Требования к обустройству контейнерных площадок для мусора

Ответы на вопросы по теме: "Требования к обустройству контейнерных площадок для мусора" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Отходы в СНТ

1. Для того, чтобы аргументированно разговаривать с АК необходимо иметь на руках протокол. На самом деле надо было принять протокол, поставить подпись «Ознакомлен». Копию протокола выложить сюда. Ситуаций много. Надо знать, какой пункт какого нормативного документа нарушен (вменяется нарушение). С администрацией надо работать на уровне документов. Это, если хотите, правила политики и бюрократии. Зачастую, протокол об административном нарушении составляется с нарушениями КОАП и не имеет юридической силы.

2. СНиПы действительно касаются проектов и к вам не относятся, по крайней мере СНиП 30-02-97. Если есть утвержденный Генплан, то претензии вообще не обоснованы. Если АК будет ссылаться на СНиП 30-02-97 то спокойно ткните сюда:
«4.1 Организация территории садоводческого объединения осуществляется в соответствии с утвержденным администрацией местного самоуправления проектом планировки и застройки территории садоводческого объединения, являющимся юридическим документом, обязательным для исполнения всеми участниками освоения и застройки территории садоводческого объединения.
Все изменения и отклонения от проекта должны быть утверждены администрацией местного самоуправления.»

У вас есть утвержденный Генплан, если они ссылаются на этот СНиП, то пусть разработают новый проект и его утвердят. Нигде не сказано, что вы обязаны разрабатывать новый Генплан за свой счет.

3. ФАС все же лучше.

4. Если садоводство расположено на землях поселений, то организация вывоза мусора в ходит в обязанности поселковой администрации (131-ФЗ). Садоводство юридически не отвечает за мусор дачников, если это не прописано в Уставе, да и 66-ФЗ также не возлагает такую обязанность.

5. Лимиты на размещение отходов, паспорт отходов и платежи за размещение отходов садово-дачные объединение не должны оформлять, если в Уставе не прописано что-то вроде «отвечает за мусор дачников и организует утилизацию». Т.е. если у вас в Уставе эта деятельность не прописана, то вы не обязаны её осуществлять. Юридически садоводства мусор не образуют, т.к. не ведут хозяйственную и прочую деятельность связанную с образованием отходов. Такую деятельность ведут садоводы-дачники и если они не уполномочили СНТ, посредством Устава, заниматься своими отходами, то мусор так и остается в «собственности дачников».

Вывоз мусора раз в две недели — достаточно. По приведённому Вами СНиПу — всё, что можно утилизируется — что-то сжигается, что-то компостируется, металл выставляется за ворота и тут же подбирается «металлистами». А пленка, несгораемая упаковка и прочее — спокойно подождут.

1. Председатель СНТ отвечает за то, что прописано в уставе. Если там не сказано, что правление СНТ организует вывоз мусора, то и не отвечает. Никто вас не может обязать осуществлять неуставную деятельность.

2. Все обязаны соблюдать санитарные правила и строительные нормы и правила. К СНТ относятся СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения».

СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения»:
5.11 На территории садоводческих объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки для мусорных контейнеров.
Площадки для мусорных контейнеров размещаются на расстоянии не менее 20 и не более 100 м от границ садовых участков.

Таким образом, расстояние до контейнерной площадки может быть сокращено до 8 метров, а при наличии акта комиссии, до нуля (теоретически).

3. Если вам навязывают конкретного контрагента (подрядчика) при наличии альтернативного, то проблема решается заявлением в Федеральную антимонопольную службу.

4. Если СНТ находится на территории муниципального образовании, то никто не мог штрафовать за отсутствие мусорных площадок без предварительного предписания на их обустройство. Дело в том, что СНТ не должно отвечать за мусор своих садоводов (если кончено это не прописано в уставе). А вывоз мусора должно организовать муниципальное образование.

