Отметьте верные утверждения в отношении периода планирования

Ответы на вопросы по теме: "Отметьте верные утверждения в отношении периода планирования" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Глава 2. Планирование (ст.ст. 16 — 23)

Глава 2. Планирование

>
Планирование закупок
Содержание
Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Как утвердить план закупок по 44-ФЗ

44-ФЗ фиксирует основные характеристики, общие условия и правила составления плана закупок (ст. 17 44-ФЗ). Требования же к порядку принятия и размещения в Единой информационной системе (ЕИС) устанавливаются Правительством РФ, исполнительным органом власти субъекта РФ, местными органами власти с учетом требований Правительства. Разберем подробнее процедуру утверждения плана закупок по 44 ФЗ.

Правила утверждения

Нормативное правовое регулирование осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Так, для обеспечения федеральных нужд используется Постановление от 05.06.2015 № 552. Субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок ведения с учетом требований Постановления от 21.11.2013 № 1043.

Руководитель организации (либо назначенное им иное уполномоченное лицо) подписывает план закупок в течение 10 рабочих дней после:

  • объявления лимитов денег на принятие или исполнение обязательств согласно бюджетному законодательству РФ до заказчика государственного или муниципального уровня;
  • принятия программы финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) бюджетного учреждения, ГУПа, МУПа;
  • подписания соглашения о предоставлении субсидий объектам капитального строительства или приобретение объектов недвижимости для автономных учреждений, определенных ч. 4 ст. 15 44-ФЗ;
  • объявления лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям государственного (муниципального) заказчика, в случаях, определенных ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.

Поэтому заказчику желательно установить финансовому подразделению обязанность оповещать контрактную службу или управляющего о том, что объявлены лимиты или утверждены программы ФХД. Это позволит оперативно формировать и утверждать документ и не упустить сроки утверждения плана закупок по 44 ФЗ.

Сроки утверждения

При рассмотрении вопроса об утверждении плана закупок на 2019 год и плановый период, следует обратить внимание на то, что региональные, местные власти, а также учредитель организации в своих нормативных актах, которые регулируют вопросы планирования, могут устанавливать дополнительные сроки для формирования и утверждения.

Дата утверждения плана закупок 44 ФЗ — отправная точка для размещения его в ЕИС. После утверждения его необходимо разместить в ЕИС в течение трех рабочих дней. Сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются. О порядке размещения в ЕИС, можно узнать из Постановления от 29.10.2015 № 1168.

Нарушение срока утверждения или размещения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до тридцати тысяч рублей (КоАП РФ, Статья 7.29.3).

Порядок разработки

Чтобы разработать план закупок на очередной финансовый год и плановый период, нужно измененить параметры данного года, а также первого года планового периода, а затем добавить характеристики второго года планового периода.

К примеру, чтобы разработать план на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг., изменяем сведения 2019 и 2020 г., которые отраженны в первоначальном документе планирования: добавляем новые закупки, удаляем заказы, в которых отпала необходимость, изменяем планируемые платежи, сроки, периодичность, а также отражаем новые данные на 2021 г.

Заказчики формируют документ планирования и представляют его главным распорядителям средств соответствующего бюджета или учредителям. Ранее была предусмотрена крайняя дата предоставления: не позднее 1 июля и 1 августа для определенных заказчиков, однако, Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 N 73 они были исключены. Теперь эти сроки определяют непосредственно главные распорядители средств бюджета или органы, осуществляющие полномочия собственника имущества.

Статья 17 (утратила силу)

Статья 17. Утратила силу с 1 октября 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

Информация об изменениях:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона

>
Обоснование закупок
Содержание
Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Типы планирования

Стратегическое планирование отличается следующими свойствами:

  • — неопределенностью (различной степени);
  • — временной ориентацией; длительностью рассматриваемого периода.

Степень неопределенности обусловлена всегда динамичными рыночными условиями. Она может быть высокой, средней и низкой, что предопределяет уровень рисков (производственных, предпринимательских, коммерческих, финансовых и др.). В зависимости от оценки уровня неопределенности необходимо предусмотреть соответствующие меры по снижению рисков [4].

