Упрощенная система налогообложения для бюджетных учреждений

Ответы на вопросы по теме: "Упрощенная система налогообложения для бюджетных учреждений" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Упрощенная система налогообложения для бюджетных учреждений

Проблемная ситуация: Муниципальное казенное предприятие (МКП) является официальным СМИ для публикации нормативно-правовых актов и иной официальной информации органов местного самоуправления мэрии города.

Расходы по размещению нормативно-правовых актов и иной официальной информации органов местного самоуправления возмещаются мэрией путем предоставления субсидий из средств городского бюджета на основании договора. Мэрия города является главным распорядителем этих средств. Возмещение расходов МКП осуществляется по факту возникновения затрат.

МКП применяет УСН с объектом налогообложения «доходы». Являются ли доходом казенного предприятия для целей исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, денежные средства — субсидии, полученные в качестве сумм возмещения расходов по размещению нормативно-правовых актов и иной официальной информации органов местного самоуправления на страницах газеты?

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 февраля 2010 г. N 03-11-06/2/13

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения в связи с получением субсидий из бюджета и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.

При этом согласно п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

В соответствии с пп . 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.

Таким образом, средства, полученные иными организациями в виде субсидий из средств городского бюджета на основании договора на возмещение затрат, связанных с размещением в официальном издании нормативно-правовых актов и иной официальной информации, признаются доходом в целях применения упрощенной системы налогообложения и подлежат налогообложению в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса.

и таможенно-тарифной политики

Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение — найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим «обидчикам» с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Упрощенная система налогообложения для бюджетных учреждений

Проблемная ситуация: Вправе ли бюджетное учреждение применять упрощенную систему налогообложения? В случае если бюджетное учреждение осуществляет предпринимательскую деятельность и деятельность в рамках целевого финансирования, то данное учреждение переводится на упрощенную систему налогообложения по всем видам деятельности или в части предпринимательской? В случае если бюджетное учреждение переводится на упрощенную систему налогообложения только в части учета доходов (расходов), полученных (произведенных) за счет источников, не относящихся к средствам целевого финансирования, то правомерно ли освобождение его от налогов, перечисленных в п. 2 ст. 346.11 НК РФ, в части целевого финансирования.

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 июня 2005 г. N 03-11-02/1

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о возможности перевода на упрощенную систему налогообложения бюджетных учреждений и сообщает следующее.

В соответствии с пп . 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не вправе осуществлять переход на упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.

Однако на бюджетные учреждения положения указанного подпункта не распространяются. Это объясняется следующими обстоятельствами.

Согласно п. 2 ст. 11 Кодекса организации — это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, являющиеся собственниками бюджетных учреждений, не подпадают под понятие «организация» в целях применения норм Кодекса. Следовательно, созданные ими бюджетные учреждения могут применять упрощенную систему налогообложения. Причем специальный режим налогообложения применяется бюджетным учреждением в целом, а не только по предпринимательской деятельности.

Бюджетными учреждениями должны соблюдаться требования ст. 346.12 Кодекса о соблюдении предельных размеров доходов от реализации, определяемых в соответствии со ст. 249 Кодекса, средней численности работников и остаточной стоимости основных средств, определяемых в целом по организации.

При этом следует иметь в виду, что согласно ст. 346.15 Кодекса организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.

Подпунктом 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по единому налогу, отнесены доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования в том числе относится и имущество в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках этого финансирования.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение — найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим «обидчикам» с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Читайте так же:  Использование материнского капитала

Упрощенная система налогообложения для бюджетных учреждений

Налог платят с разницы между доходами и расходами. Ставка налога — от 5% до 15%. Её определяют региональные власти:

— Ставка УСН в Москве — 15% для всех, 10% для тех, кто ведёт бизнес в сфере социальных услуг, спорта, животноводства и других из закона города Москвы.
— Ставка УСН в Санкт-Петербурге — 7% для всех.
— Ставка УСН в Екатеринбурге и Свердловской области — 7% для всех, 5% для тех, кто ведёт бизнес в сфере образования, здравоохранения, спорта и других из статьи 2 закона Свердловской области № 31-ОЗ.

