Отбор управляющей организации для управления многоквартирным домом

Ответы на вопросы по теме: "Отбор управляющей организации для управления многоквартирным домом" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Применение договора оферты на оказание услуг по содержанию жилья и текущему ремонту управляющей компанией с собственником многоквартирного дома

Заключение отдельных договоров каждым из собственников допустимо только при непосредственном способе управления многоквартирным домом. Однако для вас такой способ недопустим в силу превышения максимального количества квартир, установленного законом.

Так, в силу п. 1 ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ непосредственное управление собственниками помещений возможно в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем 30. Вы же указываете на наличие 90 жилых помещений.

Таким образом, способ управления собственниками помещений в данном доме считается не выбранным, что является основанием для проведения в обязательном порядке органом местного самоуправления конкурса по выбору управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом.

Часть 4 ст. 161 ЖК РФ предусматривает, что орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Безусловно, собственники вправе принимать общим собранием решения о расторжении договора управления, заключенного по итогам конкурса, но с учетом ч. 8.1. ст. 162 ЖК РФ, которая содержит следующую оговорку. Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

[2]

Таким образом, приняв решение сегодня, реализовать собственники его смогут не ранее, чем по истечении года с момента заключения существующего договора управления. Обращаем ваше внимание на необходимость своевременного направления копии протокола и решений собственников в адрес управляющей организации (10 дней) для последующего направления в орган государственного жилищного надзора.

В части перерасчета за неоказанные или некачественно оказанные услуги разъясняем, что основанием для его произведения является акт, составленный совместно собственниками и управляющей организацией, а равно собственниками самостоятельно при уклонении последней от участия в проверке качества оказываемых услуг.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в части определении порядка составления такого акта носят отсылочный характер. То есть фактически надлежит руководствоваться гл. IX и X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Акты являются основанием для перерасчета размера платы за содержанием и ремонт жилого помещения, а также подтверждают неисполнение договора управления при его расторжении по инициативе собственников. Срок предъявления акта для перерасчета платы составляет шесть месяцев.

В отсутствие актов и при несоблюдении претензионного порядка разрешения спора, на наш взгляд, у суда отсутствуют основания для произведения перерасчета, если такие требования предъявляются вами самостоятельно.

Муниципальное образование город Собинка

Официальный сайт органов местного самоуправления

Конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами

  • Главная
  • >
  • Иные торги

Открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами

расположенными по адресам: лот № 1 — ул. Ленина, д. 28/31, лот № 2 — ул. Ленина, д. 34, лот № 3 — ул. Ленина, д. 42а, лот № 4 – ул. Парковая, д. 20, лот № 5 – ул. Парковая, д. 22, лот № 6 – ул. Парковая, д. 24, лот № 7 – ул. Парковая, д. 26, лот № 8 – ул. Парковая, д. 30, лот № 9 – ул. Парковая, д. 32, лот № 10 – ул. Красная Звезда, д. 13, лот № 11 — ул. Красная Звезда, д. 15, лот № 12 — ул. Шибаева, д. 19, лот № 13 — ул. Димитрова, д. 16, лот № 14 – ул. Парковая д. 34, лот № 15 – ул. Парковая, д. 36, лот № 16 – Димитрова, д. 9, лот № 17 – ул. Затонная, д. 4, лот № 18 — Рабочий проспект д. 7, лот № 19 — Рабочий проспект, д. 9, лот № 20 – ул. Красная Звезда, д. 6, лот № 21 – ул. Комсомольская, д. 5.

1. Основание проведения конкурса: Статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановление администрации муниципального образования город Собинка Собинского района от 15.10.2019 № 63 «Об утверждении конкурсной документации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Собинка».

2. Организатор конкурса: Администрация муниципального образования город Собинка Собинского района, адрес: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, тел. 8 (49242) 2-16-32, 2-11-36, 2-15-15 e-mail: [email protected]

3. Характеристики объекта:

Характеристика объектов конкурса

4. Наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом:

Читайте так же:  Порядок оформления ходатайства о снижении штрафа в налоговую инспекцию и образец документа

4.1. Содержание общего имущества многоквартирного дома
4.2. Техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома.
4.3. Аварийное обслуживание.
4.4. Работы по текущему ремонту.
4.5. Уборка земельного участка, входящего в состав общего имущества дома.
4.6. Управление многоквартирным домом.

5. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в месяц:

Адрес многоквартирного дома руб./ кв. м.
Ленина, д. 28/31 14,01
Ленина, д. 34 14,01
Ленина, д. 42А 14,01
Парковая, д. 20 14,01
Парковая, д. 22 14,01
Парковая, д. 24 14,01
Парковая, д. 26 14,01
Парковая, д. 30 14,01
Парковая, д. 32 14,01
Красная Звезда, д. 13 15,76
Красная Звезда, д. 15 15,76
Шибаева, д. 19 15,76
Димитрова, д.16 8,94
Парковая, д. 34 14,01
Парковая, д. 36 14,01
Димитрова, д.9 (квартирный тип) 17,51
Димитрова, д.9 (коридорный тип) 9,93
Затонная, д. 4 14,01
Рабочий проспект, д. 7 17,51
Рабочий проспект, д. 9 9,93
Красная Звезда, д. 6 17,51
Комсомольская, д. 5 17,51

6. Перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией:

6.1 Холодное водоснабжение.
6.2. Водоотведение.
6.3. Электроснабжение.
6.4. Газоснабжение.

Адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация: torgi.gov.ru, www.sobinka-city.ru. Конкурсная документация предоставляется без взимания платы.

Выдача конкурсной документации производится в течение 2 рабочих дней со дня получения письменного заявления в рабочие дни с 13 00 до 17 00 местного времени начиная с 21.10.2019 по 19.11.2019 по адресу: 601204, г. Собинка, ул. Димитрова, д.1, каб. № 25а, тел. 8 (49242) 2-11-36.

Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме, установленной конкурсной документацией. Прием заявок осуществляется в рабочие дни с 08 30 до 17 00 местного времени с перерывом на обед с 12 00 до 13 00 , начиная с 21.10.2019 по 21.11.2019 до 10 00 по адресу: 601204, г. Собинка, ул. Димитрова, д.1, каб. № 25а, тел. 8 (49242) 2-11-36.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 21.11.2019 г. до 10 00 .
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе производится конкурсной комиссией, начало 21.11.2019 г. в 10 00 местного времени, по адресу: 601204, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, каб. №19.
Рассмотрение заявок на участие в конкурсе производится конкурсной комиссией 21.11.2019 в 11 00 местного времени по адресу: 601204, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, каб. № 19.
Начало конкурса в 10 00 местного времени 22.11.2019 по адресу: 601204, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, каб. №19.

Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе:

Энциклопедия решений. Отбор управляющей организации для управления МКД органами местного самоуправления на открытом конкурсе

Отбор управляющей организации органами местного самоуправления на открытом конкурсе

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — дом) установлен положениями ч.ч. 4 — 8.1 ст. 161 ЖК РФ и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее — Правила N 75).

Конкурс по отбору управляющей организации (далее — конкурс) проводится, если:

1) в течение года до дня проведения конкурса собственниками помещений в доме (далее — собственники) не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

— собственниками не было проведено общее собрание по вопросу выбора способа управления домом или решение о выборе способа управления домом не было принято;

— по истечении двух месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников по вопросу выбора способа управления домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления домом не было принято;

2) принятое собственниками решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

— большинство собственников при непосредственном управлении не заключили договоры оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества дома и договоры предоставления коммунальных услуг;

— собственники не направили в ФНС России документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива;

— собственниками не заключены с управляющей организацией договоры управления домом;

3) до окончания срока действия договора управления домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

4) выдано разрешение на ввод дома в эксплуатацию. На период до заключения договора управления домом между дольщиками, принявшими от застройщика помещение в этом доме, и управляющей организацией, отобранной по результатам конкурса, домом управляет организация, с которой застройщиком заключен договор управления. Такой договор заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию (ч. 14 ст. 161 ЖК РФ).

