Установка остановок общественного транспорта кто занимается

Ответы на вопросы по теме: "Установка остановок общественного транспорта кто занимается" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Остановки общественного транспорта

2.33 Размещение и обустройство остановок городского электро- и автомобильного транспорта на улицах и дорогах должно осуществляться с учетом требований ДБН 360, СНиП 2.05.09, КДП-204/12 Укр 240, ДБН В.2.3-4 и настоящих норм.

2.34 Одиночные остановки, в том числе и совмещенные (автобусно-троллейбусные), устраивают при условии, если суммарная частота движения маршрутных транспортных средств, пользующихся одной остановкой, не превышает 30 ед./ч; двойные — когда обслуживается несколько маршрутов одного вида транспортных средств с суммарной частотой движения более 30 ед./ч. При частоте движения автобусов и троллейбусов более 30 ед./ч их остановки следует рассредоточивать: размещается троллейбусная, а за ней автобусная остановка; расстояние между их посадочными площадками должно быть не менее 10м.

2.35 Автобусные и троллейбусные остановки, как правило, должны размещаться за перекрестками на расстоянии не менее 5 и 20 м соответственно от пешеходного перехода и перекрестка до посадочной площадки.

В порядке исключения, размещение автобусных и троллейбусных остановок допускается до пере­крестка улиц и дорог в случаях, когда:

— до перекрестка расположен большой пассажирообразующий объект или вход в подземный пе­шеходный переход;

-резерв пропускной способности проезжей части улицы (дороги) до перекрестка больше чем за ним;

— за перекрестком начинается подъезд к мосту, туннелю или путепроводу. При этом расстояние от остановки до перекрестка должно быть не менее 20 м.

2.36 На перегонах магистралей непрерывного движения остановки необходимо размещать одна против другой при одновременном строительстве между ними подземных пешеходных переходов, а на магистралях регулируемого движения и районного значения — увязывать с размещением пешеходных пе­реходов со светофорами. Посадочную площадку в этом случае следует устраивать за пешеходным пере­ходом на расстоянии 5 м от него. Организация движения пешеходов при этом обеспечивается установкой пешеходных ограждений.

2.37 Размещение остановок относительно входов в подземные переходы должно осуществляться с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали пешеходам, пользующимся подземным переходом.

При размещении остановок вблизи искусственных сооружений следует обеспечивать беспрепятст­венное движение основных транспортных потоков. Для перестраивания автобуса или троллейбуса в необ­ходимый ряд движения после выезда с остановки расстояние от дорожного знака, обозначающего оста­новку транспорта к левому повороту на перекрестке, въезду в туннель, на мост или путепровод должно быть не менее 60, 90 и 120 м при перестраивании соответственно на вторую, третью и четвертую полосы движения.

Возле железнодорожных переездов автобусные и троллейбусные остановки следует размещать на расстоянии не менее 100 м за ними (расстояние от рельса до границы посадочной площадки), причем на прямолинейных участках проезжей части или на кривых с радиусом в плане не менее 1000, 600 и 400 м для улиц и дорог соответственно общегородского, районного и местного значения.

2.38 Место автобусной или троллейбусной остановки может быть обычным при неизменной ширине проезжей части или устроенным, при возможности, за счет расширения проезжей части в виде открытого «кармана» (обособление «карманов» от проезжей части бордюром или иным препятствием движению зап­рещается). Ширина «кармана» принимается равной полосе движения, но не менее 3,5 м за счет технических и разделительных полос между проезжей частью и тротуаром, а также полос зеленых насаждений; длина переходного участка на въезде к остановке — 20 м, на выезде- 15 м (в ограниченных условиях может быть уменьшена до 10 м).

В стесненных условиях ширина «кармана» может быть уменьшена до 3 м и осуществлена за счет тро­туара, если его оставленная ширина обеспечивает нормальное функционирование посадочной площадки и надлежащие условия для движения пешеходов по тротуару.

2.39 При размещении «кармана» за перекрестком на расстоянии 10 м от границы пешеходного пере­хода расширение проезжей части следует устраивать так, чтобы оно начиналось на перекрестке от его зак­ругления (то есть без входного переходного участка «кармана»).

