Применение мер ответственности предусмотренных российским законодательством

Ответы на вопросы по теме: "Применение мер ответственности предусмотренных российским законодательством" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Прокуратура Московской области

Нормами российского законодательства о противодействии коррупции предусмотрена ответственность за коррупционные нарушения не только для физических, но и для юридических лиц.

Эти нормы были приняты в целях реализации положений ст. 26 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г.Нью-Йорке 31.10.2003 на сессии Генеральной Ассамблеи ООН), предусматривающей, что каждое Государство-участник принимает такие меры, какие, с учетом его правовых принципов, могут потребоваться для установления ответственности юридических лиц за участие в преступлениях, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией. При условии соблюдения правовых принципов Государства-участника ответственность юридических лиц может быть уголовной, гражданско-правовой или административной.

В Российской Федерации уголовная ответственность предусмотрена только для физических лиц, поэтому для юридических лиц статьями 19.28 и 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) установлена административная ответственность за коррупционные правонарушения.

Статьей 19.28 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Размер штрафа составляет трехкратную сумму денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Также, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» возложена обязанность на организации принимать меры по предупреждению коррупции, за неисполнение которой должностные лица этих организаций могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и
использования поддельных документов.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

Допускается ли законодательством применение мер ответственности за одно и тоже коррупционное правонарушение одновременно к юридическому лицу и физическому лицу?

страница 204/229
Дата 28.06.2019
Размер 7.32 Mb.

    Навигация по данной странице:
  • Применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации за коррупционное правонарушение, к иностранному юридическому лицу
  • Что НЕ является основным принципом Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460
  • Допускается ли законодательством применение мер ответственности за одно и тоже коррупционное правонарушение одновременно к юридическому лицу и физическому лицу?
    • Не допускается
    • Допускается при условии, что юридическое лицо и физическое лицо привлекаются к одному и тому же виду ответственности
    • Допускается при условии, что юридическое лицо и физическое лицо привлекаются к административной ответственности
    1. Применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации за коррупционное правонарушение, к иностранному юридическому лицу:
    • Не допускается
    • Допускается в независимости от места совершениякоррупционного правонарушения
    • Допускается в случае совершения коррупционного правонарушения на территории Российской Федерации
    • Допускается в случае, если руководителем иностранного юридического лица является гражданин Российской Федерации
    1. Что НЕ является основным принципом Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460?
    • Признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации
    • Стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
    • Выделение бюджетных средств на организацию профилактики коррупционных правонарушений
    • Уделение основного внимания уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления

    Виды ответственности за нарушение российского законодательства

    Читайте также:

    1. Административная ответственность за нарушение налогового законодательства
    2. Административной ответственности
    3. Аргументы против социальной ответственности
    4. Важнейшие нормы российского законодательства о налогах и сборах
    5. Взаимодействие социальной и юридической ответственности руководителя.
    6. Виды и формы международно-правовой ответственности государств.
    7. Виды ответственности
    8. Виды ответственности за нарушение законодательства о природно-заповедном фонде
    9. Виды ответственности за нарушение законодательства об охране труда
    10. Виды ответственности за нарушение законодательства об охране труда
    11. Виды юридической ответственности.

    За нарушение российского законодательства как физическим, так и юридическим лицом может наступить уголовная, административная, налоговая, гражданско-правовая, материальная или дисциплинарная ответственность. Для физического лица возможно наступление всех перечисленных видов ответственности, а для юридического – только административная (частично), гражданская и материальная (например, за вред, причиненный экологии).

    Читайте так же:  Производственная травма на производстве пошаговая инструкция

    Уголовная ответственность – это вид юридической ответственности, заключающийся в ограничении прав и свобод лиц, виновных в совершении преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ. При этом лицо подлежит уголовной ответственности (ст. 5 УК РФ) только за те общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина. Кроме того, уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного УК РФ.

    Преступления в экономической сфере квалифицируются гл. 22 УК РФ (ст. 169 – 200 УК РФ):

    · совершаемые должностным лицом – воспрепятствование законной предпринимательской деятельности;

    · совершаемые путем незаконного использования прав – незаконное предпринимательство, лжепредпринимательство, незаконная банковская деятельность;

    · в кредитно-финансовой сфере – незаконное получение кредита, злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности;

    · связанные с непосредственной деятельностью на рынке – монополистические действия и ограничение конкуренции, незаконное использование товарного знака, заведомо ложная реклама;

    · связанные с незаконным получением и разглашением сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну;

    · связанные с процедурой банкротства – неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное банкротство, фиктивное банкротство.

