Требование пристава на оценку арестованного имущества

Ответы на вопросы по теме: "Требование пристава на оценку арестованного имущества" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Методические рекомендации Управления Федеральной службы судебных приставов России от 3 мая 2005 г. «Порядок оценки и реализации арестованного имущества должников»

Методические рекомендации Управления Федеральной службы
судебных приставов России от 3 мая 2005 г.
«Порядок оценки и реализации арестованного имущества должников»

Порядок оценки и реализации арестованного имущества должников определяется нормами Гражданского, Гражданско-процессуального кодексами# Российской Федерации, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997 N 119-ФЗ, ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 N 135-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2002 N 260 «О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства» и другими нормативно-правовыми актами.

[3]

Процесс реализации арестованного имущества состоит из следующих этапов:

1. арест и изъятие имущества, расчет предполагаемых затрат;

2. оценка имущества;

3. хранение и страхование арестованного и изъятого имущества;

4. передача имущества на реализацию;

5. реализация имущества;

6. денежные расчеты за реализованное имущество;

7. возврат нереализованного имущества.

Изъятие арестованного имущества и передача его для дальнейшей реализации производятся в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, но не ранее пяти дней после наложения ареста. До наступления этого срока должник вправе сам добровольно погасить долг взыскателю.

В целях соблюдения установленных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» сроков реализации имущества судебный пристав-исполнитель незамедлительно в акте описи самостоятельно оценивает имущество по рыночным ценам, действующим на день исполнения исполнительного документа, с учетом НДС, за исключением случаев, когда аресту подвергается имущество, цены на которое регулируются государством. Стоимость этого имущества определяется равной стоимости, установленной соответствующими актами органов государственной власти.

[1]

Под рыночной стоимостью имущества понимается наиболее вероятная цена, по которой имущество может быть отчуждено на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 N 519 «Об утверждении стандартов оценки).

Если оценка отдельных предметов является затруднительной, либо должник или взыскатель возражает против оценки, произведенной судебным приставом-исполнителем в акте описи, последний для определения рыночной стоимости арестованного имущества приглашает специалиста либо назначает своим постановлением оценщика.

В качестве специалистов могут быть привлечены любые лица, имеющие специальные познания в данной сфере.

В качестве оценщика могут быть привлечены специализированные организации или специалисты-оценщики, прошедшие конкурсный отбор и заключившие с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю договор (соглашение) о взаимодействии по оценке арестованного имущества и имеющие лицензию на осуществление оценочной деятельности.

В обязательном порядке оценщик назначается для оценки рыночной стоимости объектов, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям (ст. 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), при аресте ценных бумаг, изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней (лома этих изделий), имеющих производственное или лабораторное значение, ювелирных изделий (лома этих изделий), монет из драгоценных металлов, коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте, а также имущества, имеющего историческую или художественную ценность (п. 8 Положения о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества, утвержденного постановлением Правительства от 07.07.1998 N 723), объектов недвижимости, интеллектуальной собственности, дебиторской задолженности.

Результаты оценки рыночной стоимости арестованного имущества, включая НДС, выполненные оценщиком, оформляются заключением (отчетом) об оценке в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и нормативными документами, обязательными к применению субъектами оценочной деятельности в Российской Федерации.

Заключение (отчет) об оценке рыночной стоимости арестованного имущества, выполненное оценщиком, должник или взыскатель вправе оспорить исключительно в судебном порядке.

Судебный пристав-исполнитель после проведения оценки и установления стоимости имущества обязан в максимально короткие сроки ознакомить должника и взыскателя с оценкой арестованного имущества, и лишь после этого направить заявку на реализацию арестованного имущества.

В целях создания единой системы реализации арестованного, конфискованного и иного имущества и обеспечения эффективного государственного контроля за процессом его реализации функциями специализированной организации по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество наделен исключительно Российский фонд федерального имущества.

Российский фонд федерального имущества, в лице Дальневосточного межрегионального отделения, имеет право на основании договоров привлекать к реализации имущества отобранных им на конкурсной основе юридических и физических лиц (п. 1, 2 постановления Правительства Российской Федерации «О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства» от 19.04.2002 N 260).

