Совокупность действий осуществляемых в установленном федеральным законом

Ответы на вопросы по теме: "Совокупность действий осуществляемых в установленном федеральным законом" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Статья 24 Федерального закона № 44-ФЗ

Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

ч.1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ

1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

ч.2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ

2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также — электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также — закрытые электронные процедуры).

(часть 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

ч.3 ст. 24 Закона N 44-ФЗ

3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа . Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

Санкт-Петербург +7 812 467-31-19

Москва +7 499 938-55-47

Федеральный номер 8 800 511-38-53

ч.4 ст. 24 Закона N 44-ФЗ

4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

ч.5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ

5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

ч.6 ст. 24 Закона N 44-ФЗ

6. При осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, размер обеспечения заявки на участие в закупке (если требование об обеспечении заявки установлено заказчиком), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта. В этих случаях участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

Комментарий и пояснения к статье 24 Закона 44-ФЗ

1 . Нормами комментируемой статьи предусмотрена классификация способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также регламентированы наиболее общие принципы выбора заказчиком того или иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом следует учесть, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) рассматривается в ст. 3 комментируемого Закона как совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном комментируемом Законом , начиная с размещения извещения об осуществлении закупки либо с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Так, в соответствии с частью 1 комментируемой статьи выделяются конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть неконкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При разработке комментируемого Закона был учтен имеющийся опыт осуществления государственных и муниципальных закупок, а также международная практика, в том числе основные положения модельного законодательства Комиссии ООН по праву международной торговли. Основной способ выбора исполнителя — открытый одноэтапный конкурс, что соответствует рекомендациям ЮНСИТРАЛ и мировой практике в целом, а электронный аукцион сохраняется только для закупок простых, типовых товаров.

2. В соответствии с частью 2 комментируемой статьи выделяются следующие конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

— конкурс с ограниченным участием;

— закрытый конкурс с ограниченным участием;

— закрытый двухэтапный конкурс;

— аукцион в электронной форме (электронный аукцион);

3) запрос котировок;

4) запрос предложений.

Вместе с тем в комментируемом Законе представлена также иная классификация конкурентных способов закупок — на открытые и закрытые ( ч. 2 комментируемой статьи , ст. 84 Закона 44 ФЗ).

Случаи применения закрытых способов закупок предусмотрены ч. 2 ст. 84 Закона.

Отметим также, что Минэкономразвития России были подготовлены Методические разъяснения по осуществлению закупок с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

В сопоставлении с положениями ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ новыми способами закупок являются конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, запрос предложений. Кроме того, исключены открытые аукционы и размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах.

Положениями ГК РФ, на нормах которого согласно ч. 1 ст. 2 комментируемого Закона основывается данный Закон , предусмотрено, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса ( п. 4 ст. 447 ГК РФ). Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия ( п. 4 ст. 447 ГК РФ).

3 . В соответствии с ч. 3 статьи 24 ФЗ-44 под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования ( ч. 1 ст. 48 комментируемого Закона).

Читайте так же:  Исковое заявление о снятии дисциплинарного взыскания

Исходя из нормы ч. 2 ст. 48 Закона, открытый конкурс является приоритетным способом осуществления закупки, поскольку исключения оставляют случаи:

— проведения конкурса с ограниченным участием ( ст. 56 Закона);

— проведения двухэтапного конкурса ( ст. 57 Закона);

— проведения аукциона в электронной форме ( ст. 59 Закона);

— проведения запроса котировок ( ст. 72 Закона);

— проведения запроса предложений ( ст. 83 Закона);

— применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ( ст. 84 Закона);

— осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ( ст. 93 Закона).

О понятии конкурса с ограниченным участием см. ч. 1 ст. 56 Закона.

При этом ч. 2 ст. 56 комментируемого Закона предусмотрены 2 случая осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Вместе с тем, если объект закупки подпадает под требования ч. 2 ст. 56 Закона, заказчик не обязан осуществлять соответствующую закупку именно способом проведения конкурса с ограниченным участием ( ч. 2.1 ст. 56 Закона). Такая закупка может быть осуществлена путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В данном случае следует обратить внимание, что исходя из нормы ч. 2.1 ст. 56 комментируемого Закона, в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 56 комментируемого Закона, осуществлять закупку путем проведения открытого конкурса не допускается (см. решение Ростовского УФАС России от 26.06.2014 по делу N 1238/03, решение Кабардино-Балкарского УФАС России от 13.11.2014 по делу N 07-164/14, решение Алтайского УФАС России от 14.08.2014 по делу N 60-К/14, решение Дагестанского УФАС России от 02.10.2014 по делу N 534К-2014).