5. Если вас заставляют оформлять лимиты на размещение отходов — это тоже незаконно. Обычно СНТ не отвечают за отходы своих садоводов, а собственного мусора как юрлицо СНТ не образует. На это есть Федеральный закон №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», где в п.1, статье 18 сказано: «. юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение». Я не встречал еще ни одного СНТ, которое бы вело хозяйственную деятельность, при которой образовывались бы отходы.

У нас единственная контейнерная площадка из 3-х контейнеров стоит в 5 метрах от участка, самое большое расстояние 700 метров. Договор на вывоз мусора заключает каждый дачевладелец.

Обратите внимание, что летом твердые бытовые отходы должны вывозить ежедневно. Ваши «через две недели» выглядят, по меньшей мере, странно.

[2]

Правила обустройства контейнерных площадок для сбора ТКО

С 2019 года в России начинают действовать новые Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039). Обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления. Они также проводят согласование мест размещение площадок, за которые отвечают другие лица. Кроме этого, сведения по всем действующим контейнерным площадкам накопления ТКО вносятся в специальный реестр. В субъектах Российской Федерации может быть разработан и утвержден свой порядок накопления твердых коммунальных отходов, включающий раздельное накопление.

Санитарные требования к контейнерным площадкам для мусора

При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов необходимо соблюдать санитарные правила, которые регламентированы следующими документами.

[1]

  1. СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест
  2. СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
  3. СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации
Читайте так же:  Клевета и является ли доказательством в суде видео

Фактически СанПиН 2.1.2.2645-10 дублирует требования советских санитарных правил.

Так, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, но огороженной, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Вокруг них (в радиусе не менее 10 метров) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Причем по решению специальной комиссии эти требования могут обойти, например, в случаях, когда полностью соблюсти эти требование невозможно.

Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Кроме этого, согласно ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования» контейнеры и площадки под ними должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода).

Требования к содержанию контейнерных площадок для мусора

В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

  • установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;
  • своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
  • организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
  • свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТБО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы. Если в жилой зоне ведется строительство или ремонт, то по действующим правилам там можно расположить специальный контейнер для сбора строительного мусора.

Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 № 601 утверждён Отраслевой стандарт 22-1643-85 «Мусоросборники и контейнеры металлические для сбора мусора и пищевых отходов. Общие технические условия» (далее — ОСТ 22-1643-85), согласно которому мусоросборники и контейнеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке (пункту 2.1).

В силу пункта 2.8 ОСТ 22-1643-85. мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными.

Пункт 2.9 ОСТ 22-1643-85 предусматривает, что крышки должны прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться. Допускается зазор между крышкой и корпусом — не более 4 мм. Крышки контейнеров должны быть снабжены замками.

Однако в силу положений Федерального закона «О техническом регулировании» требования государственных и отраслевых стандартов носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Поэтому допускается установка контейнеров любой конструкции.

Таким образом, на федеральном уровне нет конкретных жестких требований к обустройству контейнерных площадок для мусора.

Должны ли контейнеры обязательно закрываться крышками

Несмотря на то, что ОСТ 22-1643-85 фактически перечисляет рекомендуемые конструкции контейнеров для накопления мусора, некоторые суды посчитали, что отсутствие крышек на контейнерах является нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Решение Холмского городского суда (Сахалинская область) от 3 февраля 2017 г. по делу № 2-3247/2016).

Решение суда выглядит странным на фоне того, что в большинстве регионов страны используются простые контейнеры без крышек. С другой стороны, управляющая компания действительно должна следить за санитарным состоянием площадки. Наличие крышки само по себе не обеспечит порядок, если контейнеры переполняются из-за неверно рассчитанного норматива накопления твердых коммунальных отходов.

Кто отвечает за содержание контейнерных площадок

За организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает орган местного самоуправления. Уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п. 148(12) ПП РФ № 354 и п. 2 ПП РФ № 1156. Организация, которая управляет многоквартирным домом (МКД) отвечает за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26(1) ПП РФ № 290).

