Правила парковки и ответственность за незаконную стоянку во дворах жилых домов

Ответы на вопросы по теме: "Правила парковки и ответственность за незаконную стоянку во дворах жилых домов" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Mitsubishi Lancer 強風 Kyōfū (cильный ветер) › Бортжурнал › Штраф за стоянку во дворе))

Ну да. Читать наверно будет скучно. Но я по быстрому.
Жители всей страны страдают от таких вещей и причин то всего немного:

[2]

1. В старых домах постройки 60-70х годов, когда по нормам на 3х этажный 2х-подьездный дом приходилось 2 машиноместа во дворе, требования при сдаче-приемке, устройстве генпланов по благоустройству территорий, не мелочились и тупо забивали болт на организацию парковочных мест в принципе. То есть вся чиновничья связка еще в те советские времена шла прямо на нарушения. Прошло более 60 лет.
Что то изменилось во дворах? Где то да, где то нет.

В моем дворе — три прилегающих 5-этажных дома по 3 подъезда. На три здания нет ни одного парковочного места. Не предусмотрено генпланом, ни застройщиком, ни администрация, ни управляющие ни жители — никто не сделал за пол века хотя бы 1 парковочное место.
Глобальный сбор оброка с жителей с авто начался. По ТВ репортажи о взывании с населения в месяц в десятках и сотнях миллионов рублей!

2. Хорошо разбираться в нормах.
В нашем дворе а он большой, есть всего одна ракета мелкая чтоб лазить для детей старше самого дома, которая качается на соплях и дети туда бояться идти, есть еще 2 свежие лавочки, на которых в 8 утра утром бухают уже, и с 7 вечера периодически с разведением костреца и установкой между лавочек — мангала устраивается человек на 15-20 веселуха,
Это для понимания, что представляет из себя двор.

Однажды днем заехав во двор, не было мест, а оч торопился, припарковался между деревьями в зоне поворота. Вышел через 10 минут с документами и уехал. Машину не ставлю обычно за бордюр, избегаю.
К слову во дворе вдоль деревьев лет 10 не растет трава, с момент «благоустройства», когда УК закидала зону газона глиной вместо земли.

Пришла повестка — в администрацию прийти, на подписание протокола об административном нарушении.
ОК. Понимаю что попал как бы.
Но попутно, понимаю что профессия моя мне пригодится, хотя бы сбить на минималку штраф.
Штраф сегодня — от 1000 до 5000р.

Во дворе слышал многих так штрафовали уже.
Пришел к главе юр отдела района. И начал мне втирать — почему машина на фото показывает мне тут стоит, на детской площадке, как так…
Отправил сразу лесом, спросив куда в акте писать несогласие. Почему ниже объясню.
В акте было указано, авто ХХХ с номером ХХХ, самовольно припарковано тогда то, на территории ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ.

Опа. Ну я и указал в полях отведенных для объяснения позицию несогласия.
Согласно актуализированной версии 2011 г СНиПа об организации детских площадок, мое авто, не покрасовалось на территории детской площадки. В месте указанной парковки отсутствует не просто газон и зеленые насаждения, отсутствует плодородный слой почвы, то есть априори газона в указанном месте нет.

Приняли поясения, отправили с подписанным актом в администрацию района на собранине с постановлением о правонарешении, где комиссия назначает штрафы.

Пришел сегодня, 40 человек в коридоре. Вызывают по 1му. Первый вышел ничем никому не ответил что назначили. Второй, третий вышли — сказали минималка 25. Ну я то не такой тугодум)) понятное дело что 25 — это минималка для ЮР ЛИЦ. Пояснил всем, снизил градус. А то все уже запаниковали =))

Выходят далее — по 5 тыс штраф… Улыбаюсь. Люди не имеют аргументов и спорят, а ведь есть почему.
Ничего администрация для жилых кварталов не делала за 50 лет и не собирается, а ведь обязана была… А теперь собирать только штрафы.
У людей проблемы — негде ставить авто.
Ближайшие гаражные комплексы шаговой доступности — недавно администрация имела наглость снести.
Не устроило что в 90е постройка была самовольной. Вот вместо узаконения (я по роду деятельности инженер-конструктор и то мог бы сделать такое заключение об узаконении постройки), ГК — под снос.

Люди покупают больше авто. Парковочных мест не было по нормам 60х годов, нет и по нынешним (2 машиноместа на 3 квартиры многоквартирного жилого дома — ну это более 2х квартир).
Куда населению девать авто?

Ответ администрации, юр отдела один. Вы своими силами закатываете нужные вам дворах участки асфальтом, ставите бортики, заборчики, организуете своими силами детскую площадку которой нет, газоны, насаждения.

КРУТО! Все на плечах жильцов и их карманах.

Моя очередь, вызвали — зашел. 10 человек — комиссия, показывают как отлично работают. При чем во главе комиссии лицо замещающее председателя, которое в итоге подписывается сам его подписью за отсутствующего; Отличная затея… =)) Голодранцы.

