После успешного окончания университета по специальности менеджмент

Ответы на вопросы по теме: "После успешного окончания университета по специальности менеджмент" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Ситуация для анализа. После успешного окончания университетской программы бакалавра по направлению «Менеджмент» Денис Крылов был принят на работу в фирму «Стейплер» в качестве

После успешного окончания университетской программы бакалавра по направлению «Менеджмент» Денис Крылов был принят на работу в фирму «Стейплер» в качестве помощника менеджера по международным операциям. Приобретя опыт после выполнения нескольких заданий, Денис был включен в группу специалистов фирмы, которой было поручено подготовить предложения по расширению объема международных операций. Фирма «Стейплер» — одна из ведущих в продвижении на российском рынке импортной компьютерной и конторской техники и технологий. Руководство компании приняло решение начать сборку компьютерной техники в России. К этому ее побудили высокие таможенные пошлины на ввозимую готовую продукцию. Группе было поручено провести оценку открывающихся возможностей и ожидаемого риска в реализации такого решения. Руководитель группы, в которую входит Денис, попросил его подготовить предварительную оценку ситуации, а также список вопросов, ответы на которые должны быть получены от руководства и подразделений компании.

Вопросы:

1. Войдя в роль помощника менеджера, как бы вы выполнили задание руководителя группы?

2. Принимая во внимание учебный план, определите, какая из учебных дисциплин представляет наивысшую полезность для Дениса в выполнении им задания.

3. Составить «портрет» менеджера XХI в. (например, объяснить кто такой современный менеджер, каковы его обязательства, качества, умения и роли в организации и т.д.).

Дисциплины учебного плана по направлению «Менеджмент»

1-й год обучения
Первый семестр Второй семестр
История отечества Высшая математика -1 Общая экономическая теория (микроэкономика) Иностранный язык Философия Введение в управление Высшая математика-2 Общая экономическая теория (макроэкономика) Экономическая география Управленческая статистика Иностранный язык Концепция современного естествознания
2-й год обучения
Третий семестр Четвертый семестр
История экономической мысли Деньги, кредит, банки Управленческое консультирование Иностранный язык Бухгалтерский учет Экономическая теория фирмы Анализ хозяйственной деятельности Деловые финансы Иностранный язык Основы менеджмента
3-й год обучения
Пятый семестр Шестой семестр
Маркетинг-1 Теория организации Стратегический менеджмент Управление персоналом Маркетинг-2 Организационное поведение Мировая экономика и международные отношения Исследование систем управления
4-й год обучения
Седьмой семестр Восьмой семестр
Управленческий контроль Управление и право Управление проектом Основы предпринимательства Этика бизнеса Инновационный менеджмент Разработка управленческих решений Курс по выбору Курс по выбору Курс по выбору

Тест

1. Теория организации — это:

а) наука о принципах, законах и закономерностях создания, развития и функционирования организаций;

б) наука, изучающая основные принципы, законы и закономерности природы и общества;

в) наука о количественных соотношениях и качественных характеристиках объектов окружающего мира.

2. Объект теории организации — это:

а) регулируемые и самоорганизующиеся процессы, происходящие в общественных организационных системах, совокупность организационных отношений, как по вертикали, так и по горизонтали;

б) способность к саморегулированию, к соответствующему воздействию и преобразованию внешней среды в интересах собственного жизнеобеспечения;

в) существенные связи и отношения, обуславливающие процессы самоорганизации и упорядочения в подсистемах общества.

3. Предмет теории организации — это:

а) общие, частные и специфические закономерные тенденции, действующие в организационных системах, механизм их проявления и использования различными субъектами управления;

б) законы организации и субъективные законы для организации;

в) условия для благоприятного действия законов, предвидение и прогнозирование развития организационных процессов.

4. Метод теории организации — это:

а) набор теоретико-познавательных и логических принципов и категорий, а также научного инструментария для исследования организационных отношений;

б) регулируемые и самоорганизующиеся процессы, происходящие в общественных организационных системах, совокупность организационных отношений, как по вертикали, так и по горизонтали;

в) общие, частные и специфические закономерные тенденции, действующие в организационных системах, механизм их проявления и использования различными субъектами управления.

6. Укажите компонент социальной системы, отличающий ее от биологических систем:

в) духовные ценности.

