Какой штраф заплатит водитель за выключенные фары в темное время

Ответы на вопросы по теме: "Какой штраф заплатит водитель за выключенные фары в темное время" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Штраф за невключенные фары в 2019 году

С 2010 года в ПДД действует пункт 19.5, согласно которому водители обязаны во время движения включать габаритные огни и фары в режиме ближнего света даже в светлое время суток. Данное дополнение к Правилам было введено законодателями в целях повышения безопасности движения за счёт более заметного визуального обозначения транспортных средств. У данного нововведения есть как сторонники, так и противники.

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

Если сторонники поддерживают мнение законодателей, пекущихся о повышении безопасности на дорогах, то противники жалуются на повышение расхода топлива и сокращение ресурса аккумулятора и ламп. Доводами ГИБДД в оправдание своих инициатив, из-за которых было принято данное дополнение в ПДД, являются:

  • включённые огни позволяют водителю чётко различать движущиеся транспортные средства не только прямым, но и боковым зрением в условиях интенсивного городского уличного движения;
  • на загородной трассе, где повышенная скорость движения автомобилей, включённые огни увеличивают дальность обнаружения встречных машин, что предоставляет водителю больше времени для принятия верного решения перед выполнением рискованного манёвра.

Штраф за невключенные фары

Даже опытные водители иногда забывают включать огни перед началом движения в дневное время. Начинающие водителей часто не знают с каким светом фар нужно ездить днем. Для выполнения требования п.19.5 ПДД для езды днем достаточно включить жёлтые противотуманные фары, ближний свет основных фар или дневные ходовые огни (ДХО).

[3]

Кроме того, пятисотрублёвый штраф на основании этой статьи Кодекса может назначаться за следующие действия неправильного применения или неприменения световых приборов:

  1. Если приборы неисправны, загрязнены или не соответствуют установленным стандартам. Сюда можно отнести распространённые случаи, когда водители ездят с одной неработающей фарой. Штраф за неработающую фару те же 500 рублей.
  2. Когда водитель, ехавший с включёнными ходовыми огнями, с наступлением сумерек забывает переключить фары на ближний режим освещения.
  3. Если водитель с наступлением темноты игнорирует необходимость переключения с дальнего освещения на ближнее освещение при приближении к встречным машинам, чтобы не ослеплять едущих навстречу участников движения.
  4. За езду ночью по освещённым городским улицам с включённым дальним светом фар, что приводит к ослеплению пешеходов. Это часто случается с задумчивыми водителями, въезжающими в город в тёмное время с просёлочных дорог, когда они забывают вовремя переключиться на ближний свет.
  5. Пользование противотуманными огнями, установленными сзади, не по прямому назначению. Они должны включаться только в условиях плохой видимости, когда на дорогу опускается сильный туман, в снежную метель или во время проливного дождя.

Несмотря на то, что штраф за невключенные фары минимальный и составляет всего 500 рублей, нужно иметь в виду, что в случае ДТП участник, ехавший днём без света, может быть признан виновником аварии, если противная сторона заявит, что машина с выключенными фарами была незаметна на фоне дороги.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Когда нужно включать фары

Итак, рассмотрим более детально, какие приборы нужно включать в дневное время, чтобы не получить штраф. В ясную погоду, когда ничто не ограничивает видимость дорожной ситуации, следует включать:

  • ДХО автомобиля (дневные ходовые огни);
  • при отсутствии или неисправности ДХО нужно включить основные фары в режиме ближнего огня;
  • в крайнем случае, можно включить передние противотуманные фары, но только не вместе с ДХО и основными фарами.

Указанные выше источники света должны использоваться совместно с габаритными огнями. Запрещается ездить по дороге с горящими габаритными огнями, если при этом отключены все вышеуказанные приборы. Кроме того, в дневное время нельзя включать основные фары в режиме дальнего света и задние противотуманные огни. Если про обычные фары и ПТФ знают все, то про ДХО известно не всем автолюбителям.

Об истории возникновения и назначении ходовых огней

Практика использования ближнего света передних фар в дневное время для обозначения движущегося автомобиля или для передачи условных сигналов встречным водителям имеет давнюю историю во многих странах мира. Научных подтверждений того, что их применение оказало положительное влияние на безопасность движения в какой-либо стране, нет, по этой причине в США езда днём с включёнными фарами не приветствуется.

