Представительный орган местного самоуправления поселка кукуевка

Ответы на вопросы по теме: "Представительный орган местного самоуправления поселка кукуевка" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Статья 29. Городская Дума — представительный орган местного самоуправления

Статья 29. Городская Дума — представительный орган местного самоуправления

1. Городская Дума является представительным органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения и соблюдения всеми расположенными на территории города государственными, муниципальными органами и их должностными лицами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, гражданами.

3. Городская Дума состоит из 42 депутатов, избираемых сроком на пять лет, на муниципальных выборах, на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

4. Городская Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью третьей настоящей статьи числа депутатов.

5. Городская Дума обладает правами юридического лица.

6. К полномочиям Городской Думы относятся:

1) принятие решений, устанавливающих правила, обязательных для исполнения на территории города, а также решений по вопросам организации деятельности Городской Думы;

2) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;

3) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

4) формирование избирательных комиссий на территории города;

5) назначение местного референдума, принятие правовых актов для реализации решений местного референдума;

6) назначение голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования;

7) назначение муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Городской Думы, Главы города;

8) назначение публичных слушаний и определение порядка их организации и проведения;

9) назначение собраний и конференций граждан (кроме собраний и конференций по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления граждан), определение порядка их назначения и проведения, рассмотрение обращений, принятых собранием и конференцией граждан;

10) назначение опроса граждан, определение порядка назначения и проведения опроса граждан;

11) определение порядка реализации правотворческой инициативы граждан;

12) определение порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления;

13) определение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления;

14) право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;

15) внесение в органы государственной власти Нижегородской области предложений об установлении и изменении границ города;

16) образование, объединение, преобразование или упразднение районов в городе, установление и изменение их границ;

17) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

18) принятие решений о наименовании и переименовании районов города, населенных пунктов, площадей, улиц, переулков, проездов, скверов, бульваров, парков, расположенных на территории города, присвоение им имен государственных и общественных деятелей;

19) утверждение бюджета города Нижнего Новгорода, отчета о его исполнении, утверждение положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе города Нижнего Новгорода, осуществление контроля за исполнением бюджета;

20) образование целевых бюджетных фондов;

21) принятие решений о целях, формах и суммах муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий;

22) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, льгот по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

23) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении, утверждение заданий на разработку планов и программ развития города;

24) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка принятия имущества в муниципальную собственность;

25) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;

26) определение порядка осуществления муниципального земельного контроля;

27) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

28) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

29) регулирование тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с федеральным законодательством;

30) утверждение генерального плана города;

31) утверждение правил землепользования и застройки города;

32) утверждение местных программ использования и охраны земель;

33) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

34) утверждение городских программ улучшения жилищных условий жителей города;

35) установление нормы предоставления жилых помещений по договору социального найма, установление учетной нормы площади жилых помещений;

36) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

37) установление размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

38) установление правил формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

39) учреждение собственных средств массовой информации и соучредительство в средствах массовой информации;

40) осуществление международных связей с органами представительной власти городов и регионов России и иностранных государств;

41) утверждение структуры администрации города;

42) согласование кандидатур на должности первого заместителя и заместителей главы администрации города;

43) утверждение положений об администрациях районов;

44) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

45) заслушивание отчетов Главы города;

46) формирование контрольно-счетного органа Городской Думы и принятие положения о нем;

47) заслушивает отчеты контрольного органа Городской Думы;

48) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8-11, 20, 25 пункта 1 статьи 12;

49) иные вопросы, отнесенные к ее компетенции федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом.

