Заявление в органы опеки на путевку в дом-интернат

Ответы на вопросы по теме: "Заявление в органы опеки на путевку в дом-интернат" с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов - задавайте их дежурному юристу.

Заявления в опеку

Заявление на продажу автомобиля принадлежащего несовершеннолетнему. Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Орган опеки и попечительства осуществляет по заявлению заинтересованных лиц …

Согласие членов семьи на совместное проживание недееспособного. Гражданин, который вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается попечительство.Он вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Совершать другие сделки он может лишь …

Заявление кандидата в опекуны выразившего желание стать опекуном или попечителем. Опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. Соответствующие этому права и обязанности опекунов и попечителей определяются семейным законодательством. Опекуны и попечители выступают в защиту прав и …

Медицинское заключение на усыновление ребенка. Экспертная медицинская комиссия создается при органе управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, утверждается его приказом. Персональный состав и порядок работы комиссии утверждается органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации. Комиссия осуществляет: — организацию медицинского освидетельствования детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях, в детских домах, приютах и других детских учреждениях, …

Заявление в опеку на продажу квартиры принадлежащей несовершеннолетнему. Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Орган опеки и попечительства осуществляет по заявлению …

В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты за каждый день просрочки.

Какими правилами следует руководствоваться при помещении недееспособного гражданина в психоневрологический интернат?

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 67-ФЗ изменен порядок помещения недееспособных граждан в психоневрологические учреждения для социального обеспечения, предусмотренный ст.41 Закона о психиатрической помощи, хотя данная норма и не была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ в Постановлении от 27 февраля 2009 г. № 4-П по жалобе Штукатурова.

Для таких граждан основанием для помещения в психоневрологический интернат (ПНИ) прежде служило решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра. Личного заявления или иным образом выраженного согласия недееспособного гражданина не требовалось. О согласии (просьбе) опекуна в этой норме не упоминалось.

Согласно новой редакции ч.1 ст.41 Закона о психиатрической помощи основаниями для помещения недееспособного лица в ПНИ является его личное заявление и заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра. Если же недееспособный «по своему состоянию не способен подать личное заявление», сохраняется прежний порядок – решение о помещении принимает орган опеки на основании заключения врачебной комиссии. Заключение должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении для социального обеспечения.

Данная норма, однако, и в концептуальном, и в юридико-техническом отношении осталась законодателем недоработанной.

Во-первых, в ней по-прежнему не предусмотрены показания для помещения в ПНИ (неспособность к самообслуживанию и др.) и критерии, которыми должны руководствоваться органы опеки и врачебные комиссии при принятии решения о фактически принудительном помещении лица в такое учреждение, если он, якобы, не способен сам подать заявление, что не позволяет осуществлять должный контроль за законностью и обоснованностью помещения в ПНИ лица в статусе недееспособного.

Во-вторых, не обеспечивает законность помещения недееспособного в ПНИ также и то обстоятельство, что свое решение орган опеки основывает лишь на одном документе – медицинском заключении. Такое ограничение не позволяет избежать произвольного вмешательства в право гражданина на свободу и личную неприкосновенность.

[2]

В-третьих, возражение недееспособного лица против его помещения в ПНИ и соответственно нежелание подавать нужное заявление могут быть легко интерпретированы как «неспособность» подать такое заявление при том, что определенность в вопросе о том, кто устанавливает эту «неспособность» отсутствует.

В-четвертых, в ст.41 Закона по-прежнему умалчивается о том, необходимо ли выяснение мнения опекуна недееспособного (если таковой имеется) о помещении его подопечного в ПНИ.

В-пятых, данная новелла носит половинчатый характер. Закрепив за недееспособным право на принятие решения о помещении в ПНИ и оговорив соответственно возможность принудительного водворения недееспособного в интернат, законодатель не установил судебный контроль за обоснованностью выносимого органом опеки решения, т.е. судебной процедуры, в известной мере аналогичной судебной процедуре недобровольной госпитализации недееспособного в психиатрический стационар, о которой говорилось выше.

Данный пробел, возникший вследствие просчета законодателя, был восполнен предпринятыми задолго до принятия Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 67-ФЗ усилиями специалистов юридической службы Независимой психиатрической ассоциации России по оспариванию конституционности положения ч.1 ст.41 Закона о психиатрической помощи как раз в той мере, в какой данное положение предполагает помещение недееспособного лица в ПНИ без судебного решения, принимаемого по результатам проверки обоснованности фактически принудительного (по решению органа опеки) помещения в такое учреждение. Юристы НПА России пришли к убеждению, что правовая позиция Конституционного Суда РФ, изложенная в Постановлении от 27 февраля 2009 г. № 4-П по жалобе Штукатурова, вполне применима и к порядку помещения недееспособных граждан в ПНИ.