Временная ориентация учитывает в процессе планирования его отношение к прошлому, настоящему и будущему. В зависимости от такой ориентации планирования Р. Акофф выделяет четыре типа планирования: реактивное (учитывающее только прошлый опыт), инактивное (приспосабливающееся только к настоящему), преактивное (направленное только в будущее) и интерактивное (ориентированное на взаимодействие всех лучших идей по данным видам планирования в настоящем, прошлом и будущем). Каждый из представленных в табл. 6.2 видов планирования практически не встречается в чистом виде, однако эта типология весьма удобна для обобщения данной проблематики.

Таблица 6.2. Четыре основных вида планирования

Ряд современных авторов 11, 3-5, 9] предметно анализируют данные стратегии.

Реактивное планирование (возврат к прошлому). Сторонники данного типа планирования отрицают все достижения сегодняшнего дня — прежде всего современное техническое развитие — и находят свои идеалы в прошлом. При этом используется метод генетического подхода, т.е. проблемы исследуются с точки зрения их возникновения и прошлого развития. Предприятие рассматривается как стабильный, устойчивый механизм, а модели его развития представляются в виде экстраполяции прошлого развития, в модель закладываются попытки вернуться к прежнему состоянию. Планирование — проблемное, по ситуации, ведется «снизу вверх», но четко соблюдаются иерархические принципы в управлении.

Достоинства реактивного планирования: — использование лучшего из прошлого опыта;

  • — преемственность, охраняющая от резких и необдуманных изменений;
  • — сохранение традиций, создающих чувство безопасности у работников.
Читайте так же:  Увеличивается ли квартплата при временной регистрации человека

Недостатки реактивного планирования:

  • — планирование не рассматривается как система, состоящая из взаимосвязанных частей;
  • — планирование ведется без достаточного учета объективных обстоятельств настоящего и будущих изменений, не соблюдается принцип гибкости;
  • — не соблюдается принцип участия, так как реактивное планирование — функция только высшего руководства;
  • — снижается общая эффективность хозяйственной деятельности организации.

Инактивное планирование не считает важным использовать прошлый опыт, но и не стремится к движению вперед. Существующие условия признаются вполне приемлемыми. Главная цель руководителей в этом случае -сохранить «стиль» организации и не допустить никаких изменений. Основное внимание уделяется анализу и оценке нынешнего состояния, любые изменения воспринимаются как помехи.

Достоинство инактивного планирования — «осторожность» [4] планирования хозяйственной деятельности, которая не должна вызвать внезапных последствий. В современных условиях экономики переходного периода подобным типом планирования, как правило, пользуются государственные предприятия, которые еще недостаточно готовы стратегически адаптироваться к меняющимся рыночным условиям.

Недостатки инактивного планирования:

  • — неспособность организации приспосабливаться к особенностям внешней среды;
  • — отсутствие возможностей для полного использования творческого потенциала сотрудников;
  • — слишком большой бюрократический аппарат. Преактивное планированиевсегда ориентировано на

изменения. Руководители стремятся ускорить изменения, «приблизить» будущее и, по выражению Р. Акоффа, оседлать «первую волну» возможных изменений для достижения собственных целей (основная цель преактивистов). Планирование в этом случае связано не столько с получением прибыли, сколько с выживанием и последующим ростом организации. Преактивисты ориентируются на принципы ситуационного планирования по целям, па поиск оптимальных решений, используют в своей деятельности достижения НТП, широко применяют экономико-математические методы планирования. Ключевая роль отводится прогнозам, причем точности прогнозов придается первоочередное значение. Планирование проводится «сверху вниз», т.е. руководство вырабатывает стратегию развития, определяет ресурсы и предлагает нижестоящим подразделениям планировать свое развитие, опираясь на общекорпоративные цели.

Достоинства преактивного планирования:

  • — адекватная оценка внешней среды;
  • — стремление учесть факторы внешней среды и их изменения в процессе планирования.

Недостатки преактивного планирования:

  • — неполное использование прошлого опыта;
  • — недостаточное внимание к нуждам предприятия; неверное отношение к методам планирования;
  • — несколько излишнее внимание к точности прогнозов, которые, как известно, являются наименее гарантированной формой предвидения будущего.

