Ответственность за нарушение правил благоустройства коап рф

Ответы на вопросы по теме: "Ответственность за нарушение правил благоустройства коап рф" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости.

2. Собственник или иной владелец земельного участка либо другого объекта недвижимости освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения земельный участок либо другой объект недвижимости находился во владении или в пользовании другого лица, либо о том, что административное правонарушение совершено в результате противоправных действий других лиц, при этом у собственника или иного владельца земельного участка либо другого объекта недвижимости не имелось возможности предотвратить совершение административного правонарушения либо им были приняты все зависящие от него меры для предотвращения совершения административного правонарушения.

Комментарий к Ст. 2.6.2 КоАП РФ

1. В комментируемой статье определены субъекты административной ответственности за правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, в случае их фиксации специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме и имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — так же, как и в ст. 2.6.1 КоАП РФ. При этом совершение таких правонарушений связывается не с использованием транспортных средств, а с содержанием объектов благоустройства (т.е. соблюдением их надежности, безопасности и иных обязательных характеристик), с эксплуатацией (использованием, извлечением полезных свойств), перемещением (изменением местоположения), переоборудованием (изменением конструкции) или разрушением (нарушением целостности, ликвидацией) таких объектов.

Так, ст. 23 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» предусматривает административную ответственность за невыполнение установленного нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания.

К ответственности за совершение таких правонарушений привлекаются собственники объектов благоустройства — земельных участков либо других объектов недвижимости, т.е. объектов, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, к которым относятся, в частности, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (ч. 1 ст. 130 ГК РФ). Нужно учитывать, что право собственности на недвижимое имущество при этом подлежит государственной регистрации с внесением записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и подтверждается свидетельством, форма которого установлена Правилами ведения Единого государственного реестра прав, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219.

Также субъектами административной ответственности в данном случае могут являться иные владельцы объектов благоустройства, то есть лица, которым земельный участок или иной объект недвижимости передан по договору аренды, договору ссуды или на ином законном основании.

2. Как собственник, так и иной владелец объекта благоустройства освобождается от административной ответственности в том случае, если в отношении его было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в особом порядке (см ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ и комментарий к ней), в том случае, если в ходе рассмотрения жалобы на такое постановление он подтвердит данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения объект недвижимости находился во владении или в пользовании другого лица (например, был передан ему по договору аренды, субаренды).

Нужно отметить, что лицо, во владение которого было передано соответствующее недвижимое имущество, не освобождается от административной ответственности на том основании, что не оно является собственником объекта.

Так, общество было привлечено к административной ответственности по ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности в занимаемых им помещениях. Суд признал несостоятельной ссылку общества на ч. 2 ст. 2.6.2 КоАП РФ, поскольку согласно договору аренды именно на него, как на арендатора, была возложена обязанность содержать помещение, имущество, оборудование в строгом соответствии с противопожарными требованиями (См.: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013 N 17АП-12435/2013-АК по делу N А50-13140/2013).

Собственник или иной владелец земельного участка либо другого объекта недвижимости также освобождается от административной ответственности в том случае, если имеют место одновременно два признака:

— административное правонарушение было совершено в результате противоправных действий других лиц. Например, в случае, если были нарушены требования, установленные правительством Москвы по размещению объектов наружной рекламы (ст. 8.6 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45), при этом реклама была размещена иным лицом без согласования с собственником (иным владельцем) недвижимости;

— собственник или иной владелец объекта недвижимости не имел возможности предотвратить совершение административного правонарушения, или же он в данной ситуации принял все зависящие от него меры.

Ответственность за нарушение правил благоустройства коап рф

Вопрос:

Совет муниципальных образований в порядке реализации права законодательной инициативы хочет внести проект закона субъекта РФ об административной ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов. Какой должна быть формулировка нормы закона, предусматривающая ответственность?

Ответ:

Административное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что у субъектов РФ есть полномочия, в пределах, предоставленных федеральным законодательством. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Выборочный анализ законодательства субъектов РФ показывает, что в единичных субъектах РФ законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления без конкретизации состава административного правонарушения. Иными словами, административная ответственность наступает за неисполнение любого муниципального правового акта органов местного самоуправления, принятого ими в пределах их полномочий, за исключением определенных в законодательстве случаев (см. ст. 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» от 19.12.2006 № 80-ЗРТ).

