Смена разрешенного использования земельного участка собственником

Ответы на вопросы по теме: "Смена разрешенного использования земельного участка собственником" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка арендатором земельного участка в Москве

Постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП утвержден Административный регламент внесения изменений в договор аренды земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов недвижимости на земельном участке.

В качестве заявителей могут выступать арендаторы земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, которые намерены изменить цель предоставления земельного участка и (или) вид разрешенного использования земельного участка для осуществления проектирования и строительства (реконструкции) объектов.

Прием запросов и выдача документов так же, как и в случае с собственниками земельных участков, осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы или Государственным казенным учреждением города Москвы «Московский центр недвижимости».

В комплекте документов заявитель, в том числе, предоставляет кадастровый паспорт земельного участка и утвержденный градостроительный план земельного участка, содержащий вид разрешенного использования земельного участка, определенный в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов недвижимости.

Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 31 рабочий день.

Вопрос об изменении цели предоставления и (или) вида разрешенного использования земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объекта недвижимости (за исключением случаев, когда изменение цели предоставления земельных участков осуществляется после оформления в установленном порядке градостроительных планов таких земельных участков, решения, об одобрении которых приняты ранее Градостроительно-земельной комиссией г. Москвы) решается Градостроительно-земельной комиссией города Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве» установлено, что в случае принятия решения об изменении цели предоставления земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объекта недвижимости, арендатору земельного участка устанавливается срок действия договора аренды такого земельного участка равный шести годам, если иное не предусмотрено решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

Размер платы за изменение вида разрешенного использования

За исключением некоторых случаев, предусмотренных Постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП, арендаторам земельных участков, для которых изменен вид разрешенного использования (предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию объекта недвижимости) устанавливается повышенный размер арендной платы за первый год аренды (более подробно см. статью 3.2. Постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве»).

Рассрочка оплаты платы за изменение вида разрешенного использования

Арендная плата за первый год срока аренды земельного участка уплачивается арендатором единовременно в течение 30 календарных дней со дня принятия решения об изменении цели предоставления земельного участка.

Вопрос о предоставлении рассрочки по уплате арендной платы за первый год срока аренды земельного участка согласно порядку предоставления рассрочек, установленному Постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве» решается Градостроительно-земельной комиссией города Москвы.

О том, в каком порядке можно получить рассрочку по оплате арендной платы за первый год срока аренды мы рассказывали ранее.

ООО «Дикес Консалтинг» поможет получить ГПЗУ, внести изменения в ГКН, оформить кадастровый паспорт и изменить вид разрешенного использования земельного участка.

Другие статьи по теме:

Особенности изменения вида разрешенного использования в городе Москве и Московской области собственниками земельных участков

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка собственником земельного участка в Москве

Арендаторы и Собственники земельных участков в Москве смогут оформить рассрочку внесения платы за изменение вида разрешенного использования

Юридический центр «ГРАД»

Защита прав. Недвижимость. Строительство.

Будущее — начинается в настоящем!

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Изменение вида разрешенного использования земельного участка (ВРИ) – обязательная процедура, которую проходят для получения права на использование надела по своему усмотрению, а именно для ведения деятельности, не предусмотренной существующим ВРИ. Статья 30 Градостроительного Кодекса РФ позволяет вносить изменения во ВРИ при условии, что они не противоречит правилам землепользования и застройки определенного муниципального образования, на чьей территории находится участок.

Для чего нужно менять ВРИ

Вид разрешенного использования, будучи одной из наиважнейших правовых характеристик земельного участка, определяет права и действия его собственника. ВРИ накладывает ограничения на тип возводимых зданий, их площадь, этажность и плотность размещения на наделе. Участок должен использоваться только по целевому назначению, исходя из принадлежности к определенной категории земель. Нарушение правил использования выделенного надела может привести к административной ответственности.

Собственник участка обязан четко следовать букве закона и соблюдать все градостроительные нормы и правила, а не действовать супротив ним, в угоду своим интересам и прихоти. Не человек, а регламент решает, какие объекты капитального строительства можно возводить на участке, а какие – реконструировать. К числу нелегальных действий относится использование земли сельскохозяйственного назначения под коммерческие цели, допустим, для осуществления торговой деятельности. Выходом из подобной ситуации становится смена статуса надела, а именно его ВРИ.