Организатором конкурса в муниципальных образованиях выступают органы местного самоуправления, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органы государственной власти. Предметом конкурса является право заключения договоров управления домом либо договоров управления несколькими домами. Конкурс проводится в отношении всего дома, проведение конкурса в отношении части (одной секции) дома законодательством не предусмотрено (см., например, апелляционное определение СК по гражданским делам Свердловского областного суда от 11.09.2015 по делу N 33-12947/2015).

Примечание

В случае проведения конкурса на право заключения договоров управления несколькими домами общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и эти дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования (п.п. 2, 6 Правил N 75).

Конкурс является открытым по составу участников и по форме подачи заявок. Победителем признается участник конкурса, предложивший за указанную в конкурсной документации плату в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в доме, на право управления которым проводится конкурс (п.п. 2, 12 Правил N 75).

Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации не является закупкой работ и услуг для муниципальных нужд и, следовательно, не регулируется положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), что подтверждается правоприменительной практикой (см., например, постановление Восемнадцатого ААС от 01.10.2015 N 18АП-9393/15, решение УФАС по Кировской области от 06.07.2015 N 76/05-15).

Читайте так же:  Создание сертификата ключа проверки электронной подписи

В соответствии с п. 7 Правил N 75 функции по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, размещение извещения о проведении конкурса и иные, связанные с обеспечением проведения конкурса, на основе договора могут выполнять юридические лица (далее — специализированные организации).

При этом специализированные организации не вправе:

1) участвовать в проводимом ими конкурсе;

2) создавать конкурсную комиссию;

3) определять состав общего имущества в доме, на право управления которым проводится конкурс;

4) устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, определять другие существенные условия договора управления домом (см. ч. 3 ст. 162 ЖК РФ);

5) готовить проект договора управления домом;

6) утверждать конкурсную документацию;

7) определять и изменять условия конкурса.

Специализированная организация выбирается на торгах в соответствии с процедурами, установленными Законом N 44-ФЗ.

Во время проведения конкурса специализированная организация действует от имени организатора конкурса. При этом права и обязанности возникают у организатора конкурса, который несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия), совершенных специализированной организацией в пределах переданных ей полномочий по проведению конкурса.

Участие претендента в конкурсе (юридического лица или индивидуального предпринимателя, представивших заявку на участие в конкурсе) обеспечивается внесением на счет, указанный в конкурсной документации, денежных средств в размере 5% размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений в домах, права на управление которыми объединены в один лот.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения по условиям конкурса составляет 10 руб./кв.м, общая площадь всех жилых и нежилых помещений (без помещений общего пользования) в 2 домах, объединенных в один лот, равна 2400 кв.м.

При этих условиях размер денежного обеспечения составит 1200 руб. (10 х 2400 х 5%).

При проведении конкурса к претендентам устанавливаются следующие требования:

1) претенденты должны соответствовать требованиям, установленным законом к лицам, выполняющим работы и оказывающим услуги, предусмотренные договором управления домом;

2) в отношении претендента не должна проводиться процедура банкротства либо в отношении претендента — юридического лица — процедура ликвидации;

[3]

3) деятельность претендента не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ;

4) у претендента отсутствует задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25% балансовой стоимости его активов по данным бухгалтерской отчетности за указанный отчетный период;

5) у претендента отсутствует кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70% балансовой стоимости его активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, внесены средства в обеспечение заявки на участие в конкурсе (п. 15 Правил N 75).

Соответствие претендентов перечисленным требованиям (за исключением п. 1 приведенного перечня) проверяется конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия не вправе требовать от претендента каких-либо подтверждений соответствия данным требованиям. В случае установления фактов несоответствия участника конкурса приведенным требованиям конкурсная комиссия вправе отстранить его от участия в конкурсе на любом этапе проведения конкурса.

Решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе претендента либо об отстранении участника конкурса от участия в конкурсе может быть обжаловано в порядке, установленном АПК РФ.