В целях установления данного факта и введения судебного контроля за недобровольным помещением недееспособных граждан в ПНИ в августе 2010 г. автором настоящего пособия была подана жалоба в Конституционный Суд РФ от имени недееспособного Ибрагимова А.И., оказавшегося в весьма типичной ситуации.

Читайте так же:  Порядок привлечения руководителя к субсидиарной ответственности по долгам ооо

В жалобе, поданной в Конституционный Суд РФ, было указано, что положение ч.1 ст.41 Закона, по мнению заявителя, противоречит ст.22 и 46 Конституции РФ, в соответствии с которыми каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность, ограничение свободы допускается только по решению суда; до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов; каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Положение ч.1 ст.41 Закона создает ситуацию, когда содержание в ПНИ недееспособного лица возможно в течение неопределенного периода времени, поскольку закон не требует вынесения судебного решения не только о таком помещении, но и о продлении срока содержания недееспособного в таком учреждении, а само лицо в силу абзаца третьего ст.222 ГПК РФ не имеет права обратиться в суд для оспаривания решения органа опеки или ПНИ.

Внимание Конституционного Суда было обращено также на отсутствие в законе учета правовых последствий, которые влечет за собой помещение в интернат. Такими последствиями, затрагивающими права недееспособного, являются, в частности, переход учреждению опекунских полномочий без учета желания недееспособного (абзац второй п.1 ст.39 ГК РФ); утрата недееспособным лицом по истечении 6 месяцев пребывания в стационарном учреждении социального обслуживания права на жилое помещение, в котором он проживал один по договору социального найма до помещения в интернат (ч.11 ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Жалоба содержала требование к Конституционному Суду признать применимыми к данному делу правовые позиции, сформулированные Конституционным Судом в Постановлении от 27 февраля 2009 г. № 4-П по жалобе Штукатурова, и признать указанное положение ч.1 ст.41 Закона о психиатрической помощи не соответствующим Конституции РФ.

Однако признавать норму не соответствующей Конституции РФ не потребовалось. Конституционный Суд согласился с представленной нами аргументацией и в своем Определении от 19 января 2011 г. № 114-О-П по жалобе Ибрагимова А.И. указал, что правовые позиции и выводы Конституционного Суда, сформулированные им в Постановлении от 27 февраля 2009 г. № 4-П и Определении от 5 марта 2009 г. № 544-О-П о недопустимости недобровольной госпитализации граждан в психиатрический стационар без надлежащего судебного контроля применимы и в отношении порядка и процедуры помещения недееспособных граждан в специализированные (психоневрологические) учреждения для социального обеспечения. Иное вопреки требованиям статей 19 (ч.1 и 2), 22, 46 (ч.1 и 2) и 55 (ч.3) Конституции РФ приводило бы к несоразмерному ограничению прав указанных лиц, в т.ч. права на свободу и личную неприкосновенность, а также права на судебную защиту.

Право каждого на судебную защиту, как указывается в Определении Конституционного Суда, носит универсальный характер, выступает процессуальной гарантией в отношении всех других конституционных прав и свобод и не подлежит ограничению. Предоставляемая недееспособному лицу судебная защита должна быть справедливой, полной и эффективной, включая обеспечение ему права на получение квалифицированной юридической помощи (ст.48 Конституции РФ). При этом то обстоятельство, что помещение недееспособного в ПНИ производится по решению органа опеки даже с учетом возможности принятия такого решения в коллегиальном порядке не может, по мнению Конституционного Суда, компенсировать судебного контроля, поскольку только суд по итогам объективного и всестороннего рассмотрения дела вправе принимать решения об ограничении прав личности, имеющих конституционный характер.

Конституционный Суд определил, что оспариваемое положение ч.1 ст.41 Закона о психиатрической помощи – по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования и с учетом выраженных ранее правовых позиций Конституционного Суда – не предполагает помещение недееспособного лица в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения на основании решения органа опеки, принятого по заключению врачебной комиссии, без проверки обоснованности такого решения в надлежащем судебном порядке.

Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом РФ, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

Федеральному законодателю поручено установить процедуру судебной проверки необходимости и обоснованности помещения недееспособных лиц в ПНИ.