Интерактивное планирование (взаимодействие). Главная цель такого планирования — проектирование желаемого состояния организации и поиск путей его формирования с ориентацией и на прошлое, и на настоящее, и на будущее. Акофф полагает, что интерактивисты способны многое изменить в организации, ибо интерактивное планирование основано на принципе участия и предполагает мобилизацию творческих способностей всех работников предприятия. Новейшая управленческая парадигма рассматривает интерактивное планирование как наиболее эффективное.

Преимущество интерактивного планирования — возможность использовать творческие инициативы.

  • — отсутствие практической модели в управлении организацией;
  • — невозможность полностью контролировать будущее. Типология стратегического планирования представлена на рис. 6.2.

Многие экономисты (и зарубежные, и отечественные) проводят грань между долгосрочным и стратегическим планированием. Это следует признать справедливым, поскольку стратегическое планирование имеет целью выработку направлений движения (стратегий) предприятия, а понятие «долгосрочное» указывает лишь на горизонт планирования.

Рис. 6.2. Типология стратегического планирования

У. Кинг и Д. Клиланд утверждали, в частности, что «в настоящее время термину «долгосрочное планирование» мы предпочли «стратегическое планирование», так как последний термин, не вводя в заблуждение относительно горизонта планирования, указывает на важность этой работы» (по [4]). Очевидно, что имеется в виду направленность стратегического планирования без учета временных рамок.

[2]

С точки зрения горизонта планирования, или периода времени, стратегическое планирование может быть краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным. По нашему мнению, все перечисленные виды планирования применяются на практике и по своей сути могут быть стратегическими в рыночных условиях хозяйствования независимо от горизонта планирования.

Долгосрочное планирование охватывает 10-15 лет. Выбор такого периода обусловливается рядом причин, и прежде всего тем, что за этот период, как правило, развиваются наука и техника, происходит смена основных фондов, меняются вкусы и предпочтения потребителей в сторону новых видов продуктов и услуг и т.п. Однако в современной практике горизонт стратегического планирования существенно снижен до пяти, а иногда и до двух лет (например, в малом бизнесе). Это не означает, что вслед за изменением срока искажается суть стратегического планирования. Его признаки — наличие цели, соотношение между стратегией, тактикой, ресурсная обусловленность — сохраняются.

Среднесрочное планирование осуществляется на ближайшие три — пять лет (иногда меньше). В нем установки, выдвинутые системой долгосрочного стратегического планирования, получают свое экономическое обоснование и уточнение с учетом тенденций развития хозяйственной ситуации и детализации ресурсного блока. Результатами среднесрочного планирования могут быть как планы развития организации в целом, так и планы по различным направлениям его деятельности (сбыт, производство, затраты, финансы, маркетинг и т.д.).

Па основе стратегических среднесрочных планов может производиться краткосрочное планирование. Его конкретным выражением могут быть планы развития организации на период от года до трех лет (иногда на более короткий). Особенность краткосрочного планирования состоит в том, что показатели различных периодов могут корректироваться.

Горизонт стратегического планирования может определяться исходя из длительности производственного цикла, а также продолжительности и структуры жизненного цикла продукции. Период, который является долгосрочным для одной организации, может быть средне- и даже краткосрочным для другой. Временной аспект, приемлемый для одной сферы деятельности, может оказаться неприемлемым в другой.

Утверждаем план закупок по 44-ФЗ

Последние изменения

С 01.10.2019 план закупок убрали из 44-ФЗ. Закупки на 2020 год планируются по новым правилам: вместо двух документов заполняется один — новый план-график.

Утверждение плана закупок по 44-ФЗ

Порядок формирования регламентируется положениями статьи 17 44-ФЗ. Правила утверждения, в свою очередь, устанавливаются нормативными постановлениями Правительства РФ, а также подзаконными актами уполномоченных органов — представителей субъектов РФ:

  • Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015 регулирует обеспечение нужд и удовлетворение потребностей на федеральном уровне финансирования;
  • ПП РФ № 1043 от 21.11.2013 — на уровне субъектов РФ и территориальных муниципальных образований.