В соответствии с п. 5 Правил N 75, ст. 168, п. 1 ст. 449 ГК РФ нарушение процедуры организации или проведения конкурса является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления домом, заключенных по результатам такого конкурса. Заинтересованными лицами при рассмотрении споров о признании результатов конкурса недействительными выступают управляющие организации, имеющие право на предъявление такого иска в случае надлежащего проведения собственниками общего собрания по выбору этой управляющей организации для управления домом. Иллюстрацией к таким спорам могут служить следующие примеры из судебной практики: постановления АС Западно-Сибирского округа от 14.02.2017 N Ф04-6560/16 и от 13.11.2015 N Ф04-26149/15, определение ВС РФ от 16.11.2015 N 304-ЭС15-14035.

Правила проведения открытого конкурса по управлению МКД

Необходимость, порядок и сроки проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами регламентированы Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75. О правилах проведения и процедуре конкурса и поговорим.

Общие положения

Основанием для проведения открытого конкурса служит ст. 162 ЖК РФ. При этом следует помнить, что собственники помещений в МКД правомерны провести собрание по выбору способа управления своим домом до и во время проведения открытого конкурса, пока не объявят его победителя.

Участником конкурса может стать ИП или юридическое лицо. Предметом конкурса выступает право заключения договора управления МКД. Объектом торгов является стоимость обязательных и дополнительных работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.

Победителем открытого конкурса станет та управляющая компания, которая за указанный организатором размер платы предложит наибольший объём работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.

Здесь нужно отметить, что согласно последним изменениям в Правилах проведения открытого конкурса по выбору УК, закреплённым в Постановлении Правительства РФ от 04.03.2015 № 191, в конкурсной документации должен содержаться список дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту с требованиями к объёмам, качеству и периодичности их выполнения. Организатор конкурса самостоятельно определяет расчётную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Основания для проведения открытого конкурса

Открытый конкурс по выбору управляющей компании для управления МКД проводится, если:

  • собственники помещений в МКД не выбрали способ управления своим домом из-за того, что:
  1. Не проводилось собрание жильцов по этому вопросу.
  2. Собрание проводилось и решение жильцов принято, но не реализовано.
  3. По прошествии 2 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся собрания жильцов повторное не проводилось или проводилось, но решение на нем не было принято.
  • принятое решение жильцов о способе управления МКД не реализовано из-за того, что:
  1. Большинство жильцов МКД не заключило договоры по ст. 164 ЖК РФ.
  2. Жильцы не отправили в соответствующий орган документы, необходимые для государственной регистрации специального потребительского кооператива.
  3. Не заключены договоры управления по ст. 162 ЖК РФ.
  4. Построен новый МКД и выдано разрешение на ввод его в эксплуатацию.
Читайте так же:  Особенности банкротства муп

Порядок проведения открытого конкурса

Если открытый конкурс проводится в отношении новостройки, то, согласно ч. 13 ст. 161 ЖК РФ, в течение 20 дней с момента выдачи разрешения на ввод её в эксплуатацию орган местного самоуправления размещает информацию о его проведении на официальном сайте. В течение 40 дней со дня информирования о торгах организатор проводит конкурс.

В течение 10 дней с момента проведения открытого конкурса орган местного самоуправления извещает всех жильцов о его результатах и об условиях договора управления МКД. Жильцы должны заключить данный договор с избранной управляющей компанией. Договор управления заключается индивидуально с каждым жильцом. Собственники помещений выступают стороной заключаемого договора, если они составляют свыше 50% от общего числа жильцов МКД.

Также открытый конкурс по выбору управляющей компании проводится, если у предыдущей управляющей компании решением суда аннулирована лицензия на основании рассмотрения заявления органа ГЖН. Согласно ч. 4 ст. 200 Жилищного кодекса, в 15-дневный срок со дня получения уведомления от органа ГЖН об аннулировании лицензии орган местного самоуправления созывает собрание жильцов МКД для решения вопроса о выборе способа управления. Если на общем собрании не принято решение, или оно не проведено, или не набрался кворум, то проводится открытый конкурс.

Организация проведения открытого конкурса

Организатор открытого конкурса за 5 рабочих дней до информирования о его проведении должен определить состав и порядок работы конкурсной комиссии, создать её и назначить председателя, а также утвердить протокол. Организатор конкурса может одновременно создать несколько постоянно действующих комиссий, которым выдаются полномочия сроком на 2 года.