Несмотря на это, со временем в скандинавских странах был принят внутренний стандарт, согласно которому все импортируемые автомобили должны были оснащаться дневными огнями, работающими вне зависимости от фар. Эти огни автоматически включаются при запуске двигателя и гаснут при постоянном включении фар в режиме ближнего света, но в случае кратковременного использования ближнего света в режиме мигания они продолжают гореть.

Под влиянием скандинавских стандартов постепенно все производители автомобилей в Европе стали устанавливать на своей продукции ДХО, и с 2011 года они стали обязательным атрибутом для европейских машин. Современные ходовые огни представляют собой отдельные светодиодные фонари или ленты. Использование светодиодных излучателей позволяет существенно экономить заряд и ресурс автомобильного аккумулятора, который является основным источником питания для всех световых приборов во время движения в городском режиме.

Основными преимуществами светодиодных ламп являются:

  1. По сравнению с лампами накаливания и газоразрядными приборами светодиодные излучатели потребляют электроэнергию на порядок ниже, например, потребляемая мощность лампочек ближнего света фар совместно с лампами габаритных огней составляет 130Вт, а светодиодной ленты ДХО – 14Вт. Такая разница в потреблении энергии положительно сказывается также на экономии расхода горючего и уменьшении вредных выбросов в составе выхлопного газа.
  2. Светодиоды обладают высокой надёжностью и длительным сроком службы, сопоставимым с техническим ресурсом автомобиля, составляющим около 10 000 часов.
  3. Светодиодные фонари и ленты имеют презентабельный внешний дизайн и придают автомашине эффектный вид.
Читайте так же:  Важно при покупке квартиры как проверить чистоту квартиры

Главный минус этих световых приборов заключается в их стоимости, цены светодиодной продукции довольно приличные по сравнению с классическими лампами. ДХО предназначены для использования в дневное время и применяются в целях обеспечения безопасности движения за счёт повышения дальности обнаружения встречных машин и увеличения времени для принятия решения водителю, движущемуся с большой скоростью.

Согласно требованиям российского стандарта ГОСТ Р 41.48-2004 ходовые огни должны автоматически загораться при запуске мотора и гаснуть при включении основных фар и ПТФ. Российские автомобили, не оснащённые при выпуске таким оборудованием, можно доработать самостоятельно. Установка дневных огней позволит водителю полностью исключить такие случаи, когда он по забывчивости не включает вовремя ближний свет или, наоборот, забывает его выключить после остановки, разряжая аккумулятор.

Основные требования по установке ДХО

Тюнинг автомобилей без заводских ходовых огней может потребовать выполнения сверлильных и распиловочных работ на бамперах и кузове машины, чтобы установить световые приборы строго в соответствии с требованиями ПДД и ГОСТ. Основными требованиями нормативных документов по установке ДХО являются:

  • приборы должны располагаться заподлицо относительно наружной поверхности бамперов;
  • электрическая схема огней должна предусматривать их автоматическое включение после запуска мотора и одновременное отключение, когда нужно включать фары в режиме ближнего света;
  • расположение огней по вертикали должно быть в диапазоне 25-150см от земной поверхности;
  • расстояние между светодиодными элементами огней по горизонтали должно быть не меньше 60см;
  • первый элемент ДХО должен располагаться от края бампера на дистанции не далее, чем 40см;
  • цвет огней может быть белым, жёлтым и оранжевым, категорически запрещается использование красных светофильтров.

Штраф за невключенный ближний свет в 2018 году

Ближний свет фар делает автомобиль более заметным и днем и ночью. Во многих случаях это уберегает от аварии. Однако постоянно работающие фары приводят к перегоранию лампочек, создают дополнительную нагрузку на аккумулятор и пр. Поэтому не всякому водителю это по душе. Но если знать какой штраф за невключенный ближний свет назначают работники ГИБДД, то желание экономить на лампочках не возникнет.

Что считается нарушением

Существует множество ситуация, когда необходимо использовать ближний свет:

Время суток Ситуация
Темное время суток В городах, поселках и прочее при наличии дорожного освещения Временно за 150 метров перед встречным автомобилем Дневное время В населенных пунктах За пределами населенных пунктов

Само нарушение выражается в следующем:

  • не включен ближний свет;
  • вместо него работают или габаритные огни, или дальний свет.

Какое наказание

Больше всего водителей интересует сумма штрафа за езду без света днем. Поэтому в дальнейшем будет говорить именно про эти случаи.

Размер санкции составляет 500 руб. (ст. 12.20 административного кодекса).