Важно: налог УСН «Доходы минус расходы» не может быть ниже
1% от доходов. Даже если год был убыточным, придётся заплатить
минимальный налог.

Чтобы выбрать выгодный вид УСН, обратите внимание на два момента:

— Какая ставка налога действует в вашем регионе. Посмотрите на сайте налоговой в разделе «Особенности регионального законодательства». Может оказаться, что для вашего бизнеса ставка УСН «Доходы минус расходы» даже меньше, чем УСН «Доходы».

— Размер расходов бизнеса. Обычно УСН «Доходы» подходят для сферы услуг, где затраты небольшие, а УСН «Доходы минус расходы» — для торговли. Если ставка УСН максимальная, то доля расходов бизнеса должна быть 70−80%. Тогда применять УСН 15% выгодно.

Плательщики налога ставки УСН

УСН (упрощенная система налогообложения)

Страховые взносы

С 1 января 2010 г. ЕСН (единый социальный налог) отменен. Вместо него предприятие уплачивает страховые взносы.

Основные тарифы для страхователей, работодателей на 2010г. установлены в пенсионный фонд.

Для граждан до 1967 г. рождения – 20 %

Для граждан с 1967 г. рождения и моложе – 14 % на страховую часть и 6 % на накопительную часть трудовой пенсии

На медицинское страхование направлено 1,1 % и на социальное страхование – 3 %.

С 2011 г. ставки увеличиться.

В пенсионный фонд – 26 % для граждан до 1967 г. рождения, а для граждан с 1967 г. рождения и моложе 20 % направлено в страховую часть и 6 % в накопительную часть трудовой пенсии.

Федеральное медицинское страхование – 2,1 %, территориальное – 3 %.

Сумма доходов, на которые начисляются страховые взносы, составляют 415 тыс. руб. в год.

Сумма доходов, свыше 415 тыс. руб. в году у физических лиц страховые взносы предприятие не начисляет.

УСН введена для малого предпринимательства НК РФ гл. 26.2. Переход к УСН или возврат к общему режиму уплаты налога имеют все организации независимо от организационно-правовой формы.

Основные показатели, регламентирующие начиная с 2010 г. является:

— объем реализации должен быть не более 60 млн. руб. в г., а за 9 мес. – 45 млн. в г.

— остаточная стоимость основных средств не более 100 млн. руб. в год.

— численность рабочих не более 100 ч. в год.

Не вправе применять УСН:

1- организации, имеющие филиалы и представительства

4 – не государственные пенсионные фонды

5 – профессиональные участники рынка ценных бумаг

6 — производители подакцизных товаров

7 — организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом

8 — нотариусы, занимающиеся частной практикой

9 — участники СРП

10 — организации, уплачиваемые сельский налог и перешедшие на ЕНВД

11- организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляют более 25 %, а также организации инвалидов, где численность инвалидов более 50 %, а их доля в фонде оплаты труда менее 25 %.

12- бюджетные учреждения

13 – иностранные организации

Организации желающие перейти на УСН обязаны подать в налоговые органы в октябре месяце заявления и одновременно приложение документов по результатам хозяйственной деятельности (с 1 октября до 30 ноября) и особенно четко выделить регламентирующие показатели.

Плательщиками УСН являются – организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН, на основании решения налоговых органов.

Объекты налогообложения могут быть:

1. доходы предприятия;

2. доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом учитываются следующие доходы от предпринимательской деятельности

— реализация товаров, работ, услуг имуществ и имущественных прав;

Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком и не может менять в течение 3 лет с начала применения УСН.

Налоговым периодом считается календарный год.

[3]

Отчетный период – 1 квартал, полугодие , 9 месяцев.

Ставки налога: 6 % — если объектом является доход предприятия. 15% — если объектом является доход, уменьшенный на величину расходов.

По РТ законом № 19 установлены налоговые ставки: 5 %, налоговый период которых не менее 70 % дохода, установлены от следующих видов деятельности обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство; право распределения электроэнергии газа воды строительства — 10%.

