Таможенный кодекс евразийского экономического союза еаэс

Ответы на вопросы по теме: "Таможенный кодекс евразийского экономического союза еаэс" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Вступление в действие нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС)

Членами ЕАЭС являются: Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения, Кыргызская Республика.

Одновременно со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года прекращает действовать Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года, а также ряд международных соглашений, регулировавших таможенные правоотношения, согласно Перечню из Приложения № 2 к Договору о Таможенном кодексе ЕАЭС, и будут признаны утратившими силу положения международных договоров, входящих в право ЕАЭС, по перечню согласно Приложению № 3 к Договору о Таможенном кодексе ЕАЭС.

Взамен утративших силу международных договоров, соглашений и решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) должны вступить в силу новые документы по различным вопросам таможенного регулирования. Они начнут действовать одновременно со вступлением в силу Таможенного кодекса ЕАЭС.

Справка:
Разработка Таможенного кодекса ЕАЭС велась с декабря 2013 года. В работе над новым таможенным законодательством Союза приняли участие более 300 экспертов от Евразийской экономической комиссии, государственных органов исполнительной власти и бизнес-сообществ стран ЕАЭС. Основными целями разработки Таможенного кодекса ЕАЭС являлись создание единого таможенного законодательства максимально прямого действия, отвечающего уровню достигнутой интеграции в сфере таможенного регулирования и уровню развития и внедрения информационных технологий в правоприменительную практику стран ЕАЭС.

11 апреля 2017 года Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС был подписан главами государств Евразийского экономического союза.
Таможенный кодекс ЕАЭС закладывает юридическую основу для оцифровки системы регулирования внешнеэкономической деятельности Союза. Среди основных нововведений – переход на электронное декларирование, удаленное взаимодействие участников ВЭД с таможенными органами через интернет, передача функций по принятию решений на всей цепи поставки – от регистрации декларации до выпуска товаров в свободное обращение – от таможенного инспектора информационной системе таможенных органов и другие.

В 2017 году в Минэкономразвития России состоялся семинар, посвящённый изменениям в таможенном регулировании в связи с вступлением в силу нового Таможенного кодекса.

Все желающие могут ознакомиться с презентационными материалами докладчиков:

  • 2019 (34)
  • 2018 (44)
  • 2017 (45)
  • 2016 (43)
  • 2015 (19)
  • 2014 (5)
  • 2013 (10)

Страны Евразийского экономического союза ратифицируют Таможенный кодекс ЕАЭС

  1. Главная
  2. Новости
  3. Страны Евразийского экономического союза ратифицируют Таможенный кодекс ЕАЭС

Таможенный кодекс ЕАЭС проходит ратификацию в странах-членах Евразийского экономического союза. Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС уже был одобрен Госдумой РФ, правительством Армении и Верхней палатой парламента Белоруссии. Ожидается, что Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу уже 1 января 2018 года.

Новый документ направлен на оптимизацию таможенных операций, дальнейшую либерализацию таможенных правил и кодификацию отдельно действующих в рамках ЕАЭС соглашений.

Нормы ТК ЕАЭС предполагают упрощение таможенных процедур, автоматизацию таможенных операций, применение механизма «единого окна», смещение акцентов контроля на этап после выпуска товаров, реализацию механизмов «прослеживаемости» движения товаров во внешней и взаимной торговле ЕАЭС. Положения документа меняют подходы к институту уполномоченного экономического оператора, а также вносят существенные изменения и в порядок взимания таможенных платежей и их администрирования таможенными органами.

ТК ЕАЭС предусматривает перевод таможенных операций в электронный вид, отказ от предоставления документов в момент предоставления электронной декларации и возможность совершения таможенных операций с учетом информационных систем без непосредственного участия должностных лиц таможенных органов, отказ от истребования документов и сведений о товарах, которые таможня может получить в своих информационных ресурсах.

Помимо этого, допускается возможность выпуска товаров в сокращенные сроки (в течение четырех часов с момента подачи декларации), освобождение от уплаты обеспечительных платежей при перевозках железнодорожным и воздушным транспортом, предоставление отсрочки по уплате платежей на один месяц.

Лидеры стран ЕАЭС поддерживают скорое принятие таможенного кодекса ЕАЭС. Президент России Владимир Путин заявил, что странам союза нужно продолжать системную работу по устранению ограничений, мешающих свободному передвижению товаров, рабочей силы, услуг и капитала между нашими государствами. Следует ускорить разработку дорожной карты по ликвидации имеющихся пока еще барьеров в сфере промышленности, агропромышленном комплексе, энергетики, техническом регулировании.

