Программа переселения северян из районов крайнего севера

Ответы на вопросы по теме: "Программа переселения северян из районов крайнего севера" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Содержание

Программа переселения из районов Крайнего Севера

Получаете субсидию по программе переселения? Купите на нее квартиру в Санкт-Петербурге!

Коротко о программе

Многие жители Крайнего Севера стремятся переселиться в более теплые края. Решением Правительства РФ, северяне, желающие переехать за пределы заполярного круга, включены в число участников федеральной программы » жилище»,=»» жилья=»» за=»» и=»» крайнего=»» могут=»» на=»» получить=»» пределами=»» приобретение=»» районов=»» севера.

Рассмотрим ситуацию на примере Мурманска и области. Сразу следует отметить, что на текущий момент размер субсидии в Мурманске близок к рыночной стоимости жилья. Это вынуждает очередников на переселение, проживающих в черте г.Мурманска, пока воздерживаться от получения сертификата, оставаясь при этом номинально в очереди и выжидая лучших условий. Поэтому основная масса жилищных сертификатов «уходит» к жителям районных городов — Кировска, Мончегорска, Ковдора и других.

Срок действия жилищного Сертификата, выдаваемого по программе переселения из районов Крайнего Севера, составляет 9 месяцев. Это временное ограничение существенно сужает выбор жилья в стоящихся домах.

Ведь если дом построен и сдан, то в нем, как правило, уже раскуплены все «ходовые» квартиры. Поэтому северянам приходится подбирать себе варианты, в основном, на вторичном рынке.

Одним из условий получения Сертификата по программе переселения является освобождение ранее занимаемого жилья. Переезжающая семья должна подписать в администрации по месту жительства Обязательство об освобождении жилой площади. А после регистрации права собственности на новое жилье в другом регионе, прежде занимаемая квартира должна быть освобождена и передана жилищному отделу местной администрации в течение 2 месяцев.

Законодательство

Как получить субсидию?

Жилищные субсидии (сертификаты) по программе переселения из районов Крайнего Севера выделяются гражданам, приехавшим в Мурманск или Мурманскую область до 1 января 1992 г. и имеющим северный стаж работы не менее 15 лет. Для получения субсидии нужно состоять на учете в установленном порядке. Для этого необходимо подать в Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (г.Мурманск, ул.Софьи Перовской, д.2) заявление, к которому должны быть приложены следующие документы:

  • копии паспорта заявителя и паспортов всех проживающих с ним членов семьи (заверенные нотариально);
  • копия пенсионного удостоверения заявителя (заверенная нотариально);
  • копия трудовой книжки заявителя (заверенная нотариально);
  • справка по форме 9 о составе семьи и занимаемом жилом помещении.

Гражданам, которые встали в очередь на переселение в период с 1995 по 2002 гг. необходимо пройти перерегистрацию, написав соответствующее заявление (о получении государственной помощи в виде жилищного сертификата — ГЖС) и обновив документы своего учетного дела.

Часто задаваемые вопросы по программе переселения из районов Крайнего Севера

1. Как правильно рассчитать стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включается ли в указанный стаж время работы граждан вахтовым методом?

Государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со статьей 314 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом. В настоящее время ни законодательного акта, ни нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, регулирующего указанные вопросы не принято.

По данному вопросу имеется Письмо Роструда от 13.09.2006 №1597-6-0, в котором отмечено, что порядок определения стажа работы в районах Крайнего Севера регулируется в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами, утвержденной Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 №2. Согласно положениям пункта 5.1 данной Инструкции следует, что в стаж работы, дающий право на получение льгот, включаются календарные дни работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, а также фактические дни нахождения в пути от места нахождения предприятия к месту работы и обратно. При этом период работы вахтовым методом приравнивается к календарным дням работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

[2]

2. Имеет ли право на получение государственного жилищного сертификата гражданин, выезжающий (выехавший) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, у которого в ходе инвентаризации очереди было выявлено наличие жилья в собственности, приобретенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на собственные средства?