В извещении о проведении конкурса содержатся:

  • основание со ссылкой на нормативные правовые акты;
  • название и реквизиты организатора;
  • характеристика конкурсного объекта;
  • перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту;
  • размер платы за содержание и ремонт общего имущества;
  • перечень коммунальных услуг, предоставляемых УК;
  • адрес официального сайта;
  • срок, место и порядок предоставления конкурсной документации и заявок на участие;
  • место, дата и время рассмотрения заявок и вскрытия конвертов с заявками;
  • место, дата и время проведения конкурса;
  • размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Не позднее чем за 25 дней до начала вскрытия конвертов с заявками от участников организатор открытого конкурса должен оповестить о дате его проведения:

  • всех собственников и нанимателей помещений в МКД;
  • всех принявших помещения от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод МКД в эксплуатацию по передаточному акту или другому документу о передаче.

Для того, чтобы стать участником открытого конкурса, нужно подать заявку по форме. Срок подачи заявок составляет 25 дней. Приём заявок прекращается непосредственно перед началом вскрытия конвертов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Заявка на участие в конкурсе содержит:

  • сведения и документы об участнике:
  1. Название, организационно-правовую форму, юридический и почтовый адрес, выписку из ЕГРЮЛ — для юридического лица.
  2. ФИО, паспортные данные, место регистрации, выписку из ЕГРИП — для ИП.
  • номер телефона;
  • документ, подтверждающий правомочность участника на осуществление действий от имени юридического лица или ИП;
  • реквизиты банковского счета;
  • документы (заверенные копии), подтверждающие соответствие участника установленным конкурсным требованиям:
  1. О внесении средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
  2. О соответствии участника требованию, установленному пп. 1 п. 15 настоящих Правил.
  3. Бухгалтерского баланса за последний отчётный период.
  • реквизиты банковского счёта для внесения собственниками и нанимателями помещений в МКД платы за содержание и ремонт общего имущества и коммунальные услуги.

Заключение договора управления многоквартирным домом

Победитель открытого конкурса в течение 10 рабочих дней с момента утверждения протокола конкурса предоставляет организатору подписанный им проект договора управления МКД. А в течение 20 дней с этого же момента он должен передать подписанные им проекты договора управления МКД жильцам для подписания указанных документов с их стороны. Если победитель не осуществит этот алгоритм действий в указанный срок, то будет считаться уклонившимся от заключения договора управления МКД.

В таком случае шанс стать победителем предоставляется другому участнику конкурса с наибольшим после победителя объёмом предоставляемых услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД за назначенную организатором плату. Если и этот участник за указанный период времени не успеет предоставить подписанный договор управления, то организатор вправе через суд заставить его выполнить свои обязательства. Если победитель является единственным участником конкурса, то в случае его уклонения от своих прямых обязанностей, организатор вправе через суд заставить его заключить договор управления МКД или, в противном случае, взыскать с него возмещение убытков.

Изменения в порядок проведения конкурса по отбору УК

Изменения в порядок проведения конкурса по отбору УК

Чашка кофе из ПитСтопа за 60 руб.

Крепкий эспрессо за 110 руб.

Восхитительное Латте за 175 руб.

Оставить пожелание Пропустить

Внесены важные изменения в правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Читаем далее…

Изменения в порядок проведения конкурса по отбору УК

Временная управляющая организация

Изменения в порядок проведения конкурса по отбору УК

Жилищным кодексом предусмотрено, что в случаях, если в течение шести месяцев в доме не выбран способ управления, если это новый дом или если управляющая организация прекратила управление домом, то орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Порядок проведения подобного конкурса регулируется Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75)

Согласно ранее установленной процедуре проведения конкурса управляющие компании предлагали, за предложенный органом местного самоуправления размер платы, определенный перечень работ, которые они будут проводить на МКД. Выигрывала та управляющая компания, которая предлагала не только работы из соответствующего минимального перечня работ и услуг, но и какие-то дополнительные работы. Если перечень работ был одинаковым, то побеждала та управляющая организация, которая направила заявку первой.