ПЗ должен быть составлен, оформлен в соответствии с нормами ст.17 44-ФЗ. Дата утверждения плана закупок 44-ФЗ — 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных ассигнований на следующий финансовый год и плановые периоды до организации-заказчика, а также составления и принятия на их основе плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения государственного или муниципального уровня.

Читайте так же:  Куплю дачу за материнский капитал в красноярске

Также ПЗ утверждается руководителем в десятидневный рабочий период после:

  • даты вступления в силу соглашения о предоставлении субсидий объектам капитального строительства или приобретение объектов недвижимости для АУ (ч. 4 ст. 15 44-ФЗ);
  • доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям заказчиков государственного или муниципального уровня, согласно ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.

Регламент и сроки утверждения плана закупок по 44-ФЗ

Каждое учреждение, выступающее в роли заказчика, должно в обязательном порядке составить ПЗ и предоставить его на согласование территориальному главному распорядителю бюджетных средств соответствующего уровня бюджета или же организации-учредителю в те сроки, которые устанавливают сами ГРБС или же уполномоченные органы, являющиеся собственниками имущества.

Формально для разработки ПЗ на последующий финансовый год и плановые периоды необходимо скорректировать параметрические данные текущего (отчетного) годового периода и первого года планирования. В получившейся версии документа нужно создать плановые показатели, характеризующие (согласно доведенным бюджетным обязательствам) второй год.

То есть ПЗ, который составляется в 2017 г. на 2019 г. и плановый период 2019-2020, будет формироваться следующим образом:

  • в первую очередь скорректируются данные, иллюстрирующие в действующем ПЗ 2019 и 2019 года;
  • добавятся новые заказы в соответствии с выделенными ассигнованиями;
  • удалятся исполненные позиции;
  • изменятся сроки закупок и взаиморасчетов по ним;
  • включатся сведения на период 2020 г.

Заказчику необходимо непрерывно отслеживать движения в государственной и территориальной нормативно-правовой базе, регламентирующей порядок и сроки утверждения ПЗ в 2017 г., так как установленный период, в который региональные уполномоченные органы принимают и согласовывают документацию о планировании учреждения, может измениться.

После того, как ПЗ будет утвержден и подписан руководителем, документ подлежит размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 1168 от 29.10.2015. Публикуются все закупочные позиции, кроме тех, что содержат государственную тайну.

Административную ответственность за нарушение регламента процессов утверждения и публикации несет сотрудник, уполномоченный на ведение закупочной деятельности в организации. Если упреждением нарушены законодательно установленные сроки согласования или размещения ПЗ, то с должностного лица взыскивается сумма в пределах от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3. КоАП РФ).

Формирование, утверждение и ведение плана закупок

Положениями ст. 16 Федерального закона N 44-ФЗ*(1), вступившими в силу 01.01.2016, предусмотрено, что государственные и муниципальные заказчики должны осуществлять планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения плана закупок. Также закреплено, что порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, требования к их форме должны устанавливаться Правительством РФ. В результате Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок (далее – Правила) и Требования к форме плана закупок (далее – Требования), нормы которых также вступили в силу 01.01.2016. В статье рассмотрим основные положения этих документов.

Формирование плана закупок

б) на исполнение международных обязательств РФ, реализацию межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с п. «а» государственных программ;

Сроки формирования и утверждения плана закупок

Планы закупок на очередной финансовый год и плановый период формируются заказчиками в сроки, установленные главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления государственными внебюджетными фондами РФ (далее – главные распорядители) (п. 3 Правил).
Приведем в таблице сроки представления и утверждения плана закупки заказчиками.

Срок представления плана закупки

Срок утверждения плана закупки

Государственные заказчики, действующие от имени Российской Федерации

Представляется главным распорядителям не позднее 1 июля текущего года. При необходимости по согласованию с главными распорядителями планы закупок корректируются в процессе составления проектов бюджетных смет и представления главными распорядителями при составлении проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок в соответствии с бюджетным законодательством РФ

В течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ

Федеральные государственные бюджетные учреждения (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с п. 2 и 6 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ)

Представляется не позднее 1 июля текущего года органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
При необходимости планы закупок корректируют по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в процессе составления проектов планов финансово-хозяйственной деятельности и представления в соответствии с бюджетным законодательством РФ обоснований бюджетных ассигнований

В течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности

Федеральные государственные автономные учреждения в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ

Представляется после принятия решений главными распорядителями (согласования в установленном порядке со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проектов решений) о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
При необходимости планы закупок могут корректироваться после их уточнения и заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений

В течение 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ (далее – субсидии). При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий Федеральные государственные бюджетные (автономные) учреждения, осуществляющие закупки в рамках переданных им полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ

Федеральные государственные бюджетные (автономные) учреждения, осуществляющие закупки в рамках переданных им полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ

Представляется после принятия главными распорядителями решений (согласования в установленном порядке со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проектов решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ.
При необходимости планы закупок корректируются после их уточнения и доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ

Читайте так же:  Продление разрешения на строительство московская область

В течение 10 рабочих дней со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ

Ведение плана закупок

В статье приведены основные положения формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг. Обозначены сроки представления планов закупок главным распорядителям, а также сроки их утверждения. Перечислены основания для внесения изменений в утвержденные планы закупок в случае необходимости.
Обращаем внимание, что утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня его утверждения или изменения.
Кроме того, предусмотрено, что заказчики вправе также размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

И. Зернова,
эксперт журнала «Учреждения образования:
бухгалтерский учет и налогообложение»

Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2016 г., с. 62-69.

Планирование закупок в рамках контрактной системы: порядок осуществления

ЗAЩИТИТЕ СЕБЯ ОТ ШТРАФОВ —
ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С НАМИ.
Видео (кликните для воспроизведения).

Данный материал является авторским. Исключительные права на него принадлежат ЕЦГЗ.

В соответствии со ст. 1229 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 1274 ГК РФ использование данного материала или его составных частей в целях размещения его на других сайтах допускается только с письменного разрешения правообладателя .

Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Отметьте верные утверждения в отношении периода планирования

Согласно действующему законодательству, а именно ст. 16 44-ФЗ, план закупок (ПЗ) составляется с учетом плановых показателей на трехлетний период и размещается в открытой части ЕИС. Далее мы разберемся, кто утверждает план закупок по 44-ФЗ и каков порядок его утверждения.

Утверждение плана закупок по 44-ФЗ — основные правила

Порядок формирования регламентируется положениями статьи 17 44-ФЗ. Правила утверждения, в свою очередь, устанавливаются нормативными постановлениями Правительства РФ, а также подзаконными актами уполномоченных органов — представителей субъектов РФ:

  • Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015 регулирует обеспечение нужд и удовлетворение потребностей на федеральном уровне финансирования;
  • ПП РФ № 1043 от 21.11.2013 — на уровне субъектов РФ и территориальных муниципальных образований.

ПЗ должен быть составлен, оформлен в соответствии с нормами ст.17 44-ФЗ. Дата утверждения плана закупок 44-ФЗ — 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных ассигнований на следующий финансовый год и плановые периоды до организации-заказчика, а также составления и принятия на их основе плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения государственного или муниципального уровня.

Также ПЗ утверждается руководителем в десятидневный рабочий период после:

  • даты вступления в силу соглашения о предоставлении субсидий объектам капитального строительства или приобретение объектов недвижимости для АУ (ч. 4 ст. 15 44-ФЗ);
  • доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям заказчиков государственного или муниципального уровня, согласно ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.

Регламент и сроки утверждения плана закупок по 44-ФЗ

Каждое учреждение, выступающее в роли заказчика, должно в обязательном порядке составить ПЗ и предоставить его на согласование территориальному главному распорядителю бюджетных средств соответствующего уровня бюджета или же организации-учредителю в те сроки, которые устанавливают сами ГРБС или же уполномоченные органы, являющиеся собственниками имущества.

Формально для разработки ПЗ на последующий финансовый год и плановые периоды необходимо скорректировать параметрические данные текущего (отчетного) годового периода и первого года планирования. В получившейся версии документа нужно создать плановые показатели, характеризующие (согласно доведенным бюджетным обязательствам) второй год.