Таким образом, помещение в ПНИ недееспособного лица, который «по своему состоянию не способен подать личное заявление», на основании ч.1 ст.41 Закона о психиатрической помощи (в ред. Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 67-ФЗ) и с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определении от 19 января 2011 г. № 114-О-П, может осуществляться только на основании судебного решения, вынесенного по результатам справедливого судебного разбирательства.

По нашему мнению, изложенному в дополнительных разъяснениях по запросу Конституционного Суда, вопрос о принудительном помещении недееспособного лица в ПНИ должен решаться судом до помещения лица в интернат (в отличие от недобровольной госпитализации недееспособного в психиатрический стационар) по заявлению (представлению) органа опеки и попечительства, к которому должны прилагаться заключение врачебной комиссии (а не справка КЭК) и мотивированное решение (а не ходатайство о постановке на очередь в ПНИ) органа опеки с обоснованием необходимости пребывания (временного, постоянного) недееспособного лица в условиях специализированного интерната с указанием обстоятельств, свидетельствующих о неспособности лица по своему состоянию выразить свое отношение к помещению в ПНИ.

Опекун недееспособного лица, психиатрическое лечебное учреждение в этом случае будут вправе инициировать перед органом опеки вопрос о помещении недееспособного в ПНИ. Непосредственным инициатором (не только заявителем) обращения в суд может быть и сам орган опеки.

Судебный контроль за обоснованностью пребывания недееспособного лица в интернате следовало бы осуществлять по истечении первых 6 месяцев с момента его помещения (на этот срок в интернатах обычно оформляется временное проживание). В дальнейшем решение о продлении пребывания недееспособного в интернате может приниматься судом ежегодно с учетом положений ч.3 ст.43 Закона о психиатрической помощи, в соответствии с которыми администрация ПНИ обязана не реже 1 раза в год проводить освидетельствования лиц, проживающих в нем, врачебной комиссией с участием врача-психиатра с целью решения вопроса об их дальнейшем содержании в этом учреждении, а также о возможности пересмотра решений об их недееспособности. Заявление в суд о продлении срока пребывания недееспособного в ПНИ должно исходить от органа опеки, осуществляющего надзор за деятельностью интерната, под опекой которого находится недееспособный.

Читайте так же:  Материнский капитал за 3 ребенка как получить и какие нужны документы

В жалобе в Конституционный Суд от имени Ибрагимова были представлены также доводы, позволяющие ставить под сомнение и конституционность ст.9 и 15 Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» в части регулирования порядка принудительного помещения недееспособных граждан в учреждения социального обслуживания. Эти нормы не требуют судебной процедуры помещения недееспособных лиц в ПНИ при наличии согласия на такое помещение их законных представителей. Однако, поскольку к Ибрагимову данные нормы не применялись, оспаривание их конституционности в рамках данного дела нами не проводилось.

Вместе с тем, исходя из понимания общих положений и выводов Конституционного Суда, сформулированных в Определении от 19 января 2011 г. № 114-О-П по жалобе Ибрагимова, можем, взяв на себя смелость, предположить, что правовая позиция Конституционного Суда, изложенная им в Постановлении от 27 февраля 2009 г. № 4-П по жалобе Штукатурова, применима не только к положениям ч.1 ст.41 Закона о психиатрической помощи, но и к положениям ст.9 и 15 Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и, возможно, к другим законодательным нормам, предусматривающим ограничения конституционных прав недееспособных граждан без судебной процедуры.

Из этого может следовать, в частности, что помещение недееспособного лица в ПНИ на основании ст.9 и 15 указанного выше федерального закона не должно уже с момента провозглашения Постановления Конституционного Суда от 27 февраля 2009 г. № 4-П (т.е. без принятия специальных на этот счет решений Конституционного Суда) производиться без судебной процедуры, из чего и должна на сегодня исходить правоприменительная практика. Перед законодателем, следовательно, предстает расширенный фронт работ.

Как написать жалобу в органы опеки на мать: образец заявления

Родители и официально назначенные опекуны обязаны обеспечивать надлежащий уход детям и заниматься их всесторонним развитием. Если у какого-либо гражданского лица (сотрудники школы, детского сада или просто соседи) имеются основания подозревать родителя или попечителя в несоблюдении прав ребенка, он в праве подать заявление в опеку на мать ребёнка о проведении проверки.