На практике, подобная система выбора конкурса свелась к сливу инсайдерской информации о будущем конкурсе «знакомой» управляющей компании. Соответственно она первой подавала заявку и естественно выигрывала конкурс. В городах, где размер платы за содержание жилого помещения установленный органом местного самоуправления выше, чем обычно устанавливается собственниками (например, это Уссурийск), выигрыш в конкурсе позволял получать в управление дом с размером платы превышающим установленный на других аналогичных домах.

Читайте так же:  Материнский капитал получившим гражданство

14.12.2018 г. в указанный порядок было внесено существенное изменение — теперь победитель определяется не тот, кто предложил наибольший объем работ, а тот, кто предложил наименьший размер платы.

Подобное изменение с одной стороны позволит за счет конкурентного предложения размера платы уменьшить размер платы за содержание жилого помещения для конечного потребителя, а с другой стороны, к сожалению, откроет дорогу для управляющих организаций заключающих договора управления по низкой цене, но фактически не производящих необходимые работы.

Временная управляющая организация

Вторым важным изменением в порядке отбора управляющей организации для управления многоквартирным домом не выбравшим способ управления, или в отношении дома где прошлая управляющая организация отказалась от управления – это назначение органом местного самоуправления временной управляющей организации. Для определения порядка такого назначения приняты «Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован» (утв. Постановлением Правительства от 21.12.2018 г. № 1616).

Орган местного самоуправления, после введения в действие 12.01.2019 г. части 17 в статью 161 Жилищного кодекса РФ, получит право самостоятельно назначать управляющую организацию на срок не более года, до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками или по результатам открытого конкурса.

Орган местного самоуправления будет выбирать из управляющих организаций, заявивших о своем желании быть выбранными. Для этого управляющие организации должны направить в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) стать участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

До проведения конкурса, или в случае признания его не состоявшимся, орган местного самоуправления будет выбирать управляющую организацию из указанного перечня по следующему алгоритму:

  • сначала предпочтение отдается той управляющей организации, которая имеет меньше всего домом в управлении;
  • при равенстве домов в управлении у управляющих организаций орган местного самоуправления выбирает организацию в соответствии с очередностью расположения в перечне организаций.

Есть и исключение, так нельзя назначить управляющую организацию, если собственники помещений в таком многоквартирном доме ранее приняли решение о расторжении договора управления многоквартирным домом с этой управляющей организацией или сведения о таком многоквартирном доме были исключены из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в период осуществления деятельности по управлению таким многоквартирным домом этой управляющей организацией.

Подобная схема выбора управляющей компании позволит назначить управляющую организацию для многоквартирных домов, от которых управляющие организации отказываются – например, старые двухэтажные дома или многоквартирные дома, требующие значительного ремонта крыши и инженерных сетей, а собственники не согласны собирать деньги.

С другой стороны, умелое манипулирование перечнем домов, позволит хорошие многоквартирные дома, но с отсутствующими активными собственниками, свести в одну небольшую «свою» компанию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Способы управления МКД

Три способа управления многоквартирным домом.

Способы управления МКД

Управление МКД — согласованная деятельность собственников помещений по созданию и поддержанию благоприятных и безопасных условий проживания в этом доме, обеспечивающая надлежащее содержание ОИ, решение вопросов пользования этим имуществом, предоставление КУ гражданам, проживающим в этом доме. Управление домом осуществляется собственниками помещений самостоятельно или посредством выбора способа управления. Поэтому з аконодательством предусмотрены способы управления МКД, их всего три (ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, смотрите таблицу ниже):

  1. непосредственное управление собственниками помещений в МКД, количество квартир в котором составляет не более чем 30;
  2. управление ТСЖ либо специализированным потребительским кооперативом (ЖК, ЖСК);
  3. управление УО.

Таблица «Способы управления МКД»

Способы управления МКД Основания для признания способа управления МКД реализованным Нормативное обоснование
Непосредственный способ управления Большинство собственников в МКД заключили договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту ОИ с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности Статья 164 ЖКРФ, абз. 2 пп. 2 п. 3 Правил проведения конкурса по отбору УО
Управление УО Собственники помещений в МКД, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, заключили с избранной УО договор управления.

