Деятельность конкретного должностного лица регламентирует

Ответы на вопросы по теме: "Деятельность конкретного должностного лица регламентирует" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ. Должностная инструкция — нормативный документ, регламентирующий деятельность конкретного должностного лица (категории сотрудников — руководящего состава

Должностная инструкциянормативный документ, регламентирующий деятельность конкретного должностного лица (категории сотрудников — руководящего состава, специалистов, исполнителей и пр.) и устанавливающий порядок применения указанными лицами положений законодательных и иных нормативных актов.

Должностная инструкция применяется как самостоятельный правовой акт. Должностная инструкция подписывается ответственным за разработку и утверждается руководителем предприятия — в форме грифа утверждения или путем издания распорядительного документа об их утверждении. Заголовок к тексту должностной инструкции формулируется в дательном падеже.
Текст инструкции печатается на общем бланке предприятия и излагается от третьего лица единственного или множественного числа. Текст инструкции может делиться на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия и нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами.

Типовая структура текста должностной инструкции включает:

— задачи работника (например, для секретаря — прием, регистрация входящих и отправка исходящих документов);

— порядок замещения должности, т. е. кем назначается и освобождается от должности данный работник;

— профессиональные требования к работнику (уровень образования, стаж работы и др.);

— основные документы и материалы, которыми обязан руководствоваться работник в своей деятельности.

— предмет ведения или участок работы, закрепленный за работником;

— перечень видов работ, из которых складывается выполнение возложенных функций (например, регистрация документов может включать заполнение карточек, ведение картотеки, выдачу справок и т.д.);

3.Права работника — определяются права работника для реализации порученных ему функций и выполнения обязанностей.

— связанные с подготовкой документов, получением, обработкой и выдачей информации;

— предполагающие обязательное использование определенных форм и методов работы (например, периодический контроль за формированием дел в структурных подразделениях, проведение инструктажей и т. д.);

— требующие соблюдения сроков выполнения конкретных действий;

— порядок исполнения поручений;

— этические нормы, которые необходимо соблюдать в коллективе.

5. Взаимоотношения (связи по должности) работника — указываются подразделения и работники, от которых исполнитель получает и которым передает информацию, ее структуру и сроки передачи, кто привлекается к исполнению тех или иных документов, с кем они согласовываются и т. д.

6. Ответственность работника.

7.Оценка работы — перечисляются критерии, позволяющие оценить степень выполнения работником своих функций и обязанностей, использования прав и т. д.

Примерный текст (фрагмент) должностной инструкции приведен в приложении №10.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Документоведение. Тема 2. Особенности состава и содержания организационно-распорядительной документации

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов.

Закажите консультацию за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Основание издания приказа в связи с реорганизацией структуры управления в фирме содержится в …
заголовке
констатирующей части текста приказа
позиции текста «Основание»
прилагаемых документах
распорядительной части текста приказа

2. Правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы учреждения на длительный период времени — это …
приказ
положение
договор
устав
должностная инструкция

3. В письме, оформленном на бланке фирмы, недопустимо использовать изложение:
от 1 лица, ед. числа
от 3 л. ед. числа
от 3 л. мн. числа
от 1 л. мн. числа

4. Документ, описывающий или подтверждающий содержание тех или иных фактов или событий
акт
докладная записка
справка

5. Заголовок к тексту должностной инструкции должен иметь формулировку:
винительного падежа (кого, что?)
дательного падежа (кому, чему?)
предложного падежа (о чем?)
именительного падежа (кто, что?)