Основанием для реализации имущества является Договор (Соглашение) о взаимодействии при реализации арестованного (передачи конфискованного) имущества, заключаемый между Управлением ФССП России по Приморскому краю и Дальневосточным межрегиональным отделением РФФИ, постановление судебного пристава-исполнителя о передаче имущества на реализацию и заявка на реализацию арестованного имущества.

Имущество, передаваемое судебным приставом-исполнителем на реализацию, принимается отделением Фонда либо его поверенным.

Передача имущества на реализацию оформляется актом приема-передачи.

Форма реализации определяется правовым режимом арестованного имущества (ст. 448 ГК РФ). Продажа недвижимого имущества, права долгосрочной аренды, прав требования (дебиторской задолженности), незавершенно строительства осуществляется путем проведения торгов.

Срок реализации имущества на комиссионных началах не может превышать двух месяцев со дня наложения ареста, а на торгах — со дня получения заявки отделением Фонда.

Цена реализации имущества не должна быть ниже стоимости, указанной в заявке судебного пристава-исполнителя.

Ответственность за соблюдение норм действующего законодательства при осуществлении непосредственно реализации имущества несет в полном объеме Фонд.

Читайте так же:  Ограничение операций по расчетному счету налоговыми органами

Передача реализованного имущества покупателю осуществляется Фондом (его поверенным) по акту приема-передачи после подтверждения судебным приставом-исполнителем поступления средств от реализации имущества на счет отдела судебных приставов путем направления Фонду (его поверенному) уведомления.

После передачи имущества покупателю судебный пристав-исполнитель незамедлительно снимает арест с переданного имущества.

Оценка арестованного имущества судебным приставом-исполнителем. Оценка арестованного имущества специалистом-оценщиком

При поступлении к судебному приставу-исполнителю исполнительного документа об имущественных взысканиях он вправе по заявлению взыскателя или по собственной инициативе в целях обеспечения исполнения исполнительного документа наложить арест на имущество должника, в том числе на его денежные средства и ценные бумаги.

Арест имущества должника является исключительной мерой, поскольку должник претерпевает неблагоприятные правовые и организационный последствия, зачастую лишаясь своего имущества.

Обеспечительная мера в виде ареста, чаще всего — денежных средств на счетах должника, равно как и другого его имущества, в необходимых случаях применяется судебными приставами-исполнителями довольно часто. Ведь после получения недобросовестным должником постановления о возбуждении исполнительного производства и неприменения судебным приставом обеспечительных мер этот должник может вывести имеющиеся денежные средства и укрыть иное имущество.

Об аресте судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое обязан предъявить должнику.

Арест применяется только в следующих случаях:

  • 1) для обеспечения сохранности имущества должника, которое подлежит последующей передаче взыскателю или для дальнейшей реализации;
  • 2) при исполнении судебного акта о конфискации имущества должника;
  • 3) при исполнении определения суда о наложении ареста на имущество, принадлежащее ответчику и находящееся у него или у других лиц.

Арест имущества должника состоит из нескольких процессуальных действий:

  • а) описи имущества;
  • б) объявления запрета распоряжаться им;
  • в) при необходимости — ограничения права пользования имуществом, его изъятия или передачи на хранение.

Обязательным процессуальным действием при аресте является опись имущества должника. В соответствии с ч. 5 ст. 80 ФЗ «Об исполнительном производстве» арест имущества должника (за исключением ареста, исполняемого регистрирующим органом, ареста денежных средств, находящихся на счетах в банке или иной кредитной организации, ареста ценных бумаг и денежных средств, находящихся у профессионального участника рынка ценных бумаг на счетах, указанных в ст. 73 ФЗ «Об исполнительном производстве») производится судебным приставом-исполнителем с участием понятых с составлением акта о наложении ареста (описи имущества).