В зоне индивидуальной жилой застройки решение принимает орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления принимают решение о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования.

Управляющие организации должны убирать контейнерные площадки. По решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

Реестры площадок накопления ТКО

С 1 января 2019 года вступили в силу новые требования к обустройству контейнерных площадок (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039). В соответствии с ними все подготовленные площадки с мусорными баками должны быть внесены в единый реестр. Ответственными за ведение реестра являются местные власти. Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то — на порталах субъектов РФ.

Читайте так же:  Какова сумма материнского капитала

Какие сведения должны быть предоставлены для внесения в реестр:

  1. Расположение площадки на местности – точный адрес МКД, географические координаты, схема размещения на карте местности.
  2. Сведения о технических характеристиках.
  3. Информация о собственнике места скопления ТКО.
  4. Источники образования ТКО.

Ответственность за нарушения и как их устранить

При ненадлежащем содержании площадок с мусорными баками административно-технической инспекцией фиксируется факт административного нарушения.

С появлением региональных операторов по обращению с ТБО и обновлением правил обустройства площадок для мусорных контейнеров бремя содержания емкостей для ТБО лежит на операторе. Бремя содержания площадки с контейнерами для мусора – на управляющей организации или муниципалитете.

При нарушении правил содержания контейнерной площадки вменяется ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии с ней наказание для должностных лиц составляет до 2 000 рублей, для организаций – до 20 000 рублей. В особых случаях суд может приостановить работу юридического лица на срок до 90 суток.

Выбор типа мусорных контейнеров

Сейчас мало кто обращает внимание на старый отраслевой стандарт ОСТ 22-1643-85. В основном тип контейнера обусловлен сложившей практикой и бюджетом муниципалитета. Тем не менее, следует отметить, что сейчас стала преобладать тенденция обустраивать крытые контейнерные площадки. Несмотря на более высокие затраты, такие площадки обеспечивают гарантированную защиту от осадков и избавляют от необходимости использовать контейнеры с крышками. Контейнеры с крышками были всегда неудобны для пользования, что приводило в конечном счете к демонтажу крышек.

Крытые площадки позволяют использовать любые типы открытых контейнеров: пластмассовые, оцинкованные, традиционные т д.

В некоторых регионах традиционно используют крупногабаритные контейнеры типа ПУХТО. Они используются в комплексе вместе с мусороперегрузочными станциями.

Складирование крпногабаритного мусора допускается в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

В больших городах все чаще устанавливают заглубленные контейнеры для мусора. Такое решение обеспечивает более эстетичный вид накопителя отходов, а также препятствует образованию неприятного запаха.

В заключении следует отметит разработанный Роспотребнадзором проект СанПиН 2.1.7. -19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений», который должен заменить устаревшие СанПиН 42-128-4690-88. На момент написания стать проект прошел публичное обсуждение и получил отрицательный отзыв при оценке регулирующего воздействия: «предлагаемое проектом акта правовое регулирование не корреспондирует вышеуказанным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации».

СНиП 30-02-97. Площадки для мусорных контейнеров.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30-02-97.

ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИЙ САДОВОДЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ.

5.11. На территории садоводческих объеди­нений и за ее пределами запрещается органи­зовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых участках. Для не утилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены пло­щадки для мусорных контейнеров.

Площадки для мусорных контейнеров раз­мещаются на расстоянии не менее 20 и не бо­лее 100 м от границ садовых участков.

Минимально необходимый состав зданий, сооружений, площадок общего пользования.

Статья 11. Требования к благоустройству территорий размещения контейнерных площадок для сбора крупногабаритных отходов, сбору, вывозу мусора и отходов

Статья 11. Требования к благоустройству территорий размещения контейнерных площадок для сбора крупногабаритных отходов, сбору, вывозу мусора и отходов

11.1. Организация работ по сбору и вывозу мусора осуществляется управляющими жилищным фондом организациями, собственниками и пользователями зданий, строений, сооружений, земельных участков на основании договоров со специализированными предприятиями в пределах занимаемой либо обслуживаемой ими территории.