>
Структура Городской Думы
Содержание
Решение Городской Думы города Нижнего Новгорода от 15 июня 2005 г. N 17 «О внесении изменений в Устав города Нижнего.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Представительный орган местного самоуправления поселка кукуевка

от 23 сентября 1996 года N 29-ОЗ

О назначении даты выборов представительного органа местного самоуправления поселка Балакирево Александровского района и глав местного самоуправления административно — территориальных единиц Владимирской области, где выборы в установленные сроки не были проведены

(с изменениями на 08.10.1996)

____________________________________________________
Текст документа с изменениями внесенными:
Закон Владимирской области от 08.10.1996 N 34-ОЗ
Закон Владимирской области от 08.10.1996 N 35-ОЗ
____________________________________________________

Читайте так же:  Сколько составляет субсидия на оплату коммунальных услуг

Принят
Решением Законодательного Собрания Владимирской области
от 11 сентября 1996 года N 238

Статья 1. Выборы депутатов в представительный орган местного самоуправления поселка Балакирево Александровского района и глав местного самоуправления административно — территориальных единиц Владимирской области, где они в установленные сроки не были проведены согласно приложению, провести 8 декабря 1996 года.

Статья 2. Организацию проведения выборов осуществлять на основании федеральных законов «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения «О выборах представительных органов местного самоуправления и глав местного самоуправления на территории Владимирской области».

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации Владимирской области
Ю.ВЛАСОВ

Приложение

Приложение
к Закону Владимирской области от 23.09.1996 N 29-ОЗ

административно — территориальных единиц, в которых 8 декабря 1996 года будут проводиться выборы глав местного самоуправления

Какой статус у заместителя председателя представительного органа муниципального образования? Является ли он должностным лицом местного самоуправления?

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ лицо, замещающее муниципальную должность, — это депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Учитывая данное определение, к лицам, замещающим муниципальные должности, относятся все депутаты представительного органа муниципального образования, независимо от того, на постоянной или не непостоянной основе они исполняют свои полномочия.

Обращаем внимание, что использованная в данном определении формулировка «действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса» относится исключительно к избирательной комиссии.

Ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ была дополнена новым понятием «депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, – председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители), депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования».

Учитывая положения ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ, заместитель председателя представительного органа муниципального образования является депутатом, замещающим должность в представительном органе муниципального образования.

Что касается вопроса, является ли заместитель председателя представительного органа муниципального образования должностным лицом местного самоуправления, необходимо отметить следующее.

Должностное лицо местного самоуправления – это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления (ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ).

Под определение должностного лица местного самоуправления подпадают глава муниципального образования, глава местной администрации, назначенный по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности, председатель представительного органа муниципального образования. Их заместители, а также иные лица могут являться должностными лицами местного самоуправления, однако только в том случае, когда муниципальными правовыми актами они наделены полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Задача 7. Представительный орган местного самоуправления посёлка Кукуевка принял постановление, которым возложил на юридических лиц и граждан – индивидуальных

Представительный орган местного самоуправления посёлка Кукуевка принял постановление, которым возложил на юридических лиц и граждан – индивидуальных предпринимателей обязанность содержать прилегающую к их торговым предприятиям территорию (в пределах 10 метров от границы здания): осуществлять её уборку, вывозить мусор, производить ремонт дорожного покрытия и т.д. В качестве санкции за нарушение этой обязанности было предусмотрено взыскание расходов по содержанию данной территории, которые несут органы местного самоуправления, а также приостановление деятельности соответствующих предприятий в административном порядке. Несколько предпринимателей обратилось к районному прокурору с заявлением проверить законность принятия постановления с учётом того, что прилегающие к их торговым предприятиям земельные участки далеко не всегда предоставлены им на каком-либо праве.

В ходе проводимой прокуратурой проверки один из депутатов местного самоуправления в качестве обоснования для принятия указанного постановления привёл довод, согласно которому мусор, грязь и разрушение дорожного покрытия являются непосредственным результатом деятельности торговых предприятий. Собственники же имущества этих торговых предприятий несут бремя его содержания и риск случайной гибели.

Дайте ответ за районную прокуратуру. Каким будет решение, если предприниматель Шальнов выкупил прилегающий к его зданию земельный участок в собственность, а предприниматель Дрокин вообще никак не оформил права на него? Допустимо ли взыскание с кого-либо из них расходов по содержанию территории, которые несёт орган местного самоуправления? Что такое бремя содержания имущества собственника?