Прейдя на УСН, организации освобождаются от уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, страховые выплаты.

Однако организации применяющие систему УСН уплачивают взносы на обязательное пенсионное страхование.

Для индивидуальных предпринимателей применяющих УСН предусматривают отмену НДФЛ, налог на имущество, НДС, страховые выплаты.

Однако уплачивают отчисления на обязательное пенсионное страхование своих работников.

Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН, обеспечивают порядок ведения кассовых операций, оформления первичных бух. документов с соблюдением законодательства по ведению бух. учета и отчетности, ведут книгу доходов и расходов, а также представляют статистическую отчетность.

[1]

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10611 —

| 7337 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Упрощенная система налогообложения для бюджетных учреждений

Налогообложение. Бюджетный учет. Отраслевые инструкции. Учетная политика.

Банкротство или ликвидация юрлица с долгами

Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности

Видео (кликните для воспроизведения).

Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений.

Читайте так же:  Второй ребенок как оформить материнский капитал

В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ «Аюдар».

Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.

Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде.

Информационно-справочная система

19 декабря в Москве в здании Московского молодежного центра «Планета КВН» про.

24 декабря 2018 г.

5 октября в Москве в легендарном здании-книжке на Новом Арбате прошел очередной Делов.

16 октября 2018 г.

С 17 по 22 сентября в городе Алушта прошла IX Всероссийская финансово-бухгалтерская конфе.

3 октября 2018 г.

«Мы с вами выиграли два суда. Всегда приятно с вами работать. У вас очень хорошие, приятные сотрудники. Благодарность коллективу консалтинговой группы «Аюдар» за квалифицированную и оперативную работу.»

ООО «Лайнер» Юлова Татьяна Ивановна

«…выражаем Вам благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество. Ваши сотрудники всегда качественно, быстро и четко дают ответы на наши вопросы…»

ЗАО «Хайнц-Георгиевск» Иван Сидоров

© 1996 – 2019 Консалтинговая группа «Аюдар» | Карта сайта

Государственные автономные учреждения могут применять упрощенную систему налогообложения

«Автономные учреждения: экономика — налогообложение — бухгалтерский учет», 2012, N 7

В п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса приведен перечень налогоплательщиков, которые не вправе перейти на упрощенную систему налогообложения. В частности, там упомянуты казенные и бюджетные учреждения. Касается ли данное ограничение государственных автономных учреждений? Нет, эти организации могут применять УСН на общих условиях, считают в Минфине России (Письмо от 07.10.2011 N 03-11-06/2/140).

Дело в том, что автономные учреждения не являются ни казенными, ни бюджетными.

Казенное учреждение — это государственное или муниципальное учреждение, которое оказывает государственные (муниципальные) услуги и финансируется за счет соответствующего бюджета. Об этом сказано в ст. 6 Бюджетного кодекса.

Определения терминов «бюджетное учреждение» и «автономное учреждение» идентичны. Это некие некоммерческие организации, созданные на федеральном, региональном или муниципальном уровнях для выполнения работ (оказания услуг) в целях обеспечения полномочий государства в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Однако деятельность бюджетных и автономных учреждений регулируется разными нормативными актами. А именно: Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Поэтому, как полагают в Минфине, автономное учреждение не является ни казенным, ни бюджетным учреждением. А значит, предусмотренный п. 3 ст. 346.12 НК РФ запрет на применение УСН на автономные учреждения не распространяется.

Статьи предназначены для начинающих бухгалтеров; для бухгалтеров, которые ранее имели узкую специализацию (скажем, расчет зарплаты), а теперь планируют занять более высокую должность (например, заместитель главбуха); для студентов. Задача наших статей — дать человеку общее представление о механизме действия того или иного налога. Разобраться в данном механизме путем чтения Налогового кодекса крайне сложно — утонешь в деталях (вроде перечня расходов), даже не приблизившись к порядку исчисления налога. А представление о сути налога, которое можно получить с помощью наших статей, делает чтение НК РФ легким и приятным. Обратите внимание: наши статьи дают только общее представление о налогах; для практической деятельности необходимо обращаться к первоисточнику — Налоговому кодексу Российской Федерации.

