Семенов после окончания медицинского института был направлен

Ответы на вопросы по теме: "Семенов после окончания медицинского института был направлен" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Конфликтология (49 стр.)

Проанализируйте предложенную ситуацию с точки зрения динамики конфликта. Какие периоды и этапы развития конфликта Вы можете в ней выделить?

Этот случай произошел на кафедре одного вуза, куда по распределению после окончания того же института была принята молодой специалист Лялина. Она быстро освоилась с должностью ассистента и почувствовала себя вполне уверенно, тем более что благодаря своему общительному характеру была знакома чуть ли не совсем институтом. Только с заведующим кафедрой Умновым установить хорошие отношения Лялина не смогла. Он явно не одобрял постоянные отлучки Лялиной, бесконечные разговоры на посторонние темы, которые она затевала с сотрудниками кафедры, ее не рабочие настроение. Поняв, что хорошего отношения Умнова ей не добиться, Лялина резко изменила свое поведение. Если раньше она хорошо ли, плохо ли, но выполняла распоряжения заведующего кафедрой, то теперь ограничивала объем своей работы тем минимумом, который был необходим, чтобы продержаться на кафедре, проявив при этом недюжинную изобретательность и неплохое знание трудового законодательства. Пользуясь привилегиями молодого специалиста, она отказывалась руководить практикой студентов, требовала пересмотра учебных планов, ссылаясь на положение о высшей школе, которое позволяло ассистенту не читать лекций, отказалась от преподавания и вела лабораторные и практические занятия.

Одним словом, Лялина откровенно провоцировала Умнова на конфликты, и он шел на них, считая ниже своего достоинства не принять вызов, тем более, что другого выхода из создавшегося положения и не видел.

Решительность и «смелость» Лялиной снискали ей популярность среди молодых специалистов даже за пределами кафедры, не говоря уже о том, что другие ассистенты явно ориентировались на Лялину. Расстановка сил складывалась не в пользу заведующего кафедрой.

После некоторых размышлений Умнов резко изменил стратегию поведения. На очередном заседании кафедры после требования Лялиной снять с нее часть учебной нагрузки Умнов, к удивлению всех сотрудников, не только не выразил возмущение, но охотно пошел ей на встречу, сказав лишь, что поскольку эти часы в се равно нужно отработать, то он возьмет на себя часть нагрузки Лялиной, а оставшиеся часы придется распределить между остальными сотрудниками кафедры.

Когда в следующий раз одной из ассистенток пришлось ехать вместо Лялиной в командировку, удивление сотрудников сменилось возмущением. Умнова обвиняли в слабохарактерности, чрезмерной терпимости, но вместе с тем недовольство высказывалось и в адрес Лялиной. Ассистентки, которые теперь читали за нее лекции и вели дополнительные практические занятия, сменили симпатию на явную недоброжелательность. Лялина растерялась, такого поворота событий она не ожидала. Все ее капризы и претензии тотчас же удовлетворились. О ней стали говорить, что она пользуется мягкостью и терпимостью Умнова, чтобы добиться особого положения на кафедре.

Былые почитатели Лялиной отвернулись от нее. Она растеряла свою популярность и приобрела врагов. Поскольку Лялина привыкла быть в центре внимания и вызывать восхищение окружающих, атмосфера недоброжелательности, сложившаяся вокруг нее на кафедре, стала казаться невыносимой. Она начала вести себя заносчиво и грубо, чем еще больше восстановила против себя коллектив.

Через некоторое время Лялина вынуждена была подать заявление об увольнении. Умнов решил выдержать характер до конца и стал уговаривать Лялину остаться, ссылаясь на то, сто не имеет права уволить молодого специалиста до истечения трехлетнего срока работы. Тогда Лялина обратилась к декану и добилась разрешения на увольнение. После ее ухода кафедра вздохнула с облегчением, и между сотрудниками и заведующим восстановились прежние отношения.

5. Проанализируйте функции конфликта в приводимой ситуации с точек зрения их роли и значения для различных субъектов конфликта.

В НИИ одного министерства по приглашению директора вливается группа молодых исследователей, которая получает статус лаборатории, а ее лидер молодой и талантливый ученый должность начальника.

В коллективе НИИ создание лаборатории было встречено настороженно. Молодые люди были полны энтузиазма и в то же время отличались некоторым высокомерием по отношению к остальным сотрудникам института. Директор института поддерживал лабораторию, направлял в нее основные ресурсы ставки, оборудование.

Эта поддержка была не совсем бескорыстной лаборатория, разрабатывающая перспективное направление в науке, должна была поправить репутацию института, который считался одним из самых консервативных среди смежных НИИ. Отчасти по этой причине между директором и руководителями министерства сложились напряженные отношения.

Многие из сотрудников, в основном старые друзья директора и его ученики, вместе с которыми он создал институт, были недовольны ростом влияния новой лаборатории, ощущая угрозу своей деятельности, тем более, что часть старых кадров не могла освоить новые методы. По их мнению, самым верным способом дискредитации лаборатории было бы доказательство неприменимости для института предлагаемых ею новых методов исследования и демонстрация практической неопытности молодых сотрудников лаборатории. В институте начались конфликты, в которых директор пытался играть роль олимпийского миротворца.

