Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта

Ответы на вопросы по теме: "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Нельзя признавать участника уклонившимся до истечения срока заключения госконтракта

Победитель аукциона направил заказчику банковскую гарантию на неверную сумму и подписанный проект контракта. Обнаружив ошибку, организация отправила заказчику письмо о готовности предоставить надлежащее обеспечение исполнения контракта. Однако победителя уже признали уклонившимся от заключения контракта. ФАС включила его в реестр недобросовестных поставщиков (далее — РНП).

Организация обратилась в суд.

Суды установили, что контракт можно было заключить до 23 декабря 2017 года — в этот день истекало 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов. А уклонившимся победителя признали 21 декабря. Суды решили: заказчик не мог отказываться от заключения контракта из-за того, что не представлено обеспечение контракта, до истечения срока, в который можно было заключить контракт. Также суды напомнили, что участника не нужно включать в РНП, если у него было намерение заключить контракт и он принимал меры для его заключения.

Верховный суд отказался пересматривать дело.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 апреля 2019 г. N 304-ЭС19-4032

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — антимонопольный орган) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 24.04.2018 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.12.2018 по делу N А75-1934/2018

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр» (далее — общество) о признании недействительным решения антимонопольного органа от 23.01.2018 N РНП-86-205,

при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора — администрации города Мегиона (далее — заказчик),

решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 24.04.2018 заявленное требование удовлетворено.

Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2018 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.12.2018 постановление суда апелляционной инстанции отменено, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 24.04.2018 оставлено в силе.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, антимонопольный орган просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда округа, ссылаясь на существенное нарушение норм материального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, основанием для включения антимонопольным органом общества в реестр недобросовестных поставщиков послужил факт нарушения срока, установленного действующим законодательством, для предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.

Признавая незаконным оспариваемое решение антимонопольного органа, суд первой инстанции исходил из фактических обстоятельств дела, согласно которым, признавая 21.12.2017 общество уклонившимся от заключения контракта, заказчик не учел, что исходя из положений части 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение об отказе от заключения контракта в связи с признанием победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта по причине непредставления обеспечения контракта не может быть принято заказчиком до истечения срока, установленного для заключения контракта, который в данном случае истекал 23.12.2017 (десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона).

Кроме того, судом отмечено, что вопрос о включении информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков рассматривался антимонопольным органом 18.01.2018 в отсутствие представителя общества, который не был уведомлен о времени, дате и месте такого рассмотрения.

Выводы суда первой инстанции соответствуют правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, приведенной в пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, согласно которой нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, и предпринявшего меры для его заключения, не может являться основанием для признания его уклонившимся от заключения контракта.

Суд первой инстанции указал, что в рамках выполнения возложенной на уполномоченный орган функции, последний был обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения заявителя в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.

Судом не выявлено признаков недобросовестности в поведении общества при заключении контракта, его намерения уклониться от предоставления надлежащей банковской гарантии и заключения контракта.

Суд кассационной инстанции поддержал данные выводы суда первой инстанции.

Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов.

Доводы жалобы выводы судов не опровергают, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств и не свидетельствуют о существенном нарушении судами норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

Ссылка заявителя на иную судебную практику является несостоятельной, поскольку основана на иных фактических обстоятельствах дела, отличных от настоящего спора.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Читайте так же:  Как приватизировать квартиру без труда пошаговая инструкция

протокол №4 о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора

о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора

г.Навашино » 15 » мая 2014 года

Время проведения комиссии: 10 часов 00 минут

Место проведения комиссии: Нижегородская область, Навашинский район, г.Навашино, ул.1 Мая, д.6 (здание МБОУ ДОД ДДТ, каб. № 82).

Комиссия утверждённая распоряжением главы администрации Навашинского района от 03.03.2011 №73-р «О создании единой комиссии по проведению конкурсов или аукционов в отношении муниципального имущества » в составе:

Берсенева Т.А. – председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Навашинского района.