Хором напали на меня все 10 человек тыкая в телек плазменный — ваше авто, где стоит., почему, … бубубу…
Секунд 30 стоял их гул. И тут я выдал:

1. Дестакая площадка согласно нормам в актуализированной редакции от 2011 г свода правил СНиПа об устройстве детских площадок, дает определения термина детской площадки, правила размещения детской площадки от жилого дома — не менее 12м от фасада жилого дома. Я промерял на кануне расстояние лазерной рулеткой до того места где стояло авто — 10м от фасада дома. Ну на детскую площадку авто не попадает!
Комиссия зашепталась, и выдала хором — значит ваша машина стоит на газоне (в юр отделе мне ваще мужичок кстати заявил тоже — авто стоит на дереве. это как?

Ок. Отсутствует плодородный слой почвы, 3 года назад УК засыпала место предполагаемого газона глиной. Как дождь — дорога асфальтовая в глине, а вы мне про газон, нет там его. Ну конечно начались вопли особо истеричных членов комиссии на что главное лицо всех приостановили и говорит — мы надеемся вас устроит минимальный штраф — 1000р.
Я говорю — не особо, конечно платить больше 1000 я не хочу, все таки за бордюр заехал. Да. Но — нет газона, нет вообще в дворе территории детской площадки. За что штраф?

Ушел. Вот и сказу конец.

К слову, в том же самом СП 42.133300.2011 указано, что парковка автомобилей в территории жилого двора, при количестве пачкающихся машин менее 10, — разрешается на расстоянии 10м от фасада здания.
Выходит авто мое попало в буферную зону разрешения по нормам парковки авто, не попало в зону (12м) детской площадки, и в этой буферной зоне нет ни зеленых насаждений ни газона, ни плодородной почвы.

Читайте так же:  Расписка о получении денежных средств образец распечатать

Вот так, зная нормы, можно избегать штрафов друзья и ставить на место безграмотных чиновников.
Удачи вам.

ПС: авто ставлю в соседних дворах или в свободное место в проезде если получается встать так чтоб не мешал бы.

Копим домом на устройство парковов. Для этого создается генплан условный, схема устройства зоны парковок, подписывается всеми автовладельцами как акт, далее нанимается техника и устраиваются парковки. Это администрация так советует. Хотя по сути это заботы УК, у которых нет денег.

[1]

В отличном мы государстве живем. Где наказывают невиновных те, кто сами виноваты в данной ситуации.
Понятно — что эти штрафы — пополнение бюджета. И только. Грамотных людей в вопросах этих они быстро отпускают.
Но ведь собаки, предлагая самовольное устройство парковок, толкают на новые штрафы.
Мало съезда подъездов и схемы подписанной. Якобы земля дворов размежевана на собственников, ну это от части так. Что хотим то и делаем во дворе, но штрафы будут брать пока сами не благоустроим!

Выходит за наш счет осуществляется не только пополнение бюджета, но и попытка переваривания затрат на благоустройство дворов.
К слову, нужно все таки еще разрешение на внесение изменений в генплан участка дворового. Где решения принимает не только районная администрация, но и городская и главный архитектор города, полиция…

Парковка во дворах

Парковочные места на придомовой территории – это головная боль многих жителей многоэтажных зданий. Автолюбители предпочитают ставить свои транспортные средства поближе к подъезду, чтобы присматривать за ними из окна квартиры. Гражданам, которые живут на нижних этажах и не имеют собственных машин, не хочется дышать выхлопными газами, слушать громкую сигнализацию и звуки запускаемого мотора. Помимо этого, автомобили мешают проезду скорой и пожарной службы. Поэтому правила парковки во дворах жизненно необходимы и для жильцов, и для автовладельцев.

Приватизация придомовой территории

Перед организацией парковки автомобилей следует приватизировать придомовую территорию, потому что без этого все постройки считаются самовольными, нарушающими права жильцов, их нужно снести. Приватизировать можно при наличии кадастрового номера земельного участка, который ранее был поставлен на кадастровый учет.

В соответствии с Жилищным Кодексом землю рядом со зданием можно регистрировать как частную собственность. Хозяин этой территории занимается обустройством парковки во дворе и собирает на это денежные средства с жителей многоквартирных домов. На общем собрании путем голосования решается организация парковки на этом участке. Обслуживание стоянки во дворе также входит в обязанности собственников придомовой территории.

Быть хозяином участка может быть любой проживающий в здании человек. Чтобы утвердить его в этом статусе нужно собрать жильцов и назначить ответственное лицо. Для того, чтобы все это организовать, необходимо продолжительное время. Перед тем, как оформить приватизацию, необходимо предоставить следующие бумаги:

  • акт с согласием не менее 2/3 владельцев квартир;
  • техпаспорт на жилье.

Недостатком приватизации можно признать то, что нужно каждый год вносить налоги. Преимуществом этой процедуры является возможность увеличения числа мест. Чтобы сделать парковку в жилой зоне, надо ответственному лицу обратиться в муниципальные органы. Также плюс приватизации – закрепление за каждым собственником квартиры парковочного места и организация персонального расписания стоянок.