Читайте так же:  Покупка земли у администрации сельского поселения

И тогда за дело берутся квалифицированные юристы, которым принято доверять решение самых сложных задач. Мы, сотрудники юридического центра «Град», помогаем каждому своему клиенту добиться положительного результата в любом деле, даже в таком нелегком, как изменение ВРИ земельного участка.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка может потребоваться в силу ряда причин:

[3]

  1. Перепродажа надела. После изменения ВРИ участка его кадастровая стоимость может вырасти в разы. К примеру, перевод сельскохозяйственных угодий в ИЖС, что означает изменение их ВРИ с «садоводства» на «дачное строительство», позволит возводить в пределах этих территорий различные объекты, включая многоквартирные дома. Участок, на котором расположена такого рода недвижимость, стоит в 3-4 раза дороже, чем пустой кусок земли.
  2. Монтаж торговой точки, временного сооружения или производственного предприятия. Поскольку это земля коммерческого назначения, она однозначно будет приносить своему владельцу доход в виде денежного эквивалента. Размер прибыли ожидается внушительный, даже если собственник надела пойдет на перепродажу.
  3. Жилищное строительство. Каждый второй землевладелец спит и видит, чтобы на его участке, откуда ни возьмись, появился дом, что отнюдь не реально без наличия на руках ВРИ «ИЖС». Чтобы проект по возведению жилого объекта на находящейся в частной собственности территории признали законным мероприятием, нужно принять соответствующие меры и обзавестись необходимым правоустанавливающим документом. Изменение вида разрешенного использования земельного участка станет отправной точкой к началу вожделенных строительных работ.

Возведение здания или сооружения в обход установленных законом ограничений грозит немалым штрафом, который будет взиматься до тех пор, пока собственник надела не устранит выявленное нарушение. Всего этого можно избежать при наличии официального разрешения на ведение строительных работ.

Если набрать в поиске Google или Yandex «изменение ВРИ Московская область», то результатах выдачи появится множество предложений от практикующих юристов. Именно так люди находят нас и с нашей помощью получают одобрение властей на строительство.

На сегодняшний день предусмотрена пеня в размере:

  • до 0.5 % от кадастровой стоимости земли (не менее 3000 рублей) за неиспользование сельхозугодий;
  • до 1% от кадастровой стоимости земли (не менее 10 000 рублей) за ее нецелевое использование;
  • до 1.5% от кадастровой стоимости земли (не менее 20 000 рублей) за простаивание без дела участков, выделенных под ИЖС.

[1]

Уклонение от исполнения предписаний уполномоченного органа может обернуться более серьезным наказанием, от которого не получится отделаться одним лишь штрафом.

Живете в пригороде столицы? Не знаете, к кому обратиться, чтобы иметь возможность выговориться и быть услышанным? Введите в окне поиска запрос «изменение ВРИ земельного участка в Московской области», и на ваш призыв откликнутся опытные юристы, среди которых будем и мы! Вы сможете выбрать специалиста не выходя из дома!

Что означают основные и условно разрешенные ВРИ?

Все способы использования земель для хозяйственной деятельности указаны в классификаторе ВРИ. Он утвержден Федеральным органом исполнительной власти на основании приказа Минэкономразвития № 540 от 1 сентября 2014 г. У каждого участка имеется свой ВРИ, тем не менее, особенности использования каждой отдельно взятой территориальной зоны, подлежащей застройке, определяются градостроительными регламентами. Они устанавливают правовой режим для выделенных наделов – для всего, что расположено на их поверхности, и последующего размещения объектов капитального строительства. И согласно этим нормативным документам некоторым участкам дополнительно присваиваются условно разрешенные виды использования земель.

Очень часто можно встретить в Интернете, такой запрос, как «изменение ВРИ Московская область» – так резиденты пригородов решают проблему поиска нужного специалиста. В результате отпадает необходимость ездить на прием к столичному юристу.

Главным различием между основными и условно разрешенными ВРИ объектов капстроительства и наделов является то, что первые выбираются собственником в самостоятельном порядке, без каких-либо одобрений или согласований, в то время как вторые недоступны без позволения уполномоченного органа публичной власти.

Процедура изменения ВРИ

Этап 1. Сбор документов

Для того чтобы изменение ВРИ земельного участка состоялось, необходимо заранее как следует к этому подготовиться, собрав все необходимые документы. Первым делом нужно нанести визит в местную администрацию, где навести справки относительно возможности перевода имеющегося участка в другую категорию для реализации намеченных строительных или реконструкционных планов.