Но старым сотрудникам института удалось убедить директора, что начальник лаборатории покушается на его пост, тем более, что у последнего установились хорошие контакты с директорами смежных НИИ и руководством министерства. Лаборатория лишается всякой, в том числе и материальной, поддержки директора. Тогда эту функцию взяло на себя министерство: целевые ассигнования стали направляться прямо в лабораторию через директора. Обстановка в институте резко обострилась и чтобы как-то оздоровить ее руководство министерства решило выделить лабораторию из состава НИИ, причем большая доля финансирования, предназначавшегося ранее НИИ, стала направляться в лабораторию. Теперь конфликт перерос в конфликт между двумя организациями.

Лаборатория быстро росла. По квалификационному уровню сотрудников она была выше НИИ, по численности сравнима с ним, а по результатам деятельности ушла далеко вперед. Начальник лаборатории по своему положению стал равен директору НИИ. И когда директор института ушел на пенсию, министерство отдало приказ о слиянии НИИ с лабораторией и о назначении начальника лаборатории директором НИИ. Поскольку создавалась новая организация, все сотрудники лаборатории и НИИ должны были вновь поступать на работу. Министерство бралось трудоустроить всех, кого директор нового НИИ не считал возможным оставить в институте. Естественно, лаборатория вошла в НИИ в полном составе, и ее сотрудники заняли ведущие посты.

Лабораторно-практическое занятие 6
Тема: «Динамика конфликта»

Задание 1. Объясните основные периоды и этапы динамики конфликта, представленные на рисунке. Приведите примеры к каждому из них.

Основные периоды и этапы динамики конфликта

Задание 2. Проанализируйте предложенную ситуацию с точки зрения динамики конфликта. Какие периоды и этапы развития конфликта Вы можете в ней выделить?

Этот случай произошел на кафедре одного вуза, куда по распределению после окончания того же института была принята молодой специалист Лялина. Она быстро освоилась с должностью ассистента и почувствовала себя вполне уверенно, тем более что благодаря своему общительному характеру была знакома чуть ли не со всем институтом. Только с заведующим кафедрой Умновым установить хорошие отношения Лялина не смогла. Он явно не одобрял постоянные отлучки Лялиной, бесконечные разговоры на посторонние темы, которые она затевала с сотрудниками кафедры, ее нерабочее настроение. Поняв, что хорошего отношения Умнова ей не добиться, Лялина резко изменила свое поведение. Если раньше она хорошо ли, плохо ли, но выполняла распоряжения заведующего кафедрой, то теперь ограничила объем своей работы тем минимумом, который был необходим, чтобы продержаться на кафедре, проявив при этом недюжинную изобретательность и неплохое знание трудового законодательства. Пользуясь привилегиями молодого специалиста, она отказывалась руководить практикой студентов, требовала пересмотра учебных планов, ссылаясь на положение о высшей школе, которое позволяло ассистенту не читать лекций, отказалась от преподавания и вела лабораторные и практические занятия.

Читайте так же:  Какой штраф если забыл документы дома

Одним словом, Лялина откровенно провоцирована Умнова на конфликты, и он шел на них, считая ниже своего достоинства не принять вызов, тем более, что другого выхода из создавшегося положения и не видел.

Решительность и «смелость» Лялиной снискали ей популярность среди молодых специалистов даже за пределами кафедры, не говоря уже о том, что другие ассистенты явно ориентировались на Лялину. Расстановка сил складывалась не в пользу заведующего кафедрой.

После некоторых размышлений Умнов резко изменил стратегию поведения. На очередном заседании кафедры после требования Лялиной снять с нее часть учебной нагрузки Умнов, к удивлению все сотрудников, не только не выразил возмущение, но охотно пошел ей на встречу, сказав лишь, что поскольку эти часы все равно нужно отработать, то он возьмет на себя часть нагрузки Лялиной, а оставшиеся часы придется распределить между остальными сотрудниками кафедры.

Семенов после окончания медицинского института был направлен

Совместными усилиями всего модераторского состава раздела создали опрос, наиболее приближённый к особенностям последипломного образования разных стран СНГ, который прикрепили к этой теме. Также подредактировали сам пост уважаемого stomatolog21.

Просим участвовать в голосовании и обсуждении.

Опрос открытый — каждый может увидеть, кто как проголосовал. После голосования, если Вы желаете увидеть результаты дальнейшего голосования — нажмите на одну из цифр голосования.

[ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ]

stomatolog21 28.04.2009 23:36

В этом году заканчиваю интернатуру, планирую работать ортодонтом. Подскажите, куда лучше пойти в ординатуру или пройти первичную специализацию?

Прошу делится своим мнением не только ортодонтов, а и стоматологов, и врачей (провизоров) других специальностей, как вы думаете куда лучше податься молодому врачу (или провизору) после интернатуры? Какие преимущества и недостатки в том или ином виде последипломного образования?

Также прошу врачей (провизоров) делится своим опытом прохождения последипломного образования, у кого он есть, потому как вопрос для очень многих интересен.