Санитарные и законодательные нормы

В соответствии с законодательством автовладельцы могут парковать свои машины непосредственно во дворе дома, нет обязанности ставить транспортные средства на платных стоянках или в персональных гаражах. Но кроме этого, существуют санитарные нормы, которые все обязаны соблюдать, перед тем, как сделать место стоянки. Все жильцы, которым ставят машины под окна, вправе возмущаться этому, ведь выделяемые при этом газовые выхлопы и излишний шум противоречат нормам и правилам парковки на придомовой территории многоквартирного дома.

Все владельцы авто должны не перегораживать подъездные пути к дому, потому что в таких случаях нет проезда для экстренных служб, что нарушает права жильцов и последует жалоба в УК. Например, если возник пожар в здании, то пожарная машина не сможет подъехать и выгрузить необходимый инвентарь для устранения чрезвычайной ситуации. Можно войти в положение и автовладельцев, и жильцов многоквартирного дома. Поэтому соглашение о правилах стоянки автомобилей с выполнением закона и санитарных нормативов необходимо для всех.

Главное, что требуется от стоянок в жилой зоне, это следующее:

  • при парковке возле подъезда до десяти авто стоянка должна располагаться на расстоянии десяти метров от окон;
  • при парковке возле подъезда до пятидесяти машин на придомовой территории стоянку размещают в соответствии с требованиями Санэпиднадзора.

При строительстве домов сегодня парковочные места закладываются в проект еще до начала работ. При таком подходе стоянки организовывают в соответствии со всеми строительными и санитарными нормами, что охраняет права жильцов. Но в реальности, многие старые дома таких паркингов не имеют, поэтому многие автовладельцы ищут места, где можно безопасно поставить свою машину. Если двор маленький, то ситуация значительно усложняется вплоть до невозможности основать стоянку для машины.

Стоянки во дворе

При отсутствии парковки во дворе жилого дома автолюбители действуют самостоятельно, по своему желанию. Ведь наряду с действующими нормативами и законами существуют и региональные нормы, которые утверждены в конкретной местности. Поэтому нужно уточнять вопрос, как узаконить парковочное место во дворе и актуальные нормативы для своего города. Когда автовладельцы придерживаются существующих законов, все равно возможны конфликтные ситуации с соседями по дому. Хорошо, когда претензии высказывают в устной форме, бывают случаи причинения ущерба личному имуществу.

Также есть требования по организации парковки на придомовой территории в жилой зоне в Правилах дорожного движения. В этом законодательном акте прописаны не только обязанности водителей на дороге, но и правила проезда по придомовой территории многоквартирного дома и парковке. В ПДД также есть категорические запрещения:

[3]

  • запрещено оставлять грузовой транспорт (более 3,5 тонны) во дворах многоквартирных домов;
  • запрещено стоять около жилого здания с включенным мотором;
  • нельзя парковать машину в зонах пешеходного движения, стоянка на тротуаре во дворе запрещена.

Также существуют и некоторые добавления ко всем вышеизложенным пунктам для решения проблемы, как узаконить место для парковки возле домов. На определенных прилегающих территориях могут стоять специальные знаки, которые позволяют устанавливать многотонные паркующиеся грузовые машины или обычные авто на тротуарах и во дворах. В таких случаях установленный указатель имеет приоритет перед ПДД.

Многих интересует вопрос, какое время может стоять авто с заведенным двигателем. Это важно, ведь зачастую многие водители высаживают или подсаживают пассажиров рядом с подъездом во дворе своего дома. При этом прекращать на несколько минут работу мотора, когда водитель паркуется, неудобно. В законодательстве точно регламентируется это время – не более пяти минут. Но во всех правилах возможны исключения. Если пассажиры не смогли погрузиться в отведенный срок, то это допустимо согласно закону, штрафовать при этом не будут.

Читайте так же:  Имеет ли силу расписка, не заверенная нотариусом правила составления и советы юристов

Категорически не разрешается перегораживать проезд. Помимо этого, действует запрет на незаконную парковку, при которой своевольно занимают придомовую территорию под самопальные стоянки для персонального авто, потому что такое могут предпринимать только экстренные спецслужбы в момент устранения чрезвычайных происшествий. Запрещается парковать транспортное средство рядом с мусорными площадками, мешая подъезду мусороуборочных машин. Расстояние до них следует соблюдать не менее пяти метров, иначе это самовольный захват.

Штрафные санкции

Для нарушителей действующих санитарных норм и правил дорожного движения предусмотрена ответственность, когда на них жаловались жители. В 2017 году установлены наказания, которые довольно щадящие для автовладельцев, нарушивших установленный порядок. Им угрожает всего лишь получить небольшие штрафы в пределах 2 тыс. рублей. Узнать точную сумму за нарушение правил парковки можно в интернете по региону проживания.

Немного о том, куда жаловаться на незаконную парковку. Звонить нужно в органы правопорядка самостоятельно, чтобы подтвердить нарушения. Сотрудники полиции или ГИБДД почти не занимаются проверкой дворовых территорий для выявления преступления. Когда же они приедут по вызову, то они оформляют протокол, а после подтверждения факта нарушения налагают денежный штраф в соответствии с КоАП.