7. Стратегия организации — это:

а) генеральная программа действий организации на долгосрочную перспективу с учетом приоритетов целей, задач, ресурсов и действий;

б) то же, что и цели организации;

в) основное направление развития и деятельности организации.

8. Объектом организационной деятельности является:

б) управленческий аппарат организации;

Рекомендованная литература

1. Мильнер Б. Теория организации: учебник. 4-е изд. М. ИНФРА-М, 2005, С.7-64.

2. Морган Г. Имиджи организаций: Восемь моделей организационного развития: перевод с англ. М.: Вершина, 2006, С.7-43.

3. Парахина В. Теория организации: учебное пособие. М.:КНОРУС, 2004, С.7-38.

4. Латфуллин Г.Р. Теория организации: учебник. 2-е изд.М. – С.Пб., ПИТЕР, 2008, С.5-74.

5. Теория организации под ред. Алиева В.: учебник. 3-е изд. М. Экономика, 2006, С. 3-26.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Образец задания. С7. I Проанализируйте ситуацию

С7. I Проанализируйте ситуацию.

После окончания института молодой человек Н. устроился менеджером в коммерческий банк. Спустя некоторое время он закончил курсы повышения квалификации, после чего был назначен исполнительным директором банка. Изменения произошли и в личной жизни Н.: он женился на дочери вла­дельца банка. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данная ситуация? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? Как они называются в социологии? Ответ: Данная ситуация иллюстрирует вертикальную восхо­дящую мобильность. Основными факторами, сыгравшими решающую роль в этом процессе, являются: получение об­разования, брак с лицом, имеющим более высокий статус. В социологии данные факторы называются каналами («лиф­тами») социальной мобильности.

Читайте так же:  Статус оформление загранпаспорта на госуслугах сколько ждать

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10455 —

| 7915 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Будущая профессия

Управление бизнесом – профессиональная деятельность, включающая широкий круг задач: от постановки целей деловой организации и выбора путей ее достижения до обеспечения необходимой мотивации сотрудников, учета, анализа и оценки результатов. Этим занимаются как руководители, у которых есть подчиненные, так и сотрудники (специалисты) подразделений аппарата управления компанией – отделов маркетинга, сбыта, персонала, стратегического развития и т.д. Тот, кто видит себя в будущем руководителем проектов, организаций в самых разных областях деятельности, кто планирует создать собственное дело — также будет заниматься управлением.

Управленческая деятельность требует таланта и практики, но систематическое образование в области управления развивает способности и создает хорошую основу для осмысления получаемого в ходе работы в организации опыта. Получить такое образование самостоятельно по книжкам невозможно: требуются академический наставник и групповая проектная работа.

Значение базового университетского образования в области управления для развития способности человека руководить другими людьми можно сравнить со значением изучения иностранного языка в средней школе. Известно, что те, кто по разным причинам на школьной скамье не выучили иностранный язык, затем на всю жизнь оказываются в роли догоняющих по отношению к коллегам, получившим хорошую школьную языковую подготовку. Также и в управлении бизнесом. Если у человека есть фундаментальные знания, последующий практический опыт нанизывается на эту основу, лучше усваивается, глубже анализируется. Именно поэтому обучение на образовательных программах направления «Менеджмент» способствует формированию фундаментального преимущества перед теми, кто осваивает руководство бизнесом и людьми в бизнесе исключительно эмпирическим путем, методом проб и ошибок.

Выпускники ОП «Управление бизнесом» осваивают широкий спектр компетенций в различных функциональных областях управления, что позволяет им в дальнейшем строить свою карьеру, двигаясь как по организационной вертикали, так и горизонтали, периодически меняя направления деятельности (получая опыт работы в отделе продаж, в маркетинге, в производстве, службе стратегического планирования и т.д.). Это, как показывает мировой опыт, одна из наиболее эффективных моделей формирования компетенций управленцев высшей квалификации.

В то же время образовательная программа не ставит целью подготовить на выходе 21-летних «капитанов» российского бизнеса. После окончания бакалавриата выпускники, чаще всего, становятся специалистами аппарата управления российских и международных компаний, организуют собственный (малый) бизнес. В числе выпускников факультета бизнеса и менеджмента есть те, кто, поработав несколько лет специалистом, заняли руководящие должности. Целеустремленность и высокие лидерские качества, необходимые современному управленцу, также прививаются и развиваются в высококонкурентной студенческой среде Вышки.