Наряду с этим, нужно иметь при себе:

Этот перечень содержит основной пакет документов, однако, в зависимости от ВРИ, он может быть расширен. Не будет лишним заблаговременно поинтересоваться у органов местной исполнительной власти по поводу того, каким должен быть полный список бумаг и заодно узнать, как осуществляется изменение вида разрешенного использования земельного участка.

Обычно все необходимые документы вместе с заявлением подает сам собственник надела. Если не получается сделать это лично, то можно послать отправление с объявленной ценностью, воспользовавшись почтовым сервисом России.

На рассмотрение заявление отводится определенное время. В общем случае, это не занимает более 60-ти дней, но если вопрос не требует дополнительных проверок и специального изучения, то решение по нему может быть вынесено в течение 30-ти суток. Как правило, госпошлина за изменение ВРИ земельного участка не взимается. Однако иногда, на основании решения органов местного муниципалитета, в некоторых регионах могут потребовать оплату за оказание данной услуги с целью внесения средств бюджет, что является легальным действием.

Этап 2: Получение разрешения

Специальная комиссия рассматривает документы и заявление, поданные собственником участка или его представителем, после чего вместе с главой администрации местного самоуправления выносит обоснованное решение о переводе земли в другую категорию либо об отказе в удовлетворении прошения. В случае несогласия с принятой резолюцией, заявитель в любой момент может обратиться с жалобой в суд. Для этого у него на руках будет письменный мотивированный ответ об отказе в оказании услуги с указанием причин, почему не произошло изменение ВРИ.

Читайте так же:  Как воспользоваться материнским капиталом на погашение ипотеки

При положительном для заявителя исходе дела, администрация подает сведения в Росреестр для перерегистрации участка. После этого вносятся соответствующие изменения в ЕГРН. Земля в новом статусе должна быть поставлена на кадастровый учет.

Вас интересует изменение ВРИ земельного участка в Москве? Мы работаем как с физическими, так и юридическими лицами, помогая им в оформлении необходимого пакета документов и их относительно быстрому прохождению по инстанциям. Благодаря большому юридическому опыту и полученным знаниям нам удается решать даже самые сложные задачи.

Этап 3: Внесение корректировок в ЕГРН.

После того, как администрация дает согласие на изменение вида разрешенного использования земли и передает документы в Росреестр, отводится не больше 15 дней на внесение правок в ЕГРН. Собственника надела должны уведомить об этом в смс-сообщении или по емейлу в течение 5-ти суток. Если заявитель не был официально оповещен в обозначенный срок, то он имеет право самостоятельно обратиться в Росреестр по поводу внесения соответствующих корректировок в ЕГРН.

Как быстро изменить ВРИ?

Кому ни разу не приходилось менять ВРИ земли, тот не поймет, как на самом деле проходит эта процедура. Больше всего проблем возникает при взаимодействии с местными землеустроительными службами.

Изменение ВРИ земельного участка в Московской области и в столице возможно только при наличии всего пакета документов и заполненного заявления. Когда все бумаги собраны и правильно оформлены, то их без задержек принимают к рассмотрению.

Муниципалитет имеет полное право вернуть документы заявителю, если они по содержанию или форме не соответствуют установленным требованиям или содержат ошибки. И, как показывает практика, таких случаев предостаточно. Чаще всего это опечатки, искаженные слова или данные, ошибочные утверждения, неверные даты и т.д. Поэтому к вопросу подготовки документов следует подходить со всей серьезностью.

Наш земельный юрист готов проверить ваши документы на соответствие установленным требованиям и выявить в них ошибки, если таковые имеются. Мы находимся в столице, но оказываем услуги и тем, кто живет за ее пределами.

Жители пригородов находят нас в Интернете, набрав в окошке запроса слова: «изменение ВРИ Московская область». Мы избавляем своих клиентов от утомительного прохождения бюрократических процедур и стояния в многочасовых очередях. Если вам нужно изменение вида разрешенного использования земли, то мы будем рады вам помочь.

Если у вас уже готов пакет документов, то вы можете показать его нашему юристу, и он сможет дать вам рекомендации или даже предложит действовать от вашего имени.