2.40 Трамвайные остановки и разъезды следует размещать на прямых участках городских улиц и дорог с продольным уклоном проезжей части не более 30 ‰.

В ограниченных условиях допускается размещение остановок и разъездов на участках радиусом не менее 100 м, а также на проезжей части с продольным уклоном до 40 ‰ при сложном рельефе местности.

2.41 Трамвайные остановки необходимо располагать до перекрестка городских улиц и дорог перед пешеходным переходом на расстоянии не менее 5 м от перекрестка.

Размещение трамвайных остановок за перекрестком улиц и дорог допускается в порядке исключения в случаях, когда за перекрестком расположен большой объект массовой посещаемости, вход в подземный пешеходный переход или пропускная способность проезжей части улицы (дороги) за перекрестком боль­ше чем до него.

2.42 В случае расположения трамвайной линии на обособленном полотне, трамвайную остановку со стороны проезжей части следует смещать от автобусных или троллейбусных остановок на длину поса­дочной площадки.

При расположении трамвайной линии в границах проезжей части (посредине или со смещением в одну или обе стороны) и устройстве посадочных площадок на тротуарах автобусные и троллейбусные остановки должны быть удалены от трамвайных на расстояние между их посадочными площадками не менее 50 м.

Разворотные петли на конечных остановках трамвайных маршрутов следует устраивать вне проезжей части улиц и площадей.

2.43 Посадочные площадки на автобусных и троллейбусных остановках располагаются на тротуарах на 20 см выше поверхности проезжей части; на трамвайных остановках, совмещенных с проезжей частью, -на 15-30 см выше ее поверхности, а при размещении трамвайной линии на обособленном полотне — на 10-30 см над верхом головок рельсов.

Поперечный уклон площадок должен быть в пределах 10-15 ‰ и направлен: на автобусных и трол­лейбусных остановках — к лотку проезжей части, а на трамвайных — на противоположную от трамвайной колеи сторону.

Читайте так же:  Какие имеются основания для признания человека недостойным наследства

2.44 Длина посадочной площадки определяется типами и количеством маршрутных транспортных средств, одновременно осуществляющих высадку-посадку пассажиров на остановке, и должна прини­маться согласно таблице 2.11.

3.5.14. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта, расстояния между остановочными пунктами

(принимаются в соответствии с п.п. 11.15, 11.16 СП 42.13330.2011)

3.5.14.1 Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта следует проектировать с обеспечением следующих требований:

— на магистральных улицах, дорогах общегородского значения – с устройством переходно-скоростных полос;

— на других магистральных улицах – в габаритах проезжей части;

— в зонах транспортных развязок и пересечений – вне элементов развязок (съездов, въездов и т. п.);

— в случае если стоящие на остановочных пунктах троллейбусы и автобусы создают помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать заездные карманы.

Посадочные площадки следует предусматривать вне проезжей части.

3.5.14.2 Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него.

Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком – на расстоянии не менее 40 м в случае, если пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком.

Расстояние до остановочного пункта исчисляется от «стоп — линии».

3.5.14.3 Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Ширину остановочной площадки следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину – в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

3.5.14.4 На магистральных улицах с проезжей частью, имеющей две и менее полосы движения в одном направлении, остановочные пункты троллейбусов следует размещать в уширениях проезжей части. Ширина площадки стоянки принимается 3 м при длине не более 40 м.

3.5.14.5. Длину посадочной площадки на остановках автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов следует принимать не менее длины остановочной площадки.

Ширину посадочной площадки следует принимать не менее 3 м; для установки павильона ожидания следует предусматривать уширение до 5 м.

3.5.14.6. Павильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Размер павильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час «пик» на остановочной площадке пассажиров из расчета 4 чел./м 2 . Ближайшая грань павильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

3.5.14.7. Остановочные пункты трамвая следует размещать до перекрестка (по ходу движения) на расстоянии от него не менее 5 м. Расстояние до остановочного пункта исчисляется от «стоп – линии».