Вызывать сотрудников полиции могут и уполномоченные ЖК и иных организаций. Например, когда автомобиль загородил подъездные пути, то не могут проникнуть на место сотрудники экстренных служб. В таком случае они вправе потребовать убрать машину с проезда. Если автовладелец не подчиняется правомерным просьбам, то вызывают эвакуационную службу. Это помогает ответить на вопрос, как бороться с незаконными парковками.

Еще одна особенность – штраф может оформить не только сотрудник полиции, но и представители пожарной инспекции, если машина загородила проезд к многоквартирному дому. Ведь в такой ситуации оказание необходимых действий по тушению пожара невозможно.

Как избегают штрафа

Предотвратить штрафные санкции можно легко, для этого нужно только перед несанкционированной остановкой машины во дворе оградить ее аварийным указателем и включить соответствующие маячки. Много и часто такие действия предпринимать не стоит, ведь инспектор ГИБДД, которого вызвали возмущенные соседи, может легко установить была ли подобная остановка обоснованной. При таком развитии событий можно сказать, что произошла поломка или внезапно ухудшилось здоровье, ссылаясь на пункт 2.7 правил движения. Но при выявлении обмана он обязательно оформит штраф.

Еще один нюанс – различия между остановкой и парковкой во дворе у дома. Остановка – это намеренное прекращение движения меньше чем на пять минут, основания для нее совершенно неважны, права жильцов она не нарушает. При уверенности в том, что подтвердить время остановки никто не сможет, можно уверенно обозначить ее этим термином. Также остановкой называется прекращение движения для выгрузки или погрузки пассажиров. При этом значения не имеет ее длительность. Но такой метод борьбы со штрафами подойдет лишь для непродолжительных парковок.

Бурное возмущение жителей многоквартирных домов вызывает стоянка на придомовой территории на травяных газонах. Но в законодательных актах нет такого определения, как «газон», поэтому на практике можно понести ответственность только за то, что испорчена растительность или при признании газона органами самоуправления таковым. На вопрос, какой штраф за незаконную парковку на тротуаре, ответ неоднозначный. В столице – 5 тыс. рублей, в регионах – от 1 тыс. рублей.

В соответствии со статьей 7.1 КоАП можно игнорировать все требования по возведению шлагбаумов и самопальных парковок жителями многоквартирного дома, когда происходит самозахват дворового пространства. Для возведения паркингов требуется постановление и согласие собрания собственников квартир, после чего постройка должна быть утверждена и оформлена в местном муниципалитете.

Немного о том, куда обращаться, чтобы проверить наложенное взыскание на достоверность. Сделать это следует на сайте Госуслуг. Скоро штрафы можно будет проконтролировать и в единой базе ГИБДД. Поэтому при получении квитанции необходимо сверить расчетные реквизиты на официальных порталах дорожной инспекции. Когда же никакие хитрости не помогли и взыскание было наложено, то нужно погасить долг в течение двадцати дней, ведь в такой ситуации полагается скидка в 50 процентов, что довольно ощутимо для кошелька.

Зачем нужны правила

Действующие сегодня правила парковки во дворах жилых домов учреждены затем, чтобы облегчить проживание в современных многоэтажных зданиях. При соблюдении всех санитарных норм и действующих законов исключено возникновение спорных ситуаций между администрацией, управляющими компаниями и жильцами при возникновении вопроса, как организовать парковку во дворе многоквартирного дома.

Хорошо и комфортно для всех, когда в каждом дворе организована автостоянка на 10-50 машин, что зависит от величины здания и числа жителей. Но на практике, многим гражданам ничего не остается, как парковать авто на свой страх и риск. При невозможности оформить парковочное место во дворе для своей машины стоит задуматься о безопасности транспортного средства и взять в аренду место на платной парковке.

По законодательству можно ставить во дворах ограждение и шлагбаумы, которые регулируют проезд машин. Это также делают в целях сохранения парковочных мест на придомовой территории в целости, ведь их могут занять жители соседних домов, а пожаловаться на них проблематично. Но установка шлагбаума должна быть согласована с администрацией, в противном случае она незаконна и будет нелегальной. Также за его приобретение и обслуживание нельзя собирать средства в счет коммунальных платежей. Деньги предоставляют собственники в равных частях.

Новый законопроект

Партийный функционер Сергей Миронов из «Справедливой России» внес в парламент законопроект о парковках во дворах жилых домов. Пока закон не совсем доработан, поскольку неясно как он будет применяться в старых постройках, не имеющих достаточной площади, чтобы были обустроены паркинги.

Разработки парламентариев состоят в следующем:

  • организованные места для стоянки автомобилей будут распределяться в зависимости от метража квартиры. При наличии обычного помещения из одной отдельной комнаты положено одно место под парковку. Если собственник владеет площадью более 50 квадратных метров, то ему предоставят два места;
  • при создании проекта нового дома для гостей планируют сорок мест, когда в многоэтажном здании будут жить не более тысячи жильцов. Если это число будет больше в два раза, то и мест будет построено восемьдесят.