Заместитель председателя комиссии:

Курочкин А.Г. – заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Навашинского района;

Барабанова Н.С. – начальник отдела по планированию и анализу доходов Администрации Навашинского района;

Баранов С.В. – главный специалист контрольно-правового отдела Администрации Навашинского района;

Кулькова С.Ю. – специалист 1-й категории комитета по управлению муниципальным имуществом Навашинского района.

На заседании комиссии присутствуют 4 из 5 членов комиссии.

Кворум имеется. Комиссия правомочна.

Повестка дня: рассмотрение отказа участника аукциона ООО «Колон» от заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Навашинского муниципального района Нижегородской области, в рамках Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10 февраля 2010 г. № 67.

На открытый аукцион №1, который состоялся 13 мая 2014 года, выставлялся лот №1 — на право заключения договора аренды нежилого помещения (столовая), площадью 143,0 кв.м., находящееся по адресу: Нижегородская обл., Навашинский район, с.Дедово, туристический комплекс «Озеро Свято», для организации питания отдыхающих.

Победителем аукциона по лоту №1, было признано обществом с ограниченной ответственностью «Колон», директор Фролова Елена Николаевна, что подтверждается протоколом №3 от 13.05.2014.

Согласно протоколу, последнее предложение по арендной плате за нежилое помещение в размере 164 320,00 руб. (Сто шестьдесят четыре тысяч триста двадцать рублей 00 копеек) было сделано участником №3, директором ООО «Колон», Фроловой Еленой Николаевной, предпоследнее предложение по арендной плате за нежилое помещение в размере 162755,0 руб. (Сто шестьдесят две тысячи семьсот пятьдесят пять рублей 00 копеек) было сделано участником под №1 индивидуальным предпринимателем Листратовой Еленой Леонидовной.

В соответствии с п.3 раздела 4 аукционной документации, в случае уклонения победителя аукциона от заключения договора, организатор вправе заключить договор с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение по арендной плате за нежилое помещение.

«14» мая 2014 года от ООО «Колон» получено письмо об отказе от заключения договора аренды нежилого помещения.

В соответствии с письмом, отказ от заключения договора мотивирован финансовой нестабильностью организации.

1. Признать победителя аукциона – общество с ограниченной ответственностью «Колон» -уклонившимся от заключения договора аренды нежилого помещения.

2. Заключить договор аренды нежилого помещения (столовая), площадью 143,0 кв.м., находящегося по адресу: Нижегородская обл., Навашинский район, с.Дедово, туристический комплекс «Озеро Свято», для организации питания отдыхающих с участником №1, индивидуальным предпринимателем Листратовой Еленой Леонидовной, сделавшей предпоследнее предложение по арендной плате за нежилое помещение в размере 162755,0 руб. (Сто шестьдесят две тысячи семьсот пятьдесят пять рублей 00 копеек).

3. В случае уклонения ИП Листратовой Еленой Леонидовной (участника, сделавшего предпоследнее предложение по арендной плате) от подписания договора, признать аукцион №1 от 13 мая 2014 года — несостоявшимся.

4. Организатору аукциона известить ООО «Колон», Листратову Е.Л. о принятом решении.

Организатор аукциона в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает Листратовой Е.Л. один экземпляр протокола и проект договора для подписания.

Подписи членов комиссии:

1._____________ Берсенева Т.А. 2._________________ Курочкин А.Г.

3._____________ Барабанова Н.С .4.________________ Кулькова С.Ю.

Образец протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта по 44-ФЗ

В статье 70 Закона 44-ФЗ указаны варианты уклонения участника закупки от заключения контракта и дальнейшие действия заказчика.

В статье 104 Закона 44-ФЗ оговорена обязанность заказчика направить обращение в антимонопольную службы о внесении уклонившегося участника закупки в РНП.

Вместе с тем заказчику рекомендовано зафиксировать факт уклонения участника закупки от заключения контракта.