Следует обратить внимание, что Конституционный Суд РФ неоднократно обращал внимание на важность соблюдения принципа определенности нормы. В частности, при установлении административной ответственности необходимо исходить из того, что любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение, должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия) (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2010 г. № 15-П).

Читайте так же:  Какие документы выдают при разводе

Поэтому в Особенной части КоАП РФ административная ответственность устанавливается за вполне определенные действия или бездействие, а не за нарушение, неисполнение или несоблюдение положений федерального законодательства в общем; иными словами, не любое несоблюдение федерального законодательства влечет административную ответственность.

Неточность, неясность и неопределенность закона порождают возможность неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного его применения, что противоречит конституционным принципам равенства и справедливости, из которых вытекает обращенное к законодателю требование определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования; в противном случае может иметь место противоречивая правоприменительная практика, что ослабляет гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П, от 27 мая 2003 года № 9-П и от 27 мая 2008 года № 8-П).

Следовательно, в законе, устанавливающем административную ответственность, должны быть точно, ясно и конкретно определены действия (бездействие), за совершение которых устанавливается административная ответственность.

Включение формулировок типа «Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов, если эти действия (бездействия) не содержат деяния ответственность за совершение которых установлена настоящей главой и федеральным законом влечет…» может привести к принесению прокуратурой протеста — диспозиция допускает неопределенность толкования и не позволяет определить, какие именно действия (бездействия) отнесены к нарушениям, влекущим ответственность по данной статье, что в свою очередь, исключает бесспорное обозначение запрета, за нарушение которого влечет наступление административной ответственности, оставляя простор для неограниченного усмотрения и произвола должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности, что в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором.

Представляется корректным руководствоваться преобладающим в региональном законодательстве подходом к установлению административной ответственности за нарушение конкретных правил, утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами (см., напр.: Закон Республики Северная Осетия-Алания от 17.11.2014 № 43-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений», Закон Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях от 12.05.2008 № 244, Закон Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области», Кодекс Московской области об административных правонарушениях от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ, Областной закон Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях», Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и др.).

В законе субъекта РФ, устанавливающем административную ответственность, целесообразно дополнительно указывать, что «настоящим законом устанавливается административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления».

В сфере благоустройства территорий, административная ответственность может быть предусмотрена, например, за нарушение утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий, устанавливающих требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, если это нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 5.3. Нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов

Информация об изменениях:

Законом Липецкой области от 3 октября 2013 г. N 199-ОЗ статья 5.3 главы 5 раздела II настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Статья 5.3. Нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов

1. Перемещение, снос, ненадлежащее содержание ограждений, скамей, контейнеров, урн, игрового и спортивного оборудования, иных элементов благоустройства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Нарушение установленных органами местного самоуправления требований по содержанию и ремонту фасадов, отмосток, водостоков, навесных металлических конструкций, окон и витрин, вывесок, входных узлов, иных архитектурных элементов нежилых зданий, строений и сооружений —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Непринятие собственниками, иными законными владельцами нежилых зданий, строений и сооружений или уполномоченными ими лицами мер по очистке кровель, карнизов, водостоков, навесов (козырьков) от снега, наледи, сосулек —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Нарушение требований по содержанию и эксплуатации объектов (средств) наружного освещения населенных пунктов —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в неустановленных местах, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на здания, строения, сооружения, в подъездах жилых зданий, на инженерные коммуникации, тротуары, дорожные и иные информационные знаки, другие элементы благоустройства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

6. Сброс (выброс), складирование и (или) временное хранение мусора, отходов спила деревьев, кустарников, листвы и других растительных остатков вне специально отведенных мест, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

7. Установка шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных блоков и плит, других сооружений, устройств и объектов, создающих препятствия или ограничения проходу (движению) пешеходов, и (или) проезду автотранспорта, и (или) проведению уборочных работ на территориях общего пользования, без согласования с органами местного самоуправления, если эти нарушения не подпадают под действие статей 7.1, 8.8 и 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