Кто может применять УСН

Российские организации и индивидуальные предприниматели, которые добровольно выбрали УСН и у которых есть право применять данную систему. Компании и предприниматели, не изъявившие желания перейти на «упрощенку», по умолчанию применяют другие системы налогообложения. Иными словами, переход на уплату единого «упрощенного» налога не может быть принудительным.

Какие налоги не нужно платить при применении УСН

В общем случае организации, перешедшие на «упрощенку», освобождаются от налога на прибыль и налога на имущество. Индивидуальные предприниматели — от НДФЛ и налога на имущество физлиц. Кроме того, и те и другие не платят налог на добавленную стоимость (за исключением НДС при импорте). Прочие налоги и сборы нужно платить в общем порядке. Так, «упрощенцы» должны делать платежи на обязательное страхование с зарплаты сотрудников, удерживать и перечислять НДФЛ и пр.

Где действует упрощенная система

На всей территории Российской Федерации без каких-либо региональных или местных ограничений. Правила перехода на УСН и возврата на другие системы налогообложения одинаковы для всех российских организаций и предпринимателей независимо от местонахождения.

Исключение составляет упрощенная система на основе патента. Это разновидность УСН, которая вводится не повсеместно, а в отдельных регионах, если в них приняты соответствующие законы. Узнать о том, принят ли такой закон в вашем регионе, можно в своей налоговой инспекции.

Кто не вправе перейти на УСН

Организации, открывшие филиалы или представительства, банки, страховщики, бюджетные учреждения, ломбарды, инвестиционные и негосударственные пенсионные фонды, а также ряд других компаний.

Кроме того, «упрощенка» запрещена компаниям и предпринимателям, производящим подакцизные товары, добывающим и продающим полезные ископаемые, работающим в сфере игорного бизнеса либо перешедшим на уплату единого сельхозналога.

Ограничения по численности работников, стоимости амортизируемого имущества и доле в уставном капитале

Не вправе переходить на упрощенную систему организации и ИП, если средняя численность работников превышает 100 человек. Запрет на переход действует также для компаний и предпринимателей, у которых остаточная стоимость амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов) более 100 млн руб.

Кроме того, в общем случае нельзя применять УСН предприятиям, если доля участия в них других юридических лиц более чем 25%.

Как перейти на УСН

Организации или предприниматели, не относящиеся к вышеперечисленным категориям, могут перейти на УСН, если их доходы за период с января по сентябрь не превысили 45 млн руб. В случае выполнения данного условия нужно подать заявление в налоговую инспекцию в период с 1 октября по 30 ноября, и с января следующего года можно применять «упрощенку».

Вновь созданные предприятия и вновь зарегистрированные ИП вправе применять упрощенную систему с даты постановки на учет в налоговой инспекции. Для этого необходимо подать заявление в пятидневный срок (отсчитывается с даты постановки на налоговый учет).

Как долго нужно применять «упрощенку»

Налогоплательщик, перешедший на УСН, должен применять ее до конца налогового периода, то есть по 31 декабря текущего года включительно. До этого времени добровольно отказаться от УСН нельзя. Сменить систему по собственному желанию можно только с 1 января следующего года, о чем нужно письменно уведомить налоговую инспекцию.

Досрочный переход с упрощенной системы возможен только в случаях, когда компания или предприниматель в течение года потеряли право на «упрощенку». Тогда отказ от данной системы является обязательным, то есть не зависит от желания налогоплательщика. Это происходит, когда доходы за квартал, полугодие, девять месяцев или год превышают 60 млн руб. либо перестают выполняться критерии по численности работников, стоимости амортизируемого имущества или доле в уставном капитале. Помимо этого право на УСН теряется, если организация в середине года попадает в «запретную» категорию (например, открывает филиал или начинает производить подакцизные товары).

