Что делать, если повредил колеса при попадании в яму на дороге

Ответы на вопросы по теме: "Что делать, если повредил колеса при попадании в яму на дороге" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Что делать, если повредил колеса при попадании в яму на дороге?

Главная » ДТП » Оформление ДТП » Что делать, если повредил колеса при попадании в яму на дороге?

Несовершенство наших дорог стало поражать своим постоянством. Причиной этому являются не только погодные перипетии, но и, вероятно, несоблюдение процесса, предусмотренного для укладывания и ремонта асфальта.

Разберемся в том, кому приходится компенсировать вред, нанесенный попаданием машины в яму на дорожном полотне, куда следует обратиться для взыскания средств за проведение ремонта от поврежденных колес или сломанной подвески.

Является ли ДТП попадание в яму на дороге

Значение понятия дорожно-транспортного происшествия изложено в пункте 1.2 ПДД и выглядит следующим образом:

«ДТП – это событие, которое возникает во время перемещения автомобиля по полосе дороги или при его участии, в результате которого погибли или получили ранения люди, нанесен ущерб другим участникам дорожного движения, сооружениям, грузам или причинен иной ущерб материального характера».

Учитывая то, что исследуется ситуация, когда автомобилю нанесен ущерб (погнут диск колеса, нанесены повреждения покрышкам, сломана подвеска), то случаи, когда автомобиль попадает в яму, являются на сто процентов авариями. Новшества в правилах оформления ДТП мы не так давно освещали, однако ситуации с ДТП по причине дефекта покрытий дороги особенные.

Прежде всего тем, что в такой ситуации отсутствует второй участник аварии, невозможно ограничиться оформлением европротокола без привлечения ГИБДД.

Представителю патрульной службы на месте происшествия придется замерить размеры глубины, ширины и длины ямы. В том случае, если хотя бы один из показателей превышает допустимые параметры ямы, вина за аварийную ситуацию будет возложена на дорожную службу или местные органы власти.

Давайте быстро вспомним действия водителя при возникновении аварии: незамедлительно сделать остановку автомобиля, включить аварийную систему и выставить соответствующий знак аварийной ситуации. Не трогать имеющие отношение к аварии предметы.

При заграждении автомобилем движения другим машинам, водитель фиксирует с помощью фото и видеосъемки место аварии с привязкой к соседствующим объектам, после чего незамедлительно освобождает место проезжей части. И только после этого нужно приступить к поиску свидетелей и позвонить в ГИБДД.

Сбор доказательств для суда при попадании в яму на дороге

Учитывая тот факт, что каждый адекватный водитель будет стараться получить компенсацию за причиненный ущерб от бездействия дорожной службы или местных органов власти по ликвидации дефектов дороги, ему следует собрать основательную базу с доказательствами для обращения в судебную инстанцию.

Проблема в том, что с целью уменьшения уровня коррупции (а именно: недопущения откатов за фиктивные ДТП с ущербом) государственные органы без решения суда не оплатят компенсацию. И если вы повредили транспортное средство при попадании в яму – следует приготовиться к судебной тяжбе. И это не настолько плохо, поскольку закон с вами, важно только собрать полный пакет документации для разбирательства в суде.

Как упоминалось ранее, без участия представителей патрульной службы при возникновении аварийной ситуации, без замедления следует набрать номер дежурной части ГИБДД и зафиксировать случай происшествия.

По мобильному телефону необходимо набрать номер 112 и попросить соединения с ГИБДД, звонок в этом случае будет бесплатным.

Учитывая тот факт, что представители патрульной службы не прибудут на место аварии незамедлительно, у водителя есть время чтобы записать показания свидетелей аварии.

Через некоторое время свидетели покинут место происшествия, поэтому их необходимо отыскать сразу после ДТП, взяв их контактные данные.

Не будут лишними и фотографии места происшествия в различных вариантах и ракурсах. На съемочных кадрах должна быть зафиксирована яма и повреждения транспортного средства.

После прибытия на место происшествия прибыли представители ГИБДД, следует проследить за процедурой оформления протокола.

Важно указать наличие на дороге ямы и ее размеры.

Именно параметры ямы являются основным аргументом при судебном разбирательстве. Особое внимание необходимо уделить отсутствию поставленных ограждений и опознавательных знаков.

Что делать, если повредили машину на стоянке во дворе?

Что делать, если уехал с места ДТП, не поняв, что это было ДТП, читайте тут.

Для чего мы постоянно указываем на размеры ямы? Это связано с тем, что параметры выбоин на дороге, которые являются допустимыми, утверждены пунктом 3.1 ГОСТа Р 50597-93 в разделе, где зафиксированы требования к эксплуатации автомобильных дорог и улиц, к их возможному состоянию по условиям, необходимым для обеспечения безопасного движения на трассах:

3.1. Покрытие проезжей части дорожного полотна.

3.1.2. Граничные размеры отдельных просадок, выбоин и так далее не могут превышать по длине пятнадцати сантиметров, по ширине – шестидесяти сантиметров и по глубине – пяти сантиметров.

Исходя из вышеизложенного, большая часть ям на дорогах нашей страны превышают указанные параметры, и, следовательно, выиграть судебный процесс будет нетрудно.