Органы опеки и попечительства (ООП) – государственная исполнительная организация, выполняющая контролирующие функции. С их помощью решаются все вопросы, связанные с нарушением прав несовершеннолетних.

Ненадлежащее воспитание и уход за ребёнком

Ненадлежащее воспитание и уход за детьми подразумевает неисполнение родительских обязанностей. Несовершеннолетние в праве получать заботу и уход от родителей или опекунов. Если взрослые не участвуют в жизни детей, не следят за их здоровьем, злоупотребляют своим статусом – это является поводом для подачи заявления на отца или мать в опеку. Особенно важно сообщить о семье, где есть психическое, физическое или сексуальное насилие. Протокол о несоблюдении обязанностей родителя составляют сотрудники органов внутренних дел. Дело о данном правонарушении рассматривает комиссия по делам несовершеннолетних.

Основания обращения

Основанием для обращения с целью написать заявление в органы опеки может служить:

  1. Плохие условия для проживания детей.
    Сюда входят семьи, не соблюдающие чистоту в доме, не следящие за аккуратностью одежды и внешнего вида своих детей. В некоторых случаях, несовершеннолетний может пропускать школу или даже голодать. Всё это является поводом для подачи ходатайства о проверке условий проживания.
  2. Оставление ребёнка в опасности.
    Заявление в отдел опеки и попечительства о нарушении прав подаётся в том случае, если несовершеннолетнему грозит опасность по причине халатного отношения взрослых.
  3. Злоупотребление родительскими правами.
    Если родители не дают малышам полноценно развиваться: общаться со сверстниками, посещать кружки или секции, приучают к вредным привычкам, то это позволяет привлечь их к административной ответственности.
  4. Жестокое обращение.
    Согласно закону РФ, к детям нельзя применять ни психологическое (угрозы, запугивания) ни физическое (наказания, избиения) насилие. Любое воздействие может послужить основанием для подачи заявления в органы опеки о ненадлежащем воспитании.
  5. Алкогольная или наркотическая зависимость отца или матери.
    Очевидцы данного факта должны написать письмо в опеку о проверке условий содержания ребёнка.

Данный список не является полным. Поводов, чтобы подать заявление в органы опеки может быть гораздо больше. Ответственные граждане при первом подозрении о несоблюдении родительских обязанностей должны обратиться в соответствующие органы. Нежелающие выдавать свою личность, могут сообщить о неблагополучной семье анонимно.

Кто может обратиться с заявлением

Обратиться с жалобой и написать письмо в ООП могут следующие граждане:

  1. один из родителей (для установления места жительства несовершеннолетнего не достигшего четырнадцати лет);
  2. сотрудники образовательных организаций (работники детских садов или школы);
  3. специалисты медицинского учреждения (врач из поликлиники, например, педиатр);
  4. любой из родственников (бабушка, дедушка, тетя, дядя).

Обращение в ООО можно передать лично в отделение по месту проживания или направить заказным письмом через Почту России.

Если сигнал о семье хочет передать лицо, желающее остаться анонимным, то в интернете можно найти контактный номер телефона для звонка.

Правила составления заявления в органы опеки

Ходатайство оформляется в свободной форме на усмотрение обращающегося лица. Главное придерживаться общих правил для официальных обращений:

  1. Оформление «шапки» (адрес отдела, данные заявителя).
  2. Описывание ситуации (важно написать, кем заявитель является несовершеннолетнему и рассказать о причинах, побудивших обратиться в исполнительные органы).
  3. Прошение (например, ходатайство о проверке условий содержания детей).

Также, при наличии, к заявлению можно приложить фотографии или видеоролики, касающиеся данного вопроса.

Для тех, кто затрудняется в составлении, в интернете на сайте Министерства образования предоставлены образцы заявлений в органы опеки и попечительства, а также образец заявления на опекунство. Которые можно использовать в качестве шаблонов или примеров. За помощью также можно обратиться В ООП. Сотрудники организации предоставить образец и помогут правильно оформить документ.

Образец заявления на мать

Образец жалобы в отдел опеки и попечительства:

Контролирующие органы опеки и попечительства

Работу ООП контролирует, согласно действующему законодательству, Рособрнадзор – федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

  • проверка деятельности ооп;
  • рассмотрение обращений граждан по вопросам ооп;
  • контролирование исправления найденных нарушений.
Читайте так же:  Как сделать возврат продуктов питания надлежащего и ненадлежащего качества

Также работу отделения отслеживает управление по надзору и контролю деятельности органов исполнительной власти РФ.

