Предоставление субсидий муниципальным унитарным предприятиям

Ответы на вопросы по теме: "Предоставление субсидий муниципальным унитарным предприятиям" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Предоставление субсидий муниципальным унитарным предприятиям

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Правомерно ли осуществлять расходы на ремонт водопроводной сети из бюджета сельского поселения, не передавая денежные средства предприятию, если водопроводная сеть передана в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию ЖКХ (поселение является учредителем), если бюджет сельского поселения не является дотационным в соответствии с положениями ст. 136 БК РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на ремонт водопроводной сети, переданной в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, должно осуществлять данное предприятие. Вместе с тем муниципальному унитарному предприятию может быть предоставлена субсидия из местного бюджета в соответствии со ст. 78 БК РФ в целях ремонта находящегося в собственности муниципального образования имущества. Возможность предоставления такой субсидии должна быть предусмотрена решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

29 августа 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Из бюджета планируется предоставить субсидию муниципальному унитарному предприятию на ремонт здания, находящегося у МУПа в хозяйственном ведении.

Из бюджета планируется предоставить субсидию муниципальному унитарному предприятию на ремонт здания, находящегося у МУПа в хозяйственном ведении. Вопросы:1) можно ли прописать в Решении о бюджете субсидию на финансовое обеспечение затрат, связанных с ремонтом здания, конкретному юридическому лицу МУПу(ст78 Бюджетного Кодекса) в определенной решением сумме? Не будет ли в данном случае нарушен Закон «О конкуренции»?2) Нужно ли МУПу осуществлять ремонт здания за счет субсидии в соответствии с нормами 44-ФЗ?

Предоставление субсидий муниципальным унитарным предприятиям

Вопрос: О формировании уставного фонда МУПа за счет предоставленной субсидии из местного бюджета.

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) в связи с обращением сообщает следующее.

Положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) предусмотрена возможность предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

Предоставление вышеуказанных субсидий из местного бюджета осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон № 161-ФЗ) муниципальное образование может выступать учредителем унитарного предприятия.

При этом решение об учреждении муниципального предприятия принимается органом местного самоуправления в соответствии с актом (актами), определяющим компетенцию указанного органа.

Согласно положениям статьи 9 Федерального закона № 161-ФЗ сведения о размере уставного фонда государственного или муниципального унитарного предприятия, о порядке и об источниках его формирования должен содержать устав этого предприятия.

Исходя из положений статьи 12 Федерального закона № 161-ФЗ уставный фонд государственного или муниципального унитарного предприятия может формироваться за счет денежных средств, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

При этом уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных средств на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному унитарному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Таким образом, гражданское законодательство Российской Федерации предусматривает возможность формирования уставного фонда государственного или муниципального унитарного предприятия за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку.

На основании изложенного, по мнению Департамента, обязанность по формированию уставного фонда муниципального унитарного предприятия, возникающая у соответствующего органа местного самоуправления, осуществляющего от имени муниципального образования права собственника имущества этого предприятия, может быть исполнена путем предоставления указанному предприятию из местного бюджета субсидии в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса на финансовое обеспечение его деятельности и (или) иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения (ценных бумаг, имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку).

Приложение. Порядок предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям в целях финансового обеспечения их деятельности, связанной с решением вопросов местного значения, на увеличение уставного фонда

Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 7 октября 2015 г. N 13497-П

Читайте так же:  Использование материнского капитала первоначальный взнос

Порядок
предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям в целях финансового обеспечения их деятельности, связанной с решением вопросов местного значения, на увеличение уставного фонда

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и регламентирует предоставление субсидии из бюджета города Магнитогорска муниципальным унитарным предприятиям в целях финансового обеспечения их деятельности, связанной с решением вопросов местного значения, на увеличение уставного фонда (далее — субсидия).

2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в текущем финансовом году распорядителю средств бюджета города — администрации города.