Порядок и условия обеспечения жильем граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, регламентируются положениями Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Основные условия, которым должен соответствовать гражданин при определении наличия у него права на получение государственного жилищного сертификата изложены в статье 1 указанного законодательного акта:

гражданин, должен прибыть в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г.;

стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях должен составлять не менее 15 лет;

у гражданина должно отсутствовать жилье для постоянного проживания за пределами субъекта Российской Федерации, где он состоит на учете в качестве нуждающегося в получении жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ, либо гражданин при условии такого жилья должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий;

Читайте так же:  Укажите нормативные сроки прохождения курсов повышения квалификации

гражданин не получал каких-либо субсидий (социальных выплат) для решения своей жилищной проблемы.

В данном случае следует учитывать, что если приобретенное гражданином — участников подпрограммы на собственные средства жилое помещение имеет параметры общей площади, которые превышают учетные нормы жилья, установленные для местности, где оно находится, как пороговые значения, используемые при определении степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, то в соответствии с подпунктом «д» пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства от 10 декабря 2002 г. № 879, гражданин подлежит снятию с учета нуждающихся в получении жилищной субсидии.

В противном случае вопрос о предоставлении ему государственного жилищного сертификата в соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ может быть рассмотрен при условии представления им обязательства о передаче приобретенного жилья по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления.

3. О каком договоре мены идет речь в статье 6 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»?

Согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ установлено, что жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат.

Договор мены является одним из способов приобретения одной стороной права собственности, принадлежащего другой стороне, предусмотренных пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации.

К договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже, регламентированные положениями главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4. Является ли передача органам местного самоуправления субъектов РФ функций по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, предусмотренных Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» передачей федеральных полномочий (полномочий региональных органов исполнительной власти) по данному вопросу?

Следует особенно отметить, что положения постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №879 «Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» о возможности передачи полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом от 25.10.2002г. №125-ФЗ, носит рекомендательный характер и не носит обязательного действия.

Делегирование федеральных или региональных полномочий в силу части 2 статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возможно лишь путем принятия соответствующих законов. Поэтому положения иных нормативных правовых актов, закрепляющие возможность передачи на местный уровень полномочий подзаконными актами или непосредственно осуществляющие такую передачу, могут носить только рекомендательный характер.

В рассматриваемом случае нормы пункта 3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства от 10 декабря 2002г. №879, предусматривающие, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера является ярким примером того, что имеются четкие правовые пробелы законодательного регулирования данного вопроса на федеральном уровне. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не принимают региональных законов и, соответственно, не могут произвести какую-либо передачу государственных полномочий. Более того, есть правовые основания рассматривать функцию по предоставлению субсидий переселенцам из районов Крайнего Севера как федеральное полномочие, которое не должно самовольно передаваться субъектами Российской Федерации органам местного самоуправления, раз этого не предусмотрено Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ.

5. Распространяются ли положения пункта 8 Правил на категорию граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей?

Согласно положениям пункта 7 Правил установлено, что пункт 8 Правил, предусматривающий перечень оснований, дающих право применительно к условиям подпрограммы получить статус не имеющих жилых помещений для постоянного проживания и получить право первоочередного получения социальной выплаты для приобретения жилья, может быть применен только в отношении граждан — участников подпрограммы, указанных в подпунктах «а» — «д» и «ж» пункта 5 Правил.

Учитывая изложенное, в отношении граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (данная категория указана в подпункте «з» пункта 5 Правил), пункт 8 Правил применен быть не может.

6. О каких категориях граждан, имеющих десятилетний стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, идет речь в статье 1 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»?

Согласно статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ установлено, что право на получение жилищной субсидии сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

До выхода Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ действовали другие законодательные акты, регулирующие вопросы жилищного обеспечения граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в которых учитывался обязательный десятилетний стаж работы в указанных районах и местностях. В данном случае и имеются ввиду граждане, которые до выхода Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ, в рамках более раннего законодательства, приобрели право на получение жилья за счет средств федерального бюджета.

7. Является ли обязательным условием при определении права инвалидов I и II групп, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, факт получения инвалидности только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей?