    Административная ответственность – это вид юридической ответственности граждан, должностных лиц, юридических лиц за совершенное административное правонарушение. Порядок и основания привлечения к административной ответственности регулируются Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) и другими правовыми актами.

    Административным правонарушением (проступком) признается:

    · посягательство на государственный или общественный порядок;

    · посягательство на государственную собственность;

    · на права и свободы граждан;

    · на установленный порядок управления;

    · противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие.

    За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

    · возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

    · конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

    · лишение специального права, предоставленного гражданину (например, права охоты);

    · административное выдворение за пределы РФ иностранного лица или лица без гражданства.

    Налоговая ответственность – вид юридической ответственности физических и юридических лиц за налоговые правонарушения.

    К налоговым правонарушениям в соответствии с Налоговым кодексом РФ (часть 1) относятся:

    · нарушение срока постановки на учет (ст. 116);

    · уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117);

    · нарушение срока предоставления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118);

    · нарушение срока предоставления налоговой декларации или иных документов (ст. 119);

    · грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120);

    · нарушение правил составления налоговой декларации (ст. 121);

    · неуплата или неполная уплата сумм налога (ст. 122);

    · невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123);

    · незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию или в помещение (ст. 124);

    · несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст. 125);

    · непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике (ст. 126);

    · отказ от представления документов и предметов по запросу налогового органа (ст. 127);

    · неявка либо уклонение от явки без уважительных причин свидетеля по делу о налоговом правонарушении, а также отказ от дачи показаний и дача заведомо ложных показаний (ст. 128);

    · отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода (ст. 129).

    Налоговая ответственность состоит в применении к нарушителю специальных финансовых санкций – денежных штрафов. В связи с чем налоговая ответственность носит исключительно имущественный характер.

    Гражданско-правовая ответственность – это система мер имущественного характера, принудительно применяемых к нарушителям гражданских прав и обязанностей с целью восстановить положение, существовавшее до правонарушения (нарушение экологии, неисполнение денежного обязательства).

    Система мер гражданско-правовой ответственности включает два вида ответственности:

    [2]

    · возмещение убытков – компенсация морального вреда;

    Одним из видов гражданско-правовой ответственности является субсидиарная ответственность, предполагающая дополнительную ответственность лиц, которые наряду с должником отвечают перед кредитором за ненадлежащее исполнение обязательства в случаях, предусмотренных законом или договором.

    В соответствии с ГК РФ субсидиарную ответственность несут:

    · члены полного товарищества по обязательствам товарищества;

    · чрены потребительского кооператива по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов;

    · собственник имущества, закрепленного за учреждением, по обязательствам учреждения при недостаточности указанного имущества;

    · в случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества по вине основного общества (товарищества) последнее несет субсидиарную ответственность по его долгам и т.д.

    Материальная ответственность – это обязанность стороны трудового договора (работодателя или работника) возместить ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействий). Вопросы материальной ответственности регулируются Трудовым кодексом РФ (ТК РФ) и другими нормативными актами.

    Дисциплинарная ответственность – санкция, которая применяется администрацией предприятия, учреждения, организации к работнику в виде дисциплинарного взыскания за дисциплинарный проступок.

    В постановлении Пленума ВС РФ от 22 декабря 1992 г. № 16 «О некоторых вопросах применения судами РФ законодательства при разрешении трудовых споров» (п. 24) в редакции от 25 октября 1996 г. указано, что дисциплинарная ответственность может наступить за следующие нарушения:

    · отсутствие работника без уважительной причины на работе в пределах трех часов в течение рабочего дня, а также нахождение без уважительной причины не на своем рабочем месте, хотя и в помещении другого или того же самого цеха, отдела и т.п., в том числе и более трех часов в течение рабочего дня;

    · отказ работника без уважительных причин от выполнения трудовых обязанностей в связи с изменением в установленном порядке норм труда, так как в силу трудового договора лицо обязано выполнять обусловленную работу с подчинением правилам внутреннего трудового распорядка (ст. 190 ТК РФ);

    · отказ или уклонение без уважительных причин от медицинского освидетельствования работников некоторых профессий. А также отказ работника от прохождения в рабочее время специального обучения и сдачи экзаменов по технике безопасности и правилам эксплуатации, если это является обязательным условием допуска к работе и т.д.

