Страхование гражданской ответственности автовладельцев в рб

Ответы на вопросы по теме: "Страхование гражданской ответственности автовладельцев в рб" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РБ

Владельцы транспортных средств — это юридические и физические лица, являющиеся в соответствии с законодательством собственниками или иными законными владельцами транспортных средств (в силу права хозяйственного ведения, оперативного управления, на основании договора аренды, доверенности на управление транспортным средством либо по иному основанию, предусмотренному законодательством или договором).

Согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях за эксплуатацию в дорожном движении транспортного средства без заключения договора внутреннего страхования налагается штраф:– в размере пяти базовых величин на физическое лицо, пятнадцати базовых величин — на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо;– в случае совершения ДТП лицом, уполномоченным управлять этим средством, — в размере десяти базовых величин на физическое, двадцати пяти базовых величин — на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо.

Не считаются страховыми случаями факты причинения вреда:

· жизни, здоровью и (или) имуществу лица вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего;

· владельцу транспортного средства (водителю), который в установленном порядке признан лицом, причинившим вред в результате этого же дорожно-транспортного происшествия другому лицу;

· транспортному средству, установленному на нем оборудованию, перевозимому на нем грузу либо находящемуся в нем имуществу лицом, управлявшим данным транспортным средством;

· имуществу в виде наличных денег, драгоценностей, ценных бумаг, документов и коллекций;

· в результате дорожно-транспортного происшествия, не зарегистрированного в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел;

· во время использования транспортного средства в спортивных соревнованиях, гонках, на тренировках;

· вследствие всякого рода военных действий и мероприятий, их последствий, гражданской войны, народных волнений и забастовок;

· загрязнением окружающей среды или повреждением ее объектов в результате дорожно-транспортного происшествия;

· владельцами транспортных средств, гражданская ответственность которых не подлежит обязательному страхованию согласно настоящему Положению (железнодорожного и гужевого транспорта, велосипедов, мопедов, мотоблоков, сельскохозяйственных, мелиоративных, строительных машин и других транспортных средств, не перечисленных в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения, а также транспортных средств Вооруженных Сил, которые не используются для обеспечения хозяйственной деятельности);

· упавшим с транспортного средства грузом, выброшенным из-под колеса предметом либо смонтированным на транспортном средстве механизмом при его функционировании (работа подъемного автокрана, разбрасывателя песка и др.);

· потерпевшему в связи с несохранением транспортного средства и (или) иного погибшего (уничтоженного) или поврежденного имущества в послеаварийном состоянии до осмотра их (его) специалистом по определению стоимости транспортных средств оценщика или специалистом страховщика (бюро) в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения, если это не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и (или) размер вреда, подлежащего возмещению;

· владельцами транспортных средств друг другу либо одному из них, чьи транспортные средства были прицеплены или иным образом присоединены одно к другому;

· в результате взаимодействия в одном и том же дорожно-транспортном происшествии нескольких транспортных средств, принадлежащих одному и тому же владельцу, и когда данный владелец является как причинителем вреда, так и потерпевшим.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8459 —

| 7349 — или читать все.

Страхование гражданской ответственности

Страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта в Республике Беларусь.

Объектом страхования является имущественный интерес страхователя (владельца автотранспортного средства либо лица, в отношении которого заключен договор), включающий ущерб, который может быть причинен жизни, здоровью и имуществу, а также упущенную выгоду потерпевшего в результате использования страхователем его транспортного средства. Кроме того, страховое покрытие может включать и дополнительные расходы страхователя по урегулированию претензий потерпевших лиц.

Страховой тариф устанавливается с учетом срока страхования, профессионализма страхователя, водительского стажа, марки автотранспортного средства, его технических характеристик, режима и территории использования, маршрутов движения, курса евро и т.д.

Страхователем по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств могут быть владельцы транспортных средств – юридические и физические лица, являющиеся в соответствии с законодательством Республики Беларусь собственниками или иными владельцами транспортных средств.

Страховым случаем является факт причинения вреда жизни, здоровью и имуществу потерпевшего в результате ДТП.

Не являются страховыми случаями факты причинения вреда:

— вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего;

— владельцу, который признан виновным в совершении ДТП;

— имуществу в виде наличных денег, драгоценностей, ценных бумаг, документов;

— в результате ДТП, не зарегистрированного в ГАИ;

— вследствие всякого рода военных действий, гражданской войны, народных волнений и забастовок;

— использование транспортных средств в спортивных соревнованиях и др.

Лимит ответственности за вред, причиненный в результате ДТП:

Жизни или здоровью потерпевшего – до 10000 евро;

— имуществу потерпевшего – до 10000 евро.