Также, по мнению президента России, дополнительное использование ресурсов Евразийского банка развития и Евразийского фонда стабилизации для финансирования совместных проектов в промышленности, сельском хозяйстве, сфере инфраструктуры станет стимулом для развития национальных экономик.

Ожидается, что Таможенный кодекс ЕАЭС будет представлен международному бизнесу и экспертам на площадке Всемирной таможенной организации.

Таможенный кодекс евразийского экономического союза еаэс

Таможенный кодекс ЕАЭС вступил в силу

Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2017 года вступил в силу 1 января 2018 года. Об этом сообщили в пресс-службе ЕЭК.

Одновременно со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года прекращает действовать Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года, а также ряд международных соглашений, регулировавших таможенные правоотношения и заключенных на этапе Таможенного союза.

Справка:

Разработка Таможенного кодекса ЕАЭС велась с декабря 2013 года. В работе над новым таможенным законодательством Союза приняли участие более 300 экспертов от Евразийской экономической комиссии, государственных органов исполнительной власти и бизнес-сообществ стран ЕАЭС. Основными целями разработки Таможенного кодекс ЕАЭС являлись создание единого таможенного законодательства максимально прямого действия, отвечающего уровню достигнутой интеграции в сфере таможенного регулирования и уровню развития и внедрения информационных технологий в правоприменительную практику стран ЕАЭС.

11 апреля 2017 года Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС был подписан главами государств Евразийского экономического союза.

Таможенный кодекс ЕАЭС закладывает юридическую основу для оцифровки системы регулирования внешнеэкономической деятельности Союза. Среди основных нововведений – переход на электронное декларирование, удаленное взаимодействие участников ВЭД с таможенными органами через интернет, передача функций по принятию решений на всей цепи поставки – от регистрации декларации до выпуска товаров в свободное обращение – от таможенного инспектора информационной системе таможенных органов и другие.

Евразийская экономическая комиссия, постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза, начала работу 2 февраля 2012 года. В ЕЭК входят представители Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России. Решения Комиссии обязательны для исполнения в странах Союза. Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии – Тигран Саркисян.

Договор о создании Евразийского экономического союза подписан 29 мая 2014 года, вступил в силу 1 января 2015 года. В Союзе обеспечиваются свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в различных отраслях экономики. Цель Союза – обеспечение условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения, всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик.

Высший Евразийский экономический совет – высший орган Союза, в состав которого входят Президенты государств-членов.

Евразийский межправительственный экономический совет – орган, в состав которого входят главы правительств государств-членов.

Совет Евразийской экономической комиссии – орган, в состав которого входят вице-премьеры государств-членов.

В соответствии с ежегодной ротацией в 2017 году в органах Союза председательствует Кыргызстан. Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев является председателем Высшего Евразийского экономического совета.

Таможенный кодекс евразийского экономического союза еаэс

Государства — члены Евразийского экономического союза, далее именуемые государствами-членами,

Читайте так же:  Отказ от освидетельствования на месте

основываясь на Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года,

в целях обеспечения единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе договорились о нижеследующем.

Статья 1 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

Государства-члены принимают Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, который содержится в приложении N 1 к настоящему Договору.

Статья 2 Вступление Договора в силу

Настоящий Договор вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее 1 июля 2017 года.

В связи с вступлением в силу настоящего Договора прекращается действие (временное применение) международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Договору и признаются утратившими силу положения международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, по перечню согласно приложению N 3 к настоящему Договору.

Статья 3 Внесение изменений в Договор

В настоящий Договор по взаимному согласию государств-членов могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами и являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

Статья 4 Оговорки

Оговорки к настоящему Договору не допускаются.

Статья 5 Разрешение споров

Споры, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Договора, разрешаются в порядке, определенном Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Статья 6 Заключительные положения

Настоящий Договор является международным договором, заключенным в рамках Евразийского экономического союза, и входит в право Евразийского экономического союза.

Настоящий Договор имеет преимущественную силу над иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, входящими в право Евразийского экономического союза, за исключением Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Совершено в городе Москве «11» апреля 2017 года в одном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Договора, направит каждому государству-члену его заверенную копию.