На кого подавать в суд, если попал в яму на дороге

Водителю предстоит судебная тяжба с организацией, которая несет ответственность за состояние конкретного участка дороги. Получить информацию об ответчике можно у представителя дорожной патрульной службы, который будет оформлять происшествие.

Организация должна понести наказание за ненадлежащее состояние полотна дороги согласно статьи 12.34 КоАП России.

Данной статьей предусмотрено, что нарушение требований по обеспечению безопасности движения на дорогах в период проведения ремонтных работ и содержания дорог, переездов для железнодорожного транспорта, а также неприменение мер по своевременной ликвидации помех при дорожном движении, запретов или ограничению движения на определенных участках дорог, если использование таких дорог может повлечь угрозу безопасного функционирования движения предполагает наказание.

За данные нарушения предусмотрено возложение на ответственных лиц организаций административного штрафа в размере от двух до трех тысяч рублей, а на юридических лиц – триста тысяч рублей.

Однако потерпевшему в аварии совсем не столь важно, будет ли возложена на лиц дорожной организации ответственность. Водителю главное установить реквизиты этой организации для обращения с иском в суд.

В том случае, если представитель ГИБДД не предоставит необходимую информацию, следует обратиться в органы власти того района, где произошла авария или в отдел патрульной полиции по организации движения на дорогах.

Кроме того, важно не забыть получить в управлении ГИБДД по рассмотрению аварий справку о происшествии. Также следует забрать в полиции копию составленного протокола на должностное лицо того учреждения, которое ответственно за обслуживание этой полосы дороги.

Читайте так же:  Как воспользоваться материнским капиталом на погашение ипотеки

Важно быть предельно внимательными, часто представители патрульной службы усматривают в поведении водителя, угодившего в яму, нарушение положений пункта 10.1 ПДД РФ – необходимость принимать во внимание обстановку на дороге при выборе скоростного движения. Такое развитие событий для водителя нежелательно, поэтому такое решение необходимо обжаловать и добиться его отмены.

Согласно пункту 2 статьи 1082 ГК РФ сумма компенсации становится меньше, соответственно и выплата уменьшится.

[1]

В статье 1082 установлено, что если по грубой неосторожности непосредственного потерпевшего возник или увеличился ущерб, ссылаясь на вину пострадавшего и причинившего вред, сумма компенсации уменьшается.

Проведение независимой экспертизы для подачи документов в суд

После того, как установлен ответчик, следует перейти к определению ущерба. Для этого необходимо провести независимую экспертизу. К счастью, таких экспертов достаточно.

Следует отметить, что в обязательном порядке для проведения данной экспертизы следует в письменной форме оповестить представителя ответчика.

Для подтверждения факта доставки, ответчику извещения важно отправить заказное письмо с уведомлением. В данной ситуации присутствие ответчика не обязательно, а вот уведомить его о времени и месте проведения экспертизы – достаточно важное действие.

Добровольное возмещение ущерба от попадания в яму на дороге

Для соблюдения процедуры следует направить ответчику требование о добровольной компенсации нанесенного вреда. Его также посылают по почте заказным письмом с имеющимися копиями дела.

Как указано выше, юридические лица в редких случаях выплачивают компенсацию без решения суда, однако это даже неплохо. Получив на руки положительное решение суда, водитель возместит и затраты на осуществление независимой экспертизы, и услуги представителя в судебном заседании.

Взыскание стоимости ремонта через суд

В том случае, если ответственная за состояние дорожного полотна организация отказалась в добровольном порядке возместить вред в досудебном порядке, следует подавать иск в суд. Для этого необходимо будет оплатить госпошлину, предусмотренную налоговым законодательством России.

Сбор составляет четыреста рублей и больше, исходя из вреда, нанесенного аварией. После рассмотрения дела сумма пошлины взыскивается с виновного участника происшествия.

Секретарь определит дату и время проведения заседания и поставит в известность ответчика. Водитель сам принимает решение, есть ли необходимость в представительстве (то есть, нужен ли адвокат для представления его интересов в суде).

Следует принимать во внимание, что если автомобиль застрахован по КАСКО, получение компенсации от страховщика возможно только при наличии аварии из ГИБДД или без нее, исходя из условий соглашения.

Что делать, если эвакуатор повредил машину?

Главная » ДТП » Оформление ДТП » Что делать, если эвакуатор повредил машину?

Административным кодексом предусмотрена возможность эвакуации транспортного средства при совершении отдельных нарушений в сфере дорожного движения. Чаще всего автомобили эвакуируются при нарушении правил парковки.

К услугам эвакуатора также прибегают владельцы автомобилей, которые стали жертвами повреждений на дорогах, при том условии, что перемещение автомобиля к месту стоянки или СТО невозможно.

Если автомобиль поврежден, куда следует обратиться и какие меры предпринять?

У многих водителей возникают вопросы, куда обратиться и что предпринять, если повредили автомобиль. Как доказать,что машине причинен вред при совершении эвакуации. Разберем все вопросы в деталях.

Что делать, если повредили машину при эвакуации

При дорожном происшествии или поломке машины, которые привели к проблемам с эксплуатацией автомобиля, единственным решением является использование эвакуатора для доставки машины на СТО.

