Подготовка сведений для государственного кадастрового учета

Ответы на вопросы по теме: "Подготовка сведений для государственного кадастрового учета" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Статья 19. Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков

Статья 19. Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков

1. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике.

2. Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.

3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи документы должны быть надлежащим образом оформлены.

См. Правила оформления кадастрового плана земельного участка, утвержденные Росземкадастром 10 апреля 2001 г., а также Правила оформления кадастрового плана территории для расчета кадастровой стоимости земельных участков, утвержденные Росземкадастром 5 марта 2004 г.

См. Требования к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, утвержденные приказом Росземкадастра от 2 октября 2002 г. N П/327

4. Не подлежат приему для проведения государственного кадастрового учета земельных участков документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Приказом Росземкадастра от 13 июня 2001 г. N П/115 утверждены Требования к оформлению заявок о постановке земельных участков на государственный кадастровый учет

5. Получение заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков подтверждается соответствующими записями в книге учета документов и выдачей заявителям расписок о получении соответствующих документов.

См. Требования к оформлению расписок о получении документов, представленных для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, утвержденные Росземкадастром 10 апреля 2001 г.

6. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6.1, вступающим в силу с 1 сентября 2006 г.

6.1. В случае, если для проведения государственного кадастрового учета земельного участка представлен правоустанавливающий документ, в котором сведения о площади земельного участка не соответствуют сведениям об уточненной площади такого земельного участка, содержащимся в документах о его межевании, государственный кадастровый учет такого земельного участка проводится на основании сведений об уточненной площади такого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании.

7. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка.

8. В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается.

9. Деятельность по проведению государственного кадастрового учета земельных участков подлежит страхованию в установленном порядке.

Перечень документов, необходимых для кадастрового учета объектов недвижимости;

Порядок проведения кадастрового учета недвижимости.

Кадастровый учет проводят в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования (снятия с учета) либо изменением его уникальных характеристик (кадастровой стоимости, категории земель, вида разрешенного использования и т.д.).

Сроки. Постановка или снятие с учета пройдет в срок не более чем 20 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления и документов.

Оплата. За постановку на учет объекта недвижимости предусмотрена государственная пошлина. Без ее уплаты будет осуществляться учет изменения объекта недвижимости, его отдельной части, адреса правообладателя или снятие с учета.

Заявители. Кадастровый учет намечено проводить по заявлению собственников или их представителей в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением как уникальных, так и иных характеристик объекта. Причем представителям необходимо иметь нотариально удостоверенную доверенность (за исключением законных представителей).

Как подать документы. Для получения кадастрового номера следует обратиться в орган кадастрового учета. Причем заявитель может прийти в учреждение сам, отправитель заявления и документы по почте (с описью вложения и с уведомление о вручении), или с помощью средств электронной связи (в этом случае заявление должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя или его представителя).

Перечень документов установлен ст. 22 Закона «О государственном кадастре недвижимости» и включает:

1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

2) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка);

3) технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства;

4) акт обследования, подтверждающий прекращения существования объекта недвижимости (при снятии его с учета);

5) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

6) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости;

7) копию документа, устанавливающего право собственности заявителя на объект недвижимости, либо подтверждающего установленное ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя.

[2]

8) Копия документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель;

9) Копия документа, подтверждающего установленное разрешенное использование земельного участка;

10)Копия документа, подтверждающего изменение назначения здания или помещения.

Причем п. 4 ст. 21 Закона «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя документы, не установленные данным нормативом.

Читайте так же:  Перевозка детей на мотоцикле

Что получат на руки заявители.

Граждане, занимавшиеся оформлением недвижимости, знают, что в результате проведения кадастрового учета земельного участка они получают на руки кадастровый план, а если это жилое помещение, то технический паспорт БТИ. Согласно новому закону то, такой именно документ, выдадут органы кадастрового учета, зависит от действий при кадастровом учете. Заявитель должен получить:

1) кадастровый паспорт объекта недвижимости – при постановке объекта на учет;

2) кадастровую выписку, содержащую новые сведения об объекте, — при учете произошедших изменений;

3) кадастровую выписку, где указаны данные о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, — при учете части объекта недвижимости;

4) кадастровую выписку, содержащую информацию о прекращении существования объекта недвижимости – при снятии его с учета.