ВС РФ «прореживает» бланкетные региональные нормы об ответственности за несоблюдение муниципальных правил благоустройства

valzan / Depositphotos.com
Читайте так же:  Заявление на обналичивание материнского капитала

В КоАП многих субъектов РФ содержатся нормы об административной ответственности за несоблюдение любых (всех) Правил благоустройства, установленных муниципальными образованиями «своего» региона без уточнения, что именно это за правила. Верховный Суд Российской Федерации полагает, что эти нормы – как слишком неконкретные и двусмысленные – влекут неясность и неоднозначное толкование, поскольку невозможно установить за нарушение каких именно правил законодателем субъекта РФ вводится административная ответственность. А значит, такие нормы и не должны действовать (Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 10 октября 2018 г. № 70-АПГ18-4).

ВС РФ последовательно отстаивает эту позицию уже несколько лет; только за прошедший год он рассмотрел более 10 подобных дел (Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 10 октября 2018 г. № 74-АПГ18-6).

Как правило, заявителями в них выступают хозяйствующие субъекты, которые уже поплатились за неисполнение местных Правил благоустройства, и часто оспаривают одновременно и региональную норму, и сами местные Правила.

Напомним, такие Правила могут устанавливать свои «местечковые» требования, например:

  • снег должны быть убран или сдвинут до 10 часов утра. Или до 9. Или до 8;
  • собственники зданий должны убирать не только свою территорию, но и три метра прилегающей муниципальной. Или пять. Или десять. Или не должны;
  • сосульки с крыш должны сбиваться ежедневно. Или по мере необходимости. Или немедленно, как только образуются;
  • снежные валы на тротуарах формировать нельзя. Или можно, но на широких;
  • посыпать гололед солью нельзя. Или можно, но лишь в исключительных случаях. Или можно, но лишь в составе песко-соляной смеси. Или можно, но только перед тем, как его начнут скалывать;
  • убирать снег нужно, если его толщина достигла 2 см. Или 3 см. Или не позднее 20 минут от начала снегопада. Или каждые три часа;
  • и тому подобные.

Причем обычно значительная часть предписаний из Правил благоустройства просто «переписана» из федеральных актов.

В рассматриваемых делах региональные суды и ВС РФ безжалостны к региональному закону и лояльны к муниципальным Правилам благоустройства.

В частности, нормы региональных законов о наказании «за благоустройство» признают недействующими, поскольку:

Аналитическая система «Сутяжник» поможет узнать, какие обстоятельства являются решающими для судов в конкретных видах споров. Вы сможете понять, как нужно скорректировать исковое заявление или претензию, чтобы увеличить вероятность принятия решения в вашу пользу.

  • в спорной норме не сформулирована объективная сторона административного правонарушения – норма отсылает к Правилам благоустройства, утвержденным органами местного самоуправления, которые могут содержать различные, а зачастую и противоположные обязанности (Определение ВС РФ от 19 сентября 2018 г. № 46-АПГ18-22);
  • регион использовал сложный способ отсылки: не к конкретному правовому акту, а к целому ряду муниципальных нормативных правовых актов, что нарушает (ч. 1 ст.1.4 КоАП РФ) принцип равенства перед законом лиц, совершивших административные правонарушения на территории одного субъекта РФ (Определение ВС РФ от 10 октября 2018 г. № 74-АПГ18-6);
  • может иметь место противоречивая правоприменительная практика в разных муниципальных образованиях одного субъекта РФ, что приводит к ослаблению гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан от произвольного преследования и наказания (Определения ВС РФ от 10 октября 2018 г. № 70-АПГ18-4 и № 74-АПГ18-6);
  • спорная норма является по своей юридической конструкции бланкетной, и значит, не несет достаточной и необходимой информации о муниципальных правовых актах. Следовательно, невозможно сделать однозначный вывод о том, что за какое именно нарушение вводится административная ответственность, что влечет правовую неопределенность (Определения ВС РФ от 19 сентября 2018 г. № 46-АПГ18-22, от 11 декабря 2017 г. № 45-АПГ17-18, от 31 августа 2016 г. № 31-АПГ16-5).
  • спорная норма не отвечают требованиям, предъявляемым федеральным законодателем к юридико-технической конструкции правовой нормы, имея в виду требования определённости, ясности, недвусмысленности правовой нормы и её согласованности с системой действующего правового регулирования (ст. 19 Конституции РФ), а также ст. 1.1 КоАП РФ, из содержания которой следует основополагающее правило о необходимости установления непосредственно в диспозиции статьи конкретных противоправных действий (бездействия) и конкретизации материального основания административной ответственности в законе об административных правонарушениях субъекта РФ, а не в отсылочном акте (Определения ВС РФ от 10 октября 2018 г. № 70-АПГ18-4 и № 74-АПГ18-6, от 24 июня 2015 г. № 71-АПГ15-3).