Как правило, между собственником эвакуатора и владельцем транспортного средства заключается соглашение в устной форме о транспортировке машины. При этом не оформляются акты о передаче автомобиля.

Данные действия определяют как неправильные, поскольку при нанесении вреда в ходе выгрузки или погрузки машины, и при перемещении автопоезда доказать ничего не выйдет.

Автовладельцы могут действовать согласно такой схемы:

  • Заключить письменный договор с водителем эвакуатора о возможности перемещении транспортного средства. Договор пишется произвольно с обязательным указанием таких данных:
  • временные рамки перемещения;
  • место, с которого транспортное средство подлежит перемещению;
  • данные и номер эвакуатора;
  • номер автомобиля, который необходимо перевести и данные владельца;
  • цена за услуги по эвакуации.
  • Договор подписывается водителями двух машин.
  • Сфотографировать с внешней стороны транспортное средство, которое эвакуируется. Если при себе нет фотоаппарата, то фотографировать следует камерой телефона. Однако важно выставить временной период проведения съемки.
  • При необходимости оформить дополнительный акт, в котором описать:
  • имеющиеся (отсутствующие) выявленные внешние повреждения на кузове;
  • наличие дополнительного оборудования, которое установлено внутри машины и не является частью комплектации;
  • список вещей, которые будут оставлены в салоне машины.

Акт подписывается владельцем автомобиля и другим, не заинтересованным человеком. Лучше всего, чтобы другая подпись была поставлена водителем эвакуатора, однако это возможно редко.

В тех случаях, когда водитель эвакуатора не соглашается подписывать документ, следует найти другого человека, который согласиться стать свидетелем и поставит подпись на документе. Обязательно необходимо зафиксировать ФИО и контактные данные очевидца.

После оформления обозначенных документов и фотосъемки автомобиль можно перемещать спокойно. Поскольку если будут обнаружены повреждения, то их легко доказать.

Если выявили поломку автомобиля на штрафстоянке

Совсем другая ситуация складывается при перемещении транспортного средства без владельца или после нанесенного вреда, выявленного в тех случаях, когда машину забирают со специальной стоянки.

Эвакуация транспортного средства без владельца происходит при сотруднике автомобильной инспекции, который должен:

  • оформить протокол о правонарушении, которое влечет за собой наложение такой меры воздействия, как эвакуация машины;
  • написать постановление о том, что автомобиль задержан;
  • оформить акт с указанием имеющихся или отсутствующих дефектов на внешней стороне.

Обращаясь в патрульную службу за разрешением получить автомобиль со специальной стоянки, необходимо запросить кроме протокола еще и копию акта о состоянии машины. Этот документ будет доказательством причинения вреда во время транспортировки.

Как составить акт приема-передачи автомобиля?

Главным документом, который можно рассматривать как доказательство нанесенного вреда во время транспортировки автомобиля, определен акт приема-передачи машины.

На сегодняшний день четко установленной формы документа нет, однако важно отметить, что в акте должно быть указано:

  • наименование и дата оформления документа;
  • название учреждения или ФИО, данные паспорта (реквизиты удостоверения водителя) того, кто составил документ;
  • место, где находится автомобиль (адрес штрафстоянки);
  • данные об автомобиле, который эвакуируется;
  • другие обозначающие параметры: цвет, номера кузова и шасси, номер государственной регистрации, VIN, др.;
  • данные о документах на машину (во время транспортировки в присутствии водителя);
  • пробег машины;
  • внешние дефекты;

На акте ставится подпись тех, кто составил документ, и свидетелей.

Жалоба на службу эвакуации за повреждение автомобиля

При повреждении машины при транспортировке на штрафстоянке, взыскать размер ущерба можно двумя путями:

  • обратиться в службу эвакуации с претензией;
  • подать в суд иск о компенсации вреда.
Читайте так же:  Материнский капитал смерть ребенка

Необходимо учитывать, что нельзя ставить подпись на приемке автомобиля со штрафстоянки без учета имеющихся повреждений, поскольку после проставления подписи под документом, будет считаться, то к стоянке у владельца автомобиля нет претензий.

В первую очередь, при выявлении ущерба следует вызвать на место, где находится автомобиль, представителей ГИБДД, которые в свою очередь, оформят протокол и установят факт причинения вреда.

Второй шаг – это осуществление независимой экспертизы для оценки стоимости нанесенного вреда. Осуществив все предусмотренные действия, можно приступать к подаче претензии. Конкретного образца претензии не установлено.

Чтобы правильно составить документ необходимо указать:

  • адресата претензии (координаты штрафстоянки, при наличии – наименование, при отсутствии – данные начальника);
  • от кого поступила претензия (личные данные, место проживания, контакты);
  • наименование (размещается по центру новой строчки);
  • события, вызвавшие необходимость составления документа (дата и место, причина эвакуации, данные документа, по которым произвели задержание транспортного средства);
  • содержание претензии (наличие повреждений на транспортном средстве);
  • требования (в этой ситуации в качестве требования выступает компенсация ущерба, который причинен работниками стоянки или действиями эвакуатора);
  • размер вреда;
  • при отказе в компенсации или игнорировании полученной претензии, указать намерения владельца транспортного средства обратиться в судебные органы;
  • дата и подпись оформителя документа;
  • список документов, которые предоставляются.

