Особенности банкротства муп

Ответы на вопросы по теме: "Особенности банкротства муп" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Банкротство МУП

Банкротство муниципальных унитарных предприятий, как процедура признания несостоятельности юридического лица, регламентируется Гражданским кодексом РФ (ст. 65) и Федеральным законом № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года.
Особенность данных правоотношений заключается особой организационно-правовой формой субъекта, фактически существующей только в Российской Федерации.

Ключевое отличие

Принципиально важным вопросом инициализации и проведения процедуры банкротства МУПов является наличие или отсутствие у руководителя предприятия-должника права на обращение в арбитражный суд, с соответствующим заявлением о признании несостоятельности должника («добровольное банкротство»). Спорность аспекта связана с формой юридического лица, при которой муниципальное унитарное предприятие, относится к категории коммерческих организаций, но не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество. Указанные предприятия обладают только правом оперативного управления или хозяйственного ведения предоставленного собственником (Муниципальным образованием) имущества, являющегося неделимым, то есть не подлежащим распределению по долям, вкладам, паям, акциям.

Законодательные особенности

Неоднозначность судебно-юридической практики относительно прав и полномочий руководителя МУП, при возникновении у предприятия признаков банкротства, разрешается на основе общих принципов, установленным гражданским законодательством и указанным Федеральным законом.
Согласно ст.9 и ст.30 закона №127-ФЗ, а также ст.65 ГК РФ предусмотрено, что в случае возникновения признаков неплатежеспособности (несостоятельности) МУП, руководитель должника обязан поставить в известность собственника имущества, направив ему сведения о наличии оснований угрозы банкротства. Собственник, в свою очередь, должен принять своевременные меры по восстановлению платежеспособности должника, либо подать соответствующее заявление.
Постановление №29 от 15.12.2004 года «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”» внесло в ситуацию определенные коррективы.

Практический аспект банкротства МУП

Согласно законодательству, признаками банкротства (несостоятельности) муниципальных унитарных предприятий является их задолженность перед кредиторами по исполнению денежных обязательств и (или) уплате обязательных платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды, составляющая не менее 100 тысяч рублей, и не погашенная в течение трех месяцев после даты установленного (оговоренного, указанного) исполнения. Неустойки, проценты, штрафы и прочие финансовые санкции за просрочку платежа в сумму долгового минимума не включаются.
При наличии указанных признаков несостоятельности, кредитор, уполномоченный орган, либо лицо, имеющее право подачи заявления от имени должника, может обратиться в арбитражный суд.

Полезное в законодательстве:
Постановление Правительства РФ от 23.09.2019 N 1239 «О повышении размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы»

[/stextbox]

Проведение процедуры банкротства МУП, осуществляется на основании общих норм Закона. Вводятся стадии:

  • наблюдения;
  • финансового оздоровления (санации);
  • внешнего управления;
  • конкурсного производства;
  • мирового соглашения.

Предусмотрено назначение внешнего управляющего, временное хозяйственное ведение и т.д.

Банкротство ГУП (государственных унитарных предприятий)

Практика показывает, что деятельность государственных унитарных предприятий (ГУПов) не всегда является коммерчески эффективной в связи с рядом внешних и внутренних обстоятельств, способных привести к банкротству в результате высокой задолженности, также общего плачевного состояния.

Регламентирующие документы

Правила процедуры банкротства предприятий в России, в том числе ГУП, устанавливаются Гражданским кодексом РФ (статья 65), совместно с иным федеральным законодательством, регламентирующим специфику ведения юридической деятельности в отношении субъекта.

Первым соответствующим нормативным актом был Закон Российской Федерации № 3929-1 от 19.11.1992 года «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», утративший силу с момента введения в действие Закона № 6-ФЗ от 08.01.1998 года «О несостоятельности (банкротстве)». Позднее был подписан Федеральный закон № 122-ФЗ от 24.06.1999 года «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса», определяющий должника, как организацию топливно-энергетического комплекса или субъект естественных монополий. С 1 января 2005 года упомянутый документ считается утратившим силу.
В настоящее время основополагающим нормативным актом, является действующий Федеральный закон № 127-ФЗ от 26.10.2002 года «О несостоятельности (банкротстве)», официально вступивший в силу с 3 декабря 2002 года.

Причины, признаки, инициаторы

По новому (действующему) Закону инициирование процедуры банкротства ГУП усложнилось:

  1. установленный долговой минимум, являющийся основанием для подачи в суд заявления о признании должника несостоятельным был увеличен до 100 тысяч рублей;
  2. сроки обращения в арбитражный суд юридически возникают:
  • у конкурсного – кредитора по прошествии 30 дней с момента направления (предъявления к исполнению) в службу судебных приставов исполнительного документа и его копии должнику;
  • у уполномоченного органа – по истечении 30 дней после даты принятия решения о взыскании с должника установленной задолженности за счет имущества.