Однако, если не обжаловать постановление и в течение 20 дней внести плату, то размер автоматически снижается до 250 руб.

И, напротив, если промедлить с оплатой более 70 дней, то сумма может утроиться и достигнет 1500 руб. То есть водителю дополнительно выпишут штраф за просрочку основного штрафа. Получится два протокола: за свет (500 р.) и за просрочку (1000 р.).

Предупреждение

Когда автолюбитель не имеет других нарушений, ведет себя корректно, признал факт нарушения, то сотрудник ГИБДД вместо штрафа за езду без ближнего света может выписать предупреждение.

Другие санкции

Других мер воздействия на водителя не предусмотрено: ни задержание машины, ни штрафстоянка, ни отстранение от управления и пр.

Заменитель ближнего света

По дорожным правилам можно ездить с противотуманками без ближнего света (п. 19.4, 19.5 ПДД). Также можно использовать и дневной ходовой огонь.

Не будет нарушением, если включать ближний свет в сочетании с противотуманками и ходовыми огнями.

Но следует знать, что в некоторых автомобилях головные противотуманки включаются в едином режиме с задними противотуманными фарами. Это уже будет нарушением, так как задние используются лишь в неясную погоду.

Если фара не работает

Когда у водителя горит лишь одна фара, то работник ДПС штраф за езду без включенных фар не назначит. Но водителю грозит наказание за вождение с неисправностью – денежная санкция в сумме 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Если не функционирует 2 фары, то будет сложение наказаний (за свет и за поломку).

Часто водители прикрепляют свои фары (ходовые, противотуманные) нештатно. Это тоже будет поводом для наказания за установку неконструктивных элементов – 500 руб.

Как фиксируется нарушение

Вопросом назначения штрафа за невключенный ближний свет занимаются работники ГИБДД от обнаружения до наказания.

Как правило, после выявления проступка на месте составляется постановление об административной ответственности.

Не во всех случаях стоит соглашаться со служащим ГИБДД.

Доказать нарушение ПДД за ближний свет фар днем можно, если:

  • есть свидетели правонарушения;
  • вождение записано на видео;
  • водитель сам признает свою вину.

Поэтому, если доказательств не предъявлено, водитель может смело отстаивать свою правду. Такие материалы с легкостью оспариваются в суде.

Если факт нарушения неоспорим, нужно стремиться свести всё к предупреждению. То есть не конфликтовать, говорить о бесштрафной езде, напомнить о возможности предупреждения и пр.

Зачем нужны фары днем

Есть несколько причин, по которым следует включать осветительный прибор:

  • часто сотрудник ГИБДД останавливает водителя из-за потушенных светоприборов. И, кроме штрафа за езду без фар, это становится поводом для поиска других нарушений;
  • конечно, это вопрос безопасности. Вас видит и другой водитель, и пешеход, что позволит избежать многих неприятностей на дороге;
  • при включенном свете горит и панель приборов в салоне. Такая информация важна автомобилисту.

Отмена использования ближнего света

В последнее время часто вносились изменения в правила движения, поэтому у многих водителей возникает вопрос:нужно ли включать фары днем в городе с 2018 года?

Читайте так же:  Как узаконить уже сделанную перепланировку квартиры зачем и как легализовывать ремонт

Действительно, ПДД претерпело ряд изменений, но это не коснулось порядка пользования осветительными приборами. Поэтому всё это из разряда слухов и предположений.

Пока к этому нет никаких предпосылок. Обязанность использовать фары днем существует уже 8 лет. И от этого только положительный эффект.

Возможно, такую необходимость отменят. Для этого издадут официальный документ, который будет содержать информацию с какого числа можно не включать ближний свет.

Какой штраф ГИБДД предусмотрен за езду без света

Многие водители сталкивались с тем, что их останавливал сотрудник дорожной полиции и начинал выписывать штраф за то, что фары днем не горят. Плохое знание правил со стороны автомобилиста приводит к конфликтной ситуации и может иметь совсем неприятные последствия.

В ПДД четко прописано, что эксплуатация ТС без отключенных (отсутствующих) приборах освещения, грозит водителю штрафом. В отношении невключенных габаритов, расположенных сзади, такое правило не действует. В общем, если вы не хотите платить некоторую сумму денег в счет штрафа, давайте вместе обсудим правила и выясним, кто попадает «на деньги» и в каком размере.

Какие изменения были приняты в действующем законодательстве?