11.2. Субъекты благоустройства обязаны обеспечить на территории осуществления своей деятельности (жизнедеятельности) организацию мест накопления отходов — контейнерных площадок и площадок для сбора мусора, отходов, крупногабаритных отходов, а также вывоз отходов в целях их размещения (утилизации, переработки) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

11.3. Организуемые субъектами благоустройства контейнерные площадки, в том числе площадки, предназначенные для размещения на них контейнеров сбора отходов с территории субъекта благоустройства, должны располагаться в границах земельного участка (территории) субъекта благоустройства, либо по согласованию Администрацией — на прилегающих к таким объектам или земельным участкам территориях общего пользования. Обустройство контейнерных площадок осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Если не определено место общего складирования твердых бытовых отходов в частном секторе, то около каждого домовладения должен быть установлен столбик, не менее 1.5 м высотой, оборудованный крючками, на которые подвешиваются пакеты с отходами.

11.3. Размещение контейнеров (бункеров) сбора отходов и содержание контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и муниципальными правовыми актами. Расчетный объем контейнеров и бункеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

11.4. Лица, на которых в соответствии с настоящими Правилами возложена ответственность за состояние, содержание контейнеров (бункеров) сбора отходов, контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов, кроме соблюдения санитарных правил и норм должны обеспечить:

1) содержание контейнеров в надлежащем техническом состоянии, обеспечение их ремонта или замены;

2) окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью);

3) недопущение попадания в контейнеры опасных отходов либо отходов другого вида, чем предусмотрено для соответствующего контейнера.

Органы местного самоуправления муниципального образования

«Абадзехское сельское поселение» организуют сбор и вывоз, бытовых отходов на территории муниципального образования «Абадзехское сельское поселение «.

Вывоз мусора осуществляется на отведенные и оборудованные в соответствии с законодательством полигоны.

Сбор и временное хранение отходов производства, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях, а при их отсутствии — внутри зданий и сооружений (в том числе временных). Вывоз отходов на полигон ТБО осуществляется специализированной организацией на основании заключенного договора оказания услуг по вывозу ТБО — в согласованное и указанное в договоре время. Вынос отходов и мусора на территорию общего пользования запрещен.

Читайте так же:  Материнский капитал обмен

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Собственники твердых коммунальных (бытовых) отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.

Вывоз мусора должен осуществляться в районах многоквартирных домов — в соответствии с договорами со специализированной организацией, при этом место складирования должно иметь ограждение и твердое покрытие. Вывоз крупногабаритных отходов и строительного мусора с придомовых территорий и контейнерных площадок, расположенных на территориях многоквартирных домов при отсутствии информации о гражданах, осуществляющих их вынос, (осуществляют организации, управляющие жилищным фондом (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы и иные потребительские кооперативы) на основании договора, заключенного со специализированной организацией.

Запрещается размещение мест временного складирования отходов на территории прилегающей к пустующим домовладениям и неосвоенным земельным участкам.

Органы ТОС, а при их отсутствии, квартальные осуществляют общественный контроль исполнения работ по сбору и вывозу мусора на закрепленной территории, совместно с исполнителем услуг, подписывают акт о нарушении и предоставляют его органу, осуществляющему надзор за исполнением настоящих правил в день, следующий за днем выполнения работ для последующего принятия мер по имеющимся нарушениям, направляют своих представителен для участия в составлении административных материалов.

Вынос твердых бытовых отходов домовладельцами производится в пакетах не превышающих 10 килограмм каждый, исключающих их просыпание, в день вывоза не позднее времени указанного в графике для конкретного места временного сбора твердых бытовых отходов. Если не определено место общего складирования твердых бытовых отходов в частном секторе, то около каждого домовладения должен быть установлен столбик, не менее 1.5 м высотой, оборудованный крючками, на которые подвешиваются пакеты с отходами.