Дополнительная литература

1. Хохлов, С. А. Право собственности и другие вещные права / С. А. Хохлов. // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1995. № 8.

[3]

2. Щенникова Л. В. Категория «собственность» в российском гражданском праве и русской цивилистике // Государство и право. 1995. № 3.

Новое в сфере местного самоуправления

Что изменилось в Законе № 131-ФЗ

29 апреля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 18.04.2018 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…». Законодатель установил правовой статус старосты сельского населенного пункта, а также внес другие изменения.

Публикация муниципальных правовых актов. Раньше федеральное законодательство не конкретизировало порядок опубликования муниципальных правовых актов и соглашений между органами местного самоуправления. Местные власти сами закрепляли такой порядок в уставе муниципального образования.

Теперь соблюдайте порядок, установленный в новой редакции статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Официальным опубликованием правового акта или соглашения считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в муниципальном образовании. Опубликовать документ можно не только в печатном, но и в сетевом издании. В этом случае в печатной версии можно не приводить объемные графические и табличные приложения к муниципальному правовому акту.

Сход граждан. Проведение сходов граждан теперь обеспечивает глава муниципального образования, а не глава местной администрации (абз. 2 ч. 3 ст. 25 Закона № 131-ФЗ). В поселениях, где сход граждан исполняет полномочия представительного органа, теперь не нужно проводить публичные слушания и общественные обсуждения. Население принимает решения на сходе.

Сроки начала и прекращения полномочий депутатов.Раньше полномочия депутатов и членов выборного органа местного самоуправления начинались со дня избрания и прекращались в день, когда начинал работу выборный орган нового созыва. Теперь сроки различаются в муниципальных районах и городских округах с внутригородским делением. Когда начинаются и оканчиваются полномочия депутатов, смотрите в таблице.

Действие правовых актов при передаче полномочий. При передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления последние могут применять акты других органов до тех пор, пока не примут свои акты, регулирующие эти правоотношения. Тот же принцип действует в случаях, когда органы местного самоуправления передают часть своих полномочий органам государственной власти.

Читайте так же:  Какие документы выдают при разводе

Таблица. Начало и прекращение полномочий депутатов районов

Для кого установлены сроки

Видео (кликните для воспроизведения).

Из кого состоит/как формируется представительный орган

Депутат представительного органа муниципального района
Из глав поселений, входящих в состав района
Со дня, когда вступил в должность глава поселения, входящего в состав района
Со дня, когда вступил в должность вновь избранный глава поселения
Из депутатов представительных органов поселений в составе района
Со дня избрания депутатом представительного органа района
Со дня, когда вступило в силу решение об очередном избрании депутата от данного поселения в состав представительного органа района
Депутат представительного органа городского округа с внутригородским делением
Из состава представительных органов внутригородских районов
Со дня, когда депутата представительного органа внутригородского района избрали депутатом представительного органа городского округа
Со дня, когда вступило в силу решение об очередном избрании депутата от внутригородского района в состав представительного органа городского округа с внутригородским делением

Как применять новые нормы о сельских старостах

Ранее в Законе № 131-ФЗ институт сельских старост не упоминался. Но граждане были вправе участвовать в местном самоуправлении не только в предусмотренных формах непосредственной демократии, но и в иных формах, не противоречащих Конституции и действующему законодательству (ч. 1 ст. 33 Закона № 131-ФЗ). Этой нормой и руководствовались местные власти, чтобы назначать сельских старост. К 2018 году некоторые регионы приняли законы о сельских старостах. Однако на федеральном уровне правовой статус старосты сельского населенного пункта, его задачи и полномочия определены не были.

Теперь в Законе № 131-ФЗ есть статья 27.1 «Староста сельского населенного пункта». В ней установлено, что для организации взаимодействия органов местного самоуправления с жителями сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения можно назначить старосту. Такой населенный пункт может быть расположен не только в поселении, но и в городском округе или на межселенной территории. Это важное дополнение, так как в результате укрупнения муниципалитетов многие сельские населенные пункты вошли в состав городских округов.