От Республики Армения

От Республики Беларусь

От Республики Казахстан

От Кыргызской Республики

От Российской Федерации

Приложение N 1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

Приложение N 1
к Договору о Таможенном кодексе
Евразийского экономического союза

_______________
* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

Приложение N 2. Перечень международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, прекращающих действие в связи с вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

Приложение N 2
к Договору о Таможенном кодексе
Евразийского экономического союза

Таможенный Кодекс Евразийского Экономического союза

Настоящее издание содержит текст Таможенного кодекса Евразийского Экономического Союза на 2018 год.

Таможенный кодекс ЕвраАзЭС вступил в силу с 01.01.2018. Новый Таможенный кодекс ЕврАзЭС предусматривает использование электронных онлайн-технологий при заполнении таможенных документов и деклараций, ускоряет проведение и оформление таможенных процедур и унифицирует порядок работы таможенных органов Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения и Кыргызской Республики.

Для специалистов-практиков, участников внешнеэкономической деятельности государств – членов Евразийского Экономического Союза, научных работников, преподавателей и студентов экономических специальностей.

Евразийский экономический союз. Цели и история создания

Содержание

Общие положения

Евразийский экономический союз (далее — ЕАЭС) — международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной и единой политики в отраслях экономики.

[2]

Целями создания ЕАЭС является:

  • всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик;
  • создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения.
  • функционирует внутренний рынок товаров;
  • применяется Единый таможенный тариф ЕАЭС [1] и иные единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьими сторонами;
  • действует единый режим торговли товарами в отношении третьих стран;
  • осуществляется единое таможенное регулирование;
  • осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного).
Читайте так же:  В какие сроки дают материнский капитал

В отношении третьих стран ЕАЭС применяются единые меры нетарифного регулирования, такие как:

  • запрет ввоза и (или) вывоза товаров;
  • количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров;
  • исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров;
  • автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров;
  • разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров.

Государства–члены Евразийского экономического союза

Российская Федерация с 1 июля 2010 года
Республика Беларусь с 6 июля 2010 года
Республика Казахстан с 1 июля 2010 года
Республика Армения с 10 октября 2014 года
Кыргызская Республика с 23 декабря 2014 года

История формирования Евразийского экономического союза

Официальной датой начала формирования Таможенного союза можно считать 1995 год, когда между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь было заключено Соглашение о создании Союза. Целью данного Соглашения было налаживание экономического взаимодействия между сторонами, обеспечение свободного товарообмена и добросовестной конкуренции.

26 февраля 1999 года был подписан Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Участниками Договора стали Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, а с 2006 года — Узбекистан. До начала 2000-х годов в странах-участниках активно шел процесс налаживания сотрудничества в различных областях деятельности (в том числе социокультурной, научной).

В 2000 году было принято решение об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Участниками сообщества стали Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан.

В 2003 году было подписано Соглашение о формировании Единого экономического пространства (ЕЭП). Началась работа по подготовке правовой базы ЕЭП, которая в дальнейшем стала основной для функционирования Союза. Наиболее важными событиями в процессе формирования Таможенного союза стали два неформальных саммита глав государств ЕврАзЭС.

На неформальном саммите 16 августа 2006 года главы государств ЕврАзЭС приняли решение о формировании Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в соответствии с которым Казахстану, Беларуси и России было поручено подготовить договорно-правовую базу. Через год, 6 октября 2007 года, на саммите ЕврАзЭС был одобрен и подписан пакет документов, положивших начало созданию правовой базы Таможенного союза (договоры о создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, о Комиссии таможенного союза, протоколы о внесении изменений в Договор об учреждении ЕврАзЭС, о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним). Кроме того, утвержден План действий по формированию таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Официально с 1 января 2010 года начал функционировать Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Объединившиеся государства стали применять во внешней торговле с третьими странами единый таможенный тариф и единые меры нетарифного регулирования, а также упорядочили тарифные льготы и преференции для товаров из третьих стран, начал действовать Таможенный кодекс Таможенного союза. Постепенно на внутренних границах стан-участниц Таможенного союза стали отменяться таможенное оформление и таможенный контроль, ликвидировались пункты принятия уведомлений.

В 2012 год вступили в силу международные договоры, формирующие правовую основу Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, создающие основу для свободного движения не только товаров, но и услуг, капитала и рабочей силы.

С подписанием Договора о Евразийском экономическом союзе 29 мая 2014 года страны-участницы Таможенного союза и Единого экономического пространства положили начало новому более тесному взаимодействию. 10 октября 2014 года к Договору о ЕАЭС присоединилась Республика Армения. 23 декабря 2014 года был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к ЕАЭС.