Таким образом, подача заявления о возбуждении процедуры признания предприятия банкротом, возможна только при условии наличия у заявителя (кредитора, уполномоченного органа, руководителя ГУП) документа об имеющейся задолженности по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам. Факт долга должен быть подтвержден арбитражным судом. Также необходимы документы, подтверждающие процедуру исполнительного производства в отношении государственного унитарного предприятия.
Обязательное наличие у заявителя судебного акта с указанием размера и состава кредиторской задолженности, в дальнейшем включаемой в реестр кредитов, снимает с арбитражного управляющего ответственность, но добавляет работы судам в отношении предприятий, имеющих широкую базу поставщиков и (или) часто прибегающих к бартерным схемам, в результате которых сформировалось большое количество кредиторских задолженностей на мелкие суммы.

Законодательное банкротство ГУП предусматривает возможность собственника имущества влиять на ход проведения процедуры признания несостоятельности: выступать с ходатайством о введении финансового оздоровления (при предоставлении гарантий погашения кредиторской задолженности), либо в любое время удовлетворить требования кредиторов в целях прекращения производства по делу.

Особенности банкротства МУП

Коммерческие (унитарные) предприятия обладают по закону особым правовым статусом. При возникновении проблем материального характера в их отношении также может инициироваться процедура несостоятельности. Но банкротство унитарного муниципального предприятия имеет определенную специфику. Подробнее об этом, читайте далее.

Что такое МУП и ГУП

По гражданскому законодательству юридические лица могут образовываться в различных организационно-правовых формах. Одним из видов организаций по ГК РФ являются унитарные (бюджетные) предприятия. Они создаются муниципалитетами или гос. органами, и именуются ГУП или МУП в зависимости от статуса собственника имущества.

Читайте так же:  До какого времени можно оформить материнский капитал

Отличительными особенностями таких коммерческих предприятий являются:

  1. Учреждать их вправе Российская Федерация, ее субъекты, а также муниципалитеты.
  2. Уставы предприятий должны утверждаться соответствующими органами РФ, ее субъектов или муниципалитетов.
  3. У них отсутствуют права собственника на передаваемое учредителями имущество. Использовать его возможно только на правах хозяйственного ведения, оперативного управления.
  4. Они отвечают по их собственным невыплаченным долгам всем своим имуществом. По долговым обязательствам владельца переданного им имущества они не отвечать не должны
  5. Ликвидироваться МУПы и ГУПы могут при приятии соответствующего решения их учредителями.

Что говорится в законодательстве о банкротстве ГУП (МУП)

Из положений статьи 65 Гражданского кодекса (ГК РФ) следует, что процедуры банкротства могут вводиться в отношении практически любых юр. лиц. Исключения составляют религиозные организации, политические партии, казенные предприятия (учреждения). Фонды и государственные корпорации могут банкротиться, только если это напрямую указано в законе.

Получается, что банкротство государственных и муниципальных предприятий допускается, только если они не являются казенными. К числу казенных относятся учреждения (предприятия), создаваемые на базе федерального имущества с правом оперативного управления им.

[3]

Основные моменты банкротной процедуры содержатся в федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» 26.10.2002. Отдельные нормы прописаны также Гражданским кодексом. Статьей 35 закона о МУП предусматривается, что при установлении его неплатежеспособности на стадии ликвидации, нужно обращаться в арбитраж с заявлением о несостоятельности.

Отличия несостоятельности МУП от остальных организаций

Банкротство МУП осуществляется по общим для всех юридических лиц правилам с некоторыми особенностями. Они обусловлены особым статусом этих предприятий, их руководителя и переданного им имущества.

Дело о несостоятельности юр. лица может инициироваться самой организацией, ее должниками, а также уполномоченными органами (например, налоговой).

При первом варианте такое решение принимается ее руководителем. В случае с унитарными предприятиями это делается обычно их собственниками.

Собственник чаще всего решает ликвидировать предприятие, а в процессе уже обнаруживается его несостоятельность.

После этого руководителю МУП (ликвидирующей его комиссии) поручается подготовить и подать заявление о банкротстве.

Причины банкротства

Банкротство ГУП или МУП осуществляется при наличии установленным специальным законодательством основаниям.

Основной причиной выступает несостоятельность юридических лиц. Под ней понимается неспособность предприятия удовлетворить требования всех кредиторов полностью.

При выявлении такой неспособности собственник МУП (ГУП) или его кредиторы просят суд признать предприятие банкротом. В последнем случае речь ведется о принудительной ликвидации организации.