Закон № 83-ФЗ не обязывает органы местного самоуправления назначать сельских старост. Нужен ли в населенном пункте староста, местные власти решают совместно с региональными.

НА ЗАМЕТКУ

Где распространен институт сельских старост

Институт сельских старост наиболее развит в Удмуртской и Чувашской республиках, Владимирской, Вологодской, Ленинградской, Тверской, Тульской и Нижегородской областях. В Тверской области и Удмуртской Республике старосты действуют в большинстве сельских населенных пунктов. В этих регионах сельские поселения — крупные территориальные образования с большим числом удаленных друг от друга населенных пунктов. Из-за этого прямые коммуникации между гражданами и органами местного самоуправления затруднены. В регионах Южного и Северо- Кавказского федеральных округов с компактными поселениями институт сельских старост развития не получил.

Как назначить старосту

Закон № 83-ФЗ установил единый порядок назначения старост. Старосту назначает представительный орган муниципального образования, в состав которого входит сельский населенный пункт. Кандидатуру жители населенного пункта определяют на сходе. Порядок организации и проведения схода граждан закрепите в уставе муниципального образования. Предусмотрите в нем обязанность местных властей заблаговременно оповестить жителей о времени и месте схода, ознакомить с проектом муниципального правового акта и материалами по вопросам, которые предстоит обсудить (ч. 3.1 ст. 25 Закона № 131-ФЗ).

Для кандидатов действуют ограничения. Претендовать на должность старосты могут только жители данного населенного пункта в возрасте от 18 лет (ч. 2 ст. 27.1 Закона № 131-ФЗ).

Староста независим от властной вертикали. Он не может:

  • замещать государственную или муниципальную должность;
  • занимать должность государственной гражданской или муниципальной службы;
  • состоять в трудовых отношениях с органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 27.1 Закона № 131-ФЗ).

Ранее в некоторых регионах институт сельских старост встраивали в систему органов местного самоуправления.

Пример 1. В Ставропольском крае должность старосты населенного пункта относили к должностям муниципальной службы высшей группы. Законом Ставропольского края от 18.12.2007 № 65-КЗ «О реестре должностей…» предусмотрена должность старосты в качестве уполномоченного представителя главы муниципального образования в населенном пункте.

Теперь подобные положения региональных нормативно- правовых актов противоречат федеральному законодательству. С учетом исторических и других местных традиций власти региона могут установить иное наименование должности старосты сельского населенного пункта (абз. 2 ч. 3 ст. 27.1 Закона № 131-ФЗ). Например, во второй половине XIX — начале ХХ века в Поволжье сельских старост называли старшинами, а на Северном Кавказе — кадиями. Уставом муниципального образования установите старосте срок полномочий от двух до пяти лет (ч. 5 ст. 27.1 Закона № 131-ФЗ). Раньше срок полномочий сельских старост устанавливался законами субъектов РФ и варьировался от одного года до пяти лет.

Кого нельзя назначить старостой

Старостой не может быть назначено лицо:

  • замещающее государственную (муниципальную) должность, должность государственной гражданской (муниципальной) службы;
  • признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • с непогашенной или неснятой судимостью.

Эти ограничения установлены частью 4 статьи 27.1 Закона № 131-ФЗ. Регион может предусмотреть своим законом иные ограничения для кандидатов в сельские старосты: ценз гражданства, оседлости, возрастной ценз.

Пример 2. В Омской области нельзя избрать старостой иностранца, человека, имеющего вид на жительство в другой стране или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание за границей. Исключение установлено для россиян со вторым гражданством страны — участницы международного договора РФ, условия которого позволяют лицу быть избранным в органы местного самоуправления. Это сказано в Законе Омской области от 26.12.2016 № 1938-ОЗ. Этим же региональным законом для кандидатов в старосты установлен возрастной ценз — 18 лет. Также действует ценз оседлости: кандидат должен постоянно проживать в границах соответствующей части территории поселения Омской области.