Акт о наложении ареста на имущество должника (опись имущества) подписывается судебным приставом-исполнителем, понятыми, лицом, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение указанное имущество, и иными лицами, присутствовавшими при аресте. пристав арест имущество должник

В случае отказа кого-либо из указанных лиц подписать акт (опись) в нем (в ней) делается соответствующая отметка. Копии постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество должника, акта о наложении ареста на имущество должника (описи имущества), если они составлялись, направляются сторонам исполнительного производства, а также в банк или иную кредитную организацию, профессиональному участнику рынка ценных бумаг, в регистрирующий орган, дебитору, собственнику государственного или муниципального имущества, другим заинтересованным лицам не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления или составления акта, а при изъятии имущества — незамедлительно (ч. 7 ст. 80 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Судебный пристав-исполнитель вправе арестовать имущество должника только в том размере и объеме, которые необходимы, чтобы исполнить исполнительный документ, учитывая исполнительский сбор и расходы пристава (п. 2 ст. 69 Закона «Об исполнительном производстве»).

Арест может быть наложен только на то имущество, которое находится в собственности должника. Однако на практике они налагают арест по принципу «что вижу, то и описываю». Аресту может быть подвергнуто абсолютно все, что есть в организации на момент прихода должностных лиц службы судебных приставов.

Чтобы под опись не попало чужое имущество, необходимо предоставить судебным приставам-исполнителям документы, подтверждающие, что оно принадлежит стороннему лицу. Если же судебный пристав-исполнитель все-таки арестует чужую собственность, то оспорить это решение можно только в судебном порядке. Для этого собственнику придется подать иск в суд об исключении его имущества из описи.

Судебный пристав-исполнитель вправе передать арестованное имущество под охрану (на хранение) должнику (помимо его воли), например, путем фиксации данного факта в акте ареста (описи) имущества подписями понятых (ч. 6 ст. 80 Закона «Об исполнительном производстве»), со всеми вытекающими из этого для должника правовыми последствиями, в т.ч. его уголовной ответственности за незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого аресту (ч. 1 ст. 312 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Извлечение из УК РФ: «Статья 312. Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации. Растрата, отчуждение, сокрытие или незаконная передача имущества, подвергнутого описи или аресту, совершенные лицом, которому это имущество вверено, а равно осуществление служащим кредитной организации банковских операций с денежными средствами (вкладами), на которые наложен арест, — наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет».

  • — во избежание обращения в суд в случае, если в опись судебного пристава-исполнителя попало имущество третьих лиц, предъявите документы, подтверждающие права на имущество стороннего лица;
  • — если судебный пристав-исполнитель намерен наложить арест на имущество иного лица, находящееся у вас (к вам у него нет вопросов), требуйте предъявить такие документы, как: служебное удостоверение, постановление — о наложении ареста, определение суда, разрешающее арестовать такое имущество;
  • — судебный пристав-исполнитель не имеет полномочий согласовывать пользование имуществом, если в силу его свойств это приведет к уменьшению стоимости имущества; во избежание необходимости оспаривания в суде действий должностного лица при установлении режима хранения арестованного имущества нужно указать: «без права пользования».

Арест на денежные средства в банке налагается лишь в пределах суммы, необходимой для удовлетворения требований взыскателя и покрытия расходов в исполнительном производстве. Имущество, подлежащее взысканию, по цене должно быть соразмерно сумме требований, указанных в исполнительном документе.

Читайте так же:  Что делать если попал в дтп без страховки

В случае, если арест не снят после окончания исполнительного производства, необходимо обратиться в суд с жалобой на незаконное бездействие судебного пристава-исполнителя.

Оценка арестованного имущества — один из основных этапов принудительного обращения взыскания на имущество. Необходимо учитывать, что в данном случае активно применяются не только положения ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве», но и законодательство об оценочной деятельности. Оценка имущества должника возможна как самим судебным приставом-исполнителем, так и назначенным им специалистом.

  • 1) в случаях, прямо предусмотренных законом;
  • 2) по решению самого судебного пристава-исполнителя, когда оценка отдельных предметов затруднительна;
  • 3) если должник или взыскатель возражают против оценки, произведенной судебным приставом-исполнителем. В последнем случае сторона несет расходы, связанные с назначением специалиста.

