Ходатайство о непривлечении к административной ответственности

Ответы на вопросы по теме: "Ходатайство о непривлечении к административной ответственности" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения

Документ будет загружен автоматически в формате doc.

Загрузка начнется через несколько секунд. Если потребуется подтверждение — нажмите кнопку «Сохранить» в диалоговом окне браузера и выберите папку для сохранения.

Если документ не загружается перейдите по ссылке.

Смотрите также

Похожие по теме записи

var Timeout = setTimeout( function() , 5000 ); Документ будет загружен…

var Timeout = setTimeout( function() , 5000 ); Документ будет загружен…

[2]

Добрый день уважаемые автолюбители! Предлагаем вашему вниманию сводную таблицу изменений штрафов ГИБДД с 1 сентября…

Малозначительность административного правонарушения

Что такое малозначительность административного правонарушения, мы рассказываем во многих публикациях об административной ответственности. Все потому, что сам термин “малозначительность” Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) практически не раскрывает. И основная тенденция развития применения этого института – это судебная практика. И именно судебная. Редко кому удается убедить органы государственной власти в необходимости прекращения административного производства по малозначительности нарушения. Поэтому в отдельной информации постараемся разместить если не все, то хотя бы многие нюансы. А дополнительные вопросы можно задать дежурному юристу сайта.

Что такое малозначительность административного правонарушения

Статья 2.9. Кодекса – единственная посвященная малозначительности. И то, что понимать под этим термином, не устанавливает. А говорит лишь о праве правоприменителя при установлении малозначительности освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Раскрывает статья 2.9. КоАП и перечень лиц, которые принимают такое решение. В принципе, это все те лица, которые уполномочены решить дело об административном правонарушении. То есть не составить протокол об административном правонарушении, а рассмотреть материалы. Это и суд, и орган власти, и должностное лицо. Поэтому лицо, которое привлекается к административной ответственности, вправе заявить ходатайство о малозначительности правонарушения.

Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 отвечает на вопрос, что такое малозначительность административного правонарушения. Это такое действие или бездействие, которое формально содержит признаки состава правонарушшения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом тут же Пленум ВС РФ говорит о том, что личность и имущественное положение нарушителя, добровольное возмещение вреда и т.п. обстоятельства не свидетельствуют о малозначительности.

Президиум ВАС РФ (постановление от 02.06.2004 г. № 10) говорит о том, что только отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям свидетельствует о малозначительности.

Не находит суд единства и в том, любое ли правонарушение может быть признано малозначительным. Ряд судей, ссылаясь на формальный состав и важность охраняемых отношений (к примеру, ст. 12.26 КоАП РФ), говорят о невозможности применять ее к этой статье.

Однако стоит отметить, что ст. 2.9. не исключает возможность применения ее к каким-то правонарушениям любой главы Кодекса. Поэтому нарушитель может настаивать, доказывать и обосновывать малозначительность всеми сведениями.

На практике, суд, орган власти или должностное лицо, рассматривающие дело, оценивают малозначительность правонарушения исключительно по собственному внутреннему убеждению. И мотивы согласия/несогласия с малозначительностью разнятся.

Ходатайство о малозначительности правонарушения

Административная малозначительность в судебной практике

При возбуждении дела об административном правонарушении лицо, которое привлекается к ответственности, должно понимать возможность ссылку на малозначительность. Но доказывать отсутствие угрозы и опасности нужно на стадии подготовки дела к рассмотрению или рассмотрении дела (порядок привлечения к административной ответственности).

Органы власти, уполномоченные рассматривать дела как правоприменители, тоже участвуют в формировании практики по малозначительности. Во-первых, многие органы власти разработали Методические рекомендации, издали ведомственные письма. В их тексте читатель сможет найти, какие действия могут свидетельствовать о малозначительности. Какие доказательства представить. Активно в этой теме развивается практика Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора, Прокуратуры, Федеральной службы судебных приставов и т.п.

Малозначительность – это не отсутствие вины. Или не противоправность действия. Такие обстоятельства исключают производство по делу. А принять решение об освобождении от ответственности по малозначительности – право. Но не обязанность. Именно поэтому мы рекомендуем приводить все доводы, аргументы и доказательства в пользу отсутствия угрозы охраняемым отношениям. И даже касающиеся личности, возмещения вреда и материального ущерба и т.п.