6. Инструкция о делопроизводстве утверждается…
ответственным за делопроизводство лицом
начальником канцелярии
руководителем предприятия
секретарем-референтом

7. Дата акта это …
Дата утверждения
Дата события
Дата подписания

8. Во время производственного совещания у директора секретарь записывал выступления и принятые решения. По итогам заседания следует оформить …
протокол
решение
распоряжение
протокол, решение и распоряжение
по усмотрению начальства

9. Вы считаете, что для улучшения делопроизводства на Вашем предприятии нужно закупить и установить дополнительное программное обеспечение. Свои предложения для руководства фирмы Вы можете обосновать в …
письме
решении
акте
справке
в докладной записке

10. Дата в грифе утверждения документа проставляется
Машинописным способом
От руки секретарем после утверждения документа руководителем
Самим руководителем в момент утверждения документа
Любым способом

11. Комиссия по расследованию пожара, произошедшего на складе организации, установила ряд фактов, которые послужили причиной пожара. Комиссия должна составить
акт
справку
докладную записку
инструкцию о противопожарной безопасности

12. Правовой акт, издаваемый единолично руководителем в целях решения оперативных вопросов, это:
приказ
распоряжение
указание
инструкция

13. Документ, подлежащий утверждению
приказ
акт
письмо
распоряжение

14. Приказы о назначении новых руководителей организации в копиях могут доводиться до сведения:
руководителей структурных подразделений
административного персонала
всего коллектива

15. Распорядительные документы вступают в силу с …
момента их подписания
момента их подписания и согласования
момента их подписания и доведения до сведения исполнителя
момента их доведения до сведения исполнителя

16. Разработка организационных документов в организациях и на предприятиях – это
формальное, традиционное требование, не имеющее практического значения
необходимость при возникновении конфликтных ситуаций
создание нормативной базы для организации правоотношений
повышение престижа организации

Читайте так же:  Признать право пользования жилым помещением судебная практика

17. По содержанию приказы бывают:
Простые и сложные
По основной деятельности и по личному составу
Внутренние и внешние
Полные и краткие
С угловым и продольным расположением реквизитов

18. Протокол должен быть оформлен после проведенного заседания коллегиального органа не позднее, чем:
1 день
3 дня
4 дня
5 дней

19. Правом подписи приказов по персоналу и финансовым вопросам обладает
руководитель и заместитель руководителя
только руководитель
начальник отдела кадров
заместитель руководителя

20. Заголовком к тексту протокола является …
формулировка рассматриваемой темы
название коллегиального органа
краткое содержание обсуждения
итог принятых решений

21. Документ, фиксирующий ход обсуждения и принятия решения на заседаниях коллегиального органа:
Акт
Контракт
Решение
Постановление
Протокол

22. Документы по общим и административным вопросам могут составлять:
администрация предприятия
работники финансовых отделов
руководители служб и подразделений предприятия
руководитель

23. Документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов или событий называется:
справка
докладная записка
акт
заявление
Слово «ПРИКАЗЫВАЮ» употребляется в …
приказах и распоряжениях
приказах
распорядительных документах
докладных записках

24. Датой протокола является:
Дата подписания
Дата согласования
Дата изготовления
Дата исполнения
Дата заседания коллегиального органа

25. Документ, регламентирующий деятельность конкретного должностного лица
должностная инструкция
указание
приказ
служебная записка

26. При приеме на работу Вас должны ознакомить с вашими правами, обязанностями и функциями. Эту информацию содержит
трудовой контракт
трудовой договор
приказ о приеме на работу
должностная инструкция
устав предприятия

27. Ответ на запрос, подписанный руководителем организации, должен подписать…
заместитель руководителя
любое полномочное лицо, в чьей компетенции решение данного вопроса
руководитель фирмы, организации
в зависимости от статуса запрашиваемой информации

28. Письмо, имеющее финансовые и юридические последствия, должно быть …
подписано директором, главным бухгалтером, заверено печатью
заверено печатью
подписано главным бухгалтером и директором
согласовано с юристом
на угловом бланке

29. Заголовок к тексту служебного письма может отсутствовать, если текст…
составлен по одному вопросу
отражает решение нескольких вопросов
оформлен на бумаге формата А4
оформлен на бумаге формата А5