Допускается размещение остановочных пунктов трамвая за перекрестком – в случаях, если:

— за перекрестком находится крупный пассажирообразующий пункт;

— пропускная способность улицы за перекрестком больше, чем до перекрестка.

Остановочные пункты и разъезды следует располагать на прямых участках пути с продольным уклоном не более 30 ‰. В стесненных условиях допускается размещать остановочные пункты на внутренних участках кривых радиусом не менее 100 м, а также на путях с продольным уклоном не более 40 ‰.

3.5.14.8. Длину посадочной площадки трамвая при частоте движения не более 30 поездов в час следует принимать:

— при одновагонном составе – на 5 м более длины расчетного состава;

— при двухвагонном составе – 40 м.

Ширину посадочной площадки трамвая следует принимать в зависимости от ожидаемого пассажирооборота, но не менее:

— 3 м – при наличии лестничных сходов в пешеходные тоннели;

— 1,5 м – при отсутствии лестничных сходов.

3.5.14.9. Остановочные пункты общественного пассажирского запрещается проектировать в охранных зонах высоковольтных линий электропередачи.

3.5.14.10. На конечных пунктах маршрутной сети общественного пассажирского транспорта следует предусматривать отстойно-разворотные площадки с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30 % подвижного состава.

Для автобуса и троллейбуса площадь отстойно-разворотной площадки должна определяться расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива 100-200 м 2 на одно машино-место.

Ширину отстойно-разворотной площадки для автобуса и троллейбуса следует предусматривать не менее 30 м.

Границы отстойно-разворотных площадок должны быть закреплены в плане красных линий.

3.5.14.11. Разворотные кольца для общественного пассажирского транспорта следует проектировать с учетом следующих требований:

— радиус траектории движения троллейбуса должен быть на 3 м больше радиуса поворота по наружной кривой контактной сети; наименьший радиус по внутреннему контактному проводу для одиночного троллейбуса – принимается 12-14 м, для спаренного троллейбуса – 17 м;

— наименьший радиус поворота для автобуса должен составлять в плане 12 м, для трамвая – 20 м.

3.5.14.12. Отстойно-разворотные площадки общественного пассажирского транспорта, в зависимости от их емкости, должны размещаться в удалении от жилой застройки не менее чем на 50 м.

3.5.14.13. На конечных станциях общественного пассажирского транспорта на городских и пригородно-городских маршрутах должно предусматриваться устройство помещений для водителей и обслуживающего персонала.

Площадь участков для устройства служебных помещений определяется в соответствии с таблицей 72.

4.2. Размещение автобусных остановок на дорогах I -б — III категории

4.2.1. Автобусные остановки располагают на прямых участках или на кривых с радиусом не менее 1000 м для дорог I -б и II категорий, 600 м — для дорог III категории и 400 м — для дорог IV категории.

4.2.2. Продольные уклоны в местах размещения автобусных остановок не должны превышать 40 %.

4.2.3. В местах размещения остановок должно быть обеспечено расстояние видимости для остановки автомобиля для дорог соответствующих категорий.

4.2.4. Автобусные остановки смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии пешеходных переходов в разных уровнях их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.

Читайте так же:  Купить квартиру за материнский капитал в ачинске

4.2.5. В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки располагают от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.

Допускается размещать остановки для автобусов, движущихся в противоположных направлениях, до или после пересечения или примыкания со смещением их по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.

4.2.6. На дорогах I -б — III категорий автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности — 0,4 км.

5. Обустройство автобусных остановок техническими средствами организации дорожного движения

5.1. Расстановка дорожных знаков

Автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807, которые размещают по ГОСТ 23457.

Знак 1.20 «Пешеходный переход» устанавливают при наличии нерегулируемого наземного пешеходного перехода на расстоянии 150-300 м перед ним. На участках дорог, проходящих через населенные пункты, знак устанавливают на расстоянии 50-100 м только перед теми переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

Знаки 5.8.3 «Начало полосы» и 5.8.5 «Конец полосы» устанавливают перед началом участка отгона переходно-скоростных полос автобусных остановок.

Знак 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств» устанавливают в начале полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.

Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.