Как оформляется малозначительность административного правонарушения

Как уже сказано выше, решение о малозначительности принимает орган власти на стадии рассмотрения дела. И при отнесении правонарушения к малозначительному, рассматривающий дело вынесет постановление о прекращении производства по делу. И об объявлении устного замечания.

Текст постановления должен содержать мотивы, по которым нарушение признано малозначительным. И приведены исследованные доказательства, материалы, дана их оценка. Возможно, в будущем судебная практика и законодатель придут к единому мнению, что такое малозначительность административного правонарушения и когда она применяется.

Уточняющие вопросы по теме

Задержание человека в состоянии алкогольного вида неоднократно считается малозначительным?

[3]

Вы неверно толкуете термин “малозначительность”. Появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения является административным правонарушением, за что предусмотрена ответственность статьей 20.21 КоАП РФ в виде штрафа или ареста до 15 суток. Повторное совершение такого же правонарушения является отягчающим административную ответственность обстоятельством.

Порядок привлечения к административной ответственности

Сотрудники органов власти обязаны соблюдать порядок привлечения к административной ответственности. А его нарушение вполне может привести к отмене административного наказания. И самой административной ответственности. Конечно, для этого правонарушитель должен обнаружить факт нарушения порядка и подать жалобу в государственный орган (вышестоящий). А в ряде случаев – в суд. Последний способ, кстати, гораздо эффективнее, но обычно более длительный.
Читайте так же:  Показания к проведению реабилитационных или абилитационных мероприятий

Начало процедуры привлечения к административной ответственности по КоАП РФ

Конечно, любое производство начинается с фиксации факта совершения административного правонарушения. То есть совершения (или не совершения) действий, которые устанавливает Особенная часть КоАП РФ (раздел II). В некоторых случаях – закон субъекта РФ. Который в любом случае не может противоречить КоАП РФ. Подробная информация о том, как именно проходит возбуждение дела об административном правонарушении, на сайте представлена. Повод для возбуждения дела и начинает процедуру привлечения к административной ответственности.

На начальной стадии правонарушитель (пока только предполагаемый) должен обратить внимание на полномочия лица, которое оформляет процессуальный документ. Кстати, самый распространенный документ, который фиксирует возбуждение дела – протокол. Редко – сразу выносят постановление о привлечении к ответственности. Могут быть и иные документы. Итак, кто именно составляет документ?

В России огромное количество органов власти. И в составе их есть разные по должности (званию) сотрудники. Во-первых, сначала следует обратиться к ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. И главе 23 Кодекса. И убедиться, что сотрудник уполномочен составлять документы и начинать дело. Во-вторых, уже на этой стадии должны быть разъяснены права (право на защитника или представителя возникает сразу). В-третьих, если не согласны – пишите несогласии и делайте соответствующие отметки в документах.

Меры обеспечения и порядок привлечения к административной ответственности

Иногда сотрудник органа власти не составляет протокол об административном правонарушении. А осуществляет мероприятия, которые в той или иной мере ограничивают свободу. Это доставление и даже задержание. Или за нарушение ПДД – отстранение от управления транспортным средством. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. И так далее. И многие граждане полагают, что на этой стадии привлечение к административной ответственности еще не началось. Никакого защитника и никаких особенных прав нет. Но это не так.

Первый протокол о применении любой из мер обеспечения – это уже возбуждение дела. И каждое такое действие сотрудник должен задокументировать. Либо отдельным протоколом. Либо в некоторых случаях сделать отметку в протоколе об административном правонарушении (о доставлении, к примеру). Подробную информацию про каждый вид меры обеспечения излагает глава 27 КоАП РФ.

И поскольку все эти меры означают, что дело об административном правонарушении возбуждено, значит, и права возникают сразу. А если уполномоченные сотрудники этого не понимают – пишите письменное ходатайство, делайте записи в протоколе о нарушениях. Это может пригодиться при обжаловании.

Вместо принятия мер обеспечения может быть начато административное расследование. Но об этом информацию мы разместили отдельно.

Порядок рассмотрения дела по КоАП РФ и привлечения к административной ответственности

Между составлением протокола об административном правонарушении и рассмотрением дела еще есть подготовка. Материалы поступают лицу, которое уполномочено рассматривать дело. Иногда – это только суд. И уже это лицо решает, вправе ли он рассматривать дело. Есть ли основания для отвода. Верно ли составлен протокол, есть ли основания прекращения дела (ст. 24.5). Наполненность материалов, доказательства. Он рассматривает ходатайства и разрешает их.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Государственный орган или суд извещают участника дела о дате и времени его рассмотрения. Если лицо по какой-то причине не может явиться, подайте ходатайство об отложении. Обязательно в письменном виде и до даты заседания.