В течение 30 дней УК приступила к исполнению обязательств, если иной срок не указан в договоре управления МКД

Части 1, 7 ст. 162 ЖКРФ, абз. 4 пп. 2 п. 3 Правил проведения конкурса отбора УО Управление ТСЖ, ЖК, ЖСК Собственники помещений в МКД направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для госрегистрации ТСЖ или ЖК Абзац 3 пп. 2 п. 3 Правил проведения конкурсов по отбору УО

Способы управления МКД — относится к компетенции общего собрания собственников помещений (далее — ОССП). Способ управления многоквартирным домом выбирается на ОССП и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение ОССП о выборе способа управления является обязательным для всех собственников в МКД (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ).

Непосредственный способ управления

При этом способе управления ОССП выбирает организации для оказания услуг по содержанию и (или) для выполнения работ по ремонту ОИ. В качестве одной стороны заключаемых договоров выступают все или большинство собственников помещений в таком доме (ч. 1 ст. 164 ЖК РФ).

В отношениях с третьими лицами вправе действовать (ч. 3 ст. 164 ЖК РФ):

— один из собственников в доме, уполномоченный на эти действия решением ОССП;

— иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной ему в письменной форме всеми или большинством собственников помещений в доме.

Обратите внимание: заключение договора управления МКД при непосредственном способе управления жилищным законодательством не предусмотрено.

При выборе непосредственного управления МКД целесообразно выбрать:

  1. подрядные организации;
  2. совет МКД или уполномоченное лицо, которое будет действовать от имени собственников и в их интересах.

Коммунальные услуги предоставляются непосредственно РСО. Договоры поставки КУ каждый собственник заключает от своего имени (ч. 2 ст. 164 ЖК РФ).

Услуга обращения с ТКО предоставляется региональным оператором по обращению с ТКО (ч. 11.1 ст. 161 ЖК РФ) по отдельному договору с каждым собственником.

В обязанности РСО не входит содержание внутридомовых инженерных коммуникаций. РСО отвечает за поставки КУ надлежащего качества до границ ОИ и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения МКД. Договором собственников с РСО может быть определена иная граница ответственности (ч. 15 ст.161 ЖК РФ).

Читайте так же:  Срок рассмотрения исполнительного листа судебными приставами

Ответственность перед собственниками помещений в МКД за содержание ОИ и предоставление КУ несут организации, с которыми у них заключены договоры (ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ).

Содержание МКД должно обеспечиваться подрядчиком на уровне, необходимом для предоставления КУ (ч. 16 ст.161 ЖК РФ).

Качество выполнения работ и оказания услуг должно соответствовать:

  • заключенным договорам;
  • требованиям Правил содержания общего имущества и Правил предоставления коммунальных услуг.

Управление МКД товариществом собственников жилья

Согласно ч. 2 ст.161 ЖКРФ ТСЖ является одним из способов управления многоквартирным домом. Создание, структура и деятельность ТСЖ регламентируются разд. VI ЖК РФ.

Преимущества ТСН (ТСЖ) заключаются в следующем.

Члены правления, в том числе председатель, — собственники помещений в вашем доме, которым не безразлично, в каком состоянии находятся крыша, инженерные коммуникации, лифты и другое общее долевое имущество.

ТСЖ обязано представлять законные интересы собственников помещений в МКД (ст. 137 Жилищного кодекса). А это значит, что, организовав ТСЖ в своем доме, вы никогда не останетесь один на один с проблемами.

Любой член ТСЖ имеет право не только знать, куда и как расходуются его средства, но и влиять на этот процесс, обеспечивая необходимое ему качество жилищных услуг, а через правление ТСЖ — и коммунальных.

Создание ТСЖ обеспечит надлежащее качество предоставляемых жилищных услуг просто потому, что вы сами будете контролировать выполнение работ и расходование денежных средств.

ТСЖ дает возможность заработать дополнительные средства, которые пойдут на повышение качества жизни в доме. Дополнительные доходы в бюджет ТСЖ можно получить от сдачи в аренду ОИ, от дополнительно оказываемых услуг собственникам помещений (т.е. тех, которые не входят в список основных услуг, оказываемых товариществом своим членам без взимания дополнительной платы (установка входных дверей, проведение ремонтных работ в квартире и т.д.)).