Процедура признания МУП несостоятельным

Рассмотрением дел о банкротах занимаются арбитражные суды. Процедура признания организации несостоятельной осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала представителем должника (кредитора) в арбитраж предъявляется письменное заявление. В нем указываются все данные банкротящегося юр. лица, сведения об имеющихся долгах, обоснование невозможности исполнения обязательств. К заявлению прилагаются необходимые документы, оплачивается госпошлина в размере 6000 руб.
  2. Если предъявленное в суд заявление соответствует всем требованиям, то выносится определение о принятии его к производству, в котором предлагается кандидатура арбитражного управляющего.
  3. При рассмотрении банкротного дела к МУП могут применяться следующие процедуры: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.
  4. Если оздоровительные процедуры не принесли эффекта, то суд признает предприятие несостоятельным и ликвидирует его. Для рассмотрения банкротных дел устанавливается семимесячный срок, но он может продлеваться.

Указанные процедуры могут вводиться судом на основании отчетов, предоставленных арбитражными управляющими. При этом допускается их непоследовательное введение судом. Информация о начале производства о банкротстве предприятия печатается в СМИ, доносится до всех кредиторов, в налоговую.

В некоторых случаях арбитраж может сразу принять решение о необходимости ликвидации задолжавшего юр. лица. На основании вступившего в силу акта вносится запись о прекращении деятельности МУП в ЕГРЮЛ.

Критерии для признания несостоятельности организаций

Причиной банкротства юр. лиц, как было указано выше, является невозможность удовлетворение требований всех кредиторов.

При этом законодательством устанавливаются критерии неспособности исполнения должником своих обязательств.

Для выявления признаков несостоятельности важно учитывать срок неисполнения обязательств, а также их размер.

Невозможность выплаты долгов (по сделкам, трудовым договорам, обязательным платежам) на лицо тогда, когда допущена просрочка по исполнению имеющихся требований более, чем на три месяца. Этот срок отсчитывается с той даты, когда это требовалось сделать.

Что касается суммы, то для несостоятельности юр. лиц размер долгов должен составлять не менее трехсот тысяч рублей. При этом оценивается вся задолженность в совокупности по разным видам обязательств и обязательных взносов в бюджет.

Последствия банкротства унитарных предприятий

При введении каждой из процедур, для банкротящихся предприятий возникают те или иные последствия. Если судом выносится по итогам рассмотрения решение о несостоятельности предприятия, то вводится конкурсное производство. С этого времени все органы управления МУП прекращают осуществлять свои полномочия.

Далее производится оценка его имущества, выплачиваются долги кредиторам, деятельность юр. лица прекращается. Сведения о завершении конкурсного производства передаются в налоговую. На их основании вносится запись о ликвидации организации в реестр. С этого времени предприятие перестает существовать.

Заключение

Унитарные предприятия, как и другие коммерческие организации, могут банкротиться. Для признания их несостоятельными применяются общие для все юр. лиц правила. Однако в силу их статуса имеются определенные нюансы процедуры.

Особенности банкротства МУП

Коммерческие (унитарные) предприятия обладают по закону особым правовым статусом. При возникновении проблем материального характера в их отношении также может инициироваться процедура несостоятельности. Но банкротство унитарного муниципального предприятия имеет определенную специфику. Подробнее об этом, читайте далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Что такое МУП и ГУП

По гражданскому законодательству юридические лица могут образовываться в различных организационно-правовых формах. Одним из видов организаций по ГК РФ являются унитарные (бюджетные) предприятия. Они создаются муниципалитетами или гос. органами, и именуются ГУП или МУП в зависимости от статуса собственника имущества.

Читайте так же:  Материнский капитал на образование родителей

Отличительными особенностями таких коммерческих предприятий являются:

  1. Учреждать их вправе Российская Федерация, ее субъекты, а также муниципалитеты.
  2. Уставы предприятий должны утверждаться соответствующими органами РФ, ее субъектов или муниципалитетов.
  3. У них отсутствуют права собственника на передаваемое учредителями имущество. Использовать его возможно только на правах хозяйственного ведения, оперативного управления.
  4. Они отвечают по их собственным невыплаченным долгам всем своим имуществом. По долговым обязательствам владельца переданного им имущества они не отвечать не должны
  5. Ликвидироваться МУПы и ГУПы могут при приятии соответствующего решения их учредителями.

Что говорится в законодательстве о банкротстве ГУП (МУП)

Из положений статьи 65 Гражданского кодекса (ГК РФ) следует, что процедуры банкротства могут вводиться в отношении практически любых юр. лиц. Исключения составляют религиозные организации, политические партии, казенные предприятия (учреждения). Фонды и государственные корпорации могут банкротиться, только если это напрямую указано в законе.

Получается, что банкротство государственных и муниципальных предприятий допускается, только если они не являются казенными. К числу казенных относятся учреждения (предприятия), создаваемые на базе федерального имущества с правом оперативного управления им.