Основанием для заключения договора страхования с владельцем транспортного средства являются:

· письменное или устное заявление страхователя в случаях, предусмотренных Инструкцией Белорусского бюро по транспортному страхованию;

· документ, удостоверяющий право на владение транспортным средством: технический паспорт, нотариально удостоверенная доверенность на право управления транспортным средством, договор (купли-продажи, аренды, лизинга, безвозмездного пользования, совместного владения транспортным средством и т.п.).

правилами страхования определена ответственность владельца транспортного средства при отсутствии договора страхования:

— на использование транспортного средства в дорожном движении:

— в случае совершения ДТП:

Владелец транспортного средства, зарегистрированного за границей, при отсутствии договора страхования и совершении ДТП подвергается штрафу 200 долларов США.

Компании, имеющие право заниматься данным видом страхования: Белгосстарх, Белэксимгарант, Промтрансинвест, Белнефтехим, Славполис, Белкоопстрах.

12.4. Система Зеленая карта», ее сущность, история становления и особенности функционирования.

Для решения проблемы возмещения вреда, причиненного иностранными владельцами транспортных средств, в Европе с 1 января 1953 года действует единое Соглашение об обязательном страховании гражданской ответственности («Зеленая карта»). Название данного соглашения связано с цветом документа, официальное название которого «Международная карта автострахования». Этот документ выдается владельцу автотранспортного средства и является эквивалентом страхового полиса, подтверждающего факт страхования ответственности владельца транспортного средства и действующего на условиях страны, которую посещает страхователь.

Белорусское бюро по транспортному страхованию стало 44-м транзитным членом Совета Бюро Международной системы транспортного страхования «Зеленая карта» с 1 июля 2002 года. Это решение было принято сессией Генеральной ассамблеи системы 30 мая 2002 года. Членство Беларуси было активизировано с 1 января 2003 года по решению Управляющего Комитета, подтвердившего, что все необходимые административные меры, включающие банковскую гарантию и контракт по перестрахованию, завершены.

Читайте так же:  Что могут сделать мошенники с паспортными данными оформить кредит, взять деньги в долг и многое друг

С 1 апреля 2003 года вступили в силу подписанные соглашения между Белорусским бюро и странами Европейской экономической зоны и таким образом сертификаты зеленых карт страховых компаний Австралии, Бельгии, Швейцарии, Германии, Дании, Испании, Финляндии, Франции, Великобритании, Греции, Ирландии, Исландии, Италии, Люксембурга, Норвегии, Нидерландов, Португалии, Швеции с этой даты признаны на территории Республики Беларусь.

Основные условия и принципы системы:

· признание государством законности системы и отражение в национальном законодательстве страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в обязательной форме;

· признание на территории любой из стран-участниц полисов «Зеленая карта», приобретенных в любой другой стране;

· передача полномочий по урегулированию убытков иностранного лица национальному страховщику государства, на территории которого причинен вред;

· предоставление страхового покрытия на территории иностранного государства члена системы – в объеме его законодательства по этому виду страхования.

В случае, если владелец «Зеленой карты» становится виновником дорожно-транспортного происшествия, то он предъявляет ее представителям власти или полиции, подтверждая тем самым наличие страхования, а пострадавшей стороне сообщает адрес Бюро в стране посещения, которое будет осуществлять урегулирование его претензии.

Бюро пострадавшей стороны, возмещая ущерб, в соответствии с действующем национальным законодательством, обращается к Бюро, возмещающему убытки той страны, где было зарегистрировано средство транспорта виновника дорожно-транспортного происшествия и где выдавалась «Зеленая карта», с требованием о компенсации ущерба. Таким образом, урегулирование возникающих убытков производится на основе взаимных расчетов между национальными Бюро, которые являются членами системы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9397 —

| 7310 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Объектом страхования являются не противоречащие законодательству имущественные интересы, связанные с гражданской ответственностью владельцев транспортных средств по обязательствам, возникшим в случае причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевших в результате ДТП.

Страховым случаем является факт причинения в период действия договора страхования вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевших в результате ДТП при эксплуатации транспортных средств, указанных в договоре страхования, повлекший за собой обоснованное требование о возмещении причиненного вреда.

По договору страхования устанавливается лимит ответственности по возмещению вреда, причиненного жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевших .

Лимит ответственности по возмещению вреда устанавливается сверх лимитов ответственности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (если такой договор должен быть заключен в соответствии с законодательством).

Если иное не предусмотрено договором страхования, 50% лимита ответственности по возмещению вреда относится на вред, причиненный жизни и здоровью потерпевшего, а 50% – на вред, причиненный имуществу потерпевшего (если вред причинен только имуществу или только жизни (здоровью) потерпевшего, то лимит ответственности в этом случае не может превышать 50% лимита ответственности по возмещению вреда).