То есть ПЗ, который составляется в 2017 г. на 2019 г. и плановый период 2019-2020, будет формироваться следующим образом:

  • в первую очередь скорректируются данные, иллюстрирующие в действующем ПЗ 2019 и 2019 года;
  • добавятся новые заказы в соответствии с выделенными ассигнованиями;
  • удалятся исполненные позиции;
  • изменятся сроки закупок и взаиморасчетов по ним;
  • включатся сведения на период 2020 г.

Заказчику необходимо непрерывно отслеживать движения в государственной и территориальной нормативно-правовой базе, регламентирующей порядок и сроки утверждения ПЗ в 2017 г., так как установленный период, в который региональные уполномоченные органы принимают и согласовывают документацию о планировании учреждения, может измениться.

[1]

После того, как ПЗ будет утвержден и подписан руководителем, документ подлежит размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 1168 от 29.10.2015. Публикуются все закупочные позиции, кроме тех, что содержат государственную тайну.

Административную ответственность за нарушение регламента процессов утверждения и публикации несет сотрудник, уполномоченный на ведение закупочной деятельности в организации. Если упреждением нарушены законодательно установленные сроки согласования или размещения ПЗ, то с должностного лица взыскивается сумма в пределах от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3. КоАП РФ).

[3]

С 1 января 2017 г. порядок осуществления закупок поменялся. В частности, закупки, не включенные в планы-графики, теперь запрещены. Наш эксперт по торгам Петр Воронцов ответил на ваши вопросы. Надеемся, что этот материал поможет разобраться в составлении плана-графика и пробелов по этой теме станет меньше.

План-график — это составленный заказчиком перечень закупаемых в течение всего календарного года товаров, работ, услуг (п. 2 Приложения № 1 к Приказу № 761/20н). Для его подготовки необходимо определить ответственное лицо, необходимые заказчику товары (работы, услуги) и объем денежных средств, которые выделены на их приобретение.

План-график заполняется по форме, приведенной в Приложении № к Приказу № 761/20н. В него включаются сведения о любых планируемых закупках (п. 4 Особенностей № 182/7н). Эту информацию следует указать в плане-графике того года, в котором начнется проведение закупки.

Статья «План-график закупок на 2017 год: на что обратить внимание заказчику» — кто составляет план-график, как его утвердить, как внести изменения и разместить план-график в ЕИС.

Как составить план — график

Вопрос 1:

Читайте так же:  Материнский капитал за 3 ребенка как получить и какие нужны документы

С операторами котельной компания заключает договор оказания услуг с ноября по апрель. Как отразить сумму в плане графике и плане закупок? Рассчитать сумму по декабрь 2017 включительно, а с января по апрель заключать новый договор и включать в график 2018 года? Или по окончанию отопления по апрель? Но это ведь уже будет 2018 год, а план график только на 2017год?

Нет необходимости заключать два договора. Вы отразите Ваш контракт в плане-графике 2017 года (если заключение планируется в 2017 году). В плане-графике 2018 года указанный контракт указывать не требуется.

В план-график вносятся сведения о закупках, которые должны состояться в плановом периоде, а не об исполнении контрактов, которые заказчик будет исполнять в плановом периоде.

Вопрос 2:

Должны ли мы включать платежи, которые будут осуществляться в 2017 году по договорам, заключенным в 2016 году, в план закупок и план-график на 2017 год?

Этапы закупочной деятельности

Какие основные этапы проведения закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ существуют в современной бизнес-практике российских компаний?

Существуют следующие этапы закупки:

  1. Прогнозирование закупок.
  2. Установление потребности в закупках и их обоснование.
  3. Составление плана закупок на опредёленный период.
  4. Определение параметров конкретной закупки.
  5. Объявление очередной закупки.
  6. Сбор предложений потенциальных поставщиков.
  7. Определение победителя данной закупки.
  8. Заключение договора.
  9. Исполнение договора.

Для определения этапов размещения закупки товаров и услуг необходим анализ уже осуществлённых закупок за конкретный период по конкретному направлению и в целом по компании. По общему правилу все три названных базовых участника закупочной деятельности должны являться обособленными субъектами. При эффективной организации закупочной деятельности на каждой из стадий закупочного процесса их полномочия распределяются в соответствии со следующими принципами:

Инициатор анализирует собственную деятельность за предыдущий закупочный период и планы деятельности на предстоящий закупочный период с точки зрения наличия потребности в товарах (работах, услугах) в течение предстоящего закупочного периода, чтобы правильно запланировать этапы тендера.