Законопроект пока не совсем безупречен, поскольку в стране на небольшом количестве квадратных метров живут довольно крупные семейства, у которых во владении находятся несколько авто. Поэтому им придется ставить машину, являющуюся лишней, в других местах, а парковки возле подъезда при этом могут быть незаполненными. Из-за этого могут возникать ссоры и споры между соседями при незаконных захватах парковочных мест во дворах, но найти выход можно путем согласия и договоров среди жителей.

Также парламентарии предложили закон, благодаря которому на платных автостоянках для близ проживающих граждан будут установлены новые порядки. Так, ночью они должны функционировать в качестве бесплатных для всех, кто хочет ими воспользоваться, в частности жители, проживающие рядом. Заниматься контролем и регулированием выполнения этого закона будут местные администрации, которые организуют специальный перечень, где будут учтены все места автостоянок города, в частности, и стоящие на придомовых участках многоквартирных домов.

Читайте так же:  Какова сумма материнского капитала

Правила парковки и ответственность за незаконную стоянку во дворах жилых домов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Предусмотрен ли штраф за стоянку автомобиля с включенным двигателем во дворе дома? Если да, то каков его размер?

Видео (кликните для воспроизведения).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, подобный запрет распространяется также и на дворовые территории. Водители, допускающие стоянку автомобиля с работающим двигателем на придомовой территории, подлежат административной ответственности по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ — предупреждению или штрафу в размере пятисот рублей.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Глебов Валерий

Ответ прошел контроль качества

28 ноября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Гостевая парковка во дворе жилого дома

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Во дворах жилых домов, особенно многоэтажек, довольно трудно припарковать машину. Чтобы иметь возможность оставлять автомобиль в любое время дня и ночи, собственники квартир и управляющие компании самовольно делят придомовую территорию, устанавливают ограждения и закрепляют места под личный транспорт. Такие действия нарушают права других граждан, поэтому на законодательном уровне установлен запрет парковки во дворах, которая нарушает действующие стандарты.

Как можно ставить авто в спальном районе

Остановка и стоянка транспортных средств строго регламентируется правилами дорожного движения. Чтобы не мешать иным водителям и пешеходам, а также не портить насаждения и кустарники, автомобили нельзя парковать:

  • на газонах и искусственных насаждениях;
  • возле выхода из подъезда;
  • на тротуарах и детских площадках.

Зачастую при строительстве нового района проекты парковок сразу закладываются в план территории. Они могут быть предусмотрены в подвале дома (подземный паркинг) или на специально отведенной территории.

Согласно действующему законодательству и стандартам, оставление автомобилей в спальных районах на длительное время допустимо только на определенном расстоянии от жилых домов.

Важно. Если парковка рассчитана на 10 мест, она может находиться минимум в 10 метрах от окон дома. Если стоянка рассчитана на 50 машин, то ее расположение не должно быть ближе 15 метров, а если на 300 – не ближе 35 м.

В каких случаях можно игнорировать требования закона

Все ограничения по допустимому расстоянию касаются только постоянных стоянок. Если человек не оставляет машину на долгий срок, то речь идет о гостевой парковке во дворе жилых домов, к которой не применяются установленные правила. То есть, гостям и посетителям многоэтажек достаточно соблюдать общие ограничения:

  • не заезжать на тротуары и детские площадки;
  • не перекрывать движение;
  • не загораживать выходы и спуски.

Длительная автостоянка также допустима при чрезвычайных обстоятельствах:

  • для пожарных автомобилей или авто скорой помощи;
  • при наличии угрозы жизни или здоровью человека;
  • при объективной невозможности продолжать движение (поломка, авария и т.д.).

Справка. В месте разрешенной автостоянки обычно существуют специальные указатели: обозначение парковки (синий знак квадратной формы с буквой «Р») либо дорожная разметка белыми или желтыми линиями.

Споры о парковках

На сегодняшний день в РФ нет законодательного закрепления понятий гостевая и негостевая стоянка, а также отсутствует понимание о допустимом времени, на которое гость может бросить машину возле многоэтажного дома.

Несмотря на многочисленные попытки внесения законопроекта о паркингах на рассмотрение Госдумы, единого закона о парковке во дворах еще не приняли. Все нормы, которые так или иначе могут регламентировать остановку авто в жилых зонах, содержатся в следующих нормативных актах:

  • Закон «О санэпидемиологическом благополучии населения»;
  • Градостроительный кодекс;
  • КоАП РФ;
  • законы об административной ответственности, принятые субъектами РФ.

Согласно судебной практике Верховного суда РФ по делам, касающимся парковки во дворе, указанные выше документы не устанавливают запрета на осуществление стоянки вообще, они ограничивают только ее возможную территорию. Поэтому все результаты рассмотрения жалоб о незаконности стоянки вблизи придомовых территорий сводятся к отклонению претензий заявителя.

Ответственность за нарушение

Несмотря на то, что действующие законы не разграничивают виды стоянок в спальных районах, привлечь к ответственности за оставление автомобиля можно в следующих случаях:

  • при стоянке транспорта на газоне;
  • если перекрыт вход в подъезд или въезд к дому;
  • в случае заезда на тротуар или детскую площадку.