Во Владимирской области кандидат в старосты должен достигнуть 21-летнего возраста, постоянно проживать на территории соответствующего населенного пункта и обладать избирательным правом (Закон Владимирской области от 23.10.1995 № 11-ОЗ).

Полномочия старосты

Полномочия старосты сельского населенного пункта установлены частью 6 статьи 27.1 Закона № 131-ФЗ. Староста:

  • взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, иными организациями при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
  • взаимодействует с населением на сходах, собраниях, конференциях граждан, в рамках обратной связи;
  • направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами местной власти;
  • информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, помогает органам местного самоуправления донести информацию до населения;
  • содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
  • исполняет иные полномочия и права, предусмотренные уставом и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ.
Читайте так же:  Сколько раз платят материнский капитал

Оплата труда сельского старосты

В Законе № 131-ФЗ прямо указано, что староста не может состоять в трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления. Вместе с тем закон не запрещает назначать старостам компенсационные и стимулирующие выплаты.

Пример 3. Во Владимирской области администрация Суздальского района выплачивает старостам по 250 руб. в месяц. В Ульяновской области старосты получают по 500 руб. ежемесячно.

В подмосковных Мытищах затраты, связанные с организационно-техническим обеспечением деятельности старост, можно возмещать за счет средств бюджета городского округа. Здесь старосты сельских населенных пунктов ежеквартально получают компенсационные выплаты: им возмещают расходы, связанные со служебными поездками, оплатой услуг связи, покупкой канцтоваров. Размер компенсации устанавливает представительный орган муниципального образования (постановление администрации городского округа Мытищи Московской области от 28.04.2016 № 1474).

Органы местного самоуправления могут регулировать иные вопросы статуса сельского старосты в уставе муниципального образования или другом нормативном правовом акте представительного органа. Так, можно предоставить старостам гарантии деятельности, при условии что это не противоречит законам субъекта РФ. Эта возможность теперь предусмотрена для органа местного самоуправления частью 7 статьи 27.1 Закона № 131-ФЗ.

Когда полномочия старосты прекращаются досрочно

Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования по представлению схода граждан сельского населенного пункта.

Также полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно в случае (пп. 1–7 ч. 10 ст. 40 Закона № 131-ФЗ):

  • смерти;
  • отставки по собственному желанию;
  • признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  • вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
  • выезда за пределы России на постоянное место жительства;
  • прекращения российского гражданства;
  • прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора, в соответствии с которым россиянин с двумя паспортами имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
  • приобретения иностранного гражданства либо получения вида на жительство в стране, не участвующей в международном договоре, в соответствии с которым россиянин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Нормативно-правовые акты субъекта РФ, регулирующие вопросы деятельности сельских старост, нужно привести в соответствие с положениями Закона № 83-ФЗ до 29 октября 2018 года.

МИХАИЛ ГАЦКО, член Экспертного совета при Московской областной думе, заслуженный юрист Московской области

Представительные органы местного самоуправления. Представительными органами местного самоуправления являются думы, муниципальные собрания, муниципальные комитеты

Читайте также:

  1. Cистема органов местного самоуправления в РФ
  2. I. Понятие и признаки органов местного самоуправления.
  3. I. Понятие и принципы территориальных основ местного самоуправления.
  4. II. Ко второму виду относятся субъекты муниципально-пра­вовых отношении, которые наделены правом принимать реше­ния (участвовать в принятии решении) по вопросам местного значения.
  5. II. Ко второму виду относятся субъекты муниципально-пра­вовых отношений, которые наделены правом принимать реше­ния (участвовать в принятии решений) по вопросам местного значения.
  6. II. Условия совместного хранения веществ и материалов
  7. III. Правовые акты органов местного самоуправления.
  8. III. Принципы местного самоуправления.
  9. IV. Функции местного самоуправления.
  10. V Акты органов местного самоуправления (ОМС).
  11. VI. Теории местного самоуправления.
  12. Автономная модель местного самоуправления, ее типы.