30. Нумерация приказов по основной деятельности ведется …
по порядку с момента образования фирмы
подряд в пределах месяца
подряд в пределах календарного года
отдельно от приказов по личному составу

31. Распорядительная часть в указании начинается глаголом:
УКАЗЫВАЮ
ПРИКАЗЫВАЮ
ПРЕДЛАГАЮ
СЧИТАЮ НЕОБХОДИМЫМ
ПОСТАНОВЛЯЮ

32. Документы по общим и административным вопросам могут составлять:
администрация предприятия
работники финансовых отделов
работники всех подразделений предприятия

33. Если приказ изменяет (отменяет, дополняет) ранее изданный документ, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отмененный документ и начинаться словами:
«Признать исполненным…»
«Признать утратившим силу…»
«Признать недействительным…»

Организационно-распорядительные функции

Организационно-распорядительные функции связаны с управлением людьми, а административно-хозяйственные — сраспоряжением и управлением имуществом. Поэтому всякий работник государственного органа или органа местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, служащий Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, который имеет в своем служебном подчинении других людей, руководит их деятельностью, направляет и организует их работу (службу), является должностным лицом в связи с наличием у него организационно-распорядительных обязанностей. Соответственно лица, распоряжающиеся и управляющие в названных органах, учреждениях и войсках имуществом, материальными ценностями, учитывающие выполненную работу, начисляющие вознаграждение за труд и т. п., — это должностные лица, выполняющие административно-хозяйственные функции.

Заключение договора между работниками и администрацией о полной материальной ответственности за сохранность вверенных ценностей само по себе не может служить основанием для признания работника должностным лицом. Для этого необходимо, чтобы наряду с обязанностями по непосредственному хранению имущества материально ответственное лицо выполняло также функции по распоряжению и управлению. Таким образом, не всякий государственный служащий и служащий органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений является должностным лицом.

Применительно к работникам государственных и муниципальных учреждений важным критерием для отнесения их к категории должностных лиц является обладание правом совершать по службе юридически значимые действия, способные порождать, изменять или прекращать правовые отношения, т. е. имеющие организационно-распорядительный характер. Следовательно, должностным лицом необходимо признавать субъекта, который имеет право выдавать от имени государственного или муниципального учреждения официальные документы, подтверждающие определенный юридический факт, и тем самым организовывать, направлять поведение других лиц, для которых этот акт (документ) имеет юридическую силу. Поэтому, в частности, должностным лицом является нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе.

Специалист, работающий в государственном или муниципальном учреждении и выполняющий сугубо профессиональные или технические обязанности, не является должностным лицом. Однако если наряду или в связи с осуществлением этих обязанностей на данного специалиста в установленном порядке возложено исполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, то в случае их нарушения он несет ответственность как должностное лицо (например, врач — за злоупотребление полномочиями, связанными с направлением на госпитализацию, выдачей листков нетрудоспособности, оформлением других документов, участием в работе ВТЭК, призывных комиссий; преподаватель — за нарушение обязанностей, возложенных на него как на члена квалификационной или экзаменационной комиссии). Таким образом, необходимо отличать должностную деятельность отдельных категорий служащих государственных и муниципальных учреждений, связанную с выполнением имеющихся у них организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, от сугубо профессиональной, производственной деятельности этих же служащих, когда последние не осуществляют указанные функции и, следовательно, не выступают в качестве должностных лиц.

Для признания субъекта ответственным за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления не имеет значения, исполняет он функции представителя власти, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции по назначению или по выборам, постоянно или временно. Возможны и случаи выполнения субъектами разовых, отдельных поручений должностного характера (например, поручения принять участие в проверке, работе той или иной комиссии и т. п.), в процессе и в связи с выполнением которых они рассматриваются как должностные лица, способные нести ответственность за различные преступления.