Сами Правила благоустройства – пока они ничему не противоречат – могут быть напичканы федеральными цитатами:

  • Правила благоустройства являются простой компиляцией санитарно-эпидемиологических, технических, градостроительных, экологических и иных требований (федеральных) и не устанавливают административную ответственность за нарушение «самих себя» (Определения ВС РФ от 10 октября 2018 г. № 70-АПГ18-4, от 30 августа 2017 г. № 11-АПГ17-18, от 31 августа 2016 г. № 31-АПГ16-5);
  • дублирование, воспроизведение в Правилах благоустройства предписаний федеральных НПА не свидетельствует о незаконности муниципального правового акта (Определения ВС РФ от 10 октября 2018 г. № 70-АПГ18-4, от 3 октября 2018 г. № 82-АПГ18-6, от 26 сентября 2018 г. № 19-АПГ18-7, п. 18 постановления Пленума ВС РФ Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48).

Конкретные оспариваемые положения Правил благоустройства могут признать недействующими, только если они противоречат федеральным правилам (Определение ВС РФ от 22 августа 2018 г. № 34-АПГ18-7), например:

  • требуют убирать муниципальную территорию, которая прилегает к частным зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам. Такая муниципальная норма противоречит ст. 210 Гражданского кодекса, которая допускает, что бремя содержания имущества может нести и не его собственник, но только если это предусмотрено договором или федеральным законом, но никак не муниципальным актом (Определения ВС РФ от 17 апреля 2018 г. № 50-КГ18-6 и № 50-КГ18-7, от 20 декабря 2017 г. № 56-АПГ17-21, от 3 октября 2018 г. № 47-АПГ18-4). Правда, муниципалитет может «вывернуться», если предусмотрит, что такая уборка проводится лишь по «соглашению» администрации и собственников (Определение ВС РФ от 15 ноября 2017 г. № 48-АПГ17-16);
  • устанавливает меру принуждения, то есть одну из форм юридической ответственности, что действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления не отнесено (Определение ВС РФ от 10 октября 2018 г. № 74-АПГ18-7).

Но даже и не согласующиеся с федеральными нормами Правила благоустройства могут «не тронуть», если они введены в целях обеспечения безопасности граждан (Определение ВС РФ от 26 сентября 2018 г. № 19-АПГ18-7).

Однако пока норма не оспорена в суде – она действует, и штраф за ее неисполнение является абсолютно законным. Поэтому всем, кто боится получить наказание за «утренние» сосульки или снег на «приданной» территории, есть смысл заранее обратиться в суд за оспариванием бланкетной региональной нормы: оспаривать ее после штрафа практически бессмысленно. Ведь закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность распространяется лишь на тех нарушителей, которые не успели уплатить штраф или претерпеть иное наложенное наказание. А к моменту вступления в законную силу решения суда штраф уже, скорее всего, будет уплачен.

Ответственность за нарушение правил благоустройства коап рф

Неисполнение (уклонение от исполнения) указанных правил лицензиатом при осуществлении подлежащих лицензированию видов строительной или градостроительной деятельности может рассматриваться в качестве нарушения лицензионных требований и условий, что влечет за собой применение санкций к лицензиату в виде приостановления действия, аннулирования лицензии независимо от привлечения нарушителя к мерам административной ответственности, определенным данной статьей.

Читайте так же:  Положение о выплатах стимулирующего характера работникам

Вернутся в раздел Комментарии к законам

Вопрос:

Совет муниципальных образований в порядке реализации права законодательной инициативы хочет внести проект закона субъекта РФ об административной ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов.

Екатерина добрый день!

Ситуация у Вас рядовая, сразу скажем. В данном случае имеет место быть факт нарушение правил благоустройства КоАП РФ.