При необходимости указания протяженности остановочной площадки, не имеющей ярко выраженных признаков, или обозначения нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, допускается применять знак 5.12 с табличкой 7.2.1 «Зона действия», на которой указывают соответственно длину остановочной площадки или суммарную длину всех остановочных площадок. Для этого допускается использовать нижнюю часть поля знака. Знак при этом устанавливают в начале остановочной площадки.

Знак 5.12 должен быть двусторонним. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.

На автобусных остановках на внутренней стороне стенки автопавильона размещают информацию о маршрутах движения автобусов в соответствии с ГОСТ 25869.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход» устанавливают у мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть.

Знак 5.16.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.16.2 — слева. На дорогах с разделительной полосой, где каждая из проезжих частей имеет три или более полос движения, знак 5.16.2 устанавливается слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 устанавливаются так, чтобы знак 5.16.2 находился у ближней границы перехода относительно приближающихся к переходу транспортных средств, а знак 5.16.1 — у дальней.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 не должны быть удалены от линии границы перехода в сторону приближающихся к переходу транспортных средств на расстояние более 1 м.

Ширину пешеходного перехода, заключенного между створами установки знаков 5.16.1 и 5.16.2, определяют в соответствии с 3.9.

Знаки 5.16.1 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.16.2.

Знаки 5.17.1, 5.17.2 «Подземный пешеходный переход» и 5.17.3, 5.17.4 «Надземный пешеходный переход» устанавливают у лестничных сходов пешеходных тоннелей и мостиков навстречу основным пешеходным потокам.

Установка остановок общественного транспорта кто занимается

Мосгортранс обеспечивает содержание остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта

ГУП “ Мосгортранс ” информирует о работе по содержанию и ремонту остановочных павильонов наземного городского пассажирского транспорта. Так, с начала года санитарно-техническое обслуживание остановок произведено порядка 170 000 раз, при этом еженедельно производится ремонт в среднем более 400 павильонов.

Основными видами загрязнений остановок, помимо дорожной грязи, являются несанкционированные объявления и посторонние надписи. Сотрудники ГУП “ Мосгортранс ” следят за внешним видом остановок и регулярно очищают павильоны от различных нанесений, следов клея и других загрязнений.

«Мосгортранс прилагает все усилия для того, чтобы поездки столичных жителей в наземном городском транспорте проходили с максимальным комфортом. Сегодня большинство остановок оборудованы павильонами, которые обеспечивают удобство ожидания транспорта. Отмечу, что еженедельно наши службы ремонтируют порядка 500 павильонов ожидания, поэтому обращаюсь к пассажирам с просьбой бережно относиться к любому городскому имуществу, в том числе к остановочным павильонам»

, — подчеркнул генеральный директор ГУП “ Мосгортранс ” Евгений Михайлов.

Общее количество остановочных пунктов в Москве — более 11000 единиц. Из них около 9000 оборудованы павильонами ожидания.

[2]

В Москве еженедельно ремонтируют по 500 остановок

Службы Мосгортранса еженедельно ремонтируют порядка 500 остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта, сообщили в пресс-службе предприятия.

. . . . . Сотрудники предприятия регулярно очищают павильоны от различных нанесений и загрязнений.

. . . . . «Еженедельно наши службы ремонтируют порядка 500 павильонов»

  • ВКонтакте
  • Facebook

.

«Я обращаюсь к пассажирам с просьбой бережно относиться к любому городскому имуществу, в том числе к остановочным павильонам»

Видео (кликните для воспроизведения).

, — подчеркнул Михайлов.

Организация, расположение и оборудование остановочных пунктов

Читайте также:

  1. Бескаркасная система здания с поперечным расположением несущих стен
  2. Весоизмерительное и фасовочное оборудование
  3. Взаимное расположение двух плоскостей
  4. Взаимное расположение двух прямых
  5. Взаимное расположение двух прямых в пространстве
  6. Взаимное расположение плоскостей
  7. Взаимное расположение прямой и плоскости
  8. Взаимное расположение прямой и плоскости.
  9. Взаимное расположение прямых
  10. Взаимное расположение прямых, лежащих в одной плоскости
  11. Взаимное расположение стволов в шахтном поле
  12. Взаимное расположение точки и прямой

1. Выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне.

Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами ГИБДД и утверждается органами исполнительной власти соответствующей территории.

Обустройство автобусных остановок в городах осуществляется коммунальными, а на автомобильных дорогах – дорожными организациями в соответствии с действующими нормативными документами.

2. Порядок содержания и уборки автобусных остановок, тротуаров и пешеходных дорожек, обеспечивающих движение пешеходов к остановке, определяется органами исполнительной власти соответствующей территории.

Читайте так же:  Организация социального страхования является обязанностью

3. Остановки автобусных маршрутов должны размещаться у пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов.

4. В зависимости от специфики пассажиропотока и его периодических изменений промежуточные остановочные пункты подразделяются на постоянные, временные и «по требованию».

5. Постоянные остановочные пункты устанавливаются в местах с устойчивым и значительным пассажирооборотом, и остановка автобусов на них обязательна.

6. Временные остановочные пункты устанавливаются при неустойчивом пассажирообороте. В часы уменьшения пассажирооборота автобусы на них не останавливаются. Временные остановочные пункты устанавливаются также в случае ремонта дорожного полотна на отдельных участках маршрута и в других подобных случаях.

7. Остановочные пункты по требованию пассажиров устанавливаются в местах с малым и неустойчивым пассажирооборотом.

8. Автобусные остановки вне пределов населенных пунктов следует располагать на прямых участках дорог или на кривых с радиусами в плане не менее 1000 м для дорог I и II категорий, 600 м – для дорог III категории и 400 м – для дорог IV и V категорий и при продольных уклонах не более 40%. При этом должны быть обеспечены нормы видимости для дорог соответствующих категорий.

9. Автобусные остановки на дорогах I категории следует располагать одна против другой, а на дорогах II-V категорий их следует смещать по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими гранями павильонов.

10. Остановочные пункты на магистральных улицах регулируемого движения необходимо размещать на расстоянии не менее 20 м после перекрестка, а также в середине больших перегонов при продольном уклоне проезжей части не болев 40%.

11. Длину остановочной площадки следует принимать для маршрутов одного направления – 20 м, для маршрутов нескольких направлений – не менее 30 м.

12. Размещение остановочных пунктов в зоне железнодорожных переездов не должно ухудшать условия видимости водителями приближающегося поезда, а их техническое решение должно обеспечивать беспрепятственное движение транспорта по основным полосам движения в случае остановки автобуса

13. Минимальное расстояние между остановочными пунктами на обычных городских маршрутах должно составлять 300–400 м, максимальное – не более 800–1000 м.

14. На пригородных и междугородных маршрутах остановочные пункты организуются на автовокзалах и автостанциях, а также в населенных пунктах, через которые проходит маршрут.

При протяженности населенного пункта от 0.1 до 1.2 км оборудуют одну автобусную остановку. В населенных пунктах, имеющих большее протяжение при линейном расположении застройки, автобусные остановки располагают примерно через 1.0 км друг от друга.

На дорогах I-III категорий автобусные остановки следует назначать не чаще, чем через 3 км, а в зонах отдыха и густонаселенной местности – 1,5 км (п. 10.9 СНиП 2.05.02-85).

15. Остановочные пункты маршрутов оборудуются в соответствии с действующими нормативными документами.

16. На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах городских и пригородных автобусных маршрутов при интервале движения менее 20 мин вывешивают показатели интервалов, при интервале более 20 мин – почасовые расписания движения автобусов по данному остановочному пункту.

17. На остановочных пунктах междугородных маршрутов вывешивают расписания движения автобусов.

18. На остановочных пунктах, где нет автовокзалов (автостанций), указатели установок и расписания вывешивают автотранспортные предприятия.

На городских маршрутах начальные и конечные остановочные пункты размещают на обособленных от движения других видов транспорта площадках, обеспечивающих безопасный проезд и разворот автобусов.

Промежуточные остановочные пункты размещают в жилых кварталах города, в местах пересечений главных улиц и маршрутов других видов городского пассажирского транспорта, вблизи расположения промышленных предприятий, крупных торговых и культурно-бытовых учреждений и организаций.