Что делать, если повредил колеса при попадании в яму на дороге?

Что делать, если во дворе поцарапали машину и скрылись, читайте тут.

Какие документы, необходимо приложить?

К претензии следует приложить ту документацию, подтверждающую указанные факты.

К этим документам относятся:

  • протокол о задержании автомобиля и оправки его на штрафстоянку. Этот документ оформляется представителем автомобильной инспекции. Если владелец присутствовал при эвакуации, которая проводилась по его инициативе, то в этом случае необходимо предоставить договор о перевозке машины;
  • акт осмотра автомобиля, который составлен представителем власти или акт передачи машины, на котором стоит подпись очевидца. Фотографии повреждений;
  • акт приемки автомобиля со штрафстоянки с указанием имеющихся повреждений, удостоверенный сотрудником патрульной службы;
  • протокол, оформленный представителем патрульной службы о причиненном ущербе во время перевозки или хранения машины на спецстоянке;
  • заключение независимого эксперта;
  • другие документы, которыми можно подтвердить расходы владельца авто.
Видео (кликните для воспроизведения).

Куда обращаться с жалобой?

Претензия должна быть направлена начальнику стоянки, которая предоставляет услуги по эвакуации и хранению автомобиля.

Претензия направляется одним из представленных способов:

  • личным вручением. Используя этот способ, необходимо добиваться получения отметки о том, что документ принят. Эта отметка ставится на другом экземпляре, который остается у владельца автомобиля;
  • заказным письмом с уведомлением. Применение этого метода гарантирует то, что после того, адресат получит письма, к отправителю придет подтверждение о получении.

В том случае, если работник специализированной стоянки отказывается принять и отметить получение документа, то можно воспользоваться Почтой России или оформить акт об отказе в получении претензии при свидетелях.

Можно ли отнести эти повреждения к страховым случаям?

Важно помнить, что вред, нанесенный транспортировкой или хранением машины на стоянке, не относится к страховым случаям по страховке, поскольку автогражданка предполагает компенсацию вреда только во время движении автомобиля.

Получение выплаты возможно по КАСКО и только, когда ситуация относится соглашением к страховому случаю.

В каких случаях эвакуируют автомобиль

Эвакуировать транспортное средство на штрафную стоянку согласно закону можно при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

В тех случаях, когда автомобиль эвакуировали на штрафплощадку по другим причинам, действия представителей власти являются незаконными, и их можно с уверенностью опротестовывать.

Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Каждый водитель автомобиля обязан знать установленные законом правила, по которым эвакуируются автомобили. Это необходимо для возможности отменить перевозку при их несоблюдении.

  • Перед тем, как увезти транспортное средство, представитель ГИБДД обязательно оформляет протокол в двух экземплярах. При данной процедуре должны присутствовать не менее двух очевидцев. Документ подписывается сотрудником полиции и нарушителем.
  • Содержание протокола включает: данные о дате, времени, месте оформления протокола, основание для перевозки автомобиля, со ссылками на нормы КоАПа, сведения о представителе автоинспекции, информация об автомобиле, его собственнике, данные об органе, который осуществлял задержание машины. Если при оформлении протокола присутствует владелец машины, то он имеет право потребовать внесения в содержание документа сведения о наличии в автомобиле ценных и личных вещей, и описать все неполадки и повреждения машины, провести фото и видеосъемку имеющихся дефектов кузова.

Возможные места доступа в транспортном средстве необходимо опечатать.

Одним из нововведений транспортировки машины представлено то, что при появлении собственника и предъявлении документов на автомобиль, если эвакуатор не начал процедуру погрузки, перевозка отменяется.

При эвакуации обязан присутствовать представитель патрульной службы. К сотруднику полиции обращается собственник авто по вопросам осуществления процедуры перевозки. Инспектор оформляет дополнительную копию документа о задержании транспортного средства и определении его на штрафную стоянку.

Что делать, если вы попали в яму на дороге и повредили авто?

Поездки по дорогам страны больше напоминают экстремальное приключение, чем попытку добраться из пункта А в пункт Б. Проехав по «дырявому» покрытию уже 10-20 км, водитель вспоминает все плохие слова, которые он знал и даже придумывает новые. При этом дорожные службы не сильно стремятся исправить ситуацию, игнорируя иногда огромные ямы посреди дорожного полотна.

Осторожность на дороге обязательна, но ведь и человек не робот. Стоит отвлечься на одну секунду, как автомобиль уже в пробоине. Итог не сложно предсказать — гнутый или разбитый обод, битая подвеска, поврежденная резина на колесе, деформированная полуось или прочие неприятности. Что делать в столь неприятной ситуации? Неужели нет шанса компенсировать полученный ущерб? — Есть, конечно. Главное — защищаться. Если вы попали в яму, обращайтесь к страховщикам или в суд. Процедура возмещения сложна и запутана, но ничего не делая, и денег не получить.

Какие повреждения дороги допустимы?

Для дорог общего пользования действуют нормативы в отношении допустимых ям и повреждений. Разработан даже специальный ГОСТ, в котором указаны главные моменты (номер — 50597-93). В этом документе приведена информация в отношении допустимых ям:

  • длина углубления в дороге — 15 см;
  • ширина ямы — до 60 см;
  • глубина — до 5 см.