Порядок действий при получении обращения

После получения жалобы, органы исполнительной власти рассматривают запрос в течение 1 месяца (в крайних случаях срок может увеличиться в два раза). После чего они обязаны предоставить заявителю официальный ответ с принятым решением. Сроки рассмотрения напрямую зависят о верности предоставленных данных. Если жалоба была подана не обосновано, по причине личной неприязни, семья имеет право подать иск о ложной информации.

Если, после проведения проверки, сотрудниками установлены факты несоблюдения родительских обязанностей, ими принимается решение о постановке семьи на учёт.

В случае жестокого обращения (избиения, сексуального насилия) уполномоченный орган уведомляет прокуратуру и пишет прошение о лишении родительских прав.

Если ненадлежащему уходу подвергаются дети, находящиеся под опекой, то ООП возвращает их в приют.

Какую ответственность несут родители

В случае ненадлежащего выполнения своих обязанностей родители или законные представители могут быть привлечены к наказанию. Виды ответственности:

  1. Семейно-правовая. Наступает по причине социально-опасного положения. Семья ставится на контроль.
  2. Административная. Если мать или отец не могут обеспечить безопасность жизни и здоровья своих детей, они привлекаются к административной ответственности (предупреждение или денежный штраф).
  3. Гражданско-правовая. За вред, причиненный несовершеннолетнему лицу родитель или законный представитель может быть лишен родительских прав.
  4. Уголовная. Тяжкое преступление в отношении ребёнка грозит уголовной ответственностью и реальным сроком лишения свободы.

Важно помнить, что лишение родительских прав и заключение под стражу не освобождают родителей от обязанности по содержанию несовершеннолетнего.

Законодательное регулирование

Законы РФ регулирующие работу ООП и защищающие права ребенка:

  1. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 N 48 – ФЗ.
  2. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124 – ФЗ (ред. От 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».
  3. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 124 – ФЗ (ред. От 29.12.2017).

Заявление в органы опеки на путевку в дом-интернат

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 апреля 2015 года N 149

О перечне документов, необходимых для направления детей-инвалидов на стационарное социальное обслуживание в детский дом-интернат для умственно отсталых детей

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства социального развития Оренбургской области от 19.03.2018 N 172, вступающего в силу после размещения на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области.
____________________________________________________________________

1. Утвердить перечень документов, необходимых для направления на стационарное социальное обслуживание в детский дом-интернат для умственно отсталых детей, согласно приложению N 1.

2. Утвердить форму путевки на стационарное социальное обслуживание в детский дом-интернат для умственно отсталых детей согласно приложению N 2.

3. Утвердить форму медицинской карты ребенка-инвалида, направляемого в детский дом-интернат для умственно отсталых детей согласно приложению N 3.

[3]

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра социального развития Оренбургской области Палатову Р.А.

5. Приказ вступает в силу после его размещения на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

Министр
социального развития
Оренбургской области
Т.С.САМОХИНА

Приложение N 1. Перечень документов, необходимых для направления на стационарное социальное обслуживание в детский дом-интернат для умственно отсталых детей

Приложение N 1
к приказу
министерства
социального развития
Оренбургской области
от 20 апреля 2015 года N 149

2. Для получения путевки уполномоченным органом направляется ходатайство в отдел реабилитации инвалидов министерства с приложением следующих документов:

2.2. Копия паспорта законного представителя или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Копия свидетельства о рождении ребенка или паспорта ребенка в возрасте старше 14 лет.

2.4. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования ребенка.

2.5. Копия справки, подтверждающей факт установления несовершеннолетнему инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

2.6. Копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (действующей на период подачи заявления).

2.7. Копия полиса обязательного медицинского страхования ребенка.

2.8. Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии, содержащая сведения о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы и отсутствии возможности обучения ребенка в образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.9. Копия решения органа опеки и попечительства на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о направлении ребенка в государственное учреждение социального обслуживания.

Копии документов, указанных в пунктах 2.1 — 2.9, заверяются уполномоченным органом в установленном порядке.

2.10. Медицинская карта ребенка-инвалида, направляемого в детский дом-интернат для умственно отсталых детей, с заключением врачебной комиссии об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» с участием врача-психиатра, оформленная и заверенная медицинской организацией.