О нарушении правил остановки авто может сообщить любой гражданин, который стал свидетелем недобросовестной парковки. Для того, чтобы на водителя был составлен протокол, в органы ГИБДД достаточно передать заявление с указанием реквизитов автомобиля и приложить к нему фото или видеозапись. Кроме ГИБДД, привлечь к ответственности нерадивого автовладельца может МЧС (за нарушение пожарных требований) и Санитарно-эпидемиологическая служба (за несоблюдение санитарных правил).

В городах федерального значения также создаются специальные службы (например, ЦОДД Москвы), которые уполномочены на фиксацию дорожных правонарушений и выписывание штрафов.

Информация. Размер штрафа за оставление авто вне паркинг-зоны составляет 500 рублей. При создании заторов и транспортных пробок, оставивший машину водитель должен будет заплатить уже 2000 руб. (3000 – в столице).

При оставлении авто во дворе на придомовой или растительной территории, автолюбителю придется заплатить более крупные суммы. Так, законами субъектов РФ вводятся штрафы за нахождение транспорта на тротуаре или газоне. В провинциальных городах цена такой стоянки для физических лиц варьируется от 1000 до 1500 рублей, а для Москвы — до 5000. Юридическим лицам, на которые зарегистрировано оставленное на тротуаре авто, придется заплатить в разы больше: например, суммы штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга достигают 50-70 тысяч рублей.

Проблема отсутствия специально отведенных под автостоянки территорий до сих пор создает массу неудобств. Из-за занятости придомового пространства к домам не могут подъехать машины скорой помощи или пожарных бригад, что создает угрозу жизни и здоровья проживающих там граждан. На сегодняшний день решение вопроса о парковочных местах зависит не только от порядочности компании-застройщика, но и от бдительности самих жильцов. Именно в их силах организовать борьбу с нарушителями, пренебрегающими действующими правилами автоостановки.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Во дворе поставили знак “Стоянка/остановка запрещена”. Устанавливаем причину и проверяем правомерность установки знака “Стоянка/остановка запрещена” во дворе жилого дома

Изначально такой вопрос был от одного из моих подписчиков. Я с таким столкнулся впервые, но после мониторинга вопроса понял, что проблема имеет тенденцию к расширению. В России в совершенно разных городах все чаще жильцы сталкиваются с подобным. И все бы ничего, но иногда установка знака сопровождается регулярными рейдами сотрудников ГИБДД при поддержке эвакуаторов. И вполне возможно, что в вашем дворе тоже может появиться такой вот неприятный сюрприз.

Читайте так же:  Что делать если попался на шантаж в скайпе

Причины, по которым могут запретить парковку во дворе жилого дома и установить знак “Стоянка/остановка запрещена”. Вариант 1. Самодеятельность ТСЖ или управляющих компаний

Если присутствует вариант самодеятельности, то такие знаки можно смело игнорировать. Если под знаком висит табличка, которая гласит, что парковка разрешена только жильцам дома, то такой знак с вероятностью 99% будет недействительным. Можете смело обращаться в ГИБДД, ведь установка таких знаков – нарушение, предусмотренное ст. 12.33 КоАП. А там штраф от 5 000 рублей для физических лиц и до 300 000 рублей для организаций.

Куда обратиться для проверки правомерности установки дорожного знака?

Можно написать письменное обращение в ГИБДД (или интернет-обращение, что гораздо удобнее) с приложением фотографии и точного описания места расположения знака, по которому возникли сомнения.

Органы ГИБДД в данный момент не занимаются установкой знаков, но они осуществляют за этим процессом контроль. Они могут проверить не только сам факт установки дорожного знака в том или ином месте, но и его соответствие ГОСТу.

Причины, по которым могут запретить парковку во дворе жилого дома и установить знак “Стоянка/остановка запрещена”. Вариант 2. Необходимость проезда или возможности остановки транспортных средств к каким-либо объектам

Такие знаки могут установить какие-либо организации по согласованию с ГИБДД и городской администрацией. Припаркованные авто мешают проезду к банку инкассаторской машине? Коммунальным службам из двора невозможно вывести мусор? Стало ясно, что в ваш двор не протиснется пожарная машина? В вашем дворе есть какой-либо социально-значимый объект, к которому необходимо обеспечить беспрепятственный проезд? Во всех этих случаях заинтересованные лица могут предпринять попытку добиться установки знака, а иногда им это удается. Знак стоит правомерно? Извольте выполнять его требования, какими бы бестолковыми они вам не казались… Ну если он конечно стоит еще и по ГОСТу.

Могут ли автомобиль эвакуировать из двора?

Легко! Если он нарушает правила, санкция за нарушение которых предусматривает эвакуацию. В том числе те, которые предписаны требованиями знака “Стоянка/остановка запрещена”.

Возможно ли обжаловать установку во дворе дорожного знака?

Да. Это сложно, долго, но нет ничего невозможного. Сначала потребуйте от ТСЖ или УК объяснений по поводу установки этих знаков. В письменном виде с подробным описанием причин возникновения этого знака в вашем дворе. Могут сослаться на решение собственников жилья, так требуйте его демонстрации, оно должно быть в письменном виде и соответствующим образом оформлено.

