Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного

Ответы на вопросы по теме: "Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

кулакова 1. Активизация учебнопознавательной деятельности младших школьников. Познавательная деятельность

Название Активизация учебнопознавательной деятельности младших школьников. Познавательная деятельность
Анкор кулакова 1.docx
Дата 16.05.2017
Размер 1.01 Mb.
Формат файла
Имя файла кулакова 1.docx
Тип Документы
#7700
страница 38 из 38
Подборка по базе: 502 н Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной к, Анализ финансово-хозяйственной деятельности.docx, Роль бизнес – плана в деятельности фирмы. (1).docx, 09.09.2019 Организация деятельности ГПС Тема № 1. Организация по, 11.09.2019 Организация деятельности ГПС ема № 2. Организация пов, Основы проектной деятельности тест 3.docx, Планирование коммерческой деятельности.docx, Тест Основы проектной деятельности.docx, Моделирование финансовой деятельности.docx, ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx.
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений
1.Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется …

Уставом общеобразовательного учреждения +

муниципальными организациями местного самоуправления

Законом Российской Федерации «Об образовании»

2.Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, – это …

Типовое положение об общеобразовательном учреждении +

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Федеральная целевая программа развития образования

3.Типовое положение об общеобразовательном учреждении в обязательном порядке распространяется на …

негосударственные образовательные учреждения

4.Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип …

5.Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это …

создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности +

обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования

сохранение школьных традиций

получение образования на родном языке

6.В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является …

федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ +

орган местного самоуправления

7.Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются …

договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением +

8.Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течении ___ лет

9.Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется …

Уставом общеобразовательного учреждения +

Законом Российской Федерации «Об образовании»

10. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с …

Уставом общеобразовательного учреждения +

11.В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается …

статус образовательного учреждения +

характеристика материальной базы

структурное подразделение образовательного учреждения, имеющее право осуществлять образовательный процесс

12.Типовое положение об образовательном учреждении утверждается …

Постановлением Правительства Российской Федерации +

муниципальным органом управления образованием

13.Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, — это …

Устав образовательного учреждения +

Типовое положение об образовательном учреждении

Программа деятельности образовательного учреждения

Концепция развития школы

14.Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного(ой) …

112. Методика обучения решению текстовых задач табличным способом в курсе математики начальной школы.

Задачи, в которых зависимость между условием и требованием сформулирована словами, называются текстовыми. При этом главным отличием задачи от примера является не только наличие текста, но и наличие части условия или требования, выраженного на естественном (нематематическом) языке. По определению Л. М. Фридмана задачи, в которых хотя бы один объект есть реальный предмет, называются практическими (житейскими, текстовыми, сюжетными).

Под текстовой задачей я понимаю такую задачу, в которой речь идёт о реальных объектах, процессах, связях и отношениях. Реальные процессы – это движение, работа, наполнение и освобождение бассейнов, покупки, смеси, сплавы и др.

ожно кратко определить значение текстовых задач в школьном курсе математики. Работа над задачей:

— развивает логическое мышление;

— помогает осмысливать и закреплять вычислительные навыки;

— имеет большое жизненно-практическое и воспитательное значение.[10]

А. В.Шевкин так определяет роль текстовых задач в курсе математики:

1. Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач.

2. Использование арифметических способов решения задач развивает смекалку и сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них, то есть развивает естественный язык, готовит школьников к дальнейшему обучению.

3. Арифметические способы решения текстовых задач позволяют развивать умение анализировать задачные ситуации, строить план решения с учётом взаимосвязей между известными и неизвестными величинами (с учётом типа задачи), истолковывать результат каждого действия в рамках условия задачи, проверять правильность решения с помощью обратной задачи, то есть формулировать и развивать важные общеучебные умения.

4. Арифметические способы решения текстовых задач приучают детей к первым абстракциям, позволяют воспитывать логическую культуру, могут способствовать созданию благоприятного эмоционального фона обучения, развитию у школьников эстетического чувства применительно к решению задачи (красивое решение!) и изучению математики, вызывая интерес сначала к процессу поиска решения задачи, а потом к изучаемому предмету.