Предлагаем образец протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта по 44-ФЗ.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта

Дрюх » 30 авг 2018, 09:25

)))))) Ну КО такой тупостью заниматся не будут. Есть ст.83.2, она да, новая, но там всё по шагам расписано. Я сперва прочитал тему, тут были варианты ждать 10 дн, связатся с победителем и т.п. После перечитал статью, и теперь 5 календарных дней нет подписанного контракта или протокола разногласий — вэлком в РНП.
РТС тэндер тоже гады — не подсвечивают такие события, а на них выделяется только один рабочий день.

[3]

А так, я им с утра (по нашему) отправил письмо, но толку то от него))

Здравствуйте.
По результатам электронного аукциона 0322300016518000132 Вы были признаны победителем.
Проект контракта Вам был направлен 24.08.2018 07:04 (МСК).
По истечении 5 дней Вами не был подписан контракт, и не направлен протокол разногласий!
В соответствии с п.13 ст.83.2 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ Вы признаётесь уклонившимся от заключения контракта.
В срок до 10:00 (МСК) 30.08.2018 г. сообщите мне информацию о наличии у Вас обстоятельств препятствующих подписанию контракта в соответствии с п.16 ст.83.2 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
По истечении данного срока в ЕИС и на электронной площадке будет размещен протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.
По данному факту нами будет отправлен пакет документов в УФАС для включения Вашей организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Re: Ситуация: опоздали с подписанием контракта

ДиМкА » 30 авг 2018, 09:32

Дрюх писал(а): А так, я им с утра (по нашему) отправил письмо, но толку то от него))

Здравствуйте.
По результатам электронного аукциона 0322300016518000132 Вы были признаны победителем.
Проект контракта Вам был направлен 24.08.2018 07:04 (МСК).
По истечении 5 дней Вами не был подписан контракт, и не направлен протокол разногласий!
В соответствии с п.13 ст.83.2 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ Вы признаётесь уклонившимся от заключения контракта.
В срок до 10:00 (МСК) 30.08.2018 г. сообщите мне информацию о наличии у Вас обстоятельств препятствующих подписанию контракта в соответствии с п.16 ст.83.2 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
По истечении данного срока в ЕИС и на электронной площадке будет размещен протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.
По данному факту нами будет отправлен пакет документов в УФАС для включения Вашей организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Читайте так же:  Региональная часть материнского капитала

Re: Ситуация: опоздали с подписанием контракта

Просто Петр » 30 авг 2018, 09:35

Re: Ситуация: опоздали с подписанием контракта

Просто Петр » 30 авг 2018, 09:51

Re: Ситуация: опоздали с подписанием контракта

Дрюх » 30 авг 2018, 09:57

Теперь со спокойной душой рисую протокол.
Первый раз у меня в практике такое.

поставщик не подписал контракт в регламентированный срок

Бейлиз » 13 ноя 2018, 17:00

Re: поставщик не подписал контракт в регламентированный срок

OMZ » 13 ноя 2018, 17:18

Re: поставщик не подписал контракт в регламентированный срок

rus94 » 13 ноя 2018, 17:36

Re: поставщик не подписал контракт в регламентированный срок

VAG » 13 ноя 2018, 17:51

Re: поставщик не подписал контракт в регламентированный срок

ДиМкА » 13 ноя 2018, 22:51

Если уточните, что за процедура, легче будет понять, как вам дальше поступить.

Если это электронная процедура в рамках 44-ФЗ, публикуете протокол, где указываете что участник признан уклонившимся от подписания контракта.

ч. 13. ст. 83.2 Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

ч. 14 ст. 83.2 В случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Примерная форма протокола о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Протокол
о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта

Место составления протокола: [ вписать нужное ]

Дата составления протокола: [ число, месяц, год ]

Время составления протокола: [ часы, минуты ]

Заказчик: [ полное наименование юридического лица ]

Предмет аукциона: [ вписать нужное ]

Состав единой комиссии по осуществлению закупок:

Председатель единой комиссии: [ Ф. И. О. ]

Члены единой комиссии: [ Ф. И. О. ]

Всего на заседании присутствовало [ значение ] членов комиссии, что составило [ значение ] % от общего количества членов комиссии.