О понятии двухэтапного конкурса см. ч. 1 ст. 57 комментируемого Закона.

О понятии закрытого конкурса см. ч. 1 ст. 85 комментируемого Закона.

О понятии закрытого конкурса с ограниченным участием см. ч. 10 ст. 85 Закона.

О понятии закрытого двухэтапного конкурса см. ч. 14 ст. 85 комментируемого Закона.

В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Открытым способом закупки является электронный аукцион, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, а проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором ( ч. 1 ст. 59 комментируемого Закона).

Частью 2 ст. 59 комментируемого Закона предусмотрено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.

Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 59 комментируемого Закона заказчик вправе осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанный перечень.

О понятии закрытого аукциона см. ч. 1 ст. 86 комментируемого Закона.

О понятии запроса котировок см. ч. 1 ст. 72 комментируемого Закона.

Ограничениями для применения способа запроса котировок являются ( ч. 2 ст. 72 комментируемого Закона):

— сумма НМЦК, которая не должна превышать 500 тыс. рублей;

— годовой объем закупок таким способом, который не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

О понятии запроса предложений см. ч. 1 ст. 83 комментируемого Закона.

Случаи, предоставляющие заказчику право проведения закупки путем запроса предложений, предусмотрены ч. 2 ст. 83 комментируемого Закона.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как неконкурентный способ закупки может применяться заказчиком только в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 93 комментируемого Закона.

4. Частью 5 комментируемой статьи предусмотрено право заказчика выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), учитывая вместе с тем:

— императивные нормы гл. 3 комментируемого Закона;

— принцип недопустимости совершения действий, влекущих за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

По сути, аналогичные нормы содержались в ч. 3 ст. 10 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Отметим, что положение о недопустимости совершения действий, влекущих за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, основано на реализации принципов обеспечения конкуренции, закрепленных в ст. 8 комментируемого Закона.

Отметим также, что согласно ч. 1 ст. 27 комментируемого Закона участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных комментируемым Законом .

Так, нарушение данных положений ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Вместе с тем при рассмотрении вопроса о совершении действий, влекущих за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, необходимо учитывать правовую позицию, сформированную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009.

5. Частью 6 статьи предусмотрены случаи и особенности выделения заказчиком лотов при осуществлении закупки:

— могут выделяться при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона;

— в отношении каждого лота в извещении о закупке (приглашении принять участие в закрытой процедуре закупки), документации о закупке отдельно указываются объект закупки, НМЦК и ее обоснование, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги;

— участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении соответствующего лота в отдельности, и соответственно в отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Отметим, что ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ч. 2.1 ст. 10) содержал аналогичные нормы, однако также предусматривал возможность выделения лотов и в открытом аукционе.

Частью 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ пр едусмотрена ответственность за включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Читайте так же:  Материнский капитал в бурятии

Рекомендуем:

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить

именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта . Или позвоните нам по телефонам:
Санкт-Петербург +7 812 467-31-19
Москва +7 499 938-55-47
Федеральный номер 8 800 511-38-53

ЧТО ТАКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКА ПО 44-ФЗ

Ст. 3 раскрывает термин определение поставщика (подрядчика, исполнителя), как совокупность действий, начиная от размещения извещения о закупке или приглашения и завершая заключениям контракта. То есть закон дает полное определение всех этапов процесса закупок и должен быть настольной книгой для всех его сторон.

Процедура закупки включает в себя по ФЗ-44:

· Размещение планов закупок и планов-графиков

· Подготовка, размещение закупочной документации

· Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)

· Приемка товаров, работ, услуг

Отмена определения поставщика возможна не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок для конкурса и аукциона и не позднее 2 дней для запроса котировок.

[2]

КАК ЗАКАЗЧИКИ ПО 44-ФЗ ПЛАНИРУЮТ ЗАКУПКИ

Глава 2 состоит из 8 статей (ст. 16-23). Она регламентирует планирование, обоснование, нормирование, сведения о НМЦК (начальной максимальной цене контракта), идентификацию закупок.