При наличии у домовладельцев договора на централизованный вывоз отходов, связанных с деятельностью на приусадебном участке и прилегающей территории к домовладению, их вынос осуществляется один раз в неделю после 17 часов, в день предшествующий дню вывоза. Вывоз крупногабаритных отходов и строительного мусора осуществляется гражданами самостоятельно или по отдельному договору со специализированной организацией.

Обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров тары и пакетов в мусоровоз или загрузке бункера, возлагается на хозяйствующий субъект, осуществляющий вывоз мусора.

Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.

Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных контейнерных площадках. Места размещения определяются администрацией муниципального образования «Абадзехское сельское поселение» по заявкам управляющих жилищным фондом организаций и собственников земельного участка на территории, которого устанавливается контейнерная площадка, согласованным с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами территориального общественного самоуправления (при наличии). Установка контейнерной площадки для нескольких многоквартирных домов согласовывается с организациями управляющими многоквартирными домами или старшими домов.

Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.

Запрещается самовольная установка контейнеров и бункеров-накопителей без согласования в установленном порядке.

Допускается временная установка на дворовых территориях контейнеров и бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных, аварийных работ и работ по уборке территории, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки контейнеров и бункеров-накопителей. Места временной установки контейнеров и бункеров-накопителей должны быть согласованы с собственником, владельцем, пользователем территории.

Контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.

Ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение, обработку и дезинфекцию контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на организации, управляющие жилищным фондом, хозяйствующие субъекты, на территории которых расположены площадки, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом — на домовладельцев.

Контейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.

Видео (кликните для воспроизведения).

Контейнеры, бункеры-накопители и контейнерные площадки должны не реже 1 раза в 10 дней промываться и обрабатываться дезинфицирующими средствами.

На рынках, парках, садах, зонах отдыха, в учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у подъездов жилых домов, на остановках общественного пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты, около временных торговых сооружений, объектов выносной торговли (киоски) должны быть установлены урны. Урны на рынках и в других местах массового посещения населения, во дворах, парках, садах и на других территориях устанавливают на расстоянии, не превышающем 100 м одна от другой.

Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день. Мойка урн производится по мере загрязнения.

Урны, расположенные на остановках общественного пассажирского транспорта, очищаются и промываются хозяйствующими субъектами, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, — хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговлю.

Покраска урн осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров тары и пакетов в мусоровоз или загрузке бункера, возлагается на хозяйствующий субъект, осуществляющий вывоз мусора.

>
Общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности.
Содержание
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Абадзехское сельское поселение» Майкопского района.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте так же:  Агентство недвижимости займ под материнский капитал

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

О требованиях при размещении контейнерных площадок — Надзор по коммунальной гигиене

О требованиях при размещении контейнерных площадок

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Самарской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами — №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии со схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок и территориальной схемой обращения с отходами утвержденной Правительством Самарской области.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

При этом положения СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» носят рекомендательный характер и действуют в части не противоречащей Законодательству Российской Федерации.

Условия размещения, оборудования и содержания контейнерных площадок для сбора отходов детских садов, школ, медицинских учреждений, продуктовых магазинов, предприятий общественного питания и иных объектов для которых утверждены санитарные правила определены данными санитарными правилами.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория являющаяся принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

[3]

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании или иные землепользователи), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в органы местного самоуправления (администрации городов и районов), осуществляющие региональный экологический контроль, жилищный контроль, контроль соблюдения правил благоустройства, а так же в органы государственной жилищной инспекции, осуществляющие надзор за соблюдением жилищного законодательства.

По вопросам ненадлежащего размещения и оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления.

В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Самарской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.

Как должна выглядеть правильная контейнерная площадка

Требования к площадкам

Прежде всего давайте обратимся к официальным требованиям к контейнерным площадкам для мусора. В нормативах по обустройству контейнерных площадок из СанПин 2.1.2.2645-10 сказано:

«п.8.2.5. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метром, но не более 100 метов.»