2. Категории получателей субсидии

3. Право на получение субсидии имеют муниципальные унитарные предприятия города, основанные на праве хозяйственного ведения и осуществляющие свою деятельность, связанную с решением вопросов местного значения (далее — предприятия), в отношении которых принято решение о целесообразности и необходимости увеличения уставного фонда путем предоставление администрацией города денежных средств в форме субсидии из бюджета города в соответствии с Положением об увеличении (уменьшении) уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, утвержденном постановлением администрации города от 17.09.2015 N 12483-П, и соответствующие условиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.

3. Цели и условия предоставления субсидии

4. Субсидия предоставляется предприятиям в целях финансового обеспечения их деятельности, связанной с решением вопросов местного значения города, на увеличение их уставного фонда в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.

5. Предоставление субсидии на текущий финансовый год осуществляется на основании отбора предприятий — претендентов на получение субсидий, проводимого Комиссией по отбору претендентов на получение субсидии (далее — Комиссия), в соответствии с главой 4 настоящего Порядка.

6. Условиями предоставления субсидии являются:

1) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в решении Магнитогорского городского Собрания депутатов об утверждении бюджета города Магнитогорска на текущий финансовый год и плановый период;

2) осуществление предприятием уставной деятельности по вопросам местного значения;

3) размер уставного фонда предприятия с учетом планируемой суммы субсидии и размера его резервного фонда не должен превышать стоимость чистых активов предприятия;

[1]

4) финансово-экономическое обоснование увеличения уставного фонда с обосновывающими документами и с указанием размера субсидии на увеличение уставного фонда;

5) отсутствие процедуры реорганизации и банкротства в отношении предприятия.

4. Порядок предоставления субсидии

7. Предприятия — претенденты на получение субсидии направляют в орган администрации города, курирующий деятельность предприятия (далее — орган администрации города) заявку на получение субсидии на текущий финансовый год, по установленной форме (приложение N 1), с приложением необходимых документов (приложение N 2). Заявка с приложенными документами регистрируются органом администрации города в день поступления с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.

8. Орган администрации города не позднее 5-ти календарных дней с даты получения от претендентов на получение субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, направляет их в Комиссию по отбору претендентов на получение субсидии из бюджета города на увеличение уставного фонда (далее — Комиссия).

9. Положение о Комиссии утверждается постановлением администрации города. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации города.

10. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с Положением о Комиссии.

11. Комиссия в течение 10-ти календарных дней со дня поступления документов от органа администрации города рассматривает, изучает, анализирует предоставленные документы и принимает решение о соответствии или несоответствии претендента на получение субсидии целям и условиям предоставления субсидии.

12. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии. В протоколе указывается обоснованное решение, принятое Комиссией по каждой рассмотренной заявке.

13. Председатель Комиссии направляет протокол Комиссии главе города для утверждения не позднее 5 календарных дней с даты подписания протокола членами комиссии.

14. В случае несоответствия претендента на получение субсидии условиям настоящего Порядка, Комиссия не позднее пяти календарных дней с даты утверждения протокола главой города направляет претенденту заказным письмом уведомление с мотивированным отказом в предоставлении субсидии.

15. В случае соответствия претендента на получение субсидии условиям предоставления субсидии, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии и не позднее пяти календарных дней с даты утверждения протокола главой города направляет претенденту выписку из протокола.

16. Орган администрации города готовит проект постановления администрации города о предоставлении субсидии на увеличение уставного фонда предприятия не позднее пяти календарных дней с даты утверждения протокола главой города.

17. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора, заключенного между получателем субсидии и администрацией города Магнитогорска. Договор заключается не позднее трех рабочих дней с даты издания постановления администрации города, указанного в пункте 16 настоящего Порядка.

18. Договор о предоставлении субсидии должен содержать:

1) цели и условия предоставления субсидии;

2) размер субсидии;

3) права и обязанности сторон по предоставлению субсидии;

4) ответственность сторон;

5) контроль исполнения договора;

6) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

7) срок действия договора.