Читайте так же:  Как сделать возврат продуктов питания надлежащего и ненадлежащего качества

5. Обучение и воспитание ребёнка во многом напоминает этапы развития человечества, поэтому использование старинных задач и разнообразных арифметических способов их решения позволяет вести обучение математике в историческом контексте, что повышает мотивацию учения, развивает творческий потенциал.

В методике обучения математике выделены

4 основных этапа процесса решения задачи:

1) осмысление текста задачи и анализ её содержания;

2) осуществление поиска решения и составление плана решения;

3) реализация плана решения;

При работе с текстовой задачей на первом этапе предполагается первоначальная работа с целью понимания сюжета, выявление величин, которыми описывается ситуация, установление различных зависимостей между этими величинами, определение отношений, заданных условием задачи. Результаты такого предварительного анализа часто бывает удобно зафиксировать в схематической записи. Обычно говорят: «Сделать краткую запись». Для различных видов задач краткие записи могут быть разными. Это можно сделать в виде таблицы, отрезочных или столбчатых диаграмм, схематического чертежа, рисунков и т. д. Такая запись служит схематизации материала, даёт возможность одновременно видеть все связи между данными.

Второйэтап работы над задачей является самым трудным для учащихся. Его результатом должна являться математическая модель ситуации. Поиск способа решения может занимать по времени самое большое место в общем процессе решения. При этом довольно часто поиск способа решения приходится производить не один раз, когда в процессе выполнения найденного способа решения мы убеждаемся в его ошибочности или сложности. Очень важно каждый раз в случае неудачи поиска решения возвращаться к анализу условия задачи.

Составление плана решения производится двумя методами: аналитическим и синтетическим. Анализ способа решения удобно начинать с вопроса к задаче и производить его по схеме: чтобы узнать – надо знать… Такой метод является аналитическим. Иногда поиск решения осуществляется синтетическим путём. Исходя из данных условия составляют первую простую задачу. Полученный при её решении результат и одна из величин основной задачи позволяют составить новую простую задачу; так поступают до тех пор, пока ответ на последнюю простую задачу не будет ответом на вопрос основной задачи. [13]

В процессе поиска решения обычно одновременно используют и анализ и синтез, то есть аналитико-синтетический метод. При этом ученик должен уметь:

1) переводить отношения между величинами на язык равенств;

2) записывать зависимости между величинами с помощью формул известных процессов и выражать величины из формул.

Основные отношения и их перевод на язык равенств.

1. А в сумме с В есть С

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Согласно части 1 ст. 51 Федерального закона № 273-ФЗ руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации:

1) избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;

2) назначается учредителем образовательной организации;

3) назначается Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами;

4) назначается Правительством Российской Федерации (для ректоров федеральных университетов).

В отношении муниципальных общеобразовательных организаций из перечисленных выше возможны два варианта: выборы с последующим утверждением учредителем или назначение учредителем (органом местного самоуправления). Конкретный вариант фиксируется в уставе, утверждаемом учредителей. По общей практике – это назначение. Если же учредитель предпочтет выборы директора образовательной организации, порядок таких выборов будет установлен самим учредителем и (или) уставом организации.

Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством (ч. 10 ст. 51 Федерального закона № 273-ФЗ).

В Трудовом кодексе РФ регулированию вопросов статуса руководителей организаций посвящена глава 43.

Нормативно-правовое обеспечение образования (стр. 2 из 2)

11.Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать …

· конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур +

· сроки прохождения аттестации

· состав аттестационной комиссии

· срок действия установленной аттестационной категории

12.Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел …

· «Требования к квалификации по разрядам оплаты»

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений

1.Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется …

· Уставом общеобразовательного учреждения +

· муниципальными организациями местного самоуправления

· Законом Российской Федерации «Об образовании»

2.Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, – это …

· Типовое положение об общеобразовательном учреждении +

· Закон Российской Федерации «Об образовании»

· Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

· Федеральная целевая программа развития образования

3.Типовое положение об общеобразовательном учреждении в обязательном порядке распространяется на …