Если яма на дороге больше размером, то ее устранение обязательно за 5-10 дней. Здесь дорожные службы ориентируются на загрузку дороги, ее важность и так далее. Не стоит забывать и о гололедице. У ее устранения также имеются сроки — 4-6 часов.

Читайте так же:  Установленный срок подачи и рассмотрения апелляции

Упомянуты в ГОСТе требования и в отношении рельс железной дороги или трамвайного полотна. Превышение металлических конструкций над дорогой допускается до двух сантиметров. В противном случае дорожные службы обязаны устранить проблему за два дня.

Отдельное внимание уделяется крышкам канализационный ям. Замена поврежденных люков (в идеале) проводится за три часа, а ненормированный подъем — за один день. Часто автолюбители замечают, что при таянии снегов исчезают крышки канализационных ям с дорог. Как показывает практика, в 90% случаев это не воровство, а преднамеренныйшаг коммунальных служб. Люки убираются, чтобы ускорить уход талой воды с дороги.

[2]

Знание упомянутого выше ГОСТа крайне полезно в вопросе защиты собственных прав. Обращайтесь в страховую или суд, если вы:

  • попали в яму размером, превышающий параметру, указанный в ГОСТе;
  • наткнулись на торчащую выше двух сантиметров над поверхностью дороги рельсу;
  • не смогли проехать через шесть часов после снегопада.

ДТП и страховка

Чтобы разобраться в обязательствах страховой компании перед клиентами, стоит вспомнить определение ДТП. По сути. Это происшествие, в котором повреждение получило ТС, пострадали люди, грузы или конструкции, нанесен материальный или другойущерб. Следовательно, если вы попали в яму, то такой случай относится к страховым. При этом КАСКО должна покрывать ущерб.

Сама процедура оформления ДТП стандартна — вызов инспектора и страховщика, заявление и получение выплат. Далее страховая компания сама обращается к виновникамдля возмещения ущерба (пострадавшего этот момент уже не интересует). В роли виноватого, как правило, выступает организация, отвечающая за конкретный участок. Если правильно построить дело, то итогом станет «мировая», когда стороны довольны. Но возможны ситуации, когда проблема решается только через суд.

Как действовать, если вы попали в яму?

Теперь рассмотрим пошаговый алгоритм действий при повреждении автомобиля из-за открытого люка, ямы или другой проблемы, описанной ранее в статье.

1. Привлеките очевидцев

Если в результате ДТП люди не пострадали, займитесь сбором доказательств вины коммунальных служб. Здесь потребуются очевидцы. «Зрители» смогут в полной мере обрисовать картину событий, подтвердить информацию о скорости передвижения, соблюдаемых правилах и действиях водителя. Осмотритесь вокруг — понадобится помощь людей в киосках, пешеходов, других водителей и так далее. В случае если ситуацию с попаданием в яму никто не видел, то стоит найти людей, которые подтвердят последствия аварии. Показаний свидетеля о повреждениях машины суду хватит.

2. Зафиксируйте место ДТП

Звоните друзьям или родственникам с просьбой брать с собой видео- или фотокамеру инезамедлительно мчаться к месту событий. Чем подробнее зафиксирована ситуация, тем лучше. В крайнем случае, допускается фиксация события на мобильный телефон или фотоаппарат. Практика показывает, что четкие фото в разы повышают шансы на победу в разборках с дорожными компаниями. При этом не ограничивайтесь одним снимком — фотографируйте повреждение с разных сторон и расстояний. Это делается, чтобы «привязать» автомобиль к конкретной местности и доказать, что ДТП произошло там, где вы говорите.

Фото на средней дистанции — шанс дать информацию о длине тормозного пути, уровне опасности, наличии рядом знаков и других предметов. Фото на ближней дистанции дает информацию об общем состоянии дороги и уровне повреждений. Перед тем как делать фотографии, обязательно устанавливайте знаки аварийной остановки.

Учтите! Ужасное состояние дороги — еще не гарантия компенсацию ущерба. Вас обвинят в неправильном режиме движения, превышении скорости, невнимательности, запоздалом торможении и так далее. В итоге делаются попытки свести ситуацию к тому, что вам никто не должен. Доказательства на руках — шанс подтвердить, что необходимые действия для исключения ДТП выполнены, а последствия налицо.

Что в этом отношении говорят ПДД? В правилах прописан пункт, согласно которого водитель обязан вести машину с учетом действующих ограничений по скорости, транспортного потока, присутствия негабаритного груза и погодных условий. Выбранный скоростной режим должен быть таким, чтобы гарантировать адекватную оценку состояния дорожного покрытия и вовремя нажать на тормоза. Если появилась опасность, то водитель обязан снизить скорость, и объехать препятствие.

Если вы попали в яму на дороге с нарушением правил, то эту «зацепку» используют в суде. Главное — доказать незаметность повреждения на дороги и невозможность заблаговременного обнаружения. Мол, вы нажали на тормоза сразу после обнаружения, но предотвратить ДТП не смогли. Видео и фотографии становятся доказательством слов.