Последипломное обучения врачей зародилось в 30-е годы XIX века, когда университеты Москвы, Казани и Киева стали практиковать обучение врачей с целью повышения их квалификации, также применялись стажировки врачей в зарубежных клиниках. В 1885 году в Санкт-Петербурге был открыт первый в мире клинический институт для усовершенствования врачей, ныне Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования.

Медицинское последипломное образование превратилось в единую государственную систему в нашей стране в 1964 году. В 1965 году все институты усовершенствования врачей были переданы Минздраву СССР, а в 1968 году была введена интернатура.

Поиск оптимальной модели врачебной подготовки привёл в конце 90-х годов ХХ века к признанию необходимости непрерывного медицинского последипломного образования, что выразилось в изменении парадигмы от «образование на всю жизнь» на «образование через всю жизнь».

Медицинское последипломное образование можно разделить на несколько видов:

  • Получение основной специальности (интернатура, клиническая ординатура, аспирантура).
  • Повышение квалификации (усовершенствование).
  • Профессиональная переподготовка.
  • Самообразование.
  • Получение основной специальности

Федеральным законом от 22.08.1996 № 125 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с последующими редакциями) определено, что для лиц, завершивших обучение в медицинском высшем учебном заведении, основанием для занятия ими должностей является годичная последипломная подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.

Интернатуру не проходят выпускники, поступившие в клиническую ординатуру или аспирантуру. Более того, не по всем специальностям предусмотрено прохождение интернатуры. Например, получить основную специальность «Психиатрия» можно как через прохождение интернатуры, так и через обучение в клинической ординатуре. А вот для специальности «Психиатрия-наркология» интернатура не предусмотрена, только — клиническая ординатура.

Полный перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка через интернатуру, изложен в письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.05.05 № 2374-ВС «О подготовке специалистов в интернатуре».

Медицинское последипломное образование в виде повышения квалификации (усовершенствование) — это обновление теоретических и практических знаний по уже приобретённой специальности.

Постановлением Правительства РФ № 610 от 26.06.95 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов» утверждено, что последипломное образование в виде повышения квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

Медицинское последипломное образование на данном уровне проходит в виде циклов общего или тематического усовершенствования и подтверждается документами:

удостоверением о повышении квалификации — для врачей, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объёме от 72 до 100 часов;
свидетельством о повышении квалификации — для слушателей, прошедших длительное обучение по программе в объёме свыше 100 часов.
Профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка специалистов является ещё одним видом медицинского последипломного образования и проводится на основании установленных квалификационных требований к конкретным профессиям.

Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки должен составлять более 500 часов. В конце обучения пишется дипломная работа и сдаётся государственный итоговый экзамен. Взамен вручается диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право (соответствие квалификации) специалиста на ведение профессиональной деятельности в определённой сфере.

Самообразование
Перманентное самообразование является ключевым моментом медицинского последипломного образования. Именно регулярные самостоятельные усилия (в идеале — ежедневные), а не прохождение раз в пятилетку циклов усовершенствования, служат залогом профессиональной компетентности.

Более того, в некоторых дисциплинах, например, в таких, как внутренние болезни, невозможно оказывать качественную медицинскую помощь, не будучи в курсе последних достижений медицинских знаний.
[ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ]

mit0787 03.05.2009 11:41

кардиолог 13.05.2009 11:55

Koroleww 14.05.2009 12:45

Мартина Хин 20.05.2009 21:56

mollaviktor 27.05.2009 19:09

муррра 27.05.2009 22:46

phalaina 30.05.2009 01:36

darkcat2000 07.06.2009 13:06

Вообще-то кажды решает действительно сам, что ему нужно!
Большинство ушло из медицины сразу после окончания, таких около 60-70%. Часть моих знакомых прошла интренатуру и они остались на периферии для опыта, сейчас по-тихоньку начинают проходить специализацию по более узким отраслям медицины, а совсем малая доля людей прошли интернатуру, зетам ординатуру и сейчас либо на кафедрах академических больничных баз, либо дежурантами работают в больницах!

Но хочу сразу предупредить, что чем больше город, тем меньше шансов найти хорошее место, так же влияет наличие в городе медакадемий, которые выпускают большое количество «конкурентов» врачей =).

Чем лучшим спецом хочешь быть, тем дольше надо учиться, НО опять же это утрата времени, сил и средств, не каждый сможет выдержать такие нагрузки, к примеру после 6 лет учебы 1 год интернатуры, 2 года ординатуры, а после этого еще тебе надо попыхтеть найти себе работу, т.к. без опыта просто так не возьмут. А зарплаты очень и очень не высокие. Работая на 2-х ставках получать 12т.р., а в то же время бухгалтер в больнице, которая младше тебя 20 имеет, и без какой-либо ответственности, или, к примеру, в Москве, ввиду введения с 2008г указа МЗ РФ об обязятельном прохождении интернатуры, многие студенты посчитали что это еще один плюсик, чтобы уйти из медицины!

Зато с уверенностью могу сказать, если человек пошел в медицину, то он выбрал стабильность. Фарм фирмы и иже с ними компании неплохо наварились, судя по последнему свиному гриппу, продавая какой-то раскрученный и дорогой препарат за 1000р или больше, при этом утверждая, что остальные не работают =))). Но крисиз, катаклизмы вседа случаются, фирмы разоряются, надо смотреть в будущее, если не будет хороших врачей, то кто нас будет лечить в старости? Думаю, что люди станут давать скоро большие деньги, да уже сейчас это делают, за хорошего врача! Чтобы стать им, нужно учиться, много, очень много.