Согласно ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки:

  • 1) недвижимого имущества;
  • 2) ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов);
  • 3) имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах);
  • 4) драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома таких изделий;
  • 5) коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте;
  • 6) предметов, имеющих историческую или художественную ценность;
  • 7) вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает 30 тыс. руб.

Судебный пристав-исполнитель также обязан привлечь оценщика для оценки имущества, если должник или взыскатель не согласен с произведенной судебным приставом-исполнителем оценкой имущества.

Сторона исполнительного производства, оспаривающая произведенную судебным приставом-исполнителем оценку имущества, несет расходы по привлечению оценщика.

Оценка имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем без привлечения оценщика, может быть обжалована сторонами исполнительного производства в соответствии с законом или оспорена в суде не позднее 10 дней со дня их извещения о произведенной оценке.

Приложение N 122. Постановление об оценке имущества должника судебным приставом-исполнителем

Информация об изменениях:

Приказом ФССП России от 24 апреля 2014 г. N 196 приложение изложено в новой редакции

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 122
к приказу ФССП России
от 11 июля 2012 г. N 318

Постановление
об оценке имущества должника судебным приставом-исполнителем

Описание имущества (наименование, существенные характеристики)

Количество, мера, вес

Предварительная оценка за единицу измерения без учета НДС (руб.)

Общая стоимость без учета НДС (руб.)

Описание имущества (наименование, существенные характеристики)

Количество, мера, вес

Оценка за единицу измерения без учета НДС (руб.)

Общая стоимость без учета НДС (руб.)

2. Разъяснить сторонам исполнительного производства, что:

в соответствии с частью 1 статьи 87.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в срок, не превышающий десяти дней со дня его извещения об оценке имущества, произведенной судебным приставом-исполнителем или оценщиком, ходатайствовать о самостоятельной реализации указанного имущества, если его стоимость не превышает 30 000 рублей;

в соответствии с частью 1 статьи 87.2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель в срок, не превышающий десяти дней со дня его извещения о том, что стоимость имущества должника, оценка которого произведена судебным приставом-исполнителем или оценщиком, не превышает 30 000 рублей, вправе ходатайствовать об оставлении за собой указанного имущества в счет погашения взыскания;

в соответствии с частью 6 статьи 87.2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае отказа взыскателя от передачи ему имущества должника, стоимость которого не превышает 30 000 рублей, либо непоступления от него ходатайства об оставлении за собой такого нереализованного имущества данное имущество подлежит принудительной реализации.

3. Копии постановления направить сторонам исполнительного производства:

Постановление может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде в десятидневный срок.

Примечание : в соответствии с частью 3 статьи 85 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки имущества, если должник или взыскатель не согласен с произведенной судебным приставом-исполнителем оценкой имущества. Сторона исполнительного производства, оспаривающая произведенную судебным приставом-исполнителем оценку имущества, несет расходы по привлечению оценщика.

Требование пристава на оценку арестованного имущества

ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТА НА ОЦЕНКУ (подготовлено и опубликовано ООО «Коммон Лигал Проперти»)

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ:

1) копия исполнительного документа;

2) копия постановления о возбуждении исполнительного производства; копия акта о наложении ареста (описи имущества) должника;

3) копия постановления о запрете регистрационных действий (АМТС, объекты недвижимости), документ, подтверждающий получение либо исполнение регистрационным органом постановления о запрете регистрационных действий (скриншот с ПК ЛИС, расписка в получении, реестр почтовой корреспонденции и т.д.) копия постановления о наложении ареста (иное имущество); акт проверки сохранности имущества, составленный не более чем за 30 дней до передачи имущества на оценку;

4) заявка на оценку имущества за подписью начальника структурного подразделения, либо лица ею замещающего, подтверждающей соответствие документов установленному перечню.

В случае передачи на оценку имущества должника, являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, к заявке также прилагаются документы, содержащие информацию о виде применяемого налогообложения должника на текущий ответный период.