Плюс для пострадавшего, когда колесо «поймало» яму после дождя. В такой ситуации пробоины закрыты водой, и обнаружить повреждение сложно даже при движении с минимальной скоростью. В такую погоду и происходит максимум аварий подобного рода. Практике известен случай, когда люк приоткрылся и стал перпендикулярно яме. Водительпропустил отверстие между колес, не заметив крышки. Итог — повреждение транспорта и водителя.

Что уже говорить за ночное время, когда видимость еще меньше. Если автомобили движутся «гуськом» друг за дружкой, то заметить препятствие итого сложнее — оно возникает перед глазами в последний момент. И если транспорт с высоким клиренсом пропустит «дефект» между колес, то легковой транспорт с этим вряд ли справится.

3. Вызовите сотрудников ГИБДД

Регистрируйте происшествие в органах государственной автоинспекции. При этом не затягивайте со звонком — набирайте номер инспектора сразу после обнаружения проблемы. Времени, пока работники ГИБДД соберутся на выезд и приедут на место событий, достаточно. Известны случаи, когда инспектора отказываются выезжать на такие событияи предлагают нарисовать схему событий самостоятельно. В такой ситуации стоит записать должность и ФИО инспектора, который отказал в прибытии на место событий. При этом вы вправе жаловаться в соответствующие инстанции, начиная от местного УВД и до прокуратуры.

Запомните, что до составления схемы аварии покидать место происшествия запрещено. При этом схему стоит подписать у свидетелей (очевидцев, понятых). В случае приезда инспектора последний заставляет писать фразу, мол, невнимательно следил за дорожной обстановкой, двигался с нарушением скоростного режима и так далее. Держитесь стойко и не поддавайтесь на такие уговоры. Объяснение составляйте так, чтобы из него было ясно, что яма или другое повреждение возникло внезапно, и избежать ДТП не удалось.

Известны ситуации, когда сотрудник ГИБДД лично прописывает в справке, что водитель нарушил ПДД и ехал с недопустимой скоростью. В такой ситуации пишите жалобу на имя начальника ГАИ. В бумаге укажите, что обвинения необоснованны, а в качестве подтверждения слов приводите собранную доказательную базу.

[3]

4. Свяжитесь с дорожной службой

Переходите к требованию возмещения ущерба. Начинайте с определения виновника событий — дорожной службы. Для этого набирайте номер местного ГАИ и просите предъявить информацию по организации, которая несет ответственность за участок дороги. Если установить виновника не удалось, то в роли ответчика может выступать администрация города или района. В практике известны ситуации, когда ответчиками выступали до 7-10 компаний.

Читайте так же:  Материнский капитал на покупку автомобиля принят

5. Оцените полученный ущерб

Если вы попали в яму на дороге с последующим повреждением кузова или других узлов машины, то без оценки ущерба не обойтись. Выбирайте независимого оценщика (таких организаций достаточно), и приглашайте на место событий заинтересованных лиц. Для оповещения последних рассылаются телеграммы с последующим уведомлением. Хороший вариант — личная передача бумаги с подтверждением вручения. Собственно, каким бы ни был метод оповещения, подтверждение обязательно.

Если проблема в поврежденной резине или деформированных дисках, то привлекать оценщика не обязательно — хватит и фиксации повреждений в справке ГАИ. Но здесь чем четче соблюдение требований закона, тем выше шансы доказать вину дорожных служб.

Проследите, чтобы «гости» оценочной процедуры поставили подписи в документе и подтвердили заключение эксперта. При наличии замечаний у членов «комиссии», они оглашаются и отражаются документально.

6. Досудебное урегулирование

Досудебное урегулирование — процедура, которая проводится уже после оценки повреждений. При желании допускается подача иска в суд без попытки решить вопрос ранее. Первый вариант актуален, если ущерб от ДТП минимален. В такой ситуации ответчику проще решить проблему полюбовно, чем дотягивать дело до судебной тяжбы. На этом этапе можно завершить процесс решения проблемы и перейти к вопросу транспортировки поврежденного автомобиля: заменить колесо, при незначитальном повреждении транспортного средства или вызвать эвакуатор, если повреждены внутренние узлы автомобиля. При отказе ответчика платить по счетам, без судебного разбирательства не обойтись.

7. При необходимости подайти иск в суд

Подача иска в суд происходит по месту жительства виновника. Если ответчиков группа,то разрешается выбрать любой из вариантов. Перед тем как оформлять исковое заявление, стоит уточнить размер госпошлины (она часто отличается).

Обращайте внимание на правильность составления искового заявления. Его стоит оформить грамотно, с учетом ссылок на действующие законы и правила. При отсутствии знаний и опыта стоит обратиться к профессиональным юристам. Последние помогают на всех этапах разбирательства и повышают шансы на успех.

Теперь вы знаете, как действовать, если попали в яму. Не бойтесь доказывать права, следуйте приведенному алгоритму, будьте внимательны к деталям и боритесь. При правильной организации процедур виновникам не отвертеться от расплаты.