Минимальный лимит ответственности по возмещению вреда, причиненного жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевших – 10 000 евр о в эквиваленте.

По соглашению сторон договором страхования в дополнение к лимиту ответственности по возмещению вреда, причиненного жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевших, может быть установлен лимит ответственности по возмещению морального вреда в размере, не превышающем 5 000 евро в эквиваленте.

Договор страхования заключается на основании письменного заявления Страхователя.

Договор страхования может быть заключен на срок от 15 дней до 1 года включительно.

При наступлении события, которое по условиям договора страхования может быть признано страховым случаем, Страхователь обязан:

Страховое возмещение за вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу, выплачивается потерпевшему в размере разницы между размером вреда и лимитом ответственности, установленным по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (если такой договор должен быть заключен в соответствии с законодательством), но не выше лимита ответственности по возмещению вреда по договору страхования, заключенному согласно настоящим Правилам. Выплата страхового возмещения производится только после выплаты по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (если такой договор должен быть заключен в соответствии с законодательством), а также при условии, что ущерб, причиненный Страхователем потерпевшим, превысил лимит ответственности Страховщика по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (если такой договор должен быть заключен в соответствии с законодательством).

Страхование гражданской ответственности автовладельцев в рб

Рассрочку по карте «Халва» в Белгосстрах

Появилась уникальная возможность оформить Обязательную страховку в рассрочку на 3 месяца по карте «Халва» от МТБанка в страховой компании Белгосстрах. Чтобы оформить страховку в рассрочку достаточно заказать карту рассрочки «Халва» на сайте МТБанка.

Поддробнее об оформлении страхового полиса в рассрочку Вы можете узнать на странице компании Белгосстрах на сайте МТБанка.

Примечания к калькулятору

1. Страховой взнос рассчитывается с учетом того, что у страхователя не было страховых случаев (аварий) за год до заключения договора.

[3]

2. Цена на полис обязательного страхования может изменяться в зависимости от скидок страхователя (скидки предоставляються, если не было страховых случаев).

Изменения по обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельцев

Основные изменения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСГОВТС)

1. Договор внутреннего страхования может быть заключен в электронном виде без использования электронной цифровой подписи (через АИС «Бюро»).

2. Разрешено заключение договора внутреннего (комплексного внутреннего) страхования без предоставления страхователем-физическим лицом документа, удостоверяющего личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), но при этом размер страхового взноса устанавливается с применением максимального значения корректирующих коэффициентов:

  • за аварийность использования транспортного средства (К2=2,0);
  • за стаж вождения и возраст страхователя (К3=1,3).

3. Размер страхового взноса будет определяться с учетом места регистрации транспортного средства (ТС), а именно:

  • базовый страховой взнос (в евро) зависит от того, белорусская или иностранная регистрация ТС (сейчас зависит от резиденства страхователя);
  • коэффициент (К1) будет применяться по месту регистрации ТС (на основании техпаспорта) – Минск, областной город и т.д. (сейчас – по месту жительства страхователя).
Читайте так же:  Акт приема передачи документов

4. По электромобилям и гибридным автомобилям базовые страховые взносы снижены в среднем на 45 % (годовой взнос по электромобилю сейчас 43,1 евро, будет – 23,9 евро, по гибридному автомобилю сейчас 59,7 евро, станет – 33,2 евро).

Видео (кликните для воспроизведения).

5. По договорам пограничного страхования и договорам внутреннего страхования, заключаемым на ТС иностранной регистрации, страховой взнос (кроме взносов в иностранной валюте) можно будет оплатить в белорусских рублях.

6. К страховым случаям будут относится ситуации, в которых:

  • ДТП происходит в местах, не предназначенных для дорожного движения;
  • вред причиняется грузом, упавшим с ТС причинителя вреда.

7. При восстановлении потерпевшим ТС в организации автосервиса выплата стоимости восстановительного ремонта поврежденного в ДТП транспортного средства будет осуществляться без учета степени износа поврежденных деталей:

  • рулевого управления;
  • тормозной системы;
  • систем активной безопасности (по перечню, установленному белорусским бюро по транспортному страхованию).

8. Увеличен лимит ответственности при урегулировании убытка по бланку Извещения о ДТП: с 400 евро до 800 евро. Но при этом снято ограничение срока выплаты в течение 5 рабочих дней – он будет таким же, как при урегулировании случая по справке ГАИ (20 рабочих дней с даты заявления).

Внутреннее страхование ОСГО

Обязательное страхование владельцев транспортных средств в Республике Беларусь было введено 1 июля 1999 г. Декретом Президента № 8 от 19 февраля 1999 г. Согласно этому документу предусматривается ответственность за вред, причиненный в результате дорожно-транспортных происшествий жизни, здоровью, имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц.