· негосударственные образовательные учреждения

4.Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип …

5.Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это …

· создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности +

· обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования

· сохранение школьных традиций

· получение образования на родном языке

6.В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является …

· федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ +

Читайте так же:  Уступка права аренды земельного участка образец

· орган местного самоуправления

7.Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются …

· договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением +

8.Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течении ___ лет

9.Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется …

· Уставом общеобразовательного учреждения +

· Законом Российской Федерации «Об образовании»

10. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с …

· Уставом общеобразовательного учреждения +

11.В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается …

· статус образовательного учреждения +

· характеристика материальной базы

· структурное подразделение образовательного учреждения, имеющее право осуществлять образовательный процесс

12.Типовое положение об образовательном учреждении утверждается …

· Постановлением Правительства Российской Федерации +

· Министерством образования Российской Федерации

· муниципальным органом управления образованием

13.Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, — это …

· Устав образовательного учреждения +

· Типовое положение об образовательном учреждении

· Программа деятельности образовательного учреждения

· Концепция развития школы

14.Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного(ой) …

Тема: Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций

Вопросы для изучения:

1. Понятие, виды и компетенция образовательных организаций

2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных организаций

3. Лицензирование образовательной деятельности

4. Аккредитация и аттестация образовательных организаций

5. Управление образовательными организациями.

Основные понятия и категории: правовой статус образовательной организации, типы и виды образовательных организаций. Регламентация деятельности, перечень документов и актов.

Виды самостоятельной работы: подготовка к обсуждению предложенных вопросов.

1. В чем особенности правового статуса автономных образовательных организаций?

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Составьте проект устава общеобразовательной организации.

3. В чем особенности ликвидации государственных и муниципальных образовательных организаций (бюджетных и автономных)?

4. Каков порядок лицензирования образовательной деятельности?

5. В каком порядке осуществляется аттестация образовательных организаций?

6. Является ли государственная аккредитация обязательной процедурой для образовательной организации?

7. Что такое общественная аккредитация и в чем ее значение?

8. Чем отличается управление государственной (муниципальной) образовательной организации от управления негосударственной образовательной организаций?

9. В чем различия правового статуса ректора и президента вуза?

Тест. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений

1.Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется …

· Уставом общеобразовательного учреждения

· Муниципальными организациями местного самоуправления

· Законом Российской Федерации «Об образовании»

2.Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, – это …

· Типовое положение об общеобразовательном учреждении

· Закон Российской Федерации «Об образовании»

· Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

· Федеральная целевая программа развития образования

3.Типовое положение об общеобразовательном учреждении в обязательном порядке распространяется на …

· негосударственные образовательные учреждения

4.Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип …

5.Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это …

· создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности

· обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования

· сохранение школьных традиций

· получение образования на родном языке

6.В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является …

· федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ

· орган местного самоуправления

7.Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются …

· договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением

8.Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течении ___ лет

9.Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется …

· Уставом общеобразовательного учреждения

· Законом Российской Федерации «Об образовании»

[2]

10.Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с …

· Уставом общеобразовательного учреждения

11.В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается …

· статус образовательного учреждения

· характеристика материальной базы

· структурное подразделение образовательного учреждения, имеющее право осуществлять образовательный процесс

12.Типовое положение об образовательном учреждении утверждается …

· Постановлением Правительства Российской Федерации

· Министерством образования Российской Федерации

· муниципальным органом управления образованием

13.Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, — это …

· Устав образовательного учреждения

· Типовое положение об образовательном учреждении

· Программа деятельности образовательного учреждения

· Концепция развития школы

14.Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного(ой) …

Список литературы:

1. Алферова, Л. В. Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения: практическое пособие / Л. В. Алферова. – М.: АРКТИ, 2006. – 304 с.

2. Байбородова, Л. В. Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в сельской школе[Текст] / Л. В. Байбородова ; Л. В. Байбородова // Вестник образования. — 2011. — N 17. — С. 23-37.

3. Гринько, В. С. Модели и механизмы создания автономных учреждений / В. С. Гринько // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2009. — N 2. — С. 22-36.

Читайте так же:  Подтверждение статуса матери одиночки

4. Дошкольное образование России в документах и материалах : Сб. действующих норм.-правовых документов и программно-метод. материалов. — М. : Изд-во «ГНОМ и Д», 2001. — 472 с.