Попал в яму на дороге задним колесом какие последствия

В ожидании ГИБДД начните сбор доказательств ДТП. Сфотографируйте участок дорожного полотна с той самой злополучной ямой, причём лучше делать фотографии с привязкой к объектам. Иными словами в кадр должна попасть яма на дороге и, например, вывеска рядом стоящего магазина или адресная табличка с номером дома. На фотографиях должны быть видны и повреждения автомобиля.

На фотографиях должны быть зафиксированы: После этого ожидайте приезда сотрудников полиции для оформления документов о ДТП.
При оформлении места ДТП следите за тем, чтобы сотрудник зафиксировал на схеме наличие ямы, а также ее размеры.

Как избежать попадания в яму?

В данном случае американские экспериментаторы отправили на убой Mercedes E-Class (W211), который предварительно «раздели» для наглядности. Идея видеоролика заключается в демонстрации работы подвески при прохождении ужасающих ям.
Каждый год в начале весны автовладельцы наблюдают одну и ту же картину. На дорогах, которые всего несколько месяцев назад были в неплохом состоянии, появляется огромное количество новых ям и выбоин.

Первый, с расстояния 50-80 метров для того, чтобы Ваш автомобиль было видно рядом с заправкой, магазином. Второй снимок необходимо сделать вблизи ДТП, чтобы зафиксировать следы торможения. Третьим снимком требуется сфотографировать полученные повреждения, само препятствие, яму, желательно с нескольких позиций.

Сызрань. Права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с Российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
Даже бачок с антифризом начал вибрировать, а до этого стоял как вкопанный.И в работе двигателя появился звук похожий на тихое тиканье.

Но осмотреть все эти детали самостоятельно невозможно. Для этого нужно приехать, как минимум, в гараж и спуститься в яму, чтобы получит информацию о состоянии ходовой части автомобиля. Но в большинстве ситуаций это невозможно сделать прямо на месте неприятного происшествия. Проще заехать на ближайшее СТО и провести недорогую поверхностную диагностику ходовой части.

Совет. Перед тем как фотографировать, обязательно установите аварийный знак, он должен быть виден на фотографии.

Каждый из автолюбителей хотя бы один раз в жизни попадал за рулем своего автомобиля в яму, рытвину или трещину на дороге. В большинстве случаев небольшие выбоины на дороге не представляют опасности для машины. Но что происходит, когда автомобиль попадает в большую яму?

На помощь может прийти проверенный «дедовский» метод, согласно которому порванную покрышку необходимо было заполнить соломой, тряпками, другими подручными мягкими материалами. Стоит понимать, что при этом несущая способность транспортного средства в данном случае практически полностью утрачивается. Зато на небольшой скорости вполне можно «доковылять» до шиномонтажа.

Резина и диски — оцениваем визуальный ущерб

Если автомобиль получил механические повреждения и Вы хотите впоследствии отсудить деньги за ремонт автомобиля у дорожников, то нужно отнестись к оформлению ДТП с особым вниманием. Именно доказательства, собранные сразу же после происшествия, позволят Вам рассчитывать на удачный исход дела.

Если мне проехали по ушам поправте. Да большие диски и низкий профиль на наших дорогах это жесть получается.:russian_ru: А вот, подрамник не хотелось бы менять больше всего! Следующим шагом является обращение к виновнику с претензией о добровольном возмещении ущерба, которая вероятнее всего останется без удовлетворения, и даже без внимания. Не стоит расстраиваться, свои интересы можно отстоять в суде.

Если автомобиль получил повреждения в яме, которая хотя бы по одному из параметров не соответствует приведенным выше величинам, то шансы выиграть в суде дело против дорожников очень хорошие. В первую очередь нужно определить организацию, ответственную за обслуживание данного участка дороги. Данную информацию проще всего получить непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего ДТП.

Является ли попадание в яму ДТП?

Контактный телефон 5000888…. Что делать, если пробил колесо в дороге?… Что делать, если в дороге пробило колесо ……

Узнав, что у Вас ОСАГО, Вам могут отказать. Но знайте, по действующему законодательству, они в любом случае должны выехать на место ДТП.

Читайте так же:  Как оплатить дом материнским капиталом

Если ДТП произошло в городской черте, то дорога является собственностью муниципального образования. Но, т.к. они все находятся в ведении дорожных служб, то к ней и нужно обращать свой иск в первую очередь, если это был открытый люк водоканал, то обращаться нужно в водоканал.

Узнав, что у Вас ОСАГО, Вам могут отказать. Но знайте, по действующему законодательству, они в любом случае должны выехать на место ДТП.

Выявление ям и выбоин, представляющих опасность для движения, является составной обязанностью ДПС ГИБДД. И без каких либо дополнительных обращений со стороны граждан, наряд ДПС, патрулирующий тот или иной участок дороги обязан ограничивать движение на «проблемных» участках, привлекать дорожные службы к ответственности, что делается крайне редко.

Сделать это нужно в письменной форме, например, с помощью заказного письма. При этом не имеет значения, придет представитель на экспертизу или нет.

OOO «КТВ-ЛУЧ» — Официальный сайт

В первую очередь нужно определить организацию, ответственную за обслуживание данного участка дороги. Такую информацию проще всего получить непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего ДТП.