Основные моменты банкротной процедуры содержатся в федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» 26.10.2002. Отдельные нормы прописаны также Гражданским кодексом. Статьей 35 закона о МУП предусматривается, что при установлении его неплатежеспособности на стадии ликвидации, нужно обращаться в арбитраж с заявлением о несостоятельности.

Отличия несостоятельности МУП от остальных организаций

Банкротство МУП осуществляется по общим для всех юридических лиц правилам с некоторыми особенностями. Они обусловлены особым статусом этих предприятий, их руководителя и переданного им имущества.

Дело о несостоятельности юр. лица может инициироваться самой организацией, ее должниками, а также уполномоченными органами (например, налоговой).

При первом варианте такое решение принимается ее руководителем. В случае с унитарными предприятиями это делается обычно их собственниками.

Собственник чаще всего решает ликвидировать предприятие, а в процессе уже обнаруживается его несостоятельность.

После этого руководителю МУП (ликвидирующей его комиссии) поручается подготовить и подать заявление о банкротстве.

Причины банкротства

Банкротство ГУП или МУП осуществляется при наличии установленным специальным законодательством основаниям.

Основной причиной выступает несостоятельность юридических лиц. Под ней понимается неспособность предприятия удовлетворить требования всех кредиторов полностью.

При выявлении такой неспособности собственник МУП (ГУП) или его кредиторы просят суд признать предприятие банкротом. В последнем случае речь ведется о принудительной ликвидации организации.

Процедура признания МУП несостоятельным

Рассмотрением дел о банкротах занимаются арбитражные суды. Процедура признания организации несостоятельной осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала представителем должника (кредитора) в арбитраж предъявляется письменное заявление. В нем указываются все данные банкротящегося юр. лица, сведения об имеющихся долгах, обоснование невозможности исполнения обязательств. К заявлению прилагаются необходимые документы, оплачивается госпошлина в размере 6000 руб.
  2. Если предъявленное в суд заявление соответствует всем требованиям, то выносится определение о принятии его к производству, в котором предлагается кандидатура арбитражного управляющего.
  3. При рассмотрении банкротного дела к МУП могут применяться следующие процедуры: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.
  4. Если оздоровительные процедуры не принесли эффекта, то суд признает предприятие несостоятельным и ликвидирует его. Для рассмотрения банкротных дел устанавливается семимесячный срок, но он может продлеваться.

Указанные процедуры могут вводиться судом на основании отчетов, предоставленных арбитражными управляющими. При этом допускается их непоследовательное введение судом. Информация о начале производства о банкротстве предприятия печатается в СМИ, доносится до всех кредиторов, в налоговую.

В некоторых случаях арбитраж может сразу принять решение о необходимости ликвидации задолжавшего юр. лица. На основании вступившего в силу акта вносится запись о прекращении деятельности МУП в ЕГРЮЛ.

Критерии для признания несостоятельности организаций

Причиной банкротства юр. лиц, как было указано выше, является невозможность удовлетворение требований всех кредиторов.

При этом законодательством устанавливаются критерии неспособности исполнения должником своих обязательств.

Для выявления признаков несостоятельности важно учитывать срок неисполнения обязательств, а также их размер.

Невозможность выплаты долгов (по сделкам, трудовым договорам, обязательным платежам) на лицо тогда, когда допущена просрочка по исполнению имеющихся требований более, чем на три месяца. Этот срок отсчитывается с той даты, когда это требовалось сделать.

Что касается суммы, то для несостоятельности юр. лиц размер долгов должен составлять не менее трехсот тысяч рублей. При этом оценивается вся задолженность в совокупности по разным видам обязательств и обязательных взносов в бюджет.

Последствия банкротства унитарных предприятий

При введении каждой из процедур, для банкротящихся предприятий возникают те или иные последствия. Если судом выносится по итогам рассмотрения решение о несостоятельности предприятия, то вводится конкурсное производство. С этого времени все органы управления МУП прекращают осуществлять свои полномочия.

Далее производится оценка его имущества, выплачиваются долги кредиторам, деятельность юр. лица прекращается. Сведения о завершении конкурсного производства передаются в налоговую. На их основании вносится запись о ликвидации организации в реестр. С этого времени предприятие перестает существовать.

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

Унитарные предприятия, как и другие коммерческие организации, могут банкротиться. Для признания их несостоятельными применяются общие для все юр. лиц правила. Однако в силу их статуса имеются определенные нюансы процедуры.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Банкротство Плюс

Услуги по банкротству

Банкротство государственных компаний

Как и любая компания, государственное предприятие может сообщить о своем банкротстве. Сложная финансовая ситуация, отсутствие денег для финансирования, скопились неразрешимые проблемы, слишком много долгов — эти факторы могут стать причиной объявления банкротства.