КОНКРЕТНАЯ СИТУАЦИЯ

Читайте также:
  1. IV. Что бы вы сказали в следующих ситуациях?
  2. S: Ситуация, когда на рынке имеется только один покупатель, называется ###.
  3. S: Ситуация, когда на рынке имеется только один покупатель, называется ###.
  4. Безопасность в чрезвычайных и аварийных ситуациях
  5. Безопасность при чрезвычайных ситуациях
  6. В сложных ситуациях
  7. В экстремальных ситуациях
  8. Градостроительная ситуация и краткая характеристика участка.
  9. Действия руководителей при авариях, несчастных случаях и чрезвычайных ситуациях
  10. Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям (Госпромнадзор)
  11. Диаграмма переходов (ДП). Конфликтная ситуация. Полумодулярная ДП.
  12. Задача (ситуация)№3.

После успешного окончания университета по специальности

«Менеджмент» Андрей Жуков поступил на работу в фирму

«Нарджилия» в качестве менеджера по внешнеэкономической деятельности. Через три месяца Андрей был включен в группу специалистов фирмы, которой было поручено подготовить предложения по расширению объѐма международных операций. Фирма «Нарджилия» являлась одной из ведущих в продвижении на российском рынке импортной бытовой техники. Из-за высоких таможенных пошлин на ввозимую готовую продукцию руководство компаний решило производить сборку ряда образцов бытовой техники в России. Группе было поручено провести оценку открывающихся возможностей и ожидаемого риска в реализации такого решения. Руководитель группы, в которую входил Андрей, попросил его подготовить предварительную оценку ситуации, а также список вопросов, ответы на которые должны быть получены от руководства и подразделений компании.

Задание: аргументированно определить методологию выполнения задания. Представьте себя на месте Андрея. Как бы Вы выполнили задание руководителя группы?

1. Что такое миссия и каково еѐ значение?

2. Как соотносятся миссия, цели и задачи организации?

3. В чѐм заключается разница «точечной» и «траекторной» целей?

4. Приведите примеры операциональных целей.

Практическая работа 2. Решение ситуационных задач планирования деятельности менеджера

Цель работы – научить студентов планировать свою деятельность по руководству организацией (предприятием) или его подразделением.

Планирование индивидуальной работы

Планирование индивидуальной работы – один из важнейших элементов работы руководителя. Индивидуальный план работы руководителя должен быть тесно связан с комплексным планом данного конкретного участка (объекта) управления, отражающим цели, которые должны быть достигнуты, а также средства их достижения. В процессе руководства целесообразно постоянно согласовывать свои планы работы с другими руководителями, находящимися на одном (горизонтальном) уровне управления. Это даѐт возможность точнее увязывать содержание и сроки комплексных планов.

Читайте так же:  Материнский капитал как взять на строительство

Система представлений руководителя о комплексном развитии своего участка управления показана на рис. 1.

Рис. 1. Система представлений руководителя о развитии своего участка управления

1 – положение участка управления в системе предприятия, основные цели участка работы;

2 – мероприятия, осуществляемые для достижения целей; представления о логических и временных связях между мероприятиями, включая действия по преодолению трудностей;

3 – пробелы в знаниях (задач, трудностей, необходимых материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов);

[3]

4 – обобщение нерешѐнных проблем, трудностей;

5 – действия, принимаемые для решения проблем и трудностей;

6 – представления о возможностях достижения успеха, о мероприятиях, от которых можно отказаться;

7 – представления о критериях и масштабах оценки положения на участке управления, о поставленных целях и ожидаемых результатах;

8 – вид и характер трудностей, связанных с целенаправленным решением;

9 – мероприятия по решению традиционных задач и существующие альтернативы решений;

10 – имеющиеся и потенциальные ресурсы для решения задач;

11– основные задачи участка управления в настоящее время и в будущем;

12 – план мероприятия (на 3–5 лет) по поэтапному и систематическому решению задач на участке управления.

После разработки такой системы и определѐния целей и задач по развитию своего участка управления можно составить план по форме таблицы 1.

План мероприятий (образец)

№ п/п Мероприятие Сроки Ответственные Отметка об исполнении

Эти планы должны содержать задачи, соответствующие уровню руководства (участок, цех, отдел, предприятие и т.д.), рассчитанные на перспективу до 10 лет, а также задачи, рассчитанные на год, квартал, месяц, которые учитывают новые задачи и проблемы, не включѐнные в перспективный план. При разработке комплексных планов особое внимание следует обращать на возможность реализации поставленных в плане задач. Исследование статистических данных, сетевых графиков, моделей принятия решений, «древа целей» поможет сделать эти планы реализуемыми.