Кадастровую деятельность (не кадастровый учет!) теперь будут осуществлять кадастровые инженеры, имеющие действующий квалифицированный аттестат. Получить аттестат кадастрового инженера может гражданин РФ, окончивший учреждение среднего профессионального образования по одной из специальностей, определенных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или выпускник вуза, имеющего государственную аккредитацию. У кадастрового инженера не должно быть непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления. Он вправе осуществлять свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или работника юридического лица.

Кадастровые работы будут выполнять на основании договора подряда. Согласно названному документу кадастровый инженер обязуется осуществить деятельность по заданию заказчика и передать ему бумаги, подготовленные в результате выполнения этих работ, а заказчик обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные работы.

Кадастровый инженер передает заказчику следующие документы:

1) межевой план (для представления заявления о постановке на учет одного или нескольких земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете одной его части);

2) технический план (для предоставления заявления о постановке на учет здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, об учете его изменений или учете его частей);

3) акт обследования (для представления заявления о снятии с учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства).

Кадастровые инженеры вправе начать свою деятельность уже с 1 марта 2008 года. Правда, согласно Закону №221-ФЗ до 2010 года кадастровые реестры будет, как и прежде, вести Роснедвижимость, а обмен зданий и помещений БТИ.

Граждане, которые произвели кадастровый или технический учет до дня вступления в силу Закона «О государственном кадастре недвижимости» или в переходный период его применения (1 марта 2008 года до 1 января 2010 года), могут не беспокоиться. Он признается юридически действительным, а объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с Законом №221-ФЗ.

Подготовка сведений для государственного кадастрового учета

Уважаемые предприниматели! Просим Вас принять участие в опросе об оценке общих условий ведения бизнеса и эффективности реализации программы поддержки малого и среднего предпринимательства.

Ваше мнение очень важно для нас!
Пройти опрос X

Правительство Республики Алтай

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

[1]

Государственное бюджетное учреждение Республики Алтай

«Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай»

Комната переговоров
и конференц зал

Закупки для малого предпринимательства

График мероприятий на 2018 год ЦНХП

График мероприятий на 2018 год ЦПП

Типичные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке документов для постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости за I квартал 2016г.

— адрес в XML — файле необходимо заполнять в соответствии с требованиями (п. 39 Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2010 г. № 403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке», п. 28 Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 г. № 583 «Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке», п. 37 Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. № 693 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке»).

Контур земельного участка, указанный в графической части Технического плана, не соответствует фактическому контуру земельного участка, сведения о котором содержатся в ГКН, так же контур земельного участка должен указываться относительно кадастровых кварталов, сведения о которых должны соответствовать сведениям ГКН. Сведения, указанные в графической части технических планов, не соответствуют сведениям государственного кадастра недвижимости, что говорит о необходимости использования при подготовке документов актуальных сведений ГКН;

Некоторые кадастровые инженеры допускают ошибки при указании своего адреса электронной почты. В результате чего, не могут получить выходные документы из АИС ГКН.

Порядок осуществления кадастрового учета

Порядок осуществления кадастрового учета

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее — государственный кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений предусмотренных Федеральным законом от 01.01.2001 г. «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).

Место осуществления кадастрового учета

Государственный кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости.

Сроки осуществления кадастрового учета

Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом государственного кадастрового учета соответствующего заявления о государственном кадастровом учете, если иное не установлено законодательством.

Учет адреса правообладателя осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом государственного кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя.

[3]

Перечень документов оснований постановки на Государственный кадастровый учет земельного участка

Читайте так же:  Какое имущество считается недвижимым

Заявление о кадастровом учете (далее — заявление) и необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем или его представителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении. При постановке на учет объекта недвижимости заявление и необходимые для кадастрового учета документы могут быть представлены в форме электронных документов.

Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя. При этом подлинность такой подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем или его представителем лично. В этих случаях должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным заявителем), или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным представителем). Если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя или электронной цифровой подписью его представителя. Подлинность электронной цифровой подписи подтверждается в установленном федеральным законом порядке.

Состав необходимых для кадастрового учета документов:

1. межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

2. документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

3. копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);

4. копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);

5. копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о земельном участке);

6. копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений).

Верность копии документа, представленной в соответствии с пунктом 1, 3, 4, 5, 6 должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа. При этом представление копии соответствующего документа не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю или его представителю при выдаче предусмотренной частью 3 статьи 21 Закона о кадастре расписки.