При наличии потребности в товарах (работах, услугах) инициатор формулирует данную потребность и оценивает возможности её удовлетворения без проведения закупки (например, за счёт имеющихся складских запасов, в рамках уже заключённых договоров с поставщиками и т.п.).

В случае невозможности удовлетворения потребности в товарах (работах, услугах) инициатор доводит эту потребность до контролёров с обоснованием потребности в закупке, указанием объёма и начальной (максимальной) цены закупаемой продукции, а также сроков закупки с целью включения данной закупки в план закупок на предстоящий закупочный период.

Контролёры оценивают необходимость в данной закупке, возможность её проведения, обоснованность инициированных объёмов и начальной (максимальной) цены закупаемой продукции, а также сроков её закупки. В случае согласования контролёрами данной закупки она включается профессиональным закупщиком в план закупок на предстоящий закупочный период.

Сформированный план закупок на предстоящий закупочный период согласуется и утверждается контролёрами, после чего публикуется профессиональным закупщиком с соблюдением требований действующего законодательства. При возникновении необходимости внесения корректировок в утверждённый план закупок инициатор обосновывает перед контролёрами необходимость таких изменений, а контролёры, в случае согласования данных изменений, утверждают внесение профессиональным закупщиком изменений в план закупок.

До наступления предусмотренного утверждённым планом закупок срока проведения закупок инициатор отслеживает сохранение потребности в данной закупке, а также организационных и финансовых возможностей её проведения; в случае изменения потребностей или возможностей он инициирует внесение соответствующих изменений в план закупок в описанном выше порядке.

До наступления предусмотренного утверждённым планом закупок срока проведения закупок профессиональный закупщик в соответствии с заявленной инициатором потребностью разрабатывает документацию о закупке, отражая в ней потребности заказчика в продукции и иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.

При наступлении срока публикации информации о закупке профессиональный закупщик публикует эту информацию в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

После публикации информации о закупке профессиональный закупщик обеспечивает проведение закупочной процедуры, в том числе приём заявок потенциальных поставщиков, оценку и ранжирование этих заявок в соответствии с критериями закупочной документации, выбор и объявление победителя закупки, направление договора для подписания победителю.

После проведения закупки профессиональный закупщик публикует информацию о результатах закупки (о том, кто был выбран победителем, либо о том, что закупка завершена без выбора победителя) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

После объявления результатов закупки инициатор проводит преддоговорные переговоры с поставщиком и согласует проект договора с контролёрами.

После подписания договора с поставщиком инициатор обеспечивает исполнение этого договора со стороны предприятия, в том числе проводит досудебное урегулирование споров, контролирует соблюдение сроков платежей, отвечает за приём поставленной по данному договору продукции, проверяет качество данной продукции, подписывает от лица предприятия акты, свидетельствующие об исполнении договора.

После завершения договорных отношений с поставщиком инициатор отчитывается перед контролёрами об эффективности закупки.

Контролёры совместно с инициаторами и профессиональным закупщиком анализируют результаты закупок за определённый период и учитывают их при прогнозировании закупок будущего периода.

На каждой из описанных выше стадий закупочной деятельности важно соблюдать принцип соответствия полномочий и ответственности, в соответствии с которым ответственным за последствие того или иного решения является субъект, принявший данное решение.

Как связаны план закупок и план ФХД

Изменения в планировании на 2020

В 2019 действовали два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план ФХД и план закупок по 44-ФЗ. Опубликовав оба плана, госучреждение приступало к формированию плана-графика. Это детализация закупочной деятельности на календарный год.

С 2020 вступают в силу положения Федерального закона № 71-ФЗ от 01.05.2019, которым чиновники решили упразднить обязательное ведение плана закупок. Требование о соответствии ПФХД и плана закупок отменяют, как работать по новым правилам? Порядок для бюджетников на 2020 следующий:

  1. Получаем лимиты и объемы финансирования на финансовый период.
  2. Распределяем доходы и расходы в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
  3. Утверждаем ПФХД по новой форме (Приказ Минфина № 186н).
  4. Срок и порядок утверждения ПФХД устанавливает учредитель или ГРБС.
  5. В течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД учреждение обязано утвердить план-график на финансовый период.
  6. Опубликуйте план-график 2020 в ЕИС.
Читайте так же:  Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния

В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.