    Читайте так же:  Доверенность на регистрацию выпуска акций оао

    В ст. 192 ТК РФ оговорены следующие меры дисциплинарного взыскания:

    · увольнение по соответствующим основаниям.

    Для некоторых категорий работников могут быть наложены и другие дисциплинарные взыскания (государственные служащие, судьи, прокуроры, следователи).

    | следующая лекция ==>
    Судебная защита прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательства | Этапы развития государственного регулирования предпринимательской деятельности

    Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 2886 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Применение мер ответственности

    В контракте, заключенном по результатам проведения аукциона, указан общий срок исполнения контракта — 120 календарных дней, включающий в себя сроки исполнения всех трех этапов, предусмотренных контрактом. По истечение указанного срока Подрядчик выполнил только один этап, допустив просрочку в исполнении обязательств. Вышеуказанным контрактом, в качестве меры ответственности, предусмотрено как начисление неустойки, так и штрафа. Вправе ли организация взыскать как неустойку по двум неисполненным этапам, так и штраф за неисполнение контракта в указанный срок?

    Как составить план‑график 2020 по новым правилам

    План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

    Если подрядчик исполнил первый этап контракта с нарушением установленного для его выполнения срока, то заказчик обязан применить к подрядчику меры ответственности в виде направления требования об уплате пеней (ч. 6, ч. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

    В отношении неисполнения оставшихся двух этапов заказчик должен применить к подрядчику меры ответственности в виде направления требования об уплате штрафа (ч. 6, ч. 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

    ТРЕНИНГ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ:
    Изменения 2020 по 44-ФЗ и 223-ФЗ
    12 декабря в 11:00 мск

    Работаете по 44-ФЗ?
    Для Вас готова подборка специальных материалов »

    Закупаете по 223-ФЗ?
    Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

    Напоминаем, что пеня начисляется на просрочку исполнения обязательств (ч. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ), а штраф начисляется за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта, за исключением просрочки (ч. 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

    Обращаем внимание, что пеня и штраф являются самостоятельными и не взаимоисключающими мерами ответственности.

    Заказчик при наличии одновременно всех обстоятельств, указанных в ч. 6-8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, вправе требовать оплаты и пеней, и штрафа (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.03.2016 № Ф04-204/2016 по делу № А27-7970/2015)

    Следовательно, в сложившейся ситуации у заказчика возникает обязанность применить сразу две меры ответственности, так как имеют место и просрочка, и неисполнение условий контракта.

    В соответствии с ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

    Следует отметить, что виды ответственности (штраф или пеня), предусмотренные вышеуказанной нормой, применяются заказчиком в зависимости от определенных случаев и не является взаимоисключающими.

    Следовательно, заказчик имеет право взыскать пеню наряду со штрафом по контракту.

    Следует отметить, что данный вывод подтверждается постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 марта 2016 г. № Ф04-204/2016 по делу № А27-7970/2015.

    «…Судами установлено, что контрактом предусмотрено два вида ответственности за совершенно разные нарушения: пеня начисляется за просрочку исполнения обязательств, и к такому нарушению относится устранение недостатков с нарушением установленного в мотивированном отказе срока. В то же время штраф применяется за иные нарушения, связанные с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, но за исключением просрочки исполнения обязательств по контракту.

    Следовательно, суды правомерно исходили из того, что единовременное применение данных мер ответственности не является двойным взысканием…»

    В контракт включите условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Предусмотрите неустойку в виде штрафов или пеней.

    Внимание: Вы вправе не включать условие об ответственности в контракт, который заключаете по пунктам 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

    Внимание: В 2016 году заказчик вправе списать неустойку или отсрочить ее уплату (ч. 6.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Случаи и порядок определены Правительством РФ.

    Подробнее см. Какие особенности исполнения контрактов действуют в 2016 году.

    Если поставщик нарушил условия контракта, направьте ему требование об уплате неустоек (ч. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

    Ситуация: установлен ли срок, когда заказчик должен выставить претензию за нарушение условий исполнения контракта

    Требование об уплате неустоек, штрафов или пеней отправьте не позднее чем через три года.

    Для требований срок не установлен. Однако общий срок исковой давности составляет три года. И именно на этот период ориентироваться. Отсчитывайте срок исковой давности со дня, когда узнали или должны были узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. Это следует из статьи 196 Гражданского кодекса РФ.