Вопросы жилищного обеспечения граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, регламентируются положениями Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Читайте так же:  Статья 25 закона о защите прав потребителей

Согласно нормам указанного Федерального закона для рассматриваемой категории граждан не устанавливается обязательное требование получения инвалидности только в районах Крайнего Севера. При этом в соответствии со статьей 1 данного законодательного акта установлено, что инвалидность должна наступить только по причине трудового увечья.

Согласно положениям пункта 6 Разъяснений Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15.04.2003 №1 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности» установлено, что причина инвалидности с формулировкой «трудовое увечье» определяется гражданам, инвалидность которых наступила вследствие повреждения здоровья, связанного с несчастным случаем на производстве. При этом указанная причина инвалидности устанавливается как по прямым последствиям несчастного случая на производстве, так и по различным его осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от несчастного случая, независимо от срока обращения гражданина в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.

Основанием для определения причины инвалидности с формулировкой «трудовое увечье» является акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (Н-1ПС), оформленный в порядке, предусмотренном Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 №73 «Об утверждении форм документов, необходимых для рассмотрения и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» (зарегистрировано в Минюсте России за №3999 от 05.12.2002 года), или решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве.

Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

  • Приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия от 25.01.2017 №21 ЗДЕСЬ
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879 «Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жиль я всвязи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей ЗДЕСЬ
  • Федеральный Закон от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей ЗДЕСЬ

Приказы и сводные списки на 2020 год

  • Приказ Министерства строительства, жилищно — коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 13 августа 2019 года №227 «Об утверждении сводных списков граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2020 году» здесь и СВОДНЫЙ СПИСОК граждан — участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2020 год Категория граждан — участников подпрограммы «Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» здесь

Приказ и единые списки на 2019 год

  • Приказ № 32 от 11 февраля 2019 года «Об утверждении единого списка граждан , имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья» ЗДЕСЬ и ЕДИНЫЕ СПИСКИ ЗДЕСЬ

Приказы и сводные списки на 2019 год

Приказы и сводные списки на 2018 год

Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ
«О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

С изменениями и дополнениями от:

17 июля 2011 г., 7 июня 2017 г.

Принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года

Одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ преамбула настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

Настоящий Федеральный закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее — жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее — граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации

25 октября 2002 года

Закон устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам РФ, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Жилищные субсидии предоставляются гражданам, имеющим общую продолжительность стажа работы в указанных районах и местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах РФ или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Право на получение таких субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья, и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.

Размер жилищных субсидий определяется исходя из состава семьи, социальной нормы площади жилья, средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади в регионе вселения и норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

С 1 января 2003 г. утрачивает силу Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2003 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 31 октября 2002 г. N 207, в «Российской газете» от 31 октября 2002 г. N 207, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 октября 2002 г. N 43 ст. 4188

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 119-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Программы переселения

На территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района действуют 4 программы переселения граждан в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации.
Программы предусматривают предоставление жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение жилых помещений гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севере. Жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз.
Внимание!! Участниками программ могут стать граждане, не имеющие жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Читайте так же:  Купля продажа квартиры долей на материнский капитал

Для граждан муниципального района реализуются 4 программы переселения из районов Крайнего Севера:

1. Закон Красноярского края от 21.12.2010 №11-5540 «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края»

1. Право на получение социальных выплат на приобретение жилья на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера (далее — социальная выплата) в соответствии с мероприятием, имеют граждане Российской Федерации, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие место жительства в городском округе город Норильск или городском поселении город Дудинка Красноярского края;
  • состоящие на учете в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее — Федеральный закон);
  • переселяющиеся в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера;
  • прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года;
  • имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет;
  • не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении.
Видео (кликните для воспроизведения).

2. Право на получение социальных выплат имеют также граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим федеральным законодательством приобрели его при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
3. Право на получение социальных выплат имеют также соответствующие требованиям всех подпунктов пункта 1:

  • инвалиды I и II группы, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет менее 15 календарных лет;
  • инвалиды с детства, родившиеся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в случае, если на дату их рождения местом постоянного проживания матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

4. Право на получение социальной выплаты реализуется гражданами добровольно.
5. Меры социальной поддержки предоставляются гражданам только один раз.