В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по вине владельца автомобиля гражданская ответственность подразумевает его обязательство полностью возместить третьему лицу убытки.

Лимит ответственности за вред, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия жизни или здоровью потерпевшего составляет 10000 евро, для имущества потерпевших эта сумма составляет также 10000 евро.

Правительство Республики Беларусь в согласовании с Президентом Республики Беларусь устанавливает размеры страховых тарифов, которые являются едиными для всех страховых компаний, осуществляющих данный вид страхования.

На размер взноса влияют следующие факторы: тип транспортного средства, объем двигателя (либо иная характеристика транспортного средства в зависимости от типа), срок действия полиса, место регистрации, стаж водителя и наличие/отсутствие аварий за предыдущий период страхования.

Договор внутреннего страхования может быть заключен на срок от одного до двенадцати месяцев.
При приобретении или получении транспортного средства до его регистрации указанный договор должен быть заключен владельцем этого средства на пятнадцать дней.

Перечень документов для заключения внутреннего договора страхования:

  • Письменное заявление о заключении внутреннего договора ОСГО;
  • Паспорт или другое заменяющее его удостоверение личности (для физических лиц);
  • Технический паспорт либо иной документ, подтверждающий право на владение транспортным средством.

Напоминаем, что согласно статьи 18.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях: «Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств — влечет наложение штрафа в размере пяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — пятнадцати базовых величин».

Особенности страхования гражданской ответственности в республики Беларусь

Пути развития

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств — один из наиболее популярных видов страхования в мире и объединяет десятки миллионов автолюбителей.

Принимая во внимание его большую социально-экономическую значимость данный вид страхования проводится преимущественно в обязательной форме, а с 1 июля 1999г. стал обязательным и для белорусских автолюбителей.

Связано это, прежде всего с тем, что за последние годы количество легковых автомобилей, находящихся в пользовании у граждан Республики Беларусь, увеличилось более чем вдвое и в настоящий момент составляет около двух млн. единиц — практически каждый десятый житель имеет в личном пользовании автомобиль. Если же сюда добавить иные транспортные (мотоциклы, мотоколяски, тракторы, грузовые автомобили, автобусы, фургоны и др.) в собственности населения и субъектов хозяйствования и, кроме того, учесть транспортные средства, следующие транзитом через Беларусь, то это число значительно увеличится.

Каждый человек может попасть в автодорожное происшествие, оказаться в числе пострадавших. Согласно статистическим данным, только в 1998г. в стране произошло 6849 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 1873 человека, ранено 6899 [20]. Растет и тяжесть дорожно-транспортных происшествий.

Как показывает практика, пострадавшему в ДТП в лучшем случае удается договориться о добровольной компенсации виновником нанесенного ущерба, однако таких случаев не так много, и уж совсем единицы — когда возмещение полностью покрывает причиненный ущерб (поскольку суммы ущерба от повреждения или гибели имущества, увечья при ДТП очень и очень значительны).

Нередко виновник оказывается неплатежеспособным и оплачивать предстоящие расходы приходится самому пострадавшему. Не обеспечивается получение реального причинения вреда и от виновных, которые приговорены к лишению свободы.

Более того, иногда дорожно-транспортные происшествия случаются не по вине водителя, а вследствие гололеда, дефектов дорожного покрытия, внезапного отказа узлов и механизмов автотранспортного средства и т.д. В таких случаях решение вопроса о возмещении ущерба весьма проблематично.

Таким образом, реалии вновь подтверждают тот факт, что в нашей стране существовала и существует объективная необходимость проводить страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Принимая во внимание, что данный вид страхования в одночасье стал обязательным, это вызвало немало вопросов, как у автолюбителей, так и у белорусских страховщиков.

Именно поэтому, я посчитал актуальным и своевременным, несмотря на столь значительное внимание издателей и прессы, еще раз остановится на этом вопросе.

[1]

К числу основных источников позволяющих сделать выводы об основных закономерностях, порядке и условиях проведения страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории Республики Беларусь можно отнести:

  • — Гражданский кодекс Республики Беларусь.
  • — Закон «О страховании».
  • — Декрет Президента Республики Беларусь № 8 от 19.02.99г. «Об обязательном страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  • — Указ Президента Республики Беларусь №100 от 19.02.99г. «О порядке и условиях проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  • — Положение о порядке и условиях проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь №100 от 19.02.99г.

Кроме того, в процессе работы были изучены теоретические труды отечественных и зарубежных авторов, а также периодика по данной теме. Для анализа практической деятельности страховой компании использовались документы и данные ЗАСО «ТАСК», часть которых представлена в приложениях.