Среди средств добиться своего в этом вопросе могут быть: коллективные обращения в ГИБДД, прокуратуру и администрацию города. Главное – солидарность большинства жильцов дома, ибо коллективно добиться общего блага гораздо проще, чем по одному.

ВС РФ: жильцы многоквартирного дома не вправе использовать гостевую автостоянку во дворе дома для постоянной парковки своих автомобилей

gon4. / Depositphotos.com

Гостевую стоянку во дворе МКД устроить можно, однако использовать ее иным образом, в том числе для постоянной парковки автомобилей жильцов, нельзя. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос – можно ли в принципе устраивать такую стоянку под окнами жилого дома (Определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 1 ноября 2018 г. № АПЛ18-470).

Дело в том, что санитарное законодательство это допускает. Согласно п. 2.3 и 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» гостевые автостоянки во дворах разрешаются, а вот любые иные, кроме гостевых, – нет.

Гражданин пытался оспорить эти положения СанПин, потому что:

  • фактически на придомовых территориях организуются самые обычные автостоянки под видом «гостевых», и пользуясь таким «прикрытием», разумеется, никто не соблюдает предписанные санитарные разрывы от стоянок до фасадов дома, детских, спортивных и игровых площадок. А раз эти разрывы не соблюдены, то – логично – не соблюдены гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне;
  • а стало быть, наличие автостоянки во дворе дома – хотя бы и со статусом «гостевой» –нарушает права обитателей ближайших домов на благоприятную среду обитания (ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
  • а также нарушает право на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»);
  • наконец, снижает антитеррористическую защищенность жилых МКД и граждан, проживающих в них, в связи с чем спорные положения СанПин вступают в противоречие с требованиями Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

ВС РФ, рассматривая дело в первой инстанции, административному истцу отказал (Решение ВС РФ от 6 августа 2018 г. № АКПИ18-522). В сжатых и кратких формулировках ВС РФ объяснил, что оспоренные положения СанПин не противоречат актам, имеющим более высокую юридическую силу, приняты Главным государственным санитарным врачом РФ в пределах своей компетенции, правила подготовки и госрегистрации спорного акта соблюдены. И не добавил ничего о том, как установить баланс между жаждой тишины и чистого воздуха, с одной стороны, и необходимостью парковать автомобили горожан, – с другой.

Такое решение административного истца не удовлетворило, и он подал апелляционную жалобу.

В этот раз тройка судей ВС РФ вновь отказала истцу, по тем же самым мотивам: гостевые автостоянки на придомовой территории МКД разрешены санитарным законодательством, и противоречия с иными федеральными актами тут нет.

Однако на этот раз был рассмотрен довод и о том, что фактически статус «гостевой» придается самой банальной «собственной» автостоянке, на которой из вечера в вечер паркуются жильцы дома.

Так вот, практика постоянной парковки автомобилей жильцов – прямо указал ВС РФ – сама по себе является нарушением положений Санитарных правил.

Таким образом, поборники идеи «двор без машин» получили замечательный козырь в свои руки: при наличии упорства и настырности, опираясь на правовую позицию ВС РФ, они могут доказать, что так называемая «гостевая» стоянка постоянно используется вовсе не гостями, а жителями самого дома. Этот факт, в свою очередь, является основанием для привлечения жильцов (и, возможно, УК МКД) к ответственности по ст. 6.3 или 6.4 КоАП. И хотя это грозит нарастанием социальной напряженности и риском локальных «парковочных» войн, тактика «очищения» дворов от машин способствует улучшению урбанистической политики в целом.

Парковка во дворах жилых домов в 2019 году: правила и ограничения. Как заставить автомобилистов парковаться как люди, а не как попало

Споры о парковочных местах звучат все громче и громче. Люди идут на различные ухищрения, чтобы застолбить за собой то или иное место во дворе, поставить авто максимально близко к своему подъезду, заехать на газон или даже детскую площадку, чтобы обеспечить себе минимальное расстояние для перемещения своего туловища в пространстве. Мне это все тоже очень не нравится, поэтому я решил подготовить материал о том как принудить автомобилистов ставить свои авто как положено, а не как неандертальцы.

Читайте так же:  Очередь на улучшение жилищных условий. как и где встать

Для моего региона проблема стала актуальна примерно в 2010 году. С тех далеких пор машин становится все больше, а развитие автомобильной инфраструктуры по факту значительно отстает от темпов автомобилизации населения. Большинство дворов нынешней России физически не смогут вмещать в себя автомобили всех жильцов окрестных домов. Развязываются настоящие парковочные войны. Неоднократно видел, как люди готовы драться подобно гладиаторам, лишь бы не идти лишние 50 метров пешком.

Почему парковка во дворах должна быть организована по правилам?

Во-первых, криво наставленные машины препятствуют проезду крупного транспорта. Мусоровозы, которые вывозят по утрам мусор (кстати, статья про права и обязанности в сфере жкх), грузовики, владельцы крупного транспорта – все они терпят неудобства. Но самое страшное, что вплотную припаркованные авто зачастую не дают возможности проехать машинам скорой помощи и пожарникам.