При разработке «древа целей», т.е. структурной модели, которая отражает весь комплекс задач с распределением подцелей по уровням (в соответствии с их местом и соподчинѐнностью), следует придерживаться следующих правил:

1. Выделить (сформулировать) основную цель, например «Повысить качество продукции».

2. Выделить (сформулировать) самостоятельные цели, которые помогут основной (конечной) цели. Эти цели существуют независимо друг от друга. Это означает, что каждая цель, находящаяся на данном (одном) уровне иерархии, не должна представлять собой подцель другой цели такого же уровня. Например, для того чтобы создать конкретную продукцию высокого качества, нужно: совершенствовать конструкцию; повысить качество производства; создать организационно-экономические условия управления качеством. Это три самостоятельные цели 1-го уровня для достижения основной (конечной) цели. Каждая такая цель разбивается на подцели.

3. Для построения «древа» требуется как можно точнее сформулировать подцели, так как от их реализации зависит достижение основной цели. (Например, подцелями цели «повышение качество производства» будут: «обеспечение производства квалифицированными кадрами», «совершенствование технологии производства», «повышение технического уровня производства».)

4. Схема допускает любую степень детализации подцелей, вплоть до решения конкретной производственной или научно-технической задачи. Например, подцель «совершенствование технологии производства» имеет подцели следующего уровня: внедрение прогрессивных техпроцессов; оснастки; резервных вариантов техпроцессов; средств и методов измерений, и т.д.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Необходимо минимизировать количество целей и подцелей.

6. Ранжировать цели (т.е. определить ранги целей по степени важности и их уровень в «древе целей»).

Типичными ошибками при формировании «древа целей» могут быть следующие:

[1]

стремление сразу же перейти от первого уровня к последнему, минуя промежуточные уровни;

недоучѐт (фактическое отсутствие) отдельных важных целей

представление на одном уровне целей, разных по масштабам и значению (некачественное ранжирование целей и задач).

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)

Универсальная специальность – менеджмент! Кем работать и как стать успешным руководителем?

Поиск своего призвания – неотъемлемая часть жизни. При существующем многообразии профессий, с проблемой выбора, сталкивается каждый из нас. Ведь хочется, чтобы все «пазлы» сошлись – и работа была по душе, и были определенные способности к ней, и чтобы приносила реальный доход.

[2]

На сегодняшний день, рынок труда показывает, что наиболее востребованной, является профессия менеджера. Актуальность такого рода деятельности заключается в ее многогранности. Выпускники специальности «Менеджмент» получают комплекс фундаментальных знаний, умений и практических навыков в разных сферах, в частности в экономике, маркетинге, рекламе и т.д. Более того, в толковом управленце нуждается любая кампания, ориентированная на активное развитие бизнеса. Отсюда следует мораль: спрос на эффективных менеджеров будет всегда.

Несмотря на то, что все профессии нужны, все профессии важны, сегодня речь пойдет о специальности «Менеджмент». Кем работать, будучи менеджером? Ответ Вы найдете на этой странице!

Менеджер нового поколения. Кто он?

Вызовы нового тысячелетия, обусловленные глобализацией и интеграцией, предъявляют новые требования к менеджеру как специалисту и человеку, в частности, к его способу мышления, навыкам и профессиональным качествам.

Менеджер XXI века должен совмещать в себе несколько ролей:

  1. Управляющий – занимается разработкой стратегии предприятия, делегирует полномочия, ставит конкретные задачи сотрудникам и вовлекает их в совместное принятие решений.
  2. Лидер – ведет за собой, вдохновляет, придает уверенности, заряжает команду оптимизмом и энтузиазмом.
  3. Коучер – возбуждает интерес, поощряет генерацию новых идей, помогает раскрыть потенциал, содействует личностному росту коллег.
  4. Дипломат – устанавливает деловые контакты, заключает сделки, играет роль медиатора и посредника.
  5. Новатор – в совершенстве владеет IT-технологиями и способен внедрить их в производство.
  6. Предприниматель – ищет возможности повышения прибыли компании и не боится обоснованного риска.
  7. Личность – образованный, имеет широкий кругозор, обладающий организаторскими способностями и моральными качествами.
Читайте так же:  Заявление на возврат товара по гарантии

Рассмотрев современные черты менеджера можно прийти к выводу, что сейчас общество нуждается в компетентных и креативных менеджерах-лидерах, способных продуктивно работать в динамичной бизнес-среде.