Страхование гражданской ответственности автовладельцев в рб

Страхование гражданской ответственности позволяет частично снять с себя ответственность перед третьими лицами. Например, владелец жилой квартиры по своему недосмотру допустил пожар, который распространился на соседей. Если владелец имеет со страховой компанией договор страхования гражданской ответственности, где описанный выше случай является страховым, то не хозяин квартиры, в которой случился пожар, будет компенсировать ущерб, причиненный имуществу соседей, а страховая компания.

Читайте так же:  Как погасить кредит с помощью материнского капитала

Хотите обезопасить себя от риска непредвиденных финансовых затрат – застрахуйте свою гражданскую ответственность. Конечно, это нужно не каждому человеку, а определенным группам людей, занимающихся конкретной деятельностью или состоящих на тех или иных должностях: автовладельцы, юридические лица, управляющие потенциально опасными предприятиями, авиаперевозчики и т.д.

Договор на страхование гражданской ответственности

Договор страхования предусматривает ситуации, когда страховая компания не будет выплачивать компенсацию при наступлении страхового случая. В статье 928 ГК РФ сказано, что страхование противоправных интересов не допускается. Ну а умышленное нанесение вреда здоровью, имуществу или жизни, конечно, противоправно.

Список страховых случаев, от которых страхуется гражданская ответственность клиента страховой компании прописывается в страховом договоре. В этом документе также имеется раздел, где уточняются исключения. Например, по договору ДСАГО, если водитель попал в аварию трезвым – страховой случай наступил, но если он был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то ответственность за содеянное он понесет сам; также страховой случай не наступает, если водитель умышленно нарушил правила дорожного движения.

В каждом страховом договоре существует список правил, который является обязательным для клиента страховой компании, и при несоблюдении застрахованным лицом этих правил, страховая компания снимает с себя ответственность за его действия.

На сайтах страховых организаций можно найти информацию о страховых случаях, правилах и исключениях из правил, и заранее с ней ознакомиться. Однако почти все организации имеют стандартный список, потому что он регулируется законодательством. Различаются условия страхования разных компаний только по ценовой политике и наличию дополнительных услуг.

Виды страхования гражданской ответственности

Принято различать виды страхования гражданской ответственности по объектам, которыми владеет страхователь или по занимаемым им должностям; то есть напрямую зависит от вида гражданской ответственности, которую несут владельцы:

  • домов и земельных участков;
  • транспортных средств – автомобилей, самолетов, морских судов;
  • животных;
  • емкостей с огнеопасными веществами;
  • организаций ведущих потенциально опасную деятельность;

а также ответственность следующих лиц:

  • юридических субъектов;
  • авиаперевозчиков;
  • застройщиков;
  • промысловиков (охотников, рыбаков).

Страхование автогражданской ответственности

Самый распространенный вид страхования ответственности – страхование автогражданской ответственности. На него приходится более 80% реализуемых полисов, страхующих гражданскую ответственность физических лиц.

Обязательный полис страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) необходим каждому лицу, являющемуся владельцем наземного транспортного средства. Также существует добровольное страхование гражданской ответственности автовладельцев (ДГО или ДСАГО) – он является менее востребованным автолюбителями, так как езда без него не облагается штрафом, и он покупается на личное усмотрение владельца транспортного средства.

Где застраховать гражданскую ответственность?

Чтобы быть уверенным, что ваша ответственность под надежной защитой, мы рекомендуем приобретать страховые полиса в крупнейших компаниях, являющихся лидерами на рынке страховых услуг. К таким относятся:

  • Росгосстрах,
  • Согаз,
  • Альфастрахование,
  • Макс,
  • Ресо-гарантия и другие.

Магнаты страховой деятельности доказали временем свою надежность, потому в их репутации не приходится сомневаться. Небольшие и молодые страховые организации в нашей стране выживают с трудом, поэтому для привлечения клиентов могут идти на «отчаянные» маркетинговые ходы, например, предлагать услуги по очень низким ценам. Однако не стоит обольщаться и бежать заключать с ними договора: качество работы с клиентами в таких организациях оставляет желать лучшего, да не факт, что они не подлежат ликвидации спустя несколько лет, когда заключенный с ними договор еще будет в силе, а это создаст страхователю ненужные проблемы.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС (внутреннее)

  • порядок и осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за вред, причиненный юридическим и физическим лицам при использовании этих средств в дорожном движении на территории Республики Беларусь и на территории государств — членов системы «Зеленая карта», с уполномоченными организациями которых Белорусское бюро по транспортному страхованию заключило соглашение о таком страховании.
  • имущественные интересы, связанные с гражданской ответственностью владельцев транспортных средств за вред, причиненный жизни или здоровью физических лиц, их имуществу либо имуществу юридических лиц в результате дорожно-транспортных происшествий.