Для уточнения информации, постановки на учет обращаться в Отдел по миграционной и жилищной политике Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по адресу: г. Дудинка, ул. Советская, д. 35, кабинет №235, телефон: (39191) 5-17-74, 2-85-73, 2-85-79.

Приемные дни: вторник, четверг с 09.00-17.00, перерыв с 13.00-14.00

Перечень документов для участия в мероприятии «Социальные выплаты на приобретение жилья гражданам, проживающим в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка» на 2020 год

Заявление о согласии на обработку персональных данных в целях участия в 2020 году в подпрограмме «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан

Обязательство о сдаче (безвозмездном отчуждении) жилого помещения в связи с предоставлением социальной выплаты

2. Закон Красноярского края от 21.12.2010 №11-5580 «О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края»

Социальная поддержка оказывается гражданам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края и выезжающим в другие районы Красноярского края:

  • пенсионерам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края не менее 15 календарных лет и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края после выхода на пенсию;
  • инвалидам I или II группы, проработавшим и (или) прожившим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края суммарно не менее 15 лет;
  • инвалидам с детства, прожившим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края не менее 15 лет.

Для уточнения информации, постановки на учет обращаться в Отдел по миграционной и жилищной политике Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по адресу: г. Дудинка, ул. Советская, д. 35, кабинет №234, телефон: (39191) 5-17-74, 2-85-76.

Приемные дни: вторник, четверг с 09.00-17.00, перерыв с 13.00-14.00

3. Федеральный закон от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

Право на получение жилищных субсидий имеют:

  • граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.
  • инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
  • инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Для уточнения информации, постановки на учет обращаться в Отдел по миграционной и жилищной политике Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по адресу: г.Дудинка, ул. Советская, д.35, кабинет: № 232, телефон: (39191) 2-85-80.

Приемные дни: вторник, четверг с 09.00-17.00, перерыв с 13.00-14.00

Перечень документов для постановки на учет

Заявление о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья

[1]

4. Закон Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2660 «О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края» (статья 5)

Право на предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств краевого бюджета в пределах Российской Федерации имеют:

  • пенсионеры, проживающие на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, имеющие стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях более 15 календарных лет и состоящие в администрации муниципального района в очереди по переселению в другие регионы Российской Федерации, не имеющие жилых помещений на праве собственности за пределами муниципального района, с учетом членов их семей, проживающих совместно с ними и не имеющих жилых помещений на праве собственности за пределами муниципального района.
Читайте так же:  Оформление недвижимости в собственность документы порядок

Для уточнения информации, постановки на учет обращаться в Отдел по миграционной и жилищной политике Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по адресу: г. Дудинка, ул. Советская, д.35, кабинет: № 232, телефон: (39191) 2-85-80.

Приемные дни: вторник, четверг с 09.00-17.00, перерыв с 13.00-14.00

5. Улучшение жилищных условий молодых семей осуществляется в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых сетей таймырского Долгано- Ненецкого муниципального района» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района», утвержденной постановлением Администрации муниципального района от 07.09.2018 № 954 (в редакции от 04.09.2019 № 934).

1.Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

  • возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на дату утверждения министерством строительства и архитектуры Красноярского края списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в текущем году не превышает 35 лет (включительно);
  • признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
  • наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

2. Участие в подпрограмме является добровольным.
3. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального и краевого бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.

По данному вопросу обращаться в Отдел по миграционной и жилищной политике Администрации муниципального района по адресу: г. Дудинка, ул. Советская, д. 35, кабинет № 233, по телефону (39191) 2-85-77 или на адрес электронной почты — [email protected]

Информация

Правила сдачи жилья гражданами, выезжающими за пределы муниципального района по программам переселения

Списки граждан, состоящих на учете в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ, по состоянию на 01.01.2019 года

Список граждан, состоящих на учете в соответствии с законом Красноярского края от 21.12.2010 № 11-5580, по состоянию на 01.01.2019 года

© 2019 taimyr24.ru

647000, Красноярский край,

Видео (кликните для воспроизведения).

Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район,

Программа переселения северян из районов крайнего севера

Получаете субсидию по программе переселения? Купите на нее квартиру в Санкт-Петербурге!

Коротко о программе

Многие жители Крайнего Севера стремятся переселиться в более теплые края. Решением Правительства РФ, северяне, желающие переехать за пределы заполярного круга, включены в число участников федеральной программы » жилище»,=»» жилья=»» за=»» и=»» крайнего=»» могут=»» на=»» получить=»» пределами=»» приобретение=»» районов=»» севера.

Рассмотрим ситуацию на примере Мурманска и области. Сразу следует отметить, что на текущий момент размер субсидии в Мурманске близок к рыночной стоимости жилья. Это вынуждает очередников на переселение, проживающих в черте г.Мурманска, пока воздерживаться от получения сертификата, оставаясь при этом номинально в очереди и выжидая лучших условий. Поэтому основная масса жилищных сертификатов «уходит» к жителям районных городов — Кировска, Мончегорска, Ковдора и других.

Срок действия жилищного Сертификата, выдаваемого по программе переселения из районов Крайнего Севера, составляет 9 месяцев. Это временное ограничение существенно сужает выбор жилья в стоящихся домах.

Ведь если дом построен и сдан, то в нем, как правило, уже раскуплены все «ходовые» квартиры. Поэтому северянам приходится подбирать себе варианты, в основном, на вторичном рынке.

Одним из условий получения Сертификата по программе переселения является освобождение ранее занимаемого жилья. Переезжающая семья должна подписать в администрации по месту жительства Обязательство об освобождении жилой площади. А после регистрации права собственности на новое жилье в другом регионе, прежде занимаемая квартира должна быть освобождена и передана жилищному отделу местной администрации в течение 2 месяцев.

[3]

Законодательство

Как получить субсидию?

Жилищные субсидии (сертификаты) по программе переселения из районов Крайнего Севера выделяются гражданам, приехавшим в Мурманск или Мурманскую область до 1 января 1992 г. и имеющим северный стаж работы не менее 15 лет. Для получения субсидии нужно состоять на учете в установленном порядке. Для этого необходимо подать в Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (г.Мурманск, ул.Софьи Перовской, д.2) заявление, к которому должны быть приложены следующие документы:

  • копии паспорта заявителя и паспортов всех проживающих с ним членов семьи (заверенные нотариально);
  • копия пенсионного удостоверения заявителя (заверенная нотариально);
  • копия трудовой книжки заявителя (заверенная нотариально);
  • справка по форме 9 о составе семьи и занимаемом жилом помещении.

Гражданам, которые встали в очередь на переселение в период с 1995 по 2002 гг. необходимо пройти перерегистрацию, написав соответствующее заявление (о получении государственной помощи в виде жилищного сертификата — ГЖС) и обновив документы своего учетного дела.

Государство установило размер и условия предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и гражданам, выехавшим из данных районов не ранее 1 января 1992 года.

Так, субсидия на жильё для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, положена при соблюдении следующих условий:

  • Прибыли в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года
  • Имеете общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет
  • Не имеете жилья в других регионах РФ или нуждаетесь в его улучшении и не получали субсидии на эти цели.

Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Также право на получение жилищных субсидий имеют инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.

В законе есть и особое условие для граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов РФ и по согласованию с Правительством РФ. Для них стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитываются, а процент от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для предоставления жилищных субсидий составляет – 100%.

Читайте так же:  Материнский капитал строительство 3 лет

Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом. Для его получения необходимо встать на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с законом.

Определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов РФ исходя из:

  • состава семьи, выезжающей или выехавшей из районов Крайнего Севера;
  • социальной нормы площади жилья в размере 33 квадратных метров общей площади жилья для одиноких граждан, 42 кв.м общей площади жилья на семью из двух человек и, если семья состоит из трех и более человек, 18 кв.м общей площади жилья на каждого члена семьи;
  • средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения.
  • норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера.

При постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, а также при определении норматива предоставления жилищных субсидий указанным категориям граждан учитываются стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера.

Норматив предоставления жилищных субсидий определяется следующим образом

Категории граждан и стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Норматив предоставления жилищных субсидий (процент от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья)

Граждане, выезжающие из закрывающихся городов, поселков, с полярных станций

Остальные категории граждан, имеющих стаж работы:

С января по июль ямальцы, состоящие на учёте на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, могут подтвердить своё участие на 2020 год. Если гражданин хочет переехать в районы с благоприятным климатом, но ещё не встал на учёт, то он может подать документы в любое время года.

На территории округа действуют два направления поддержки – федеральное, в рамках закона №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», и областное, в рамках мероприятий программы «Сотрудничество». Напоминаем, что для участия в обеих программах необходимо передать жильё, находящееся в собственности и располагающееся на территории округа, органам местного самоуправления или же расторгнуть договор социального найма.

Областная программа «Сотрудничество»

Программа предлагает гражданам переселиться на юг Тюменской области или в Тюмень. В этом году, как и в прошлом, на «Сотрудничество» выделили миллиард рублей из бюджета Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа. Социальные выплаты смогут получить 400 ямальских семей. По условиям программы, в первую очередь господдержку получают инвалиды и пенсионеры.

Отметим, направление будет действовать до 2024 года включительно. Норма общей площади квартиры для семей из двух человек составит 42 квадратных метра, если семья состоит из трёх и более человек, то ей полагается по 18 квадратных метров на члена семьи.

Стоимость одного квадратного метра жилья, утверждённая приказом главного управления строительства в Тюменской области, для программы «Сотрудничество» составляет 48 296 рублей. Утверждённая Минстроем средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилья в Тюменской области за четвёртый квартал года составляет 43 049 рублей. Таким образом, участники программы могут рассчитывать на большую сумму субсидии, чем средняя цена жилья в Тюмени.

Мероприятия программы «Сотрудничество» осуществляются с 2005 года. Объём финансирования за период с 2005 по 2018 годы составил 2,7 млрд рублей. Социальные выплаты получили почти 1 500 семей.

Для постановки на учёт и консультации по направлению гражданам необходимо обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства.

Ямальцы, которые предпочитают федеральное направление, могут выбрать любой регион проживания в пределах Российской Федерации (исключение составляют районы Крайнего Севера). В 2018 году 56 семей округа смогли переселиться в районы с благоприятным климатом в рамках программы. На эти цели из федерального бюджета было выделено 96,4 млн рублей. В этом году направление обеспечено средствами в размере 78,9 млн рублей, планируется, что 45 семей смогут воспользоваться господдержкой.

В первую очередь, выплаты получают инвалиды 1 и 2 групп, а также инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера, вторыми и третьими в списках фигурируют пенсионеры и безработные.

Получив жилищный сертификат, гражданин самостоятельно приобретает недвижимость на рынке жилья. Размер жилищной субсидии рассчитывается на дату выдачи сертификата. Норматив стоимости квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2019 года составляет 43 374 рубля.

Право на получение имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера не позднее 1 января 1992 года и имеющие общую продолжительность стажа работы на Севере не менее 15 лет. Также участники должны не иметь других жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера или быть нуждающимися в улучшении жилищных условий. Социальная выплата может быть предоставлена гражданину только один раз.

С начала реализации направления, а именно с 1999 года, на программу из федерального бюджета было выделено почти 4 млрд рублей. За этот период более 3 150 ямальских семей смогли переехать в районы с благоприятным климатом.

Для консультации и участия в направлении гражданам необходимо обратиться в департамент строительства и жилищной политики ЯНАО по адресу: г. Салехард, ул. Матросова, 7, кор. 1, каб. 301, тел. (34922) 3-07-61.

Источники


  1. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.

  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.

  3. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: Юридический центр Пресс, 2007. — 768 c.
Программа переселения северян из районов крайнего севера
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here