Он получит возмещение расходов на ремонт, экспертизу и госпошлину — всего 130 тысяч рублей. Эти деньги ему выплатит организация, которая отвечает за ремонт дорог. Если у нее не хватит денег, то ответит администрация. Работника, которые отвечает за ремонт дорог, нужно оштрафовать на 2200 рублей в пользу государства.

И в этом случае возможны самые неприятные последствия. Автомобили по-разному реагируют на большие неприятности дорожного покрытия. В одном авто можно сосчитать количество зубов при их контакте друг с другом, а в другом — не будет даже дискомфортных звуков. Но это не значит, что во второй машине с подвеской все будет нормально.

Первым делом стоит научиться избегать неровностей дороги. Сделать это можно несколькими способами. Самый простой — выбирать всегда знакомые маршруты. Конечно, и в этой ситуации вы не всегда застрахованы от неприятностей. Но в целом намного проще ехать по покрытию, по которому вы ездите несколько раз в день или неделю, чем исследовать незнакомый маршрут.

Именно доказательства, собранные сразу же после происшествия, позволят Вам рассчитывать на удачный исход дела. В данном случае самостоятельное оформление ДТП невозможно, т.к.

Гайцов вызывал и претензии конечно предъявлю, но сейчас главное машинку отремонтировать! Имхо, тогда лучше отогнать на эвакуаторе в Питер к проверенному ОД:redface:, претензии до кучи.

Попадая в яму на дороге, обращайтесь в страховую фирму с заявлением или направляйте его в суд. Разумеется, процедура запутанная и сложная, но без этого на компенсацию материального ущерба можно не рассчитывать.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

Так, играя балансом, мы можем приподнимать над кочкой нос. И не только: когда передние колеса уже миновали кочку/яму, то повторное нажатие на тормоз позволит загрузить переднюю ось и разгрузить заднюю, повышая тем самым ее энергоемкость.То есть проехали неровность — и тут же снова тормоз в пол что есть сил.

При наличии КАСКО, достаточно будет получить документ от представителя ГИБДД , а затем обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба. Страховая компания уже сама будет взыскивать сумму с виновника. Совет.

Если Ваш автомобиль попал в яму или на него упало дерево или с крыши лист железа, обязательно вызывайте сотрудников ГИБДД, потому что Вы попали в ДТП. Это все при условии, что Ваш автомобиль находился в движении. В противном случае нужно вызывать полицию.

Наиболее распространенная поломка – это потеря балансировки колес. Решить эту неполадку можно, посетив развал-схождение.

Задача водителя в экстренной ситуации — сделать так, чтобы сжатие не навредило и пружины с амортизаторами правильно отработали, снижая нагрузку на кузов.

Вы будете удивлены, но в «полевых» условиях следует также попробовать заклеить образовавшуюся в покрышке дыру. Первоначально необходимо разбортировать автомобильное колесо при помощи монтировки. Заклеить пробоину можно при помощи специального жидкого герметика, жгутика. Все указанные средства продаются, как правило, в соответствующих магазинах для автовладельцев.
Спасибо за ваш отзыв!’, ‘mailNotSended’: ‘Ошибка при отправке’, ‘mailNotSendedDesc’: ‘Увы, но ваше сообщение не было отправлено.

Вот что происходит, когда ваша машина попадает в большую яму на дороге

Тогда масса сместится на противоположный борт автомобиля, а колеса, которые едут на неровность, получат меньший удар, чем могли бы.

Итак, известная гоголевская фраза о двух главных бедах России — дураках и дорогах — давно уже стала общим местом. Появилось даже ее продолжение, мол, в нашей стране первая беда ремонтирует вторую. Разбитые дороги, огромные ямы и размытый асфальт стали такими же вестниками весны как апрельская капель.

Как выглядит подвеска при прохождении жутких неровностей? Мы покажем вам это. Смотреть больно, но интересно!

Наезд на большие неровности первым делом сказывается на состоянии колес автомобиля. Не стоит продолжать движение, если вы въехали в глубокий кратер на дороге, не сбавив скорость. Лучше всего в такой ситуации остановиться, выйти из автомобиля и убедиться в том, что нет визуальных неприятных последствий вашего дорожного приключения. Внешне можно оценить состояние резины и металлических дисков.

Если пробито сразу несколько колес, и не хочется самостоятельно «возиться» с заменой колес, можно вызвать «мобильный шиномонтаж». Как правило, в каждом городе достаточно много таких организаций, достаточно лишь найти их номера при помощи поисковой системы. Кстати, полезно «вбить» несколько таких номеров в список контактов, чтобы не тратить время на их поиск, когда что-то случится с колесом.

Видео (кликните для воспроизведения).

На практике ущерб от попадания в яму на дороге довольно редко возмещают добровольно. Предсказать итог попадания в яму достаточно прост – гнутый или полностью разбитый обод, повреждения подвески автомобиля, испорченная резина, деформация полуоси, прочие неприятности с транспортным средством. Вопреки существующему мнению, автовладелец может рассчитывать на получение компенсации за причиненный его автомобилю ущерб.

Источники


  1. Шумега, С.С Технология столярно- мебельного производства; М.: Лесная промышленность, 2012. — 288 c.

  2. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.

  3. Земельные споры. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 705 c.
Что делать, если повредил колеса при попадании в яму на дороге
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here