Читайте так же:  Что делать если наехали коллекторы

Лицо, временно исполняющее обязанности по определенной должности или осуществляющее специальные полномочия, может быть признано субъектом преступления против интересов государственной или муниципальной службы лишь при условии, если указанные обязанности или полномочия были возложены на него в установленном законом порядке правомочными на то органами или должностными лицами.

Частное лицо, а также лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации (см. примечание 1 к ст. 201 УК), не может быть субъектом — исполнителем (соисполнителем) преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Однако в соответствии с ч. 4 ст. 34 УК вполне законным будет привлечение таких лиц к ответственности за соучастие в таких преступлениях в качестве организатора, подстрекателя или пособника или же за участие в совершении некоторых из этих преступлений в составе организованной группы (п. «б» ч. 3 ст. 287, п. «а» ч, 4 ст. 290 УК). ,

Таким образом, преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления — это деяния, посягающие на нормальную, регламентированную законом деятельность публичного аппарата управления, совершенные служащими (должностным лицами) этого аппарата с использованием служебных полномочий, а также лицами, осуществляющими функции публичного аппарата управления по специальному поручению (полномочию).

Составы преступлений, включенных в гл. 30 УК, — это составы так называемых общих преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Они могут совершаться любыми должностными лицами (служащими), в любом государственном или муниципальном органе либо учреждении и влечь разнообразные последствия. Помимо них в других главах УК есть немало специальных составов преступлений, совершаемых должностным лицами в определенной, указанной в законе сфере деятельности либо конкретно определенными должностными лицами. Это ряд преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина (гл. 19), преступлений в сфере экономической деятельности (ст. 169, 170 и др.), преступлений против правосудия (гл. 31) и др. Согласно закону (ч. 3 ст. 17 УК), если преступление предусмотрено общей и специальной нормами, совокупность преступлений отсутствует и уголовная ответственность наступает по специальной норме.

Помимо признаков, характеризующих объект и субъект преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, можно указать еще на некоторые обстоятельства, общие для большинства преступлений, отнесенных к этой группе.

[1]

Ссубъективной стороны,как правило, эти преступления совершаются путем активных действий виновных лиц. Однако в некоторых случаях (ст. 285, 287, 293 УК) закон в качестве формы осуществления общественно опасного посягательства на интересы нормальной деятельности публичного аппарата управления допускает и преступное бездействие, связанное с невыполнением или ненадлежащим выполнением должностным лицом лежащих на нем служебных обязанностей.

Составы преступлений, включенных в гл. 30, конструируются как по типу материальных (ст. 285, 286, п. «в» ч. 2 ст. 287, 288, 293), так и формальных (ст. 287, 289 — 292) составов. Характерным последствием в материальных составах является существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, а в квалифицированных составах — тяжкие последствия.

С субъективной стороны,все преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления за одним исключением (халатность), являются умышленными. Помимо формы вины элементами составов некоторых преступлений является мотив их совершения — корыстная или иная личная заинтересованность (ст. 285 и 292 УК). Общим для ряда преступлений, включенных в гл. 30 УК, является то, что в качестве квалифицированного видапредусмотрено совершение их лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления (ст. 285-287, 290 УК).

Согласно примечанию 2 к ст. 285 УК, ст. 1 Федерального закона от 5 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» и Указу Президента РФ от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, считаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. К ним относятся, в частности, Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, депутаты, федеральные министры, Генеральный прокурор РФ, Председатель Счетной палаты, судьи, аудиторы Счетной палаты, Секретарь Совета Безопасности, Председатель Центрального банка РФ и др.

Видео (кликните для воспроизведения).

Лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации, считаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (президенты республик, губернаторы или другие главы субъектов Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, депутаты представительных органов субъектов Федерации, члены правительства и др.).

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .

Читайте так же:  Материнский капитал старший ребенок совершеннолетний

Деятельность конкретного должностного лица регламентирует

Соискатель__________________
Дата _______________________

1. На какие две основные группы можно разделить обязанности секретаря-референта современной компании?
а) документационное обеспечение управления и бездокументное обслуживание
б) документационное обеспечение управления и обзорно-аналитическая функция
в) обзорно-аналитическая и представительская функция

2. Что из перечисленного не относится к функциональным задачам секретаря-референта?
а) деловая переписка и составление договоров
б) организация выставок и встреч с клиентами
в) проведение внутрикорпоративных тренингов и семинаров

3. Что не входит в список профессиональных требований к секретарю-референту?
а) совершенное владение современной оргтехникой, мини-АТС, знание ПК
б) опыт составления пресс-релизов и рекламных текстов
в) высокая грамотность, высокая скорость печати

4. Что является основанием для последующей передачи конфиденциального документа на исполнение сотруднику?
а) резолюция
б) устное распоряжение
в) специального распоряжения не требуется

5. Как называется документ, которой подтверждает установленные факты, события или действия и составляется при свидетелях?
а) справка
б) служебная записка
в) акт

6. Чем письма-отказы отличаются от других разновидностей писем?
а) всегда состоят как минимум из двух коммуникативно-смысловых частей
б) не требуется составлять заголовок к тексту письма
в) отдается предпочтение конструкциям, в которых обоснование предшествует заключению

7. Какое из приведенных выражений лучше не использовать?
а) «Вас ожидает Иван Иванович»
б) «Срочно зайдите к Ивану Ивановичу»
в) «Зайдите, пожалуйста, к Ивану Ивановичу»

8. Какая из частей будет излишней при составлении приказа?
а) вводная
б) констатирующая
в) распорядительная

9. Как секретарь-референт поступает с корреспонденцией для руководства с пометкой «лично»?
а) вскрывает и не регистрирует
б) вскрывает только по договоренности с руководителем и регистрирует
в) не вскрывает и не регистрирует

10. Что из перечисленного не является редактором текстовых документов?
а) WordPad
б) Notepad
в) PowerPoint

11. Выберите правильное утверждение:
а) все поступающие в организацию документы регистрируются секретарем-референтом
б) поступившие в организацию документы регистрируются секретарем-референтом выборочно, в соответствии с утвержденным перечнем документов
в) из всех поступивших в организацию документов секретарь-референт регистрирует только те, которые передаются на рассмотрение руководителю

12. Распоряжения, издаваемые руководством организации, считаются:
а) правовыми актами
б) распорядительными документами
в) другой вариант

13. Какой из документов регламентирует деятельность конкретного должностного лица?
а) должностная инструкция
б) положение об отделе
в) приказ

14. С какой фразы не рекомендуется начинать телефонный разговор с партнером или клиентом?
а) «Здравствуйте, вас беспокоит компания N (секретарь компании N)»
б) «Здравствуйте, с вам говорят из компании N»
в) «Здравтсвуйте, секретарь NN из компании N»

15. Какой срок исполнения установлен для писем от организаций?
а) семь дней
б) 10 дней
в) три дня

16. В каком порядке, согласно правилам документооборота, должна строиться работа с поступающими в компанию документами?
а) прием — первоначальная обработка — предварительное рассмотрение — рассмотрение руководителем — исполнение — направление в дело
б) прием — первоначальная обработка — предварительное рассмотрение — регистрация — рассмотрение руководителем — исполнение — направление в дело
в) оформление документа — подписание — регистрация — согласование — утверждение — отправка

17. Каким способом проставляется дата в грифе утверждения документа?
а) машинописным способом
б) секретарь проставляет ее от руки после утверждения документа
в) ее проставляет руководитель в момент утверждения документа

18. Как называется документ, фиксирующий ход обсуждения и принятия решения на заседании в компании?
а) решение
б) протокол
в) распоряжение

19. Нужно ли регистрировать письма-напоминания?
а) нет
б) да
в) по усмотрению секретаря-референта

20. Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, когда необходимо исполнить документ?
а) не позднее дня, следующего за выходным
б) не позднее дня, предшествующего выходному
в) на усмотрение секретаря-референта

21. Если для передачи документа используется факсимильная связь, какой объем документа считается предельно допустимым?
а) три листа
б) пять листов
в) 10 листов

22. В письменном обращении слова «господин» и «госпожа»:
а) пишутся полностью
б) пишутся полностью при обращении к высокопоставленным лицам
в) всегда сокращаются

23. Какую формулировку должен иметь заголовок к тексту протокола?
а) в предложном падеже
б) в дательном падеже
в) в родительном падеже

24. Сколько адресатов может быть на одном документе?
а) не более трех
б) не более четырех
в) не более одного

25. Что понимается под термином «кворум»?
а) минимально необходимое и достаточное количество членов коллегиального органа для начала работы собрания
б) 1/3 членов коллегиального органа
в) 1/2 членов коллегиального органа

26. Какой термин, как правило, используется в работе с документами, содержащими коммерческую тайну (конфиденциальные сведения)?
а) учет
б) регистрация
в) другой

27. Ваш руководитель возвращается из недельной командировки. Что стоит сделать к его приходу, чтобы помочь быстрее включиться в работу?
а) подготовить краткий отчет о том, что произошло за неделю его отсутствия
б) постараться назначить на первый рабочий день максимум встреч
в) выделить время на совместный просмотр внешней корреспонденции

28. На этапе первоначальной обработки входящей корреспонденции секретарь-референт:
а) не уничтожает конверты, а подшивает их вместе с документами
б) всегда уничтожает конверты, в дело подшивает только документы
в) не уничтожает конверты, если на самом документе недостаточно информации об авторе или характере документа

29. Какой бланк используется при оформлении протокола?
а) бланк организации
б) бланк не используется
в) бланк строгой отчетности

Читайте так же:  Договор купли-продажи с неустойкой

30.Что используется при издании совместных приказов?
а) бланки приказов
б) стандартные листы бумаги формата А4
в) общие бланки

31. Когда вводится в действие сводная номенклатура дел организации?
а) с декабря текущего года
б) с 1 января следующего календарного года
в) каждые полгода текущего года

32. К обязательным реквизитам для всех организационно-распорядительных документов не относятся:
а) наименование организации
б) справочные данные об организации
в) регистрационный номер

[2]

33. С какой периодичностью осуществляется экспертиза ценности документов?
а) ежеквартально
б) ежемесячно
в) ежегодно

34. Какие документы относятся к входящим?
а) объяснительные записки
б) служебные письма
в) должностные инструкции

35. Ответ на срочную телеграмму полагается дать в течение:
а) двух дней
б) пяти дней
в) шести дней

36. Как следует показать в номенклатуре дел, что предусмотренное в ней дело не заведено?
а) зачеркнуть заголовок незаведенного дела и расписаться в графе «Примечание»
б) не вносить никаких изменений, так как эта информация не отражается в номенклатуре дел
в) поставить в графе «Примечание» отметку «не заведено» и расписаться

37. Прибытие на мероприятие (прием, встречу, собрание) сотрудников фирмы или компании позже руководителя считается:
а) соблюдением этикета
б) грубым нарушением этикета
в) допустимым явлением

38. Как требуется нумеровать страницы документа?
а) по центру нижнего поля
б) по центру верхнего поля
в) в правом верхнем углу любого документа

39. Что является датой документа для акта?
а) дата события
б) дата подписания
в) дата утверждения

40. Когда передаются в архив организации дела постоянного и долговременного хранения?
а) не позднее чем через три года после их завершения в делопроизводстве
б) через пять лет после их завершения в делопроизводстве
в) не позднее чем через два года после их завершения в делопроизводстве компании

41. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «подпись» проставляют заверительную надпись:
а) «копия верна»; должность лица, заверившего копию; личную подпись
б) «верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи; дату заверения
в) «копия верна»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; дату заверения

26-41 правильный ответ
Кандидат отлично подготовлен. Он на высоком уровне владеет знаниями о специфике работы секретаря-референта, знает правила работы с документацией. Если эти качества сочетаются с организованностью и аккуратностью, соискатель, скорее всего, будет эффективен на позиции секретаря-референта.