Лицо, которого привлекают к административной ответственности, по закону не должно доказывать свою невиновность. Это должен был сделать сотрудник на стадии до рассмотрения дела. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу. Но в любом случае не лишним будет не только давать объяснения, но и представлять свои доказательства. Права участника производства перечисляет ст. 25.1 КоАП РФ.

Гражданин или организация вправе заявить отвод. Основания – ст. 25.12, 25.13 КоАП РФ.

Результатом рассмотрения дела станет вынесение постановления. И назначение административного наказания. Но никто не считается виновным в совершении правонарушения, пока эти документы не вступят в силу. А это 10 дней. Которыми лицо, признанное виновным, может воспользоваться для подачи жалобы.

Таким образом, порядок привлечения к административной ответственности выглядит следующим образом:

  • возбуждение дела: применение мер обеспечения, вынесение протокола об административном правонарушении, вынесение определения о возбуждении дела и проведении расследования, вынесения постановления на месте.
  • подготовка дела (направление материалов уполномоченным органам власти, проверка материалов)
  • рассмотрение дела после получения извещения о дате и времени заседания.
  • вынесение постановления
  • производство по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности.

Ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении

Кто имеет право обращаться с ходатайством по делу об административном правонарушении?

Правом обращаться с ходатайством к судье, должностному лицу или в компетентный орган наделены участники процесса (п. 1 ст. 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ).

К участникам процесса, имеющим право заявлять ходатайства, относятся:

  • лица, в отношении которых ведется указанное производство;
  • потерпевший по делу;
  • законные представители граждан и организаций, являющихся сторонами по делу;
  • защитники и представители сторон;
  • уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

Органы и должностные лица, оформившие протокол об административном правонарушении, не считаются участниками дела, а поэтому не наделены правом заявлять ходатайства, а также оспаривать определения и постановления в суде (п. 10 постановления пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» от 24.03.2005 № 5).

Составление ходатайства о прекращении дела об административном правонарушении

По общему правилу, ходатайство в процессе по делу об административном правонарушении должно быть составлено в письменной форме (п. 2 ст. 24.4 КоАП). В остальном требования к содержанию и оформлению такого документа законодательством не регламентированы.

Читайте так же:  Как ограничить общение отца с ребенком после развода

При составлении ходатайства о прекращении дела в рамках КоАП можно придерживаться следующей структуры:

  • Наименование суда, имя судьи, которому адресуется ходатайство, адрес суда.
  • Имя ходатайствующего лица, его паспортные данные, адрес проживания/пребывания, процессуальная роль.
  • Указание на реквизиты дела (номер, дата), описание предмета спора.
  • Приведение доводов ходатайствующего лица, указывающих на необходимость прекращения дела со ссылками на конкретные нормы закона и материалы дела.

При обосновании своего мнения лицо может использовать положения не только КоАП, но и Конституции РФ и других законов — в зависимости от вида правонарушения, постановлений пленума Верховного суда РФ, примеров из судебной практики и т. д. Данная часть ходатайства о прекращении дела обычно бывает очень объемной, до нескольких листов. Следует уделить большое внимание обоснованию своей позиции по делу, подробно и последовательно изложить весь ход произошедших событий (особенно процессуальных действий).

  • Четко сформулированная просьба к суду, например, «прошу прекратить производство по делу…», «прошу признать мое право на реабилитацию в связи с…», «прошу исключить из материалов дела протокол…» и т. д.
  • Список приложений.
  • Дата составления документа.
  • Подпись ходатайствующего лица.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении

При составлении ходатайства о завершении производства по делу имеющиеся у ходатайствующего лица доказательства должны подтвердить одно или несколько оснований, по которым дело либо не может быть начато, либо должно быть завершено.

Производство по делу будет прекращено в перечисленных случаях (п. 1.1 ст. 29.9 КоАП):

  • выявление хотя бы одного из предусмотренных ст. 24.5 КоАП обстоятельств;
  • объявление замечания в устной форме согласно ст. 2.9 КоАП;
  • переход дела в органы прокуратуры, предварительного следствия или дознания, если в действии (бездействии) лица будут усмотрены признаки преступления;
  • при освобождении лица от ответственности, регламентированной КоАП, за правонарушения, предусмотренные ст. 6.8–6.9, 14.32, ч. 2 ст. 16.2, ч. 3 ст. 20.20 указанного кодекса.