Поправки по данному вопросу в законодательство были внесены еще осенью 2010 года. По новым правилам, без учета внешних обстоятельств, фары дневного света должны гореть всегда. Принятие такого решения было оговорено тем, что транспорт с включенными приборами освещения более заметен на трассе для окружающих, включая иных участников. Таким образом, чиновники предложили бороться с повышенным уровнем аварийной опасности на отечественных дорогах. На практике, закон нашел свое подтверждение, поскольку число ДТП действительно уменьшилось.

[1]

Из недостатков можно отметить, что далеко не все водители внимательно соблюдают действующие правила. Чтобы исключить такую вероятность, в отношении правонарушителя могут быть предприняты соответствующие меры. Подробная информация об ответственности по этому вопросу прописана в ст. 12.20 КоАП РФ.

При каких обстоятельствах водители может быть назначен штраф?

Единственный способ избежать штрафных санкций – это ездить на осветительных приборах круглосуточно. Когда требование исполняется, инспектор ДПС не вправе останавливать и выписывать штраф за нарушение. Несоблюдение действующих положений ПДД делает водителя автоматически нарушителем. Бывают обстоятельства, когда наказание обязательно будет назначено. Представим данные в виде таблицы:

Ситуации, когда полагается наказание Описание
Переключение освещения в населенном пункте При пересечении границы поселка, города, деревни, водитель должен перейти на «ближний», иначе предусмотрен штраф.
Неправильная эксплуатация задних «противотуманок» Это дополнительный прибор освещения, который допускается к применению в условиях невысокой видимости. Когда обстоятельства использования другие, действия квалифицируются как нарушение.
Зажигание ходовых огней в темный период суток Если в автомобиле есть ходовые огни, при наступлении темноты требуется использовать ближний свет. Это прописано в требованиях ГОСТа. Важно четко понимать и территориальное расположение. Необходимо, чтобы фары были правильно установлены, поскольку только так гарантированно полноценное освещение трассы.
Использование «ближнего» света в дневное время суток Многие водители в начале движения просто забывают включить фары, в результате это приводит к наказанию. В современных моделях авто.

С учетом совершенных правонарушений будет определяться размер штрафа ГИБДД за езду без света. Изначально, данная информация фиксируется в протоколе.

Как правильно использовать дневные ходовые огни?

Сразу скажу, что конструктивно, такие огни имеются не у всех авто. Иногда водители нарушают существующий регламент и пытаются самостоятельно установить фары. Так поступать не нужно. Если при осмотре инспектором ГАИ конструкция не будет обнаружена, в дальнейшем, могут возникнуть проблемы при проверке на станции тех.осмотра. Чтобы иметь право на монтаж, предварительно придется оформить разрешительный документ в ответственном ведомстве.

Для автомобилей, где была такая установка, никаких проблем не предвидится. Такие машины можно использовать без ограничений и штрафы за них предусмотрены не будут. Более того, подобные системы запускаются при включении мотора. В ПДД указано, что при функционирующих дневных огнях, штраф не будет выписан.

Как правильно эксплуатировать «противотуманки»?

Противотуманки тоже могут стать заменой ходовых огней дневного света. Главным условием использования этого варианта является наличие условий, когда видимость недостаточно хорошая.

Особенность огней заключается в том, что они функционируют с дальним и с ближним светом. Допускается использование освещения в темное время суток, но и когда они включены днем, штраф тоже не будет назначен.

Какое наказание грозит нарушителю?

Штраф за езду без ближнего света в 2019 году составляет порядка 500 рублей. Если нарушение не слишком тяжелое, то вполне возможно, что госинспектор ограничится простым предупреждением. В случае аварии, наказание будет очень серьезным.

Заключение

В конце представленного материала можно сделать несколько выводов:

  1. За отсутствие включенных приборов дневного освещения, водителю может быть назначен штраф. Данный факт должен быть зафиксирован гос.инспектором.
  2. Существуют обстоятельства, когда штраф выписывается обязательно, но если проступок не слишком серьезен, то госинпектор может ограничиться предупреждением.
  3. Решение о новой мере ответственности было принято в связи с учащением аварийных случаев на дороге. В результате внедрения штрафных санкций, количество ДТП существенно уменьшилось.

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Штраф за невключенный ближний свет – одна из самых распространенных причин для остановки транспортного средства дорожным инспектором.

В правилах дорожного движения установлен четкий запрет на использование автомобиля, у которого не горят какие-либо осветительные приборы. При этом неважно, отсутствуют они или просто являются выключенными. Даже габаритные огни, если они не включены, могут стать поводом для штрафа.