Ответственность за подобное деяние идет по КоАП РФ, в частности по статье 5.3.

Вне зависимости от ситуации, указанной ниже. Наказание будет выражаться в штрафах, следующих размеров:

  • Для физ.лиц (если доказана вина одного лица) — от 300 до 5 000 рублей.
  • Для должностного лица — от 1 000 до 10 000 рублей.
  • Для юридического — от 5000 до 100 000 рублей.

В данном варианте, наказание будет применяться по следующим моментам:

  1. В случае если имеет место нарушения, связанные с различными объектами на придомовой территории: на детской площадке, у подъездов и т.д.

Ответственность за нарушение правил благоустройства коап рф

В КоАП многих субъектов РФ содержатся нормы об административной ответственности за несоблюдение любых (всех) Правил благоустройства, установленных муниципальными образованиями «своего» региона без уточнения, что именно это за правила. Верховный Суд Российской Федерации полагает, что эти нормы – как слишком неконкретные и двусмысленные – влекут неясность и неоднозначное толкование, поскольку невозможно установить за нарушение каких именно правил законодателем субъекта РФ вводится административная ответственность.

Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» от 19.12.2006 № 80-ЗРТ).

[2]

Следует обратить внимание, что Конституционный Суд РФ неоднократно обращал внимание на важность соблюдения принципа определенности нормы. В частности, при установлении административной ответственности необходимо исходить из того, что любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение, должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия) (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2010 г.

Штраф за нарушение правил благоустройства коап рф

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в неустановленных местах, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на здания, строения, сооружения, в подъездах жилых зданий, на инженерные коммуникации, тротуары, дорожные и иные информационные знаки, другие элементы благоустройства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

Административная ответственность в сфере благоустройства

Большая часть складывающихся отношений урегулирована федеральными законами от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10.2002 № 7 «Об охране окружающей среды», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 29.09.2003 № 170, СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», СаНПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ГОСТ Р 51303-99 «Торговля.

Например если не чинится крыша дома или перила перед подъездами.

  • Имеет место нарушение по очистке и своевременной уборке благоустроенной территории.
  • Если доказаны факты отсутствия должного уровня освещения.
  • Незаконная установка рекламных щитов, объявлений и прочей продукции в запрещенных для того местах.
  • Допущение наличия и сопутствующего складирования отходов и прочих предметов не относящихся к процессу благоустройства.
  • Самоуправная установка запрещающих знаков, переходов и шлагбаумов.

[3]

Это все моменты, которые регламентирует закон. В Вашем случае обстоятельствами для заявления может стать первый пункт.

Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» от 19.12.2006 № 80-ЗРТ).

Следует обратить внимание, что Конституционный Суд РФ неоднократно обращал внимание на важность соблюдения принципа определенности нормы. В частности, при установлении административной ответственности необходимо исходить из того, что любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение, должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия) (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2010 г.

ВС РФ последовательно отстаивает эту позицию уже несколько лет; только за прошедший год он рассмотрел более 10 подобных дел (Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 10 октября 2018 г. № 74-АПГ18-6).

Как правило, заявителями в них выступают хозяйствующие субъекты, которые уже поплатились за неисполнение местных Правил благоустройства, и часто оспаривают одновременно и региональную норму, и сами местные Правила.

Напомним, такие Правила могут устанавливать свои «местечковые» требования, например:

  • снег должны быть убран или сдвинут до 10 часов утра. Или до 9. Или до 8;
  • собственники зданий должны убирать не только свою территорию, но и три метра прилегающей муниципальной.

Или пять. Или десять. Или не должны;

  • сосульки с крыш должны сбиваться ежедневно. Или по мере необходимости.
  • Статья 5.3. Нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов

    1. Перемещение, снос, ненадлежащее содержание ограждений, скамей, контейнеров, урн, игрового и спортивного оборудования, иных элементов благоустройства —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Нарушение правил благоустройства КоАП РФ

    Добрый день уважаемые юристы!
    Примерно с месяц назад в нашем многоквартирном доме было все прекрасно: качели, лавки, ухоженные полисадники и т.д. В один прекрасный момент во дворе объявились лица в спецодежде коммунальных служб. Первый день они красили детскую площадку, а на следующий принялись убирать мусорные бачки (зону вокруг них). Однако после этого, на следующие сутки я и многие другие жильцы обнаружили, что выбрасывать мусор больше некуда, мусорные урны и контейнеры все до единого, как ветром сдуло.