Производство по делу в рамках КоАП может быть прекращено при следующих обстоятельствах:

  • событие или состав правонарушения по КоАП отсутствует;
  • лицо руководствовалось в своих действиях состоянием крайней необходимости;
  • был издан соответствующий акт об амнистии;
  • был отменен закон, предусматривающий указанный вид ответственности;
  • истек срок давности по привлечению к указанному виду ответственности;
  • по указанному факту совершения правонарушения лицом, в отношении которого имеется дело об административном правонарушении, изданы судебные акты (о применении наказания по КоАП, прекращении дела или постановления по делу в рамках уголовного законодательства);
  • смерть гражданина, в отношении которого имеется производство по КоАП;
  • иные обстоятельства (п. 1 ст. 24.5 КоАП).

Приложения к ходатайству

Поскольку информация, изложенная в ходатайстве о прекращении производства по делу, должна быть подробной и обоснованной, в качестве подтверждения фактических обстоятельств дела желательно приложить оригиналы или заверенные надлежащим образом копии документов.

В зависимости от вида административного правонарушения это могут быть: справки о техосмотре транспортного средства, медицинские справки, фотографии, образцы судебных актов по аналогичным делам и т. д.

При участии в деле представителя по доверенности к ходатайству должна быть приложена копия такой доверенности. О правилах составления доверенности от имени юрлица читайте в статье Доверенность на представление интересов организации — образец.

Представление ходатайства в суд

Ходатайство может быть подано на любом этапе административного процесса до рассмотрения судом дела по существу.

Ходатайство может быть представлено:

  • непосредственно судье, рассматривающему дело (даже если обращение к судье было в судебном заседании, его всё равно следует, в соответствии с требованиями закона, оформлять письменно, чтобы оно было приобщено к делу впоследствии);
  • через канцелярию суда — необходимо, чтобы специалист, занимающийся приемом документов, поставил отметку о принятии ходатайства на экземпляре заявителя с указанием даты и времени принятия, имени и должности принявшего, а также свою подпись;
  • посредством почтового отправления с описью вложения и извещением о вручении — нежелательный вариант и рекомендуется к использованию в исключительных случаях, т. к. письмо может задержаться в пути и прибыть в место назначения, когда решение по делу уже будет принято; ходатайство не может отменить принятого решения, соответственно, потеряет свой смысл.

Подается ходатайство тому судье, должностному лицу или органу, у которого в производстве соответствующее дело находится в данный момент. Если материалы по делу в момент представления ходатайства находятся в процессе пересылки из одного органа в другой (например, было представлено ходатайство о рассмотрении дела по месту проживания), то ходатайство следует заявлять уже в новый орган. К самому ходатайству нужно приложить документ, подтверждающий отправку материалов дела между органами.

Рассмотрение ходатайства

Ходатайство о прекращении дела, по общему правилу, должно быть рассмотрено незамедлительно после его представления судье или компетентному должностному лицу (п. 2 ст. 24.4 КоАП). Решение об удовлетворении ходатайства или отказе в этом принимается сразу же после изучения заявленного ходатайства. Дополнительно заявителю могут быть заданы уточняющие вопросы, но переносить рассмотрение ходатайства на более поздний срок (например, на конец заседания или вообще на другую дату) недопустимо.

Ходатайства, принятые через канцелярию суда или приемную должностного лица, должны быть рассмотрены в сроки, установленные инструкцией по делопроизводству, принятой для данного суда или органа (например, п. 2.7, п. 2.9 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом ВС РФ от 29.04.2003 № 36). Стандартно принятое с утра ходатайство рассматривается до окончания того же дня, а рассмотрение принятого во второй половине дня документа должно быть произведено до конца следующего за днем принятия рабочего дня.

Решение суда по факту рассмотрения ходатайства

Если принимается решение об отказе в удовлетворении ходатайства, то оформляется соответствующее определение. Оно должно быть составлено с учетом требований законодательства и содержать следующую информацию (п. 1 ст. 29.12 КоАП):

  • название органа, имя судьи или компетентного лица, вынесшего определение;
  • дата и место изучения ходатайства;
  • информация о ходатайствующем лице или лице, в отношении которого ведется производство по делу;
  • сущность ходатайства;
  • выявленные при изучении ходатайства обстоятельства;
  • вынесенное решение.
Читайте так же:  Государственная регистрация заключения брака

Об удовлетворении ходатайства обычно сообщается устно, т. к. составление какого-либо документа в этом случае законом не регламентировано. Обычно в самом документе ставится резолюция судьи или должностного лица, а также указанный факт заносится в протокол.