Штраф за езду без света

В статье 12.20 КоАП указано, что штраф за не включенные фары – 500 рублей. Если у инспектора хорошее настроение, а водитель может как-то объяснить свое нарушение (к примеру, свет только что поломался, и водитель едет в автосервис), то можно обойтись и устным предупреждением. Но рассчитывать на эту вероятность не стоит.

Если же выключенный свет стал причиной ДТП, то штраф будет выше, чем 500 рублей. Точная сумма не установлена, и сотрудник ДПС имеет право установить ее на месте происшествия, оценив его масштабы и возможные последствия.

Читайте так же:  Балансовая принадлежность и эксплуатационная ответственность акт разграничения

Актуальные данные на сегодня

Последняя на данный момент редакция ПДД, в которой был затронут штраф за невключенный свет, произошла в ноябре 2010 года. Теперь в пункте 19 говорится, что свет необходимо держать включенным и днем и ночью, при любых условиях видимости.

Поправка была принята, поскольку автомобиль со включенными ходовыми огнями более заметен для других водителей и пешеходов, и риск аварийной ситуации сильно снижается. И это не пустые слова. После принятия поправки число аварий в светлое время заметно уменьшилось.

Что же конкретно говорится в ПДД? Пункт 19 утверждает:

  • все механические ТС, а также велосипеды и гужевые повозки, должны быть оборудованы осветительными приборами; впрочем, для повозок это не обязательство, а простая рекомендация;
  • прицепы и буксируемые транспортные средства должны быть оборудованы габаритными огнями;
  • осветительные приборы всегда нужно держать включенными, причем в светлое время и на освещенных дорогах населенных пунктов, во избежание ослепления должен гореть ближний свет;
  • после заката и ночью, а также при условии плохой видимости, владелец автомобиля может по своему усмотрению включать дальний свет.

Важно! Нельзя забывать о пункте 19.5. Он гласит, что в светлое время любое движущееся ТС должно иметь включенные фары ближнего света или дневные ходовые огни. Если ходовые огни включены, то ближний свет не обязателен! Его можно выключить на время работы огней.

Видео (кликните для воспроизведения).

К сожалению, многие водители до сих пор пренебрегают выполнением такого простого требования, как включение ближнего света. Причиной нарушения ПДД может стать техническая поломка, банальная невнимательность или что-то еще. Но наказание за этот проступок в любом случае определено статьей 12.20 КоАП РФ, и это – штраф.

В каких случаях можно получить штраф

Для того, чтобы обезопасить себя от штрафа за неправильное использование освещения, водитель должен постоянно держать ходовые огни включенными. Конечно, во время стоянки их необходимо выключить: вместо них стоит зажечь габаритные огни. Но на движущемся автомобиле всегда должен быть зажжен ближний свет.

Самые распространенные причины для взыскания:

  1. Отсутствующий ближний свет при движении в светлое время суток. Это – наиболее частый случай штрафования. Выключенные фары ближнего света, замеченные инспектором ГИБДД, неизбежно влекут за собой наказание. Поэтому включать ближний свет перед началом движения очень важно.
  2. Включенные ходовые огни в темное время. Как известно, полагаться на огни можно только днем, а при наступлении темноты необходимо включить вместо них ближний свет.
  3. Включенный дальний свет на территории населенного пункта. Когда водитель въезжает в населенный пункт или попадает на хорошо освещенную дорогу, он должен переключиться с дальнего света на ближний.
  4. Неправильное использование противотуманного фонаря. Задний фонарь – это осветительный прибор, использование которого разрешено только при плохой видимости. Если дорога хорошо освещена, и при этом нет естественных помех видимости (вроде тумана), то включенный задний фонарь считается нарушением.

Важно! Помимо штрафа за невключенный ближний свет, есть риск пережить еще и несколько неприятных мгновений. Инспектор ГИБДД имеет полное право признать виновниками ДТП обоих участников, даже если правила нарушил только один. А отвечать перед пострадавшим ни за что водителем придется тому, у кого не горели ходовые огни.

Тонкости применения ходовых огней

Далеко не все транспортные средства оборудованы ходовыми огнями. Человек, который приобрел машину без таких огней, должен установить их самостоятельно. Но перед этим нужно получить разрешение в местном отделении ГИБДД. Это стандартный документ, позволяющий вносить изменения в конструкцию транспортного средства.