При направлении на оценку имущества, принадлежащего должникам — федеральным государственным унитарным предприятиям, либо организациям, собственником которого является государство, необходимо приобщать уведомление Росимущества о наложение ареста на указанное имущество.

В случае наложения ареста в рамках исполнительного производства о принятии обеспечительных мер и передаче имущества на оценку в рамках исполнительного производства о взыскании суммы долга, имущество подлежит переаресту.

II. ПОМИМО УСТАНОВЛЕННОГО ВЫШЕ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, с учетом категории имущества, передаваемого на реализацию, к пакету документов необходимо приобщать следующие сведения:

1. В случае передачи на оценку объектов нежилого недвижимого имущества (или доли в праве на объекты) в виде ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ, ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (далее — объект недвижимого имущества):

Читайте так же:  Штраф за отсутствие регистрации автомобиля после покупки

1.1. копия Выписки из Единого государственного реестра недвижимости (в случае предоставления такой выписки территориальным органом Росреестра на момент обращения судебного пристава-исполнителя) (далее выписка из ЕГРН, полученной в течение шести месяцев до даты вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию. В случае если выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества содержит информацию о наличии обременений (ограничений) на объект недвижимого имущества, не связанных с арестом, наложенным судебным приставом-исполнителем (например, выписка из ЕГРН датирована раньше, чем дата наложения ареста на имущество), рекомендуется предоставлять выписку из ЕГРН, содержащую расширенные сведения о конкретном объекте недвижимости и раскрывающую информацию об органе (лице), наложившем обременение (ограничение). При наличии обременения в виде аренды необходимо прикладывать соответствующий договор аренды недвижимого имущества.

Видео (кликните для воспроизведения).

1.2. копия Судебного акта об обращении взыскания на земельный участок (ст. 278 Гражданского кодекса Российской Федерации);

1.3. копии Технической документации, характеризующей объект нежилой недвижимости (в случае отсутствия такой информации в выписке из ЕГРН (ЕГРП), предоставленной территориальным органом Росреестра):

— для строений: копия технического паспорта БТИ (экспликации) (при наличии);

— для земельных участков: копия Кадастрового плана земельного участка и (или) копия Кадастрового паспорта земельного участка.

При передаче на оценку отдельно стоящего здания, в случае если земельный участок не принадлежит должнику, дополнительно предоставляется:

документ, удостоверяющий право пользования земельным участком.

При передаче на оценку объекта незавершенного строительства дополнительно предоставляются:

1) копия решения о предоставлении (об отводе) земельного участка;

2) копия документа, удостоверяющего право пользования земельным участком;

3) копия разрешения органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления на строительство;

4) копия документа, устанавливающего степень готовности объекта.

[2]

При передаче на оценку имущества указанной категории судебный пристав-исполнитель обязан изучить Перечень зданий строений, сооружений, являющихся самовольными постройками, установленный Постановлением Правительства Москвы от 08.12.2015 №829-ПП «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы».

В случае, если в процессе ареста земельного участка установлено, что на нем располагается строение не зарегистрированное надлежащим образом в органах Росреестра, судебным приставом-исполнителем до принятия мер по оценке арестованного объекта недвижимости надлежит принять меры по принудительной регистрации права собственности на строение за должником.

При направлении на оценку земельного участка, а также отдельно стоящего здания (сооружения) необходимо руководствоваться требованиями ст.35 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. При передаче на оценку жилого помещения (КВАРТИРЫ, ЖИЛОГО ДОМА, ЧАСТИ ЖИЛОГО ДОМА ИЛИ КВАРТИРЫ) дополнительно предоставляются:

2.1. копия Выписки из домовой книги, полученной в течение шести месяцев до даты передачи имущества на оценку, либо иного документа, содержащего сведения о зарегистрированных в жилом помещении лицах (например, поквартирная карточка, справка по форме № 9 о регистрации лиц в жилом помещении и пр.);

2.2. копия Постановления о запрете соответствующему органу производить регистрацию лиц в жилом помещении, принадлежащем должнику.