13-25 правильных ответов
Кандидат правильно ответил на значительную часть вопросов. Однако без дополнительной подготовки он не сможет быть высокоэффективным в своей работе. Если вы пригласите кандидата на работу, ему потребуется опытный наставник. Рекомендуется также направить кандидата на краткосрочное обучение.

1-12 правильных ответов
Неудовлетворительный результат. Кандидат не знает специфики работы секретаря-референта, практические вопросы вызывают у него затруднения. Принимать его на работу не рекомендуется. Посоветуйте соискателю лучше подготовиться, изучить специальную литературу, пройти обучение на курсах.

Должностные регламенты

Оптимизация деловых процессов, нашедшая отражение в административном регламенте, является основанием для корректировки должностных регламентов соответствующих служащих и регламентов структурных подразделений органа. Типовые (примерные) должностные регламенты утверждаются соответствующими органами по управлению государственной службой, а до образования таковых данную функцию временно выполняют существующие органы государственной власти федерального уровня, а также на уровне субъектов.

Составление и наличие типовых должностных регламентов применительно к группам должностей гражданской службы (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности) не исключает разработки конкретных регламентов по имеющимся в наличии должностям на основе и с учетом типовых разработок.

Конкретные должностные регламенты разрабатываются, таким образом, применительно к действующим должностям гражданской службы для непосредственного определения содержания деятельности, обязанностей, прав, ответственности и др. положений.

В процессе практической деятельности гражданские служащие должны самостоятельно отслеживать соответствие норм регламента исполняемым обязанностям, правам и иным конкретным действиям. При выявлении расхождений ставить вопрос о внесении соответствующих изменений в существующие регламенты. Такая мера позволяет дополнить контроль «сверху» за содержанием регламентов контролем «снизу».

В целом, можно считать должностной регламент расширенной должностной инструкцией гражданского служащего. При этом должностной регламент отражает взаимосвязи различных направлений кадровой политики с процедурами и фактическим управлением эффективностью труда, что позволяет дать оценку конкретно выполненной работы относительно применяемых показателей — «оценочному коэффициенту».

[3]

В ст. 47 Федерального закона «О государственной гражданской службе» содержатся положения, которые должны быть отражены в должностном регламенте:

  • — квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;
  • — должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

перечень вопросов, но которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

  • — перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
  • — сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
  • — порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
Читайте так же:  Как производятся обыск и выемка в уголовных делах

перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Перечисленные позиции представляют собой набор обязательных разделов должностного регламента. При условии подробного и точного составления этих разделов содержащиеся в них нормы будут наиболее полно отражать порядок организации и содержание управленческой деятельности сотрудников государственной гражданской службы, конкретно определять, каким образом то или иное должностное лицо обязано и может действовать, что является основанием для оценки деятельности гражданского служащего, в том числе для привлечения к ответственности либо для поощрения.

Поскольку должностной регламент — это составная часть административного регламента, он вступает в силу после утверждения административного регламента соответствующего государственного органа. Вместе с тем должностной регламент является приложением к служебному контракту и, согласно Указу Президента РФ от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации», подлежит утверждению в 3-месячный срок.

Должностной регламент является одним из ключевых механизмов управления деятельностью государственных служащих и средством повышения ее эффективности, поскольку он непосредствен но влияет не только на прохождение государственной гражданской службы, но и на поступление на службу, на замещение конкретной должности.