Читайте так же:  Универсальный пульт дистанционного управления к телевизору как настроить коды

Прекращение применения «упрощенки» происходит с начала того квартала, в котором утрачено право на нее. Это значит, что предприятие или ИП начиная с первого дня такого квартала должны пересчитать налоги по иной системе. Пени и штрафы в этом случае не начисляются. Кроме того, при утрате права на упрощенную систему налогоплательщик должен письменно известить налоговую инспекцию о переходе на иную систему налогообложения в течение 15 календарных дней по окончании соответствующего периода: квартала, полугодия, девяти месяцев или года.

Объекты «УСН доходы» и «УСН доходы минус расходы». Ставки налога

Налогоплательщик, перешедший на упрощенную систему, должен выбрать один из двух объектов налогообложения. По сути, это два способа начисления единого налога. Первый объект — это доходы. Те, кто его выбрали, суммируют свои доходы за определенный период и умножают на 6%. Полученная цифра и есть величина единого «упрощенного» налога.

Второй объект налогообложения — доходы, уменьшенные на величину расходов («доходы минус расходы»). Здесь величина налога рассчитывается как разница между доходами и расходами, умноженная на 15%. По Налоговому кодексу регионы вправе устанавливать пониженную налоговую ставку для объекта «доходы минус расходы» в зависимости от категории налогоплательщика. Например, в Москве для предприятий обрабатывающего производства действует ставка, равная 10%. Узнать, какие льготные ставки приняты в вашем регионе, можно в своей налоговой инспекции.

Выбрать объект налогообложения нужно еще до перехода на УСН. Далее выбранный объект применяется в течение всего календарного года. Затем, начиная с 1 января следующего года, можно поменять объект, предварительно уведомив об этом свою налоговую инспекцию не позднее 20 декабря. Таким образом, переходить с одного объекта на другой можно не чаще, чем один раз в год. Тут есть исключение: участники договора о совместной деятельности или договора доверительного управления имуществом лишены права выбора, они могут применять только объект «доходы минус расходы».

Как учесть доходы и расходы

Налогооблагаемыми доходами при УСН является выручка по основному виду деятельности (доходы от реализации), а также суммы, полученные от прочих видов деятельности, например от сдачи имущества в аренду (внереализационные доходы). Список расходов строго ограничен. В него входят все популярные статьи затрат, в частности заработная плата, стоимость и ремонт основных средств, закупка товаров для дальнейшей реализации и так далее. Но при этом в перечне отсутствует такой пункт, как «прочие расходы». Поэтому налоговики при проверках проявляют строгость и аннулируют любые затраты, которые прямо не упомянуты в списке. Все доходы и расходы следует учитывать в специальной книге, форма которой утверждена Министерством финансов.

При упрощенной системе применяется кассовый метод признания доходов и расходов. Другими словами, доходы в общем случае признаются в момент поступления денег на расчетный счет или в кассу, а расходы — в момент, когда организация или ИП погасили обязательство перед поставщиком.

Как рассчитать единый «упрощенный» налог

Нужно определить налоговую базу (то есть сумму доходов либо разность между доходами и расходами) и умножить ее на соответствующую налоговую ставку. Налоговая база рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода, который соответствует одному календарному году. Другими словами, базу определяют в течение периода с 1 января по 31 декабря текущего года, затем расчет налоговой базы начинается с нуля.

Налогоплательщики, выбравшие объект «доходы минус расходы», должны сравнить полученную сумму единого налога с так называемым минимальным налогом. Последний равен одному проценту от доходов. Если единый налог, рассчитанный обычным способом, оказался меньше минимального, то в бюджет необходимо перечислить минимальный налог. В последующие налоговые периоды в составе расходов можно учесть разницу между минимальным и «обычным» налогом. К тому же те, для кого объектом являются «доходы минус расходы», могут перенести убытки на будущее.

Когда перечислять деньги в бюджет

Не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием и девятью месяцами), нужно перечислить в бюджет авансовый платеж. Он равен налоговой базе за отчетный период, умноженной на соответствующую ставку, за минусом авансовых платежей за предшествующие периоды.