19. Орган администрации города не позднее трех рабочих дней со дня подписания договора направляет распорядителю средств бюджета города (отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города, далее — ОБУиО) договор, копию постановления администрации города о выделении субсидии на увеличение уставного фонда и Протокол Комиссии.

Распорядитель средств бюджета города (ОБУиО) на основании представленных органом администрации города документов на позднее трех рабочих дней с даты их получения направляет оформленную в установленным порядке заявку в управление финансов администрации города Магнитогорска на перечисление денежных средств.

20. Управление финансов администрации города, на основании заявки распорядителя средств бюджета города в течение 3-х календарных дней осуществляет перечисление субсидии на счет получателя субсидии.

Читайте так же:  Подарить квартиру купленную на материнский капитал

21. Субсидия предоставляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств с лицевого счета распорядителя средств бюджета города на расчетный счет получателя субсидии в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидии.

5. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении

22. В случае выявления органами муниципального финансового контроля нарушений, предусмотренных настоящим Порядком и договором о предоставлении субсидии, орган администрации города в течение 7-ми календарных дней со дня их выявления направляет получателю субсидии заказным письмом уведомление о возврате субсидий в бюджет города.

23. Возврат субсидии получателями субсидии производится в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии в бюджет города по реквизитам и кодам бюджетной классификации, указанным в уведомлении.

24. В случае отказа от добровольного возврата либо невозвращения в установленный настоящим Порядком срок средства предоставленной субсидии взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

6. Организация контроля

25. Получатели субсидии несут предусмотренную законодательством ответственность за достоверность документов, предоставляемых в соответствии с требованиями настоящего Положения.

26. Контроль достоверности сведений, содержащихся в документах, а также за соблюдением условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, осуществляет орган администрации города и орган муниципального финансового контроля.

27. Распорядитель средств бюджета города обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

  • Приложение N 1. Заявка на получение субсидии
  • Приложение N 2. Перечень документов, предоставляемых претендентами на получение субсидии в комиссию
>
N 1. Заявка на получение субсидии
Содержание
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 7 октября 2015 г. N 13497-П «Об утверждении Порядка.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предоставление субсидий муниципальным унитарным предприятиям

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЛАХОВКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 ноября 2016 года N 1-2/610ПА

О Порядке предоставления субсидии Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Малаховка в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Малаховка в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг.

2. Службе по делопроизводству и обращению граждан Администрации городского поселения Малаховка обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Малаховский вестник» и размещение на официальном сайте Администрации городского поселения Малаховка в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации городского поселения Малаховка Черменскую В.Н.

Руководитель Администрации
К.А. Тимашков

ПОРЯДОК предоставления субсидии Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Малаховка в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
городского поселения Малаховка
от «24» ноября 2016 N 1-2/610 ПА

I. Общие условия

1. Настоящий Порядок предоставления субсидии Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Малаховка в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг (далее — Порядок) разработан в целях реализации положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом городского поселения Малаховка и устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Субсидия из бюджета городского поселения Малаховка предоставляется Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Малаховка (далее — Предприятие) в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг.

II. Условия предоставления субсидии

1. Субсидия предоставляется на основании решения Совета депутатов городского поселения Малаховка в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям средств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета в сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 раздела I настоящего Порядка.

2. Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация городского поселения Малаховка (далее — Администрация).

3. Субсидия предоставляется Предприятию на безвозмездной основе, в размере, необходимом для финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, но не более суммы, запрашиваемой Предприятием.

4. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Совета депутатов городского поселения Малаховка о целесообразности выделения субсидий Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Малаховка из средств бюджета городского поселения Малаховка заключает с Предприятием соглашение, которое должно предусматривать:

1) сроки перечисления субсидии;

2) форму предоставления отчета об использовании субсидии;

3) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, неиспользованной в отчетном финансовом году.

5. Администрация осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем.

III. Порядок предоставления субсидии

1. Для получения субсидии Предприятие представляет на имя Руководителя Администрации городского поселения Малаховка письменное обращение о предоставлении субсидии.