Начальные и конечные остановочные пункты пригородных, внутрирайонных и междугородных маршрутов размещают в местах наибольшей концентрации пассажиров, на обособленных площадках у железнодорожных вокзалов, речных и морских портов, аэропортов, автостанций, автовокзалов и станций метрополитена. Промежуточные остановочные пункты на этих маршрутах устраивают в населенных пунктах, расположенных по трассе маршрута и в местах пересечений с другими видами наземного пассажирского транспорта.

При Т-образном перекрестке улиц остановочные пункты автобусов могут быть расположены: до перекрестка и за перекрестком (рис. 2) в зависимости от направления движения автобусов.

Выбор места расположения остановочных пунктов после их обоснования согласовывают с Госавтоинспекцией и дорожными органами. Каждому остановочному пункту присваивается определенное название, которое может совпадать с названием улицы, площади, крупного пассажирообразующего или пассажиропоглощающего пункта, географического или исторического названия местности и т. п.

Рис. 2. Расположение остановочных пунктов автобусов у пересечения улиц:

а, в – регулируемый перекресток; б – нерегулируемый

Дата добавления: 2014-01-05 ; Просмотров: 8749 ; Нарушение авторских прав? ;

Установка остановок общественного транспорта кто занимается

Рядом с моим учебным заведением есть остановка. Вид у нее далеко не идеальный: осыпается, торчит арматура. Каждый день студенты, преподаватели, другие люди рискуют своим здоровьем, стоя под навесом. В чьей собственности находятся остановки? Кто должен следить за их состоянием и ремонтировать их? Куда можно сообщить об этом? У нас в городе есть общественная приемная президента РФ. Может быть, туда?

Эта обязанность возложена законом на органы местного самоуправления. Она подразумевает под собой весь комплекс действий, связанных с установкой, обустройством, содержанием, ремонтом и демонтажем автобусных остановок местного значения.

  • § Пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  • § Приказ Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402

Первым делом вам нужно написать обращение в местную администрацию. Лучше, если оно будет коллективным. Постарайтесь привлечь как можно больше единомышленников. Обращение можете отнести лично или отправить по почте. Если будете подавать лично, проследите, чтобы на вашем экземпляре в приемной поставили дату, регистрационный номер, ФИО и должность сотрудника, печать. Так у вас останется подтверждение о принятии. Если отправите письмом то заказным с уведомлением о доставке и описью вложения. В течение 30 дней со дня регистрации обращения вам обязаны дать ответ.

  • § Ст. 12 Федерального закона от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

[3]

Если из ответа вы поймете, что дело с мертвой точки не сдвинется, незамедлительно подавайте жалобу в прокуратуру. В жалобе подчеркните всю драматичность ситуации остановка не просто не выполняет своей прямой функции, но еще и угрожает жизни и здоровью людей. Можете обратиться и в приемную президента РФ. Очень похвальна ваша активная жизненная позиция!
Думаю, у вас все получится! Удачи!

Читайте так же:  Исковое заявление о снятии дисциплинарного взыскания

Остановка общественного транспорта около моего забора на расстоянии менее 1 м

Точного ответа на ваш вопрос Строительные нормы и правила дать не могут. Однако есть общие представления о том, где должны находиться автобусные остановки.

Так, согласно п. 2.9 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (далее – СНиП) въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке — не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.

В соответствии с п. 6.29 СНиП дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.

В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних — до 800 м.

Также не забывайте о том, что выбор места для расположения автобусных остановок происходит при выполнении условий обеспечения максимального удобства пассажиров, прямой видимости автобусных остановок и безопасности движения пешеходов и транспорта в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами Государственной автомобильной инспекции и утверждается органами исполнительной власти соответствующей территории.

Автобусам построили маршрут

Их обяжут высаживать пассажиров только там, где есть остановки, и устанавливать тарифы на проезд после их согласования с властями в зависимости от рейса. За нарушения их ждут штрафы на сумму до 20 тысяч рублей.