5. Дубровина, Э. Н. Локальные нормативные акты / Э. Н. Дубровина ; Дубровина Э. Н. // Управление современной школой. Завуч. — 2013. — № 2. — С. 65-70.

6. Законы для Е-Learning // Платное образование. — 2006. — N 12. — С. 17.

7. Камалов, Р. Р. Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения как информационный ресурс муниципальной системы образования / Р. Р. Камалов, А. А. Иванова // Информатика и образование. — 2007. — N 1. — С. 107-109

8. Кирдянкина, С. В. Устав Общественного Фонда поддержки и развития школы / С. В. Кирдянкина // Завуч: управление современной школой. — 2008. — N 4. — С. 126-134.

I. Общие положения. 1. Настоящее положение является типовым для следующих видов об­щеобразовательных учреждений: начальных

1. Настоящее положение является типовым для следующих видов об­щеобразовательных учреждений: начальных, основных, средних общеоб­разовательных школ, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев и гимназий.

На основе настоящего Типового положения разрабатываются типовые положения о соответствующих видах государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений.

На основе настоящего Типового положения и типового положения о соответствующем виде государственного, муниципального образователь­ного учреждения общеобразовательное учреждение разрабатывает свой устав.

Для негосударственных общеобразовательных учреждений Типовое положение выполняет функцию примерного.

2. Государственное, муниципальное общеобразовательное учрежде­ние (в дальнейшем — общеобразовательное учреждение) реализует об­щеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего(полного)общего образования.

Общеобразовательное учреждение является основным звеном систе­мы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Россий­ской Федерации возможность реализовать гарантированное государ­ством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

3. Деятельность общеобразовательного учреждения строится на прин­ципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общече­ловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера об­разования.

4. В своей деятельности общеобразовательное учреждение руковод­ствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоря­жениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распо­ряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответ­ствующего органа управления образованием, настоящим Типовым поло­жением.

5. Основные цели общеобразовательного учреждения — формирова­ние общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обяза­тельного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных про­грамм, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

6. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и вос­питание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает ох­рану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребно­сти обучающегося в самообразовании и получении дополнительного об­разования.

7. В общеобразовательном учреждении создание и деятельность орга­низационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

8. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законо­дательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образователь­ным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологи­ческим особенностям,склонностям, способностям,интересам,требова­ниям охраны жизни и здоровья обучающихся.

9. В целях обеспечения доступности и вариативности общего образо­вания, создания образовательной инфраструктуры, обеспечивающей бла­гоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состояни­ем здоровья, могут создаваться различные виды общеобразовательных учреждений, деятельность которых регулируется соответствующими ти­повыми положениями.

Общеобразовательные учреждения различных видов создаются в за­висимости от конкретных задач, требований к содержанию образования, особенностей образовательного процесса, режима деятельности и усло­вий бюджетного финансирования.

[1]

10. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразова­тельные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-за­очной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообра­зования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования в об­щеобразовательном учреждении.

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в фор­ме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочета­нии различных форм устанавливаются учредителем и (или) уставом об­щеобразовательного учреждения и осуществляются на условиях догово­ра между общеобразовательным учреждением и родителями (законны­ми представителями) обучающихся.

11. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основ­ной общеобразовательной программы действует государственный обра­зовательный стандарт.

II. Организация деятельности общеобразовательногоучреждения

12. Общеобразовательное учреждение создается учредителем по соб­ственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в зая­вительном порядке в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации.

13. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-пра­вовую форму общеобразовательного учреждения.

Учредителями государственного общеобразовательного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы испол­нительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе государ­ственные органы управления образованием: федеральные (центральные), ведомственные, субъектов Российской Федерации.

Учредителями муниципального общеобразовательного учреждения являются органы местного самоуправления.

Допускается совместное учредительство общеобразовательных уч­реждений, основанное на объединении имущества, находящегося в фе­деральной, субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности, а также собственности общественных объединений (орга­низаций), иностранных государств, юридических и физических лиц.

Учредительными документами общеобразовательного учреждения являются решение о его создании или договор учредителей, а также ус­тав учреждения.

14. Передача государственных общеобразовательных учреждений в ведение органов местного самоуправления допускается только с согла­сия последних.