Если предусмотренный настоящей статьей документ представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа с использованием сетей связи общего пользования, верность электронного образа данного документа должна быть засвидетельствована в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Приостановление осуществления кадастрового учета

Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее — решение о приостановлении), если:

1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);

Видео (кликните для воспроизведения).

2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

3) не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

Орган кадастрового учета, при принятии в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 решения о приостановлении, должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным).

Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. Принятие решения о приостановлении прерывает течение срока, установленного частью 1 статьи 17 Закона о кадастре. Часть такого срока, истекшая до принятия этого решения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня устранения соответствующих обстоятельств.

Решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке.

Отказ в осуществлении кадастрового учета

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если:

Читайте так же:  Соблюдение кассовой дисциплины и ответственность за ее нарушение

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;

5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;

7) межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица.

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

1) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

2) доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;

3) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

4) такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.

При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

2) при уточнении указанных границ нарушен установленный Законом о кадастре порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с Законом о кадастре не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

Подготовка сведений для государственного кадастрового учета

В настоящее время существует большое количество информационных ресурсов, которые облегчают поиск необходимых данных для подготовки градостроительной документации. Однако на сегодняшний день получение наиболее достоверных и точных данных, необходимых для подготовки градостроительной документации высокого качества, осложнено неполным и противоречивым правовым регулированием указанных процессов.

Разработка градостроительной документации нацелена на создание системы документов, необходимых для принятия управленческих решений в области градостроительного развития территории муниципального образования (МО), обеспечивающих решение вопросов местного значения и реализацию полномочий, установленных законом.

Под градостроительной документацией понимаются:

1) документы территориального планирования (генеральный план поселения, городского округа, схема территориального планирования муниципального района), которые устанавливают функциональное назначение территорий в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

2) документация по планировке территории (проект планировки и межевания территории, градостроительные планы земельных участков), которая разрабатывается в целях выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов;

3) правила землепользования и застройки, которые устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок их применения и внесения в них изменений.

Необходимость подготовки градостроительной документации исходит из следующих основных принципов законодательства о градостроительной деятельности:

— обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

— осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки (фактически это означает, что размещение объектов капитального строительства должно осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми утвержденной градостроительной документацией).

На начальном этапе сбора исходной информации главным условием решения задач по разработке качественной градостроительной документации считается выявление точных кадастровых данных и учет всех особенностей развития территории. Для этого анализируются нормативные правовые акты, регулирующие градостроительную деятельность на конкретной территории, а также предоставленная исходная информация об объекте проектирования. При анализе исходной информации с использованием данных о земельных участках, поставленных на кадастровый учет, в единую систему координат совмещаются различные топографические материалы, создается обобщенная информационная база данных об объектах градостроительной детальности. В силу того, что государственный кадастр недвижимости (далее также ГКН) является источником юридически значимых данных об объектах недвижимости при выполнении работ, должны использоваться основные сведения о земельном участке, содержащиеся в ГКН. Зачастую возникают трудности из-за некорректно внесенных кадастровых данных, ведущих к проблемам неправильного использования атрибутивных данных и графики земельных участков.

Читайте так же:  Куплю дом за материнский капитал светлоград

Земельные участки не всегда содержат нужной и достаточной в полной мере для работы информации, границы участков в графическом виде не всегда соответствуют действительности. Неточные кадастровые данные приводят к наличию большого количества ошибок в базе данных, таких как:

— наличие дублей земельных участков;

— отсутствие связи между семантической и графической базами данных земельных участков;

— участки с нулевым значением площади;

— отличие в конфигурации земельных участков при наложении и иное.

Можно предположить, что причиной неточности кадастровых данных является недостаточный контроль при постановке на кадастровый учет земельных участков. Наложение границ земельных участков является основанием отказа в постановке на учет. Однако, если границы смежных участков, например, не совпадают, Росреестр ограничивается направлением замечания, но при этом не отказывает в постановке земельного участка на государственный учет.

Стоит упомянуть, что к массовым ошибкам и неточностям в базе ГКН также привел тот факт, что ранее законодательно был разрешен декларативный метод постановки земельного участка на кадастровый учет. Данный метод заключался в постановке на учет земельного участка без выполнения работ по точному определению его границ на местности (с выездом на местность) в соответствии с ФЗ № 221-ФЗ и Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве». Отсюда возникала вероятность несовпадения границ земельного участка с действительной графической конфигурацией объекта и, вследствие этого, расхождения по площади, которая должна соответствовать данным, указанным в правоустанавливающих документах.