Структура единого таможенного законодательства Евразийского экономического союза

В связи с формированием нормативной правовой базы Евразийского экономического союза изменяется таможенное законодательство государств-участников. Прежде всего в дополнение к действующему национальному законодательству появились еще два уровня регулирования: международные соглашения государств–участников Таможенного союза и Решения Комиссии таможенного союза (в настоящее время – Евразийская экономическая комиссия). На данный момент таможенное законодательство ЕАЭС представляет собой четырехуровневую систему:

  • Таможенный Кодекс Евразийского экономического союза [2] ;
  • международные соглашения государств–участников ЕАЭС, регулирующие таможенные правоотношения;
  • решения Евразийской экономической комиссии;
  • национальное таможенное законодательство стран-участниц.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

Переход на более высокий уровень интеграции потребовал серьезных изменений в нормативно-правовой базе Союза. Работа над созданием нового Таможенного кодекса велась несколько лет, процесс требовал многочисленных согласований поправок со сторон государств-членов Союза. 26 декабря 2016 года был принят Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, который заменил Таможенный кодекс Таможенного союза, принятый в 2009 году. Новый ТК ЕАЭС вступил в силу 1 января 2018 года. Документ объединяет в себе множество международных договоров и соглашений Таможенного союза (например, Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза), которые утратят силу полностью или частично.

Читайте так же:  Очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов

Таможенный кодекс ЕАЭС содержит ряд новых положений, касающихся не только структуры самого Кодекса (новый ТК ЕАЭС содержит 4 приложения, которых в ТК ТС не было), но и правил таможенного регулирования в Союзе. Так, в проекте ТК ЕАЭС обновлен понятийный аппарат, введен принцип «единого окна», заявлен приоритет электронного декларирования, внесены некоторые изменения в таможенные процедуры, реформирован институт уполномоченного экономического оператора и др.

Органы управления Евразийского экономического союза

Видео (кликните для воспроизведения).

Органами управления ЕАЭС являются:

  • Высший Евразийский экономический совет (высший орган управления)
  • Евразийский межправительственный совет
  • Евразийская экономическая комиссия (рабочий постоянно действующий орган)
  • Суд Евразийского экономического союза

Направления деятельности Евразийской экономической комиссии:

  • Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин;
  • установление торговых режимов в отношении третьих стран;
  • статистика внешней и взаимной торговли;
  • промышленные и сельскохозяйственные субсидии;
  • энергетическая политика;
  • естественные монополии;
  • взаимная торговля услугами и инвестиции;
  • транспорт и перевозки;
  • валютная политика;
  • охрана и защита результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации товаров, работ и услуг;
  • таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;
  • таможенное администрирование;
  • и другие.

Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза разработан для осуществления единого порядка при перемещении товаров через границу ЕАЭС, в который на сегодняшний день входят 5 государств – Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия. Для унификации и обеспечения равноправия государств-членов Союза была выполнена огромная работа по изменению существующего наднационального законодательства. Договор о ТК ЕАЭС был подписан всеми странами еще 11 апреля 2017 года, но из-за необходимости полного урегулирования всех вопросов изменения законодательства вступил в силу Таможенный кодекс в 2018 году.

Применяемый с 4 сентября 2018 года Федеральный закон № 289-ФЗ установил особенности таможенного регулирования России в соответствии с положениями права ЕАЭС. Помимо охвата вопросов, связанных с принятием Таможенного кодекса 2018 года, в этот долгожданный документ вошли также изменения и нововведения, регулирующие такие аспекты как электронное декларирование, упрощение контроля, взаимодействие государственных органов и участников ВЭД, ускорение и автоматизация обработки документов.

Помимо этого, для укрепления норм Таможенного кодекса Евразийского союза ЕЭК подготовлены и вступили в действие одновременно с кодексом ряд Решений ЕЭК. Однако, несмотря на длительное время согласования законодательства, еще остался перечень тем, требующих дополнительных решений. По планам Комиссии окончательное урегулирование всех нюансов состоится в срок с 2018 до 2020 года.

Несомненно, принятие таких основополагающих документов в корне меняет механику взаимодействия как для таможни, так и для участников ВЭД. Наша подборка материалов создана с целью собрать в одном месте всю доступную на сегодняшний день информацию из официальных источников, разъяснения и комментарии экспертов и опытных декларантов, разбор практических случаев правоприменительной практики.