К медицинской карте прилагаются результаты анализов и исследований (крови: общий, на сахар, сифилис, ВИЧ-инфекцию, гепатиты B и C; мочи общий — результаты действительны год, посев из зева на дифтерию — результат действителен 1 месяц), флюорограмма или рентгенограмма (результат действителен 6 месяцев), выписка из истории развития ребенка (из медицинских форм N 112/у, N 30-д/у), выписной эпикриз от психиатра, сведения о проведенных профилактических прививках (из медицинской формы N 063/у).

Видео (кликните для воспроизведения).

2.11. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка (для детей, направленных из образовательных, медицинских организаций).

3. При поступлении ребенка-инвалида в детский дом-интернат для умственно отсталых детей для формирования личного дела несовершеннолетнего представляются следующие документы, в том числе представленные через систему межведомственного взаимодействия (в случае, если перечисленные документы не представлены заявителем):

3.1. Путевка, выданная министерством.

3.3. Документы, указанные в пунктах 2.1 — 2.9, в оригинале.

3.4. Медицинская карта ребенка-инвалида, направляемого в детский дом-интернат для умственно отсталых детей, с заключением врачебной комиссии об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», с участием врача-психиатра, оформленная и заверенная медицинской организацией.

Читайте так же:  Рефинансирование ипотеки при использовании материнского капитала

3.5. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка (для детей, направленных из образовательных, медицинских организаций).

3.6. Сведения об обучении в образовательной организации для детей школьного возраста, в том числе копии приказов об отчислении из образовательной организации с указанием причины.

3.7. Акт материально-бытового обследования (для детей, поступающих от родителей), предоставляемый уполномоченным органом.

3.8. Документ, подтверждающий поступление денежных средств на счет, открытый на имя ребенка (пенсии по инвалидности, алименты и др.).

3.9. Решение (распоряжение, постановление) главы муниципального образования о закреплении права пользования жилым помещением за несовершеннолетним (или постановки на льготную очередь для предоставления жилого помещения в случае, если ребенок не имеет закрепленного жилого помещения или не является собственником жилого помещения).

3.10. Справка, выданная органами опеки и попечительства в городских округах и муниципальных районах и содержащая сведения о наличии и месте жительства (нахождения) братьев, сестер и других близких родственников.

3.11. Документы, подтверждающие социально-правовой статус ребенка:

свидетельство о смерти родителя(ей);

решение суда о лишении родителя(ей) родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании недееспособными (ограниченно недееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

решение суда о взыскании алиментов, а также сведения об их выплате (при наличии);

заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае отказа от ребенка;

приговор суда об осуждении родителя(ей) и назначении наказания в виде лишения свободы.

3.12. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

фотографии в количестве 3 штук (размер 10 x 15 см, в цветном формате) на детей, состоящих на учете в государственном банке данных о детях;

справка органов опеки и попечительства, содержащая сведения об охране имущественных интересов несовершеннолетнего, помещаемого в стационарное учреждение социального обслуживания, с описью имущества и ответственного за его сохранность лица.

[1]

Приложение N 2. ПУТЕВКА

Приложение N 2
к приказу
министерства
социального развития
Оренбургской области
от 20 апреля 2015 года N 149

Министерство социального развития
Оренбургской области

Дата выписки путевки ______________________________________________________

(выданная путевка действительна в течение 30 дней)

Наименование учреждения: ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно

Адрес дома-интерната: Оренбургская область, г. Гай, ул. Челябинская, 119

года рождения, на стационарное социальное обслуживание

Основание: ходатайство отдела социальной защиты населения _________________

_____________ от _________ N _________

Обратный талон

(направляется в течение 10 дней с момента

поступления ребенка-инвалида в учреждение)

Кому: в отдел министерства социального развития Оренбургской области

ГБУСО «Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

сообщает, что по путевке министерства от _______________ N ________________

(фамилия, имя, отчество ребенка-инвалида)

зачислен по приказу учреждения от _____________ N ________

на стационарное социальное обслуживание;

заключен договор о предоставлении социальных услуг от ___________ N ______.