Также необходимо отметить проблемы, связанные с постановкой на кадастровый учет смежного земельного участка. Согласно ФЗ-№ 221-ФЗ согласование смежной границы происходит при постановке земельного участка на кадастровый учет. Для этого необходимо уточнить границу земельного участка другого собственника. Но граница смежного участка может быть ранее поставлена на кадастровый учет декларативным способом. Отсюда возникают споры о границах участка, где каждый из собственников утверждает, что их границы нанесены верно. Это приводит к продолжительному периоду постановки на кадастровый учет смежного земельного участка.

Для разрешения таких ситуаций назначается независимая организация и выполняется съемка для точного определения координат границ земельного участка. Но иногда, в целях «обхода» этих трудностей, границы не состыковывают в пределах нескольких сантиметров, тем самым избежав процесса согласования границ смежного участка. Декларативно поставленные земельные участки существуют до тех пор, пока из них не образуются другие земельные участки, и на них не зарегистрируется право какого-либо лица.

Необходимо выделить проблемы, связанные с техническими ошибками (описками, опечатками, грамматическими или арифметическими ошибками либо подобными ошибками), допущенными органом кадастрового учета при вводе данных в ГКН. Здесь, скорее, имеет место человеческий фактор: в базу вносятся некорректные данные, несоответствующие правоустанавливающей документации (техническая ошибка в сведениях).

Также встречается кадастровая ошибка в сведениях ‑ воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в ГКН.

Накопление погрешностей и, в дальнейшем, ошибка привязки возникает при отсутствии корректной информации о межевых знаках, к которым привязывают или дополняют базу специалисты Росреестра. К примеру, на основе топографической съемки берутся координаты тригапункта за исходные. Вследствие этого нет гарантий точности установки границ земельных участков. Эти некорректные данные поступают в органы кадастрового учета и вносятся в уже существующую базу с земельными участками. Из-за этого возникает наложение, пересечение и другие погрешности, которые затрудняют дальнейшую работу по предоставленным данным.

Имеет смысл сказать об устаревших базах с земельными участками, созданных и отработанных ранее. При внесении новых участков информация не обновляется, а сводится в одну единую базу для конкретной территории. Наложение земельных участков, поставленных на учет в разное время, приводит к невозможности определения актуального земельного участка без уточнения даты постановки.

Рассмотрим те виды градостроительных работ, в рамках которых можно столкнуться с озвученными выше проблемами:

— формирование обобщенной базы об объектах градостроительной деятельности;

— подготовка проекта межевания территории;

— градостроительное зонирование территории;

— формирование градостроительных планов;

— подготовка чертежа планировки территории.

Единый кадастр объектов недвижимости в России формируется долго и медленно, так как в рамках кадастра пытаются решить множество проблем, кадастру не свойственных.

В том числе это касается вопросов муниципального управления землей и недвижимостью. Поскольку одна из важных функций ГКН – информационная, для ее выполнения необходимо обеспечить включение в кадастр актуальных и достоверных сведений об объектах недвижимости. На данный момент это не более чем формулирование четкого требования к задаче, стоящей перед Росреестром, однако простых и быстрых решений для ее выполнения нет.

Необходимо осуществлять более полный и жесткий контроль сведений, вносимых в базу данных с земельными участками, исключать технические и кадастровые ошибки. При этом в обязательном порядке должна выполняться проверка внесенной информации о земельных участках. Также важно отрегулировать информационное взаимодействие при ведении ГКН (соглашение о взаимодействии, формат предоставления данных, вопросы секретности, конфиденциальности, ограничения доступа).

В заключение отмечу, что повышение качества выполняемых работ по разработке градостроительной документации нужны не только точные кадастровые данные, но и система постоянного повышения квалификации специалистов, выполняющих данные работы.

Для целей обмена опытом, повышения квалификации и выработки наиболее эффективных методов управления развитием территорий сотрудники Института территориального планирования «Град» принимают активное участие во всероссийских и региональных семинарах, конференциях, форумах, а также профессиональных общественных экспертизах. С 2007 года Институт проводит учебно-практические семинары, посвященные вопросам разработки градостроительной документации и информационно-аналитических систем управления градостроительным развитием территорий, реализации законодательства о градостроительной деятельности на региональном и муниципальном уровнях.