Таким образом мы имеем вполне четкие и конкретные требования к обустройству и расположению площадок, в то же время имеем свободу действий в области их дополнительного обустройства. Кроме того, в выше упомянутом нормативе сказано:

«п.8.2.4. Контейнеры и другие ёмкости, предназначенные для сбора бытовых отходов должны вывозиться или опорожняться ежедневно.»

Поэтому важно не только обеспечить минимально необходимое оборудование площадки, но и своевременное её обслуживание.

Как делать не надо

Несмотря на то, что минимальные требования к контейнерным площадкам в России очень просты, к большому сожалению они не всегда выполняются, а в отдельных случаях и попросту игнорируются. Давайте рассмотрим различные случаи нарушения правил обустройства контейнерных площадок, за которые управляющая или обслуживающая компания должна понести наказание.

Мусорные баки стоят вне контейнерной площадки

Мусорные баки установлены у подъезда

Контейнерная площадка никак не оборудована, отсутствует ограждение, а также бетонная площадка

Контейнерная площадка без ограждения

Контейнерная площадка без ограждения и с зарослями кустарников

Как мы строим и обслуживаем площадки

Мы больше чем уверены, что Вам очень знакомы фотографии выше. Возможно такое творится у Вас во дворе. Можно ли как-то решить эту мусорную проблему? Конечно! Можно не просто строить контейнерные площадки в соблюдение базовых норм, но и значительно улучшить конструкцию, например оборудовать площадку лёгкой крышей из металлопрофиля или сотового поликарбоната, сплошным сетчатым ограждением от животных с замком или щеколдой. Также возможна установка контейнеров так называемого закрытого типа или подземные мусоросборные хранилища.

Читайте так же:  Разница между дебиторской и кредиторской задолженностью это

Базовая контейнерная площадка на 4 контейнера

Базовая контейнерная площадка на 7 контейнеров

Базовая контейнерная площадка на 3 контейнера

Базовая контейнерная площадка на 3 контейнера

Базовая контейнерная площадка на 4 контейнера

Обращаем ваше внимание, что мы не только ежедневно опорожняем контейнеры на площадке, но и следим за её внешним видом и техническим состоянием, а также регулярно моём. Именно поэтому наши площадки не издают резких запахов, всегда чисты, опрятны и исправны.

Идеал, к которому нужно стремиться

Во многих странах мира требования к контейнерным площадкам и мусоросборным бакам намного более строгие, чем в России. Например в странах Европейского Союза повсеместно используются различные типы подземных контейнерных накопителей. Кроме того, в Европе актуален раздельный сбор мусора, когда пластик, стекло и органика собираются в различные контейнеры. Также важно отметить, что подавляющее большинство контейнеров на таких площадках герметичны. Это особенно актуально в жилой застройке.

Контейнеры для раздельного сбора мусора в Гамбурге

Платные подземные мусоросборники на солнечных батареях

Углубленные герметичные мусорные контейнеры

Контейнеры для раздельного сбора мусора в Европе

Если вы желаете привести контейнерную площадку у себя во дворе в порядок — обращайтесь к нам по телефону: +7 (861) 260-30-98. Мы оборудуем площадку по всем вашим требованиям: от самого простого варианта с соблюдением норм СанПин до самого сложного инновационного подземного мусорного накопителя европейского образца.

Установка мусорных контейнеров: правила и нормы

Одной из острых проблем в сфере ЖКХ является установка мусорных контейнеров. Проблемные вопросы часто возникают по поводу неправильной установки: слишком близкое или слишком дальнее расположение к жилым домам, ненадлежащее оборудование территории под площадку, а также другие нарушения правил и норм.