В связи с отменой ПЗ вопрос, когда должен быть размещен план закупок после утверждения ПФХД в 2020, отпадает сам собой. План закупок отменен, его заполнять не придется в 2020 г.. Но не забывайте про план-график. Его утвердите в течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД.

Новый ПФХД на 2020 год

С 31.08.2018 вступил в силу новый Приказ Минфина РФ № 186н. Все бюджетные организации, разрабатывая план финансово-хозяйственной деятельности на 2020 и плановый период 2021-2022 гг., руководствуются новыми правилами. В течение 2019 г. учреждения готовились к переходу на новый приказ.

Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках параметров, определенных Министерством финансов РФ. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений.

По п. 6 требований Минфина, ПФХД составляется кассовым методом. Те документы, которые содержат сведения, представляющие государственную тайну, необходимо составлять и утверждать в соответствии с действующим законодательством РФ о защите государственной тайны (п. 7 требований).

Теперь ПФХД формируют не только на отчетный год и плановый период, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в ПФХД в специальной графе 8 «за пределами планового периода».

Структура плана ФХД с 2020 года

Новая форма документа значительно отличается от бланка 2019 г. Текстовая часть в новом формуляре отсутствует, а табличная часть подразделяется следующим образом:

  • раздел 1. Поступления и выплаты;
  • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

По новым требованиям финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе.

Что изменилось в структуре ПФХД: таблица

Новая форма, введенная в действие с 01.01.2020

Прежняя форма, действующая до 31.12.2019

Текстовая (описательная) часть

Таблица 1. Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)

Раздел 1. Поступления и выплаты

Таблица 2. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)

Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг

Таблица 2.1. Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)

Таблица 3. Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)

Таблица 4. Справочная информация

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

Правила составления

Рекомендации по составлению ПФХД на 2020 г. существенно изменены. Ключевые нововведения:

  1. Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.
  2. Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.
  3. Специалистам придется обосновывать не только выплаты, но и поступления. Формальный вид для таких обоснований Минфин не предусмотрел. Используйте старые формы обоснований, закрепленный в упраздненном Приказе Минфина № 81н. Всего их 95 шаблонов.
  4. Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.
  5. Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.
  6. Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2020 г. представлен в Приказе Минфина № 186н.

Обратите внимание, что плановые показатели разрешено корректировать в течение финансового года в случаях, если:

  • учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
  • предприятие подлежит реорганизации;
  • изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и проч.

План-график закупок на 2020 год

Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности документ планирования закупочной деятельности включает информацию обо всех грядущих заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении.

Утвержденный план-график в обязательном порядке размещается в ЕИС. Правила формирования регламентируются Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279.

Правила составления плана-графика в 2020 скорректированы. Что отразить в ключевом плановом документе:

  • идентификационный код закупочной позиции;
  • наименование закупаемого объекта;
  • код закупаемого объекта по ОКПД2 и наименование такого кода;
  • объем финансового обеспечения, в том числе на текущий финансовый год, на плановый период и последующие годы;
  • сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку (в том числе разместить извещение, направить приглашения принять участие);
  • информация об обязательном общественном обсуждении. Для этого проставьте значение «Да» или «Нет». Разрешается не указывать в отношении закупок, которые планируется провести в плановом периоде;
  • наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки;
  • наименование организатора закупки — для совместной закупки.
Видео (кликните для воспроизведения).

Утвердите ПГ в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО или утверждения ПФХД. Для этого достаточно подписать электронный документ усиленной цифровой подписью. Если руководитель не утвердит плановый документ в срок, то ему грозит штраф от 5000 до 300 000 рублей по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Источники


  1. Хропанюк, Валентин Теория государства и права / Валентин Хропанюк. — М.: Димов, Ткачев, Дабахов, 1996. — 384 c.

  2. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2009. — 320 c.

  3. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 644 c.
Отметьте верные утверждения в отношении периода планирования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here