15. Отношения между учредителем (учредителями) и общеобразова­тельным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Сколько действует справка для водительских прав бисерово

16. Права юридического лица у общеобразовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направ­ленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

Общеобразовательное учреждение как юридическое лицо имеет ус­тав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установ­ленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

17. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляе­мые законодательством Российской Федерации, возникают у общеобра­зовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

[3]

18. Общеобразовательное учреждение проходит государственную ак­кредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

19. Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано, перепрофилировано, ликвидировано по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств общеобразовательного учреждения или если учредитель принимает на себя эти обязательства.

20. Ликвидация общеобразовательного учреждения может осуществ­ляться:

— по решению его учредителя (учредителей) либо органа юридическо­го лица, уполномоченного на то учредительными документами;

— по решению суда в случае осуществления деятельности без надле­жащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо дея­тельности, не соответствующей его уставным целям.

21. Ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допус­кается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслужива­емых данным учреждением.

22. Общеобразовательное учреждение может иметь филиалы, другие структурные подразделения, которые проходят регистрацию по факти­ческому адресу, лицензирование, государственную аккредитацию и ат­тестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Создаваемые общеобразовательным учреждением филиалы, отделе­ния, структурные подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации могут по его доверенности осуществлять полно­стью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь са­мостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кре­дитных организациях.

23. Общеобразовательное учреждение в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).

Указанные образовательные объединения создаются в целях разви­тия и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

Медицинское обслуживание обеспечивается штатным или специаль­но закрепленным органами здравоохранения за общеобразовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администра­цией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведе­ние лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагает­ся органами местного самоуправления на общеобразовательное учреж­дение и организации общественного питания. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обуча­ющихся.

25. Количество классов в общеобразовательном учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуще­ствления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразователь­ного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии.необходимых условий и средств возможно комплектова­ние классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, что определяется уставом общеобразовательного учреждения.

26. При проведении занятий по иностранному языку в IV—XI классах и трудовому обучению в V —XI классах, физической культуре в X—XI клас­сах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во вре­мя практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях при наполняемости 25 че­ловек, в сельских — не менее 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы клас­сов с меньшей наполняемостью, а также I—III классов при изучении ино­странного языка.

27. Количество и наполняемость классов общеобразовательного уч­реждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской мест­ности, определяются исходя из потребностей населения.

28. Общеобразовательное учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня.

С учетом интересов родителей (законных представителей) по согла­сованию с учредителем в общеобразовательном учреждении могут откры­ваться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляется органами управления образованием только с согласия их родителей (законных пред­ставителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педаго­гической комиссий.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного

Ответы на вопросы по аттестаци

Задания аттестационного тестирования 1. Теория и практика педагогической деятельности 1.Педагогика-это наука о:Воспитании, обучении, образовании 2.В переводе с греческого «педагогика» означает: детовождение. 3.Развитие педагогики как науки определяет: необходимость передачи социального опыта. 4.Объектом педагогики является:педагогический процесс.

5. Методы педагогического исследования это:способы познания объективной реальности. 6. Необходимость передачи социального опыта возникла: одновременно с появлением общества.

7. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания: потребности общества в человеческих ресурсах.

Тест по нормативно-правовому обеспечению образования,49 вопросов с ответами

Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»… А) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

Постановлением Правительства Российской Федерации 13.Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, — это … Типовое положение об образовательном учреждении Устав образовательного учреждения Программа деятельности образовательного учреждения Концепция развития школы 14.Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного(ой) … типа организационно-правовой формы вида уровня образования 8 Соседние файлы в предмете 07.02.201517.52 Кб 07.02.201550.69 Кб 07.02.2015153.6 Кб 07.02.201525.6 Кб 07.02.201541.98 Кб 07.02.2015101.38 Кб 07.02.2015208.38 Кб 07.02.2015154.62

Читайте так же:  Материнский капитал уфа до 3 лет

Требования к директору школы

  1. Тема: Новый закон об образовании
  2. Шпаргалка: Нормативно-правовое обеспечение образования
    • 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
    • 3. ПРАВА
    • 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    • 5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
  3. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  4. 1Тема от Lana29042013-03-29 19:45:22
    • Тема: Новый закон об образовании
  5. Re: Новый закон об образовании
  6. 2.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