Важным правовым последствием удовлетворения ходатайства является выполнение содержащейся в нём просьбы.

В завершение производства по делу о нарушении норм административного законодательства судом выносится постановление соответствующего содержания.

Итак, ходатайство о завершении производства по делу о правонарушении, предусмотренном КоАП, может быть подано кем-либо из участников дела на любом этапе производства до рассмотрения дела по существу и принятия решения. Содержание указанного ходатайства законом не регламентировано, однако оно должно отвечать основному предназначению такого документа — убедить суд или компетентное должностное лицо в необходимости завершить производство на законных основаниях. Если перспективы прекратить дело не усматривается, можно попробовать обратиться с ходатайством о снижении штрафных санкций (см. статью Составляем ходатайство о снижении штрафных санкций)

Ходатайство о малозначительности административного правонарушения

Ходатайство о прекращении административного дела по малозначительности и иным основаниям

Все основания для прекращения административного преследования условно можно разделить на две группы:

  1. При наличии которых дело не возбуждается, а начатое производство подлежит безусловному прекращению.
  2. Иные основания, которые определены законом.

Перечень обязательных оснований для прекращения дела определяется статьей 24.5 КоАП РФ (нормы КАС в описываемой нами ситуации не применяются, согласно статье 1 КАС РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Таковыми, согласно данной норме, признаются следующие основания:

  1. Нет события либо состава правонарушения. По данному основанию также прекращаются дела при невменяемости нарушителя, недостижении положенного возраста, крайней необходимости и т. д.
  2. Проведение амнистии при попадании конкретного состава правонарушения под ее условия.
  3. Отмена нормативного акта, на основании которого возбуждено дело.
  4. Истечение срока давности привлечения к ответственности.
  5. Смерть привлекаемого лица или ликвидация привлекаемой организации.

Помимо безусловных оснований нормы статьи 2.9 КоАП РФ дают право уполномоченным органам прекратить дело в случае его малозначительности.

Малозначительность правонарушения

Рекомендации судам по порядку применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении организаций сформулированы в пунктах 18 и 18.1 постановления ВАС РФ «О некоторых…» от 02.06.2004 № 10. Пункт 18.1 данного постановления обозначает, что отнесение деяния к малозначительным может использоваться только в исключительных случаях. При применении такого основания суду необходимо мотивировать необходимость его использования в каждой конкретной ситуации.

Кроме того, в своем вердикте суд может ссылаться на отсутствие существенной угрозы интересам общества. То есть он должен определять не только соответствие деяния признакам того или иного состава правонарушения, то и степень угрозы обществу, которое оно влечет.

При этом отсутствие конкретных общественно опасных последствий деяния, их устранение виновным лицом, возмещение причиненного ущерба или имущественное положение лица не может служить основанием для квалификации деяния как малозначительного.

Читайте нас в Яндекс.Дзен Яндекс.Дзен

Требования и порядок подачи заявления о прекращении дела об административном правонарушении

Заявление о прекращении дела об административном правонарушении, согласно статье 24.4 КоАП РФ, подается лицами, участвующими в деле, либо их представителем (подробно о субъектах административной ответственности рассказано в нашей отдельной статье). Документ должен быть направлен до вынесения решения по делу по существу.

С учетом коротких сроков рассмотрения административных дел рекомендуется подавать ходатайства либо непосредственно при рассмотрении дела судье (уполномоченному лицу), либо в канцелярию суда (приемную должностных лиц). Отправка по почте ходатайства также возможна, однако срок доставки письма может оказаться значительным, в результате чего дело уже будет рассмотрено при получении документа должностным лицом.

Наиболее эффективным способом подачи ходатайства является его непосредственная передача судье или уполномоченному лицу в момент рассмотрения дела. В этом случае всегда можно ответить на дополнительные вопросы, уточнить, что-либо скорректировать в документе и т. д.

При этом важно помнить, что заявление, согласно статье 24.4 КоАП РФ, в любом случае должно подаваться в письменном виде.