Государственный заказчик по 44-ФЗобязан планировать закупки,размещать планы закупок и планы-графики. Таким образом, вы можете до объявления закупки спланировать участие и проводить поиск тендера, ожидая его публикации заказчиком.

Планы закупок должны включать

1. Идентификационный код закупки

2. Цель осуществления закупки

3. Наименование объектов закупки

4. Объем финансирования

5. Сроки, периодичность

6. Обоснование начальной максимальной цены и способа определения поставщика

Планы-графики должны включать

1. Идентификационный код

2. Наименование и описание объекта закупки

3. Указание характеристик:

1. количество товара

2. объем работы или услуги

5. начальная цена

6. размер аванса

Дополнительные требования к участникам и их обоснование

Способ определения поставщика и его обоснование

Дата начала закупки

Информация об обеспечении заявки участника и обеспечение исполнения контракта

План-график (ПГ) разрабатывается на 1 год.Утверждается в течение 10 рабочих дней после получения заказчиком объема прав в денежном выражении. ПГ размещается в ЕИС в течение 3 рабочих дней. Запрещается проведение закупок, не включенных в планы-графики.

Особенности планирования закупок в рамках ГОЗ (гособоронзаказа) устанавливаются 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК ПО 44-ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

Глава 3 составляет более половины объема 44-ФЗ, состоит из 7 параграфов, включающих 73 статьи (ст. 24-96).

Это самый главный раздел для поставщиков. В нем определяются виды закупок, этапы, сроки, требования и т.д.

1 параграф – общие положения третьей главы. Состоит из 24 статей и описывает:

· способы определения поставщиков

· участие в закупках специальных субъектов

· требования к участникам закупки

· формы обеспечения заявок

· понятия контрактной службы

· специализированных и экспертных организаций

СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ ПО 44-ФЗ

2 параграф – определение поставщиков путем проведения конкурсов и аукционов. Охватывает 24 статьи.

Заказчики при определении поставщика используют конкурентные способы или закупки без проведения торгов по 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика).

КОНКУРЕНТНЫЕ СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА ПО 44-ФЗ

1. Открытые конкурсы

1. Открытый конкурс

2. Конкурс с ограниченным участием

3. Двухэтапный конкурс

0. Закрытый конкурс

1. Закрытый конкурс с ограниченным участием

2. Закрытый двухэтапный конкурс

0. Электронный аукцион

1. Закрытый аукцион

КАК ЗАКАЗЧИКИ ОЦЕНИВАЮТ ЗАЯВКИ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК

Заказчик оценивает заявки по следующим критериям

2. Расходы на эксплуатацию

0. Финансовые ресурсы

1. Оборудование и другие материальные ресурсы

2. Опыт работы по предмету контракта

3. Деловая репутация

4. Квалификация специалистов

Заказчик обязан указать в документации перечень критериев и их значимость. Таким образом, можно будет на этапе подготовки предложения оценить сколько баллов сможет принести каждый из них. Критериев может быть не менее 2, обязательным из которых является цена. При этом, например, значимость расходов на эксплуатацию не может быть выше цены.

Порядок оценки заявок и критерии устанавливаются Постановлением Правительства №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28 ноября 2013 года, последняя редакция которого принята в 2016 году. Указанные в нем формулы расчетов для оценки заявки понятны далеко не каждому заказчику и поставщику.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1562 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Информация об изменениях:

Статья 3 изменена с 1 июля 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ

Статья 3 . Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

[3]

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ в пункт 1 статьи 3 внесены изменения

2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ в пункт 4 статьи 3 внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Документы перечисления средств материнского капитала

4) участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее — офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ в пункт 5 статьи 3 внесены изменения

5) государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

6) муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ в пункт 7 статьи 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

7) заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

8) государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

9) единая информационная система в сфере закупок (далее — единая информационная система) — совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт);

10) уполномоченный орган, уполномоченное учреждение — государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона;

11) специализированная организация — юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;

12) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок;

13) контрольный орган в сфере закупок — федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее — контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа);

14) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

15) эксперт, экспертная организация — обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ статья 3 дополнена пунктом 16

16) совокупный годовой объем закупок — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году;

Информация об изменениях:

Статья 3 дополнена пунктом 17 с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

17) электронная площадка — сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», соответствующий установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;

Информация об изменениях:

Статья 3 дополнена пунктом 18 с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

18) оператор электронной площадки — непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем двадцать пять процентов долей (акций) такого общества и которое владеет электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов электронных площадок;

Читайте так же:  Оплачивается ли больничный при работе по совместительству

Информация об изменениях:

Статья 3 дополнена пунктом 19 с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

19) специализированная электронная площадка — соответствующая установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона требованиям информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;

Информация об изменениях:

Статья 3 дополнена пунктом 20 с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

20) оператор специализированной электронной площадки — российское юридическое лицо, которое владеет специализированной электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов специализированных электронных площадок.