Кустарная установка ходовых огней без предварительного разрешения – повод для штрафа. Сотрудник ДПС может не обнаружить незаконные огни, а вот на регулярном техосмотре в СТО они точно не останутся незамеченными.

Водителям автомобилей, изначально оборудованных ходовыми огнями, повезло больше. Чаще всего огни устроены так, что автоматически загораются при запуске двигателя. Нередко есть и другая функция – при переключении на ближний свет огни начинают светить менее мощно и превращаются в габаритные.

Важно! Пункты 19.4 и 19.5 ПДД разрешают использовать «противотуманки» в качестве ходовых огней. Если противотуманные фары работают в режиме ближнего света, то их можно держать включенными в течение дня. Это не будет считаться правонарушением.

Если ближний свет фар включен частично

Многие водители сталкивались с тем, что у них ломается одна фара ближнего света или один из ходовых огней. Вторая при этом остается включенной. К сожалению, в такой ситуации тоже придется заплатить штраф, и его сумма составит всё те же 500 рублей.

Вот только причина штрафа – совсем другая. Если не горит одна фара, то это уже не нарушение правил эксплуатации приборов освещения, а нарушение требований перечня неисправностей. Этот проступок описан в статье 12.5 КоАП. Принципиального отличия нет, но шанс отделаться устным предупреждением в этом случае намного выше.

В пункте 2.3.1 ПДД сказано, что даже частично выключенный свет может быть расценен как правонарушение. Это становится возможным в условиях плохой видимости или в ночное время суток.

Заключение

В итоге выходит, что штраф за невключенный ближний свет – всегда 500 рублей. Будь то фары, ходовые огни или габариты, – за нарушение правил их эксплуатации придется заплатить четко установленную сумму. Деньги небольшие, поэтому водителям стоит бояться совсем не штрафа.

На первый план выходит моральная сторона вопроса. Невключенные осветительные приборы делают транспортное средство менее заметным и повышают риск возникновения аварийной ситуации. Поэтому зажигать фары и ходовые огни нужно хотя бы для того, чтобы по вине владельца автомобиля не пострадали ни в чем не повинные люди.

Наказание за езду с негорящими фарами в РФ

  • Наказание за езду с негорящими фарами в РФ
  • Когда можно не включать фары
  • Штраф за разбитую фару
  • Штраф за езду с выключенными фарами в тёмное время
  • Как обжаловать
Читайте так же:  Использование материнского капитала новостройки

Автомобиль с нерабочими фарами рано или поздно зафиксируют дорожные камеры или остановят сотрудники ГАИ. И водителю придётся платить штраф. Эта статья поможет разобраться в том, в какое время суток нужно включать фары, какой штраф необходимо будет заплатить за нарушение этого правила и как можно обжаловать постановление о наказании.

Когда можно не включать фары

До конца 2010 г. водители должны были включать фары своего авто только вечером и ночью. Но с тех пор ПДД России изменились. На 2019 г. у всех транспортных средств, которые движутся по населённому пункту или за его пределами, в любое время суток должны быть включены фары ближнего света. Заменить ближний свет днём могут дневные ходовые огни (ДХО) или «противотуманки». Задние габаритные фонари могут гореть вместе с ближним светом. Получается, включая зажигание, водитель должен одновременно включить и световые приборы.

Эту задачу в последние годы облегчают заводы-изготовители, выпуская машины, оснащённые ДХО, которые загораются автоматически при включении зажигания. С другой стороны, они оказывают «медвежью услугу» владельцам новых авто. Садясь за руль другой машины, или с наступлением темноты они могут забыть о необходимости включать фары. Вывод: не включать фары ближнего света днём могут владельцы автомобилей, у которых встроены автоматические ДХО. Остальные машины должны круглые сутки ездить с включённым ближним светом. Это является главным условием, чтобы не получить штраф за негорящую фару или фары.

Штраф за разбитую фару

Бывают случаи, когда одна фара не горит не потому, что водитель забыл её включить, а потому, что она не работает, например, разбита, слишком грязная, или лампочка перегорела. Тогда нарушается статья 12.5 КоАП РФ, которая запрещает управлять транспортным средством с какими-либо неисправностями. Она предписывает наказание за это нарушение в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб.

В принципе, штрафа можно избежать, если:

  • сразу же при инспекторе ГАИ устранить неисправность (вытереть грязную фару, поменять перегоревшую лампочку на новую);
  • включить ДХО или противотуманные фонари вместо неисправных и убедить сотрудника дорожной службы, что поломка будет устранена в ближайшие сутки.