3. При передаче на оценку ПРАВА ДОЛГОСРОЧНОЙ АРЕНДЫ:

3.1. копия договора аренды;

3.2. копии Технической документации, характеризующей объект нежилой недвижимости (в случае отсутствия такой информации в выписке из ЕГРН (ЕГРП), предоставленной территориальным органом Росреестра):

— для строений: копия технического паспорта БТИ (экспликации) (при наличии);

— для земельных участков: копия Кадастрового плана земельного участка и (или) копия Кадастрового паспорта земельного участка.

3.3. копия Документа, подтверждающего уведомление арендодателя об обращении взыскания на право долгосрочной аренды

4. При передаче на оценку ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ:

4.1. копии Документов, подтверждающих внесение объекта недвижимого имущества в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (выписка из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народе» Российской Федерации), или документов, подтверждающих отнесение недвижимого имущества к объекту культурного наследия, включенному в реестр, выявленному объекту культурного наследия;

4.2. копия Охранного обязательства на объект культурного наследия, включенный в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или иного охранного документа, предусмотренного пунктом 8 статьи 48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

копия уведомления Министерства культуры Российской Федерации об аресте имущества указанной категории.

5. При передаче на оценку транспортных средств (САМОХОДНЫХ МАШИН, МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ИНЫХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, подлежащих государственной регистрации):

5.1. копия ПТС — паспорта транспортного средства (при наличии) (копия паспорта самоходной машины, копия технического паспорта на маломерное судно, копия паспорта на иной вид техники);

5.2. копия Ответа уполномоченных органов (Госавтоинспекции МВД России, ГИМС МЧС России, Гостехнадзора или иных уполномоченных органов) о регистрации транспортного средства за должником в зависимости от вида транспортного средства;

5.3. копия Карточки транспортного средства или иной документ, подтверждающий наличие (отсутствие) ограничений (обременений).

6. При передаче на оценку ЦЕННЫХ БУМАГ:

6.1. копия Ответа ЗАО «ФБ ММВБ» о не включении арестованных ценных бумаг в Список ценных бумаг, допущенных к торгам в ЗАО «ФБ ММВБ».

7. Перечень документов, необходимых для определения стоимости таких объектов, как: товарного знака, права требования (дебиторской задолженности); ценных бумаг и долей в уставном капитале общества перечислены в информационным письме заместителя руководителя Управления В.А. Савостова от 02.03.20 7 №77902/17/10076-ВС (в редакции письма №77902/17/102342 от 22.03.2017).

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Информацию об отсутствии в поименованном перечне передаваемого на оценку арестованного недвижимого имущества указывается в примечании в Заявке на оценку. В случае невозможности представить поименованные выше документы: к Заявке на оценку необходимо приобщать копии запросов, подтверждающие совершение судебным приставом-исполнителем действий, направленных на истребование запрашиваемых сведений, а также документы, подтверждающие невозможность их представления.

Читайте так же:  Материнский капитал через потребительский кооператив

Все документы, прилагаемые к заявке на оценку, должны быть заверены печатью структурного подразделения.

В случае не предоставления всех вышеперечисленных документов при направлении арестованного имущества на оценку, либо документы содержат описки, разночтения, исправления, не заверены подписью судебного пристава-исполнителя и печатью подразделения судебных приставов, либо документы плохо читаемы, такая заявка подлежит возврату в структурное подразделение для устранения нарушений, допущенных при формировании пакета документов.

Решение суда об определении рыночной стоимости арестованного имущества, признании незаконным постановления судебного пристава — исполнителя № 2а-7842/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Уфа 12 октября 2017 года

Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Соколовой И. Л., при секретаре Разуваевой Л. А.,

с участием представителя административного истца Мартыновой М. В. – Елизарьева В. П. на основании доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании административный иск Мартыновой М. В. к Кировскому РО СП г. Уфы УФССП России по РБ, ООО «Экспертиза» о признании недействительным отчета об определении рыночной стоимости арестованного имущества, признании незаконным постановления судебного пристава — исполнителя,

Административный истец обратился в суд с названным административным иском, в обоснование указав следующее. Ответчиком ООО «Экспертиза» на основании заявки второго ответчика Кировского РО СП г. Уфы УФССП России по РБ на оценку арестованного имущества от 03 августа 2017 года № 387П, принадлежащего ФИО6 – автомобиля INFINITI, рег. знак № согласно отчету стоимость объекта оценки составила 291 000,00 рублей. На момент проведения оценки двигатель отсутствовал и автомобиль имел повреждения, что подтверждается актом описи и ареста имущества от 06.06.2017 года. постановлением судебного пристава – исполнителя Кировского РО СП г. Уфы УФССП России по РБ от 10.08.2017 года были приняты результаты оценки.