Когда я стоял на перепутье, постоянно пытался найти ответ на вопрос, а стоит ли оставаться в медицине? На что мне мой куратор ответил : «ЭЭЭ, ты хочешь, чтобы я за тебя всё решил, ну уж нет, сам сделай этот выбор»

Читайте так же:  Путинские выплачиваются из материнского капитала

Аня Каренина 11.06.2009 18:36

Duchovny 18.06.2009 17:41

Zz z z 18.06.2009 21:35

Mark3000 23.06.2009 02:18

Dr.Michael 12.07.2009 19:17
Текущее время: 08:51 . Часовой пояс GMT +3.
Страница 1 из 15 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 >

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 — 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright ©2004 — 2019 2Baksa.Net

Время генерации страницы 0.09842 секунды с 8 запросами

История №208295

Астральное тело Владимира Николаевича • 04.02.2006 19:39:21

Эта откудаж вы, Владимир Николаевич, это взяли? Или это шютка-нанайка была?. Снимаю шляпу — обхохочешся! баян ещЈ почище самой истории.
Полностью согласен с 3dmax.

С прабабушкой той бабушки это уже случалось.

Очень плохой земский ординатор на деревне.
Хороший земский ординатор не спрашивает о стульях, но оценивает их органалептику. Иногда даже на вкус.

Ой, ну хватит баяны травить уже.
У нас в палате все капитаны, у каждого своЈ судно.
-В меня вася стулом кинул.
-Так кинь в него тоже
-Немогу, он у меня жидкий.
ЕщЈ могу с десяток вспомнить.

Семенов после окончания медицинского института был направлен

Истец заявляет, что ко дню окончания медицинского института, его дядя, много лет проработавший врачом, подарил ему свою библиотеку, состоящую из ценных книг по медицине. Он написал письмо племяннику, а потом сообщил о своем решении родным и соученикам истца. Библиотека была оценена специалистами в 19450 рублей. Потом истец уехал на практику в другой город и забрал только небольшую часть книг. Через два месяца после отъезда истца, его дядя умер. А его дочь отказалась передать библиотеку истцу, сказав, что истец ничего за нее не заплатил, и поэтому не имеет на нее никаких прав. Истец возражает, ссылаясь на то, что библиотека принадлежит только ему.

Ответчик предоставляет нотариально оформленное завещание, в котором наследницей всего имущества является она. Куликова Л.А. говорит о том, что истец практически забросил свою учебу в медицинском институте, втянулся в игорный бизнес, залез в долги, продает вещи из дома. Он позорит их семью, потому что в их роду все были медики, профессора и эта старинная именная библиотека очень дорога им, как память. Более того ответчице очень нужна эта библиотека, так как она работает над серьезной диссертацией, и в этой библиотеке очень много данных, для будущего в медицине. И перед смертью отец завещал ей свою библиотеку. А цель истца — продажа, чтобы закрыть свои долги.

В ходе дела вызывается свидетель со стороны ответчика — скупщик старинных, антикварных вещей. Он подтверждает, что с истцом они уже договорились о купле — продаже и обговорили цену этой библиотеки. И свидетель неоднократно встречал этого молодого человека в своей лавочке, который продает ценные вещи. Истец возражает, ссылаясь на то, что у него имеется письмо, написанное дядей, в котором ясно сказано, что все книги по медицине он дарит ему ко дню окончания мед. института.

Решение судьи: истец не выразил свою волю принять библиотеку в письменной форме договор дарения между дядей и племянником отсутствует (не соблюдена форма договора дарения, требуемая ст. 574 ГК РФ). В виду отсутствия договора дарения у Истца нет правовых оснований истребовать библиотеку у Ответчика. По данной причине суд принял Суд решил в удовлетворении иска об истребовании библиотеки отказать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мотивируя данное решение, необходимо отметить следующее. Само по себе дарение есть договор. Когда мы говорим о договоре, мы имеем в виду, что есть определенное согласие между участниками договора. Если рассматривать дарение, то это согласие состоит в том, что одно лицо (даритель) выражает волю передать свою вещь безвозмездно в собственность другого лица (одаряемого). В свою очередь одаряемый должен выразить волю принять дар.

Согласно закону воля обеих лиц должна быть выражена в определенной форме: в устной или письменной.

В рассматриваемом нами случае, покойный — дядя Истца выразил свою волю письменно, указав, что дарит библиотеку племяннику на окончание института. Однако мы уже говорили, что для договора необходимо согласие обеих сторон. В данном случае письменно была выражена воля лишь одной стороны — дарителя. Поскольку решение в удовлетворении иска отказать.

— Форум Канала юристы

Уважаемые пользователи и гости форума!

На юридическом форуме Канала юристы Вы можете получить бесплатную юридическую консультацию онлайн, а так же помощь в решении задач по праву.
Задайте свой вопрос нашим юристам и Вам обязательно помогут!