Изменение ВРИ земельного участка в Москве или Московской области займет у вас меньше времени и сил, если вы доверите эту задачу нашим специалистам.

Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону

+7 (967) 087-44-23
Или воспользоваться формой обратной связи.
Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка собственником земельного участка в Москве

Постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП утвержден Административный регламент изменения адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования.

В соответствии с указанным административным регламентом с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка могут обратиться:

  • собственники земельных участков или правообладатели земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, а также правообладатели земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
  • арендаторы земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, в случае, если изменение вида разрешенного использования земельного участка не предусматривает осуществление проектирования, строительства (реконструкции) объекта недвижимости на таком земельном участке.

Прием запросов и выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы или Государственным казенным учреждением города Москвы «Московский центр недвижимости».

Кроме запроса и стандартного пакета документов к заявлению необходимо приложить:

  • кадастровый паспорт здания, строения, сооружения, объекта незавершенного строительства;
  • утвержденный градостроительный план земельного участка, в котором установлен вид разрешенного использования земельного участка, определенный в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства).

Размер платы за изменение вида разрешенного использования

В соответствии с Законом города Москвы №48 от 19 декабря 2007 года «О землепользовании в городе Москве» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности, на другой вид использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта недвижимости, принимается при условии внесения собственником платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка (статья 12.1 указанного закона).

Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления видом разрешенного использования, и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы видом разрешенного использования.

Основания для освобождения собственников земельных участков от внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка:

Рассрочка оплаты платы за изменение вида разрешенного использования

Собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления, содержащего размер такой платы.

Читайте так же:  Как платит алименты безработный

Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2015 №69-ПП установлен порядок предоставления рассрочки внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, о нем мы писали ранее.

Что будет, если не оплатить плату за изменение вида разрешенного использования

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. «О землепользовании в городе Москве», в случае невнесения собственником земельного участка в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления, содержащего размер такой платы, решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка отменяется в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. При этом вид разрешенного использования земельного участка подлежит изменению на вид разрешенного использования, установленный на день подачи заявления собственником земельного участка.

Срок изменения вида разрешенного использования земельного участка

В соответствии с административным регламентом срок предоставления государственной услуги — изменение вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования:

  • в случае если изменение вида разрешенного использования земельного участка предусматривает строительство (реконструкцию) объекта недвижимости — 45 рабочих дней;
  • в случае если изменение вида разрешенного использования земельного участка не предусматривает осуществление проектирования, строительства (реконструкции) объекта недвижимости на таком земельном участке — 15 рабочих дней.

По окончании указанного срока соответствующий заявитель получает распоряжение Департамента об изменении вида разрешенного использования земельного участка и уведомление о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, в случаях, если законодательством предусмотрено внесение такой платы.

ООО «Дикес Консалтинг» поможет получить ГПЗУ, внести изменения в ГКН, оформить кадастровый паспорт и изменить вид разрешенного использования земельного участка.

Другие статьи по теме:

Особенности изменения вида разрешенного использования в городе Москве и Московской области собственниками земельных участков

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка арендатором земельного участка в Москве

Арендаторы и Собственники земельных участков в Москве смогут оформить рассрочку внесения платы за изменение вида разрешенного использования

Можно ли изменить целевое назначение земельного участка? Как поменять вид использования земли? на сайте Недвио

Наша страна занимает первое место в мире по размеру территории. Казалось бы, вот где простор для реализации любых проектов, ведь земли у нас с избытком. Однако не все так просто. Каждый земельный участок предназначен для использования в определенных целях, перечень которых закреплен в Земельном Кодексе.

Нередко у владельцев возникает необходимость изменить категорию участка для более эффективного его использования. Возможно ли сменить целевое предназначение земли? И каким образом подать заявку? Что делать в случае отказа? – обо всем этом вы узнаете из этой статьи.

Характеристики и категории использования земельных участков

Любой земельный участок является либо частной собственностью (физических или юридических лиц), либо собственностью государства, в лице органов власти федерального, регионального и муниципального уровня.

В свою очередь, земля, как объект права собственности, имеет ряд индивидуальных характеристик: установленные границы, размер, кадастровый номер, адрес, категорию использования. Все эти параметры зафиксированы в государственной службе регистрации и кадастрового учета – Росреестре.

Категория участка – это назначение использования земли, которое сформировалось в процессе многолетней эксплуатации и на основе территориального зонирования.