Административный истец просит признать недействительным Отчет об определении рыночной стоимости арестованного имущества от 03.08.2017 года №387П, составленный ответчиком ООО «Экспертиза»; признать незаконным Постановление судебного пристава – исполнителя Кировского РО СП г. Уфы УФССП России по РБ ФИО4 от 10.08.2017 года.

Административный истец Мартынова М. В. извещена надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.

Представитель административного истца в ходе судебного заседания заявленные требования поддержал по основаниям изложенным в иске.

Административный ответчик Кировский районный отдел судебных приставов г. Уфы УФССП по РБ извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.

Административный ответчик Управление ФССП России по РБ, административный ответчик ООО «Экспертиза» в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствии неявившихся лиц.

Суд, выслушав участников, исследовав и оценив материалы административного искового дела, пришел к следующим выводам.

Согласно статье 360 КАС Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с разъяснениями п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» в случаях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 85 Закона об исполнительном производстве, оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем с обязательным привлечением специалиста, соответствующего требованиям, предъявляемым законодательством об оценочной деятельности (далее — оценщика).

Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя, который выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика и в тот же срок направляет сторонам исполнительного производства копию заключения оценщика.

Из материалов дела следует, что постановлением судебного пристава -исполнителя Кировского РО СП г. Уфы УФССП России по РБ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ принято к исполнению исполнительное производство в отношении ФИО6

Судом установлено, что в рамках исполнительного производства № 58386/15/02003-ИП от 13.08.2015 года была проведена оценка имущества.

Для определения рыночной стоимости имущества был назначен исполнитель ООО «Экспертиза». В соответствии с заключением оценщика № 387П стоимость арестованного имущества составила 291 000,00 руб.

Постановлением от 10.08.2017 г. судебный пристав — исполнитель Кировского РО СП г. Уфы УФССП России по РБ ФИО4, рассмотрев материалы исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП, возбужденного на основании исполнительного документа исполнительного документа Судебного приказа, выданного мировым судьей судебного участка № 6 по Октябрьскому району города Уфы, предмет исполнения: алименты на содержание детей в размере ? части всех доходов ежемесячно, в отношении должника: ФИО6 в пользу взыскателя: Мартыновой М. В. приняла результаты оценки автомобиля в соответствии с отчетом ООО «Экспертиза» №387П от 03.08.2017 г.

При указанных обстоятельствах, при наличии отчета об оценке, судебный пристав-исполнитель действовал полностью правомерно, в рамках установленных законодательством, в пределах своей компетенции.

Само по себе несогласие Мартыновой М. В. с выводами отчета по определению рыночной стоимости транспортного средства, не свидетельствует о незаконности и необоснованности постановлений и действий судебного пристава-исполнителя, не являются основанием для отмены оспариваемых постановлений и признании недействительным Отчета об определении рыночной стоимости арестованного имущества от 03 августа 2017 г. № 387П.

Читайте так же:  Что делать в случае бездействия судебных приставов

Стороны исполнительного производства вправе оспорить в суде постановление судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ, либо в срок не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке в исковом порядке оспорить стоимость объекта оценки, указанную оценщиком в отчете (пункты 3, 4 части 4 статьи 85 Закона об исполнительном производстве).