По окончании налогового периода необходимо перечислить в бюджет итоговую сумму единого «упрощенного» налога, причем для организаций и предпринимателей установлены разные сроки уплаты. Так, предприятия должны перевести деньги не позднее 31 марта следующего года, а ИП — не позднее 30 апреля следующего года. При перечислении итоговой величины налога следует учесть все авансовые платежи, сделанные в течение года.

К тому же налогоплательщики, выбравшие объект «доходы», уменьшают авансовые платежи и итоговую сумму налога на обязательные страховые взносы в ПФР, ФСС и медстрах, а также на выплаты по больничным листам работников. При этом авансовый платеж или итоговую сумму налога нельзя уменьшить более чем на 50%.

Как отчитываться при УСН

Отчитываться по единому «упрощенному» налогу нужно один раз в год. Компании должны предоставить декларацию по УСН не позднее 31 марта, а предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Отчетность по итогам квартала, полугодия и девяти месяцев не предусмотрена.

Упрощенная система на основе патента

Данная разновидность УСН предназначена исключительно для индивидуальных предпринимателей, организации не могут ее применять. Патентная «упрощенка» практикуется только в тех регионах, где приняты соответствующие законы (в частности, в Москве и Подмосковье).

Патент может получить ИП, который занимается одним или несколькими видами деятельности из списка, приведенного в Налоговом кодексе. На каждый вид деятельности нужно получить свой патент. Для этого необходимо подать заявление в налоговую инспекцию не позднее чем за один месяц до начала применения этого режима. Срок действия патента — от одного до 12 месяцев, по желанию предпринимателя. Патент действует только на территории того региона, в котором он получен. Его стоимость устанавливается законом данного региона на каждый календарный год. Оплата патента приравнивается к уплате единого «упрощенного» налога.

Предприниматель, перешедший на УСН с патентом, не должен представлять налоговую декларацию, но обязан вести книгу учета доходов и расходов. Правда, в ней он может фиксировать только доходы, а графы, посвященные расходам, оставлять пустыми.

Читайте так же:  Запрос остатка материнского капитала

Во время применения упрощенной системы на основе патента необходимо выполнение двух условий. Первое — среднесписочная численность наемных работников не должна превышать пяти человек. Второе — доходы предпринимателя в течение календарного года не должны превышать 60 млн руб. Если одно или оба условия оказались нарушенными, ИП утрачивает право на патентную «упрощенку» и начисляет налоги по иной системе за весь период, на который выдан патент. Деньги, ранее заплаченные за патент, не возвращаются. Об утрате права на УСН с патентом необходимо проинформировать свою налоговую инспекцию в течение 15 календарных дней.

Совмещение УСН и ЕНВД

Поскольку переход на ЕНВД является обязательным, может случиться, что по одним видам деятельности налогоплательщик начисляет «вмененный» налог, а по другим — единый налог по УСН. В этом случае необходимо вести раздельный учет доходов и расходов, относящихся к каждому из спецрежимов. Если это невозможно, то затраты следует распределять пропорционально доходам от видов деятельности, подпадающих под разные системы налогообложения.

Упрощенная система налогообложения для бюджетных учреждений

Дата документа 01.12.2016
Метки Статья

УСН-2017 В АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

М.Н. Желонкина,
эксперт по бухгалтерскому и налоговому учету

По итогам встречи с представителями деловых кругов Оренбургской области Президент РФ утвердил перечень поручений от 25.10.2016 № Пр-2035 (далее — Перечень поручений). Выполнение одного из них может расширить круг автономных учреждений, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН), уже с 1 января 2017 года.

Вынос
С 2016 года по УСН в 70 регионах РФ, в том числе в Москве, введены пониженные ставки налога по УСН. На объекте «доходы» ставка снижена с 6 до 1%, а на объекте «доходы минус расходы» — с 15 до 5%.