Согласно положениям Земельного Кодекса, в России существует 7 категорий земель:

  1. земли сельскохозяйственного назначения, в том числе участки для садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства;
  2. территории городов, поселков, деревень, и других поселений;
  3. территории, занятые промышленными производствами, сооружениями инфраструктуры, телерадиовещания, энергетики, обороны, науки и космоса, земли государственных учреждений;
  4. заповедники и заказники, природоохранные земли;
  5. территории, занятые лесными массивами;
  6. территории, занятые объектами водного фонда;
  7. земли, находящиеся в запасе.

В свою очередь, каждая категория земель имеет свою градацию. Например, земельные участки городов могут разделяться на зоны под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), зоны многоквартирной застройки, деловые, культурные и производственные территории.

Самая распространенная категория участков для частной застройки — ИЖС. На таких земельных участках запрещено возводить магазины, либо многоквартирные дома. К сожалению, во многих населенных пунктах сегодня это практикуется, а документы оформляются задним числом, либо не оформляются совсем. Это влечет штрафные санкции, а также снос самовольных построек.

Если владелец ЗУ хочет построить на земле, отведенной под ИЖС, дом выше 3-х этажей или какой-либо коммерческий объект, он сначала должен сменить целевое назначение участка.

Причины смены целевого назначения участков

В процессе экономической деятельности людей и предприятий постоянно меняется облик территорий. Строятся новые населенные пункты, открываются и закрываются промышленные производства, возводятся новые объекты, сооружения и коммуникации.

Все эти преобразования должны производиться в рамках законодательства. Целевое назначение использования земельного участка – главное требование, которое должен соблюдать каждый собственник.

Если категория земель не соответствует планам бизнеса или развития территории, можно изменить назначение участка. Это происходит в следующих случаях:

  1. Расширение территории населенного пункта (когда под застройку попадают земли сельскохозяйственного назначения, ранее принадлежащие совхозам и колхозам);
  2. Возведение загородных поселков коттеджного типа;
  3. Застройка пустующих территорий, принадлежащих Министерству обороны;
  4. Жилая застройка промышленных зон, заброшенных или используемых не по назначению;
  5. Создание новых садоводческих товариществ (СНТ), дачных кооперативов (ДНП);
  6. Создание фермерских хозяйств на территории населенного пункта;
  7. Создание новых предприятий;
  8. Строительство спортивных сооружений и баз на территории лесного фонда (потребуются согласования и допуски во многих инстанциях);
  9. Строительство дорог, мостов и коммуникаций, проходящих через земли лесного и водного фонда.

Разумеется, самая распространенная причина смены категории участка земли в России — когда физическому лицу необходимо построить жилой дом на землях сельскохозяйственного назначения. Оно и понятно: стоят такие участки в разы дешевле других категорий (в частности, предназначенных под ИЖС).

Читайте так же:  Как прописать себя или ребенка через госуслуги

Однако здесь следует иметь ввиду, что далеко не каждый такой участок вообще удастся перевести, так как законом предусмотрено множество ограничений:

Основные этапы смены категории участка

Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Собственник или арендатор участка собирает необходимый пакет документов и заполняет заявление установленной формы;
  2. Все это передается в комиссию при администрации муниципалитета или поселкового совета, в ведении которого находится земельный участок (если территория является региональной или федеральной собственностью, пакет документов передается в соответствующую администрацию);
  3. Органы власти, за которыми закреплен земельный участок, созывают специальную комиссию. Заявка на изменение категории ЗУ должна быть рассмотрена в течение 5 рабочих дней;
  4. По итогам заседания комиссия выносит решение и составляет акт;
  5. Заявитель знакомится с актом решения комиссии. Если заявка одобрена, в кадастровые и регистрационные документы на земельный участок вносятся изменения. В случае отказа комиссии заявитель может оспорить решение через суд.

Как подать заявку и поменять вид использования земли?

Заявление подается на имя главы администрации, где расположен земельный участок. В нем следует убедительно изложить причину, по которой заявитель хочет изменить целевое использование участка, привести аргументы и доказательства повышения эффективности его использования.