Менеджмент: кем работать с соответствующим дипломом?

В процессе формирования и развития, менеджмент разделился на функциональные виды деятельности. Они объединены общими задачами, реализация которых необходима для достижения целей организации.

Разберем основные направления менеджмента и, по совместительству, должности, которые может занимать специалист-управленец.

Итак, менеджмент, кем работать?

В обязанности маркетолога входит исследование рынка, модернизация старого и разработка нового продукта/услуги, формирование ценовой политики, продвижение товара.

Например, вакансия BTL-менеджера для тех, кто желает организовывать рекламные акции в местах продаж для продвижения торговой марки.

Бренд-менеджер отвечает за раскрутку, позиционирование и узнаваемость одной или ряда торговых марок доступными методами. Для этого необходимо обладать широкими знаниями и творческой жилкой.

Профессия менеджера по продажам широко применяется в сфере оптовой торговли. Основная задача специалиста – выполнения плана продаж. Весьма популярный нынче род занятий, поскольку от качественной работы менеджера зависит не только организация сбыта конкретного продукта, а и расширение клиентской базы и поддержания отношений с текущими партнерами.

Social Media Marketing – специалист по продвижению продукта с помощью социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники, Гугл, Яндекс и т.д. ).

Кроме того SMM-менеджер налаживает коммуникации с пользователями сети Интернет, проводит анализ конкурентов, управляет проектами.

Следует отметить, что профессия предполагает карьерный рост. Начав работать администратором группы на определенной платформе, поднабравшись опыта можно открыть и свое SMM –агентство.

Должность менеджер интернет-проекта заинтересует всех, кто на «ты» с современными интернет-технологиями. Профессия считается очень перспективной, а также предоставляет безграничные возможности для реализации творческих идей. Обязанности заключаются в создании, администрировании, развитии и продвижении веб-сайтов.

  1. Антикризисный менеджмент.

Антикризисный менеджер, он же экономист-управленец, проводит анализ бизнес-процессов, на основе которого формирует комплекс мероприятий, направленных на восстановление организации в условиях кризиса с минимальными потерями.

Арбитражный управляющий также занимается антикризисным управлением. Но назначается арбитражным судом, и в зависимости от случая банкротства, помогает заемщику погасить задолженность перед кредитором.

Бизнес-тренер отвечает за обучение и развитие персонала компании. При помощи специальных методик, помогает раскрыть потенциал сотрудников, что благоприятно сказывается на конкретной организации.

Профессия девелопмент-менеджера на постсоветском пространстве более знакома нам как застройщик. Деятельность такого менеджера по развитию бизнеса направлена на получение прибыли от создания и реализации объектов недвижимости.

  1. PR-менеджмент.

Должность ивент-менеджера подойдет тем, кто умеет организовывать мероприятия. Всевозможные события для клиентов, партнеров и сотрудников проводятся с целью продвижения продукта или поддержания корпоративной культуры.

Профессия инновационного менеджера очень актуальна, поскольку внедрение инновационных технологий в производство отражается на доходности продукта.

Менеджер решает задачи разного рода, от исследования рынка на предмет необходимости новой услуги, технологии или продукта до заключения договоров с поставщиками.

HR-менеджер, более известен как менеджер по персоналу. Такой специалист выполняет задачи по рекрутингу, собственно подбору персонала; ведет кадровую документацию и составляет планы по обучению сотрудников организации.

Хед-хантер выполняет качественный поиск успешных специалистов. Это может быть и переманивание конкретного руководителя или топ-менеджера в другую компанию. Даная вакансия является одной из самых высокооплачиваемых.

Человек, который хочет работать международным менеджером должен знать иностранный язык и законодательство той страны, в которой намерен развивать рынок. И, безусловно, понимать культурные особенности и менталитет зарубежных партнеров. Успех деятельности напрямую будет зависеть от уровня интеллекта и эрудированности.

Менеджер по качеству ответственен за введение новых методов работы, которые будут способствовать улучшению качества управления, что в свою очередь важно для содействия по повышению качества продукции.

  1. Менеджмент туристической индустрии и гостинично-ресторанного бизнеса.