    Пени рассчитайте, если контрагент не вовремя исполнил обязательства, в том числе гарантийные. То есть поставил товар, оказал услугу или выполнил работу после срока, который установлен в контракте. А во всех других случаях начислите штраф. Например, если поставщик доставил испорченный груз. Такие разъяснения даны в письмах Минфина России от 26 января 2016 г. № 02-01-11/2872, Минэкономразвития России от 28 сентября 2015 г. № Д28и-2903. Начисляйте пени за каждый день просрочки.

    Читайте так же:  Что делать при дтп, если у виновника нет страховки

    Как рассчитать пени

    Используйте Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила № 1063).

    Величину пеней определяйте по формуле:

    Ц – цена контракта;

    В – стоимость фактически исполненного в установленный срок обязательства по контракту (ее определяют по документу о приемке товаров, работ, услуг, в т. ч. отдельных этапов исполнения контрактов);

    С – размер ставки.

    Размер ставки (C) определяйте по формуле:

    СЦБ – размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ на дату уплаты пеней (ее определяют с учетом коэффициента К);

    ДП – количество дней просрочки.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Внимание: С 1 января 2016 года ставка рефинансирования Банка России равна ключевой ставке, которая действует на дату уплаты неустойки.

    Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 8 декабря 2015 г. № 1340, указании Банка России от 11 декабря 2015 г. № 3894-у.

    Для расчета коэффициента К используйте формулу:

    К = (ДП: ДК) × 100%, где

    ДК – срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

    Ставку рефинансирования с учетом полученного коэффициента определяйте так:

    Административная ответственность

    Административная ответственность выступает как разновидность юридической ответственности и административного принуждения.

    Административная ответственность –это вид юридической ответственности, который определяет обязанности лица претерпевать определенные лишения государственного – властного характера за совершенное административное правонарушение.

    Законодательство Российской Федерации об административной ответственности состоит из Кодекса РФ об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

    В Общей части Кодекса определенны субъекты административной ответственности, предусмотрены условия привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний и правила их назначения и т.д. Особенная часть Кодекса содержит конкретные составы административных правонарушений применительно к объектам посягательства и к сферам деятельности государства. Статьями особенной части определены санкции за каждый из составов правонарушений, урегулировано производство по делам об административных правонарушениях.

    Наряду с общими признаками юридической ответственности административная ответственность характеризуется следующими особенностями:

    · основанием административной ответственности является административное правонарушение;

    · субъектами административной ответственности могут быть физические и юридические лица;

    · административное наказание является мерой административной ответственности и применяется за совершение административных правонарушений.

    Согласно ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

    2) административный штраф;

    3) возмездное изъятие орудия или предмета административного правонарушения;

    4) конфискация орудия или предмета административного правонарушения;

    5) лишение специального право, предоставленного физическому лицу;

    6) административный арест;

    7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;

    · административные наказания применяются широким кругом полномочных органов и должностных лиц: судьями; комиссиями по делам несовершенно летних и защите их структурными подразделениями и территориальными органами; административными комиссиями; иными государственными органами.

    Привлечение к административной ответственности, применение некоторых видов административных наказаний может происходить во внесудебном порядке, что отличает этот вид ответственности от гражданской и уголовной;

    · административные взыскания налагаются полномочными субъектами на не подчиненных им правонарушителей;

    · применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы;

    · меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.

    Таким образом, юридическая ответственность предполагает, что нарушитель претерпевает неблагоприятные для себя последствия, т.е. происходит осуждение его поведения со стороны государства. Это относится и к административной ответственности, наиболее характерными особенностями которой являются: основание – административное правонарушение и мера – административное наказание.

    Виды административных наказаний:

    1. Предупреждение – меры административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносятся в письменной форме.

    2. Административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной:

    1) минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения (далее – минимальный размер оплаты труда);

    2) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

    3) сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.

    Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда и не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда – для граждан, для должностных лиц – пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц – одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

    1. Возмездное изъятие – мера административного нарушения, состоящая в принудительном изъятии предмета. который являлся орудием правонарушения. Изъятый предмет реализуется с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. Возмездное изъятие охотничьего оружия. боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не применяется к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

    2. Конфискация – принудительное безвозмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения административного правонарушения. Например, ст. 14.10 КоАП за незаконное использование чужого товарного знака предусматривает конфискацию предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака. Конфискация РФ, согласно которому никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

    3. Лишение специальных прав (права управления транспортным средством, права охоты и т.д.) – применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этих прав. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет. Лишение права управления транспортными средствами не применяется к инвалидам, за исключением случаев управления в состоянии опьянения.

