Проект федерального бюджета составляется и утверждается сроком

Ответы на вопросы по теме: "Проект федерального бюджета составляется и утверждается сроком" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

БК РФ Статья 169 — Общие положения

— БК РФ Статья 169 — Общие положения

Статья 169 Бюджетный кодекс Российской Федерации:

Название статьи Редакция документа
Статья 169 Общие положения 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

3. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период.

4. Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов.

Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа поселения.

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования. (п. 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 244-ФЗ)

Глава 20. Основы составления проектов бюджетов (ст.ст. 169-184)

Глава 20. Основы составления проектов бюджетов

Федеральным законом от 30 сентября 2015 г. N 273-ФЗ до 1 января 2016 г. было приостановлено действие положений настоящего Кодекса в отношении составления и утверждения проекта федерального бюджета (проекта федерального закона о федеральном бюджете) и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на плановый период, представления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанными проектами федеральных законов документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, основных направлений бюджетной политики Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Российской Федерации и основных направлений таможенно-тарифной политики Российской Федерации)

>
Общие положения
Содержание
Бюджетный кодекс (БК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Основы составления проектов бюджетов

Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития России в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Проект федерального бюджета составляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации составляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Проект федерального бюджета составляется и утверждается сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации проекты местных бюджетов составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете.

В случае, если проект бюджета субъекта Российской Федерации (проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа) составляется и утверждается на очередной финансовый год, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального района, городского округа) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа).

В случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, муниципальным правовым актом представительного органа поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.

Читайте так же:  Хабаровска дом под материнский капитал

Составление проекта бюджета основывается на:

— Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

— прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

— основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее трех лет.

Прогноз социально-экономического развития поселений разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.

Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Разработка прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется соответственно Министерством экономического развития РФ, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным местной администрацией органом (должностным лицом) местной администрации.

Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования) — это документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

Значения показателей среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.

Утвержденный среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования) должен содержать следующие параметры:

— прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района);

— объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

— распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

— нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований);

— дефицит (профицит) бюджета;

— верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии такового), верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования) приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Статья 184. Порядок и сроки составления проектов бюджетов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 184 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 184. Порядок и сроки составления проектов бюджетов

См. комментарии к статье 184 БК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 283-ФЗ в пункт 1 статьи 184 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

2. Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

3. Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Порядок составления проекта федерального бюджета

Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

Составление проекта федерального бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной политикой РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ.

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета определяются Правительством РФ.

Уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, положенного в основу перспективного финансового плана.

Министерство финансов РФ организует разработку:

1) проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу;

2) проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Читайте так же:  Срок действия закона о материнском капитале

Проектировки основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу разрабатываются одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы Правительства РФ, среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ и прогноза Сводного финансового баланса по территории РФ.

Первый этап формирования федерального бюджета – это разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.

Министерство финансов осуществляет разработку характеристик федерального бюджета на финансовый год и распределение расходов федерального бюджета, рассматриваются предложения о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.

Министерство финансов в двухнедельный срок со дня принятия Правительством РФ характеристик федерального бюджета на финансовый год и распределения расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ:

1) направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета;

2) уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенную законодательством РФ.

Второй этап формирования федерального бюджета – это распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8810 —

| 7168 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Порядок составления, утверждения и рассмотрения федерального бюджета и отчета о его исполнении.

Порядок составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета

Составление проекта ФБ основывается на Бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-эконом. развития РФ; основных направлениях бюджетной и налоговой политики в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект федерального бюджета (ФБ) утверждается сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период. Составление проектов ФБ — исключительная прерогатива Правительства РФ. Непосредственное составление проекта ФБ осуществляет Министерство финансов РФ. Порядок и сроки составления проекта ФБ устанавливается Правительством РФ с соблюдением требований, установленных БК РФ. Так, принято и действует Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период».

Внесение Министерством финансов РФ проекта ФЗ о ФБ в Правительство РФ осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проекта указанного закона в Гос. Думу. Правительство РФ рассматривает не позднее 20 августа текущего фин. года проект ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и вносит его не позднее 26 августа (по БК РФ – не позднее 1 октября) текущего финансового года на рассмотрение и утверждение в Гос. Думу.

Проект ФЗ о ФБ на очередной фин. год и плановый период вносится в Гос. Думу одновременно со сл. документами и материалами:

1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной фин. год и плановый период;

2) предварительными итогами социально-экономического развития РФ за истекший период текущего фин. года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития РФ за текущий фин. год;

3) прогнозом социально-экономического развития РФ на очередной фин. год и плановый период;

4) оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий фин. год;

5) прогнозом основных параметров бюджетной системы РФ, в том числе консолидированного бюджета РФ на очередной фин. год и плановый период;

6) пояснительной запиской к проекту указанного закона.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной фин. год и плановый период, внесенный с соблюдением требований БК РФ, в течение трех дней направляется Гос. Думой в Совет Федерации, другим субъектам права зак. инициативы, в комитеты Гос. Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

Гос. Дума рассматривает проект ФЗ о ФБ на очередной фин. год и плановый период в трех чтениях. Причем в первом чтении данный законопроект рассматривается в течение 20 дней со дня его внесения в Гос. Думу Правительством РФ. В первом чтении концепция федер. бюджета, прогноз социально-эконом. развития РФ, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Читайте так же:  Ответственность за неподачу налоговой декларации физическим лицом

При утверждении в первом чтении осн. характеристик федерального бюджета Гос. Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства РФ.

В случае отклонения в первом чтении проекта ФЗ о ФБ Гос. Дума может:

1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию, состоящую из представителей Гос. Думы, представителей Совета Федерации и представителей Правительства РФ, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение бюджета;

Видео (кликните для воспроизведения).

2) вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку;

3) поставить вопрос о доверии Правительству РФ. Повторное отклонение проекта федерального закона о федеральном бюджете возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит вопрос о доверии Правительству РФ.

Гос. Дума рассматривает проект ФБ во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.

Гос. Дума рассматривает проект ФБ в третьем чтении в течение 10 дней со дня принятия законопроекта во втором чтении.

В третьем чтении утверждаются ведомственная структура расходов ФБ. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом. Принятый Гос. Думой ФБ в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. А он рассматривает проект ФБ в течение 14 дней со дня представления Гос. Думой. Если законопроект одобрен Советом Федерации, то он в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

В случае отклонения ФЗ о ФБ Президентом РФ закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации. Дальнейшее рассмотрение указанного закона осуществляется в общем порядке.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10092 —

| 7528 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период определяется

Президентом Российской Федерации Федеральным собранием Российской Федерации

В каком размере устанавливается величина резервов фонда исполнительных органов государственной власти (местных администраций)

не более 3% утвержденного законами (решениями) общего объема расходов соответствующего бюджета

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов

налог на имущество физических лиц

Бюджетный механизм представлен следующими элементами

комплексом специфических методов мобилизации и использования бюджетных средств

методами осуществления финансового контроля

совокупностью видов и форм организации бюджетных отношений

По назначению налоги классифицируются на следующие группы

общие и специальные

Бюджетная классификация Российской Федерации является

группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ

[2]

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по

государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации.

кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций иностранных государств

государственным гарантиям субъекта Российской Федерации

В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются

объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным РФ

объем основного долга по кредитам, полученным РФ и номинированного в рублях

К неналоговым доходам относятся

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Укажите структурные элементы бюджетной политики

выработка конкретных путей достижения цели и решения поставленных задач

Формирование цели и задач бюджетной политики

Определение концептуальных основ развития бюджета, его роли в общественном воспроизводстве

Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются

не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования

Проект федерального бюджета составляется и утверждается сроком

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета означает

расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета

Бюджетная классификация Российской Федерации включает

классификацию расходов бюджетов

классификацию налоговых доходов бюджетов

классификацию внешних источников финансирования дефицитов бюджетов

средства, представляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ

[3]

Статья 169. Общие положения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 169 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 169. Общие положения

См. комментарии к статье 169 БК РФ

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

См. Рекомендации по направлениям роста доходов и оптимизации расходов при формировании бюджетов субъектов РФ на 2015-2017 гг., направленные письмом Минфина России от 1 декабря 2014 г. N 06-03-05/61507

Читайте так же:  Купля продажа квартиры долей на материнский капитал

3. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 383-ФЗ в пункт 4 статьи 169 настоящего Кодекса внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2015 г. (на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.)

4. Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа, проект бюджета городского округа с внутригородским делением, проект бюджета внутригородского района составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов.

Проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.

Федеральным законом от 30 сентября 2015 г. N 273-ФЗ действие абзаца четвертого пункта 4 статьи 169 настоящего Кодекса было приостановлено до 1 января 2016 г.

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.

Составление проектов бюджетов бюджетной системы РФ

Проект бюджета составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств органов власти. Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций муниципальных образований. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляет Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов РФ (пример соответствующего закона, регламентирующего бюджетный процесс на территории Пермского края, см. [36]).

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования (пример соответствующего закона, регламентирующего бюджетный процесс на территории города Перми, см. [40]).

Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период.

Составление проекта бюджета основывается на следующих документах:

  • 1. Бюджетном послании Президента РФ, в котором определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год и плановый период (направляется Федеральному Собранию не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году).
  • 2. Прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории (прогноз социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет).
  • 3. Основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также соответствующих законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований. Планирование бюджетных ассигнований, представляющих собой предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект федерального закона о федеральном бюджете и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ не позднее 1 октября текущего года, проект закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и проект закона субъекта РФ о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные законом субъекта РФ, но не позднее 1 ноября текущего года, проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

Центральный банк Российской Федерации не позднее 1 октября текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.

В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

Одновременно с проектом бюджета представляются следующие документы:

  • – основные направления бюджетной и налоговой политики;
  • – предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
  • – прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
  • – прогноз основных характеристик консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год;
  • – пояснительная записка к проекту бюджета;
  • – методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
  • – верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года;
  • – проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год;
  • – проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год;
  • – проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год;
  • – проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
  • – оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
  • – проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;
  • – иные документы и материалы.
Читайте так же:  Понятие выморочного имущества и как оно наследуется

В течение суток со дня внесения проекта федерального бюджета в Государственную Думу Совет Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных документов установленным требованиям.

Проект федерального бюджета, внесенный с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ, направляется Советом Государственной Думы в Совет Федерации, а также в Счетную палату РФ на заключение.

Статья 169. Общие положения

Статья 169. Общие положения

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

3. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период.

4. Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа, проект бюджета городского округа с внутригородским делением, проект бюджета внутригородского района составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов.

Проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.

Судебная практика и законодательство — Бюджетный кодекс. Статья 169. Общие положения

проверку соблюдения порядка составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенного в статьях 169, 170.1 — 173, 174.1, 174.2, 179, 179.1, 179.2, 179.3, 179.4 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

[1]

При этом в соответствии с частью 3 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период.

Начиная с 2008 года, на основании статьи 169 Кодекса федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее — Закон) утверждается сроком на три года, в целях реализации Закона бюджетные данные (в том числе лимиты бюджетных обязательств) доводятся в установленном порядке до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период.

Видео (кликните для воспроизведения).

порядка и условий составления проекта бюджета государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период, определенных в статьях 145, 169, 170, 184 Бюджетного кодекса;

Источники


  1. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.

  2. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.

  3. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.
Проект федерального бюджета составляется и утверждается сроком
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here