Процедура объявления фирмы банкротом доступна любому, но придется доказать, что финансовое состояние не позволяет далее успешно функционировать.

Причины банкротства государственных компаний

Существует три большие группы причин:

  • Технические — когда оборудование выходит из строя, но заменить его не получается. К примеру, недостаточно финансирования. Также в список входит использование застарелых технологий, некоторые производственные помещения не используются. Это приводит к невозможности конкурировать с другими предприятиями.
  • Управленческие — управление неэффективно, приводит к убыткам, которые нельзя покрыть. Данная причина часто приводит к финансовым причинам банкротства.
  • Финансовые — непродуктивная работа предприятия вследствие плохого управления. Также в список входит наличие долгов, и нет финансов для возврата займов.
Читайте так же:  Принципы назначения и подназначения наследника по ст 1121 гк рф

Если обнаружена одна из описанных выше причин, то проводятся проверки, далее суд решает, можно ли назвать компанию несостоятельной и объявить ее банкротом.

Процесс часто длительный, но есть исключения, когда дело не доходит до суда. Если собственник и руководители готовы ликвидировать предприятие, не возражают против решения, то ликвидация произойдет, не доходя до судебной залы. В этом случае оформляется комиссия, обязаны прибыть кредиторы компании. Осуществляются проверки, и фирма ликвидируется.

Если даже один из кредиторов отказывается принимать позитивное решение по несостоятельности фирмы, дело дойдет в суд.

Антикризисное управление в случае обнаружения признаков банкротства у госкомпании

Если управляющий унитарным предприятием замечает «симптомы», способные привести к банкротству, он обязан официально предупредить собственника имущества.

Собственник должен своевременно отреагировать на сигнал, и предпринять действия по отношению к компании. Он обязан разработать антикризисный план и постараться восстановить состояние фирмы, чтобы она не стала банкротом.

Если данные план не срабатывает, придется предпринимать действия по ликвидации (если все, включая кредиторов, согласны), или объявить о банкротстве.

Какие есть особенности банкротства у МУП

Муниципальное предприятие — это тот же вид коммерческой организации, то со значительными отличиями от обычной компании. Во-первых, слово «унитарное» предполагает наличие единственного владельца собственностью компании. В отличие от ООО, в случае ликвидации любое имущество не будет разделено между участниками предприятия, оно принадлежит только собственнику.

Таким образом, процесс ликвидации похожа на ликвидацию любого коммерческого предприятия, но обязательно с учетом особенностей МУП. Зачастую инициатором процесса выступает государственная муниципальная организация.

Если во время процедуры ликвидации выясняется информация, что в наличии нет достаточно имущества или активов для погашения требований кредиторов, то это уже банкротство. Поэтому все участники, задействованные в процедуре, обязаны сообщить об этом в арбитражный суд.

Среди особенностей, которые учитывают при процессе ликвидации или инициации банкротства, выделяют:

  • Основатели МУП — не участники.
  • Любо имущество компании не является его собственностью. Оно принадлежит собственнику, то есть, муниципальному образованию.
  • Собственник самостоятельно назначает руководителя, который единолично управляет компанией. Тут нет совета директоров, только один управляющий.
  • В случае ликвидации или банкротства, имуществом сначала отвечает предприятие. Если его недостаточно для возврата займов кредиторам, то собственник также подлежит ответственности. Именно эта особенность отличает банкротство унитарного предприятия, от обычного.

Руководитель МУП никогда не относится к учредителям, являющимся собственниками. Он способен принимать решение о банкротстве или ликвидации, но делает это только после указания собственниками (муниципальным образованием). Такое решение принимается на основании предоставленных руководителем данных о наличии признаков банкротства.

Какой у процедуры банкротства гос компаний порядок

Инициацию банкротства осуществляют при подаче иска в суд. Иск подается от имени кредиторов, работников, должником (собственником), госорганов. Любой из описанных выше способен инициировать процедуру.

Инициаторы также находят «симптомы» банкротства и прикрепляют подтверждение к иску. Если руководитель прежде заметил подобные «симптомы», он сообщает собственнику (должнику), и он направляет иск.

Иск направляется в таких случаях:

  • Если выполнение обязательств перед кредиторами означает невозможность исполнения обязательных платежей.
  • Принято совместное решение управляющего, собственника, уполномоченного обратиться в суд.
  • Если выплаты по обязательствам кредиторам означают невозможность предприятию успешно функционировать в дальнейшем.
  • Если финансовая ситуация настолько плохая, что нет достаточного количества активов и имущества для покрытия всех займов. Соответственно это приведет к невозможности компании функционировать успешно в будущем.