В индустрии развлечений особо выделяются такие профессии как менеджер по туризму и гостиничному делу. Круг обязанностей зависит от того, где работает менеджер.

Зачастую, должностные обязанности менеджера по туризму устанавливаются в соответствии с направлением деятельности и специализации: кто-то отвечает за бронирование билетов, кто-то работает с клиентами, кто-то оформляет визу и т.д. Хотя бывают универсалы, которые могут сами организовать поездку клиенту от А до Я.

Менеджер ресторана или отеля отвечает за слаженность и качество исполнения работы всей команды. Его функции заключаются в распределении заданий между коллегами, контроле над их исполнением, согласовании деятельности смежных служб. Познать особенности работы менеджера в индустрии туризма и гостеприимности можно в процессе практики.

Финансовый менеджер – человек, который управляет финансовыми ресурсами компании для увеличения прибыли. В компетентных менеджерах нуждаются многие предприятия, так что работу по специальности будет найти не сложно.

Профессия транспортного логиста заключается в обеспечении рационального перемещения грузов. Логист выбирает, каким видом транспорта будет осуществляться перемещение груза, по какому маршруту. Специалист должен обладать аналитическим складом ума, поскольку того требует специфика профессии.

Перспективы развития профессии

Все руководители заинтересованы в успехе своего бизнеса, а работа управленца как раз ориентирована на развитие и достижение максимальной прибыли предприятия. Ценность квалифицированных сотрудников заключается в придании чего-то нового конкретной организации, ввиду своего уникального опыта, подходов, связей.

Читайте так же:  Какую ответственность несут физические и юридические лица за неуплату налогов

Диапазон выполняемых функций менеджера очень обширный, это придает профессии востребованности. В нынешнее время на рынке труда часто появляются новые специальности, поэтому очень важно выбрать направление деятельности. Благодаря чему можно будет подстраиваться под новые запросы работодателей.

Мы привели перечень популярных профессий по специальности менеджмент. Кем работать? Выбор только за Вами!

Нужны ли России экономисты и менеджеры? Востребованность профессий на рынке труда

16 ноября 2019 года в 14:00 День открытый дверей онлайн в ИМЭС!

При выборе своей будущей профессии рекомендуется учитывать ее востребованность на рынке труда.

Вы с легкостью можете подобрать программу обучения и оставить заявку на поступление в вуз через интернет.

Высшее образование c перспективой успешного трудоустройства — преимущество, которое предлагают современные вузы.

Стоимость высшего образования в вузах может значительно варьироваться в зависимости от формы обучения.

Получение высшего образования по дистанционной форме — это современно и удобно.

Каждый из нас когда-либо задумывался о том, как выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с поиском работы и получать высокую заработную плату. Как объединить все требования к обучению: наличие спроса на специалистов, престижность и увлекательность образовательного процесса? Какие профессии самые «модные» и стоит ли их выбирать? На эти и ряд других вопросов мы попытались ответить в статье.

Вопреки распространенному мнению, экономисты и менеджеры в настоящее время в России востребованы — другое дело, что в современных условиях требуются специалисты высокого класса. Конечно, выпускник, никогда не собиравшийся работать по специальности и не имеющий профессиональных амбиций, может просто повесить свой диплом на стенку и забыть годы учебы, как страшный сон. Но это касается любой профессии. Грамотные экономисты и менеджеры, постоянно повышающие свой профессиональный уровень, способны стать настоящими героями нашего времени, чьи имена у всех на слуху.

Популярность vs востребованность

Ситуация на рынке труда динамична: появляются новые профессии, уходят старые, меняется спрос и популярность тех или иных специальностей. Как не прогадать с выбором? Давайте рассмотрим, на что стоит опираться при определении будущего «ремесла» — на моду или запросы работодателей.

Популярность профессии — это ее престижность для общества в данный момент времени. Для многих людей важно не просто заниматься любимым делом, но и выглядеть представительно в глазах окружающих: ведь работникам «модной» специальности завидуют, стремятся завести с ними контакты.

Помимо престижности профессии, необходимо обратить внимание и на ее востребованность на рынке труда — ведь важно и не остаться без работы после получения заветной корочки. Чем больший спрос на специалиста в отрасли, тем выше уровень заработной платы и мягче требования компаний. Но, если на работу по профессии никто не идет, это тоже плохой сигнал — она может быть попросту слишком тяжела или требовать каких-то чрезмерных навыков.