Статья 24.4 КоАП РФ определяет, что ходатайство о прекращении административного дела должно быть рассмотрено немедленно, однако на практике это не всегда возможно. Так, ходатайство, поданное утром в канцелярию суда, с учетом всех судебных формальностей будет рассмотрено в течение дня.

Сразу же после рассмотрения ходатайства по существу судья, как и иное должностное лицо, обязан вынести определение. В случае принятия положительного решения по поданному ходатайству дело подлежит прекращению. Если принято отрицательное решение, то в определении будет сказано, что заявление отклонено. При этом важно помнить, что любое принятое решение должно быть мотивированным.

Содержание и образец ходатайства о прекращении дела об административном правонарушении

Каких-либо специальных требований к подготовке ходатайств нормы КоАП РФ не устанавливают. Не предусмотрены и какие-либо унифицированные формы для их написания. Следовательно, ходатайство должно быть составлено исходя из общепринятых правил юридической практики.

В частности, рекомендуется указать в документе следующие сведения:

  • наименование суда и инициалы судьи либо название органа, должность и инициалы иного должностного лица, которому адресуется документ;
  • наименование лица, обращающегося с ходатайством, адрес его места жительства, а также процессуальная роль в деле;
  • реквизиты административного дела или иные сведения, которые позволяют идентифицировать материалы по делу;
  • просьбу лица к суду, а также ее обоснование (важно помнить, что ходатайство должно быть обоснованным и убедительным, содержать ссылки на нормативные акты);
  • подпись лица, а также список документов-приложений, если они необходимы для подтверждения фактов, обозначенных в ходатайстве.

Для наглядности предлагаем вам пример ходатайства:

Мировому судье судебного участка № 2

Читайте так же:  Дома в лесозаводске продажа под материнский капитал

Красногорска Петрову И. Н.

от директора ООО «ПолиграфСервис»

Красногорск, ул. Почтовая, д. 5

Ходатайство о прекращении административного дела

15 марта 2018 года в отношении меня начальником УЭБ и ПК УМВД РФ по Красногорску возбуждено административное производство по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 5.23 КоАП РФ (постановление от 15.03.2018 № 25/2018).

Указанное дело возбуждено по результатам проведения оперативных мероприятий в помещениях возглавляемой мною типографии ООО «ПолиграфСервис», в ходе которых сотрудниками полиции были обнаружены бланки избирательных бюллетеней для выборов депутатов Красногорского городского совета, состоявшихся 1 марта 2018 года, в количестве 122 штук.

Печать данных бланков осуществлялась в рамках исполнения муниципального контракта от 02.02.2018 № 162/ДПП, заключенного с избирательной комиссией Красногорска. Общий тираж, согласно пункту 1.2 данного договора, составил 26 250 экземпляров.

Напечатанные бланки в количестве 26 250 штук были переданы представителям избирательной комиссии Красногорска по акту 20 февраля 2018 года. Лишние бланки в количестве 250 штук были уничтожены ввиду требований статьи 63 закона «Об основных…» от 12.06.2002 № 67-ФЗ, о чем заведующим складом Ивановым О. М. был составлен акт.

Изъятые сотрудниками бланки не были уничтожены по причине их хранения отдельно от остальных бланков данного тиража. В результате проведенной внутренней проверки в ООО «ПолиграфСервис» установлено, что 122 бланка были отложены от основного тиража ввиду наличия признаков полиграфического брака — соответственно, они не могли быть переданы избирательной комиссии и использованы для голосования.

На изъятых бланках имеются визуально заметные признаки полиграфического брака, поэтому использование их по назначению не представляется возможным, что указывает на отсутствие какого-либо умысла сотрудников типографии ООО «ПолиграфСервис» использовать их в дальнейшем в качестве избирательных бюллетеней.

Учитывая изложенное и руководствуясь требованиями статей 2.1, 24.4, 24.5 КоАП РФ, прошу суд прекратить в отношении меня производство по делу об административном правонарушении, возбужденном постановлением начальника УЭБ и ПК УМВД РФ по Красногорску от 15.03.2018 № 25/2018, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.23 КоАП РФ.

Директор ООО «ПолиграфСервис»: (подпись) /Семенов В. А./

Подводя итог, отметим, что главное требование к ходатайству, как и любому аналогичному документу, — это обоснованность и убедительность заявляемых в нем просьб. Что касается технических требований к документу, то их соблюдение, как правило, особых сложностей не вызывает, однако использование образца ходатайства о прекращении административного дела при составлении всё же не будет лишним.