Изменения в порядке заполнения таможенных документов, вступающие в силу 1 июля 2019 г.

В ходе вебинара был дан обзор основных документов, вступающих в силу с 1 июля 2019 г.

  • Изменения, внесенные в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары (Решение ЕЭК № 1 от 15.01.2019).
  • Случаи и порядок заполнения декларации таможенной стоимости (Решение ЕЭК № 160 от 16.10.2018).
  • Порядок использования предварительной информации, представленной в виде электронного документа (Решение ЕЭК № 214 от 25.12.2018).
  • Порядок представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта (Решения ЕЭК № 62 от 24.04.2018, № 56 и № 57 от 17.04.2018, № 51 от 10.04.2018).
  • Порядок регистрации предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Решение ЕЭК № 52 от 10.04.2018).

Таможенный кодекс ЕАЭС: общая характеристика и нововведения

_ Надежда Тынникова, сотрудник Евразийского сектора ЦКЕМИ НИУ-ВШЭ. Москва, 10 ноября 2017 г.

Евразийский экономический союз (ЕАЭС, Союз) – это международная организация региональной экономической интеграции, в рамках которой поставлена задача создать полноформатный экономический союз без изъятий и ограничений. Интеграционное объединение прошло этап зоны свободной торговли, создав в 2010 году полноформатный Таможенный союз. Затем в 2012 году были подписаны соглашения, которые легли в основу Единого экономического пространства, и на этой основе было принято решение о создании полноценного экономического союза. ЕАЭС включает в себя 5 государств-членов: Россия, Казахстан, Беларусь, Армения и Кыргызстан.

Основным правовым документом ЕАЭС является Договор о Евразийском экономическом союзе (Договор о ЕАЭС).

Раздел VIII Договора о ЕАЭС предусматривает единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС), а также другими международными договорами и актами. Таможенный кодекс является кодифицированным нормативно-правовым актом, определяющим правила взаимодействия органов в сфере таможенного обращения в рамках Союза. ТК ТС обеспечивает упрощение и ускорение процедур таможенного декларирования и поставок товаров в пределах Союза [1].

Главы государств-членов ЕАЭС в конце 2016 года попытались принять новый вариант Таможенного кодекса, разработка и согласование которого заняли около трех лет. Таможенный кодекс ЕАЭС (ТК ЕАЭС) заменит Таможенный кодекс Таможенного союза, который был принят в 2009 году. Новый документ предусматривает переход на единое таможенное регулирование в рамках Евразийского экономического союза. Новый Таможенный кодекс вступит в силу с 1 января 2018 года.

Новый Таможенный кодекс ЕАЭС содержит на 83 статьи больше, чем Таможенный кодекс Таможенного союза. Также, стоит отметить, что ТК ТС делился на части: общая часть и специальная часть, в новом кодексе такого деления нет, но присутствует 4 приложения [2; 3].

Читайте так же:  Документы для закрытия ипотеки материнским капиталом

ТК ЕАЭС предусматривает ряд изменений: упрощение таможенных операций; введение электронного документооборота; приоритет электронного таможенного декларирования – декларирование на бумажных носителях будет разрешено в исключительных случаях; новый подход к регулированию статуса уполномоченного экономического оператора. Ключевые нововведения ТК ЕЭАС можно увидеть на рисунке 1.

Рис.1. Нововведения ТК ЕАЭС

Автор: Тынникова Н.А.

С принятием нового Таможенного кодекса ЕАЭС власти и бизнес, принимавший в его разработке активное участие, связывают большие надежды. Ожидается, что применение лучших международных практик, исключающих воздействие «человеческого фактора», позволит существенно активизировать деятельность связанных с внешними рынками предприятий.

Главное нововведение кодекса – существенное упрощение таможенных процедур и перевод их в электронный вид с тем, чтобы исключить воздействие человеческого фактора. Изменения, которые принесет с собой новый ТК, сводятся к трем основным пунктам: приоритет электронных технологий, отказ от предоставления подтверждающих документов и автоматический выпуск товара. В новом кодексе электронные технологии охватывают весь процесс – от поступления товара до его выпуска на рынок для продажи. В настоящее время основные таможенные процедуры оформляются на бумаге, а электронные процессы дублируют традиционный бумажный документооборот. После введения нового ТК все будет наоборот: основные таможенные процедуры будут осуществляться в электронном виде, а бумага будет их дублировать.