К обращению прилагаются следующие документы:

1) расчет субсидии Предприятием в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг (приложение 1 к Порядку);

2) бухгалтерский баланс и отчет о финансовом результате на последнее число месяца, предшествующего дате подачи;

Читайте так же:  Справка о кадастровой стоимости квартиры. где получить

3) копия Устава Предприятия.

2. В случае предоставления неполного пакета документов, указанных в пункте 1 раздела III настоящего Порядка, Администрация в течение трех рабочих дней со дня их получения возвращает Предприятию представленный пакет документов с сопроводительным письмом.

3. В случае установления соответствия условий предоставления субсидии Администрация заключает с Предприятием соглашение на предоставление субсидии (приложение 2 к Порядку).

4. На основании заключенного соглашения Администрация перечисляет субсидию на расчетный счет Предприятия.

5. Средства субсидии должны носить целевой характер. Предприятие обязано предоставить в Администрацию отчет о целевом использовании субсидии в 10-дневный срок после поступления субсидии (приложение 3 к Порядку).

6. В случае нарушения установленных настоящим Порядком условий предоставления субсидии или нецелевого использования, полученные средства возвращаются Предприятием в бюджет городского поселения Малаховка в течение 3-х рабочих дней с момента их обнаружения.

Приложение 1. РАСЧЕТ субсидии МУП ЖКХ ГП Малаховка в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг

Приложение 1
к Порядку предоставления субсидии
Муниципальному унитарному предприятию
жилищно-коммунального хозяйства
в целях финансового обеспечения (возмещения)
части затрат в связи с выполнением работ,
оказанием услуг, утвержденному постановлением
Администрации городского поселения Малаховка
от «24» ноября 2016 N 1-2/610 ПА

РАСЧЕТ субсидии МУП ЖКХ ГП Малаховка в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг

Цели предоставления субсидии

Наименование организации для направления
субсидии

Объем финансовых средств, необходимых для возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг

Генеральный директор МУП ЖКХ ГП Малаховка ____________________

Главный бухгалтер ____________________

Приложение 2. СОГЛАШЕНИЕ N ____

Приложение 2
к Порядку предоставления субсидии
Муниципальному унитарному предприятию
жилищно-коммунального хозяйства
в целях финансового обеспечения (возмещения)
части затрат в связи с выполнением работ,
оказанием услуг, утвержденному постановлением
Администрации городского поселения Малаховка
от «24» ноября 2016 N 1-2/610 ПА

СОГЛАШЕНИЕ N ____

пос. Малаховка «___» _________2016 г.

Администрация городского поселения Малаховка, именуемая в дальнейшем «Главный распорядитель бюджетных средств», в лице Руководителя Администрации городского поселения Малаховка ___________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Малаховка, именуемое в дальнейшем «Получатель субсидии», в лице генерального директора _____________, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление субсидии Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Малаховка в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг (далее — Субсидия).

2. Права и обязанности

2.1. Главный распорядитель бюджетных средств обязуется:

2.1.1. Осуществлять перечисление субсидии на расчетный счет Получателя субсидии в соответствии с разделом 3 настоящего Соглашения.

2.2. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право:

[2]

2.2.1. Проводить проверки соблюдения Получателем субсидии условий, установленных настоящим Соглашением.

2.2.2. Осуществлять проверки целевого использования Получателем субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения, а также соответствия представленных отчетов и фактического исполнения.

2.2.3. Запрашивать от Получателя субсидии необходимую дополнительную информацию, связанную с реализацией настоящего Соглашения.

2.2.4. Требовать возврат средств при установлении факта нецелевого использования Получателем субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней с момента их обнаружения.

2.3. Получатель субсидии обязуется:

2.3.1. Осуществлять использование субсидии по целевому назначению.

2.3.2. Осуществить возврат в бюджет городского поселения Малаховка субсидии в случае нецелевого использования средств, установленного по результатам контрольных мероприятий, на сумму выявленного нецелевого использования.