Этапы банкротства госкомпании

Если инициирована процедура банкротства, то происходит она согласно с несколькими этапами. Результатом может быть как восстановление предприятия, налаживание его успешной работоспособности. Тогда отпадает необходимость объявления фирмы банкротом.

В ином случае предприятие объявляется банкротом, происходит продажа имущества и выплата кредиторам и другим организациям, передо которыми компания оказалась в долгу. Ниже рассмотрим этапы банкротства.

Процесс наблюдения при банкротстве государственных компаний

Целью подобного этапа является анализ текущего состояния фирмы. Также принимается постановление о курсе действий в будущем. В этот момент предпринимаются любые действия, способные сохранить активы компании. Этим занимается временный управляющий, назначенный судом.

Он только наблюдает, других функций у него нет. Результатом его деятельности может быть переход к оздоровлению, или сразу к стадии конкурсного производства. Оздоровление происходит, если есть шанс на спасение активов и возврат статуса платежеспособного предприятия.

Санация или оздоровление

Этап предполагает осуществление действий, способных восстановить платежеспособность компании. Сейчас внешний управляющий получает возможность управлять компанией. Обязанности полностью переходят к нему, и он обязан эффективно их исполнять. Предыдущее непродуктивное руководство отстранено от действий, любые полномочия собственников и предыдущих органов правления прекращаются.

Однако единственное действие не доступно новому внешнему управляющему — продажа активов. Такая функция откроется, если санация ни к чему не приведет и придется переходить к конкурсному производству. Желаемый результат по окончанию действий управляющего — реабилитация фирмы. Если не получается восстановить ее, то происходит переход ко следующей стадии.

Конкурсное производство при банкротстве государственной компании

Если предприятие, управляемое временным управляющим, дошло до данной стадии, значит судом было объявлено о его банкротстве. На данном этапе происходит конкурсная распродажа имущества фирмы с целью погашения займов, взятых у кредиторов.

Однако на этой стадии не исключен возврат к санации и последующей реабилитации компании. Главная цель этапа — удовлетворение требований кредиторов и других заемщиков по возврату долгов, согласно со взятыми на себя компанией обязательствами.

На этой стадии управляющий, назначенный судом, имеет право распродавать имущество. Он назначает конкурс и продает те активы, которые после продажи будут способны погасить долги МУП. После погашения всех задолженностей, предприятие ликвидируется.

Мировое соглашение

Это не последняя стадия, ведь ее позволено достичь даже при инициации этапа наблюдения. Главная цель данной стадии — заключение соглашения между кредиторами/заемщиками и должником. Направлено соглашение на сохранение продуктивной работы предприятия.

Читайте так же:  Продажа жилья купленного на материнский капитал условия

То есть, если собственник компании (должник) заключит соглашение с кредиторами, к примеру, на реструктуризацию долга или увеличение срока по выплатам, то получится восстановить платежеспособность предприятия.

Заключается уговор на любой стадии, но для этого придется составить эффективный план по возврату всех займов. Утвердить его должны не только кредиторы и управляющий от суда, но и сам арбитражный суд. Утверждение происходит только при наличии потенциала плана. Как результат — предприятие не будет ликвидировано, а восстановит свою деятельность.

Условия для запуска банкротства МУПа

Основные условия для муниципального унитарного предприятия практически такие же, как для обычной организации с ограниченной ответственностью:

  • Наличие долгов больше ста тысяч рублей.
  • Невозможность погасить долги добровольно в течение трех календарных месяцев.
  • Если кредитор обращается в службу судебных приставов и даже они объявляют невозможность возврата долгов фирмой.

Как происходит процесс запуска банкротства гос компании

Стандартная процедура инициации банкротства, запущенная добровольно, происходит в следующем порядке:

[2]

Если выполняются все указанные выше шаги, то итог получается таким:

  • Полностью погашены долги перед кредиторами.
  • Название компании исчезает из единого реестра юридических лиц.
  • В налоговой службе появляется объявление о банкротстве компании.
  • Официальные печати уничтожаются.
  • Вся документация предприятия, фиксирующая ее деятельность, переходит в специальный архив.

Данный результат происходит с добровольного согласия на ликвидацию участниками и учредителями компании. Если процесс считается принудительным и иск попадает в суд, то процедура проходит по описанным выше этапам. То есть, назначается этап наблюдения, санации и т.д.

Как видно, процедура ликвидации государственного предприятия практически не отличается от объявления банкротом обычной организации с ограниченной ответственностью или индивидуального предприятия. Отличие заключено только в некоторых особенностях и этапах процедуры.

Особенности банкротства МУП

Суд, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы дела, пришел к выводу о том, что стоимость имущества ликвидируемого должника ГУП «Госимпэкс» недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, в связи с чем, ГУП «Госимпэкс» подлежит признанию несостоятельным (банкротом) в порядке, установленном § 1 гл.