Еще одно новшество – повышение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Его могут получить организации, которые соответствуют определенным критериями и пользуются доверием таможенных органов. Таким компаниям предоставляется возможность пользоваться упрощенными таможенными процедурами, включая возможность выпуска товаров до подачи таможенной декларации, предварительное таможенное декларирование, подача неполной, периодической декларации, совершение таможенных операций с товарами, которые находятся на складе. Новый кодекс рассматривает уполномоченных операторов не как потенциальных нарушителей, а как партнеров государства, которые ведут прозрачный бизнес, а потому пристального внимания со стороны контролирующих органов не требуют. В итоге таможенники смогут не отвлекать ресурсы на работу с законопослушными организациями, а сосредоточиться на реальных нарушителях [2; 3].

Традиционно на таможенной территории Таможенного союза уполномоченный экономический оператор имел только один тип свидетельства и 4 упрощения, ТК ЕАЭС предлагает участникам внешнеэкономической деятельности 4 вида свидетельств и до 13 упрощений включительно в зависимости от типа свидетельства. Также, если в ТК ТС статус уполномоченного экономического оператора признавался только на территории одного государства-члена Союза, то после вступления в юридическую силу ТК ЕАЭС статус уполномоченного экономического оператора будет признаваться на всей территории Союза [2; 3].

В целом таможенное регулирование теперь в основном будет осуществлять на наднациональном уровне, а на национальном уровне останутся, главным образом, технические моменты. Так, на союзном уровне, не будут регулироваться структура таможенных органов и целый ряд технологических элементов их внутреннего функционирования, которые относятся к национальным прерогативам.

В соответствии с ТК ТС выпуск товаров производится должном лицом таможенного органа, новый же ТК ЕАЭС говорит о том, что выпуск товаров производится с использованием информационной системы таможенного органа. Существенно различаются старый и новый кодексы в вопросах лиц, имеющих права на специальные упрощения. Так, ТК ТС называет только одного участника внешнеэкономической деятельности – это декларант, ТК ЕАЭС расширяет этот список и включает в него не только декларанта, но и перевозчика, таможенного представителя, экспедитора и владельцев складов временного хранения (СВХ).

В заключение хотелось бы отметить, что новый ТК ЕАЭС дает определенные преимущества не только таможенным органам, но и бизнесу. Юридически в ТК ЕАЭС закреплены следующее:

  • расширение состава лиц (импортер, экспортер, перевозчик, экспедитор, таможенный представитель, владелец СВХ);
  • разделение по типам свидетельств УЭО;
  • расширенный перечень специальных упрощений;
  • применение упрощений на всей территории ЕАЭС;
  • упорядочение внутреннего контроля, что минимизирует риски нарушений.

Таким образом, инновационный характер Таможенного кодекса ЕАЭС, значительно упрощающего и ускоряющего проведение таможенных операций, позволяет надеяться, что его введение приведет к росту объемов торговли и станет инструментом развития союзных экономик. А передача большей части таможенных полномочий на союзный уровень будет способствовать дальнейшему углублению евразийской интеграции и ее качественному развитию.

Успешное функционирование и устойчивость ЕАЭС как интеграционного объединения поможет государствам-участникам занять свое место и отстоять свои интересы в мировой экономической системе.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

Если у Вас установлен КонсультантПлюс, из предварительного обзора Вы можете сразу перейти в Систему. Если КонсультантПлюс отсутствует, то Вы можете заказать полную версию документа прямо сейчас

дата актуализации материала по состоянию на 05.12.2017г.

Условие действия таможенного кодекса ЕАЭС

Таможенный кодекс ЕАЭС ратифицирован РФ.

Договор о таможенном кодексе ЕАЭС вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

РФ ратифицировала договор 25.11.2017 года. Кроме РФ странами-участницами являются Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.

Предполагается, что все страны-участницы внутригосударственные процедуры проведут в текущем году, и Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу с 2018 года.

Прекращение действий ряда международных договоров

Ряд международных договоров прекращают действия с даты вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС.

В связи с вступлением в силу Таможенного кодекса ЕАЭС прекращается действие ряда международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза.

Список таких договоров:

Язык таможенных документов

Таможенные документы могут быть заполнены на русском языке.

Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС независимо от того, какому таможенному органу страны-участницы представляются таможенные документы, таможенные документы могут быть заполнены на русском языке.