Это предусматривает новый федеральный закон о регулировании пассажирских перевозок автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, который вступил в силу в минувший вторник. Текст закона публикует «Российская газета».

До этого в России не было единого документа, который бы регламентировал отношения между органами власти и операторами, и цель закона — установить такие отношения. По сути, заполнен важный пробел, которого ждали с 2012 года. А появился он только сейчас потому, что серьезная транспортная реформа началась в Москве, где переходят на более прозрачную и эффективную схему работы.

«Подобную модель отношений используют во всех развитых странах, и новый закон отвечает требованиям, которые повысят качество услуг, предоставляемых перевозчиками», — говорит эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Александр Рыжков.

[1]

Этот закон разделил перевозки на два типа: межрегиональные (дальнего следования) и межмуниципальные. В первом случае операторы сами заявляют о желании ввести рейс, и тарифы там не регулируются. Во втором — вводится жесткий режим, когда инициатива исходит от местных властей. Выбор, как организовать транспортное сообщение, будет очень широким, и сделать его поможет круг специалистов, знакомых со всеми моделями регулирования.

Изменится и старая система, по которой автобусы, следующие из одного региона в другой, могли делать остановки там, где попросит водитель. Отныне перевозчик может высаживать только на автовокзалах и автостанциях, но если их нет на пути следования, то отступить от правил разрешат.

Законодательные новеллы коснулись и водителей общественного городского транспорта. Если они выпустят кого-нибудь из автобуса, троллейбуса или трамвая в неустановленном месте, то их оштрафуют на 3 тысячи рублей, а при повторном нарушении — уже на 5 тысяч. Стоянка общественного транспорта вне станции или депо обойдется в 5 тысяч рублей, а саму компанию могут оштрафовать на 20 тысяч.

Муниципальные рейсы, то есть те, которые не выходят за пределы города, определят органы местной власти. Здесь последнее слово в тарифной политике за ними. Почти такая же схема работы вводится в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Учитывая, что это города федерального назначения, ответственными за межмуниципальные маршруты стали региональные власти.

Чтобы ввести или изменить маршрут следования троллейбусов, трамваев или автобусов, которые возят население не только внутри города, но и через области, одного желания компаний будет недостаточно. Они получат право голоса на основе открытого конкурса.

«Федеральный закон дал некие рамки, но они очень свободные», — продолжает Александр Рыжков. По его мнению, в дальнейшем можно было бы усовершенствовать механизм регулирования. К примеру, изменить критерии определения оператора-победителя открытого конкурса при нерегулируемых тарифах. В перечне есть положение об опыте работы, но для пассажира это неважно, так как он не знает оператора в лицо, а для конкуренции такие критерии оценки неудачны, так как затрудняется приход новых перевозчиков.

Что касается муниципальных маршрутов, там в одном из вариантов тарифы устанавливают региональные власти. Если бы право их формирования передали муниципалитетам, которые делают отчисления за перевозки, это было бы более логично, заключает собеседник «РГ».

Кто ответственен за состоянии автобусных остановок?

За состояние муниципальных социальных объектов, к которым относятся в частности и автобусные остановки, отвечает соответственно специальное подразделение муниципальной власти. В каждой администрации муниципального образования имеется соответствующее подразделение, отвечающее за подобные объекты. Поэтому первым делом следует писать жалобу в местную администрацию, а именно: непосредственно его главе.

Для придания общественной значимости вопроса лучше всего составить коллективную жалобу. Например, от лица всех студентов вашей группы или преподавателей ВУЗа. Жалобу лучше всего отправить заказным письмом с уведомлением. Или же лично, но на вашем экземпляре жалобы должны поставить входящий регистрационный номер документа, личные данные, должность получившего его сотрудника, а также штамп, печать и роспись принявшего жалобу лица.

В течение месяца с момента получения вашей жалобы вам из администрации должен прийти письменный ответ. Если же ответ вас не удовлетворит, потому что он будет являться формальной отпиской, то следующая инстанция для обжалования — прокуратура. Там не скупитесь на негативные краски, описывая плачевное состояние социального объекта, делая акцент на опасности для жизни, здоровья большого количества людей, ежедневно вынужденных находиться на такой остановке. Обязательно укажите, что это фактически студенческая остановка, поэтому каждый день там находится огромное число людей.