Также Вы можете скачать любую юридическую литературу на нашем сайте Канал Юристы

Текущее время: Пн ноя 25, 2019 9:51 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Читайте так же:  Правила приема поврежденных денежных знаков иностранных государств

Информация

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Уважаемые пользователи! Через форму бесплатной юридической консультации, помощь в решении задач не осуществляется!

Пожалуйста задайте свой вопрос если вы нуждаетесь в юридической консультации.

Врачи: распределение выпускников медвузов – крепостное право

Юристы и врачи обсудили на видеоконференции предложение вернуться к распределению выпускников медицинских вузов, обучающихся за государственный счет. Оно было высказано президентом Национальной медицинской палаты Леонидом Рошалем на форуме ОНФ «Правда и справедливость» в Сочи. Обсудить с Минздравом это предложение пообещал Президент России Владимир Путин.

«Если бы мы приняли пять лет тому назад распределение выпускников учебных заведений, которые обучаются, подчеркиваю, за государственный счет – и не только тех, которых (по целевому набору. – Ред.) направляют и оплачивают (учебу. – Ред.), – на работу на три-четыре года, как это было, и никто от этого не помер, мы бы быстро, в течение года-двух решили проблему (кадрового дефицита. – Ред.)», – сказал Леонид Рошаль.

Если предложение будет принято, возникнет конфликт со ст.37 Конституции РФ о свободе труда, отметил управляющий Центром медицинского права Алексей Панов. «Кто создает бюджетное финансирование? Население страны через уплату налогов. Поэтому, на мой взгляд, законодательное закрепление выпускников вузов на селе противоречит конституционной норме о свободе труда, даже в общественных интересах», – отметил он.

В то же время эта идея может быть поддержана, исходя из п.3 ст.55 Конституции РФ, которая гласит, что права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральными законами в той мере, в какой это необходимо, в частности в целях защиты здоровья, прав и интересов других лиц. «Решение вопроса может происходить именно в этой плоскости. Сейчас в селах катастрофическая ситуация – работать некому. Если вопрос не решится, государство создаст угрозу здоровью людей, живущих в отдаленных населенных пунктах. Выхода может быть два – распределение или материальное стимулирование специалистов. Такие программы есть, но они недостаточно работают», – сказал старший юрисконсульт «ЮрБюро» Дмитрий Гаганов.

Председатель Ярославской областной общественной организации инвалидов – больных рассеянным склерозом «Гефест», врач-невролог Игорь Степанов поддержал инициативу Леонида Рошаля. «Мои родители в свое время работали в селах, поднимали медицину, набирались опыта. Есть такое понятие «школа жизни» – это один из ее этапов. Транспортная доступность многих территорий недостаточна, больницы закрываются, возможно, проблему придется решать таким путем», – сказал он.

Не все коллеги согласны с Игорем Степановым. «На селе не у кого учиться, качество опыта будет ниже, чем у коллег из города. Особенно это касается стоматологии. Даже в моем городе-миллионнике (Красноярск. – Ред.) качество работ и материалов в частной клинике и в государственной – небо и земля. При этом, трудясь в частной клинике, врач все равно работает на оздоровление нации», – считает стоматолог-терапевт Артем Икаленко. Он сравнивает распределение после вуза с крепостным правом.

«Пункт 3 статьи 43 Конституции РФ гласит: каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Конкурс – это вступительные испытания, при чем здесь принудительное распределение? – отмечает Артем Икаленко. – Из врача делают нечеловека, бесправного, который не принадлежит себе».

[1]

Бюджетные места есть во всех вузах, но о распределении в немедицинских учреждениях никто не говорит, отмечает врач. «Я против принудительного распределения. В районах, где плохо с инфраструктурой, дорожной сетью, работают федеральные суды общей юрисдикции. У судей достойные условия (вознаграждение) для осуществления профессиональной деятельности, – приводит пример Алексей Панов. – У врачей должно быть так же – создание условий за счет интересной экономической составляющей, перспектив. Загонять в принудительном порядке представителей цифрового поколения на село неправильно. Тем более что определенные ограничения у врачей уже есть: чтобы стать специалистом, нужно пройти через первичное звено».

Скоро станет не до смеха

С 2016 года в российских медицинских вузах отменяется интернатура. С переходом на новый образовательный стандарт выпускники смогут устраиваться на работу сразу после получения диплома и нарабатывать необходимый опыт в «полевых условиях».

Планируется, что таким образом Минздрав решит проблему дефицита кадров в поликлиниках и центральных районных больницах — молодых специалистов будут брать только в эти учреждения. Несмотря на то что в ведомстве обещают контролировать новоиспеченных докторов, многих волнует вопрос, смогут ли они оказать качественную помощь. И не покажутся ли приключения киношных интернов безобидными шалостями по сравнению с врачебной практикой вчерашних студентов.

Теория довлеет над практикой

До недавнего времени интернатура была обязательной формой последипломного профессионального образования. От ее прохождения освобождались только те выпускники, кто поступал в клиническую ординатуру или аспирантуру. Все остальные обязаны были год отработать в государственном медицинском учреждении по индивидуальному плану, составленному для каждого интерна. За этот год они набирались практических знаний. Ведь не секрет, что в отечественной системе высшего образования всегда существовал перекос в сторону теоретических дисциплин. Поэтому выпускник и даже интерн — это еще далеко не врач. Врачом он становился только после окончания двухгодичной ординатуры.