2.3.3. В случае наличия по состоянию на конец текущего финансового года остатка средств, выделенных в соответствии с настоящим Соглашением, возвратить неиспользованные денежные средства.

2.3.4. В случае изменения платежных реквизитов незамедлительно уведомлять Главного распорядителя бюджетных средств путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом.

3. Порядок расчета и перечисления субсидии

3.1. Субсидия по настоящему Соглашению предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского поселения Малаховка для Главного распорядителя бюджетных средств на текущий финансовый год.

3.2. Субсидия предоставляется в размере () рублей.

3.3. Перечисление субсидии производится в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения настоящего Соглашения.

4. Ответственность сторон

4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений об использовании средств, представляемых по настоящему Соглашению.

5. Сроки действия соглашения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до конца текущего финансового года.

6. Заключительные положения

6.1. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим Соглашением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение осуществляются по взаимному согласию Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.

6.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

7. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон

Главный распорядитель
бюджетных средств:

Возможность администрации района в выдаче субсидии муниципальному унитарному предприятию

Может ли муниципальное образование (Администрация района) давать субсидии предприятию (муниципальное унитарное предприятие), которое не является подведомственным? Учредителем МУП является администрация поселка.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии юридическим лицам из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

При этом согласно пункту 5 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам должны определять положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Читайте так же:  Купля продажа квартиры долей на материнский капитал

Так, например, пунктами 5, 6, 7 Постановления администрации муниципального образования «Город Бузулук» Оренбургской области от 26.03.2014 № 166-п установлено, что «главным распорядителем средств бюджета города Бузулука, предусмотренных на предоставление субсидии в отношении предприятий — получателей субсидий, является учредитель. Порядок и сроки предоставления субсидии определяются соглашением, заключаемым предприятием с учредителем. В соглашении в обязательном порядке указывается согласие предприятия на осуществление учредителем, финансовым отделом администрации города Бузулука проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.»

В нормативной базе нет примеров нормативно-правовых актов о порядке предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям муниципальным образованием, не являющимся учредителем по отношению к данным унитарным предприятиям. Для более детального изучения вопроса рекомендуется обратиться к юристам.

ВС: субсидии в целях возмещения расходов МУП по благоустройству объектов не облагаются НДС

1 августа Верховный Суд РФ вынес Определение № 301-ЭС19-7881 по спору между налоговым органом и МУП относительно налогообложения субсидий в части возмещения затрат на содержание объектов, принадлежащих последнему на праве хозяйственного ведения.

Эжвинский МУП «Жилкомхоз» занимается содержанием и ремонтом уличного освещения, ливневой канализации, объектов благоустройства, дворовых территорий и дорог муниципального образования «Эжвинский район г. Сыктывкара». Районная городская администрация частично возмещала затраты предприятия по содержанию и ремонту вышеуказанных объектов, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, посредством субсидирования. По условиям соответствующих соглашений, субсидии перечислялись на расчетный счет МУП в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

В 2017 г. МИФНС № 5 по Республике Коми провела выездную проверку организации за период с 2013 по 2015 г. По результатам проверки инспекция привлекла предприятие к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговый орган доначислил МУП налоги и пени на сумму свыше 31 млн руб. и предложил уменьшить убыток по налогу на прибыль в размере 12,2 млн руб. Кроме того, налоговики оштрафовали предприятие на 108 тыс. руб. за неполную уплату НДС и транспортного налога с учетом смягчающих обстоятельств.

Инспекция, в частности, заключила, что предприятие фактически получало денежные субсидии в качестве платы за оказанные услуги (выполненные работы), поэтому они являются его выручкой от реализации. Следовательно, данные суммы включаются в налоговую базу при исчислении НДС. В связи с этим налоговый орган доначислил предприятию НДС на сумму свыше 23 млн руб., соответствующие суммы пеней и штрафа.