Приложение N 3. Медицинская карта ребенка-инвалида, направляемого в детский дом-интернат для умственно отсталых детей

Приложение N 3
к приказу
министерства
социального развития
Оренбургской области
от 20 апреля 2015 года N 149

Наименование медицинской организации, выдавшей карту

Ф.И.О. ребенка (полностью) ________________________________________________

Число, месяц, год рождения ________________________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________________

(заверяются личными печатями врача, обязательно указываются основной и

сопутствующие диагнозы, наличие осложнений и противопоказаний к направлению

в детский дом-интернат для умственно отсталых детей согласно постановлению

Правительства области от 31.10.2014 N 826-п, приказу Минздрава России

от 11.11.2014 N 717н)

Педиатр, терапевт _________________________________________________________

(для лиц, имеющих тубизменения, — заключение врачебной комиссии

противотуберкулезного диспансера, рентгенархив, указывается заключение о

возможности пребывания в стационарном учреждении социального обслуживания)

Жалоба в органы опеки и попечительства: ответственность за обращение, процедура обращения

Если Вы знаете, что соседи не являются добросовестными родителями или хуже того применяют насилие к несовершеннолетнему, кричат матом, и Вы не равнодушны к судьбе ребенка. Тогда в статье можно найти ответ, как решить данную проблему. Каким образом можно обратиться в органы опеки и можно ли это сделать анонимно.

Органы опеки и попечительства

Прежде, чем разобраться с возможностью обращения в органы опеки необходимо понять, что это за учреждение и его основные функции.

Согласно Закона РФ «Об опеке и попечительстве» это орган исполнительной власти, основными функциями которого являются:

  • осуществление надзора за соблюдением прав по делам несовершеннолетних. К данной категории также относятся лица, имеющие здоровых дееспособных родителей;
  • Способствование урегулированию споров между родственниками касательно прав несовершеннолетнего;
  • Соблюдение контроля за имущественными правами ребенка;
  • В определенных законом ситуациях органы опеки имеют право изымать детей и устраивать их в специализированные учреждения.
  • Дают разрешение на усыновление ребенка.

Органы опеки имеют территориальную юрисдикцию и их полномочия распределяются по каждому муниципальному району.

Как обратиться в органы опеки

Если соседи угрожают или бьют детей, то в данном случае необходимо обратиться с заявлением в правоохранительные органы или в органы опеки и попечительства. Сотрудники соответствующих служб обязаны немедленно отреагировать на заявление и приехать с проверкой в данную семью. Кроме того они должны принять все необходимые меры к родителям и привлечь их к ответственности.

Обратиться можно несколькими образами, но прежде, чем обратиться в них необходимо быть уверенным в том, что действительно над несовершеннолетним совершается насилие, и не соблюдаются его права.

Обратиться в данное учреждение можно одним из способов:

  • С помощью телефонного звонка;
  • Личная подача ходатайства;
  • Написать сообщение на электронную почту;
  • Отправка документов почтой;
  • Обращение в суд, после чего происходит дела рассмотрение в судебных заседаниях.

Обращаться необходимо исходя из сложившейся ситуации. Если видимой угрозы для несовершеннолетнего нет, но все же есть подозрения в нарушениях, то лучше обратиться в полицию. Основной загвоздкой во всех обращениях является то, что в правоохранительные органы необходимо обращаться открыто, а это может повлечь дальнейшие неприятности. Существуют такие варианты обращения в государственное учреждение.

Зачастую родители, которые не соблюдают права своего ребенка, могут быть опасными для окружающих, поэтому многие, не желая возникновения неприятных последствий, хотят сделать анонимное обращение. Многие зададутся вопросом получит ли эффект анонимное заявление.

Органы опеки проверяют анонимные письма, но все же было бы лучше подписаться под письмом, после чего у исполнительной службы будет больше шансов сделать официальное заявление. Согласно законодательству письменное обращение, которое не имеет автора, не рассматривается органами опеки и попечительства.Но в данном случае есть и свой минус в официальном обращении. Если данные, которые сообщил гражданин не подтвердятся, то это может повлечь обращение семьи в суд, за клевету.

Читайте так же:  Продажа алкогольной продукции – основные нормы и правила

Заявление можно подать как в бумажном, так и электронном варианте. Благодаря современным технологиям можно написать обращение на электронную почту. Но в данном случае не удастся сделать это анонимно, так как все данные можно легко проверить, включая местонахождение устройства, с которого была передана информация. Проверка сообщений о нарушении прав детей является одной из обязательных функций, возложенных на органы опеки, поэтому они проверяют все отправленные сообщения и обязаны на них отреагировать должным образом.

Ответственность за обращение

Ответственности за обращение в исполнительные органы как таковой нет, даже если данные не подтвердятся. Единственным моментом может быть написанная ответная жалоба на клевету. Серьезных последствий она иметь не будет. Но важно помнить, прежде чем обратиться в органы опеки и попечительства необходимо прямо убедиться в том, что ребенку грозит опасность. Все дети являются индивидуальными и трудновоспитуемыми, а каждый случай является уникальным.