  • Тема 4: нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений
  • Тема 4: нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений
  • 2Ответ от Останина Е.В.2013-04-08 15:56:53
    • Re: Новый закон об образовании
  • 3. ПРАВА
  • 3.2. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений
  • Нормативно-правовое обеспечение образования (стр. 2 из 2)
  • Как пользоваться ресурсом
  • Вопросы теста по Нормативно-правовому обеспечению образования c ответами
  • Сообщений 2
  • Вопросы управления высшими учебными заведениями регулируются нормативными актами
    • ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ директора образовательного учреждения средней общеобразовательной школы
    • 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • 1.
  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ директора образовательного учреждения средней общеобразовательной школы
  • Требования к руководителю школы
  • Новый закон об образовании
    • 1Тема от Lana29042013-03-29 19:45:22
      • Тема: Новый закон об образовании
    • 2Ответ от Останина Е.В.2013-04-08 15:56:53
      • Re: Новый закон об образовании
  • 5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
  • Нормативно-правовое обеспечение образования — тест

    Facebook Twitter Мой мир Вконтакте Одноклассники Google+ Pinterest Категория: Тесты Рубрика: Педагогика Размер файла: 13 Kb Количество загрузок: 1062 Количество просмотров: 23681 Описание работы: тест на тему Нормативно-правовое обеспечение образования Подробнее о работе: или ВНИМАНИЕ: Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные Тесты для сдачи преподавателю, чтобы заказать уникальные Тесты, перейдите по ссылке Нормативно-правовое обеспечение образования Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в РФ 1.

    Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его … · государственной аккредитации + · лицензирования · регистрации · аттестации 2.

    Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке · основного общего + · среднего (полного) общего · начального · высшего профессионального 3.

    Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного

    11.Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать … · конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур + · сроки прохождения аттестации · состав аттестационной комиссии · срок действия установленной аттестационной категории 12.Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел … · «Должен уметь» + · «Должностные обязанности» · «Должен знать» · «Требования к квалификации по разрядам оплаты» Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений 1. учреждения определяется … · Уставом общеобразовательного учреждения + · муниципальными организациями местного самоуправления · Законом Российской Федерации «Об образовании» · Образовательной программой 2.Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, – это …

    Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений

    Постановлением Правительства Российской Федерации 13.Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, — это … Типовое положение об образовательном учреждении Устав образовательного учреждения Программа деятельности образовательного учреждения Концепция развития школы 14.Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного(ой) … типа организационно-правовой формы вида уровня образования Стр 5 из 8 Соседние файлы в предмете 07.02.201568.9 Кб 07.02.201586.25 Кб 20.03.2016251.39 Кб 07.02.2015261.12 Кб 07.02.201549.74 Кб 07.02.20151.12 Mб 07.02.2015210.96 Кб 07.02.2015168.96

    Приложение.

    Порядок назначения руководителя муниципальной образовательной организации

    Приложение Порядокназначения руководителя муниципальной образовательной организации(утв. администрации МО «Среднеканский район»от 01 апреля 2015 г. N 38) 1. Порядок назначения руководителя муниципальной образовательной организации (далее — Порядок) разработан в соответствии с от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением об Управлении образования администрации муниципального образования «Среднеканский район», утвержденным решением Собрания представителей Среднеканского района от 28.03.2012 г.

    N 06, постановлением администрации МО «Среднеканский район» от 06.06.2014 г. N 105

    «Об утверждении порядка создания, реорганизации, ликвидации, осуществления функций и полномочий учредителя муниципального образовательного учреждения Среднеканского района»

    и определяет процедуру назначения руководителя муниципальной образовательной организации, подведомственной Управлению образования администрации муниципального образования «Среднеканский район» (далее — руководитель). 2.

    1Система образования в РФ

    Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав реб в 1924.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Следующим важным шагом стало принятие ООН в 1959 Декларации прав реб, в кот были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. В ней отмечалось, что

    «Реб, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, вкл надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения»

    Источники


    1. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.

    2. Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.

    3. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.
    Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here