Членство в ТСЖ формирует сознание активных собственников, а значит, жильцы будут бережнее относиться к своему дому.

Принимая общие решения, вы, наконец, познакомитесь со своими соседями. А это полезно, в том числе с точки зрения безопасности.

[1]

Если вы проживаете в новостройке, то грамотное управление ТСЖ позволит еще много лет не задумываться о КР, открыть спецсчет для накопления взносов на капремонт.

Членство в ТСЖ позволяет перейти от решения проблем обеспечения жизнедеятельности дома к задачам улучшения качества и комфорта проживания.

Главное преимущество ТСЖ — при правильном выборе правления ТСЖ вы не только сами решаете, сколько средств вы будете тратить на обслуживание своего дома, но также можете быть уверены, что эти средства пойдут на решение проблем именно вашего дома.

Управление МКД управляющей организацией

Способы управления МКД завершает управление УО (управляющей организацией).

Для признания способа управления МКД управляющей организацией необходимо соблюдение следующих условий:

  1. собственники приняли решение о выборе способа управления МКД — управление УО;
  2. выбрали конкретную управляющую организацию;
  3. утвердили на собрании проект договора управления (с существенными условиями);
  4. собственники, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников в данном доме, заключили с избранной УО договор управления МКД (ч. 1 ст. 162 ЖК РФ);
  5. в течение 30 дней УО приступила к исполнению обязательств, если иной срок не указан в договоре управления МКД (ч. 7 ст. 162 ЖК РФ).

УО — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или ИП, которые осуществляют деятельность по управлению МКД на основании лицензии (ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса).

УО — коммерческая организация, главной целью которой является извлечение прибыли от оказания услуг и (или) выполнения работ при управлении МКД.

Про обязанности УО читайте в статье «Обязанности управляющей компании»

Существуют следующие особенности управления УО (ч. 6.2, 13 ст. 155, ч. 1 ст. 157, ч. 2.3, 10, 10.1, 11 ст. 161, ч. 7, 10, 11 ст. 162 ЖКРФ):

Во-первых, УО несет ответственность перед собственниками:

  • за оказание услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание ОИ;
  • за предоставление КУ в зависимости от уровня благоустройства дома.

Во-вторых, УО обязана приступить к выполнению договора управления не позднее чем через 30 дней со дня его подписания.

В-третьих, УО получает плату за предоставленные КУ и осуществляет расчеты с РСО за поставленные коммунальные ресурсы и водоотведение, с региональным оператором за оказание услуг по обращению с ТКО.

В-четвертых, УО вправе давать предложения ОСС по перечню работ и услуг (управление МКД, содержание, текущий и капитальный ремонт ОИ) и по размеру соответствующей платы.

В-пятых, УО обязана отчитываться перед собственниками о выполнении договора управления за предыдущий год ежегодно в течение первого квартала текущего года и размещать отчет в ГИС ЖКХ.

В-шестых, УО обязана размещать в ГИС ЖКХ информацию о деятельности по управлению МКД.

УО несет ответственность за выполнение всех работ и оказание услуг в соответствии с положениями действующего законодательства и условиями договора управления. УО вправе осуществлять работы своими силами или с привлечением подрядных организаций и не вправе отказываться от заключения договоров с РСО и региональным оператором по обращению с ТКО (ч. 12 ст.161 ЖК РФ).

УО по своему усмотрению привлекает подрядчиков для выполнения работ. Соответственно, собственники в МКД не наделены полномочиями по выбору подрядчиков и определению условий, на которых привлекается та или иная подрядная организация.

Управлять МКД может только одна УО (ч. 9 ст.161 ЖК РФ).

В последнее время появилась возможность перехода собственников помещений на прямые договоры с РСО.

Видео (кликните для воспроизведения).

Авторы: О.Е. Фролова, С.С. Сохранов, С.А. Яременко и др.
М.: Редакция «Российской газеты», 2017

Источники


  1. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.

  2. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.

  3. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
Отбор управляющей организации для управления многоквартирным домом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here