Информация об изменениях:

Статья 3 дополнена частью 2 с 1 июля 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ

2. Понятие «банковская гарантия» используется в значении, указанном в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Форум
Института госзакупок
(Москва)

Перейти на сайт Института госзакупок

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Текущее время: 25 ноя 2019, 12:16
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Определение закупки

Определение закупки

Сообщение АнастасияМ » 16 май 2014, 16:01

Подскажите пожалуйста, как правильно трактовать определение закупки при конкурентных процедурах.

Закупка — это совокупность действий, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки и заканчивая исполнением обязательств сторонами договора.
ИЛИ
Закупка — это совокупность действий, начиная с момента заключения договора и заканчивая исполнением обязательств сторонами договора.

Подскажите, как буквально понимать термин извещение об осуществлении закупки, а именно что есть «об осуществлении закупки»

[1]

Товар, работа, услуга — это закупка?

Re: Определение закупки

Сообщение Славная » 16 май 2014, 16:10

Re: Определение закупки

Сообщение Корнилов Павел » 16 май 2014, 16:14

ст. 3 Закона 44-ФЗ:
3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

2) определение поставщика

(подрядчика, исполнителя) — совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

Re: Определение закупки

Сообщение АнастасияМ » 19 май 2014, 10:25

Нам хотелось бы получить ответ по определению закупки, исходя из наименования нашего учреждения. Мы представляем федеральное бюджетное учреждение, источником финансирования наших затрат являются средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение государственных работ. В связи с этим, для нас закупка — это совокупность действий, начиная с размещения извещения и завершая исполнением обязательств сторонами контракта, т.е. закупка — это не исключительно совокупность действий, начинающаяся с заключения договора и завершающаяся исполнением обязательств, т.е. закупка — это более полное определение, включающая определение поставщика.
Определение поставщика — это совокупность действий начиная с размещения извещения до заключения договора;
закупка товара (работы, услуги) — совокупность действий начиная с размещения извещения до исполнения обязательств.

Ответьте нам, пожалуйста, своими словами, а не выдержкой из закона.

Re: Определение закупки

Сообщение SVG » 19 май 2014, 11:31

1.А какая разница из чего исходить?

2.Своими словами:
Закупка это — совокупность действий заказчика, направленных на обеспечение государственных (в Вашем случае) нужд и осуществляемых в порядке, установленном Федеральным законом 44-ФЗ.
В общем случае закупка начинается с размещения извещения о закупке (или направления приглашения принять участие в определении поставщика) и заканчиваются исполнением обязательств сторон по договору.
В отдельных случаях, когда законодательством не предусмотрено размещение извещения (или направление приглашения), закупка начинается с заключения договора и заканчивается исполнением обязательств сторон по договору.

3.Понятие закупки включает в себя определение поставщика.

4. определение поставщика в общем случае – это совокупность действий, которые начинаются с размещения извещения (или направления приглашения принять участие в определении поставщика) и заказнчиваются заключением договора.
В отдельных случаях, когда законодательством не предусмотрено размещение извещения (или направление приглашения), определение поставщика = заключение договора.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

Читайте так же:  Бланк на получение материнского капитала

4) участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее — офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ в пункт 7 статьи 3 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

7) заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;

8) государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

9) единая информационная система в сфере закупок (далее — единая информационная система) — совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт);

10) уполномоченный орган, уполномоченное учреждение — государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона;

11) специализированная организация — юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;

12) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок;

13) контрольный орган в сфере закупок — федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее — контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа);

14) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

15) эксперт, экспертная организация — обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

16) совокупный годовой объем закупок — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

(п. 16 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок

Источники


  1. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. — М.: Проспект, 2015. — 126 c.

  2. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.

  3. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Конкретно-социологические исследования искусства в России конца XIX — первых десятилетий XX века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. — М.: Алетейя, 2016. — 788 c.
Совокупность действий осуществляемых в установленном федеральным законом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here