Представительными органами местного самоуправления являются думы, муниципальные собрания, муниципальные комитеты, советы и т.п. Они состоят из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Установленный Законом об общих принципах организации местного самоуправления (ст. 15) порядок избрания представительных органов местного самоуправления населением исключает возможность формирования районных органов местного самоуправления из представителей органов местного самоуправления городских и сельских поселений, как это было предусмотрено Положением об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы[56] или, скажем, признания представительным органом местного самоуправления в сельском округе собрания старост, как это было установлено, например, в Положении о местном самоуправлении в Московской области на период поэтапной конституционной реформы от 3 февраля 1994 г.[57]

Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.

В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:

· принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

· утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

· принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

[1]

· установление местных налогов и сборов;

· установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

· контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

Закон наделяет представительные органы местного самоуправления правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Федерации (ст. 45).

Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований.

Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке. Как уже отмечалось, в отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан.

В 4,26 % муниципальных образований полномочия представительных органов местного самоуправления осуществляют собрания (сходы) граждан. Наибольшее число таких муниципальных образований (181) находится на территории Красноярского края, /I в Эвенкийском автономном округе из 27 муниципальных образо-наний в 21 полномочия представительных органов осуществляют собрания (сходы) граждан[58].

Депутату представительного органа местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства (ст. 18).

Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления не может быть меньше двух лет, а установленный срок полномочий не может быть изменен в период текущего срока полномочий. Согласно ст. 8 Закона об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации срок полномочий депутата не может превышать пяти лет.

Срок полномочий подавляющего числа представительных органов местного самоуправления (82,37%) составляет четыре года. На пять лет избираются депутаты 10,46% представительных органов местного самоуправления, на три года — 0,09%, на два года — 6,24%, на один год — 0,48% представительных органов местного самоуправления (последнее противоречит федеральному закону).

Полномочие депутата представительного органа местного самоуправления начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового состава.

Читайте так же:  Материнский капитал риски продавца

Депутаты представительных органов местного самоуправления могут в соответствии с уставом муниципального образования осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Как уже отмечалось, уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Федерации может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата представительного органа местного самоуправления. Статус депутата представительного органа местного самоуправления и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Депутаты представительных органов местного самоуправления не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Федерации.

Депутатам представительных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности, устанавливаются законами субъектов Федерации.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 178 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Органы местного самоуправления

Органами местного самоуправления в городах, сельских поселениях, других населенных пунктах являются собрание представителей (дума, муниципальный комитет и др.), глава местного самоуправления (глава администрации, мэр, староста и др.), которые избираются сроком на два года. На территориях нескольких городских или сельских поселений может быть создан единый орган. Федеральное законодательство устанавливает лишь общую, принципиальную схему организации местного самоуправления, а конкретизируют ее власти субъектов Федерации с учетом местных традиций.

Жители городских и сельских поселений с численностью населения до 5 тыс. человек вправе выбирать главу местного самоуправления или управляться без выборного лица — непосредственно через собрания (сходы); при численности населения от 5 до 50 тыс. избирать главу местного самоуправления (главу администрации) и собрание представителей; свыше 50 тыс. — главу администрации и собрание представителей. Жители городов, имеющих деление на районы, округа и т.д., могут избирать главу администрации и собрание представителей, жители районов — главу администрации района либо сформировать орган из представителей местного самоуправления городских и сельских поселений, хотя закон не обязывает это делать, чем активно пользуются власти субъектов Федерации.

Местное самоуправление представляет собой один из уровней политико-территориальной организации публичной власти страны наряду с субъектами РФ и государством в целом. Оно заключено в определенные территориальные рамки. Во-первых, пространством осуществления местного самоуправления, как одной из основ конституционного строя страны, является вся территория Российской Федерации. Во-вторых, местное самоуправление как форма организации местных сообществ жителей осуществляется в границах отдельных муниципальных образований. При этом муниципальные образования учреждаются с учетом федеративного устройства государства. Васильев В.И. Местное самоуправление. — М.: ЮРИНФОРМЦЕНТР, 2003. — с. 42 В каждом субъекте Федерации создаются собственные муниципальные образования, границы которых не могут пересекать границ субъектов РФ. Муниципальные образования охватывают всю территорию соответствующих субъектов, за исключением территорий с низкой плотностью населения.