Как пожаловаться в органы опеки на соседей с детьми

Семья и материнство являются высшими социальными ценностями, что прописано в главном законе – Конституции РФ. Согласно закону, на родителей, опекунов и попечителей возложена обязанность опекать детей и заботиться об их здоровье. Родители не имеют права применять физическое или психическое насилие. Человек, который твердо решил пожаловаться в соответствующие учреждение на недобросовестных родителей должен помнить, что каждый случай жестокого обращения с ребенком, вне зависимости какое насилие было применено является строго уникальным и индивидуальным.

Ответственность за избиение детей

Ответственность за избиение детей предусмотрена в уголовном законодательстве. Согласно ст.156 УК РФ за жестокое обращение с детьми и не выполнение своих обязанностей может быть назначена одна из альтернативных мер наказания:

  • штраф в крупных размерах;
  • исправительные или обязательные работы;
  • в тяжких случаях может быть назначено лишение свободы до 3 лет.

Если воспитанием ребенка занимается педагог или социальный работник, то может быть назначена дополнительная мера пресечения, такая как ограничение в праве занимать определенной деятельностью.

Ответственность может наступить вне зависимости от умысла, совершено ли деяние умышленно или по неосторожности. Жестокое обращение с детьми может являться одной из основных причин лишения родительских прав.

Имеют ли право органы опеки забирать детей из-за звонков соседей

Если поступил звонок с жалобой на родителей, в которой якобы существует реальная угроза для несовершеннолетних детей, то органы опеки обязаны отреагировать на звонок и посетить данную семью. Если какие-то обстоятельства или жилищные условия смутили органы опеки и попечительства, то они могут принять меры изъять ребенка из семьи. Забрать ребенка можно только после официального заключения органов опеки.

Можно ли устно пожаловаться на семью, где есть несовершеннолетние дети

Благодаря современным технологиям и глобальной сети интернет можно по-разному обратиться в соответствующие органы. Не обязательно идти в учреждение и писать заявление. Можно обратиться устно позвонив на горячую линию или даже написать по электронной почте. При устной жалобе также необходимо представиться, что ускорит процесс рассмотрения ходатайства. Для того, чтобы ускорить процесс рассмотрения можно обратиться в локальное отделение.

Жалоба в опеку на родителей

Как правило, для того чтобы обратиться в учреждение необходимо составить жалобу со всеми необходимыми реквизитами. В законах указано, что родители,а также попечители, взявшие на воспитание в свою семью должны надлежащим образом выполнять обязанности по воспитанию и содержанию детей. Жалоба на органы может поступить в том случае если в детских садиках или других учреждениях обнаружены следы побоев. При составлении документов необходимо соблюдать все правила составления, которые предъявляются к официальному документу. Документ, который составлен в ненадлежащей форме, может быть не принят органами опеки и отправлен на исправление. А это может занять дополнительное время.

Жалоба в органы опеки и попечительства на отца

Бракоразводные процессы являются сложными и проводят к всевозможным проблемам. Зачастую при решении споров ребенок остается с матерью. Но бывает и такое, что и отец может занять данную позицию. В случае если видно, что ребенок плохо учится и не успевает, прогуливает школу, то и в данном случае можно обратиться в органы опеки с жалобой на отца. Кроме того отец не должен препятствовать общению ребенка. Несовершеннолетний возраст ребенка является периодом становления ребенка, поэтому очень важно обратить внимание на его поведение, и то как следит за ребенком родитель. Пример образца жалобы можно увидеть здесь.

Соседи заявили на меня

Если возник конфликт с соседями и они пообещали заявить в органы опеки или еще лучше уже заявили, то необходимо подготовиться к тому, что органы опеки обязательно нагрянут с проверкой. Все понимают, что маленькие дети являются сложными в управлении и ничего с этим не поделать. Если созданы все условия для проживания и у Вас нормальная семья, то Вам ничего не грозит. Другой вопрос, если кто-то злоупотребляет спиртными напитками или поднимает руку на ребенка. Кроме того, можно направить встречную жалобу, по поводу клеветы на Вашего соседа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом. Можно сделать вывод, что если Вы заметили, что соседи ведут себя не должным образом к своим детям, то сразу необходимо обращаться в правоохранительные органы или в органы опеки и попечительства.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.

  2. Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.

  3. История и методология естественных наук. Выпуск XXX. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 200 c.
Заявление в органы опеки на путевку в дом-интернат
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here