    Мы написали коллективную жалобу в управляющую компанию, отвечать нам лично никто не вышел. Как в данном случае быть, можно ли ответственных как то серьезно привлечь к ответственности? Доказательства, что это именно работники управляющей компании у нас есть, на одном из подъездов, прямо на углу висела видео-камера.

    Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

    Екатерина добрый день!

    Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

    Ситуация у Вас рядовая, сразу скажем. В данном случае имеет место быть факт нарушение правил благоустройства КоАП РФ. Ответственность за подобное деяние идет по КоАП РФ, в частности по статье 5.3.

    Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

    Вне зависимости от ситуации, указанной ниже. Наказание будет выражаться в штрафах, следующих размеров:

    Читайте так же:  Как можно уволиться без отработки двух недель все варианты сокращения срока по тк рф

    Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

    • Для физ.лиц (если доказана вина одного лица) — от 300 до 5 000 рублей.
    • Для должностного лица — от 1 000 до 10 000 рублей.
    • Для юридического — от 5000 до 100 000 рублей.

    В данном варианте, наказание будет применяться по следующим моментам:

    1. В случае если имеет место нарушения, связанные с различными объектами на придомовой территории: на детской площадке, у подъездов и т.д. Тут рассматриваются все моменты связанные с сносом, передвижением, вывозом, ненадлежащим уходом за различными элементами на придомовой территории.
    2. Когда имеет место нарушения содержания и ненадлежащего обслуживания. Например если не чинится крыша дома или перила перед подъездами.
    3. Имеет место нарушение по очистке и своевременной уборке благоустроенной территории.
    4. Если доказаны факты отсутствия должного уровня освещения.
    5. Незаконная установка рекламных щитов, объявлений и прочей продукции в запрещенных для того местах.
    6. Допущение наличия и сопутствующего складирования отходов и прочих предметов не относящихся к процессу благоустройства.
    7. Самоуправная установка запрещающих знаков, переходов и шлагбаумов.

    Это все моменты, которые регламентирует закон. В Вашем случае обстоятельствами для заявления может стать первый пункт. Согласно ему имеется факт передвижения мусорных контейнеров, следовательно необходимо на то и жаловаться непосредственно в суд.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    Статья 11. Нарушение Правил благоустройства

    Статья 11. Нарушение Правил благоустройства

    1. Нарушение Правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от двадцати пяти тысяч до одного миллиона рублей.

    >
    Непринятие мер к пресечению доступа в подсобные помещения
    Содержание
    Закон УР от 13 октября 2011 г. N 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Нарушение правил благоустройства

    Статья 144. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов. (в ред. Федерального закона от 20.12.1995 N 203-ФЗ)

    Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов

    Вернутся в раздел Комментарии к законам

    Вопрос:

    Совет муниципальных образований в порядке реализации права законодательной инициативы хочет внести проект закона субъекта РФ об административной ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов. Какой должна быть формулировка нормы закона, предусматривающая ответственность?

    Ответ:

    Административное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что у субъектов РФ есть полномочия, в пределах, предоставленных федеральным законодательством. Согласно п. 1 ч.

    Статья 11. Нарушение Правил благоустройства

    1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

    Выборочный анализ законодательства субъектов РФ показывает, что в единичных субъектах РФ законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления без конкретизации состава административного правонарушения. Иными словами, административная ответственность наступает за неисполнение любого муниципального правового акта органов местного самоуправления, принятого ими в пределах их полномочий, за исключением определенных в законодательстве случаев (см. ст. 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» от 19.12.2006 № 80-ЗРТ).

    Следует обратить внимание, что Конституционный Суд РФ неоднократно обращал внимание на важность соблюдения принципа определенности нормы. В частности, при установлении административной ответственности необходимо исходить из того, что любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение, должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия) (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2010 г. № 15-П).

    Поэтому в Особенной части КоАП РФ административная ответственность устанавливается за вполне определенные действия или бездействие, а не за нарушение, неисполнение или несоблюдение положений федерального законодательства в общем; иными словами, не любое несоблюдение федерального законодательства влечет административную ответственность.