Страхователь вправе выбрать страховщика, имеющего согласно законодательству основания для заключения соответствующего вида договора страхования, а данный страховщик не может отказать страхователю в его заключении.

Договор внутреннего страхования заключается с владельцем транспортного средства — резидентом Республики Беларусь или владельцем транспортного средства — нерезидентом Республики Беларусь, временно находящимся на территории Республики Беларусь, либо от его имени с водителем по всем транспортным средствам, используемым в дорожном движении на территории Республики Беларусь.

Страховым случаем является факт причинения вреда:

  • жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевшего в период действия договора внутреннего или пограничного страхования либо договора страхования «Зеленая карта», действительного на территории Республики Беларусь, в результате дорожно-транспортного происшествия, в связи с чем предусмотрена выплата страхового возмещения в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь;
  • жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевшего и (или) транспортному средству владельца транспортного средства — резидента Республики Беларусь в период действия договора комплексного внутреннего страхования в результате дорожно-транспортного происшествия, в связи с чем в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь предусмотрена выплата страхового возмещения.

Размер страхового взноса по договору внутреннего обязательного страхования (договору комплексного внутреннего страхования), заключенному с резидентом Республики Беларусь, устанавливается дифференцированно в зависимости от типа транспортного средства, его технических характеристик, сроков страхования и страхового риска и корректируется с учетом места нахождения (места жительства (места пребывания) страхователя, в зависимости от возраста страхователя — физического лица и его стажа вождения по соответствующей категории транспортного средства, а также аварийности использования транспортного средства. Корректирующие коэффициенты к страховому взносу и правила применения системы скидок и надбавок исходя из аварийности использования транспортного средства (система бонус-малус) по договорам внутреннего страхования (договорам комплексного внутреннего страхования) устанавливаются Президентом Республики Беларусь. Скидка со страхового взноса исходя из аварийности использования транспортного средства применяется только по договорам страхования, заключаемым на один год.

Определение размера вреда, причиненного транспортному средству и (или) иному имуществу, производится оценщиком в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем осмотра транспортного средства и (или) иного имущества.

Правила определения размера вреда, причиненного имуществу (за исключением транспортного средства) потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждаются Белорусским бюро по согласованию с Государственным комитетом по имуществу.

Читайте так же:  Материнский капитал на пенсию матери

Страховщик (Белорусское бюро) производит выплату страхового возмещения в размере, рассчитанном в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь.

Страхование ответственности и рисков

Какой бы деятельностью не занималась Ваша компания, всегда существует риск непреднамеренного причинения вреда третьим лицам. Действующее законодательство требует полной компенсации ущерба третьим лицам и окружающей среде. Суммы причиненного ущерба могут быть очень значительными и серьезно повлиять на финансовое состояние предприятия. Практика судебного урегулирования требований к предприятиям, причинившим ущерб, со стороны третьих лиц входит в норму современного бизнеса. Поэтому решение о добровольном страховании ответственности принимается все большим количеством предприятий.

Страховой полис — надежная защита бюджета предприятия от непредвиденных расходов в случае предъявления третьими лицами претензий о возмещении причиненного им вреда.

Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с его обязанностью в соответствии с гражданским законодательством Республики Беларусь возместить вред жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате осуществления страхователем соответствующего вида деятельности.

Мы предлагаем страхование:

Конкретный вид деятельности, в отношении которого предоставляется страховая защита, указывается в страховом полисе.

По соглашению сторон в договоре страхования устанавливаются страховые суммы (лимиты ответственности), которые являются предельными суммами выплат страхового возмещения.
При страховании ответственности мы не только возмещаем причиненный ущерб, компенсируем судебные издержки и прочие расходы по урегулированию претензий, но и в случаях, предусмотренных договором страхования, урегулируем претензии третьих лиц напрямую без привлечения страхователя.

Как получить полис

Просто позвоните менеджеру по корпоративным продажам (017) 209 43 27 или в наши филиалы. ККвалифицированный специалист подробно расскажет о правилах страхования и ответит на все вопросы. Мы ценим Ваше время и для оформления документов готовы приехать в Ваш офис.

Вопросы и ответы

Какие виды договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключаются в Республике Беларусь?

Уважаемые посетители сайта!

В разделе «Вопросы и ответы» размещены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В случае, если Вы не нашли нужный ответ, Вы можете задать вопрос специалисту.

Рассмотрение электронных обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Электронные обращения граждан должны содержать:

  • наименование организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты либо почтовый адрес для отправки письменного ответа.