Поскольку республиканское УФНС оставило в силе решение инспекции, предприятие оспорило отдельную его часть в судебном порядке – «Жилкомхоз» просил признать недействительным решение ИФНС в части занижения доходов в виде субсидий от реализации услуг по содержанию объектов внешнего благоустройства и доначисления НДС, соответствующих пеней и штрафа на сумму свыше 31 млн руб. Предприятие также не согласилось с доначислением транспортного налога в связи с применением неверной, по его мнению, налоговой ставки. Кроме того, МУП просило признать недействительным соответствующее требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, выставленное на основании оспариваемого им решения.

Три судебные инстанции отказали в удовлетворении требования «Жилкомхоза». При рассмотрении дела они установили, что деятельность по содержанию муниципального имущества (объектов городского благоустройства) велась налогоплательщиком в силу его уставных задач как унитарного предприятия, а не в связи с необходимостью удовлетворения потребностей городской администрации как хозяйствующего субъекта. Со ссылкой на п. 2 ст. 154 НК РФ суды отметили, что в налоговую базу по НДС не включаются только те субсидии, которые предоставляются бюджетом в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям для целей покрытия соответствующего убытка.

Ссылаясь на существенные нарушения норм материального права, предприятие обратилось с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ, который, изучив материалы дела № А29-6014/2018, нашел ее обоснованной.

Проанализировав нормы об НДС, высшая судебная инстанция отметила, что сам по себе факт получения налогоплательщиком финансовой помощи от своего учредителя в лице муниципального образования (например, в виде бюджетной субсидии) не является основанием для взимания НДС с полученных сумм. Значение имеет возможность квалификации деятельности предприятия как реализации услуг (работ) в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ и направленность финансовой помощи на увеличение доходов налогоплательщика от реализации работ и услуг.

Следовательно, в налоговую базу по НДС могут включаться субсидии из бюджетов бюджетной системы РФ, предоставленные в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством или реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС. При этом суммы налога по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным налогоплательщиками за счет указанных субсидий, подлежат вычету в порядке и на условиях, установленных ст. 171 и 172 НК РФ.

«В случае получения налогоплательщиками субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ на возмещение ранее понесенных затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), основания для включения таких сумм в налоговую базу отсутствуют, а принятые налогоплательщиками в установленном порядке к вычету по товарам (работам, услугам, имущественным правам), затраты на приобретение которых возмещаются за счет указанных субсидий, подлежат восстановлению на основании подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ (в редакции Закона от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ)», – отмечено в определении Суда.

Высшая судебная инстанция также отметила, что субсидии предоставлялись предприятию не в силу его вступления в гражданско-правовые отношения с районной городской администрацией и не по согласованной между ними цене, а по предусмотренным бюджетным законодательством основаниям (на основании соответствующего правового акта муниципального образования о предоставлении субсидии). Соответственно, несмотря на то что упоминание о выполнении предприятием работ и оказании услуг имеется в соглашении о предоставлении субсидий, его деятельность не отвечала определению понятия реализации услуг и работ, приведенному в п. 1 ст. 39 НК РФ.

Читайте так же:  Каким является срок исковой давности в рф по гражданским делам

Как пояснил Суд, не свидетельствует о наличии оснований для взимания НДС и тот факт, что содержание вверенных МУП объектов необходимо для решения вопросов местного значения. В данном случае предприятие несло бремя содержания переданного ему на баланс муниципальным образованием имущества. Также оно несло расходы на поддержание этого имущества в надлежащем состоянии, на ремонт и создание условий для его безопасной эксплуатации, закупало необходимые товары, работы и услуги у третьих лиц. Следовательно, целью предоставления субсидий являлась финансовая поддержка налогоплательщика путем возмещения понесенных им затрат на содержание данного имущества, а не возмещение неполученных доходов.