Читайте так же:  Земельные участки днп

По желанию таможенные документы можно заполнить на государственном языке страны-участницы, таможенному органу которого представляются эти документы.

Таможенная декларация в электронной форме

[1]

Таможенная декларация представляется в электронном виде.

В рамках Таможенного кодекса ЕАЭС таможенная декларация представляется в электронном виде.

На бумажном носителе таможенную декларацию можно представить в следующих случаях:

  • при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
  • в отношении товаров для личного пользования;
  • в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
  • в отношении транспортных средств международной перевозки;
  • при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, в соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 105 Таможенного кодекса ЕАЭС;
  • в иных случаях, определяемых Комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании в случаях, предусмотренных Комиссией.
  • если у таможенного органа отсутствует возможность обеспечить реализацию декларантом таможенного декларирования в электронной форме в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети Интернет), отключением электроэнергии, а также в иных случаях, устанавливаемых законодательством государств-членов.

Срок выпуска товаров

Срок выпуска товара сокращен до 4 часов.

По Таможенному кодексу ЕАЭС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации.

Однако, в случаях, если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, то выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа, за некоторым исключением.

При предварительном таможенном декларировании товаров сроки выпуска товаров исчисляются с момента наступления одного из следующих обстоятельств:

Срок регистрации таможенной декларации или отказа в ней составляет не позднее 1 часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи таможенной декларации, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Специальные упрощения для уполномоченного экономического оператора

Уполномоченному экономическому оператору предоставляются специальные упрощения в зависимости от типа свидетельства.

Свидетельство первого типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться следующими специальными упрощениями:

Свидетельство второго типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться следующими специальными упрощениями:

Свидетельство третьего типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться всеми выше приведенными специальными упрощениями.

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс

Воспользуйтесь нашим Сервисом

Помощь юриста для ООО и ИП

Письменные и устные консультации, а также подготовка документов для ООО и индивидуальных предпринимателей (ИП).

ТК ЕАЭС — Таможенный кодекс Евразийского экономического союза 2018 года

С 01.01.2018 года вступил в силу новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, подписанный сторонами 11.04.2017 года. Его лейтмотив – окончательный и бесповоротный переход к электронному документообороту. Новый формат позволит бизнесу и государству минимизировать свои риски, упростит и автоматизирует процедуры и поможет обеспечить прозрачность “прослеживаемость” товарооборота между странами.

Какие новшества несет участникам ВЭД ТК ЕАЭС?

Расширяется функционал и обязанности уполномоченного экономического оператора и одновременно сокращается участие таможенных инспекторов в процедуре таможенного оформления грузов и товаров. Декларирование производится исключительно в электронной форме, а выпуск задекларированных товаров осуществляется автоматически. Сокращается срок таможенных операций с одного рабочего дня до 4 часов. Внедряется принцип одного окна и снижается лимит стоимости товаров для беспошлинного ввоза на территорию Таможенного союза. Вносятся изменения в последовательность оплаты таможенных платежей. Отныне участники внешнеэкономической деятельности смогут переносить срок их оплаты. Более того новый кодекс предусматривает возможность предоставления рассрочки или отсрочки при оплате таможенных платежей. Также теперь оплачивать начисленные таможенные пошлины и налоги смогут не только плательщики, но другие участники ВЭД, несущие совместную с ними ответственность. А в некоторых случаях, определенных Комиссией ЕАЭС, участники ВЭД могут быть полностью освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов.

ТК ЕАЭС значительно расширяет полномочия Евразийской экономической комиссии и передает ей немалую часть вопросов в области таможенного регулирования, ранее решавшихся на уровне национальных правительств. Например, отныне именно Комиссия ЕАЭС будет заниматься вопросами о порядке исчисления специальных, антидемпинговых, компенсационных и иных пошлин, применяемых государствами-членами ЕАЭС в целях защиты внутреннего рынка.

Мы уверены, что новый кодекс изменит многие устоявшиеся представления о таможенном деле, сделает процесс оформления грузов и товаров на таможне проще, удобнее и понятнее для всех участников ВЭД!

Видео (кликните для воспроизведения).

Новый кодекс меняет устоявшиеся представления, делает процесс оформления грузов и товаров на таможне проще, удобнее и понятнее для всех участников ВЭД!

Источники


  1. Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.

  2. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.

  3. Астахов, Павел Правописные истины, или Левосудие для всех / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 368 c.
Таможенный кодекс евразийского экономического союза еаэс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here