Читайте так же:  Плательщики ндс порядок освобождения от обязанностей плательщика

И наконец, на бездействие местных властей можно обратить внимание общественных организаций, государственных контролирующих органов. Попросите их поинтересоваться, куда деваются деньги из муниципального бюджета, если социальные объекты никогда никем не обслуживаются.

На каком расстоянии должна находиться автобусная остановка от пешеходного перехода в населенном пункте?

Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов

5.3.3.1. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

— боковая разделительная полоса;

— тротуары и пешеходные дорожки;

— урна для мусора;

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

5.3.3.2. При прохождении дорог по территории населенных пунктов остановочные пункты размещают с обеспечением следующих требований:

на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения — вне габаритов проезжей части в непосредственной близости от внеуличных пешеходных переходов, на боковых проездах (в случае их наличия);

на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 — в габаритах проезжей части;

на магистральных дорогах и улицах с проезжей частью в одну-две полосы движения в одном направлении при уровне загрузки более 0,6 — в заездных «карманах».

5.3.3.3. На дорогах скоростного движения и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения остановочные пункты устраивают в заездных «карманах» с переходно-скоростными полосами для замедления и ускорения движения длиной соответственно не менее 100 м и 150 м с уменьшением или увеличением их длины на 10 м соответственно на каждые ……. подъема или спуска продольного профиля.

Остановочные пункты отделяют от основных полос движения боковой разделительной полосой шириной не менее 0,75 м.

5.3.3.4. Заездные «карманы» на других магистралях должны иметь: участки отгонов по 20 — 30 м, участок торможения по 30 м и разгона по 40 м.

5.3.3.5. При организации движения автобусного и троллейбусного транспорта троллейбусная остановка должна размещаться перед автобусной.

5.3.3.6. Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 25 м и 5 м соответственно.

Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком на расстоянии не менее 40 м в случае, если:

— до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный пешеходный переход;

— пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком;

— сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.

5.3.3.7. Длину остановочной площадки принимают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м.

5.3.3.8. Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от пассажирооборота остановочного пункта, но не менее 1,5 м.

Посадочную площадку размещают в пределах тротуара или полосы, отделяющей проезжую часть от тротуара.

Возвышение посадочной площадки над остановочной площадкой должно составлять 0,20 м.

5.3.3.9. С целью обеспечения безопасных условий движения на перегонах улиц с проезжей частью шириной менее 15 м расстояние между остановочными пунктами автобусов и троллейбусов встречных направлений следует принимать от 30 до 50 м один от другого.

5.3.3.10. Посадочные площадки на всех остановочных пунктах в районах с холодным климатом должны быть, как правило, оборудованы павильонами для пассажиров, а в районах с умеренным или жарким климатом — навесами.

В павильонах должны быть установлены скамья и урна для мусора.

5.3.4. Оборудование остановочных пунктов техническими средствами организации дорожного движения

5.3.4.1. Остановочные пункты оборудуют дорожными знаками по ГОСТ Р 52289 и дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которые применяют по ГОСТ Р 52290.

5.3.4.2. Для упорядочения движения пешеходов на остановочных пунктах, размещенных у надземных или подземных пешеходных переходов, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода.

5.3.4.3. На дорогах с разделительной полосой пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.

5.3.4.4. Допускается установка пешеходных ограждений у остановочных пунктов с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.

5.3.4.5. На магистральных дорогах и улицах регулируемого движения пешеходные переходы на остановочных пунктах могут быть оборудованы пешеходными светофорами типа П.1 или П.2 по ГОСТ Р 52282.

5.3.4.6. Светофоры типов П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии островка безопасности на разделительной полосе — и на нем, если число полос движения в одном направлении более четырех.

Видео (кликните для воспроизведения).

5.3.4.7. При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходам с противоположной стороны пересекаемой проезжей части дороги.

Источники


  1. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.

  2. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.

  3. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.
Установка остановок общественного транспорта кто занимается
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here