В конце необходимо указать дату, поставить подпись и перечислить прилагаемые документы:

  • общегражданский паспорт заявителя;
  • правоустанавливающие документы на участок;
  • выписка из ЕГРН;
  • кадастровый паспорт;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Если у заявителя нет каких-либо регистрационных документов, их можно заказать через многофункциональный центр (МФЦ, Мои документы). Пакет документов с заявлением можно направить по почте или принести лично в администрацию.

Как принимается решение комиссией по смене целевого пользования земли?

В течение 2-ух месяцев, с момента регистрации заявления, при администрации региона, муниципалитета, поселкового совета собирается комиссия. Уполномоченные сотрудники внимательно изучают все документы.

Особое внимание уделяется изменению целевого использования сельскохозяйственных земель. В этом случае требуется решение органов власти более высокого ранга, поскольку государство не допускает уменьшения посевных площадей, без всяких на то, веских оснований. Таким образом, реализуется принцип приоритета сельского хозяйства перед прочими видами деятельности.

Если все правоустанавливающие документы действительны, и у комиссии не возникло вопросов и сомнений по поводу намерений заявителя, выносится положительное решение.

В каких случаях могут выдать отказ? И что делать?

Отказать владельцу участка могут в следующих случаях:

[2]

  • обнаружены противоречия в правоустанавливающих документах по текущему целевому использованию земли;
  • документы оформлены с нарушениями;
  • земельный участок уникален, и менять его назначение запрещено;
  • имеются возражения у экологов;
  • смена категории запрещена федеральным, региональным или местным законодательным актом;
  • необходимы согласования органов власти более высокого ранга;
  • представленный пакет документов не полный.

На основании положительного решения составляется акт об изменении разрешенного использования земельного участка. Собственник передает копию акта в органы кадастрового учета для корректировки информационной базы и правоустанавливающих документов.

Оспаривание решения комиссии

К сожалению, оспорить заключение комиссии достаточно сложно.

Практика показывает, что добиться пересмотра решения возможно лишь в случаях, когда первоначальный отказ связан с оформлением документации. Тогда заявитель вновь собирает необходимый пакет документов, уточняет и корректирует содержащиеся в них сведения, и вновь обращается в администрацию.

Заключение

При необходимости изменить категорию земельного участка — это сделать вполне реально. Особенно высока вероятность если речь идет о землях в частной собственности и не предназначенной для сельхозназначения.

Для этого достаточно собрать необходимые документы и подать заявку в исполнительные органы власти той территории, где расположена земля. Перечень документов следует уточнить в администрации, поскольку на местах требования к пакету могут отличаться.

Особенности изменения вида разрешенного использования земельного участка в городе Москве и Московской области собственниками земельных участков

Особенности изменения видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах города Москвы и в границах Московской области и находящихся в собственности физических лиц или юридических лиц, установлены статьей 22 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 43-ФЗ от 5 апреля 2013 года.

Указанной статьей установлено, что решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта недвижимости, принимается на основании заявления этого лица, при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.

Указанный закон вступил в силу 19 апреля 2013 года. До вступления в силу указанного закона законодательство не предусматривало взимания платы за изменение вида разрешенного использования.

Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется соответствующим субъектом Российской Федерации с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка, установленной на дату подачи указанного заявления, и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.

Указанная статья закона предусматривает также исключения, при которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах города Москвы, в границах Московской области не взимается, такими случаями являются:

  • случаи, при которых вид разрешенного использования земельного участка изменяется на вид разрешенного использования, указанный в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу Федерального закона N 43-ФЗ от 5 апреля 2013 года (то есть до 19 апреля 2013 года);
  • случаи, предусмотренные законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Читайте так же:  Как узнать по адресу кадастровый номер объекта недвижимости

ООО «Дикес Консалтинг» поможет получить ГПЗУ, внести изменения в ГКН, оформить кадастровый паспорт и изменить вид разрешенного использования земельного участка.

Другие статьи по теме:

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка собственником земельного участка в Москве

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка арендатором земельного участка в Москве

Арендаторы и Собственники земельных участков в Москве смогут оформить рассрочку внесения платы за изменение вида разрешенного использования

Плата за изменение разрешенного использования участков в г. Москве

Правовой центр ДВА М предлагает комплексное правовое сопровождение земельных правоотношений. Знания и богатый опыт наших земельных юристов позволят Вам минимизировать издержки и увеличить доходность Ваших активов.