Эти методы могут быть действенными днём, но не вечером. После наступления темноты ехать с нерабочими лампами опасно и запрещается законом, поэтому, если поломку невозможно быстро исправить, машину лучше остановить на обочине, в незапрещённом месте, с включёнными габаритами и оставить до утра.

Штраф за езду с выключенными фарами в тёмное время

С наступлением темноты у автомобиля должны гореть фары как ближнего света, так и дальнего (при плохой видимости и в туннелях). ДХО не могут их заменить. Водитель за рулём автомобиля, оборудованного дневными огнями, может забыть переключить их на ближний свет, если едет по ярко освещённым городским дорогам. За пределами населённого пункта он столкнётся с кромешной тьмой, которая сама напомнит о необходимости включить осветительные огни. Владелец машины без ДХО вряд ли будет оштрафован за езду ночью с невключённым освещением, т. к. он и днём ездит с ближним светом.

В случае аварии виновным будет признан тот водитель, который ехал без правильного освещения, даже если он не виноват.

Езда в тёмное время суток с неработающими фонарями относится к неправильному использованию световых приборов. Согласно статье 12.20 КоАП, за такое нарушение выносится предупреждение или налагается штраф — 500 руб. Если по причине невключённых световых приборов создалась аварийная ситуация, размер штрафа существенно вырастет. Сколько нужно будет платить, зависит от ситуации.

Как обжаловать

У водителя-нарушителя есть возможность оспорить наложенные на него штрафные санкции и избежать их. Чтобы не упустить такой шанс, он может сделать следующее:

  1. Проследить, чтобы инспектор правильно составил подробный протокол, и подписать его только после внимательного прочтения.
  2. Сделать видео- или аудиозапись разговора с сотрудником ГАИ.

Если нарушена статья, по которой у инспектора есть выбор наложения наказания (предупреждение или штраф), водитель, впервые нарушивший ПДД, может напомнить ему об этом. Если хранитель правопорядка на дорогах решает выписать штраф, то автомобилист имеет право обратиться в суд или прокуратуру, чтобы обжаловать его решение. Вот тут и пригодятся копии подписанных документов и видеозапись разговора с госавтоинспектором.

Для обращения в суд законом предусмотрен определённый срок — 10 суток с момента вынесения приговора. Автовладелец, который не успел в срок обжаловать наказание штрафом за неработающие фары, может успеть уменьшить размер этой денежной выплаты. По закону, правонарушитель, оплачивающий штраф в течение 20 дней после его наложения, выплачивает всего 50% всей суммы, т. е. 250 руб.

Хотя сумма штрафа за езду с выключенными фонарями небольшая, этого наказания лучше всего постараться избежать. Прежде всего потому, что ездить, не включая световые приборы, опасно для жизни водителя, его пассажиров, а также пешеходов.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

[2]

Когда и в какое время включать фары и дневные ходовые огни?

  • Когда и в какое время включать фары и дневные ходовые огни?
  • Чем регламентируется включение фар на дороге
  • Правила использования фар на автомобиле
  • Темное время суток
  • Условия недостаточной видимости
  • Движение вне населенного пункта
  • Штраф за не включенный ближний свет фар
  • Какой штраф, если фара не работает

Правильное использование световых приборов — одно из искусств, которым должен овладеть каждый водитель. Это было бы просто, если бы в арсенале водителя было всего пара фар, но их куда больше, как и условий, которые требуют использования фонарей определенного типа. Но если хорошо изучить все тонкости вопроса, то очень скоро вы отточите свой навык правильного использования подсветки.

Чем регламентируется включение фар на дороге

Сигнальная система – это своего рода автомобильный «язык», с помощью которого водитель может общаться с другими участниками дорожного движения. Световые приборы – лишь часть этого сложного механизма «общения», но каждый водитель обязан знать все правила и тонкости их использования.

Читайте так же:  Экспертиза результатов предусмотренных контрактом может проводиться

• фары ближнего света;

• фары дальнего света;

• противотуманные фары (ПТФ);

• дневные ходовые огни;

• задняя подсветка номерного знака.

Из этих восьми приборов нас интересуют первые семь, последний не участвует в автомобильном движении.