Понятие и виды муниципальных образований.

Муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория городов федерального значения. Обязательными признаками любых муниципальных образований являются следующие: наличие единой населенной территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление; устав муниципального образования; обособленная муниципальная собственность; местный бюджет; органы местного самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

[2]

Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона.

В ФЗ используются следующие основные термины и понятия:

сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

поселение — городское или сельское поселение;

муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;

межселенная территория — территория, находящаяся вне границ поселений;

административный центр сельского поселения, муниципального района — населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования. Голубок С.А. Конституционное право России: учебное пособие.- М.:РИОР, 2005. — с. 66

В сельских поселениях, включающих два и более населенных пункта, муниципальных районах выделяются административные центры — поселения, в которых расположены органы местного самоуправления соответственно сельского поселения, муниципального района.

Выборный представительный орган местного самоуправления по предложению администрации утверждает местный бюджет, вводит или отменяет местные налоги и сборы, а также принимает положение (устав) о местном самоуправлении, контролирует деятельность главы местного самоуправления. В соответствии с Указом Президента РФ «О гарантиях местного самоуправления» от 22 декабря 1993 г. № 2265 перечень полномочий этого представительного органа является исчерпывающим. Остальные полномочия, предусмотренные законом, реализует местная администрация. Указом установлено, что глава администрации вправе выносить на референдум проект положения (устава) о местном самоуправлении, председательствовать на заседаниях представительного органа, управлять муниципальным хозяйством, распоряжаться имуществом и объектами муниципальной собственности, разрабатывать местный бюджет, обеспечивать его исполнение, быть членом представительного органа местного самоуправления.

Все делегированные населением местному самоуправлению полномочия реализует представительный орган или выборное должностное лицо, которое граждане контролируют сами (через сходы) либо создав специальную структуру. Возможен и смешанный вариант, когда население избирает и представительный орган, и главу муниципального образования, полномочия между которыми поделены примерно так: первый принимает решения, имеющие обязательную силу, в том числе по управлению муниципальными финансами, регламентирует управление хозяйством, обладает правом преодоления вето главы муниципального образования на свое решение (две трети голосов). Глава муниципального образования управляет муниципальным хозяйством, формирует исполнительные органы, назначает соответствующих должностных лиц, имеет право вето на решения представительного органа.

Читайте так же:  Разделение налогов на федеральные региональные и местные

Практика показывает, что такая модель эффективна в крупных городах. Когда к ней прибегают малые города, не исключены конфликты между мэром и представительным органом в силу малой численности депутатов и естественного стремления того и другого сосредоточить в своих руках всю полноту власти. Для малых и средних городов, крупных сельских поселений лучше, чтобы представительный орган имел все полномочия местного самоуправления, формировал исполнительные структуры, избирал или назначал должностных лиц.

В небольших муниципальных образованиях (сельских поселениях), где круг решаемых вопросов местного значения незначителен, представительские и исполнительные полномочия могут быть сосредоточены в одних руках — у выборного должностного лица (старосты). Но население должно иметь право решать наиболее принципиальные вопросы и контролировать старосту, который руководит исполнительным органом, периодически отчитывается перед населением и может освобождаться от должности решением сельского схода или сельского референдума.

Эффективность местного самоуправления определяется не только совершенством законодательной базы, но и его организационными формами, а также противодействием региональных элит, стремящихся сосредоточить в своих руках всю полноту власти. Противники местного самоуправления утверждают, что оно экономически бессильно и по своей природе неспособно быть эффективным — дескать, рационально управлять могут только государственные структуры.

Но практика развитых стран показывает, что благодаря близости к народу, индивидуальному подходу к людям органы самоуправления в рамках своей компетенции решают вопросы успешнее, чем государственные структуры. Принимая управленческие решения, муниципальный чиновник имеет дело не с абстрактными «гражданами», а с жителями конкретных домов или пациентами конкретных поликлиник. Должностные лица муниципальных образований лучше госчиновников знают местную ситуацию, они более инициативны, следовательно, у них больше шансов обеспечить развитие района, города или поселка.