Подготовка сведений для государственного кадастрового учета

Технический план понадобиться в случае:

  • постановки на кадастровый учет объекта недвижимости;
  • постановки на кадастровый учет части объекта недвижимости;
  • учета изменения объекта недвижимости.
Читайте так же:  Можно ли вернуть автозапчасти в магазин

Работы по созданию технического плана имеет право производить только кадастровый инженер, имеющий аттестацию на право заниматься этим видом деятельности. Вместе со своей подписью кадастровый инженер ставит печать, на которой содержится имя и фамилия данного лица. Ставя печать и свою подпись, инженер несёт полную ответственность за правильность оформления документа, его техническое и законодательное содержание.

Материал и методы исследования.

Технический план — это документ, в котором (в зависимости от того, для каких целей он изготовлен):

  • воспроизведены определенные сведения, которые будут внесены в государственный кадастр недвижимости;
  • указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости;
  • содержится информация о части или частях такого объекта недвижимости либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

Технические планы делаются на объекты недвижимости, а именно:

  • многоквартирный дом, частный дом/здание;
  • гараж (ГСК), погреб, садовый дом и т.п.;
  • сооружение (газопроводы, линии электропередач, дороги и др.);
  • квартиру после перепланировки, на квартиру/помещение в новостройке, на часть жилого дома;
  • объект незавершенного строительства.

В документе указаны и такие данные, как выписка на участок, документы устанавливающие право собственности, разрешение на ввод в эксплуатацию самого жилого строения. Технический паспорт в этом случае является одним из документов на основании чего будет делаться технический план.

Вместе с печатной версией формируется и электронная версия плана, чтобы объект можно было поставить на кадастровый учет. Постановка на кадастровый учет может осуществляться через Официальный сайт «Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Росреестр», но для этого нужно заверить электронные образы документов электронно-цифровой подписью, которая выдается кадастровому инженеру.

Технический план часто путают с техническим паспортом. Некоторые считают, что технический план приходит на смену техническому паспорту и что последний документ сейчас не нужен.

Положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации с 1 января 2013 г. не применяются. Вместе с тем, статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, осуществляемого в порядке, установленном Госстроем (пункт 52.15 Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству). [3]

Госстроем порядок осуществления государственного учета жилищного фонда не установлен и в настоящее время продолжает действовать Порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».

Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации — унитарные предприятия, службы, управления, Центры, бюро. [2]

Таким образом, до установления порядка осуществления государственного учета жилищного фонда в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и признания утратившим силу Постановления №1301, специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации для целей учета жилищного фонда вправе осуществлять техническую инвентаризацию объектов, относящихся к жилищному фонду, и выдачу технических паспортов на объекты жилищного фонда.

В чем же различия между техническим планом и техническим паспортом?

Самое существенное отличие заключается в том, что технический паспорт объекта недвижимости, по сути своей, содержит результат государственного технического учета объекта недвижимости, а технический план является документом, необходимым для государственного кадастрового учета.

Технический паспорт содержит информацию, избыточную с точки зрения обеспечения государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, но необходимую, например, для государственного учета жилищного фонда и иных целей. [6, с.46-48]

Технический план изготавливается в отношении всех видов объектов капитального строительства и помещений. Форма технического паспорта предусмотрена была ранее действовавшим законодательством только в отношении зданий и сооружений. Помещения объектами государственного технического учета не являлись.

Технические планы различных видов объектов капитального строительства и помещений имеют достаточно высокую степень унификации, в то время как технические паспорта практически не имеют никакой унификации ни по форме, ни по содержанию.

В связи с тем, что собственники недвижимого имущества недостаточно информированы о целях подготовки технических планов, многие организации наряду с ними требуют наличие технического паспорта, а во многих случаях только технического паспорта.

Так, технический паспорт может понадобиться:

Действующим законодательством в области кадастрового учета и кадастровой деятельности не предусмотрено для целей подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства и дальнейшей постановки на государственный кадастровый учет обязанности осуществлять техническую инвентаризацию, технический учет и изготавливать технический паспорт объектов капитального строительства, а, следовательно, отсутствует необходимость правообладателям таких объектов недвижимости нести материальные и временные издержки по подготовке технических паспортов.

Документом, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, помимо документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Закона о кадастре. [4]

Представление иных документов, в том числе технических паспортов объектов капитального строительства, Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Трудозатраты при изготовлении технического паспорта/технического плана на здание

Источники


  1. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.

  2. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.

  3. Харин, Г. М. Краткий курс судебной медицины / Г.М. Харин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 304 c.
Подготовка сведений для государственного кадастрового учета
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here