    Читайте так же:  Продаже домов пролетарке под материнский капитал

    Лишение специального права в виде управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в уставном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

    Лишение специального права в виде охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

    4. Административный арест – применяется за правонарушение, близкие к преступлениям, либо за повторные грубые административные правонарушения. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток (ст. 3.9 КоАП).

    Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к а) беременным женщинам; б) женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет; в) лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет; д) инвалидам I и II групп.

    Административный арест назначается судьей.

    5. Выдворение за пределы Российской Федерации иностранных лиц и лиц без гражданства.

    6. Дисквалификация – заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

    Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

    Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

    Особую область представляет административная ответственность организаций.Организации признаются субъектами нарушений, влекущих административную ответственность, если ими не соблюдаются нормы земельного, налогового законодательства, законодательства об охране окружающей среды, нарушаются требования государственных стандартов в области строительства, санитарных норм и т.д. основной мерой административной ответственности, применяемой к организациям, является штраф. Кроме штрафа, возможно приостановление действия лицензии на осуществление строительной деятельности или на право торговли сроком до трех месяцев.

    Административная правоспособность – это признаваемая за личностью возможность быть субъектом административного права, способность вступать в административно-правовые отношения, т.е. иметь права и обязанности административно-правового характера. Основные права и свободы человека принадлежат ему от рождения (ст. 17 Конституции РФ), но некоторые, особенно в сфере управления, лицо может приобрести и позже, а прекращаются они иногда еще до его смерти.

    Административная дееспособность – это способность лица своими личными действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные административно-правовыми нормами, и нести в соответствии с ними ответственность.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Меры административной ответственности

    Читайте также:

    1. IV. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ РЫБООХРАНЫ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, ВИНОВНЫХ В НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ РЫБОЛОВСТВА И ОХРАНЫ РЫБНЫХ ЗАПАСОВ
    2. S: Уголовной ответственности подлежат лица, которым до совершения
    3. Административная ответственность за нарушение Антимонопольного зак-ва. Освобождение от ответственности.
    4. Административная ответственность и ее отличия от других видов юридической ответственности
    5. Административная ответственность как вид юридической ответственности: понятие, признаки и основания возникновения
    6. Административное правонарушение как основание административной ответственности
    7. Административное правонарушение как основание административной ответственности, его отграничение от преступления и дисциплинарного проступка.
    8. Административной ответственности юридических лиц.
    9. Актуальные проблемы административной науки.
    10. Аргументы в пользу социальной ответственности
    11. Б.1 Вопросы ответственности
    12. Билет 15. Юридическая ответственность: понятие, основания и условия наступления. Виды юридической ответственности.

    МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

    Административная ответственность — разновидность административного принуждения, вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение[7].

    В целом основные черты административной ответственности сводятся к следующему:

    — административная ответственность устанавливается как законом, так и подзаконным актами, либо их нормами об административных правонарушениях;

    — основанием административной ответственности является административное правонарушение;

    — субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования;

    — за административные правонарушения предусмотрены административные взыскания;

    — административные взыскания поменяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц исполнительной власти, местного самоуправления, их должностные лица, а также суды (судьи);

    — административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им правонарушителей;

    — применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы;

    — меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.

    Административные наказания выражаются либо в моральном, либо в материальном воздействии на правонарушителя.

    Некоторые административные взыскания сочетают в себе одновременно и моральное осуждение, и материальное воздействие, и временное ограничение прав нарушителя.

    Административные наказания образуют стройную систему, определяемую общностью природы, оснований и целей их применения, возможностью их взаимозаменяемости.

    Основными видами административных наказаний являются:

    — возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения административного правонарушения или непосредственным объектом административного правонарушения;

    — конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

    — лишение специального права, предоставленного гражданину;

    — административное выдворение из пределов Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

    Привлечение к административной ответственности и наложение административного взыскания не влечет для нарушителя судимости и не является основанием для увольнения с работы.

    В теории административного права меры административного принуждения классифицируются по следующим видам:

    — меры административного предупреждения;

    — меры административного пресечения;

    — меры административной ответственности;

    — меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

    Меры административного предупреждения представляют собой средства и способы административно-правового характера, используемые соответствующими субъектами государственного управления в целях предупреждения правонарушений либо в чрезвычайных обстоятельствах или в целях предупреждения угроз общественной и личной безопасности. В свою очередь меры административного предупреждения подразделяются на две группы: меры, осуществляемые в целях предупреждения правонарушений, и меры, осуществляемые в чрезвычайных обстоятельствах или в целях предупреждения угроз общественной и личной безопасности.