В 2003 году Россия подписала Болонскую конвенцию, после чего в нашей стране началась масштабная реформа системы высшего образования — все вузы перешли на двухуровневую программу: бакалавриат и магистратура. И, с этой точки зрения, отмена интернатуры представляется логичным компонентом введения новых образовательных стандартов: человек, завершивший высшее образование, вправе быть допущенным к профессиональной деятельности. Отмена интернатуры коснется только педиатров, стоматологов, врачей лечебного дела, гигиенистов, эпидемиологов и фармацевтов. После окончания бакалавриата выпускники, защитившие диплом по этим специальностям, могут остаться работать в первичном звене — районной поликлинике или центральной районной больнице — или, отработав там положенное время, продолжить свое образование в ординатуре.

Подобная система существует во многих западных странах. В Испании и Италии вообще нет интернатуры, и это никак не сказывается на квалификации врачей. В нашей стране непременным условием отмены интернатуры должно стать усиление практической части программы. Необходимые для работы клинические навыки выпускники должны получить в вузе. «Но для этого есть ряд препятствий, — отмечает Андрей Яременко, проректор по учебной работе Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И. П. Павлова. — Сегодня нет механизма допуска преподавателя вуза к оказанию медицинской помощи и соответственно к наставничеству, так же как и нет механизма участия студента в оказании медицинской помощи. Потому что ни обучающийся, ни преподаватель не являются субъектами в системе ОМС».

Нет интернов — нет врачей

Институт наставничества — одно из главных достижений советской образовательной системы. «Раньше мы — работники скорой помощи — с нетерпением ждали, когда к нам придут интерны, — вспоминает Дмитрий Беляков, председатель профсоюза «Фельдшер.ру». — Благодаря им все бригады были укомплектованы: один врач и два фельдшера, в роли которых нередко были интерны. А ребята за год работы на скорой получали обширную практику». Многие студенты еще во время учебы устраивались в стационары медсестрами и медбратьями. Во время их ночных дежурств остальные врачи могли спокойно спать, настолько высокой была квалификация у молодых медиков.

[3]

По новым нормативам Минздрава, студенты не имеют права на подобные подработки. Теперь трудоустроиться они могут, только получив диплом. Тогда же и принимают боевое крещение. Разумеется, под руководством более опытных коллег. Но эксперты уверяют, что уровень подготовки выпускников медвузов оставляет желать лучшего, а наставничества как такового сегодня нет. У тех врачей, кто пережил реформу здравоохранения, своей работы хоть отбавляй.

Читайте так же:  Письмо о возврате ошибочно перечисленных денежных средств

Да и сама медицинская отрасль тоже пострадала из-за того, что студентам запретили работать в медучреждениях. Во многих стационарах хронический некомплект среднего медицинского персонала. Но сильнее всего запрет Минздрава ударил по службе скорой помощи. «Нет студентов — нет интернов, нет интернов — нет врачей», — вывел формулу Алексей Бойков, главврач станции скорой помощи Санкт-Петербурга. По действующим нормативам, принимать студентов теперь можно только на должность «медсестра по приему вызовов». А работа «девочкой на телефоне» будущих врачей, понятное дело, не прельщает.

Узаконить стажеров и вернуть студентов в ОМС

Как это нередко у нас бывает, требования одного ведомства — Минздрава идут вразрез с нормативами другого — Минобрнауки. Вроде все заинтересованы в том, чтобы в амбулаторное звено пришла «свежая кровь» и при этом молодые врачи были достаточно компетентными, но добиться этого в нынешних условиях сложно. «Выходом из сложившейся ситуации может быть расширение понятия «врач-стажер», чтобы на эти должности в медицинские организации принимали врачей, не имеющих стажа по специальности, — полагает Андрей Яременко. — Кроме того, необходимо законодательно упорядочить допуск преподавателя к оказанию медицинской помощи и вернуть студентов в структуру ОМС».

Пока эти и другие предложения находятся в стадии обсуждения, многие медицинские вузы меняют учебную программу, чтобы без интернатуры как можно лучше подготовить своих выпускников. Например, вводят сдачу дополнительных дисциплин — зачета по практическим навыкам у постели больного, ужесточают критерии контроля для промежуточной аттестации, максимально адаптируют обучение на последнем курсе к началу практической деятельности в качестве врача общей практики. Те, кому позволяет финансирование, — увеличивают в вузе парк симуляторов и даже вводят экзамен на симуляторах в структуру ГИА.

Аккредитация — раз в 5 лет

Новая программа Минздрава, рассчитанная до 2018 года, кстати, тоже предполагает внедрение системы подтверждения аккредитации медиков. И первопроходцами на этом пути станут как раз выпускники. В 2016 году они первыми отправятся в симуляционные центры, где смогут отработать полученные в вузах навыки. В стране уже открыто около 70 продвинутых центров, оснащенных манекенами и компьютерами с соответствующими программами.