Во-вторых, парковка на газонах и детских площадках доставляет жителям много неудобств. Дети, играя, натыкаются на авто и могут его повредить, а любители парковаться на газонах портят эстетический вид двора и развозят грязь по всей округе.

Чем регламентируется парковка во дворах?

Правилами дорожного движения и санитарными нормами. Требования к автомобилистам в данном случае различны, но их выполнение обеспечит не только комфортное существование, но и решит большинство парковочных конфликтов. А еще есть различные региональные нормативно-правовые акты, которые регламентируют вопросы парковок

Санитарные нормы и правила парковок во дворах

Есть Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) “О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 109), в котором в таблице 7.1.1. описаны правила для стоянки автомобилей во дворах жилых домов. Согласно ним, парковка для авто размещается на определенном расстоянии от окон жилого дома. Конкретные данные зависят от количества машино-мест. Если их менее 10, то расстояние до окон должно быть не менее 10 метров. Если парковка вмещает от 11 до 50 машин, то не менее 15 метров. 51-100 машино-мест – не менее 25 метров, 101-300 машин – не менее 35 метров. Парковки, куда вмещается более 300 машин располагаются от окон жилых домов не ближе 50 метров.

Правила дорожного движения и парковка во дворах. Штрафы за неправильную парковку во дворах

Начнем с наиболее частого – парковка на газонах. КоАП не предусматривает штрафов за парковку на газонах, а вот региональное законодательство – очень даже. Например, в Санкт-Петербурге за парковку на газоне автомобилист заплатит от 3 000 до 5 000 рублей. Для того, чтобы узнать “тарифы” на парковку на газоне в вашем городе, обратитесь в администрацию города. Туда же можно отправить фото “короля парковки” в момент совершения нарушения, а лучше позвонить. Тогда его привлекут к ответственности. Только не забудьте записать на видео (или сфотографировать) само нарушение, ведь не всегда сотрудники администрации могут незамедлительно выдвинуться на место происшествия, а нарушитель может остаться и вовсе безнаказанным.

Целый букет нарушений – ст 12.28 КоАП. Это нарушения правил движения, установленных в жилой зоне. А где они прописаны? Смотрим главу 17 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” (как раз те самые ПДД): запрещены сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Но это же жилые зоны. А вот в п. 17.4 этого же постановления написано, что все эти меры актуальны и для дворовых территорий. В такой ситуации фиксируйте нарушения на видео/фото и звоните в дежурную часть ГИБДД.

Что делать, если заблокировали/закрыли машину во дворе?

Водитель, закрывший проезд другим транспортным средствам проезд, нарушает правила остановки или стоянки транспортных средств (ст. 12.19 ч. 4 КоАП), а это штраф до 2 000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга – 3 000 рублей). Для привлечения к ответственности за подобные вещи сфотографируйте нарушение и звоните в дежурную часть ГИБДД. Но я бы для начала порекомендовал своими силами связаться с владельцем. Зачастую люди блокируют другие авто, но оставляют номер телефона. Не нужно рубить с плеча, проявите толерантность.

Парковка на тротуаре во дворе. Как привлечь к ответственности?

Тротуар – это часть улицы, предназначенная для пешеходов. Водители автомобилей имеют право парковки на тротуаре исключительно в тех случаях, когда это разрешено требованиями соответствующих знаков. Во всех остальных случаях водитель подпадает под п. 3 ст. 12.19 КоАП, а это штраф в 1 000 рублей (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга). Для привлечения к ответственности – фотографируем и вызываем ГИБДД.

Куда жаловаться на нарушение парковок во дворах?

Если дело касается нарушения санитарных норм, то:

  • пожарная инспекция;
  • инженерная служба района;
  • санитарная инспекция;
  • экологическая служба.

Если были нарушены правила дорожного движения, то в ГИБДД. Кроме того, на данный момент есть возможность отправить фотографию зафиксированного нарушения через специальные порталы. Еще есть информация, что скоро будет создано специальное приложение для телефона, с помощью которого можно напрямую в ГИБДД отправлять зафиксированные на видео или фото нарушения автомобилистов.

Проблема парковки во дворах все более актуальна

Видео (кликните для воспроизведения).

Наши власти пытаются минимизировать использование транспорта жителями страны. Поднимаются ввозные пошлины, налоги, акцизы на бензин, вводятся платные парковки. Люди откровенно пресекают попытки залезть в свой карман, особенно в отношение платных парковок и забивают близлежащие дворы своими автомобилями, поэтому проблема парковки во дворах будет все более и более актуальной. Кроме того, не так давно была инициатива создания законопроекта, регламентирующего количество парковочных мест во дворах в зависимости от численности дома и метражей квартир. Пока он на стадии доработки, но мы будем держать вас в курсе.

Источники


  1. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.

  2. Салыгина, Е. С. Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации / Е.С. Салыгина. — М.: Статут, 2013. — 192 c.

  3. Салыгина, Е. С. Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации / Е.С. Салыгина. — М.: Статут, 2013. — 192 c.
Правила парковки и ответственность за незаконную стоянку во дворах жилых домов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here