Переход на УСН

Ограничения по переходу на УСН затрагивают сразу несколько параметров, которые должны соблюдать автономные учреждения (далее — АУ):
— отсутствие филиалов (сведения о них необходимо проверить в том числе из устава учреждения — пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, письмо Минфина России от 29.06.2009 № 03-11-06/3/173), если представительство не упомянуто в уставе — его наличие допустимо;
— остаточная стоимость основных средств;
— размер доходов.
Есть еще несколько параметров, но для автономных учреждений они не актуальны с учетом специфики учредительства в них.

В 2016 году Минфин России выпустил несколько разъяснений о том, что автономные учреждения вправе применять УСН на общих основаниях, в том числе при получении от собственника в оперативное управление для осуществления уставной деятельности:
— объектов недвижимости стоимостью свыше 100 млн руб. (письмо от 06.07.2016 № 03-11-10/39450);
— иные основные средства независимо от их стоимости (письмо от 22.01.2016 № 03-11-06/2/2393).
Таким образом, финансовое ведомство разъяснило особенности АУ при выполнении одного из обязательных требований для перехода на УСН и пролонгации этого режима налогообложения.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

[2]

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Применение УСН государственными (муниципальными) учреждениями

Будет ли в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» поддерживаться возможность применения УСН?

Согласно подп. 17 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения казенные и бюджетные учреждения.

Автономное учреждение, созданное в течение года путем изменения типа бюджетного учреждения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения и перейти на нее с начала календарного года в установленном гл. 26.2 Кодекса порядке (см. письмо Минфина РФ от 22.11.2010 № 03-11-06/2/178).

Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О бухгалтерском учете» организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Вместе с тем для государственных (муниципальных учреждений), в том числе автономных, приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н предписана необходимость применения Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденными указанным приказом. Согласно пункту 2 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерский учет осуществляется учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», настоящей Инструкцией и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет, в частности приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н «»Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».

С вопросом, о возможности освобождения автономных учреждений от обязанности ведения бухгалтерского учета в соответствии с положениями приказов Минфина России от 01.12.2010 № 157н и от 23 декабря 2010 г. № 183н, следует обратиться в Минфин России.

Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О бухгалтерском учете» организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 346.24 НК РФ налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» предназначена для ведения бухгалтерского учета учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкциями Минфина России для государственных (муниципальных учреждений), утвержденными приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н, от 06 декабря 2010 г. № 162н, от 16 декабря 2010 г. № 174н, от 23 декабря 2010 г. № 183н. Поэтому в первую очередь в ней реализуются положения бухгалтерского учета. Планы по реализации налогового учета в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» будут доведены после выпуска программы.

Читайте так же:  Структура постановления о привлечении в качестве обвиняемого

Упрощенная система налогообложения: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговые ставки, срок уплаты

1. Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе — общий режим налогообложения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

2. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

3. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

  • 4. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
  • 5. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных настоящим Кодексом.

доходы, уменьшенные на величину расходов.

2. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с п. 2 ст. 346.14 НК РФ выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения (Постановление ФАС ВВО от 19 февраля 2004 года №А82-96/2003-А/1.

УСН предполагает два варианта объекта налогообложения: 1) доходы; 2) доходы, уменьшенные на величину расходов.

На основании ст. 9 Федерального закона от 07.07.2003 №117-ФЗ с 1 января 2004 г. утрачивает силу норма, установленная ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 №104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах», согласно которой с 1 января 2005 г. в отношении всех налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, применяется только один объект налогообложения — в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.

В связи с этим за налогоплательщиками, изъявившими желание перейти на упрощенную систему налогообложения и после 1 января 2005 г., закрепляется право выбора объекта налогообложения: в виде дохода или в виде дохода, уменьшенного на величину расходов.

Объект налогообложения по УСН не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

  • 1. В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
  • 2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

Порядок исчисления и уплаты налога

  • 1. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
  • 2. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
  • 3. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

  • 4. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.
  • 5. Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
  • 6. Уплата налога и квартальных авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
  • 7. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период пунктом 1 статьи 346.23 настоящего Кодекса.

Источники


  1. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.

  2. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.

  3. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.
Упрощенная система налогообложения для бюджетных учреждений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here