Подтверждать свою квалификацию в таких центрах смогут и врачи, и средний медперсонал. А в будущем всем док­торам придется раз в 5 лет проходить аккредитацию. С введением новой системы профпригодности практиковать по специальности, на которую у врача нет разрешения, будет строго запрещено. И, наоборот, после обучения и получения соответствующей аккредитации врач сможет начать работать по новой специальности.

Ординатуру, обещают в Минздраве, тоже сохранят. Ее, по новым образовательным стандартам, планируется сделать специальной формой последипломного образования. Именно в ординатуре доктор сможет получить узкую специализацию — к примеру, кардиохирурга или невролога. Но, прежде чем поступить в ординатуру, молодой специалист должен отработать три года в медицинском учреждении. И только после этого, набравшись практического опыта, он сможет продолжить свое обучение и стать высококлассным врачом.

Николай Мазур, заведующий кафедрой кардиологии Российской медицинской академии последипломного образования

В том, что с 2016 года отменят интернатуру, не вижу ничего страшного. Студент, отучившийся по программе бакалавриата, идет работать в первичное звено. Такая система действует во многих странах с единственной оговоркой — за рубежом в ординатуру поступает около трети врачей, получивших степень бакалавра. В медицинских университетах идет огромный отсев. Остаются самые способные, талантливые. Для того чтобы стать узким специалистом, каждый из них учится 8–12 лет. У нас же есть негласное положение — если человек поступил в мединститут, через 6 лет ему выдают диплом. Отчислить никого нельзя, замучаешься объяснительные в деканате писать и оправдываться. Особенно если под угрозой отчисления студент платного отделения. Потому и зарубежный стандарт у нас не работает, и российские дипломы никто в мире не признает. Убежден, нужно менять не только стандарт, но и сам подход к процессу образования. Пока в вузах и учреждениях последипломного образования все работают по принципу — лучше согласиться с самыми нелепыми и противоречивыми требованиями чиновников из Минздрава, чем бороться и отстаивать свое мнение. И это очень сильно отражается на качестве подготовки врачей.

Учить лечить

Татьяна Владимировна, в России медиков готовят около 50 медицинских и фармацевтических вузов, плюс 40 факультетов в самых разных университетах. Вузы имеют право проводить для будущих медиков профильный экзамен. Почему они этого не делают?

Татьяна Семенова: Несколько лет подряд три медицинских вуза проводят профильные испытания. Первый медуниверситет им. Сеченова, например, проводил в этом году такие испытания на стоматологии и педиатрии. Они оценивались по стобалльной системе, все задания были вывешены на сайте вуза заранее, и никаких вопросов у абитуриентов не возникало. Такая мера позволяет отсеять часть случайных людей.

Каждый год в медвузы и на медицинские факультеты поступает около 50 тысяч абитуриентов. Думаю, можно и нужно делать отбор и при поступлении, и при окончании вуза.

Но как именно? Мне нравится французская модель медицинского образования. Там ребята могут поступать только в вузы своего региона, зачисляют на первый курс всех. Но после первого курса студенты пишут тесты, где есть вопросы, например, о толерантности. Из тысячи на второй курс берут только сто. Если тебя не взяли, на следующий год ты можешь снова пройти этот тест. Но после двух попыток путь в медицину тебе закрыт.

В далекие времена в России была практика профильного отбора, когда на вступительных экзаменах поступающие писали сочинения, где предлагались темы: «Почему я хочу стать врачом?», «Как сделать мир лучше?». Может быть, и нужно вернуться к эссе в качестве вступительного испытания для врачей, но только как сделать критерии оценки этого эссе прозрачными и кто их будет оценивать?

А сколько студентов-«медиков» отчисляют за двойки?

Татьяна Семенова: Самые сложные — первые два курса, много зубрежки, латынь, гистология, анатомия… На первом курсе в зимнюю сессию у нас экзаменов нет, они начинаются только летом. Поэтому все свои «хвосты» студенты переносят на второй курс. Там отчисляется около 10 процентов. К третьему курсу многие уже начинают осознавать, зачем все это надо учить, и проблем становится меньше — начинаются клинические предметы.

Читайте так же:  Задолженность по жкх как не стать заложником долговых обязательств перед государством

Скажите, зачем нужна госаккредитация выпускников медвузов? Почему без этого не дадут диплом? Ведь вроде все экзамены студент сдал, доказал, что может работать?

Татьяна Семенова: В стране вводится особый порядок допуска к профессиональной деятельности для медиков. В этом году в 63 регионах абсолютно все будущие врачи, не важно, в каком вузе они учились — в медицинском или классическом университете, были обязаны пройти в рамках аккредитации трехуровневый экзамен, чтобы доказать свое право быть врачом. Первый уровень — тест, второй — экзамен на симуляторах, где проверяется, допустим, техника сверления зуба или умение оказать помощь при анафилактическом шоке, третий — собеседование.

Проводят аккредитацию не преподаватели вузов, а главные врачи, заведующие отделениями, практикующие врачи со стажем, другие эксперты, и аккредитуют, как правило, не всех выпускников. В прошлом году на фармации не прошли аккредитацию чуть больше 5 процентов выпускников, на стоматологии — больше 2 процентов. На сегодняшний день пока не аккредитованы 304 выпускника. Без свидетельства о госаккредитации они не смогут работать и не смогут поступить на дальнейшее обучение в ординатуру, при стремлении получить какую-нибудь узкую медицинскую специальность. Если прошли аккредитацию, получают свидетельство и право работать участковым терапевтом или участковым педиатром, в зависимости от специальности.