Противники местного самоуправления говорят о бесконтрольности и безнаказанности городских и районных руководителей, как бы забывая, что закон устанавливает ответственность муниципальных органов перед государством и процедуру прекращения их полномочий при нарушении Конституции, федеральных или региональных законов. В этом случае орган государственной власти субъекта Федерации должен обратиться в суд с иском о признании несоответствия деятельности муниципалитета, его выборного должностного лица Конституции РФ, конституции (уставу) субъекта Федерации, федеральным или региональным законам. Если суд признает это несоответствие, законодательный орган субъекта Федерации может рассмотреть вопрос о прекращении полномочий представительного органа местного самоуправления или выборного должностного лица.

Аналогичная процедура судебного разбирательства в отношении деятельности выборных органов и должностных лиц субъектов Федерации федеральным законодательством не предусмотрена. Возникает резонный вопрос, какая же власть менее подконтрольна государству — местная или региональная?

За исполнение своих решений региональные власти спрашивают с муниципалитетов напрямую. И нет никаких гарантий, что назначенный сверху администратор лучше справится со своими обязанностями или распорядится дотационными средствами, чем избранный населением глава местного самоуправления.

Резкий переход от унитарного государства к федеративному обернулся чрезмерной концентрацией полномочий на региональном уровне. Этой тенденции, чреватой «растаскиванием» единого государства, предлагается противопоставить местные сообщества, которые готовы стать союзниками федерального центра. Доказательством тому служит разное отношение органов местного самоуправления и региональных властей к Конституции и федеральным законам. Первые всегда апеллируют к общероссийским законам, вторые — к региональным. Сильное сопротивление местному самоуправлению наблюдается в субъектах Федерации, руководители которых не склонны исполнять российское законодательство. Например, в Удмуртии попранные права местного самоуправления удалось восстановить только благодаря вмешательству Президента РФ.

В соответствии с законом государство должно создать для развития местного самоуправления правовые, организационные, материальные условия, закрепить за муниципальными образованиями источники доходов госбюджета и предусмотреть средства, необходимые для реализации органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий. Закон установил, что если органы государственной власти принимают решения, которые влекут за собой дополнительные расходы на местах, то органы самоуправления могут выполнять их лишь в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.

Однако положения прогрессивного законодательства нередко расходятся с реальной жизнью. Федеральная программа развития местного самоуправления не выполняется, а региональные до сих пор не приняты, государственные полномочия передаются местному самоуправлению по принципу «берите то, с чем мы не справляемся», причем без материальных и финансовых средств. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности чаще всего остаются на бумаге. Во внебюджетных отношениях с муниципальными образованиями государственная власть субъектов Федерации следует другому принципу — «распределяй и властвуй».

Указ Президента РФ «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает создание условий для финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления. В соответствии с ним правительство должно установить порядок расчета и передачи из федерального бюджета органам самоуправления средств для осуществления отдельных государственных полномочий, а также порядок компенсации им увеличения расходов или уменьшения доходов в результате реализации решений федеральных органов государственной власти. В условиях хронического дефицита федерального бюджета надежды на то, что это будет реализовано, мало.

Противники местного самоуправления утверждают: если нет устава муниципального образования, то выборы проводить нельзя. Но согласно закону в таком случае численность представительного органа должны установить законодатели субъекта Федерации или суд, если они этого не сделали. То же относится к установлению порядка и даты проведения выборов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Даже когда у муниципального образования нет своего устава и полномочного представительного органа, а власти субъекта Федерации затягивают принятие соответствующего регионального закона, жители могут избрать орган местного самоуправления, обратившись в суд с заявлением о назначении даты выборов. Их права защищает закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». Приложением к этому закону является «Временное положение о проведении выборов».

Источники


  1. Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.

  2. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.

  3. Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.
Представительный орган местного самоуправления поселка кукуевка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here