Кворум имеется, заседание правомочно.

Единой комиссией по осуществлению закупок установлено:

[ Число, месяц, год ] Заказчиком в единой информационной системе были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного/муниципального контракта на [ предмет контракта ].

На участие в электронном аукционе подали заявки следующие участники аукциона: [ наименование (для юридического лица)/фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), порядковый номер заявки ].

По результатам электронного аукциона победителем признан [ наименование/Ф. И. О. участника электронного аукциона ], предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

В силу пункта [ значения ] документации об электронном аукционе в случае, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Указанная информация предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок указанной информации недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.

Видео (кликните для воспроизведения).

[ В нарушение пункта [ значение ] документации об электронном аукционе победителем аукциона при направлении Заказчику подписанного проекта контракта не представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки/Представленная победителем аукциона при направлении Заказчику подписанного проекта контракта информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, признана единой комиссией по осуществлению закупок недостоверной в связи со следующим: вписать нужное ].

Рассмотрев представленную информацию, выслушав мнения и замечания членов комиссии, единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение:

1. Признать победителя аукциона — [ наименование/фамилия, имя, отчество — победителя аукциона ] уклонившимся от заключения государственного/муниципального контракта на [ предмет контракта ].

2. Заключить государственный/муниципальный контракт с участником аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта

$natali$ » 03 окт 2014, 09:15

Re: Протокол уклонения от заключения контракта

ruzal » 03 окт 2014, 09:25

По закону: В случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию.

На практике: Нам ФАС разрешил сразу после признания уклонистами отправить к ним эту инфу.

Читайте так же:  Ремонт квартиры за счет материнского капитала

Re: Протокол уклонения от заключения контракта

Olia_Lia » 03 окт 2014, 09:33

Re: Протокол уклонения от заключения контракта

ruzal » 03 окт 2014, 09:41

Победитель прекрасно знал, что ему надо подписывать (держали связь). Извините но подставлять комиссию из 7 человек на штраф при наличии ипотеки и 2-х детей на иждивении, о чем вы говорите. Все мы люди и где есть возможность закрыть глаза — закрываем. Везде есть свои уроды. В семье не без уродов.

Не раз совершенно незнакомым участникам за так проверял их заявки на ошибки на участие в наших аукционах.

Re: Протокол уклонения от заключения контракта

$natali$ » 03 окт 2014, 09:48

Re: Протокол уклонения от заключения контракта

ruzal » 03 окт 2014, 09:56

Ответьте тогда за чем вы сидите на этом форуме и получаете консультации, работайте без консультаций.

Re: Протокол уклонения от заключения контракта

Olia_Lia » 03 окт 2014, 10:13

Потому что иной раз самому сложно докопаться до истины, и здесь не фас, минэк или КО, а обычные люди, поставщики и заказчики, у которых тоже могли быть похожие ситуации. Вы не обижайтесь на меня пожалуйста, ничего личного, просто у каждого свои методы работы))

Re: Протокол уклонения от заключения контракта

ruzal » 03 окт 2014, 10:17

Re: Протокол уклонения от заключения контракта

gektor » 03 окт 2014, 11:31

Решение по делу №14 727/03-2018

12.02.2018 Дело № 14 727/03-2018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

— заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

— ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И

— специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

в отсутствие сторон,

рассмотрев дело № 14 727/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Интегрум Медиа» (далее – ООО «Интегрум Медиа», заявитель) на действия заказчика – Областного государственного казенного учреждения «Управление делами Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», заказчик) при проведении электронного аукциона № 0168200002417009265 на оказание информационных услуг для нужд Правительства Ульяновской области (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 руб., дата признания участника уклонившимся от заключения контракта – 25.01.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

Вх. № 568 от 05.02.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Интегрум Медиа» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на признание ООО «Интегрум Медиа» уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0168200002417009265. Вместе с тем, не подписание указанного контракта в регламентированные сроки произошло в связи с отсутствием технической возможности подключения к сети «Интернет» при переезде в новое офисное помещение.