    Читайте так же:  Как оформить материнский капитал

    Меры, осуществляемые в целях предупреждения правонарушений, имеют профилактическую направленность. Такими мерами являются, в частности, проверка документов, личный досмотр, контрольные и надзорные проверки и др.

    Меры, осуществляемые в чрезвычайных обстоятельствах или в целях предупреждения угроз общественной и личной безопасности, включают в себя, в частности:

    — установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда из нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

    — принудительное выселение из домов, грозящих обвалом;

    — меры противопожарной безопасности;

    — технический осмотр транспортных средств и ряд других.

    Все административно-предупредительные меры характеризуются отсутствием правонарушения как основания их применения и вины тех, в отношении кого они применяются. Основанием их применения является наступление особых, иногда чрезвычайных обстоятельств, предусмотренных правовой нормой.

    Меры административного пресечения. Реальные правонарушения представляют непосредственную угрозу охраняемым общественным отношениям, причиняют им вред. Интересы их защиты требуют немедленного принятия мер органами исполнительной власти и их должностными лицами в целях пресечения действий, нарушающих правовые предписания. Такими мерами являются, например, административное задержание нарушителя, запрещение эксплуатации неисправных машин и механизмов, приостановление работы магазинов или предприятий общественного питания при нарушении санитарных правил и т.п. Суть подобных мер, несмотря на их многообразие, состоит в принудительном прекращении противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих установленный порядок[8]1. Значение этих мер в системе правоохранительных средств особенно велико, поскольку в ходе их применения пресекаются наиболее распространенные правонарушения — административные правонарушения, обеспечивается возможность привлечения нарушителей к ответственности.

    Таким образом, основаниями применения мер административного пресечения являются: во-первых, совершение правонарушения и, во-вторых, совершение объективно противоправных деяний или наступление представляющих опасность противоправных состояний или событий. При таких обстоятельствах применение мер пресечения обусловливается необходимостью быстрого и эффективного прекращения различного рода посягательств на личную безопасность, права и свободы граждан, интересы государственных, общественных организаций.

    Многообразные меры административного пресечения можно сгруппировать в несколько видов.

    В частности, к ним относятся:

    — меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя (требование прекратить неправомерное поведение, непосредственное физическое воздействие, административное задержание, доставление в милицию и др.);

    — меры имущественного характера (изъятие огнестрельного охот ничьего оружия, снос самовольно возведенных строений и др.);

    — меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспорта, приостановление работы предприятий ввиду нарушения правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности, и др.);

    — меры финансового характера (прекращение кредитования, сокращение бюджетного финансирования, отзыв лицензии, дающей право осуществлять финансовые операции, изъятие (взимание) в доход бюджета сумм, полученных предприятиями, учреждениями и организациями в результате нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, о реализации нестандартной продукции и др.);

    — меры медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционных больных, запрещение эксплуатации предприятий торговли или общественного питания из-за их антисанитарного состояния и др.);

    [1]

    — меры, связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной системы (приостановление (аннулирование) действия лицензии и др.);

    [3]

    — меры специального или исключительного назначения (применение огнестрельного оружия, химических слезоточивых веществ, водометов, резиновых палок, наручников и др.).

    Меры административного пресечения тесно связаны с мерами административной ответственности и нередко предшествуют им, обеспечивая возможность ее фактической реализации. К мерам административного принуждения относятся меры административной ответственности, которые определены КоАП РФ и под которыми следует понимать меры наказания, назначаемые в соответствии с КоАП РФ за совершение административных правонарушений.

    Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

    Таким образом, можно сделать следующие выводы, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами:

    — меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях;

    — меры, осуществляемые в целях предупреждения правонарушений, имеют профилактическую направленность;

    — реальные правонарушения представляют непосредственную угрозу охраняемым общественным отношениям, причиняют им вред. Интересы их защиты требуют немедленного принятия мер органами исполнительной власти и их должностными лицами в целях пресечения действий, нарушающих правовые предписания;

    — меры административного пресечения тесно связаны с мерами административной ответственности и нередко предшествуют им, обеспечивая возможность ее фактической реализации.

    Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 8508 ; Нарушение авторских прав? ;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Источники


    1. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.

    2. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.

    3. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.
    Применение мер ответственности предусмотренных российским законодательством
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here