Электронные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

Электронное обращение должно излагаться на белорусском или русском языке.

Обращаем внимание, что электронные обращения, не соответствующие вышеуказанным требованиям, будут оставляться без рассмотрения по существу (статья 15 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»).

Особенности обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Осенью 2014 года под Добрушем произошло серьезное ДТП с участием трех автомобилей. К счастью, все люди остались живы, хотя без пострадавших не обошлось. Затем последовали судебные разбирательства, были заявлены гражданские иски. Решение суда по одному из них привело ответчика в редакцию. Водитель, который оказался в ненужное время в ненужном месте, обязан выплатить больше 30 миллионов рублей тому, кто признан виновником ДТП.

17 сентября 2014 г. гомельчанин Станислав Сандомирский на своем «Пежо 307» по рабочим делам отправился в Россию. В начале восьмого утра он двигался по трассе М-10 граница РФ — Гомель — Кобрин. Погода, выражаясь языком синоптиков, была ясная, без осадков. Вся трасса просматривалась как на ладони. Впереди по той же полосе ехал «Ситроен-Ксантия» с опознавательными знаками такси. До аварии оставались считанные мгновения…

— Я даже не понял, что произошло, — в глазах Станислава и сегодня отражается шок, пережитый почти два года назад. — Вдруг вижу — «Ситроен» летит прямо на меня. Не едет, а именно летит, вертится, как банка консервная, которую на ходу выкинули. Удар! И вот уже сижу зажатый подушками безопасности. Не то что среагировать — понять не успел, как все случилось.

Последствия аварии представляли собой жуткое зрелище. На дороге лежала женщина в крови. Это была пассажирка «Ситроена», которую выбросило из машины. Кругом обломки пластика, осколки стекол, лужи машинного масла — неизменные спутники ДТП, в которых разбиваются поддоны автомобилей. Двигатель «Ситроена» вылетел из-под капота. Его нашли в нескольких десятках метров от дороги. На обочине стоял третий автомобиль — внедорожник «Тойота Ленд Крузер» — с разбитым передом.

Проезжавшие мимо автомобилисты остановились и вызвали экстренные службы. Водитель «Ситроена» — 29-летний Евгений Я. — оказался заблокирован внутри. Из покореженной машины спасатели МЧС извлекали его с помощью гидравлического инструмента. Таксиста и пассажирку увезла «скорая».

Станиславу Сандомирскому и водителю джипа медпомощь не понадобилась. А вот пострадавшая женщина оказалась на зыбкой грани между жизнью и смертью. В больнице ей сделали экстренную операцию, после которой 12 дней пациентка провела в коме. Придя в сознание, она так и не смогла вспомнить момент аварии. Врачи диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга тяжелой степени, перелом ключицы и другие тяжкие телесные повреждения.

Районный отдел Следственного комитета возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 317 УК «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств». Следствие, в ходе которого опрашивались участники ДТП, назначались экспертизы и проводились следственные эксперименты, длилось больше четырех месяцев.

Как выяснилось, подъезжая к Добрушу, Евгений Я. ошибся дважды. На развилке трассы он выбрал не тот путь, который ведет в райцентр. Поэтому примерно через сотню метров стал поворачивать налево, пересекая встречную полосу. Сам таксист утверждал, что «во время поворота его автомобиль слегка катился, скорость была 20 км/ч». Он же, совершая опасный маневр, смотрел по сторонам. Однако стремительно приближавшейся «Тойоты» не заметил.

Водитель внедорожника рассказывал, что «Ситроен» повернул на его полосу резко и неожиданно. Отреагировать он не успел. В момент столкновения в «Тойоте» также сработали подушки безопасности. Сам джип пересек трассу по диагонали и оказался на обочине. А отброшенный ударом «Ситроен» врезался в «Пежо» Сандомирского.

Читайте так же:  Если написано завещание можно ли его оспорить

В феврале 2015-го дело рассмотрел суд, на котором Евгений Я. полностью признал вину. Не вызвали сомнений и представленные следствием доказательства. Приговор — 3 года лишения свободы и лишение права управления транспортными средствами всех видов на 5 лет. С учетом положительных характеристик обвиняемого к нему была применена отсрочка исполнения наказания на 2 года.

Однако само ДТП можно считать предысторией. Продолжение она получила при исполнении гражданского иска, заявленного потерпевшей. Причиненный моральный ущерб она оценила в 100 миллионов рублей. Эти требования суд удовлетворил в полном объеме, постановив взыскать указанную сумму в солидарном порядке. То есть в равных долях с водителей «Ситроена», «Пежо» и владелицы «Тойоты» (в момент ДТП машиной управлял ее муж). У неискушенного в юридических тонкостях читателя может возникнуть логичный вопрос. Если виновник ДТП один, почему выплачивать компенсацию должны и два других водителя? Небольшой правовой ликбез стоит начать со статьи 948 Гражданского кодекса «Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих». В ней содержится и само понятие «источник повышенной опасности». А часть 2-я прямым текстом гласит: «Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам, по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи». Проще говоря, ответственность наступает даже в том случае, когда ваш автомобиль оказался в ненужное время в ненужном месте.