На заседание Комиссии 09.02.2018 г. представитель ООО «Интегрум Медиа» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по адресам электронной почты, указанным в жалобе, 07.02.2018 г. в 10:55).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 09.02.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по адресу электронной почты, указанному в аукционной документации, 07.02.2018 г. в 10:57), представил письменные пояснения (исх. № 73-П.УД01/99исх от 12.02.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Единственный участник аукциона в срок, предусмотренный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, то есть до 24.01.2018 г., не представил подписанный электронной цифровой подписью контракт и документ об обеспечении исполнения контракта.

Руководствуясь частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, заказчиком было принято решение о признании ООО «Интегрум Медиа» уклонившимся от заключения контракта.

На заседание Комиссии 09.02.2018 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил письменные пояснения (исх. б/н от 07.02.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на то, что действия, связанные с заключением контракта, относятся исключительно к полномочиям заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 12.02.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.12.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417009265 на оказание информационных услуг для нужд Правительства Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 г. на участие в указанном аукционе подана одна заявка (ООО «Интегрум Медиа»), которая признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом об уклонении победителя электронного аукциона от заключения государственного контракта от 25.01.2018 г. единственный участник аукциона ООО «Интегрум Медиа» признан уклонившимся от заключения контракта на оказание информационных услуг для нужд Правительства Ульяновской области.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Интегрум Медиа» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 22 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002417009265 размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и пунктом 13 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации начальная (максимальная) цена контракта на оказание информационных услуг для нужд Правительства Ульяновской области составляет 500 000,00 руб.

Статьей 70 Закона о контрактной системе определены сроки заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона. Так, согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

19.01.2018 г. заказчиком был направлен проект контракта на оказание информационных услуг для нужд Правительства Ульяновской области.

Из анализа представленных материалов Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «Интегрум Медиа» в регламентированный срок для подписания контракта (до 24.01.2018 г.) не были направлены подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.

Читайте так же:  Определенный процент начисляемый за просрочку платежа это

Учитывая изложенное, на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «Интегрум Медиа» было признано уклонившимся от заключения контракта на оказание информационных услуг для нужд Правительства Ульяновской области.

Таким образом, жалоба ООО «Интегрум Медиа» является необоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При этом из совокупности положений частей 4 и 13 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что срок для размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий составляет тринадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Таким образом, победитель электронного аукциона обязан подписать контракт в срок, установленный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, а именно в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта. Возможность размещения победителем электронного аукциона проекта контракта по истечении срока, установленного частью 3 статьи 70 Закона, не предусмотрена.

Вместе с тем, в случае наличия разногласий по проекту контракта победитель вправе разместить в единой информационной системе протокол разногласий до истечения тринадцати календарных дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Таким образом, в случае, если победитель электронного аукциона не направил заказчику подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, то такой победитель может быть признан уклонившимся от заключения контракта не ранее чем через тринадцать календарных дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

[2]

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.04.2017 г. № ОГ-Д28и-4981.

Учитывая, что протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 г. был размещен в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.01.2018 г., следовательно, победитель аукциона мог быть признан уклонившимся от заключения контракта не ранее чем 30.01.2018 г.

Вместе с тем, 25.01.2018 г. заказчиком был составлен протокол об уклонении ООО «Интегрум Медиа» от заключения контракта на оказание информационных услуг для нужд Правительства Ульяновской области и направлен заказным письмом 26.01.2018 г. в адрес участника закупки.

Следовательно, заказчиком нарушено положение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в части признания победителя уклонившимся от заключения контракта ранее предусмотренного законодательством о контрактной системе срока.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

  1. Признать жалобу ООО «Интегрум Медиа» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Уклонившимся от заключения контракта

См. схему проведения электронного аукциона.