    Неточность, неясность и неопределенность закона порождают возможность неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного его применения, что противоречит конституционным принципам равенства и справедливости, из которых вытекает обращенное к законодателю требование определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования; в противном случае может иметь место противоречивая правоприменительная практика, что ослабляет гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П, от 27 мая 2003 года № 9-П и от 27 мая 2008 года № 8-П).

    Следовательно, в законе, устанавливающем административную ответственность, должны быть точно, ясно и конкретно определены действия (бездействие), за совершение которых устанавливается административная ответственность.

    Включение формулировок типа «Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов, если эти действия (бездействия) не содержат деяния ответственность за совершение которых установлена настоящей главой и федеральным законом влечет…» может привести к принесению прокуратурой протеста — диспозиция допускает неопределенность толкования и не позволяет определить, какие именно действия (бездействия) отнесены к нарушениям, влекущим ответственность по данной статье, что в свою очередь, исключает бесспорное обозначение запрета, за нарушение которого влечет наступление административной ответственности, оставляя простор для неограниченного усмотрения и произвола должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности, что в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором.

    Представляется корректным руководствоваться преобладающим в региональном законодательстве подходом к установлению административной ответственности за нарушение конкретных правил, утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами (см., напр.: Закон Республики Северная Осетия-Алания от 17.11.2014 № 43-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений», Закон Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях от 12.05.2008 № 244, Закон Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области», Кодекс Московской области об административных правонарушениях от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ, Областной закон Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях», Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и др.).

    Читайте так же:  Через сколько дней выплачивают материнский капитал

    В законе субъекта РФ, устанавливающем административную ответственность, целесообразно дополнительно указывать, что «настоящим законом устанавливается административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления».

    В сфере благоустройства территорий, административная ответственность может быть предусмотрена, например, за нарушение утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий, устанавливающих требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, если это нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Какова ответственность по закону за нарушение правил благоустройства

    Законом Алтайского края от 06.06.2018 N 30-ЗС «О внесении изменения в статью 27 закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» были внесены изменения.

    Образования

    Так, прежняя редакция статьи 27 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» несла название «Нарушение правил благоустройства городских округов и иных поселений» и имела следующее содержание: «Нарушение правил благоустройства городских округов и иных поселений, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

    В новой редакции статья 27 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» состоит из 10 пунктов.

    Так, пункт 1 данной статьи предусматривает административную ответственность за несвоевременную очистку территорий общего пользования от листвы, порубочных остатков деревьев, снега и содержит санкцию в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Согласно пункту 2 статьи 27, мойка транспортных средств в местах общего пользования, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 27, нарушение правил содержания внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Пункт 4 статьи 27 содержит следующую диспозицию: «Нарушение правил организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений». Санкция за данное административное правонарушение предусмотрена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Пункт 5 статьи 27 предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей за размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в местах, не предназначенных для этих целей, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на объектах благоустройства.

    Согласно пункту 6 статьи 27, размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, не связанное с нарушением правил стоянки и остановки транспортных средств, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских, игровых и спортивных площадках, в соответствии с пунктом 7 статьи 27, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Пункт 8 статьи 27 предусматривает административную ответственность за нарушение порядка организации стоков ливневых вод, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и содержит санкцию в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Пункт 9 статьи 27 содержит следующую диспозицию: «Нарушение порядка проведения земляных работ». За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    И пункт 10 статьи 27 предусматривает административную ответственность за выпас сельскохозяйственных животных и домашней птицы вне специально отведенных для этих целей мест, установленных органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.26 и частью 1 статьи 1.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция представлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Таким образом, статья 27 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» понесла значительные изменения.

    Согласно статье 2 Закона Алтайского края от 06.06.2018 N 30-ЗС, Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. День официального опубликования данного Закона — 07.06.2018. Следовательно, вышеперечисленные изменения вступили в законную силу 18 июня 2018 года.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Помощник прокурора Л.В. Андреева, 01.08.2018

    Источники


    1. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.

    2. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.

    3. Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.
    Ответственность за нарушение правил благоустройства коап рф
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here