Земельные юристы Правового центра ДВА М оказывают широкий спектр юридических услуг по вопросам установления и изменения вида разрешенного использования земельного участка и размещенных на нем объектов капитального строительства, в том числе:

  • консультирование (как в устном, так и в письменном виде) по вопросам, связанным с изменением разрешенного использования конкретных земельных участков;
  • юридическая экспертиза возможных способов использования земельного участка с учетом его вида разрешенного использования, а также оценка законности и обоснованности установленного вида разрешенного использования;
  • юридическое сопровождение процедуры постановки на кадастровый учет земельных участков, требующей отдельного обоснования выбора вида разрешенного использования земельного участка;
  • защита прав землепользователей в рамках контрольных мероприятий по проверке соблюдения вида разрешенного использования земельного участка, включая оспаривание результатов проверок, представление интересов в суде по делам об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением разрешенного использования земельного участка;
  • судебная защита прав землепользователей по всем вопросам, связанным с установлением, изменением либо оспариванием видов разрешенного использования земельных участков.

Изменение вида разрешенного использования плата

Изменение разрешённого использования является платным в случаях, если при смене разрешенного использования увеличивается кадастровая стоимость участка.

Решение об изменении разрешённого использования принимается Департаментом городского имущества г. Москвы по результатам анализа представленных документов, в этот же момент вносятся изменения в государственный кадастр недвижимости. Однако, в случае, если по истечении 30 дней с момента исчисления ДГИ размера платы денежные средства от заявителя не перечислены, ДГИ г. Москвы отменяет решение об изменении вида разрешённого использования и вносит изменения в ГКН в части возвращения земельного участка к прежнему виду разрешённого использования.

Размер платы должен учитывать разницу в кадастровой стоимости земельных участков исходного и нового видов разрешённого использования . Поэтому данная величина устанавливается следующим образом:

П = С * (КС2 — КС 1),
где П — размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка (руб.);
С — ставка для расчета платы;
КС 2 — кадастровая стоимость земельного участка на дату обращения об изменении вида разрешенного использования земельного участка (руб.);
КС 1 — кадастровая стоимость земельного участка с измененным видом разрешенного использования, рассчитанная исходя из указанного в отчете о кадастровой оценке земель г. Москвы максимального показателя кадастровой стоимости для этого вида разрешенного использования (руб.).

Ставки для расчёта платы за изменение разрешённого использования определяются исходя из допустимой плотности застройки земельного участка и составляют до 80 % от разницы между старой и новой кадастровой стоимостью. При этом плотность застройки определяется в соответствии с градостроительным планом , даже если планируется возведение объекта меньшей площади или осуществление строительства несколькими очередями.

В случае необходимости заявителю может быть предоставлена рассрочка на 1 год (если размер платы меньше 100 млн. руб.), на срок не более 3 лет (размер платы – от 100 до 500 млн. руб.) либо на срок до 6 лет (плата свыше 500 млн. руб.) с уплатой процентов в размере действующей ставки рефинансирования (ключевой ставки) от невыплаченной суммы долга. При этом участок передается в залог ДГИ г. Москвы на период рассрочки.

Изменение разрешённого использования возможно также без взимания платы в следующих случаях:

  • если вид разрешённого использования изменяется в связи с включением земельных участков в территорию г. Москвы на вид, который был предусмотрен градостроительным планом земельного участка до изменения границ г. Москвы;
  • если изменение разрешённого использования производится одновременно со снятием запрета на строительство ;
  • если кадастровая стоимость участка при текущем виде разрешённого использования выше, чем кадастровая стоимость участка нового вида;
  • если новый вид разрешенного использования предусматривает строительство и (или) реконструкцию объектов, носящих важное социально-экономическое значение для развития города Москвы (например, учебно-образовательные, лечебно-оздоровительные объекты, объекты транспортной инфраструктуры, технополисы и т.п.).

Правовой центр ДВА М оказывает услуги по комплексному сопровождению изменения вида разрешенного использования земельного участка в г. Москве, включая действия по снижению размера платы за изменение вида разрешенного использования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Специалисты Правового центра ДВА М имеют значительный опыт взаимодействия с государственными органами по вопросам изменения ВРИ земельных участков, а также комплексного сопровождения процедур, призванных уменьшить плату за изменение ВРИ земельного участка и расположенных на нем объектов.

Источники


  1. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2009. — 320 c.

  2. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.

  3. Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.
Смена разрешенного использования земельного участка собственником
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here