Приборы освещения должны быть включены в период с наступления темноты и до рассвета. Фонари и фары могут быть использованы и в другое время суток, при условиях ограниченной видимости из-за погодных условий. Снегопад, буря, дождь и туман, заставшие водителя в пути, обязывают его включить осветительные приборы, иначе в лучшем случае владельца авто ждет штраф за не включенные фары, а в худшем он рискует личной безопасностью.

Правила использования фар на автомобиле

А не много ли – семь рабочих осветителей для одной машины? Нет, не много, а в самый раз. Каждый из этих видов фар имеет свое предназначение и свою специфику использования. Рассмотрим рядовые случаи, когда умение правильно использовать осветительные приборы играет особо важную роль.

Темное время суток

Несмотря на очевидность значения термина «темное время суток», каждый водитель может трактовать его по-своему. Поэтому в правилах дорожного движения дается четкое пояснение, о каком промежутке времени идет речь.

Согласно ПДД, темное время суток – это период от вечерних сумерек до восхода солнца. Поэтому с приходом темноты и до самого рассвета водитель, находящийся в пути, должен включить свет.

• ближний или дальний свет фар (за некоторыми исключениями, о которых сказано ниже);

• габаритные огни на машинах с прицепами и буксируемых авто;

• при остановке на обочине дороги или стоянке также должны быть включены габаритные огни.

С наступлением темноты нельзя включать:

• противотуманные фары (в том числе задние) на освещенных дорогах или неосвещенных, не включая фары ближнего/дальнего света;

• дальний свет фар, если:

— автомобиль едет по населенному пункту;

— встречный автомобиль находится на расстоянии менее 150 м;

— есть возможность ослепить водителя.

Дневные ходовые огни, согласно правилам ПДД, также являются под запретом в темное время суток.

Условия недостаточной видимости

Условиями недостаточной видимости считаются туман, снег, дождь и другие природные или погодные явления,которые ограничивают зрительный диапазон до 300 м. В данном случае правила использования осветительных приборов такие же, как и в темное время суток (включаем дальний/ближний свет, габаритные огни), плюс несколько специфических правил:

1. Противотуманные фары (ПТФ) используются на дорогах любой освещенности.

2. ПТФ включаются вместе с фарами дальнего и ближнего света.

3. Во время тумана обязательно должны работать и задние ПТФ.

Тоннели также считаются местом с недостаточной видимостью. Что касается правил ПДД, то регламент использования осветительных приборов в тоннелях такой же, как и в темное время суток.

Движение вне населенного пункта

Если с правилами пользования осветительных приборов в темное время суток все ясно, то остается вопрос: нужно ли включать ближний и дальний свет днем?

Согласно постановлению правительства РФ, с 2010 года действует правило, обязывающее водителей ездить со включенными фарами ближнего света как в дневное, так и ночное время суток.

Что касается движения вне населенного пункта, то водитель должен ехать со включенными фарами дальнего света даже на освещенной дороге. Если же навстречу едет еще одна машина, то дальний свет нужно переключить на ближний, чтобы не ослепить водителя.

При условии отсутствия машин в радиусе 300 метров, вне населенного пункта разрешено использовать по прямому назначению фару-прожектор и фару-искатель.

Для многих кажется странным использование осветительных приборов днем, но в целях личной безопасности этим правилом не стоит пренебрегать.

Штраф за не включенный ближний свет фар

Итак, мы уже выяснили, нужно ли включать фары днем в городе, теперь стоит поговорить о том, что будет, если этого не делать. Езда с выключенными фарами ближнего света считается административным правонарушением, ведь правильное использование осветительных приборов – это вопрос безопасности. В этом случае инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф в размере 500 рублей. Если же автомобиль, движущийся с не включенными фарами, становится жертвой аварии, то административное наказание несут обе стороны – виновник и пострадавший.

Какой штраф, если фара не работает

Штраф может быть выписан даже в том случае, если не горит одна фара ближнего света по причине поломки или горит недостаточно ярко. Автомобиль с неисправными фарами не имеет права выезжать на проезжую часть. Поэтому перед тем, как отправиться в путь, необходимо проверить все сигнальные системы, и только убедившись в их исправной работе, садиться за руль.

В правилах дорожного движения много тонкостей и условий. Но, «играя по правилам», вы сводите к минимуму вероятность нежелательных происшествий на дороге.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источники


  1. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.

  2. Ключевые прецеденты ФАС Московского округа по налогам за 2009 год. — М.: Тимотиз Паблишинг Раша, 2010. — 512 c.

  3. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.
Какой штраф заплатит водитель за выключенные фары в темное время
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here