При рассмотрении споров об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника, основанной на отчете оценщика, к участию в деле в качестве заинтересованного лица следует привлекать также оценщика, составившего соответствующий отчет. Равным образом при оспаривании в суде в порядке искового производства стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете, к участию в деле в качестве третьего лица необходимо привлекать судебного пристава-исполнителя, указавшего эту стоимость в постановлении об оценке вещи или имущественного права. При этом суд делает вывод о достоверности произведенной оценки независимо от того, как сформулировал требование заявитель — оспаривание результата оценки или оспаривание постановления судебного пристава-исполнителя, поскольку в обоих случаях данное обстоятельство является существенным для спора.

При рассмотрении дела об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества или имущественных прав должника суд вправе назначить судебную экспертизу (пункт 5 части 1 статьи 191 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

По ходатайству административного истца определением Кировского районного суда г. Уфы РБ от 04 октября 2017 г. по административному делу была назначена оценочная экспертиза, её проведение поручено ООО «Бюро оценки и судебных экспертиз».

Согласно заключению эксперта № 13/10/2017 от 10.10.2017 года рыночная стоимость транспортного средства INFINITI, рег. знак № г.в. на дату проведения экспертизы составляет 120 600,00 руб.

Изучив заключение ООО «Бюро оценки и судебных экспертиз» № 11/07/2017 от 10.07.2016 года о рыночной стоимости транспортного средства INFINITI, рег. знак У863РА 56, 2006 г.в., суд приходит к выводу о том, что оно соответствует поставленным вопросам, является полным, обоснованным и достоверным в сопоставлении с другими доказательствами по делу.

Кроме того, оценка указанного имущества проведена компетентным, квалифицированным лицом, уполномоченным проводить такую оценку, сам отчет об оценке полностью соответствует требованиям, предъявляемым к нему положениями ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Вместе с тем, в ФЗ «Об исполнительном производстве» установлена обязанность судебного пристава-исполнителя принять стоимость объекта оценки, указанную оценщиком в отчете об оценке и не установлена процедура анализа судебным приставом-исполнителем, то есть лицом, не обладающим специальными знаниями в области оценки имущества и имущественных прав, правильности и достоверности выводов оценщика о стоимости объекта оценки.

Согласно п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» в резолютивной части судебного акта по делам об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об оценке или по делам об оспаривании результатов оценки суд указывает надлежащую оценку имущества должника, которая впоследствии должна использоваться в исполнительном производстве.

Следует установить надлежащую оценку имущества должника, которая должна использоваться в исполнительном производстве на автомобиль INFINITI, рег. знак У863РА 56, 2006 г.в. в размере 120 600,00 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Административный иск Мартыновой М. В. к Кировскому РО СП г. Уфы УФССП России по РБ, ООО «Экспертиза» о признании недействительным отчета об определении рыночной стоимости арестованного имущества, признании незаконным постановления судебного пристава — исполнителя — удовлетворить частично.

Постановление от 10.08.2017 года судебного пристава-исполнителя Кировского районного отдела судебных приставов г. Уфы УФССП России по Республике Башкортостан о принятии результатов оценки по исполнительному производству №-ИП в отношении должника ФИО6 — отменить.

Установить надлежащую оценку имущества должника, которая должна использоваться в исполнительном производстве, на автомобиль марки INFINITI 2006 г. в., г/н № в размере — 120 600 (сто двадцать тысяч шестьсот) рублей.

В части требований о признании незаконным постановления от 10.08.2017 судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов г. Уфы УФССП России по Республике Башкортостан о принятии результатов оценки, признании недействительным Отчета об определении рыночной стоимости арестованного имущества от 03 августа 2017 г. № 387П – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Уфы.

Решение суда в окончательной форме принято 14.10.2017.

Судья Соколова И. Л.

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Административный истец обратился в суд с названным иском. Требование мотивировано тем, что административный истец обратился с Заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи п.

Видео (кликните для воспроизведения).

Абдрахманова Р. Т. обратилась в суд с названным административным иском, мотивируя тем, что 20 июля 2017 года обратилась в филиал ГКУ ЦЗН г. Уфы по Кировскому району о постановке на учет в качестве безработной, однако, до настоящего времени на учет.

Источники


  1. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.

  2. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.

  3. Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.
Требование пристава на оценку арестованного имущества
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here