Ходатайство о прекращении производства по делу

Прекращено производство по делу в связи с его малозначительностью. Суд удовлетворил заявленное ходатайство.

о прекращении производства по делу

В производстве Вологодского городского суда рассматривается дело о привлечении ФИО к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

В силу ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Считаю, что административное правонарушение, совершенное ФИО, может быть признано малозначительным по нижеизложенным обстоятельствам:

  1. Незначительный временной промежуток нарушения установленного законодательством срока уведомления уполномоченного органа о снятии с миграционного учета иностранного гражданина
  2. Отсутствие вреда и последствий в результате совершенного правонарушения
  3. Отсутствие факта существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений
  4. Отсутствие предыдущих фактов привлечения ФИО за данное административное правонарушение к ответственности (административное правонарушение совершено впервые)

При установлении малозначительности совершенного административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 24.5., 29.9. КоАП РФ,

производство по делу о привлечении ФИО к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ прекратить, с объявлением ему устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Полезные статьи:

§ 1. дПЧЕТЕООПУФШ ЛБЛ ЗТБЦДБОУЛП-РТБЧПЧБС УДЕМЛБ1. рПОСФЙЕ ДПЧЕТЕООПУФЙуПЗМБУОП У Р. 1 УФ. 9 зл ЗТБЦДБОЕ…

Порядок проведения перерасчета в рамках ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФПорядок проведения перерасчета в рамках…

Понятия «ветхое жилье» и «аварийное жилье». Основания и последствия признания жилого помещения непригодным для проживанияЧто…

Что понимается под служебным жильемСлужебное жилье – это помещение, которое предоставляется для временного проживания отдельным…

Изменения в коллективный договор: как оформитьИсходя из ст. 44 ТК РФ, порядок внесения изменений в…

ПриложениеПриложение к договору – это документ, который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий.…

Предупреждение, как вид административного наказания — профилактика совершения противоправных поступков

Административное предупреждение рассматривается как наиболее мягкое наказание по нормам КоАП РФ. Данный вид санкций может назначаться сразу при рассмотрении дела, а по отдельным составам КоАП РФ – путем направления ходатайства о замене иного вида наказания. В этом материале разберем законные основания для вынесения предупреждений, а также порядок применения этой санкции.

Что это такое

Целью любого вида административных санкций является не только наказание за фактически совершенное правонарушение, но и пресечение последующего противоправного поведения. Если проступок совершен гражданином впервые, и не повлек негативных последствий, закон позволяет ограничиться специальной мерой воздействия – предупреждением.

Читайте так же:  Сколько стоит обязательство по материнскому капиталу

Предупреждение рассматривается основной и единственной мерой наказания за совершение проступка. Его суть заключается в официальном порицании правонарушителя от имени государства. Выделим ключевые особенности, которыми характеризуется данный вид санкций:

  • предупреждение выносится в форме письменного документа – судебного акта, постановления должностных лиц и уполномоченных ведомств;
  • указанный вид наказания применяется в отношении правонарушителей, совершивших проступок впервые;
  • использовать предупреждение можно только при отсутствии вреда общественным и частным интересах, а также угрозы такого ущерба;
  • вид наказания в форме предупреждения включается в содержание статьей Особенной части КоАП РФ, либо применяется путем замены штрафа на основании ходатайства правонарушителя.

Кому может выноситься предупреждение

Санкция в форме предупреждения распространяется на все категории правонарушителей – физических и юридических лиц. Применение такого наказания входит в компетенцию судебных органов и иных лиц, рассматривающих административное дело. Если в тексте статьи Особенной части КоАП РФ содержаться несколько санкций, вынесение предупреждений является правом, а не обязанностью.

Закон допускает подать ходатайство о замене административного штрафа предупреждением. Данное правило применяется только при следующих условиях:

  • подать ходатайство могут субъекты малого и среднего предпринимательства (ИП и организации), либо их штатные сотрудники;
  • штраф должен быть наложен по итогам проверок со стороны контрольных и надзорных органов (МЧС, Ростехнадзор, прокуратура, трудовая инспекция и т.д.);
  • удовлетворение ходатайство допускается, если действия или бездействие правонарушителя не повлекло вреда, либо отсутствует угроза причинения ущерба.