Модернизация исполнения государственных функций предполагает разработку электронных административных регламентов, т.е. создания административного регламента с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии обязательного обеспечения юридической значимости автоматических и автоматизированных административных процедур, в том числе в случае отсутствия непосредственного взаимодействия участников административного регламента.

С помощью электронных административных регламентов предполагается:

технически обеспечивать эффективное выполнение функции государственного органа;

  • — обеспечивать выполнение действий и принятие решений в кратчайшие сроки;
  • — использовать минимальные ресурсные затраты, включая кадровые;
  • — четко определять критерии выбора вариантов решения.

Электронный административный регламент позволяет указывать должностным лицам, ответственным за осуществление публичных функций, на подлежащие совершению ими действия (варианты действий) и подлежащие принятию ими решения (варианты решений), на условия, порядок и иные элементы регулирования осуществления указанных действий и принятия соответствующих решений, а также позволяющих контролировать соблюдение последовательности и содержание действий и решений, необходимых для осуществления функций.

Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет перейти к реализации подхода: «менеджмент модели» вместо «менеджмента документов», при котором создается не система взаимосвязанных документов, а единая информационная модель организации, которая и будет порождать требуемые документы». Модель, так же как и документы, нуждается в регулярной актуализации — но делать это существенно проще. Следовательно, регламенты будут поддерживаться в актуальном состоянии и служить руководством по качественной реализации процессов.

Таким образом, электронные административные регламенты определяют электронный формат публичной деятельности и составляют основу функционирования единой электронной сети государственных органов страны по выполнению возложенных на них функций.

Качество административного регламента определяется исходя из соответствия регламента своему назначению и требованиям, а также эффективности работы регламента.

Эффективность административного регламента должна выражаться в эффективности регламентации административной процедуры. Под эффективностью в данном случае понимается соответствие между исходным состоянием регулируемых отношений, результирующем состоянием и целью, поставленной законодателем.

Поскольку в административном регламенте не должно содержаться открытых перечней и отсылочных норм, необходима постоянная корректировка текстов регламентов и внесение изменений. Для выявления таких изменений необходим механизм мониторинга реализации регламента.

Мониторинг применения административных регламентов деятельности ОИВ следует понимать как постоянное, специально организованное систематическое сопоставление нормативно предписанной, закрепленной в административном регламенте последовательности административных процедур и административных действий и наблюдаемой в действительности практики реализации управленческой деятельности.

Предметом мониторинга административных регламентов является анализ соответствия управленческих процессов, протекающих в ОИВ после принятия административных регламентов, требованиям этих регламентов.

Объектами сбора информации является ОИВ (их территориальные подразделения, отделы), исполняющие административные регламенты. В частности, объектами сбора информации являются документы, сопровождающие деятельность ОИВ. Сбор информации об эффективности применения административных регламентов исполнения государственных функций предполагает проведение анализа административных процессов в различные периоды после принятия административных регламентов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для признания результатов мониторинга достаточно объективными и заслуживающими доверия общепринятыми и практически обязательными являются следующие требования. Для того чтобы управленческая работа упростилась и стала более оперативной и открытой благодаря принятию административных регламентов, необходимо наличие двух условий. Во-первых, все государственные служащие должны не только хорошо знать, но и придерживаться административных регламентов. Отступления от регламента надо рассматривать как служебные и иные проступки, влекущие применение мер ответственности. Персональная ответственность государственных служащих за несоблюдение требований, установленных административным регламентом по каждому действию при исполнении государственных функции или предоставлении государственных услуг, должна быть закреплена в должностном регламенте. Во-вторых, регламенты должны быть общедоступны, чтобы граждане имели возможность требовать от чиновников тех действий и решений, которые им предписаны.

Источники


  1. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.

  2. Давыденко, Дмитрий Как избежать судебного разбирательства. Посредничество в бизнес-конфликтах / Дмитрий Давыденко. — М.: Секрет фирмы, 2014. — 168 c.

  3. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.
Деятельность конкретного должностного лица регламентирует
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here