Еще до рассмотрения уголовного дела Евгений Я. добровольно выплатил потерпевшей 40 миллионов рублей, о чем она сообщила в зале суда. После приговора Я. также в полном объеме исполнил часть, которая касалась исковых требований потерпевшей. То есть выплатил ей 100 миллионов рублей.

А затем сам стал истцом уже в гражданском судебном процессе. Евгений решил взыскать треть суммы — больше 33 миллионов — с водителя «Пежо» Сандомирского. В юриспруденции такой порядок называется регрессным иском. Рассмотрев его, суд вынес решение в пользу истца. Хотя в законную силу оно до сих пор не вступило. Ответчик намерен обжаловать его до последней инстанции и уже прошел несколько этапов. Дело рассматривалось несколькими судами. Правда, пока вердикт один: обязан платить.

— Еще в начале уголовного дела следствие признало отсутствие моей вины, и даже к административной ответственности Госавтоинспекция меня не привлекала, — приводит аргументы Станислав Сандомирский. — Правил дорожного движения я не нарушал. В меня врезались, моя машина была разбита. Не говоря уже о том, что сам я не пострадал только благодаря везению, но ведь могло произойти и по-другому. А теперь я должен платить. Причем даже не самой пострадавшей, а компенсировать расходы виновника ДТП. Иначе как абсурдом назвать это не могу.

На первый взгляд, возникший казус мог бы разрешиться благодаря страховым выплатам. Как известно, в стране все владельцы транспортных средств должны заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности. Система, которую сами автомобилисты называют гражданкой, работает уже не первый год. Однако ко всем ли случаям применим действующий механизм?

Регламентирующий страховую деятельность Указ № 530 Президента был принят в 2006 году. С того времени изменения и дополнения в него вносились 25 раз. Уж слишком объемна и многогранна сфера, задача которой — защитить интересы граждан, предусмотрев «всякий пожарный» случай. Точнее — страховой.

Сегодня нормативный акт содержит свыше сотни страниц, написанных специфическим для восприятия языком. Дабы не заплутать в дебрях, обращаюсь к специалисту.

— В среднем за год только нашей компанией производится более 50 тысяч выплат страхового возмещения по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, — комментирует заместитель начальника управления транспортного страхования Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» Ирина Довнар. — Такими договорами предусматривается страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства за вред, причиненный жизни или здоровью физических лиц, их имуществу либо имуществу юридических лиц в результате дорожно-транспортных происшествий. Однако при этом страховому возмещению не подлежат моральный вред, упущенная выгода либо утрата товарной стоимости транспортного средства.

[2]

Решение суда по гражданскому иску в отношении Станислава Сандомирского вызывает сомнения не только у него самого. 13 мая прокуратура Гомеля внесла кассационный протест. Похоже, ставить точку в этой истории пока рано. Если же оценивать ее с позиции обывателя, на ум приходит поговорка про то, как битый небитого везет. Перефразируя для нашего случая, невиновный виновному платит. Не будем, впрочем, забывать и другую прописную истину: закон суров, но это закон. Вместе с тем невольно напрашиваются некоторые вопросы. Должен ли закон применяться как жесткий шаблон, отсекающий все, что не вписывается в его рамки, несмотря на конкретные обстоятельства? Ведь в каждом случае они разные, а жизнь гораздо сложнее, чем Гражданский, Уголовный или какой-нибудь еще кодекс. Кроме того, есть еще морально-этическая сторона вопроса, логика и элементарный здравый смысл.

Видео (кликните для воспроизведения).

Описанная история затрагивает еще одну проблему — правового ликбеза. В частности, среди тех, кто садится за руль. Почему-то в автошколах темы гражданской ответственности будущих водителей практически не касаются. При том, что в ней множество тонкостей. Например, о том, какие последствия может повлечь передача личного авто другому лицу или подвоз попутчика, доведись ему пострадать в ДТП в вашей машине. Адвокаты рассказывают немало таких случаев. Бывает, истинные виновники происшествий выходят сухими из воды, в то время как хозяева авто годами разгребают последствия. Закон действительно суров. А его незнание не освобождает от ответственности. Это тоже известный факт.

Источники


  1. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.

  2. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.

  3. Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.
Страхование гражданской ответственности автовладельцев в рб
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here