Во-вторых, исследование Р. Капелюшникова предприятий российской промышленности в 1997-1999 гг. показало, что предприятия с крупнейшим собственником в лице государства находятся в заметно более тяжелом положении в сравнении с предприятиями других форм собственности . Кроме того, российские государственные предприятия в целом сохраняют вышеназванные негативные особенности управления. Кроме того, именно они в наибольшей степени сохраняют стереотипы «нерыночного» поведения и имеют наибольшие препятствия на пути реструктуризации. МУП – это не собственник (и в этом его отличие от иных юридических лиц). Имущество ему выдают на праве хозяйственного ведения. В этом случае собственник – это муниципалитет (другими словами, речь идет о публично-правовом образовании).

Банкротство муниципального унитарного юридического лица (несостоятельность)

В Арбитражный суд (далее — суд) обратился ликвидатор МУП Н. Р. с заявлением в порядке ч.2 ст. 9 и ст. 224 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002 года (далее – Закон о банкротстве) о признании МУП Н. несостоятельным (банкротом).

На законодательном уровне процедура банкротства регулируется несколькими нормативно-правовыми документами. Прежде всего, это гражданский кодекс. Конкретно, статья 61 дает определение понятия ликвидации предприятия, описываются варианты процесса ликвидации, и при признании несостоятельности фирмы перед кредиторами. К нижестоящим законодательным актам, посвященным банкротству, относится закон, принятый на уровне Совета Федерации №161 от 14.11.2002 г. «О муниципальных предприятиях». В нем подробно описывается весь процесс образования, работы и окончания деятельности.

Представляется, что причина инертности в отстаивании экономического интереса унитарными предприятиями кроется в особенности их организационно-правовой формы, объеме прав в отношении используемого имущества, юридической возможности привлечения его собственника к субсидиарной ответственности по обязательствам предприятия. Представляется, что причина инертности в отстаивании экономического интереса унитарными кроется в особенности их организационно-правовой формы, объеме прав в отношении используемого имущества, юридической возможности привлечения его собственника к субсидиарной ответственности по обязательствам предприятия.

Банкротство унитарного муниципального фирмы

Должником осуществлены все мероприятия, предусмотренные ст. 63 ГК РФ по ликвидации предприятия, по окончании срока предъявления претензий составлен и согласован промежуточный ликвидационный баланс. Согласно промежуточному ликвидационному балансу обязательства должника (46.031.000 руб.) превысили стоимость принадлежащего ему имущества (13339.000), в связи с чем структура его баланса является неудовлетворительной.
В порядке, установленном ст. 69 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», указанные лица направляют соответствующее ходатайство об отстранении от должности руководителя организации-должника.

Целью курсового проекта является исследование динамики банкротств унитарных предприятий, их причин и механизмов реализации.

При подготовке курсовой работы использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации, научно-учебные пособия и монографии по теме курсовой работы, публикации периодической печати.

В законе федерального уровня № 127, принятом тоже в 2002 году 26 октября, регламентируется порядок и особенности процесса банкротства. Банкротство государственных и муниципальных предприятий также фигурирует в этом нормативно-правовом акте. Последние изменения в этом законе вступили в силу 29 октября 2017 года. Некоторые спорные моменты, возникающие при применении этого закона, освещены в Постановлении Высшего Арбитражного суда № 29 от 15.12.2004 г.

При этом в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Обычно, для начала процедуры закрытия фирмы из-за неспособности погасить долги руководитель должен обратиться с соответствующим заявлением в суд, занимающийся делами юридических лиц. Туда может обратиться также и кредитор или работник предприятия, которому не выплачивают заработную плату, то есть, по сути, тот же кредитор. В случае с признанием банкротом муниципального образования есть спорный законодательный вопрос о возможности обратиться в судебные органы именно руководителю предприятии. Это связано с тем, что у предприятий такого типа есть только возможность оперативного управления имуществом. Право собственности принадлежит городу или иному муниципалитету.

Однако, суд назначает конкурсным управляющим ГУП «Госимпэкс» Приступу В.И. в связи с тем, что Приступа В.И. имеет больший опыт работы в качестве конкурсного управляющего.

[1]

Выявление признаков банкротства МУП осуществляется, обычно, зачинателями процедуры.

  • Срок вкупе с рассмотрением трибуналом дела о банкротстве – менее 7 мес. с момента принятия заявления о банкротстве.
  • Предъявляются кредиторские требования.
  • Составляется реестр требований. Проводится 1-ое собрание кредиторов.
Читайте так же:  Сокращение срока материнского капитала

От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Какие бывают аспекты у банкротства МУП

При первом варианте такое решение принимается ее управляющим. В случае с унитарными предприятиями это делается обычно их собственниками.