Пройти заново аккредитацию разрешается?

Татьяна Семенова: Да, не ранее чем через месяц можно.

А можно поступать в ординатуру без свидетельства об аккредитации?

[2]

Татьяна Семенова: Нет. Выпускникам этого года обязательно надо пройти аккредитацию специалиста. В России изменились правила приема в ординатуру.

В медвузах всегда много целевиков, которые поступают практически вне конкурса с невысокими баллами, но потом не возвращаются работать в свои регионы. Как заставить их выполнять обязательства?

Татьяна Семенова: Так действительно когда-то было. Но ситуацию нам удалось изменить коренным образом. Сегодня 90 процентов целевиков, которые учатся в медвузах страны, возвращаются на свои целевые места работы.

Основная часть целевиков-медиков учится в вузах Минздрава России. Им отдано более половины всех бюджетных мест. Медицинские вузы есть не во всех регионах. Понятно, что выпускнику сельской школы из глубинки, может быть, трудно конкурировать с ребенком, который окончил школу в Москве или Санкт-Петербурге. Но парень или девушка из столицы вряд ли поедут на работу в другой регион, особенно в глубинку. Поэтому целевики — это основной кадровый резерв для регионов. И целевая подготовка — это при правильном управлении адекватный аналог распределению.

Допустим, целевик не вернулся в свой регион. Его за это накажут?

Татьяна Семенова: Сейчас по закону «заказчик» подготовки должен оказывать своим целевикам социальную поддержку — платить дополнительную стипендию, компенсировать найм жилья и др. Целевики проходят практику в тех регионах, откуда они приезжают учиться и преимущественно в тех медицинских организациях, куда им предстоит вернуться на работу. Очень внимательно относятся к своим целевикам местные власти в Калужской, Ростовской областях, Краснодарском крае и ряде других. Если специалист все же потом не возвращается в регион к своему работодателю, он должен возместить его расходы и заплатить штраф в двойном размере. Такие судебные иски есть, но суммы пока небольшие. Ведь заказчики оплачивают не стоимость учебы, а несут расходы, допустим, по выплате дополнительной стипендии. Если за пять лет они выплатили, допустим, 100 тысяч, то вернуть придется 300 тысяч.

Министр Ольга Васильева предлагала обязать целевиков отрабатывать не менее трех лет. Есть такое обязательство у них?

Татьяна Семенова: Пока все зависит от того, как в договоре с целевиком прописано заказчиком это условие. Но оно должно быть там обязательно. Сейчас обсуждается законопроект, который уже безоговорочно закрепит эту норму. Обсуждается и возвращение федеральных средств, потраченных на учебу, в бюджет, если целевик не вернется после обучения на работу.

Родителей интересует: где и когда брать целевые направления в медвузы?

Татьяна Семенова: Во всех регионах по-разному. Но начинать лучше уже в сентябре. Советую обратиться в отдел кадров министерства или департамента здравоохранения своего региона. Как правило, именно там в мае-июне заключают договоры с целевиками. Договоров обычно заключается больше, чем выделенных мест для поступления, так что конкурс на целевые места в регионах может быть 3-4 человека на место или даже больше.

В почте «РГ» есть жалобы от студентов на поборы в некоторых медвузах. В минздраве знают об этом?

Татьяна Семенова: За последние годы были приняты очень жесткие меры для борьбы с коррупцией, и ситуация кардинально изменилась. Но все же отдельные случаи бывают. И если вдруг у студента вымогают деньги, напишите письмо в министерство здравоохранения. Обещаю, что ни одно обращение не будет оставлено без внимания и мы примем все необходимые меры.

Для того, чтобы привлечь выпускников педвузов на работу в школы в Краснодарском крае власти пообещали им материальную поддержку. Первые три года учителя будут получать 2 тысячи рублей ежемесячно, плюс единовременную выплату от 10 до 50 тысяч за каждый год работы. Рассматривается вариант предоставления жилья.

Видео (кликните для воспроизведения).

В Кирове открыли Центр помощи в трудоустройстве выпускникам, который станет посредником между работодателями, студентами и выпускниками школ. Центр вместе с будущими работодателями будет взаимодействовать со школьниками, сопровождать их во время обучения в колледжах и вузах, участвовать в организации производственной практики, контролировать трудоустройство. Отработка — не менее трех лет. Тем студентам, которые подпишут соглашения с будущими работодателями, обещана стипендия: в вузах это 4 тысячи рублей, в колледжах и техникумах — не менее 3 тысяч. Ожидается, что соглашения с работодателями подпишут не менее 400 человек. Первые пять студентов, которые уже подписали контракты — это будущие учителя, зоотехники, механизаторы и работники общественного питания.

Источники


  1. Ивин, А.А. Логика для юристов; М.: Гардарики, 2011. — 288 c.

  2. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.

  3. Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц. Монография / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2016. — 651 c.
Семенов после окончания медицинского института был направлен
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here