«Таким образом, в рассматриваемой ситуации субсидирование расходов предприятия являлось способом целевого финансирования деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты реализованных им работ (услуг), и не могло выступать основанием для взимания НДС с полученных сумм финансовой помощи», – указал Суд в определении. Он отменил акты нижестоящих инстанций и признал недействительным решение инспекции в части доначисления спорных сумм по НДС.

Руководитель налоговой практики юридической фирмы Five Stones Consulting, адвокат Екатерина Болдинова отметила, что Верховный Суд продемонстрировал очень взвешенный и справедливый подход к рассматриваемому делу. «При этом Суд детально исследовал вопрос предназначения спорных субсидий предприятия, указав, что в рассматриваемой ситуации субсидирование расходов предприятия являлось способом целевого финансирования деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты реализованных им работ, и не могло выступать основанием для взимания НДС с полученных сумм финансовой помощи» – отметила эксперт.

По мнению Екатерины Болдиновой, такой подход позволяет налогоплательщику уяснить следующие «правила игры»: «Фактически если субсидии представляли собой целевое финансирование, то они не являются объектом обложения НДС, но, если с помощью субсидий происходила оплата реализованных предприятием работ, такие суммы подлежат обложению НДС на основании ст. 39 и ст. 143 и 162 НК РФ».

Комментируя определение Суда, адвокат АП г. Москвы Василий Ваюкин отметил, что ВС РФ рассматривал спор касательно налогообложения субсидий за период 2013–2015 гг. «С 1 января 2018 г. в НК РФ были внесены изменения относительно вопроса налогообложения субсидий. Поэтому данный судебный акт может быть актуален только для налоговых периодов до 2018 г.», – пояснил он.

[3]

Эксперт отметил, что до 1 января 2018 г. доходы в виде субсидии (на возмещение затрат и (или) недополученных доходов в связи с применением регулируемых цен) от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного органа не учитывались у унитарного предприятия при формировании базы по налогу на прибыль. «Об этом шла речь как в прежней редакции подп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ, так и в письме Минфина России от 5 марта 2018 г. № 03-03-06/3/13672. И судебная практика, в том числе на уровне ВАС РФ, по данному вопросу также складывалась в пользу налогоплательщиков. Поэтому комментируемое определение Верховного Суда вполне логично и обоснованно», – резюмировал адвокат.

Однако с 1 января 2018 г. налогом на прибыль облагаются все субсидии, полученные унитарным предприятием от собственника его имущества (уполномоченного им органа), независимо от цели их предоставления. «То есть новая редакция подп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ лишила унитарные предприятия возможности не облагать налогом на прибыль полученные от собственника имущества предприятия (уполномоченного им органа) субсидии. Теперь такие субсидии учитываются для целей налогообложения прибыли по мере осуществления расходов, произведенных за счет этих субсидий (п. 4.1 ст. 271 НК РФ, письмо Минфина России от 10 мая 2018 г. № 03-07-11/31174), – отметил Василий Ваюкин.

«Определяющим для включения денежных средств в налоговую базу по НДС является их получение в оплату за реализацию товаров (работ, услуг). Денежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих обложению НДС, в налоговую базу не включаются (подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, письмо Минфина России от 15 апреля 2016 г. № 02-01-11/21926). То есть денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ на возмещение затрат, в налоговую базу по НДС не включаются», – пояснил адвокат.

Видео (кликните для воспроизведения).

Василий Ваюкин также добавил, что данные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг), как, собственно, и было установлено в настоящем деле. «Предприятие несло бремя содержания имущества, переданного ему на баланс муниципальным образованием, и вследствие этого никакой реализации товаров (работ, услуг) не осуществляло. В такой ситуации получатель субсидии должен вести раздельный учет сумм НДС по товарам (работам, услугам), основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам, приобретаемым (оплачиваемым) за счет субсидий», – заключил он.

Источники


  1. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.

  2. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.

  3. Майлис, Н. П. Моя профессия — судебный эксперт / Н.П. Майлис. — М.: Щит-М, 2014. — 168 c.
Предоставление субсидий муниципальным унитарным предприятиям
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here