Арбитражный суд Волгоградской области удовлетворил заявление МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» о признании собственной несостоятельности. Процедура наблюдения продлится в течение всей предстоящей зимы. Специалисты отмечают, что за последние 10 лет в городе это уже четвертый коммунальный оператор-банкрот, однако наладить эффективную работу отрасли позволит лишь ее декриминализация, уверены и эксперты, и региональные власти.

Эти доводы не признаются судами в качестве оснований для освобождения унитарных от гражданско-правовой ответственности, в том числе в виде штрафных санкций.

Актуальность темы курсового проекта обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, исследования зарубежных экономистов по анализу сравнительной экономической эффективности предприятий, находящихся в собственности государства и частных лиц показывают, что государственные предприятия при прочих равных условиях устанавливают более низкие цены на свою продукцию; имеют большие мощности, чем это необходимо; больше средств тратят на строительство зданий и помещений; используют более капиталоемкие технологии; имеют более высокие операционные издержки; реже пересматривают цены, слабее реагируют на изменения в спросе; производят менее разнообразную продукцию; медленнее осваивают новую технику; имеют более продолжительные сроки службы высших управляющих .

Банкротство городского унитарного фирмы

Юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом). Государственная корпорация или государственная компания может быть признана несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание.

Они отвечают по их собственным невыплаченным долгам всем своим имуществом. По долговым обязательствам владельца переданного им имущества они не отвечать не должны Ликвидироваться МУПы и ГУПы могут при приятии соответствующего решения их учредителями. Что говорится в законодательстве о банкротстве ГУП (МУП) Из положений статьи 65 Гражданского кодекса (ГК РФ) следует, что процедуры банкротства могут вводиться в отношении практически любых юр.

Дело о несостоятельности юр. лица может инициироваться самой организацией, ее должниками, также уполномоченными органами (к примеру, ФНС).

Уполномоченный орган (ФНС России) обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании должника МУП Д. несостоятельным (банкротом). Требование ФНС России было обоснованно тем, что должник имеет недоимку по налогам и сборам, обязанность по исполнению оплаты по текущим платежам неисполненную более 3 месяцев и размер недоимки, превышающий 100 000 (сто тысяч) рублей.

Хотя муниципальные власти и отрапортовали, что Горно-Алтайск готов к зиме, но на деле МУП «Горно-Алтайское ЖКХ», которому поручено теплоснабжение города, не имеет ни котельных, ни сетей, ни утвержденного тарифа, и как планирует работать — пока неясно. Неясно и будущее самого МУП: вот уже семь лет чиновники, судьи и арбитражные управляющие пытаются решить судьбу этого некогда крупнейшего энергетического предприятия республиканской столицы, но безуспешно.

Есть еще несколько отличий:

  • учредители фирмы не могут быть его участниками;
  • организация управляется одним руководителем единолично;
  • МУП отчитывается перед учредителями, но управляет имуществом самостоятельно;
  • в случае банкротства сначала используется имущество, находящееся под управлением МУП, а затем, на условиях субсидиарной ответственности – имущество учредителей.

Таким образом, они совсем не похожи на корпоративные учреждения. Унитарными учреждениями числятся не только лишь ГУП и МУП, да и фонды, АНО.

Деятельность органов местного самоуправления

В-третьих, анализ деятельности унитарных предприятий позволяет предположить, что их количество явно не соответствует возможностям государства по управлению ими и контролю их деятельности. Во многом это связано с тем, что отсутствуют четкие критерии необходимости создания и функционирования унитарных предприятий. Многие из этих предприятий получили свой статус в основном в силу низкой ликвидности имущества, поэтому их основная деятельность не всегда отвечает интересам государства.
Сейчас, когда рынок подвержен колебаниям, вызванного причинами объективного и субъективного характера, практически никто не застрахован от ситуаций, когда невозможно выполнить свои кредитные обязательства. Таким образом, банкротство муниципального унитарного предприятия — такое же обыденное явление. Крайне неприятное для кредиторов, но – обыденное. Поэтому нелишним будет знать каковы важные моменты и особенности процесса ликвидации МУП через признание его банкротом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Исключения составляют религиозные организации, политические партии, казенные предприятия (учреждения). Фонды и государственные корпорации могут банкротиться, только если это напрямую указано в законе. Получается, что банкротство государственных и муниципальных предприятий допускается, только если они не являются казенными.
Назначить конкурсным управляющим Приступу Владимира Ивановича, родившегося в 1953 г., паспорт 1-СИ номер 570154, выдан 24.03.76 г.

Источники


  1. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.

  2. Правовые и социально-психологические аспекты управления. — М.: Знание, 2005. — 320 c.

  3. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.
Особенности банкротства муп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here