Значит, стоит гнаться за престижностью? Да, если есть уверенность, что профессия не утратит актуальность в ближайшие годы, что она будет иметь спрос среди работодателей, и количество выпускников в этой сфере не превысит потребности компаний. Далеко не всегда начинающие специалисты правильно оценивают эти параметры — большинству кажется, что достаточно выбора популярной сферы, и успех гарантирован.

Если вы хотите рационально подойти к планированию своего будущего — рассмотрите оба параметра, изучите вакансии, оцените уровень зарплат в разных сферах, выберите наиболее популярную и актуальную специальность. Помните при этом, что та профессия, которая востребована сегодня, может стать менее актуальной к моменту окончания вуза.

Рейтинг востребованности профессий

Какие же профессии являются востребованными в данный момент? На самом деле, рейтингов подобного рода достаточно много, однако неизменно в них входят:

Данные относятся к России, но и за рубежом дела обстоят примерно также. Некоторые из приведенных специальностей настолько пользуются спросом, что страны привлекают профессионалов из других государств.

Выбор профессии из этого списка, конечно, не может дать стопроцентной гарантии успешной карьеры, но при условии получения качественного образования и наличии хотя бы небольшого опыта работы, сделает выпускника востребованным специалистом.

Какую профессию выбрать?

Согласно вышеприведенным данным, среди наиболее востребованных и высокооплачиваемых специальностей находятся экономисты и менеджеры. Именно на них стоит обратить внимание при рациональном выборе будущей профессии. В чем особенности каждой из них? Сначала рассмотрим общие характеристики.

Система обучения едина: четыре-пять лет бакалавриата и два-три года магистратуры в зависимости от формы обучения и выбранного заведения. Из-за высокой популярности факультетов по данным специальностям, конкурс при поступлении на них в ведущие вузы большой, но при этом велико и количество предложений среди вузов с менее высокими требованиями, которые дают возможность получить образование практически всем желающим.

Нужно отметить, что совсем не обязательно стремиться поступить в самые престижные вузы: несмотря на многолетнюю историю, преподавание в них зачастую не соответствует современным реалиям, а стоимость обучения сильно завышена, иногда — даже по международным меркам. Тем не менее, работодатели все чаще обращают внимание на реальные знания и стаж работы, нежели на известное название университета соискателя.

Каждая профессия имеет и свои особенности — сферы применения знаний и необходимые личностные характеристики для успешного обучения.

Экономические специальности стали особенно популярны в нашей стране с развитием бизнеса, и на данный момент востребованность экономистов высока на многих предприятиях. В среднем зарплата экономиста в зависимости от опыта составляет 25–70 тысяч рублей. Опять же, речь идет об экономисте на предприятии, выполняющем достаточно простые технические задания, а не об аналитике, оперирующем макроэкономическими данными, занимающем, например, позиции советника финансового директора — здесь ставки намного выше. Выпускник вуза может претендовать на должность бухгалтера, финансового аналитика, маркетолога и многие другие. Особенно профессия будет интересна тем, кто собирается начать собственное дело.

Читайте так же:  Образец договора купли-продажи канцтоваров

Экономист должен обладать аналитическим складом ума и способностями организатора, быть внимательным, коммуникабельным и терпеливым. В профессиональной деятельности для него будут важны такие дисциплины, как налоги и налогообложение, инструментальные методы обработки информации, бухгалтерский учет и анализ, корпоративные финансы.

Несмотря на то, что в настоящее время на факультетах экономики обучаются около двух миллионов российских студентов, далеко не все они смогут впоследствии трудоустроиться по специальности: дипломированных специалистов у нас много, а настоящих профессионалов — не очень. Для экономиста очень важно начать работать по специальности еще во время обучения — пусть на самых скромных бухгалтерских должностях — чтобы на старших курсах он уже ориентировался в своих профессиональных предпочтениях и мог лучше соотносить теорию с практикой. Другой вариант, если работа на предприятии вас по каким-либо причинам не привлекает, — заняться научной деятельностью: преподаватели экономики широко востребованы и имеют достойную зарплату.

Профессия менеджера — мечта тех, кто хочет попробовать себя в управлении предприятием. Эта специальность крайне востребована, но и очень сложна — ведь придется разбираться в работе всех отделов компании. Управляющий должен и подбирать персонал, и разбираться в отчетности предприятия, и уметь организовать любую деятельность. По этой специальности также предлагают подготовку около двухсот российских вузов, причем в некоторых из них может быть до семи разных программ обучения.