2.3.6.4.1. Протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта >>>

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, если в установленный срок не направил заказчику подписанный проект контракта и надлежащее обеспечение исполнения контракта. Кроме того, участник аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, если направит заказчику протокол разногласий по истечении 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) протокола подведения итогов аукциона (ч. 13 ст. 70, ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Заказчик в случае признания победителя аукциона уклонившимся от заключения вправе:

1) заключить контракт с участником аукциона, предложение которого о цене контракта является вторым после победителя (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). Для этого заказчику необходимо:

— получить согласие такого участника на заключение контракта (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);

— составить проект контракта, включив в него предложенные в заявке условия исполнения контракта (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);

— направить проект контракта участнику (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);

— проверить предоставленное вторым участником обеспечение исполнения контракта (ч. 5 ст. 45 Закона N 44-ФЗ);

— подписать проект контракта, если обеспечение исполнения контракта соответствует установленным требованиям (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). В случае непредоставления вторым участником проекта контракта и обеспечения его исполнения (как и при признании обеспечения исполнения контракта ненадлежащим) заказчик признает этого участника уклонившимся от заключения контракта (ч. 15 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);

— направить в контролирующий орган сведения о победителе аукциона, уклонившемся от заключения контракта (ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ);

2) обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта (в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в аукционе) (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

К убыткам, причиненным уклонением победителя от заключения контракта, могут быть отнесены, в частности:

— разница между ценой контракта, предложенной уклонившимся участником, и ценой, по которой заключен контракт со вторым участником либо по результатам проведения повторного определения поставщика;

— затраты на проведение повторного определения поставщика.

Протокол признания участника

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9397 —

| 7310 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Письмо ФАС России №АЦ/37487/14 от 17.09.2014 «О направлении информации»

Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России), обобщив практику применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), настоящим доводит свою позицию по вопросам, возникающим при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона.

  1. О признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Положения частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривают возможность победителя электронного аукциона совершить одно из следующих действий:

Читайте так же:  Раздел квартиры при разводе

-разместить в единой информационной системе (далее — ЕИС) подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;

-разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

В соответствии с частью 10 статьи 112 Закона о контрактной системе заключение контрактов по результатам электронных аукционов, извещения о проведении которых размещены в ЕИС до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, осуществляется на ранее отобранных электронных площадках,

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При этом из совокупности положений частей 4 и 13 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что срок для размещения победителем электронного аукциона в ЕИС протокола разногласий составляет тринадцать дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

На основании изложенного, с целью обеспечения прав и законных интересов победителя электронного аукциона, ФАС России обращает внимание на неправомерность блокирования оператором электронной площадки возможности направления победителем электронного аукциона протокола разногласий до истечения тринадцати календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

  1. О заключении контракта с участниками электронного аукциона, занявшим третье и последующие места по результатам проведения аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

При этом в соответствии с частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае если участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе или иным способом в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, ФАС России сообщает, что Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность заключения контракта с участниками электронного аукциона, занявшими третье и последующие места, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе.

  1. О сроке перечисления оператором электронной площадки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, на счет заказчика, в случае уклонения участника закупки от заключения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях:

  • уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;
  • непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом о контрактной системе, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.

Учитывая, что одним из случаев признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта является направление протокола разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона, ФАС России считает целесообразным оператору электронной площадки перечисля*гь заказчику денежные средства участника, признанного уклонившимся от заключения контракта, не ранее истечения тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

  1. О заключении контракта с участником электронного аукциона, признанным победителем аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Запрет на заключение контракта в течение десяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона предусмотрен в целях обеспечения возможности обжалования участниками закупок результатов проведения электронного аукциона и защиты своих прав и законных интересов. Указанный запрет позволяет контрольному органу в сфере закупок осуществить рассмотрение жалобы, провести проверку и, в случае выявления нарушений, выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

Видео (кликните для воспроизведения).

На основании изложенного, в целях обеспечения возможности победителю электронного аукциона воспользоваться правом на обжалование действий заказчика, отказавшегося от заключения контракта, ФАС России считает целесообразным блокирование оператором электронной площадки заказчику возможности подписания контракта с участником электронного аукциона, признанным победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение десяти дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.

  2. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.

  3. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here