Нормы Санпин на установку мусорных контейнеров

Большое скопление бытовых отходов сопровождается зловонными запахами, привлекает большое количество различных насекомых, а также мышей и крыс. Правильное расположение мусорных баков в соответствии с нормативной документацией — единственное верное решение данной проблемы. СанПин 2.1.2.2645-10 является основополагающим документом. Согласно ему, производится правильная установка контейнеров вблизи жилых домов, а также указывается с какой периодичностью должен быть произведён вывоз мусора.

Действующий СанПин гласит, контейнеры для мусора, расположенные вблизи с жилыми строениями, должны освобождаться от мусора ежедневно.

Мусорные контейнеры по правилам необходимо располагать от жилых зданий, мест массового отдыха на расстоянии от 20 м и до 100 м (это требование относится и к частному сектору и к деревне, и к СНТ). На площадке должна быть обеспечена вместимость всех мусорных баков. Можно устанавливать до пяти контейнеров. Площадку лучше всего забетонировать, либо заасфальтировать. С трёх сторон должны обязательно находиться бордюрные ограждения до 1,5 м в высоту. Должна обеспечиваться хорошая освещённость мусорной площадки в тёмное время суток.

Какие мусорные контейнеры устанавливать?

Важный вопрос при выборе мусорных контейнеров — правильный объём. Подбор мусорного бака осуществляют в соответствии с необходимыми задачами, требованиями, временем заполнения. Самый популярный вид контейнеров, устанавливаемых на во дворах – 0.8 … 1.1 куб.м. Бак объёмом 8 куб. м. также подходит для повседневных бытовых нужд. Этот вид баков чаще встречается вблизи офисов, торговых центров.

20 куб. м. — вариант для небольшой стройки. Его основное предназначение — твёрдые бытовые отходы.

27 куб. м. — используются при масштабных демонтажных или строительных работах. Иногда встречаются рядом с крупными бизнес — центрами, супермаркетами.
Мусоровозу должен быть обеспечен подъезд к контейнерам. Это обеспечит удобный забор мусора из контейнеров. Ответственность за своевременный вывоз мусора, чистоту содержания мусорных площадок несёт та управляющая организация, которая занимается обслуживанием жилищного фонда в данном районе.

Если по каким-то причинам выполнение данных требований невозможно, то мусорные контейнеры устанавливаются с согласования с жителями домов, расположенных в непосредственной близости.

В некоторых крупных городах начали появляться особые мусорные контейнеры — подземные. Вместимость таких контейнеров составляет 5 куб. м. Глубина части бака, спрятанной под землей составляет 1,7 м., а надземной — менее 1 м. Крышки таких контейнеров снабжены специальными клапанам, препятствующими выходу запахов наружу. Предпочтения таким контейнерам отдаётся по нескольким причинам:

  • увеличенная вместительность;
  • удобство;
  • экологичность.

Что же касается садоводческих (дачных) объединений СНТ, то на их территориях и за их пределами запрещена организация свалок. Бытовые отходы необходимо утилизировать на садовых участках, а вот для не утилизируемых отходов должны быть установлены согласно СанПин на площадках мусорные контейнеры.

Как защитить контейнер от кражи?

Всё чаще стали появляться случаи краж мусорных контейнеров. Для того, чтобы это предотвратить, необходимо заранее позаботиться о специальных противоугонных системах. Хорошими вариантами станет:

  • Противоугонный замок, который устанавливается на контейнер. Опорожнение бака возможно только в случае открытия замка ключом, который находится у водителя мусоровоза.
  • Использование подземных контейнеров, о которых говорилось выше.
  • Наличие на контейнере фирменного знака (заводская метка, логотип компании), который наносится с помощью сварки. Сдать такой бак с клеймом в металлолом уже не получиться.
  • Наличие веб — камеры. Вариант интересный, но мало распространённый, поскольку требует лишних финансовых затрат.
  • Установка сигнализации.
  • Страхование мусорного бака.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники


  1. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.

  2. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.

  3. Андреева Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката; Проспект — М., 2016. — 666 c.
Требования к обустройству контейнерных площадок для мусора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here