Важными качествами для будущего менеджера являются: коммуникабельность, здоровая амбициозность, лидерские черты, стрессоустойчивость, умение брать на себя ответственность за делегированные ему полномочия и принимать решения, иногда в очень сжатые сроки. Помогут ему такие специальные предметы, как психология, безопасность жизнедеятельности, культура речи и деловое общение, методы оптимальных решений.

Не стоит пугаться, если вы не узнали себя в требованиях к выбранной специальности — большинство профессий сильно меняет людей еще на стадии получения образования, развивает в них необходимые качества. Главное — это желание меняться, регулярная работа по приобретению нужных навыков и, конечно, ответственное отношение к учебе.

Студенты, получившие образование экономиста и менеджера внешнеторговой деятельности, могут трудоустроиться по следующим специализациям:

  • маркетинг внешней торговли;
  • менеджмент внешней торговли;
  • международное финансовое право;
  • международные валютно-финансовые операции;
  • международная торговля специализированными товарными группами;
  • международное военно-техническое сотрудничество;
  • анализ мировых топливно-сырьевых рынков;
  • мировая экономическая аналитика;
  • логистика;
  • статистический анализ мировых тенденций роста;
  • валютно-кредитные отношения;
  • экономист со знанием иностранного языка.

Это благодатная почва для приложения своих знаний, на которой лучшие из лучших добиваются впечатляющих успехов, так что их имена потом фигурируют в рейтингах Forbes.

Получение качественного образования по специальностям экономиста и менеджера

После выбора будущего профиля обучения абитуриент задумывается о том, какой вуз сможет дать ему наиболее полные знания по предметам в самой удобной форме, ведь многие совмещают учебу с работой или бизнесом. Большое число талантливых абитуриентов из регионов стремятся в столичные вузы, но их ждет целый ряд трудностей, связанных с жильем и переездом.

ИМЭС — Институт международных экономических связей — предлагает актуальный в современной системе образования способ получения профессии — дистанционное обучение. Студентом вуза можно стать независимо от места проживания и получать необходимые навыки в комфортных условиях. Еще одним существенным плюсом учебы в ИМЭС является невысокая стоимость получения профессии при достойных показателях качества. На факультете Мировой экономики и международной торговли ИМЭС работают 7 кафедр, готовящих студентов по наиболее востребованным в настоящее время направлениям: экономика, менеджмент, математика и информатика, международная торговля, финансы, гуманитарные и социально-экономические дисциплины, иностранные языки. Выпускающими являются кафедры экономики и менеджмента, образовательные программы реализуются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). По окончании бакалавриата многие студенты успешно поступают в магистратуру ВАВТ Минэкономразвития РФ, Дипломатической академии МИД РФ, Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Востре­бо­ван­ность про­фес­сии на рын­ке тру­да — вещь конъ­юнк­тур­ная и час­то ме­ня­ю­ща­я­ся. По­рой труд­но пред­ска­зать, что бу­дет прес­тиж­ным спус­тя 4—7 лет обу­че­ния. Но, тем не ме­нее, ана­ли­зи­ро­вать ры­нок тру­да сто­ит еще на эта­пе по­ступ­ле­ния в вуз. Оче­вид­но так­же, что са­мые по­пу­ляр­ные про­фес­сии всег­да вы­со­ко­кон­ку­рент­ные, а зна­чит, тру­до­уст­ройст­во по­тре­бу­ет от вас на­сто­я­щих зна­ний и со­от­вет­ст­ву­ю­щей ком­пе­тен­ции, что­бы вы­дер­жать су­щест­ву­ю­щий кон­курс на за­ме­ще­ние от­кры­тых ва­кан­сий.

Источники


  1. Рыжаков, А. П. Защитник в уголовном процессе / А.П. Рыжаков. — М.: Экзамен, 2016. — 480 c.

  2. Беспалов, Ю. Ф. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве. Учебно-практическое пособие: моногр. / Ю.Ф. Беспалов, Д.В. Гордеюк. — М.: Проспект, 2015. — 176 c.

  3. Кучерена, А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: моногр. / А.Г. Кучерена. — М.: Юркомпани, 2017. — 432 c.
После успешного окончания университета по специальности менеджмент
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here