Для отдельных составов КоАП РФ, даже соответствие перечисленным условиям не дает оснований заменить штраф предупреждением. Эти составы перечислены в ст. 4.1.1 КоАП РФ. Например, замена будет невозможна за неповиновение законному распоряжению сотрудника МВД (ст. 19.3 КоАП РФ). При отсутствии оснований для замены штрафа предупреждением ходатайство оставляется без удовлетворения с вынесением письменного акта.

Рассмотрим, в каких случаях устанавливается указанный вид санкций, и какие последствия влечет предупреждение.

Как назначается предупреждение

Ключевым условием для вынесения предупреждения статья 3.4 КоАП РФ указывает отсутствие любого вреда или угрозы его причинения, в том числе:

  • жизни и здоровья граждан;
  • окружающей среде, объектам природного и растительного мира;
  • объектам культурного наследия;
  • интересам безопасности страны;
  • угрозы ситуаций чрезвычайного характера (природные, техногенные и иные ситуации);
  • любые формы имущественного вреда.

Проверка этих обстоятельств осуществляется при составлении процессуального протокола и в процессе рассмотрения дела. Если будет выявлено причинение любого вида вреда, правонарушитель не сможет рассчитывать на столь мягкую меру воздействия.

Процедура привлечения к ответственности с возможным вынесением предупреждения выглядит следующим образом:

[1]

  • по факту выявленного нарушения составляется процессуальный протокол – в нем фиксируются все обстоятельства проступка, в том числе наступившие негативные последствия и угроза причинения вреда;
  • если должностное лицо, выявившее нарушение, обладает полномочиями по рассмотрению дела, предупреждение может быть назначено без передачи материалов в суд – в этом случае санкция фиксируется в тексте постановления, которое выдается на руки правонарушителю;
  • если полномочиями по рассмотрению дела обладает суд, будет проводиться разбирательство на основании процессуального материала – о месте и времени заседания правонарушитель извещается в письменной форме;
  • судебный процесс может проводиться без участия нарушителя, если он уведомлен о месте и времени заседания;
  • если обстоятельства дела допускают возможность ограничиться предупреждением, санкция фиксируется в форме судебного постановления – копия этого документа направляется по адресу правонарушителя или выдается ему на руки.

Если по итогам надзорной или контрольной проверки назначен штраф с ИП, предприятия, либо их сотрудников, правонарушитель может обратиться с ходатайством об изменении санкции на предупреждение. Для этого нужно учитывать следующие нюансы:

  • подать ходатайство могут ИП или организации, отнесенные к субъектам малого и среднего бизнеса – с максимальной численностью до 100 человек (малые предприятия) или 250 сотрудников (предприятия среднего бизнеса, а также при максимальной выручке до 800 млн. руб. (МП) или 2 млрд. руб. (СП);
  • замена штрафа допускается только в случае, если предупреждение изначально отсутствовало в виде санкций по статье Особенной части КоАП РФ – в ином случае решение о выборе вида наказания принимается непосредственно при рассмотрении дела;
  • при замене штрафа на предупреждение суд, либо иное уполномоченное лицо, должны проверить отсутствие вреда или угрозы его причинения от выявленного нарушения.

Для подтверждения статуса малого и среднего бизнеса ИП или предприятие должны представить отчетность о среднесписочной численности штата, а также о выручке за предыдущий календарный год. Рассматриваться будут только официальные документы, поданные в ИФНС и иные контрольные органы.

Замена штрафа на предупреждением происходит путем издания официального акта суда или иного органа, который вручается правонарушителю. Если на момент замены было возбуждено исполнительное производство для принудительного удержания штрафа, оно подлежит прекращению. Также при замене аннулируются иные виды дополнительных наказаний, ранее назначенных за совершение проступка.

Последствия назначения предупреждения

Видео (кликните для воспроизведения).

По правилам статьи 32.1 КоАП РФ, санкций в виде предупреждения исполняется путем вручения или направления нарушителю копии постановления. Это должен сделать суд, либо иной уполномоченный орган, рассматривавший дело. С момента вручения или направления акта наказание считается исполненным.

Источники


  1. Муранов, А. И. Российское регулирование отношений с иностранными элементами. Некоторые аспекты правового статуса и деятельности иностранных адвокатов / А.И. Муранов. — М.: Городец, 2014. — 144 c.

  2. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.

  3. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.
Ходатайство о непривлечении к административной ответственности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here